Katy. Один подъем

Один подъем.
Солнце палит вовсю, термичка в самом разгаре — вот они, пухлые облачка. Порывы ветра набегают с разных сторон, периодически — в спину стартующим, колдун вертится в разные стороны.
Где там моя очередь? Ага, уже скоро. Надо собираться — нехорошо заставлять ждать экипаж.
Расправляем крылышко, не спеша проверяем сторпы, вешаем прибор на подвеску. Комбез надену поближе к старту — жаррко… Народу на старте много, работает три лебедки, пилоты улетают один за другим. Кому-то хватает мастерства (или везет), они выкручиваются и улетают на маршрут, или висят часами в районе старта. Но большинство быстренько прилетает обратно.
Ну все, моя очередь подходит. Застегиваю комбез, лезу в подвеску. Перчатки, шлем… Эх, трос порвали. Шлем можно снять — солнце припекает не на шутку.. О — починили, запускают пилота передо мной.
И я опять собираюсь, морально и физически. Мне кажется, что сердце тоже стучит медленно и сосредоточенно. Наверное, обмен веществ в это время у меня совсем другой. Интресно, у всех так? Конечно, попадались мне пилоты, на которых близкий старт никак не сказывается. Но это совсем-совсем опытные, лет так по 8 налета или больше. Или так хорошо собой владеют?
Ага — вот по бетонке машина буксировочная едет. За мной. Приехали. Трос мне несут, прицепляют.
— Пилот готов? — Вроде готов. — Готов, готов! Я знаю, что оператор сейчас говорит «поехали!». Машина набирает скорость и оператор дает отмашку.
Да — сегодня приходится побегать — во-первых, штиль, и, если плохо бежать, можно недовывести купол. К тому же, поперек старта идет канава, наполненная зеленой пузырящейся жижей с тиной и лягушками. Знаем, знаем! Разбегаюсь изо всех сил, и меня плавно поднимает вверх. Молодец, оператор. Быстро смотрим на купол, вроде все в порядке. Старт — наверное, самая напряженная часть буксировки, надо быть готовым к быстрым действиям при обрыве троса или отцепе. Но вроде все нормально, прибор весело пищит, я лечу над дорогой.
Купол начинает раскачиваться, а я болтаюсь в подвеске.
«Га-а-а-ад, зачем же такой секс, твою ма-а-а-ать!». Ну, вроде стал более плавно тянуть.
Так, чуть-чуть вправо повело, чуть-чуть клевантой… Выправляемся.
Двести метров. Скорость подъема заметно увеличивается. Наверное, это поток. А может, оператор прибавил тяги? Можно рискнуть и отцепится, но на этой высоте обработать поток не так-то просто. А если это оператор зажал ручку? И отцеплялись, рискуя, и летели плавненько вниз. Едем дальше.
О — а это точно слив. На приборе сначала нули, потом минуса. Э-э, вытаскивайте меня отсюда скорее! И машина внизу, словно услышав мои мысли, набирает ход. Я уже довольно высоко, 400 метров. Красота, высота! Но расслабляться рановато. Буксировка еще не закончена.
Пятьсот метров. Машина замедляет ход, остановка, отцепка. Спасибо, ребята!
А я остаюсь один на один с небом и своим парапланом, передо мной — огромное количество возможностей и вероятностей, главное — правильно их понять и использовать. Разворот — и вперед! Не прозевай свою удачу!
katy@paraplan.ru
20.06.02.

Добавить комментарий