Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Владельцы Advance, кто-нибудь пользуется индикатором SPI?
Eagle Ray
АвторТемы
пилот XC
27 Авг 2012
Владельцы Advance, кто-нибудь пользуется индикатором SPI?
Тут задался вопросом правильного применения акселератора на переходах. По идее этот индикатор SPI должен помогать. Кто-нибудь пользуется? И как?
Pum
27 Авг 2012
Re: Владельцы Advance, кто-нибудь пользуется индикатором SPI?
я пользую, смотрю на блочки относительно линии. еще момент, в коконе аксель веревочный, и не всегда удается его надавить в ханвагах строго посередке, иногда получаются перекосы. в турбулентном воздухе и в запарке соревок помогает скорректировать нажатие. глянул - и можно ногу немного вправо\влево сдвинуть. еще потренировался находить положение на этом SPI где крыло летит лучше всего (с помощью прибора). туда блочки помещаешь - и фсе, можно на прибор почти не смотреть
Редактировалось: Pum (27 Авг 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Eagle Ray
АвторТемы
пилот XC
27 Авг 2012
Re: Владельцы Advance, кто-нибудь пользуется индикатором SPI?
Спасибо! Да с перекосом акселя в ханвагах тоже сталкивался. А можно по подробнее, как сопоставляешь показания прибора и положние блочков? Там есть какие-то стрелки вниз и в сторону, и цифры, видимо обозначающие снижение (и скорость?), я думал есть какой-то наукоемкий мануал по этому поводу...
Pum
28 Авг 2012
Re: Владельцы Advance, кто-нибудь пользуется индикатором SPI?
смотрю на качество и скорость, которое считает прибор и сопоставляю с положением блочков. конечно, надо учитывать конкретные условия, ветер, турбулентность и т.п.
niknik
пилот XC
28 Авг 2012
Re: Владельцы Advance, кто-нибудь пользуется индикатором SPI?
Цитата:
я думал есть какой-то наукоемкий мануал по этому поводу
Мануал очень простой - я пользуюсь этой шкалой в полете против ветра - это действительно удобно, если нет интеллектуального прибора считающего наилучшее качество.
Пользоваться ориентируясь на показания снижения вариометра не имеет большого смысла. Большие минуса лучше обойти стороной.
Eagle Ray
АвторТемы
пилот XC
28 Авг 2012
Re: Владельцы Advance, кто-нибудь пользуется индикатором SPI?
Компьютера считающего качество у меня пока нет. Есть варик. Вот я и думал, что ориентируясь на показания снижения могу как-то оптимизировать качество, то бишь уровень выдывливания акселератора. Ну, а конкретно, как, вот летишь ты против ветра, предположим 3 м/с. На сколько выжать аксель, не по общим правилам, а именно по циферкам на SPI? Кстати говоря, тут еще вопрос определения этого самого ветра без флайкомпа с GPS, только на глаз получается или по пргонозу? (ну да, как вариант с помощью обычного GPS и плоской спиарли, по разности скоростей относительно земли)
Редактировалось: Eagle Ray (28 Авг 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
ОчУмелый
3-й разряд
29 Авг 2012
Re: Владельцы Advance, кто-нибудь пользуется индикатором SPI?
Цитата:
Кстати говоря, тут еще вопрос определения этого самого ветра без флайкомпа с GPS, только на глаз получается или по пргонозу? Чешу репу
Балансировочная скорость своего параплана высчитывается по GPS один раз и навсегда. Зная свою балансировочную, ветер просчитывается на ходу.
Цитата:
Компьютера считающего качество у меня пока нет
GPS кроме всего прочего, умеет считать глайд.
mityaika
пилот выходного дня
30 Авг 2012
Re: Владельцы Advance, кто-нибудь пользуется индикатором SPI?
Цитата:
GPS кроме всего прочего, умеет считать глайд.
Так ведь задержка по времени у него несколько секунд, во время который ситуация, порой, меняется. Плюс точность измерений.
Вообще было бы очень удобно, если бы была прога, которая исходя из текущих условий показывает тебе скороподъемность потока на разных высотах, высоту, которую ты теряешь пролетая каждые 500 м. Очень много в книжках написано, как это высчитывается, но с программой было бы легче. Это как стороны света по солнцу определять, в то время как все прогрессивное человечество делает это в разы быстрее по компасу в кокпите или на худой конец gpsу
LILO
пилот выходного дня
30 Авг 2012
Re: Владельцы Advance, кто-нибудь пользуется индикатором SPI?
Так ведь и до автопилота недалеко )
ОчУмелый
3-й разряд
31 Авг 2012
Re: Владельцы Advance, кто-нибудь пользуется индикатором SPI?
Цитата:
Так ведь задержка по времени у него несколько секунд
Так то сигнал раз в секунду со спутника поступает
Цитата:
Плюс точность измерений.
Ну допустим соберешь супер-пупер комп, а координаты то он куда будет брать для расчетов ну пусть еще раз допустим, что десять раз в секунду будут обновляться данные, только что ты будешь делать с такой точностью вычислений?
Eagle Ray
АвторТемы
пилот XC
30 Авг 2012
Re: Владельцы Advance, кто-нибудь пользуется индикатором SPI?
Нет, ну а если все-таки серьезно. У меня сигма 7. На свободные концы с SPI нанесены через примерно равные отрезки следующие отметки свехру вниз

0,0 (стрелочка влево)
0,0 (стрелочка вниз)
0,0 (стрелочка вверх)

13,5 (стрелочка влево)
1,7 (-//-) *
0,6 (-//-)

19,5 (-//)
2,1 (-//-)
1,1 (-//)

25,5 (-//-)
2,9 (-//-)
1,8 (-//-)

31,5 (-//-)
3,9 (-//-)
2,8 (-//-)

*(-//-) значит по аналогии с первой отметкой (с нулями)

Причем первая отметка с нулями находится выше блочков акселератора в невыжатом состоянии.
Вот пытаюсь разобраться что бы все это могло значить. Очевидно, что Advance, когда все это наносили, имели ввиду какой-то глубокий смысл, котоырй доложен помочь лететь лучше. Потому как исользовать эти отметки просто как ризки 1/4, 1/2, 3/4, 1 степени выдавливания акселератора, или, так, как писал Pum удобно, но зачем тогда эти числа?
Редактировалось: Eagle Ray (30 Авг 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
LILO
пилот выходного дня
30 Авг 2012
Re: Владельцы Advance, кто-нибудь пользуется индикатором SPI?
http://www.advance.ch/SPI.629.0.html?&L=1
хрень какая-то, без бутылки не разберешь )
Eagle Ray
АвторТемы
пилот XC
30 Авг 2012
Re: Владельцы Advance, кто-нибудь пользуется индикатором SPI?
О! Дык, это ж то что надо. Спасибо! (и почему сразу сам не нашел). Думал, правда, тоже бежать за бутылкой... Но, хотя бы теперь ясно, что
13,5 - встречный ветер км/ч
1,7 - снижение м/с
0,6 - ожидаемый подъем м/с
Вот только осталось разобраться, что значит "slightly overproportional cumulation" и подучить теорию Мак-Криди. Но как минимум, буду пробовать при полете против ветра.
Al Dragon
1-й разряд
30 Авг 2012
Re: Владельцы Advance, кто-нибудь пользуется индикатором SPI?
Цитата:
что значит "slightly overproportional cumulation"
Если один повод давить аксель рекомендует отметку 1, а другой — отметку 2, то надо просуммировать рекомендации (cumulation), добавить немного еще (slightly overproportional) и выдавить слегка дальше отметки 3
LILO
пилот выходного дня
30 Авг 2012
Re: Владельцы Advance, кто-нибудь пользуется индикатором SPI?
тока там формулировка "air mass sink rate"
я так понимаю, это они про вертикальную скорость воздушной массы, а не аппарата
Al Dragon
1-й разряд
30 Авг 2012
Re: Владельцы Advance, кто-нибудь пользуется индикатором SPI?
Ситуация 1: бодаемся со встречным ветром.
Смотрим на "стрелочку влево". Число — скорость ветра в км/ч. Выдавливаем аксель до соответствующей отметки — имеем оптимальный глайд.

Ситуация 2: попали в нисходняк.
Смотрим на "стрелку вниз". Число — нисходняк в м/c. Выдавливаем аксель до соответствующей отметки — пробиваем нисходняк оптимальным образом с минимальной потерей высоты.

Ситуация 3: спешим к точке, в которой ожидаем поток.
Смотрим на "стрелку вверх". Число — ожидаемая скороподъемность в потоке в м/c. Выдавливаем аксель до соответствующей отметки — прилетаем к потоку и набираем в нем за минимальное время.

Поскольку, во-первых, в боевой ситуации всё это обычно происходит одновременно , и, во-вторых, теория Мак-Криди для параплана работает далеко не так хорошо, как для планера, то шкалу следует рассматривать скорее как повод как-нибудь вечерком посидеть и подумать над понятием "поляра", чем как жесткое руководство к действию
Eagle Ray
АвторТемы
пилот XC
30 Авг 2012
Re: Владельцы Advance, кто-нибудь пользуется индикатором SPI?
Спасибо за обстоятельный ответ. Да нет, предел мечтаний пока "эталонный полет", куда нам тут до мак-криди. Это видимо в европе над каждым дежурным термиком висит табло с текущими усредненными показаниями скороподъемности
А на счет "руководсвта к действию", надеюсь этот SPI будет как некое наглядное учебное пособие, из которого вырастут рефлексы, через вечерние размышления о поляре, конечно. Просто, большинство рекомендаций, по использованию акселя, что мне удалось найти, намного более абстрактны, чем этот индикатор с его конкретными числами. Вообщем будем пробовать
Eagle Ray
АвторТемы
пилот XC
30 Авг 2012
Re: Владельцы Advance, кто-нибудь пользуется индикатором SPI?
Цитата:
тока там формулировка "air mass sink rate"
я так понимаю, это они про вертикальную скорость воздушной массы, а не аппарата
Цитата:
Ситуация 2: попали в нисходняк.
Смотрим на "стрелку вниз". Число — нисходняк в м/c.

а кстати, правда, что есть что? У меня для размера 28 шкала начинается с минус 1.7 - это четверть длины от "нулей" до максимального положения минус 3.9 (по снижению, без встречки и ожидаемых потоков). То есть нужно прибавить еще и заявленное снижение сигмы 7 примерно минус 1.2, и это будет показание варика (1.7+1.2=2.9) при котором нужно поместить аксель в положение 1.7? или это уже лишнее?

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Владельцы Advance, кто-нибудь пользуется индикатором SPI?



Перейти: