Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Экспериментальное исследование термиков.
cat_
АвторТемы
пилот выходного дня
03 Окт 2012
Экспериментальное исследование термиков.
Постановка задачи: Получить экспериментальную зависимость наклона траектории термического потока от силы ветра. В случае высокой степени корреляции - найти математическую функцию.

Исходные данные: Полетные треки Лернардо.

Алгоритм:
- Для каждого, отдельного взятого трека находятся участки набора высоты, расчитываются углы наклона траектории термика и метеоветер. Промежуточные значения для дальнейшего анализа: относительная высота, сила ветра, средняя скороподьемность, наклон траектории термика, время местное. Для высего полета - максимальный набор высоты и время местное. Критерий отбора треков - равнинные полеты без резких изменений погодных условий.
- Статистическая обработка полученных результатов, группировка по близким метеоусловиям, отсев случайных значений. Графическое представление полученных результатов.

Расчет:
- Для получения экспериментальных данных было проанализировано около 3500 треков Леонардо. По критерию сходных метеоусловий было отобрано 2000 треков. Общее время расчета примерно составило 480 часов.

Результаты:
Для наглядности полученные результаты приведены на графике ниже.



Выводы и предположения:
Весь график можно условно разделить на три сегмента A B и С

Сегмент А - приземный слой перегретого воздуха. Вследствие торможения ветра о поверхность земли, его сила меньше, чем метеоветер. Как следствие наклон траектории термика большой. Это зона формирования термических потоков.

Граница между А и В - срез ветра между перегретым слоем воздуха возле земли и более холодным воздухом. Относительные высоты границы 70-250м.

Сегмент В - основной рабочий участок термика. С увеличением высоты растет и скороподемность.

Сегмент С - на этом участке скорость падает из за охлаждения воздуха в потоке. Вследствие влияния облаков разброс экспериментальных значений увеличивается. Большой отсев данных при искривлении траектории термика за счет "подсоса" внутриоблачными термиками.

Результат:
- Была получена формула, которая по заданным метеоусловиям и предпологаемой средней скороподемности позволяет найти на поверхности земли точку схода термика и достаточно точно спрогнозировать местоположение потока для определенной высоты.

- Обратная задача: Зная распределение силы метеоветра от высоты, задав среднюю скороподемность и текущую высоту полета можно получить координаты точки "Х" на поверхности земли таким образом, что если бы в этой точке находится тригер то пилот оказался бы в термике.
Таким образом, отображая на экране GPS не ваше реальное местоположение, а эту точку "Х" возможно облететь обозначенные на карте тригеры и с много большей степенью вероятности обнаружить поток.
Редактировалось: cat_ (12 Окт 2012), всего редактировалось 12 раз(а)
BALLOON
пилот выходного дня
04 Окт 2012
Re: Видеть воздух 2
Интересные соображения.

Но вот что ещё мне в голову пришло, глядя на название темы.

Если собрать всё время, терпение, рвение которые пилот затрачивает на изучение полётов в термических потоках, и направить на созерцание воздушных масс, то, вполне возможно, что через некоторое время, пилот сам сможет видеть потоки невооруженным глазом.
Похоже на мистику, сверх способности.
Но ведь опытные пилоты находят потоки и обрабатывают их. А для учлёта чайника, это покажется мистикой и сверхспособностью. Как будто у опытных, на лбу третий глаз, которым он видит термики.

p.s.
Если человек может слышать изменения в воздухе, то, и нельзя исключать той возможности, что он сможет их видеть.

Если видны изменения в воздухе у земли (испарение), то, нельзя исключать той возможности, что будут видны изменения в воздухе и на других высотах.
Alexey Belevich
06 Окт 2012
Re: Видеть воздух 2
Нужно не созерцание, а летание.
Просто созерцая ни чего не поймешь.
Много летая, даже без анализа автоматически все это откладывается в подсознании и наступает момент, когда смотришь и понимаешь - там будет поток. Летишь и он там есть.
d_i_m
пилот XC
12 Окт 2012
Re: Видеть воздух 2
Если собрать всё время, терпение, рвение которые пилот затрачивает на изучение полётов в термических потоках, и направить на созерцание воздушных масс, то, вполне возможно, что через некоторое время, пилот сам сможет видеть потоки невооруженным глазом.

так и есть
мало того, еще и дар предвидения появляется, чувствуешь где и когда пыхнет.
cat_
АвторТемы
пилот выходного дня
12 Окт 2012
Re: Видеть воздух 2
Дык знание и опыт друг другу не противоречат а скорее дополняют друг друга. Но чем больше того и другого - тем выше класс пилота.
bergen@ir
Гость
22 Окт 2012
Редактировалось: bergen@ir (01 Ноя 2012), всего редактировалось 3 раз(а)
cat_
АвторТемы
пилот выходного дня
22 Окт 2012
Re: Экспериментальное исследование термиков.
Данный график получен ранее из экспериментальных данных и не призван каким либо образом подтверждать или опровергать чьи либо теории.

По сути вопроса: чем сильнее ветер - тем дальше от точки схода будет образовываться облако. При очень сильном ветре траектория будет очень пологой и термик просто не "доберется" зо зоны конденсации. Облаков не будет.
bergen@ir
Гость
22 Окт 2012
Редактировалось: bergen@ir (01 Ноя 2012), всего редактировалось 3 раз(а)
n0isy
30 Окт 2012
Re: Экспериментальное исследование термиков.
Ваша т.н. "теория" должна как раз обосновывать, почему ветра высотные и наземные встречные, попутные или перпендикулярные.

Также ни какой "аэрограммы" вы не можете построить, ведь она строится на стандартной прогностической теории! Где ваша аэрограмма, по вашей теории? - давайте сравним с реальностью!
bergen@ir
Гость
31 Окт 2012
Редактировалось: bergen@ir (01 Ноя 2012), всего редактировалось 3 раз(а)
dima-san
пилот выходного дня
31 Окт 2012
Re: Экспериментальное исследование термиков.
"Патентовать теорию"??? У вас и в этом месте большая прореха в знаниях. А есть места, где её нет?
n0isy
31 Окт 2012
Re: Экспериментальное исследование термиков.
Объясните, насколько же этим учёным можно доверять. Где они неправы? Если аэрологическая диаграмма верна, современные прогностические модели верны, то и теория термиков, как часть её тоже верна.
Если не верна в области термиков - значит неверна совсем. Определяйтесь поскорее, а я пока попкорна закуплю.
bergen@ir
Гость
31 Окт 2012
Редактировалось: bergen@ir (01 Ноя 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
A.Krapivin
31 Окт 2012
Re: Экспериментальное исследование термиков.
Цитата:
Среди учёных разработавших теорию возникновения термиков, не было ни одного аэродинамика.А так как аэродинамические силы принимают непосредственное участие в возникновении термика,если не сказать что основное,то и картина термиков неполная.
О! Месье - "учёный аэродинамик"???
Не соблаговолите ли представить ваши научные труды в этой области. Уверяю вас, здесь достаточно компетентных людей, чтобы по достоинству оценить ваши идеи...
dima-san
пилот выходного дня
31 Окт 2012
Re: Экспериментальное исследование термиков.
Он же теорию патентовать собирается. Наверное, и предыдущие труды запатентовал
Вофка Орел
пилот выходного дня
03 Ноя 2012
Re: Экспериментальное исследование термиков.
А чё вы ржоте? Я вот свою треугольную теорию тоже запатентую и тогда каждый кто пролетит треугольник будет должен мне денег!
bergen@ir
Гость
19 Ноя 2012
Re: Экспериментальное исследование термиков.
Для кого предназначен термокомпас?Опытному пилоту он не нужен,новичок попросту не сможет им воспользоваться.Вспомните свои первые уроки по вождению автомобиля,тут не до приборов,успеть бы среагировать на быстро меняющуюся обстановку на дороге.Остаются богатенькие буратино,ну им для понтов пойдёт.Остаётся секретом цена вопроса,так для сравнения цена-отдача.Озвучите для широких масс ???
vigor1981
3-й разряд
24 Дек 2012
Re: Экспериментальное исследование термиков.
Вопрос автору темы. Вы не думали можно ли в теории в термокомпасе организовать предупреждение для пилота о возможном приближении к смертчику? Внезапные мощные фронталки, ассиметрии бывает наступают очень неожиданно в относительно спокойном воздухе. Именно на фоне спокойного полета резкая турбулентность.
Редактировалось: vigor1981 (24 Дек 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
cat_
АвторТемы
пилот выходного дня
24 Дек 2012
Re: Экспериментальное исследование термиков.
Цитата:
Вопрос автору темы. Вы не думали можно ли в теории в термокомпасе организовать предупреждение для пилота о возможном приближении к смертчику? Внезапные мощные фронталки, ассиметрии бывает наступают очень неожиданно в относительно спокойном воздухе. Именно на фоне спокойного полета резкая турбулентность.

Уже реализовано. Кто летает - знает. http://paraplan.ru/forum/post/1231209
vigor1981
3-й разряд
25 Дек 2012
Re: Экспериментальное исследование термиков.
Цитата:
Цитата:
Вопрос автору темы. Вы не думали можно ли в теории в термокомпасе организовать предупреждение для пилота о возможном приближении к смертчику? Внезапные мощные фронталки, ассиметрии бывает наступают очень неожиданно в относительно спокойном воздухе. Именно на фоне спокойного полета резкая турбулентность.

Уже реализовано. Кто летает - знает. http://paraplan.ru/forum/post/1231209
Спасибо. Здорово!
slasapro
1-й разряд
24 Дек 2012
Re: Экспериментальное исследование термиков.
Цитата:
Опытному пилоту он не нужен
- а откуда такая уверенность, если не секрет?
cat_
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Янв 2013
Re: Экспериментальное исследование термиков. Вопросы к рисунку
6 и 10 - сила ветра. По х -дальность от места схода вся длина 3 или 4 км, точно не помню
Волков Василий
17 Янв 2013
Re: Экспериментальное исследование термиков. Вопросы к рисунку
Получилось, что средняя скорость набора в термиках 3.7 м/сек. Не многовато? Или графиках вертикальная скорость потоков?
cat_
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Янв 2013
Re: Экспериментальное исследование термиков. Вопросы к рисунку
На графиках траектория потоков в зависимости от силы ветра. Подробнее ответил в личку.
Редактировалось: cat_ (17 Янв 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
Tusya
пилот XC
17 Янв 2013
Возможно, поможет немецкий опыт анализа
я в этой http://paraplan.ru/forum/post/1326340 теме написала о проекте Mountain Wave Project
У них наверняка есть богатый опыт анализа треков , может быть смогут помочь.
n0isy
18 Янв 2013
Re: Возможно, поможет немецкий опыт анализа
Ещё неизвестно кто кому будет помогать
cat_
АвторТемы
пилот выходного дня
18 Янв 2013
Re: Возможно, поможет немецкий опыт анализа
Не даром проект назвали Mountain Wave Project (Горный) Из всех возможных вариантов - это самый простой из за близости к рельефу и сравнительно повторяющейся ситуации с розой ветров в данном р-не.
bergen@ir
Гость
25 Июн 2013
Re: Экспериментальное исследование термиков.
Из данного сообщения можно сделать вывод что график просчитали и построили вы.Немного смущают иностранные буквы на документе,признайтесь откуда содрали.
n0isy
25 Июн 2013
Re: Экспериментальное исследование термиков.
Как хорошо, что Вы подняли прекрасную тему!
Ведь теперь можно посмотреть все Ваши сообщения (до их удаления) и оценить степень вашей адекватности.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Экспериментальное исследование термиков.



Перейти: