Архивы X-Ocean. Искусство полетов от ежика...
ydr
Гость
19 Июл 2001
от ежика...
<span class="SMALL4">изменено автором 19-Jul-01 в 12:28 PM (MSK)</span><br>изменено автором 19-Jul-01 в 12:14 PM (MSK)<BR>изменено автором 19-Jul-01 в 12:12 PM (MSK)<BR>изменено автором 19-Jul-01 в 12:09 PM (MSK)<BR>Тут про Активное пилотирование была конфа и что-то вроде от темы ушла...<BR>Ну так какой резюме-то? Напишите "HOW TO" как делать правильно-то. ЗАПУтали нафиг.<BR>Я вообще-то до чтения конфы понимал-принимал (может из-за своих ощущений) фразу "поддерживать постоянное напряжение на брейках" как "постоянно поддерживать некоторое напряжение на клевантах как-бы поддерживать наполненность купола еще для того чтобы чувствовать сам купол лучше", а реагировать уже по обстоятельствам как голова работает и вовсе не по алгоритму "нажало-отпусти/ отпустило-нажми" (скажем если ослабли обе клеванты сперва почувствуй-послушай-подумай может это просто минуса и ловить никого не надо и клевка купола вперед никакого нету- лети себе мазево побыстрее из минуса вали. Перед клевком например обычна предистория и его можно (?) спрогнозировать: на выходе после чего-то нештатного или из потока выпал). То есть может желательно держать напряжение просто чтобы знать что с куполом твориться не зрением а осязанием что быстрее и надежнее и больше времени на включение головы. <BR>Я например слышал историю о случае, когда парапланерист с доведенной до автоматизма техникой (ослабло-поджал, натянулось-отпустил) попав в сильный нисходняк (а потом вероятно в мощный плюс) отлавливая мнимый клевок автоматически сорвал купол на миниальной высоте еще правда пережав клеванты видимо(может быть от усталости или просто голова была занята чем-то еще или быстро все произошло фиг его знает). Расслабленные руки лучше чувствуют и быстрее двигаются чем напряженные так что из сказанного наверное только в это и поверил без сомнений из этой беседы в конфе, а на все остальное как всегда на одно "ТАК" у кого-то опять два "НЕ ТАК". Хочется определенности.... Как же правильно?<BR>Плз подскажите хорошую желательно рускоязычную книжку по пилотированию можно и по пилотажу на параплане (именно технику если есть такая?<P><P><P><P><P>
Gaudi
Гость
19 Июл 2001
Ежики, объединимся!
Для меня по-прежнему все это - темные кусты. Я очень рад, что хоть кому-то тема АП кажется интересной и сложной. Я летаю на ощущениях, и постоянно ловлю себя на мысли, что делаю какие-то противоречивые действия. А так как профессия моя не тестпилот, то на глубокие исследования времени нету. Все еще есть уверенность, что сохранение равновеликой нагрузки и сохранение постоянного положения системы купол-пилот в ПРОСТРАНСТВЕ не имеют ничего общего. Книг по пилотированию параплана НЕТ, в редких советах, выделенных как принципы АП даются примитивные тезисы про симметричные нарушения. Здесь и чайнику ясно, что надо делать с клевантами. А вот при асимметричных нарушениях с нагрузками простыми советами не обойдешься (чувствую, что нужны мозги профессора. А где вы видели профессора на параплане? Если есть такой - свисните). Задумавшись раз и попробовав делать по-разному, я для себя понял, что можно и нужно летать не по правилам, как это ни странно. Слишком много факторов (тут пилоты постепенно их обозначают - градиент в восходящем потоке от центра к периферии, спокойный воздух, неспокойный воздух). Везде возможны реакции, друг на друга не похожие. Для себя решил одно, что надо не бояться пилотировать аппарат не по книжкам, а все выводы от этого откладывать себе "под корочку", не утруждая себя бессмысленными и просто невозможными для моего уровня анализами. Я не большой спец по обработке потоков, но уже рад, что приучаюсь раскованно комбинировать разные способы участия клевантами и весом. Раньше способ был один, а теперь я вижу, что того же результата (а иногда и лучше) можно достичь по-разному. Вот только объяснять все нереально, надо чувствовать и копить в копилочку. Хотя поговорить об этом ну очень хочется!<P>
vovka
Гость
28 Окт 2001
Делаю как нравится.
www.perso.be/vovka <a href="http://pg.twida.com">http://pg.twida.com</a> А я вообще люблю летать зацепив руки за лямки. Не <BR>бросая, разумеется, строп управления. Держать руки на <BR>весу - это больше напоминает пытку, чем удовольствие.<BR>Предпочитаю "немецкий" стиль: не мешай машине <BR>летать.

  Архивы X-Ocean. Искусство полетов от ежика...



Перейти: