shoroh
Гость
21 Фев 2002
|
<span class="SMALL4">изменено автором 21-Feb-02 в 05:12 AM (MSK)</span><br>Сначала небольшой коментарий.<P><P><BR>Давно зрела у меня мысль, что существующий рейтинг не работает как надо.<BR> И решил предложить общему вниманию новую формулу.<BR>Главная идея новой формулы стимулирование парапланерного спорта.<BR>Новая формула прозрачна, любой пилот, посмотрев протоколы соревнований, легко подсчитает свой и чужой рейтинг.<BR>Суть вот в чем рейтинг должен стимулировать спортсменов участвовать в серьезных соревнованиях, не в слабых, где пилоты летают маршруты по десять километров (которые можно пролететь иногда на одном лишь качестве), а в соревнованиях, на которых ставятся сложные длинные маршруты (например, на норматив от кмс или 1рз и выше), и в которых участвуют сильные пилоты.<BR>Третье она провоцирует организаторов соревнований ставить более интересные маршруты (в этом случае к ним будет приезжать больше сильных и амбициозных пилотов).<BR>Что в конечном итоге приведет к повышению уровня наших пилотов, и наши пилоты смогут на равных соревноваться с западными спортсменами.<BR>Ведь что получается, на данный момент мы варимся в собственном соку, нисколько не приближаясь к мировому уровню.<BR>Я считаю, что это происходит из-за того, что в России мы привыкли летать маленькие маршруты, в основном ориентируясь на слабых пилотов – а вдруг никто не прилетит на финиш или большая часть усядется через 7 км сразу за Л ноль. И поэтому ставятся упражнения по 20-30км и только по ветру, которые на западных соревнованиях канули в историю. И самое интересное приезжая на западные, соревнования мы пролетев по 60-70 км считаем день не удачным, хотя перед стартом увидев задание в 100-120км раньше считали его нереальным и ведь с испугу пролетали по 100км, да еще и треугольник при чем в одиночку, а у нас в России 60 уже почти рекорд.<BR>И ведь это не настолько зависит от места проведения. Ведь показали далеко не лучшие французские пилоты, что и на Юце легко летаются треугольники. А в Орле в 99-ом был пройден маршрут с ППМ за 70км под углом к ветру, а 2000-ном 93км и тоже под углом к ветру, и пилот стартовал в 15-00 сел, только потому что наступил вечер и кончилась погода, а утром погода была с 10-00 представляете, сколько можно было пролететь в этот день.<BR>На Украине 2001году 89км тоже не по ветру и это по заданному маршруту, а в Башкирии по ветру вообще 145 хоть и неофициально в 2000-ом, и 80 в 2001 с одного и того же старта. <BR>Значит можем! Вот только часто организаторам неохота далеко машину подбора посылать да самим на финиш трястись, пленки проявлять, если маршрут с ППМами.<BR>Вот и ставят поближе да по прямой по ветру, так, мы летать не научимся никогда.<BR>Формула не позволяет за счет простого накопления опережать слабым пилотам, настоящих мастеров своего дела, потому как полеты на качестве просто не учитываются, а бонусы за занятое место легко перекрываются хорошим маршрутом. А также учитывается только реальный налет и если соревнования из-за погодных условий полностью неразыграны хороший результат не пропадет.<BR>Уже вижу, как на меня накинуться приверженцы старого рейтинга: мол, у некоторых пилотов не хватает денег часто ездить на соревнования, но ведь рейтинг должен выявлять действительно лучших и стабильно лучших, а не уравнивать по совковому принципу, и рейтинг это не мать Тереза, благотворительность ему несвойственна. Или некоторые говорят, вот я хочу поехать на одни соревнования, но там, скорее всего не будет сильных маршрутов, а на другие мне не хочется и как мой рейтинг после этого? Не понимаю, почему из-за таких «горе-спортсменов» должен страдать парапланерный спорт они больше парапланеризм рассматривают как возможность хорошо потусоваться.<BR>Что немаловажно новый рейтинг по настоящему информативен для тренеров и руководителей команд, да и страна должна знать своих героев.<BR>Самое главное этот метод подсчета показывает, не как пилот выступил на каких-то данных соревнованиях, относительно других пилотов (компания на этих соревнованиях может оказаться очень слабой), а насколько в действительности он умеет летать. То есть мы приводим всех пилотов СНГ к единому знаменателю, которым являются Российские разрядные нормы утвержденные ОФ СЛА.<BR>Ведь эти цифры показывают, как в действительности пилот летает, а не сидит с хорошим результатом в ожидании следующих удобных для него соревнований.<BR>Для наглядности приведу несколько примеров с действующей сейчас формулой:<BR>1999год Шорохов, будучи на четвертой позиции пропускает Ч РФ участвуя в Ч Франции(и не очень хоршо), в это время, его главные соперники по рейтингу проваливаются на Ч РФ и он за счет этого выходит на первое место. Григорий Гомма не участвуя ни в одних соревнованиях в 2000 году становится первым, если бы он участвовал, может быть, он все и выиграл, но как может быть лучшим пилотом по рейтингу человек, который не летает, этому даже названия нет, хотя Гриша, безусловно, очень сильный пилот.<BR>Колодий, заняв 2000 году лишь 4ое место, в Орле. Больше в течении двух лет не участвует ни в одних Российских соревнованиях но почему-то перед Ч РФ выходит на первое место, хотя тоже является сильным пилотом.<BR>И многие наши пилоты-лидеры сознательно участвуют только в тех соревнованиях, где им удобно, специально пропуская даже серьезные интересные старты из боязни опустить свой рейтинг.<BR>А непонятная стоимость в нынешнем рейтинге вообще действует с точностью до наоборот.<BR>Это я осветил лишь верхушку айсберга, что творится ниже по таблице вообще уму непостижимо.<BR>Огрехи нынешнего Рейтинга заметил давно, но особо не обращал внимания, потому что не было нужды им пользоваться, тем более что к этому рейтингу уже давно мало кто относится серьезно. Но сейчас будучи назначенным тренером и капитаном сборной Москвы встал перед проблемой кого ставить в команду. Ориентироваться на рейтинг невозможно, пытаюсь вспомнить, кто как летал в прошлом и позапрошлом сезоне, но четкой картины не формируется, не на всех соревнованиях присутствовал. И возникает вероятность ошибки, как на Ч-те РФ когда мне пришлось формировать команду из соображений этого видел как летает, а этого не видел.<P><BR>Рейтинг считается на соревнованиях не ниже следующего уровня: <BR>Этапы Кубка РФ<BR>Чемпионат РФ<BR>Чемпионат Москвы и Санкт-Петербурга <BR>Чемпионат СНГ<BR>Национальные Чемпионаты<BR>Либо соревнования должны удовлетворять условиям выполнения разрядной нормы не ниже КМС, проведенные по правилам и положениям утвержденным ОФ СЛА<P>Формула:<P>Р = Р тек .(Р кар.)<P>Р тек.= О р. + О б. <P>О р. = О мин. + О д. + О%<P><P>Принятые обозначения:<BR> Р – рейтинг пилота. <P>Р кар. – рейтинг карьеры является средним арифметическим за всю карьеру пилота, не учитывается, но служит для сведения - как пилот летал за прошедшие годы.<P>Р тек. – рейтинг текущий, . на данный момент, считается каждый год с 1 января заново.<P>О р. – очки за результат в каждый летный день.<P>О б. – очки бонусные за занятое место по итогам соревнований, при не разыгранных полностью соревнованиях, не начисляются за исключением рекордов.<P>О мин. – очки за минимальную разрядную норму в данный день.<P>О д. – очки добавляемые если пилот пролетел больше минимальной разрядной нормы, высчитываются как процент между этой и вышестоящей разрядной нормой.<P>О % - очки добавляются пилоту финишировавшему с лучшем временем и равны процентному соотношению в очках полученных пилотами по соревновательной формуле.<P>Пример: Финишировало трое.<BR>То есть лучший в этот день пилот получил 1000 очков за финиш в упражнении открытая дальность 90 км. Второй получил 900 очков, третий 800.<BR> Значит первый опередил второго на 10% а третьего на 20%.<BR>Разница между данным результатом и вышестоящим нормативом (МСМК – 110км) –20км что равно 50%, значит:<BR> Од., третьего пилота равно 40 очков это 50% от 150-70<BR> О мин., третьего пилота = 70 очков.<BR>О% у него равно нулю.<BR>Р тек.=70+40+0=110 очков<BR>второй пилот опередил третьего на 10%<BR>его О% равно 4 очка это 10% от 150-110 <BR>Р тек. = 70+40+4=114<BR>Первый опередил третьего на 20% его О% равно 8<BR>Р тек.=70+40+8=118очков<P><P>Начисляемые очки за выполнение разрядных норм.<P><P><P>Звание\норма Откр.дальн. Откр.д. ч\пп Д. До цели До цели с возвр. Треуг. Vкм/чТреуг. Vкм/чД с возвр.<BR>МСМК 150 150 150 100 150 <BR>МС 70 70 50 30 50 30 30<BR>КМС 20 20 10 5 10 <BR>1 разряд 5 5 5 2 5 <BR> <P><BR>Бонусы за занятое место по конечным итогам соревнования.<P><BR>Место Чемп.мира Чемп.Европы Кубок мира Чем.1-го уров. Чем.РФ КубокРФ Национальные Чемп.. Чемп.СНГ Рек.Мира Рек.СНГ Рек. РФ<BR>1 300 300 300 150 70 50 50 70 300 150 150<BR>2 280 280 280 130 60 40 40 60 <BR>3 250 250 250 100 50 30 30 50 <BR>4 200 200 200 70 30 20 20 30 <BR>5 150 150 150 60 20 10 10 20 <BR>6 130 130 130 50 10 9 9 10 <BR>7 120 120 120 40 9 8 8 9 <BR>8 110 110 110 30 8 7 7 8 <BR>9 100 100 100 20 7 6 6 7 <BR>10 90 90 90 10 6 5 5 6 <BR>11 70 7 70 8 5 4 4 5 <BR>12 70 70 70 8 5 4 4 5 <BR>13 70 70 70 8 5 4 4 5 <BR>14 70 70 70 8 5 4 4 5 <BR>15 70 70 70 8 5 4 4 5 <BR>16 50 50 50 8 5 4 4 5 <BR>17 50 50 50 8 5 4 4 5 <BR>18 50 50 50 8 5 4 4 5 <BR>19 50 50 50 8 5 4 4 5 <BR>20 50 50 50 5 4 3 3 4 <BR>21 50 50 50 5 4 3 3 4 <BR>22 50 50 50 5 4 3 3 4 <BR>23 50 50 50 5 4 3 3 4 <BR>24 50 50 50 5 4 3 3 4 <BR>25 50 50 50 5 4 3 3 4 <BR>26 50 50 50 5 4 3 3 4 <BR>27 50 50 50 5 4 3 3 4 <BR>28 50 50 50 5 4 3 3 4 <BR>29 50 50 50 5 4 3 3 4 <BR>30 50 50 50 5 3 2 2 3 <BR>31 40 40 40 3 2 2 3 <BR>31 40 40 40 3 2 2 3 <P><P><P><P><P>Разрядные нормы утвержденные ОФ СЛА и действующие на данный момент.<P><BR>Мастер спорта России международного класса: занять 1-15 места в многоборье или 1-3 места в трех упражнениях на чемпионате мира или Европы;<BR>стать абсолютным победителем официальных международных соревнований при участии в них команд не менее 7 стран-членов ФАИ; установить мировой или европейский рекорд.<BR>Мастер спорта России: занять 1-5 места в многоборье или 1-2 места в трех упражнениях на международных соревнованиях с участием команд не менее чем 6 стран; занять 1 -4 места в многоборье или 1 -2 места в трех упражнениях на Чемпионате или Кубке России; установить рекорд России.<BR>Кандидат в мастера спорта: занять 1-15 места в многоборье на Чемпионате или Кубке России; занять 1 -5 места в многоборье или 1 -2 места в двух упражнениях на соревнованиях не ниже между субъектами РФ (зональных) при участии в них не менее 15 спортсменов I разряда и выше; занять 1-2 места в многоборье на чемпионате региона (области) при участии в них не менее 12 спортсменов I разряда и выше.<BR>I разряд: занять 1 -5 места в многоборье или 1 -2 места в двух упражнениях на соревнованиях не ниже регионального (областного) масштаба при участии в них не менее 8 спортсменов I разряда и выше; занять 1 -5 места в многоборье на соревнованиях не ниже городского (районного) масштаба.<BR>Или выполнить разрядные нормы<BR>Упражнения звания<BR> МСМК МС КМС I разряд<BR>Полет на открытую дальность (км) 110 70 35 17<BR>Полет на открытую дальность через один или несколько поворотных пунктов маршрута (км) 100 60 30 14<BR>Полет на дальность до цели (км) 85 50 25 12<BR>Полет на дальность до цели с возвращением (км) 70 30 12 9<BR>Полет на дальность по треугольному маршруту (км) 65 25 12 8<BR>Полет на скорость(км/час) по треугольному маршруту протяженностью 25 км — 15 — —<BR>Полет на скорость(км/час) по маршруту протяженностью 25 км с возвращением — 15 — —<BR>Примечание: На треугольном маршруте ни одна из сторон треугольника не должна быть менее 28% от его общей длины. <BR>Условия выполнения разрядных требований и норм<BR>1. Соревнования проводятся по правилам и положениям, утвержденным Объединенной Федерацией сверхлегкой авиации России,<BR>2. Разрядные нормы выполняются на официальных соревнованиях, а также на специально организованных ОФ СЛА России рекордных и классификационных попытках,<BR>3. Звания и разряды присваиваются спортсменам, выполнившим разрядные требования или три разрядные нормы, при этом одну из них обязательно на дальность или скорость по маршруту. МСМК присваивается за выполнение разрядных норм на соревнованиях не ниже чем Чемпионат или Кубок России.<BR>5. Зачет по упражнениям применяется, если их розыгрыш предусмотрен Положением о соревнованиях (местными правилами).<P><P><P><P><BR> <P><BR> <BR> <P><P><P><P><P><P><P><P><P>Шорохов www.topnavigator.ru<P>Шорохов www.topnavigator.ru
|
shoroh
Гость
21 Фев 2002
|
если кто сможет поправить помогите.<BR>Шорохов www.topnavigator.ru
|