Архивы X-Ocean. Разбор полетов Выпаривание на Ходынке
Stayer29
Гость
03 Июл 2001
Выпаривание на Ходынке
Ну вот, закончился рабочий день, есть время написать о полетах в выходные.<P>30 июня, суббота, в Москве наконец-то офигенная погодка, жара 29 градусов.<P>Созваниваюсь с Мишей Аверьяновым и еду на Ходынку.<P>В этот день я сделаю 5 затяжек, но писать что либо об этом дне стОит из-за второй.<P>ЗАТЯЖКА НОМЕР ОДИН.<P>Миша говорит мне готовиться, полечу на разведку погоды.<BR>Разведывать на первый взгляд нечего, ветер слабый, западный, но Ходынка место загадочное.<P>Выпускает Рома, на лебедке Миша.<P>Предупреждаю что опыт затяжек большой (больше 160-ти с МАИ клубом) прошу сразу по полной и не обращать внимание на крена.<P>В прошлый раз летал здесь зимой и то чувствовалась нестабильность, подколбасивало, а теперь лето да и Миша попугал немного рассказал как Сашу тут сложило и он кидал запаску.<P>Рома проверяет всё как у чайника (приятно блин - сервис), цепляет рацию (ну это ваще).<BR>Готов? Готов. МАИшный опытный пилот, просит полную, пошел пошел пошел.<P>Упираюсь что есть мочи, трос натягивается (я еще не знаю что он «резиновый» в МАИ то стальной) затем рву вперед с намерением пробежать еще несколько метров, но...халява сэр, капроновый трос растянут и меня легко выдергивает вверх. Как сказал Гагарин, ПОЕХАЛИ.<P>Миша так прибеднялся что лебедка слабая, что я уж и не чаял что меня борова вообще от земли оторвут поэтому умеренные +4 +5 констатирую с радостью (до старта дотяну <BR>Вот она Ходынка то одной то другой консолью пробиваю пузыри, компенсирую то одной то другой клевантой чуть не на полный ход, мой Стайер периодически недовольно шуршит и деформируется (ну этим то нас не запугаешь).<BR>Слишком дискомфортного секса не заметил. Скорее наоборот, на капроне мягче чем на стали, там иногда автоколебания возникают из-за провисания троса. Впрочем и там и там можно гасить раскачку клевантами, если попасть «в правильную фазу».<P>Ну вот и фаза парирования клевка Вытягиваем клеванты перед собой, в левую руку обе, правой рвем отцепку, взгляд вниз – трос с парашютиком улетел (дисциплина выработанная многочисленными неотцепами <P>Триммера наполовину и пошли смотреть чего там у нас где. Со всех сторон сыпятся беспорядочные удары по куполу и толчки под зад. Обкручивать ничего особо не пытаюсь, надо пообвыкнуться.<P>Несколько слабеньких винговеров и на глиссаду.<P>ЗАТЯЖКА НОМЕР ДВА.<P>ну что ж, поработаем.<P>начало как обычно, колбасит вроде еще сильнее, видимо разгар термички.<P>отцепка, триммера, оглядка на колдун.<BR>А пойдем ка мы вон туда.<P>На каждый удар по консоли реагирую переносом туда веса и затягиванием клеванты, чаще всего это приносит мне мало успеха (особенно зимой в Москве), но всё равно почти всегда так делаю потому что так говорят профессионалы. Сейчас замечаю что в результате таких моих действий прибор пищит подольше. Вообще уже становится ясно что взлетная полоса Ходынского поля «кипит», выбросы вверх до +3, провалы до –3.<P>Я не волшебник, я только учусь, почти никогда при входе не могу точно сказать с какой стороны ядро. Начинает пищать, усиливается, что то мне подсказывает что ядро слева, клеванты медленно почти до срыва вниз (горки нам здесь ни к чему), по тому как медленно нарастает писк понимаю что пузырь здоров есть шанс вписаться если делать всё так как говорил Матута (звучит почти как Заратустра .<BR>Как только ритм писка лишь немного начинает уменьшаться, всем телом влево, ногами уголок, голова слева и свесилась вниз, правая рука вытянута и отведена назад, правое плечо выскользнуло из обхвата подвески. В общем как говорит Миша Петровский зубами цепляемся. Потом обнаружится что из-за такого старания растянул бедренную связку<P>Внутренняя консоль предельно заторможена, смотрю на своё крылышко, морально готовлюсь выходить из негатива если передавлю, радиус регулирую внешней клевантой. Я ДОЛЖЕН это сделать...<BR>Y-E-E-E-S, уже третий круг, а пиликает не переставая. Отцепка была на 212 м, а я уже на 246, потом еще круг и еще... Смелею, давлю, ищу ядро, нашел, но это ядро пузыря,а не потока. Спасибо пузырьку, я уже на 276 м. Продолжаю крутить 0 минус 0.1. Снос небольшой но я уже над Сухого, делать нечего, взгляд вниз на колдун, куда там его отклоняет от метеоветра. Выпрямляюсь в подвеске, клеванты вверх, идем против ветра минус 2 на приборе. Где то на 240 м ловлю очередной пузырь, обкручиваю, как не досадно приходится выходить, нельзя рисковать посадкой на Сухого. Еще пара пузырей и я в районе 300 м.<P>Самое невообразимое для меня – это абсолютно безоблачное небо. Значит в Москве низкая инверсия и данная активность – местная, от горячей асфальтовой полосы, по которой рассекают Раллисты (спасибо ребятам на фоне травяного поля.<P>После 350 м перестаю заморачиваться по поводу сноса, спасибо Петровскому за любовь к скорости, знаю что с такой высоты на Стайере дотяну до старта легко даже без акселератора, просто на отпущенных триммерах (акселератор на эти выходные так ни разу и не подвязал, поленился).<P>Всё равно стараюсь на юго-восток далеко не уходить хотя и констатирую что в случае чего Сухого перелететь уже легко а там, совсем рядом ипподром с огромным полем да и Динамо уже в пределах глиссады. Я ведь уже на 600 Здесь уже полная халява не о каких перекосах в подвеске не может быть и речи мы же любим комфорт <P>Холодает, но пока не критично. Вообще кажется градиент температуры небольшой. Я уже ловлю потоки с Сухого, а он весь сверху кажется одной сплошной рубероидной крышей. Халява Сэр. Справа ниточка Ленинградского проспекта с игрушечными машинками на нем. Черт как можно было не взять с собой фотоаппарат.<P>Никогда не думал что стадион Динамо такой маленький <P>Болтаю по рации с мужиками, выражаю своё восхищение происходящим, Рома или Миша говорит молодец Александр.<BR>Приятно слышать похвалу профессионалов.<P>В середине полета понажимал на прибор чтоб посмотреть температуру и время и оставил его на А1, а на ноль выставлена А2, но я этого не заметил поэтому когда вижу 1011, то решаю что километровый рубеж пройден и на сегодня хватит (на самом деле уже на земле посмотрел память, это было всего лишь 960 Внизу жара и я в одной рубашке, мне холодно. Взгляд вдоль горизонта показывает белесую пелену по всем направлениям. Похоже на инверсию. Нигде нет ни существенных подъемов ни провалов.<P>Всё, хватит. Я над Сухого. Отпускаю триммера, клеванты вверх и почесали на середину поля.<BR>Да, Стайер скоростной купол, особенно это чувствуешь в одной рубашке на километре. Пока дошел до середины поля замерз. Не хочется лететь сквозь воздух с еще большей скоростью да и стропы жалко, но лучше уж потерпеть недолго чем продолжать мерзнуть.<P>Зажимаем левую клеванту (почему то предпочитаю вращение влево) и па-а-ехали. Сначала консоль касается горизонта, потом закрывает горизонт, центроплан дошел до линии горизонта, грохот ветра, холодно, какой я трусливый, кажется что сейчас или стропы лопнут или подвеска порвется, умом понимаю что это смешно, но со страху чего не представишь.<P>Отпускаю, головка бобо, давай ка направо, -4, -6, -8, зашкалило, а цифровые показатели не разлядеть, начинает теплеть и колбасить, давай хоть повинговерим на безопасной высоте что ли. Повинговерил? В спираль.<P>Мягко сажусь на старт.<BR>смотрю показания Брёнигера, понимаю что чуть-чуть не дотянул до километра, очень жалко, а когда еще удастся поймать такое. Я же еще не знаю что завтра 1 июля 2001 года я буду на 1615 м и еле вырвусь из под облака которое будет сосать +8, опять в одной рубашке.<P>Но об этом в другой раз, сейчас пора идти.<P>Всем удачи,<BR>Степанов Саша.<BR>
Gaudi
Гость
05 Июл 2001
Завидую я тебе, Саша...
Совсем не хочу ломать твою радость.<BR>Только вот грустно от того, что в Москве на Ходынке разрешенная высота всего 300 метров. Достаточно одного хрена со стуком, и Шеленкова погонят. Что об этом думаешь? Проблема... <BR>
Stayer29
Гость
05 Июл 2001
надеюсь на лучшее
>Совсем не хочу ломать твою радость. Только <BR>>вот грустно от того, что в <BR>>Москве на Ходынке разрешенная высота всего <BR>>300 метров. Достаточно одного хрена со <BR>>стуком, и Шеленкова погонят. Что об <BR>>этом думаешь? Проблема...<P>да, это был бы кошмар.<BR>успокаивает то что раз сам Шеленков сказал что я молодец, то он там не совсем уж на птичьих правах.<P>Еще один повод для оптимизма такой, что если совсем формально подходить, то невозможно доказать что я был выше 300 м <P>Чтобы не подставить Шеленкова, я у любого особиста и на любом суде буду лжесвидетельствовать, хучь в Страсбурге <BR>Хотя мои свидетельства не имеют никакого значения.<BR>Насколько я знаю не существует юридически признаваемых критериев оценки высоты парапланеристов.<BR>
seagull
Гость
05 Июл 2001
Однако...
для того, чтобы прогнать нас с какого-нибудь места, его хозяевам как правило не нужна бывает никакая оценка. <P>Blue skies, seagull.
Stayer29
Гость
06 Июл 2001
мы ж с ними братья
>для того, чтобы прогнать нас с какого-нибудь <BR>>места, его хозяевам как правило не <BR>>нужна бывает никакая оценка. <BR>>Blue skies, seagull. <P>Да, это обидно.<BR>Но обычно это делают разного рода агрономы, а здесь, я так понимаю, полеты возможны благодаря людям имеющим прямое отношение к авиации. Они же знают что такое "мечта летать", вряд ли поднимется рука бить молодое поколение современных авиаторов. Так мало нас осталось - людей, которые готовы тратить своё время, силы, деньги ради счастья полета не получая взамен ничего материального. Это внушает оптимизм.<P>Удачи.<BR>Alex.<P>
seagull
Гость
08 Июл 2001
Не-а.
В достаточной мере наобщавшись с современными аэродромными начальствами, уверяю вас, они могут сделать это (выкинуть с поля в смысле) с не меньшим удовольствием. Потому как этим старым п"№;унам нафиг лишний геморрой на свою голову не нужен. <P>Blue skies, seagull.
Stayer29
Гость
11 Июл 2001
само собой Дим
>Высота затяжки зависит от многих факторов и<BR>>один из основных - наличие или <BR>>отсутствие ветра.<P>конечно <P>>Лебедки не расчитаны на скорости около 70-80 <BR>>км/ч.<P>я знаю Дим, Миша объяснял <BR>Это я оправдываюсь почему не выкрутил.<P>>Большой совет - не затягиваться по ветру <BR>>и не думать, что я специально <BR>>медленно тяну - в этот самый <BR>>раз газ был в пол. <P>это я тоже понимаю Дим.<BR>просто по косвенным признакам там сходил ЗДОРОВЕННЫЙ пузырь, это было не только моё мнение. А поскольку погода сдыхала, то терять было уже нечего.<P>>Синего неба Dim <P>Спасибо Дим,<BR>взаимно.<P>
Dim
Гость
11 Июл 2001
Оператор не виноват...
Высота затяжки зависит от многих факторов и один из основных - наличие или отсутствие ветра. А ветер, как известно , бывает разный: сильный - слабый, боковой - встречный, попутный - никакой (штиляк). По этому прошу без претензий: <P>>затяжка почти по ветру, <BR>>Димка тянет слабо, тягу бросает рано. <BR>>Высота на отцепке – 83 м <BR>>– курам на смех. <P>Лебедки не расчитаны на скорости около 70-80 км/ч. Можно еще пройтись по не совершенству отечественной техники. А также не стоит забывать, что длина троса всего около 500 м. (Больше невозможно растянуть - на поле мы не одни - много разных гонщиков, мотоциклистов и просто проздно ездящих на разных драндулетах)<P>>В следующий полет перехитрил сам себя, решил <BR>>что с середины поля сходит большой <BR>>пузырь, стартовал с попутным ветром. Протяжка <BR>>по ветру на 53 м, в <BR>>самом конце выброс на 80 м <P>Большой совет - не затягиваться по ветру и не думать, что я специально медленно тяну - в этот самый раз газ был в пол.<P>Синего неба<BR>Dim<BR>
Stayer29
Гость
10 Июл 2001
Ходынка 1-е июля и 7-е июля
1-е ИЮЛЯ.<P>я хотел описать свои приключения 1-го июля, но очень мало времени.<BR>Сейчас страсти внутри меня поулеглись и красочного описания боюсь не получится <P>Уже не помню что за затяжки были у меня до ЭТОЙ, 4-й за день.<P>Перед каждой затяжкой упрашиваю Шеленкова чтоб он использовал своё мастерство в мою пользу, вычислил когда будет термик или “жирный” пузырь и запустил меня туда.<P>на третьей затяжке цепляю пузырь близко к старту. Держусь зубами. Снос сильнее чем вчера 30 июня, над “Сухим” приходится уходить из +2 – обидно. посадка.<P>на четвертой затяжке цепляю пузырь почти сразу после отцепки. не выхожу из него максимально долго. Начинается долгая трудная борьба за высоту.<P>Между 200 и 300 м очень долго и трудно борюсь. Выбираю по крохам.<P>После 400 м легчает. Вижу как ребята стартуют один за другим. Тоже чего-то ищут (к сожалению в этот день больше никому не повезло).<P>Искать и набирать легко хотя и не сказал бы что везде прет, работать приходится, но не сравнить как на 200 м.<P>кайф начинается метров с 600. набираю без напряга. Из-за сноса всё время приходится протягивать и покидать подъем, но находить и обкручивать новое уже легко.<P>Когда я на 800 приближается здоровое облако. То что Wingover назвал НАКОВАЛЬНЯ.<P>На 1000 м вспоминаю фразу Жака Делорма о том что когда ты хочешь вниз, а тебя поднимает везде, то это совсем не смешно.<P>На 1200 м мне сюрно, прикольно. Я уже не прилагаю НИКАКИХ усилий к подъему. Триммера отпущены и я просто “гуляю” туда сюда. Внизу ребята стартуют беспрерывно.<P>Начинается то о чем я столько мечтал. ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ: прибор никогда не замолкает и верещит как очумелый. Раньше такое можно было услышать только на затяжке.<P>На 1400 м понимаю как был прав Делорм и решаю “всерьез” заняться снижением. Складываю ушки, спиралю без фанатизма. Пока я всё это делаю высота вырастает до 1600 м.<P>Я прямо под серединой наковальни. Акселератор не подвязан, да и не успевал бы наверное удрать из под неё уже.<P>Начинаю борьбу за жизнь <P>Спиралю так туго как не страшно. Макс. снижение –2 –4.<P>Насколько хватает сил вытягиваю Б-ряд. Пик подъема прошел именно так. Купол трепыхается и пытается закрутиться.<BR>Но по крайней мере я иду вниз –2 –3.<P>Чередую тугую спираль и Б-ряд. Б-ряд – страшно тяжело.<BR>Палец на левой руке будто прибит. В пик подъема тугая<BR>спираль с центропланом в горизонте и с максимальной<BR>перегрузкой, которую мне не страшно держать дает мне НОЛЬ на приборе. При выходе прибор зашкаливает. На земле смотрел память, кажется +9.<P>Вконец измотавшись беру ушную стропу и весь А-ряд справа максимально высоко за стропы и рву вниз что есть мочи. Компенсирую левой клевантой практически до срыва. Вероятно прохожу стадии подсрыва, т.к. работающий кусочек то заваливается назад, то ныряет вперед пытаясь закрутить.<P>Когда, в таком режиме, ловлю нули пытаюсь подломить ещё кусочек слева, ловлю полные сложения.<P>Так, в борьбе, дохожу до 1200.<BR>Полных сложений делал только 3-4.<BR>Здесь спокойно. Просто иду на больших ушах к середине поля, выходя из под тучи.<P>Где-то на тысяче раскладываюсь и шпарю к другой части поля на отпущенных триммерах +1 +2, хотя надо мной уже чистое небо.<P>Наконец нахожу неподнимающее место, встаю в тугую спираль и быстро дохожу до 400 м. Здесь летаю для удовольствия, греюсь. Немного даже повыкручивал, ребята внизу взлетают и садятся.<P>Сажусь и я, улыбки, поздравления, рукопожатия.<P>Продолжительность полета – 58 мин.<P><BR>7-е ИЮЛЯ.<P>Ходынка. Суббота.<BR>Начитавшись меня на www.para.mediann.ru приехал народ<BR>(популярный сайт <BR>С ветром полная хренотень, крутит на 360.<P>Лечу на разведку, затяжка почти по ветру, Димка тянет<BR>слабо, тягу бросает рано. Высота на отцепке – 83 м –<BR>курам на смех. Всё равно борюсь. Нахожу пузырь, цепляюсь что есть мочи. Кручу –0.1 +0.1. Стараюсь до последнего сколько можно, ловлю негатив, потеря высоты, мягкая посадка.<P>Дальше пошли неудачи с техникой.<BR>Миша переносит старт, пережигается трос. Мы не летаем<BR>в САМУЮ погоду. мы на земле, а с поля сошло уже НЕСКОЛЬКО смерчей. В третьем часу приступаем к полетам, но какая-то фигня в воздухе, где то рядом сходят крупные пузыри, а у нас одни нисходняки.<P>Отличился Виталик Wingover. Взяв мой прибор сумел таки<BR>подержаться 8-10 мин. Старался изо всех сил. 3 негатива поймал.<P>Я отличился глупостью. Допилотажился у земли, стукнулся об асфальт, разодрал руку и ногу.<P>В следующий полет перехитрил сам себя, решил что с середины<BR>поля сходит большой пузырь, стартовал с попутным ветром.<BR>Протяжка по ветру на 53 м, в самом конце выброс на 80 м и тут же просадка и посадка на том конце поля <P>в общем день выдался малолётный <P>всем удачи.<BR>Степанов Саша.<BR>

  Архивы X-Ocean. Разбор полетов Выпаривание на Ходынке