Архивы X-Ocean. Разбор полетов Вроде человек погиб, а информации нет доступной...
SKIF
Гость
28 Ноя 2001
Вроде человек погиб, а информации нет доступной...
Получил вот такое письмо-"Обращается к тебе один из твоих учеников, с которыми ты познакомился на горе Клементьева в майские праздники - Комов Алексей. Причина обращения очень печальная - погиб Андрей Тюрин. Я считаю что он тоже был твоим учеником. Причина гибели - невозможность выхода из глубокой спирали - попадание в реку Оку. Вовремя вытащить его из реки не удалось. Оценивая произошедшее, понимаю, что действия по спасению были не очень грамотными. Аня Горохова вспомнила потом, что на одном занятии ты говорил о порядке действий - сначала спасать купол, тем более на быстрой реке, а только потом, как это ни кощунственно - людей. Но об этом вспомнили гораздо позже, чем хотелось бы. <BR> На данный момент, как мне кажется, нужна инструкция по спасению пилотов при попаданию в воду - море, реку, быструю реку. <BR> Огромная к тебе просьба, пришли, пожалуйста, свои рекомендации.<BR> Комов Алексей." <P> <BR>Рассмотрим причины трагедии:<BR>1. Перегруженный аппарат.<BR>2. Глубокая спираль.<BR>3. Неправильные действия по спасению пилота.<P>Теперь более детально проанализируем каждый из пунктов.<BR>1. Перегруз параплана.<BR>Для любого летательного аппарата установлена вилка весов, которой рекомендуется придерживаться. Недогруженный параплан чаще попадает в различные виды складываний вызваных турбулентностью и хуже ведет себя при полетах на малых скоростях, но при этом выход из опасных режимов у него более спокойный (сам пару раз попадал в негативку при полете без пассажира и удивлялся плавному выходу параплана).<BR>Пегруженый параплан из-за большей нагрузки на крыло легче переносит турбулентность, чтоб его сложило необходимы значительно более жесткие условия. Но если складывание уже произошло, параплан реагирует намного резче и жесче:<BR>При ассиметрии - резкий мощный вход в спираль с возможной авторотацией.<BR>При фронтальных складываниях и выходах из негативок и задних свалов - очень глубокий хлебок вперед, значительно ниже значений указанных в сертификате.<BR>2. Глубокая спираль.<BR>Скорее всего в этой ситуации пилоту необходимо было после того, как стало понятно что самостоятельно параплан не выходит из спирали затягивать клеванты, возможно даже до заднаго свала. Или если высоты мало-кидать запаску.Пилоту просто не хватило опыта для выхода из данной ситуации.<BR>3. Неправильные действия по спасению пилота.<BR>В любом случае, если в водоеме можно заметить течение - в первую очередь необходимо вытаскивать параплан, а после этого за стропы извлекать пилота. При действии в обратной последовательности праплан будет работать плавучим якорем (или парусом) и трудно сказать, чем его можно удержать.
Gaudi
Гость
29 Ноя 2001
Трагедия произошла в сентябре...
... обсуждение было на форуме Жуковского клуба, теперь форум сменил адрес и я не знаю, есть ли доступ к старым сообщениям.<BR> Летная ситуация была не такой однозначной. Андрей летел в тандеме пилотом (пассажиром был его сын Арсений). Когда параплан отказался выходить из спирали, Андрей бросил запаску и она раскрылась. Ветром отнесло в реку. <BR> Параплан был на подвеске Арсения, запаска на подвеске Андрея. Течение на этом участке очень быстрое, ситуация развивалась стремительно, и единственное, что успел сделать Андрей - это отцепить свою подвеску от подвески сына. Этим он его спас - параплан с остатками воздуха еще держался на воде, а запаску быстро утащило под воду... Высвободиться от своей подвески Андрей не смог... Ребята были на месте сразу же, но смогли спасти только Арсения.<P>Светлая память...
Lada
Гость
29 Ноя 2001
адрес разбора происшествия
<a href="http://www.paraplan.ru/paraforum/messages/2179.html">http://www.paraplan.ru/paraforum/messages/2179.html</a><P>сообщение и обсуждение были в старом форуме Жуковского клуба, сейчас архив форума доступен с титульной страницы www.paraplan.ru по ссылке WWW-форум-old

  Архивы X-Ocean. Разбор полетов Вроде человек погиб, а информации нет доступной...



Перейти: