Архивы X-Ocean. Разбор полетов ОТБОМБИЛИСЬ!
Vesna
Гость
08 Апр 2002
ОТБОМБИЛИСЬ!
Океан-«Х» Воздушные авантюры выражает искреннюю благодарность всем принявшим участие в проведении соревнования Кубок «Апрельские бомбы 2002». Отдельное спасибо <B>Дельтаклубу МАИ</b>, летным школам <b>«Топ-Навигатор» и «Дистан»</B>, компании <B>«Extreme Style»</B>.<P>К искреннему удивлению и нескрываемому удовольствию организаторов 7 апреля к 12 часам дня на поле в Нахабино собралось приличное количество народа, так или иначе сочувствующих парапланеризму. Многие, несмотря на довольно жесткие погодные условия, были готовы блеснуть мастерством и сразиться за призы Кубка.<P>Собственно, приглашая всех на соревнования, организаторы главной целью ставили собрать пилотов, дабы отметить начало лётного сезона. Оказалось, что парапланеристы в Москве и Подмосковье есть! Скрупулезные организаторы насчитали 70 машин отечественного и импортного производства (пора подумать о платной парковке :0))))).<P>Соревнования почтили своим внимание 4 ТВ программы. Новости на ТВЦ уже вчера вечером рассказали о нашем празднике. Ожидаются сюжеты в утренней (с 6 до 9 утра) программе «Настроение» на ТВЦ (эфир планируется на 12 апреля, парапланеристов «привяжут» к космонавтике, о как! :0))), в программе «095» на канале СТС, и программе «220 Вольт Мир экстрима» на канале 7ТВ. Точные даты эфира сообщим, как узнаем!<P>Погода была сложная, но лётная. Из-за усиления ветра старт неоднократно закрывался. Каждый пилот принимал решение о старте самостоятельно. Статистика красноречиво свидетельствует о сознательности и вменяемости участников. <BR>Организаторы выражают свое искреннее уважение и благодарность всем пилотам, кто принял для себя непростое, но мудрое решение отказаться от старта. <BR>На этот случай Океан-«Х», как и обещал, выставил всем присутствующим пиво, а благодаря стараниям Дефендера пилоты аппетитно закусывали сосисками гриль и печеной картошкой. Голодных замечено не было :0)).<BR>Ещё раз просим прощения за сложные погодные условия. Делаем выводы и в следующий раз постараемся обеспечить ветерок послабее. <P>Стоит отметить, что по погодным условиям не произошло ни одного ЧП, ни на взлете, ни на посадке. Условия для всех участников были равные. Результаты соревнований показывают, что выполнить данное упражнение было вполне реально. Но сложно! Ну а кто обещал легкие победы?<P>Итак, соревнования Кубок «Апрельские бомбы 2002» на точность приземления состоялись, и даже были разыграны. Немного статистики:<BR>Заявки на участие подали 41 участник и 6 команд:<BR>«Топ-НаФигатор»<BR>«Дистан»<BR>«МАИ»<BR>«ОВП – Обладатели Всех Призов»<BR>«ПАРАПЛАН.РУ»<BR>«seXOcean»<P>Стартовало 23 пилота. <BR>Совершено 36 зачетных попыток. Лишь 7 из них оказались результативными. <BR>Очки заработали 6 участников.<P>Места распределились следующим образом:<BR>Ершов Павел – 100 очков - 1 место, шлем Icaro, 20% призового фонда (400 р.) и звание «Весеннее бомба 2002» навечно!<BR>Аверьянов Михаил – 40 очков - 2-3 место, 40% призового фонда (800 р.) и половина стартового взноса Открытого первенства Москвы и С. Петербурга.<BR>Латышев Сергей – 40 очков - 2-3 место, 40% призового фонда (800 р.) и половина стартового взноса Открытого первенства Москвы и С. Петербурга.<BR>Кротов Вадим – 30 очков<BR>Скворцов Игорь – 10 очков<BR>Ворошилов Вячеслав – 5 очков<P>В командном зачете, благодаря результату Паши Ершова победителем оказалась команда «Топ-НаФигатор».<BR>Поздравляем победителей! Троекратное «УРА!». Шлемы в небо!!!<P>За неиспользованные попытки деньги были участникам возвращены (Борменталь, забери деньги!). <P>30% собранных взносов передаются, как и было обещано, Кушлевичу. На здоровье, пусть поправляется. Борменталь справедливо, с медицинской циничностью отметил, что денег этих Олег не увидит. Надеемся, что скромная сумма отразится не только на кармане врачей и фармацевтов, но и на здоровье Олега.<P>Организаторы ожидали высоких результатов, но, как язвительно подметил Влад Локтев, самым безопасным местом для зрителей на поле была сама мишень. Не помогало даже точное знание координат цели (N 55°49. 072’, E 037°06. 973’) )). Пилоты с завидным постоянством приземлялись, не дотягивая до минимальной результативной зоны пару метров. Острословы даже предлагали сдвинуть посадочный стол на это заколдованное расстояние. Правда, многим и это не помогло бы. Очевидно, что для следующих подобных соревнований мишень придется делать больше. Гораздо больше! Или пилотам надо тренироваться? Хотя, проще мишень побольше, побольше! И еще таблеток от жадности :0)))! <P>Праздник, по мнению присутствующих, удался, но, был омрачен летным происшествием с пилотом Егором Терентьевым ((. Заходя на мишень, на высоте менее 50 метров Егор умудрился сорвать параплан «Танго» (!!!) в негатив. Фактически исполнив «вертолет», пилот не сумел отловить купол на выходе и, на клевке, по ветру (!!!) врезался в землю. Удар пришелся на ноги Егора, а затем на подвесную систему. Пострадавшему была оказана квалифицированная первая помощь, после чего пилот был доставлен в больницу. Диагноз после рентгена – компрессия 11-го позвонка. Видеозапись происшествия имеется. По последним данным телефонных переговоров Егор чувствует себя бодро, и даже рвется на Родину – в Питер.<BR>Здесь ещё раз хотелось бы отметить то, что практически все наши пилоты (за исключением малого количества тест-пилотов и Лады Баламут) НЕ ЗАСТРАХОВАНЫ. И теперь Егору необходимо изыскать шесть тысяч рублей на больницу. Страховка на год по Союзу с неограниченным количеством выездом стоит всего около пятидесяти долларов. Ну когда же наконец, а???<P>То, что парапланеризм не самое опасное занятие, ярко продемонстрировали местные жители. Примерно за полчаса до происшествия с Егором, на дороге возле поля произошла жуткая авария. Водитель «шестерки» на большой скорости зачем-то вылетел с трассы и метров сто автомобиль кувыркался по полю. Доморощенный Шумахер вылетел из кабины и серьезно пострадал, двое его пассажиров получили различные травмы. Водитель был пьян. «Каскадерам» свезло, что рядом оказались наши врачи. <BR>Борменталь и Василий сделали все что нужно и возможно. Здесь необходимо выразить немереную благодарность нашим Эскулапам, и извиниться за всех, кто доставил им хлопот. <P>Теперь о том, какие у нас есть сомнения относительно атмосферы праздника:<BR>К сожалению, применять визуальный допинг контроль пришлось неоднократно, и некоторым «готовым к улету» пилотам было КАТЕГОРИЧЕСКИ ОТКАЗАНО В СТАРТЕ. Подразумевая, что пилоты взрослые и ответственные люди, организаторы не применяли драконовских мер к участникам, замеченным с пивом. Хорошо это или плохо – вопрос, и организаторы не снимают ответственности с себя. Однако огорчает неспособность отдельных парапланеристов соизмерять свои силы и возможности. Хорошо, что было кому (спасибо РП Матуте!) запретить некоторые «потрясающие» полеты, но как же эти пилоты в другое время без нянек обходятся? Конечно, «пьяные свиньи» по полю не валялись, но господа! Ну праздник, ну соревнования, но летать-то в «развеселом» состоянии всё-таки ОПАСНО, и главное совершенно не обязательно! Особенно если на утро и не вспомнишь, как это было!<P>Еще раз спасибо всем, кто приехал! Судя по всему, интерес к подобным мероприятиям у народа есть. Постараемся выслушать, и учесть все претензии и предложения (хвалить тоже можно). Это наш первый блин, БЛИН!<P>Успехов!
Dimentiy
Гость
08 Апр 2002
Претензии и предложения
<span class="SMALL4">изменено автором 10-Apr-02 в 04:18 PM (MSK)</span><br>Сообщение поскипано в связи с полным несогласием большинства пилотов с изложенным.
mazneff
Гость
09 Апр 2002
Не могу полностью согласиться с Диментием
1. Погода была, несомненно сложная, но для определенного класа куполов и опыта пилотов вполне приемлимая. Я, например, _однозначно_ считаю себя чайником, однако счел возможным для себя летать, и об этом не жалею, и не пожалел об этом ни одной секунды в воздухе.<BR>2. Что касается летного проишествия, ИМХО, тут вся отвественность целиком лежит на пилоте, организаторов в этом винить бессмысленно, да и погода ни при чем. Я лично весь полет Тереньтьева наблюдал с момента отцепки, до момента касания земли. Полет был проведен в краейне агрессивной манере, сразу после отцепки несколько витков крутой спирали, затем переход в винговеры, резкий выход, со сложением 40% купола ... в общем, мое мнение - не хрена выпендриваться !!! Приличную часть экстримальности в парапланеризм привносят именно люди !<BR>3. Допинг-контроль на старте к сожалению проводился "на глазок". Тут я за принятие самых строгих мер, влоть до дисквалификации на пару следующих соревнований (для тех кто все-таки порывался взлететь).<BR>4. Так что лично я считаю мероприятие подпортила в основном погода, в более слабый ветер больше бы народу попало в цель, соревновательная часть пострадала. А в целом, я могу только поблагодарить организаторов, за то, что они решились и сделали !!!Раздолбайства, как обычно, хватало, но это именно то, что делает мероприятие неформальным, и приятным для общения. И спасибо РП на лебедках, что, не расслабились вместе со всеми.<P>С уважением,<BR>Валерий
Dimentiy
Гость
09 Апр 2002
Всё не так.
Влад!<P>Я действительно очень благодарен за организацию соревнований, и не хотел ни на кого наезжать, и за веселуху с пивом _реально_ спасибо (сейчас перечитал свою мессагу - похоже на ёрничанье, на самом деле это просто так фраза сложилась). Просто просили предложения - я и написал предложения. Просили бы похвалы - похвалил бы Вот прямо сейчас Заслуга ваша очевидна - организовали прессу, организовали соревнования, самое главное - собрали много людей. Можно сказать одно - молодцы.<P>Выражу мысль своего прошлого сообщения короче. Если мы хотим добиться популяризации спорта в целом - мы не должны биться. И если ставить именно такие задачи, а не только оттопыриться - то на своих полях люди могут делать всё что угодно, а перед камерами мы биться не имеем права. Да, человек может выпендриваться - но в разных условиях это приводит к разным последствиям. Ещё раз - ничего личного, и _никаких_ наездов. Просто повод подумать над тем, что на промо-акциях можно сделать более жесткие условия по поведению в воздухе. А может я просто ничего не понимаю - не знаю.<P><BR>Диментий.
mazneff
Гость
09 Апр 2002
Про страховку
Я очень уважительно отношусь ко всем видам страховок, но в них меня добивает только одно ... уравниловка. Посему я и не застрахован на весь год, ибо страховка человеку летающему редко и часто это будет стоить одинаково, что по определению неверно !<BR>Отсюда напрашивается элементарнейшая рацуха - продавать страховки на один (!) конкретный день полетов (соревнований), причем на месте ! Для тех, у кого своих нет, или они обеспечивают слишком маленькое покрытие. Это можно организовать для полетов любой (!) школы, в любой день, а не только для соревнований. Если будут организовываться подобные соревнования готов взять на себя организацию этого процесса, думаю что все получится.<P>С уважением,<BR>Валерий<P>З.Ы. Весна, ответь мне на мыло, плз.
Dimentiy
Гость
09 Апр 2002
Про страховку.
Признаю свою неправоту. Действительно, лимит в $350 может оказаться весьма мал при некоторых условиях. А если всё делать как серьёзный человек, то ещё и гражданскую ответственность страховать надо бы...<P>Диментий.
Vesna
Гость
09 Апр 2002
Все претензии приняты...
Только один вопрос, и одно замечание:<BR>1. По поводу страховки - это не однозначное заявление, что все без страховки, это констатация общей тенденции. Если у тебя есть страховка - честь тебе и хвала. Но ты можешь назвать ещё хотя бы пяток пилотов?<BR>А Егор, между прочим, профессиональный инструктор. И "причитания" наши именно из-за этого.<BR>По стоимости страховки - конечно, всё зависит... Зависит от типа страховки, суммы страхового покрытия, условий договора и прочее (ИМХО - за десять долларов страховка, покрывающая профессиональные занятия парапланеризмом - это на какую сумму, если не секрет? На тысячу рублей? Я не пристаю к тебе, просто малой суммы страхового покрытия, как показал печальный опыт этого Домбая - не хватает даже на лекарства).<P>2. По поводу происшествия - мы смотрели запись инцедента.<BR>Я не ставлю под сомнение квалификацию и пилотские навыки Егора.<BR>Конечно, во всём виноваты мы:<BR>- Зря вообще организовывали мероприятие - всё-таки людям пришлось бы летать, а полёты - всегда опасно...<BR>- Зря решили назначить приз - без этого никто бы не приехал, и всё бы было хорошо...<BR>- Зря выкатили пиво - ведь раз есть пиво, нужно скорее добавляться водкой - опять не учли...<BR>- Зря с "допинг-тестом" либеральничали - ведь у самих пилотов голов нет, а мы не подумали...<BR>- Зря за Егором не уследили - надо было бы лично проконтролировать, хотя ведь нашлись и те, кто решил самостоятельно, что для них погода сложная (ты не из их числа?)...<BR>- Зря погоду не организовали - конечно, только из-за сложных погодных условий купол самостоятельно взял, да и сорвался в негатив...<P>Не подумай, что я ёрничаю - просто есть вещи, которые были действительно сделаны не так (пока без разбора), а есть вещи, которые лично я не могу ни исправить, ни вменять себе в вину...<BR>Я написал так, потому что мне не хотелось бы оправдываться, и использовать иные трактовки, так как это моментально перекинется на личности - а этого не хочется больше всего.<P>Модераторов мероприятия было всего-то пара человек, помощь в организации оказывали ещё десяток - вот мы и думаем сейчас, после твоего сообщения - а нужно ли вообще?<P>Успехов!
Vesna
Гость
09 Апр 2002
;))))))
1. МазнеFF скорее всего не прав - он перепутал Егора и Вадю Кротова - затягивались они параллельно, и это Вадька после отцепки жахнул пару витков спирали, потом винговер, потом сложился процентов на сорок...<P>2. По поводу ошибок...<BR>Может быть и стоило закрыть день совсем. Цель, в общем-то была достигнута - люди собрались, телевидение своё с утра отснимало, праздник "случился" - можно было и не соревноваться дальше. Может быть.<BR>Ни в коем случае нельзя выставлять пиво - до полного окончания соревнований - но ты же видел - у народа есть своё...<BR>Необходим face-контроль на старте - но осуществлять его должны поторонние люди - которым на нас, как на друзей и знакомых наплевать - например, пригласить ГАИшника. На будущее - будем писать в Положении об этом.<BR>Необходимо иметь что-то в запасе при отсутствии погоды - мы взяли "тарелку" - но пускать одну "тарелку" сто с лишним человек не могут.<BR>И много ещё, чего нам бы хотелось бы избежать ... <P>Успехов!

  Архивы X-Ocean. Разбор полетов ОТБОМБИЛИСЬ!



Перейти: