Форумы paraplan.ru ParaForum Зима снег а летать охото
Viktor Nemez
АвторТемы
пилот выходного дня
30 Ноя 2012
Зима снег а летать охото
В целом вопрос такой сильно ли убивается параплан при зимней эксплуатации а именно перепад температур его сушка после полетов
dima-san
пилот выходного дня
30 Ноя 2012
Re: Зима снег а летать охото
При правильном подходе убивается не сильно.
Если есть перепад температур (перепад через ноль), то купол нужно сушить. Самое убивалово - это кристаллы льда образовавшиеся при замерзании воды внутри волокон строп/ткани. Вот этого важно не допускать.
А если, например, хранить купол в гараже при не очень холодных температурах (до -15, -20 вполне), то проще так со снегом и хранить.
Ну, и эксплуатировать не ниже -15 где-то. Убьётся или не убьётся он при полётах в бОльших холодах - вопрос открытый, но не актуальный - ни смысла ни удовольствия летать ниже -15 не много - очень быстно замёрзнете.
Viktor Nemez
АвторТемы
пилот выходного дня
30 Ноя 2012
Re: Зима снег а летать охото
Большое спасибо за информацию
theoretic
30 Ноя 2012
Про полёты зимой
Враги параплана при зимней эксплуатации -- в порядке убывания вреда:

- Мороз ниже -15. В некоторых случаях (не всегда!) "убивает" пропитку насмерть после нескольких часов нахождения аппарата на морозе.

- Таяние снега в крыле и последующая сушка в тёплом помещении. Любая вода в параплане -- это очень нехорошо, и совсем нехорошо, когда к наличию воды добавляются...

- ...резкие перепады температур. Старое десантное правило -- хранить парашюты при температуре и влажности, которые максимально приближены к таковым во время прыжка -- работает и для парапланов. Перепады температур -- это конденсат, возможность его смерзания и прочие неприятности.

- Абразивное действие снега и наста. Проявляется в основном при долгой и трудной "наземке", но тоже ничего приятного в себе не несёт, особенно если параплан изготовлен из какого-нибудь нежного скайтекса.

Как правильно эксплуатировать параплан зимой:

+ При температуре ниже -15 лучше не летать в принципе.

+ После полётов вытряхнуть из крыла снег и хранить до следующих полётов при температуре чуть ниже нуля (подойдёт балкон, неотапливаемая кладовка и т.п.).

+ Стараться не летать при наличии на старте и посадке снежно-водяного месива, которое может попасть на параплан и внутрь него и потребует последующей сушки.

+ При намокании аппарата обязательно вытрясти из него весь снег и сушить крыло по возможности при невысокой температуре в максимально разложенном состоянии. Хороший вариант -- развесить аппарат где-нибудь в неотапливаемом гараже, если только ночью не обещают явного мороза. Вариант намного хуже, практически садизм -- не вытряхивая снег, плотно уложить крыло в рюкзак, принести в хорошо отапливаемую комнату и, не раскладывая во весь размах, оставить поближе к батарее.

+ Стараться не мучать аппарат волочением его по поверхности при наличии мокрого снега, абразивной снежно-ледовой корки типа наста, острых закраин льда.
Phantom-as
30 Ноя 2012
Re: Про полёты зимой
Моему самому старому кайту больше 15 лет и все время он жестоко эксплуатировался зимой.
И все равно дает фору многим новым.
После каждой каталки несмотря на температуру и влажность развешиваю все кайты (параплан тоже после полетов в конце лета с перепадами температур и влажными вечерами а так же перед хранением) на лесничной клетке или в квартире.

Самое главное иметь турник или натянуть длинную веревку.
Спропы перебрасываются и купол поднимается так чтобы он висел на расстроповке с открытыми воздухозаборниками.
Самое главное чтобы проветривался внутри и тогда даже температура - тепло (в комнате) или прохладно (на леснице) неважно.
Высыхание лишь вопрос времени. Идеально если он никому не мешает. Тогда они так висят и ночь и пару дней и часто собираются перед следующей каталкой...

Самое главное что он должен высыхать внутри - ткань не сильно намокает и не продувается поэтому если внутри влага то она там и остается.
ТЕСТ- засуньте руку в закрытую секцию (ухо) если там хоть одна капля вашему крылу жить недолго черная плесень и гниение мусора в крыле убьют его быстро...
Viktor Nemez
АвторТемы
пилот выходного дня
30 Ноя 2012
Re: Про полёты зимой
Спасибо очень познавательно
Кушлевич-ASA
пилот XC
30 Ноя 2012
Re: Про полёты зимой
Один раз был опыт.....
Совершенно новое крыло ( 2 - 3 субботы - воскресенья на полетах в Рыболово) после температуры перешедшей на плюс и потом на минус полетали на параплане при температуре в - 20 градусов. После этого параплан уже не летал ... . умерла пропитка... взорванная кристалликами льда....
p.s. Крыло после оттаивания снега находящегося в нем пропиталось влагой
После вытаскивания крыла на мороз ( - 20 % ) влага кристаллизовалась и разрушила пропитку.
Крыло стало продуваемым и крыло стало срывным или недоводимым в прлетный режим ...
Qvaker
01 Дек 2012
Re: Про полёты зимой
Да есть такое. Понял что холоднее -10С и если перепады с минуса на плюс и обратно даже доставать параплан не буду.
Fly-Fly
пилот XC
01 Дек 2012
Re: Про полёты зимой
Ок:

Снаружи -5, снег, параплан в комнате вытрясен и подвешен за шнурки через петли D ряда к потоку заборникамими вниз, как штора .
Весь снег выпал, влажность просохла очень быстро, доступ воздуха внутрь хороший.

В чем опасность?

Чем это хуже оставления на балконе (-1 -10) в сосиске?
Редактировалось: Fly-Fly (01 Дек 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Олег
03 Дек 2012
Re: Про полёты зимой
Цитата:
Старое десантное правило -- хранить парашюты при температуре и влажности, которые максимально приближены к таковым во время прыжка -- работает и для парапланов. Перепады температур -- это конденсат, возможность его смерзания и прочие неприятности.

Насколько мне известно, там другой эффект. Если парашут складывать в тепле, то при остывании сконденсируются кристаллики льда и ткань может смерзнуться так, что парашут не раскроется.
Цитата:

+ После полётов вытряхнуть из крыла снег и хранить до следующих полётов при температуре чуть ниже нуля (подойдёт балкон, неотапливаемая кладовка и т.п.).

Ага, а через неделю наступит оттепель, параплан оттает, а потом снова заморозок. Нет уж, я лучше посушу.
VORON_0008
пилот выходного дня
23 Дек 2012
Re: Про полёты зимой
Цитата:
Старое десантное правило -- хранить парашюты при температуре и влажности, которые максимально приближены к таковым во время прыжка -- работает и для парапланов. Перепады температур -- это конденсат, возможность его смерзания и прочие неприятности. Насколько мне известно, там другой эффект. Если парашут складывать в тепле, то при остывании сконденсируются кристаллики льда и ткань может смерзнуться так, что парашут не раскроется.
Про десантные (ВДВ) условия не знаю. Авиационные спасательные парашюты (независимо от способа ввода в действие - самостоятельное покидание или катапульта) укладываются в тепле, а хранятся днями и ночами в кабинах самолетов или вертолетов (+30 - - 30) в Среднеевропейских условиях, про Африки и Чукотки - не в курсе, но, скорее всего - аналогично. Парашюты для тренировочных и "боевых" прыжков авиационных спасательных парашютно-десантных групп укладываются в более-менее комфортных условиях (плюсовых) даже при предстоящих прыжках в минусах.
Редактировалось: VORON_0008 (23 Дек 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Nebanyr
пилот выходного дня
23 Дек 2012
Re: Про полёты зимой
зимой можно укладывать в тепле, главное, что-бы парашют был просушен и проветрен в н. у. в помещении.
extremflyjumper
пилот выходного дня
06 Июл, 5:59
Re: Про полёты зимой
Цитата:
зимой можно укладывать в тепле, главное, что-бы парашют был просушен и проветрен в н. у. в помещении.

Точно так) обычно если влажный парашют или зимой со снегом занесли в тепло и не просушили, есть шанс что на морозе застынет слипнется,могут быть не приятности, и сильных морозов боятся болоньевые купола! Поэтому частенько укладка парашютов производилась прямо перед прыжками, да бы предотвратить нераскрытие на морозе и из за долгого слеживания ткани купола парашюта, 1 мес-3 месяца) по этому и были частые переукладки парашютов, особенно запасных через каждые 3 месяца) это правило было для всех типов парашютов))
Материалы и текстилька современным меняется, соответственно для современных спортивных парашютов применяются другие требования) для запасных парашютов сроки сдвинули до 6 месяцев, пошло от буржуев))) эти же требования потом и перекочевали и в Парапланеризм))) соответственно и к нам в Россию и во весь мир!)))

А так за правило принято раз в сезон переукладка!)
Если намочил, запачкал , распустить высушить, если нужно потеснить высушить , переуложить!
Заменить резиновые изделия, по мере необходимости) чтобы исключить слипание, расыпание, отрыв...
Anatoli
пилот выходного дня
22 Дек 2012
Re: Про полёты зимой
А наши то крылья ночующие по три месяца на высрте 3200 зимой и незнают, что они трупы(((
Летали и при -25 ничего в принципе страшного нет...
Да и при -30 наши крылья живут неделями, а потом великолепно летают...( долго)
AR
Гость
01 Дек 2012
Re: Зима снег а летать охото
зимой летать не надо. и холодно и снежно - не кошерно, и будешь мучиться примерно так
Qvaker
02 Дек 2012
Re: Зима снег а летать охото
А какой интерес парапланеристу со стажем термичных полетов летать в ламинарном динамике зимой?
AR
Гость
02 Дек 2012
Re: Зима снег а летать охото
есть места, где снег лежит с октября по конец мая.
и не всегда полеты зимой - ламинарный динамик.
Qvaker
02 Дек 2012
Re: Зима снег а летать охото
Интереснее "покрутить" в пузырях теплого воздуха а болтаться в турбулентности мне лично стало не интересно.
AR
Гость
02 Дек 2012
Re: Зима снег а летать охото
весной вполне нормальный термодинамик. на том фото - начало мая
посмотрел эксиф - 30 апреля
Редактировалось: AR (02 Дек 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
ОчУмелый
3-й разряд
03 Дек 2012
Re: Зима снег а летать охото
Цитата:
А какой интерес
Конец февраля
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
tornado-01
1-й разряд
03 Дек 2012
Re: Зима снег а летать охото
Конец ноября
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Fly-Fly
пилот XC
04 Дек 2012
ох как ты неправ....
смотреть прямо тут или смотреть с сайта



А в нерезиновой есть 30-ти метровый параписец - Коломенское....

Там кусты, забор и менты, но.....

майн готт, как божественно парить над толпой народа солнечным зимним днем!
Редактировалось: Fly-Fly (04 Дек 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
MARs
МС
25 Дек 2012
Re: Зима снег а летать охото
"А какой интерес парапланеристу со стажем термичных полетов летать в ламинарном динамике зимой?"
Интерес научиться уворачиваться от других парапланеристов.) Пригодится в дальнейшем при работе в плотном стартовом термике.)
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
teslo
Гость
01 Дек 2012
Re: Зима снег а летать охото
Главное сохрани пальчики (-20 Вязники)
cheef
3-й разряд
02 Дек 2012
Re: Зима снег а летать охото
и не только пальчики!!!
AZOT
пилот выходного дня
02 Дек 2012
Re: Зима снег а летать охото
Цитата:
- Мороз ниже -15. В некоторых случаях (не всегда!) "убивает" пропитку насмерть после нескольких часов нахождения аппарата на морозе.

Что именно в ткани должно умереть? Пропитка ткани производиться низкомолекулярным силиконом. О том как производиться парапланерная ткань (осторожно много букв)
"Силиконовые смолы чаще всего применяются в сополимерах с другими полимерами (силикон/алкиды, силикон/полиэфиры и т. д.) в составах для нанесения покрытий, отличающихся стойкостью, электроизоляционной способностью или гидрофобностью.
Силиконовые изделия обладают рядом качеств, позволяющих использовать их даже в таких условиях, где применение традиционных эластомеров неприемлемо. Изделия из силикона сохраняют свою работоспособность от −60 °C до +200 °C Из морозостойких типов силиконовых резин — от −100 °C, из термостойких — до +300 °C."

По материалам ru.wikipedia.org

Можете аргументированно рассказать каким именно образом холод разрушает пропитку ткани? И почему производители парапланов предостерегают от длительного хранения параплана на ультрафиолете и не слова про минусовые температуры? По мне так это устаревший стереотип. Иначе бы у нас кайты (которые шьються из той же самой ткани) при катании у нас в Сибири за частую при -20 -30 просто приходили в негодность. Ан нет гоняем на них годами и не один не "дуеться"

ps А нагрузки на купол кайта будут побольше и поамплитуднее чем на параплан
Редактировалось: AZOT (02 Дек 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Qvaker
02 Дек 2012
Re: Зима снег а летать охото
Я параплан с селиконовой пропиткой только один раз видел и щупал и он даже не шуршал, подавляющее большинство имеет полиуретановую пропитку (PU) которая как раз очень плохо переносит морозы.

С кайтами тоже не совсем корректно сравнивать. Кайты также большинство с PU пропиткой но там просто сама ткань толще и имеет более плотную структуру, которая сама по себе даже без пропитки плохо продувается. Сам имею 3 кайта (1 парафоил и 2 надувастика) Так вот на одном старом надувастике заметно отслоение PU пропитки но за счет плотности ткани продувается плохо и тем более когда немного намокает а водный кайт по определению имеет частый контакт с водой. Дующийся параплан когда намокает тоже хуже продувается, но в отличии от кайта намокает редко.
Шарки
пилот выходного дня
02 Дек 2012
Re: Зима снег а летать охото
Цитата:
но там просто сама ткань толще и имеет более плотную структуру,
Это кто тебе такую фигню прогнал? ты лучше Круглого спроси, они кайты шьют...
Qvaker
02 Дек 2012
Re: Зима снег а летать охото
Про парафойлы я не спорю? а про надувастики там ткань другая и толще, у меня по крайней мере на 2.
Шарки
пилот выходного дня
03 Дек 2012
Re: Зима снег а летать охото
А чо ты надувастики притягиваешь за уши? Парафойлы - это морозы и влажность, то о чем спрашивал топикстарттер. А солнце и морская соль - это из совсем другой оперы...
AZOT
пилот выходного дня
03 Дек 2012
Re: Зима снег а летать охото
Совершенно согласен, при чем тут "надувасты"? Естественно речь про парафойлы. То есть по логике кайт должен "развалиться" и начать дуться после первой зимы эксплуатации. А вот видавший виды Френзи 06-го года продуваеться как полиэтиленовый пакет.

Так что вопрос остаеться открытым? Вредит ли мороз пропитке или самой ткани? Четко и агруменированно без догм и предположений
extremflyjumper
пилот выходного дня
04 Дек 2012
Re: Зима снег а летать охото
все от влажности зависит и мороза..
ну и от качества самой ткани и ее пропитки...
Редактировалось: extremflyjumper (04 Дек 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
М
пилот выходного дня
05 Дек 2012
Re: Зима снег а летать охото
- Еще неплохо бы намокшие потом просушеные стропы протятуть.
Shpunt75
пилот выходного дня
22 Дек 2012
Re: Зима снег а летать охото
привет,вот никогда непонимал зачем вытягивать стропы ведь они и так сами вытягивываються под нагрузкой даже когда менял на своём параплане стробы они были длиньше чем новые несмотря на то что часть строп нераз намокали по поводу тряпки параплана на морозе сам отлет на своём экшене не один час при-20 морза,летал и при -23 часа 2, после полётов всегда тощил крыло домой неважно есть в крыле снег или его нету сушу его дома разложив на полу, его даже подвешивать ненадо оно на полу полностью высыхает за ночь а если его ещё и шевелить через каждый час так крыло высохнет ещё быстрее, зимой крыло сохнет ещё быстрей из за отопления в домах воздух в квартирах сухой. Из за отопления крыло сохнет на порядок быстрей за 7лет эксплуотации крыла я только за одну зиму вылётываю порядка 50 часов из них в морозы приличьное количество часов в туман в дождь летал когда по стропам на меня текли ручьи частенько пробиваюсь сквазь тостые слои облаков переодически обмерзают стропы покрываються льдом, и крыло покрываеться тонкой коркой льда даже после того когда садился на вынужденую из проблем с мотором при приземлении половина крыла упала в болото я его еле достал из болота воду выливал из крыла как целофанового мешка и ничего разложил крыло и полетел дальше да что с этим крылом только небыло оно и посей день живо не дуеться ни капли налёт на крыле по моим скромным подсчётам составляет больше 500часов это я могу сказать с уверенностью на 100% а сколько неучтёных часов.Как известо всем наверное главный враг крыла это солнце (ультрафиолет) и непросушенное крыло в котором может завестись плесень а она бесщадна к крылу ну и конешно поменьше тоскать крыло по земле или по снегу без разницы, да чтотам летаю уже второй день подряд в день по полтора часа а на улице -18.
niknik
пилот XC
25 Дек 2012
Re: Зима снег а летать охото
Цитата:
вот никогда непонимал зачем вытягивать стропы ведь они и так сами вытягивываються под нагрузкой
Нагрузка в полете на разные стропы неравномерная, поэтому и вытягиваются они неравномерно, меняя при этом геометрию крыла. Все просто.
На простых крыльях это может быть еще и ничего, а от EN-C и выше уже критично.
slasapro
1-й разряд
26 Дек 2012
Re: Зима снег а летать охото
Много букв - читать тяжко
Попробуйте хотя бы делить текст на предложения и абзацы.
А по сути - протяжка строп точно полезна, если не верите - протяните все стропы правой половины крыла, а потом сравните стропы с симметричными от левой половины. Только не "на глазок", а усилием 20 кг по методичке - http://paraplan.ru/forum/post/330616

  Форумы paraplan.ru ParaForum Зима снег а летать охото



Перейти: