При правильном подходе убивается не сильно.
Если есть перепад температур (перепад через ноль), то купол нужно сушить. Самое убивалово - это кристаллы льда образовавшиеся при замерзании воды внутри волокон строп/ткани. Вот этого важно не допускать. А если, например, хранить купол в гараже при не очень холодных температурах (до -15, -20 вполне), то проще так со снегом и хранить. Ну, и эксплуатировать не ниже -15 где-то. Убьётся или не убьётся он при полётах в бОльших холодах - вопрос открытый, но не актуальный - ни смысла ни удовольствия летать ниже -15 не много - очень быстно замёрзнете. |
theoretic
30 Ноя 2012
|
Враги параплана при зимней эксплуатации -- в порядке убывания вреда:
- Мороз ниже -15. В некоторых случаях (не всегда!) "убивает" пропитку насмерть после нескольких часов нахождения аппарата на морозе. - Таяние снега в крыле и последующая сушка в тёплом помещении. Любая вода в параплане -- это очень нехорошо, и совсем нехорошо, когда к наличию воды добавляются... - ...резкие перепады температур. Старое десантное правило -- хранить парашюты при температуре и влажности, которые максимально приближены к таковым во время прыжка -- работает и для парапланов. Перепады температур -- это конденсат, возможность его смерзания и прочие неприятности. - Абразивное действие снега и наста. Проявляется в основном при долгой и трудной "наземке", но тоже ничего приятного в себе не несёт, особенно если параплан изготовлен из какого-нибудь нежного скайтекса. Как правильно эксплуатировать параплан зимой: + При температуре ниже -15 лучше не летать в принципе. + После полётов вытряхнуть из крыла снег и хранить до следующих полётов при температуре чуть ниже нуля (подойдёт балкон, неотапливаемая кладовка и т.п.). + Стараться не летать при наличии на старте и посадке снежно-водяного месива, которое может попасть на параплан и внутрь него и потребует последующей сушки. + При намокании аппарата обязательно вытрясти из него весь снег и сушить крыло по возможности при невысокой температуре в максимально разложенном состоянии. Хороший вариант -- развесить аппарат где-нибудь в неотапливаемом гараже, если только ночью не обещают явного мороза. Вариант намного хуже, практически садизм -- не вытряхивая снег, плотно уложить крыло в рюкзак, принести в хорошо отапливаемую комнату и, не раскладывая во весь размах, оставить поближе к батарее. + Стараться не мучать аппарат волочением его по поверхности при наличии мокрого снега, абразивной снежно-ледовой корки типа наста, острых закраин льда. |
Phantom-as
30 Ноя 2012
|
Моему самому старому кайту больше 15 лет и все время он жестоко эксплуатировался зимой.
И все равно дает фору многим новым. После каждой каталки несмотря на температуру и влажность развешиваю все кайты (параплан тоже после полетов в конце лета с перепадами температур и влажными вечерами а так же перед хранением) на лесничной клетке или в квартире. Самое главное иметь турник или натянуть длинную веревку. Спропы перебрасываются и купол поднимается так чтобы он висел на расстроповке с открытыми воздухозаборниками. Самое главное чтобы проветривался внутри и тогда даже температура - тепло (в комнате) или прохладно (на леснице) неважно. Высыхание лишь вопрос времени. Идеально если он никому не мешает. Тогда они так висят и ночь и пару дней и часто собираются перед следующей каталкой... Самое главное что он должен высыхать внутри - ткань не сильно намокает и не продувается поэтому если внутри влага то она там и остается. ТЕСТ- засуньте руку в закрытую секцию (ухо) если там хоть одна капля вашему крылу жить недолго черная плесень и гниение мусора в крыле убьют его быстро... |
Один раз был опыт.....
Совершенно новое крыло ( 2 - 3 субботы - воскресенья на полетах в Рыболово) после температуры перешедшей на плюс и потом на минус полетали на параплане при температуре в - 20 градусов. После этого параплан уже не летал ... . умерла пропитка... взорванная кристалликами льда.... p.s. Крыло после оттаивания снега находящегося в нем пропиталось влагой После вытаскивания крыла на мороз ( - 20 % ) влага кристаллизовалась и разрушила пропитку. Крыло стало продуваемым и крыло стало срывным или недоводимым в прлетный режим ... |
Qvaker
01 Дек 2012
|
Да есть такое. Понял что холоднее -10С и если перепады с минуса на плюс и обратно даже доставать параплан не буду.
|
Олег
03 Дек 2012
|
Цитата: Старое десантное правило -- хранить парашюты при температуре и влажности, которые максимально приближены к таковым во время прыжка -- работает и для парапланов. Перепады температур -- это конденсат, возможность его смерзания и прочие неприятности. Насколько мне известно, там другой эффект. Если парашут складывать в тепле, то при остывании сконденсируются кристаллики льда и ткань может смерзнуться так, что парашут не раскроется. Цитата: + После полётов вытряхнуть из крыла снег и хранить до следующих полётов при температуре чуть ниже нуля (подойдёт балкон, неотапливаемая кладовка и т.п.). Ага, а через неделю наступит оттепель, параплан оттает, а потом снова заморозок. Нет уж, я лучше посушу. |
Цитата: Старое десантное правило -- хранить парашюты при температуре и влажности, которые максимально приближены к таковым во время прыжка -- работает и для парапланов. Перепады температур -- это конденсат, возможность его смерзания и прочие неприятности. Насколько мне известно, там другой эффект. Если парашут складывать в тепле, то при остывании сконденсируются кристаллики льда и ткань может смерзнуться так, что парашут не раскроется. |
Цитата: зимой можно укладывать в тепле, главное, что-бы парашют был просушен и проветрен в н. у. в помещении. Точно так) обычно если влажный парашют или зимой со снегом занесли в тепло и не просушили, есть шанс что на морозе застынет слипнется,могут быть не приятности, и сильных морозов боятся болоньевые купола! Поэтому частенько укладка парашютов производилась прямо перед прыжками, да бы предотвратить нераскрытие на морозе и из за долгого слеживания ткани купола парашюта, 1 мес-3 месяца) по этому и были частые переукладки парашютов, особенно запасных через каждые 3 месяца) это правило было для всех типов парашютов)) Материалы и текстилька современным меняется, соответственно для современных спортивных парашютов применяются другие требования) для запасных парашютов сроки сдвинули до 6 месяцев, пошло от буржуев))) эти же требования потом и перекочевали и в Парапланеризм))) соответственно и к нам в Россию и во весь мир!))) А так за правило принято раз в сезон переукладка!) Если намочил, запачкал , распустить высушить, если нужно потеснить высушить , переуложить! Заменить резиновые изделия, по мере необходимости) чтобы исключить слипание, расыпание, отрыв... ![]() ![]() |
Qvaker
02 Дек 2012
|
А какой интерес парапланеристу со стажем термичных полетов летать в ламинарном динамике зимой?
|
Qvaker
02 Дек 2012
|
Интереснее "покрутить" в пузырях теплого воздуха а болтаться в турбулентности мне лично стало не интересно.
|
![]() А в нерезиновой есть 30-ти метровый параписец - Коломенское.... Там кусты, забор и менты, но..... майн готт, как божественно парить над толпой народа солнечным зимним днем! |
"А какой интерес парапланеристу со стажем термичных полетов летать в ламинарном динамике зимой?"
Интерес научиться уворачиваться от других парапланеристов.) Пригодится в дальнейшем при работе в плотном стартовом термике.) ![]() |
Цитата: - Мороз ниже -15. В некоторых случаях (не всегда!) "убивает" пропитку насмерть после нескольких часов нахождения аппарата на морозе. Что именно в ткани должно умереть? Пропитка ткани производиться низкомолекулярным силиконом. О том как производиться парапланерная ткань (осторожно много букв) "Силиконовые смолы чаще всего применяются в сополимерах с другими полимерами (силикон/алкиды, силикон/полиэфиры и т. д.) в составах для нанесения покрытий, отличающихся стойкостью, электроизоляционной способностью или гидрофобностью. Силиконовые изделия обладают рядом качеств, позволяющих использовать их даже в таких условиях, где применение традиционных эластомеров неприемлемо. Изделия из силикона сохраняют свою работоспособность от −60 °C до +200 °C Из морозостойких типов силиконовых резин — от −100 °C, из термостойких — до +300 °C." По материалам ru.wikipedia.org Можете аргументированно рассказать каким именно образом холод разрушает пропитку ткани? И почему производители парапланов предостерегают от длительного хранения параплана на ультрафиолете и не слова про минусовые температуры? По мне так это устаревший стереотип. Иначе бы у нас кайты (которые шьються из той же самой ткани) при катании у нас в Сибири за частую при -20 -30 просто приходили в негодность. Ан нет гоняем на них годами и не один не "дуеться" ![]() ps А нагрузки на купол кайта будут побольше и поамплитуднее чем на параплан |
Qvaker
02 Дек 2012
|
Я параплан с селиконовой пропиткой только один раз видел и щупал и он даже не шуршал, подавляющее большинство имеет полиуретановую пропитку (PU) которая как раз очень плохо переносит морозы.
С кайтами тоже не совсем корректно сравнивать. Кайты также большинство с PU пропиткой но там просто сама ткань толще и имеет более плотную структуру, которая сама по себе даже без пропитки плохо продувается. Сам имею 3 кайта (1 парафоил и 2 надувастика) Так вот на одном старом надувастике заметно отслоение PU пропитки но за счет плотности ткани продувается плохо и тем более когда немного намокает а водный кайт по определению имеет частый контакт с водой. Дующийся параплан когда намокает тоже хуже продувается, но в отличии от кайта намокает редко. |
Qvaker
02 Дек 2012
|
Про парафойлы я не спорю? а про надувастики там ткань другая и толще, у меня по крайней мере на 2.
|
Совершенно согласен, при чем тут "надувасты"? Естественно речь про парафойлы. То есть по логике кайт должен "развалиться" и начать дуться после первой зимы эксплуатации. А вот видавший виды Френзи 06-го года продуваеться как полиэтиленовый пакет.
Так что вопрос остаеться открытым? Вредит ли мороз пропитке или самой ткани? Четко и агруменированно без догм и предположений |
привет,вот никогда непонимал зачем вытягивать стропы ведь они и так сами вытягивываються под нагрузкой даже когда менял на своём параплане стробы они были длиньше чем новые несмотря на то что часть строп нераз намокали по поводу тряпки параплана на морозе сам отлет на своём экшене не один час при-20 морза,летал и при -23 часа 2, после полётов всегда тощил крыло домой неважно есть в крыле снег или его нету сушу его дома разложив на полу, его даже подвешивать ненадо оно на полу полностью высыхает за ночь а если его ещё и шевелить через каждый час так крыло высохнет ещё быстрее, зимой крыло сохнет ещё быстрей из за отопления в домах воздух в квартирах сухой. Из за отопления крыло сохнет на порядок быстрей за 7лет эксплуотации крыла я только за одну зиму вылётываю порядка 50 часов из них в морозы приличьное количество часов в туман в дождь летал когда по стропам на меня текли ручьи частенько пробиваюсь сквазь тостые слои облаков переодически обмерзают стропы покрываються льдом, и крыло покрываеться тонкой коркой льда даже после того когда садился на вынужденую из проблем с мотором при приземлении половина крыла упала в болото я его еле достал из болота воду выливал из крыла как целофанового мешка и ничего разложил крыло и полетел дальше да что с этим крылом только небыло оно и посей день живо не дуеться ни капли налёт на крыле по моим скромным подсчётам составляет больше 500часов это я могу сказать с уверенностью на 100% а сколько неучтёных часов.Как известо всем наверное главный враг крыла это солнце (ультрафиолет) и непросушенное крыло в котором может завестись плесень а она бесщадна к крылу ну и конешно поменьше тоскать крыло по земле или по снегу без разницы, да чтотам летаю уже второй день подряд в день по полтора часа а на улице -18.
|
Цитата: вот никогда непонимал зачем вытягивать стропы ведь они и так сами вытягивываються под нагрузкой На простых крыльях это может быть еще и ничего, а от EN-C и выше уже критично. |
Много букв - читать тяжко
![]() Попробуйте хотя бы делить текст на предложения и абзацы. А по сути - протяжка строп точно полезна, если не верите - протяните все стропы правой половины крыла, а потом сравните стропы с симметричными от левой половины. Только не "на глазок", а усилием 20 кг по методичке - http://paraplan.ru/forum/post/330616 |