Пытаясь разобраться в хитросплетениях дела
http://paraplan.ru/forum/post/1312943 Обнаружил такую строку Цитата: Опять всплыли 1500р, хотя их нет в обвинении, которые мент подсунул моему товарищу за видеосъемку. Полёт бесплатный....Платная услуга по видеосъёмке...деньги оператору. Идеально ИП "Снимаю на видео"..... |
Услуга-снять на камеру не является опасной и не подлежит сертификации....
А то что человек попросил прокатиться на параплане в качестве члена экипажа, после инструктожа и отказного письма-не вижу ничего эдакого....может даже просто посидеть в кресле и позировать, без полёта-цена за снимок с мартышкой сам знаешь какая, а тут на фоне паралёта! |
Кто знает, каковы требования "безопасного оказания услуги" связанной с полетом на параплане, действующие на территории РФ?
Если рассмотреть случаи применения статьи 298 УК РФ : Получаем следующую картину: 1) Особенно часто ее применяют в отношении лиц, купивших "спиртосодержащую жидкость", чтобы ее разбавить и продать. Тут понятно - производство алкоголя регламентировано государством. Способ "Безопасного оказания" такой услуги известен. То есть, требования по безопасности относительно этой услуги существуют. 2) Часть вторую применяют, если нанесен вред здоровью. Случаи применения Случай с покатушками на лошади - девочка упала с лошади - виновата хозяйка лошади Поскольку хозяйка не имела: Цитата: разрешения на размещение временных нестационарных аттракционов на <адрес> - в виде катания людей на лошади, не имея навыков, должного опыта, необходимой квалификации в сфере катания людей на лошадях, а также в нарушение Постановления Администрации г. Ижевска от 30 октября 2007 года № 664 «Об утверждении положения о порядке размещения временных нестационарных аттракционов, передвижных цирков и зоопарков на территории г. Ижевска», Может, мы тоже под организацию временных нестационарных аттракцинов попадаем? Или все-таки отнести нас к эксплуотатнтам воздушного пространства? 3) Нашла решение о запрете полетов, совсем по другой статье: о запрете полетов Но от вертолетчика требуют Цитата: не имея при этом сертификата летной годности пилота, без соответствующей государственной регистрации воздушного судна, без прохождения технического осмотра воздушного судна, без свидетельства о летной годности воздушного судна. Тем самым создана угроза безопасности граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации. Нам же Минтранс разъяснил, что нет необходимости пилотского для парапланеристов, госрегистрация не требуется... До этого разъяснения Суд тут принимал следующие решения: Цитата: Запретить Григорьеву Андрею Александровичу выполнять полеты и проводить обучение полетам на параплане до получения пилотского свидетельства сверхлегкого летательного,медицинского заключения,сертификата летной годности на летательный аппарат,разрешения на подготовку пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения. Обязать Григорьева Андрея Александровича после устранения вышеуказанных нарушений осуществлять полеты на параплане после подачи заявки и получения соответствующего разрешения от органов единой системы организации воздушного движения на использование воздушного пространства. Взыскать с Григорьева Андрея Александровича в доход государства госпошлину в сумме400руб. Человеку из Кемерево удается отбиться http://rospravosudie.com/act-reshenie-po-ch-1-st-11-4-krf-ob-ap-filippova-natalya-nikolaevna-14-04-2011-11-4-ch-1-s тут еще много интересного из судебной практики, связанной с парапланами Так все-таки как делать это легально? |
Я наивно рассматриваю вопрос когда пострадавших нет..если они есть это уже другая история...
Опыт Зу показывает, если пострадавших нет то и УК нет.... Остаётся ОБЭП который и принял Зу.. В этом случае видеосъёмка на природе,на фоне Паралёта или с парапланом в руках да ещё и с зарегистрированым ИП вполне легальный бизнес.... А то что человека заинтересовали полёты после этого это его дело.... А вот на счёт честно и легально- я не знаю как.... |
Сергей 140162
Гость
26 Дек 2012
|
Цитата: А вот на счёт честно и легально- я не знаю как... Но вот уменьшить вероятность придирок, наверное можно... Что касается покатушек, у меня вот такие идеи, в т.ч. и заимствованные (применительно к безмоторному "лебедочному" тандему, при других покатушках нюансы могут быть другие): 1. Ввести обязательный предполетный инструктаж пассажиров и журнал инструктажа с подписью о прохождении. Понятно, что инструктировать должен не пилот, а выпускающий или РП. Предполагается, что как минимум команда состоит из пилота и выпускающего, как максимум - из пилота, выпускающего, РП, оператора лебедки/малинки, оператора видеосъемки и помощников на старте . 2. Тандемная команда должна иметь средства защиты пассажира - шлем, комбинезон, перчатки, обувь, защитные очки. Понятно, что за исключением шлема, это рекомендуется пассажирам по желанию . 3. Непосредственно перед стартом уже пилот инструктирует пассажира еще раз, при начавшейся видеосъемке . Пилот и выпускающий должны независимо друг от друга проверить, что у пассажира: - застегнут шлем; - застегнуты два ножных, поясной ремень и грудная перемычка. Должно быть 4 раза произнесено слово "check"! Теперь о других аспектах: 4. Неплохо, если пилот будет иметь хотя бы справку о прохождении ВЛЭК. Лицензия ФАИ - уже хорошо. Удостоверение пилота - вообще красота! 5. Очень хорошо (даже если вы в зоне G), если о ваших полетах знает местный ОрВД и соответствующие службы. 6. Также неплохо, если парапланерное снаряжение, средства спасения (ЗП) и оборудование будет периодически проверяться на безопасность и на соответствие мануалу изготовителя и подтверждаться хотя бы какой-нибудь "филькиной" справкой местного клуба или регионального ОФСЛА. На "всякий случай" имеем при себе распечатку документов минтранса о необязательности регистрации СВС до 115 кг, пилотского и т.п. 7. Пилот деньги не берет! Помощник, а еще лучше помощница (если симпатичная - люди еще легче расстаются с деньгами) предлагает не оплатить полет, а внести добровольный безвозмездный взнос на развитие парапланеризма, намекнув, что сумма меньше оговоренной просто оскорбительна для парапланеристов 8. Неплохо "подарить" пассажиру после полета сертификат - красивую бумажку о совершенном полете. Таким образом это будет хорошая реклама. А реклама в СМИ - ни-ни! Иначе это будет незаконное предпринимательство. Ну и самое главное - жить в мире и без конфликтов с другими пилотами и людьми. Часто именно из-за внутренних конфликтов между "тусовками" и внутри них возникают "наезды" на пилотов и неприятные истории... У нас, например, в городе несколько тандемщиков, но мы не только не конкурируем, а даже помогаем друг другу. Можем, например в случае необходимости поделиться "своими" пассажирами 50 на 50, или снарягой. Деньги - не главное! Вот такое вот мое мнение, кстати - обсуждаемое... |
Пункт 1 - Иструктаж - согласна, выполнимо
Пункт 2 - Шлем - согласна, выполнимо Пункт 3 - Двойной контроль застегнутых ремней - согласна, выполнимо Замечу, что эти три пункта непосредственно влияют на безопасность, однако для проверяющих органов значения не имеют. У них просто нет ни одного нормативного документа, предписывающего это проверять Пункт 4 - Цитата: справку о прохождении ВЛЭК. Лицензия ФАИ - уже хорошо. Удостоверение пилота - вообще красота! тут? Если я правильно понимаю письмо Минтранса, пилотского парапланеристу не требуется. Лицензия ФАИ Минтрансом признается? Пункт 5 - уведомить, ага, видимо, тут И начинается пляска с бубнами, согласно АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации Цитата: Круг заявителей 2. В целях предоставления государственной услуги в качестве заявителей на предоставление государственной услуги выступают физические и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства Российской Федерации. А как быть наделенными правом на осуществление деятельности, если даже пилотского не нужно, для осуществления деятельности? Пункт 6 Скажем, парапланы все сертифицированы... но не российскими сертификационными конторами. И обязательной сертификации не подлежат. Доказывает ли это, что услуга предоставляется в соответствии с требованиями безопасности РФ? За филькиной грамотой к специалистам местных "глютеопластов" от ОФСЛА идти не хочется именно из-за нелигитимности этой грамоты. Пункт 7 Кто бы не получал наличные, если придет проверка с меченными купюрами - не посмотрят на красоту девочки. Цитата: добровольный безвозмездный взнос Цитата: 1) совершение незаконного предпринимательства организованной группой; А если зарегистрировать предприятие (ООО или ИП - не важно), то к какому роду деятельности отнести? по ОКВЭД? |
Сергей 140162
Гость
27 Дек 2012
|
Цитата: в каком-таком официальном месте можно получить легитимное удостоверение пилота параплана? Цитата: Лицензия ФАИ Минтрансом признается? По пункту 5 - конечно неофициально. Но во многих местах сложилась положительная практика сотрудничества с местными ОРВД и мелкодромами. И нас не дергают, и им спокойнее... По пункту 6 - речь не о сертификации и регистрации. Сертифицированный параплан имеет ресурс все-таки и изнашивается. Например, на многих парамоторных соревнованиях техкомиссия проверяет год выпуска и состояние крыла. Да, "филькина грамота", но хоть какое-то подтверждение безопасности. По пункту 7 - ну сделает пент взнос на развитие парапланеризма, и что? Пилот денег в руки не брал. После полетов девочка внесла деньги в банкомат - и все. Какое обвинение можно выдвинуть девочке? Что она приняла добровольный безвозмездный взнос? Ну, разве что налоги не заплатила... Цитата: А если зарегистрировать предприятие (ООО или ИП - не важно), то к какому роду деятельности отнести? по ОКВЭД? |