Skyrider
Гость
28 Мар 2000
|
Мотор требует от крыла большого запаса устойчивости. Представьте, что происходит на крыле, например, если вы резко даете полный газ, а потом резко его сбрасываете. Современные моторы обеспечивают очень приличную тяговооруженность. К примеру, я со своим птичьим весом 60 кг на Solo-210, хорошо настроенном и с хорошим винтом, на полном газу набираю высоту почти вертикально (тяга до 70 кг при полетном весе менее 90). Купол при этом болтается сзади, фактически играя только роль стабилизатора (почти вся подъемная сила снимается с винта). Потом я спохватываюсь, что влетаю в облако, и резко бросаю газ... М-да, если бы я такое сделал на перфомансе, а не на "Хантере"...<BR>Также очень интересные процессы происходят при наборе высоты в крутой спирали на полном газу (тут, видимо, пару веских слов может добавить Илья Ершов), а если уж рассматривать экстремальное маневрирование на моторе "а-ля Кушлевич"... Следует не забывать и о наличии сильного реактивного момента от винта (особено при наборе высоты - полный газ+невысокая скорость).<BR>Следует также помнить, что выйти из "неприятного положения" (типа крутой асимметрии) с мотором значительно сложнее - вы совершенно не можете работать корпусом. А само падение на землю с 20 кг железа за плечами (особенно если из негатива валитесь на спину) - удовольствие ниже среднего.<BR>Поэтому купола для моторов - это "особо дубовые" стандарты, типа "Стратус" и "Хантер". Для них характерна "вялость" при забросах, большой запас по сваливанию и хорошая устойчивость на малых углах атаки (т.е. осутствие тенденции к подвороту передней кромки). Аэродинамическое качество, естественно, приносится в жертву.<BR>Тут следует отметить, что максимальное аэродинамическое качество и максимальная скорость, строго говоря, не зависят друг от друга (это относится ко всем летательным аппаратам). Для мотопараплана качество влияет, в конечном итоге, на скороподъемность (при заданном моторе и винте). Максимальная скорость определяется, соответственно, максимальной скоростью купола. Например, для "Стратуса" это 33 км/ч, а для "Хантера" - 44 км/ч.<BR>Мотор не может "разогнать" параплан. Если я поставил триммера и клеванты в положение, соответствующее 30 км/ч, то я и буду лететь строго 30 км/ч, а все изменения тяги винта будут влиять только на скороподъемность!
|
Tzar
Гость
31 Мар 2000
|
>Конечно, <BR>>оценка тяги приблизительная, но, думаю, большой <BR>>ошибки тут нет.<BR> <BR>Остаётся гадать насколько приблизительная оценка. По моим данным - килограммов на 20! (как раз 2 года назад мы покупали такие движки)<BR> А то что купол болтается где-то сзади выполняя роль стабилизатора - чисто субъективное ощущение, возникающее на больших углах атаки, будь то буксировка или мотор.<P>Мягких посадок!
|
Skyrider
Гость
03 Апр 2000
|
Склероз, конечно, меня погубит (лет через 50) <BR>Коля, хорошие полеты хорошо запоминаются. Я-то "пилот выходного дня", а на моторе совсем редко летаю. Не то что некоторые (не будем показывать пальцем) - 100 часов в год <BR>И что я о том полете 2 года назад помню ЖЕЛЕЗНО, так это ПОЛНЫЙ ШТИЛЬ, создавший массу проблем при старте.
|
planer
Гость
24 Май 2000
|
..К примеру, я со своим птичьим весом 60 кг на Solo-210, хорошо настроенном и с хорошим винтом, на полном газу набираю высоту почти вертикально (тяга до 70 кг при полетном весе менее 90). ..<BR>Не в жизнь соляк не выдаст 70кг тяги даже Фреш Бриз с его специальной башкой и резонатором не выдает такую тягу.<P><BR>..Для мотопараплана качество влияет, в конечном итоге, на скороподъемность (при заданном моторе и винте)...<BR>Не качество а скорость снижения на данном крыле при выключенном двигателе.<P><BR>..Максимальная скорость определяется, соответственно, максимальной скоростью купола. Например, для "Стратуса" это 33 км/ч, а для "Хантера" - 44 км/ч...<BR>Наверно от большей скорости на первых соревнованиях в Омске на 3-х км маршруте с возврашением Кушлевич на Хантере продух Волкову на Стратусе несколько минут (задача была как можно быстрее пролететь маршрут), а в упражнении на максимальную и минимальную скорость у Кушлевича максимальна скорость была меньше чем минимальная более чем у половины участников соревнований.<BR>
|
planer
Гость
24 Май 2000
|
Есть такие люди как Сашка Коваль, Болтанов Леша которые летали с парамотором на парапланах компетишн (блю анжел и фрикс файбер) при этом то давая на полный газ то полностью его сбрасывая, вводя тем самым крыло в раскачку по тангажу. Для полетов использовались моторы адвенче ф3. Коваль при полете с мотором срывал блю анжел в негатив на высоте 30 метров (сам наблюдал это шоу). Полет на фрикс файбер с мотором есть в фильме олега Белоусова "Юца, гитара, парапланы" про Юцу-97.<BR>Есть такие сумашедшие, но зачем это?
|
Гость
29 Мар 2000
|
Все в один голос утверждают, что с мотором нужно та же площадь, что и без. А что если мой вес по верхней границе вилки, мотор от мотоцикла Урал, и в полет я люблю с собой взять много покушать, а радиостанция с БТРа?<BR>Если серьезно, то вилку весов конструктор выбирает из каких-то соображений, из каких?<BR>Купол нельзя грузить бесконечно, на какой-то границе он потеряет свои качества, на какой?<BR>Если, как утверждают все, вес мотора не влияет на безопасность, почему бы производителям не указать на это, расширив вилку весов в паспортах на парапланы, рекомендованые для парамоторов, например, Хантер, Стратус, Танго? Получается, что если у меня будут проблемы из-за перегруза, виноват буду я сам, потому что в паспорте четко указано сколько можно "вешать"<BR>на эту модель.<BR>Что думают по этому поводу господа конструкторы?<P>
|
Skyrider
Гость
30 Мар 2000
|
<span class="SMALL4">изменено автором 30-Mar-00 в 05:22 PM (MSK)</span><br>изменено автором 30-Mar-00 в 05:21 PM (MSK)<BR>Конечно, оценка тяги приблизительная, но, думаю, большой ошибки тут нет. Следует отметить очень хорошо подобранный винт довольно большого диаметра (по-моему, 130 см, если не ошибаюсь). Винт явно с большим шагом, тягу около 70 кг привожу статическую, с ростом скорости тяга такого винта быстро падает. Однако при наборе высоты скорость невысокая, причем чем больше градиент набора, тем ниже должна быть скорость.<BR>Также следует отметить идеальное состояние мотора, он явно "встал на режим" (видимо, этому способствовала и внешняя температура -1 градус С) и отлично держал максимальные обороты, но при этом отвратно держал малый газ - я все таки заглох при заходе на посадку.<BR>Высоту действительно набирал почти вертикально, чему есть многочисленные свидетели (к сожалению, фото-видеосъемка не производилась). <BR>
|
Shorokhov
Гость
01 Апр 2000
|
То что свидетели говорили о твоем вертикальном наборе высоты ни кого не удивляет еще более будет понятно если именно эти свидетели в данный момент продавали этот комплект.В тягу на соло 70кг верю только когда это говорят некоторые производители в целях ненавязчивой саморекламы.При этих-же условиях верю что лучше "добытчика зверя" в мире ничего нет.К сведению визуально угол более 35 градусов смотрится почти как вертикальный склон,как геодезист отвечаю в натуре.То что было 2 года назад многое обьясняет уже не вспомнишь силу ветра а ведь в хороший ветерок можно вертикально подниматься с домашним вентилятором.К тому же прошедшие события за неделю успевают обрасти такими подробностями что тут уж говорить о двух годах.
|
Skyrider
Гость
31 Мар 2000
|
Уважаемый Tzar!<BR>Хочу обратить Ваше внимание, что никаких больших углов атаки при устоявшемся наборе высоты (неважно, где - на моторе, на лебедке, в восходящем потоке) нет, (кстати, иначе случаи заднего свала были бы регулярными). Очевидно, что Вы путаете понятие угла атаки с углом тангажа.<BR>Что касается моих "субъективных ощущений", то факт набора высоты с большим градиентом подтвердили упоминаемые мной свидетели, среди которых Кушлевич, Бидон и ряд других компетентных товарищей.<BR>Я провел прикидочный расчет данного случая, приняв рабочее аэродинамическое качество равным 5 и полетную массу 86 кг. Получилось, что при тяге 50 кг градиент набора (он же угол тангажа минус угол атаки) не превышает 25 градусов, что слабо коррелируется с показаниями свидетелей. При тяге 70 кг градиент набора составляет 45 градусов, что, видимо, и наблюдалось в описываевом случае.<BR>Мое утверждение о низведении функции крыла до стабилизатора готов признать литературной метафорой, т.к. при градиенте 45 градусов подъемная сила крыла снижается только на 30%.<BR>
|
@lex
Гость
16 Май 2000
|
>Хочу дополнить Скайрайдера. С мотором нежелательно использовать не только<BR>>"пефоманс", но и "стандарт", не предназначенный для этого.<P>Приведу отрывок из руководства на свой Gingliders Bonanza (AFNOR Performance, DHV 2-3)<P><I>... Мы еще не провели официальную сертификацию данной модели для использования в качестве купола для парамотора. Тем не менее, наши неоднократные испытания подтверждают исключительную пригодность данной модели для полетов с мотором. Благодаря высокому внутреннему давлению геометрия крыла остается стабильной даже в условиях сильной турбулентности, что повышает уровень пассивной безопасности. С другой стороны, маневренность и управляемость данной модели положительно сказываются на активной безопасности...</I><P>Мне лично полеты с мотором глубоко параллельны, поэтому данный пассаж в руководстве я прочел, хмыкнул и почти забыл. Но когда на SIV мне пришлось делать B-срыв, я сразу же вспомнил о высоком давлении в куполе. Тяну B-ряд, вернее даже, подтягиваюсь на нем, а купол ни в какую. И только потом, когда провисишь на B-ряду достаточно долго и давление упадет, купол переходит в требуемый режим. <P><i>искренне, александр михайлов</i>
|
Skyrider
Гость
08 Июн 2000
|
<span class="SMALL4">изменено автором 08-Jun-00 в 11:59 AM (MSK)</span><br>Опять на меня наехали...<BR>Во-первых, про тягу в 70кг на Solo: доказать, конечно, не могу - ну нет у меня своего Solo. Однако мои прикидочные расчеты показывают, что с грамотно рассчитанным винтом диаметром 1,4м на скорости 8 м/с это достижимо. Уж поверьте, кое-что в расчете тяги винтов я понимаю.<BR>Во-вторых, я говорил о качестве, и не надо мне указаний типа "не качество, а скорость снижения". Все-таки качество, при условии заданной воздушной скорости. И не надо со мной спорить о таких вещах, я профессионал в динамике полета.<BR>В-третьих, о максимальных скоростях. Приведенные мной скорости заявлены производителями. О "Стратусе" ничего лично сказать не могу, но особых сомнений в цифре для "Хантера" у меня нет. Все-таки многие мои знакомые на нем очень много летали, да и свои впечатления у меня есть. А в Омске я никогда не был, и что там творил Кушлевич - лучше у него спросить.<P><BR>Skyrider
|