Форумы paraplan.ru Снаряжение Очки для полетов какие взять?
OlegB
Гость
03 Янв 2013
Очки для полетов какие взять?
Как такие?
FLARE WING SKYDIVE SKYDIVING GOGGLES PARAGLIDING SMOKE
http://www.ebay.com/itm/140898788848?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1423.l2649

Men Womens Paragliding Hang Gliding Padded Vented Sunglasses Sport UV 400 Safe
http://www.ebay.com/itm/Men-Womens-Paragliding-Hang-Gliding-Padded-Vented-Sunglasses-Sport-UV-400-Safe-/271095358240?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3f1e8ae320
Veter IL
пилот XC
05 Янв 2013
Очки для полетов какие взять?
Мне приятель подарил очки на резинке - супер! Уже год ежедневных полётов и ничего с ними не делаеться, очень доволен.
niknik
пилот XC
06 Янв 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Первые не годятся слабая (точнее никакая) вентиляция, будут потеть (антифогу не доверяй).
Главное, чтобы были удобные, из гнущегося пластика, стекла без поляризации.
Проверять в шлеме, с приборами.
OlegB
Гость
06 Янв 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Поэтому и спрашиваю. Так как нет возможности подержать и посмотреть в руках.
Есть еще какие варианты через инет-магазины?
Второй вариант можно брать?
С резинкой удобно ли ?
Редактировалось: OlegB (06 Янв 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
Шарки
пилот выходного дня
07 Янв 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Бери кетайские. Стекла везде одинаковые. Давно уже все очковые стекла делают в китае. Фирменные более эргономичны, но кетайских больше выбор, значит можно подобрать подходящие по харе. Если подороже, то поляроид. Тоже кетай, но бредовый.
Serg NVRSK
пилот выходного дня
08 Янв 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Только не поляры!!!!
В них искадается не только дисплей, но и провода можешь не заметить.
Очки должны быть:
1. Удобными
2. Пластиковые стёкла
3. Не поляры!
4. Резинка на переносице
5. Обрезиненые концы дужек
6. В дужках отверстия для верёвки или резинки.
Учитывая эти требования выбирай что хочешь
OlegB
Гость
08 Янв 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
На e-bay всего ничего - и то картинки не подробные...
Vitrella
пилот выходного дня
22 Июн 2020
Re: Очки для полетов какие взять?
Какие очки лучше: те что одеваются на лицо или те, что одеваются на шлем сверху?
theoretic
22 Июн 2020
Есть разные мнения
Есть разные мнения на этот счёт. Те, кто больше озабочен крутым имиджем, часто используют огромные горнолыжные маски поверх шлемов. Те, кому важнее удобство и хороший обзор, обычно используют лёгкие очки типа велосипедных, одеваемые под шлем.
Vitrella
пилот выходного дня
22 Июн 2020
Re: Есть разные мнения
Мне важен комфорт и хороший обзор. Обычные темные очки под шлем, как оказалось, давят на виски. Мешают.
Test
22 Июн 2020
Re: Есть разные мнения
Цитата:
Обычные темные очки под шлем, как оказалось, давят на виски. Мешают.
Это обычно говорит о неправильно выбранном размере шлема. Мал.

Или его форме, не походящей пилоту анатомически. Не все шлемы одинаковы.
Редактировалось: Test (22 Июн 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
meles
пилот XC
22 Июн 2020
Re: Есть разные мнения
А вот не соглашусь.
Я взял маску именно потому, что в очках мне неудобно, не нравится ощущение давления на виски и контакт чего-то с кожей вокруг глаз.
Возможно это связано с тем, что я долго носил очки, а потом сделал коррекцию и больше их носить не хочу
По обзору же и удобству всё индивидуально. Я подобрал себе такую маску, что обзор в ней не хуже, чем в очках, например.
Мирошник Виталий
пилот XC
22 Июн 2020
Re: Есть разные мнения
Пробовал летать в холод в горнолыжной маске - обзора вниз на приборы не было совсем...
Пока лучше визора на шлем не нашел варианта...
meles
пилот XC
22 Июн 2020
Re: Есть разные мнения
Ну, я пробовал charly loop с визором, обзор с ним максимальный, факт. Но в итоге шлем оставил, визор открутил, потому что периодически всё равно в глаза надувает, в маске таких проблем нет.
Обзор у масок разный, к примеру в той, что у меня лежит для лыж, действительно вниз и в стороны обзор сильно ограничен. В полётной на мой вкус нормально, приборы видно. Но я примерно весь ассортимент спорт-марафона перемерил, пока нашёл подходящую
Владимир-C
пилот выходного дня
23 Июн 2020
Re: Очки для полетов какие взять?
Говорю про себя, пробовал летать в обычным очках, которые на лицо - не понравилось, ветер задувает в глаза, холодно => глаза через некоторое время устают, сохнут, мёрзнут.
Единственный для себя вариант - маска на шлем, горнолыжная, в любую погоду (зима/лето) Защищать глаза от ветра - вот её главная задача, второстепенная - защита от солнца. Цвет визора - желтый, в облачную погоду лучше и чётче всё видно, а в солнечную погоду козырёк шлема(выступающая над лбом часть шлема) прикрывает глаза от солнца тенью.
Визор не вариант - какой бы он не был у открытого шлема, всёравно ветер задувает, исключение полный (fullface) интергральный шлем с визором, но он не очень удобный для парапланериста (тяжелый, габаритный, слишком хорошо защищает лицо и челюсть, избыточная защита больше подходящая для дельтапланериста). Это моё мнение, просьба к нему отнестись с пониманием, что это не истина, я знаю парапланеристов летающих в фулфейс шлеме и уважаю их решение дополнительно защитить лицо, в редких случаях (я видео видео) это сильно помогает.
Vitrella
пилот выходного дня
08 Мар 2021
Re: Очки для полетов какие взять?
вот например такие очки горнолыжные подойдут?
https://aliexpress.ru/item/1581664423.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.36d333edfsWM5h&sku_id=59641860217
И еще вопрос какой цвет для полетов лучше?
Мирошник Виталий
пилот XC
08 Мар 2021
Re: Очки для полетов какие взять?
Про горнолыжные очки-маски все очень индивидуально. Я например, в горнолыжных плохо вижу приборы (вернее нижнюю часть приборов вообще не вижу) т.к. маска закрывает обзор вниз.
Vitrella
пилот выходного дня
08 Мар 2021
Re: Очки для полетов какие взять?
а эти стекла подходят? говорят не нужно поляризованные. И эти наверно НЕ поляризованные.
Хочу очки с резинкой. Обычные очки с дужками давят. не удобно. Поэтому ищу что-то поверх шлема с резинкой и стеклами, которые максимально дают реальную картинку. Прозрачных не вижу, приходится выбирать какой-то цвет.
Мирошник Виталий
пилот XC
08 Мар 2021
Re: Очки для полетов какие взять?
Стекла нормальные, но с обзором могут быть проблемы. Рекомендую рассмотреть вариант визора на шлем, прозрачные тоже бывают, но все же для свободника, летающего днем, лучше затемненный.
Test
08 Мар 2021
Проблему нужно решать, а не искать компромисы
Цитата:
Хочу очки с резинкой. Обычные очки с дужками давят. не удобно.
Это говорит только о том, что или шлем неудобный, что вернее всего, или оправа очков сильно бытовая и толстая.
Цитата:
Поэтому ищу что-то поверх шлема с резинкой и стеклами, которые максимально дают реальную картинку.
Совершенно неправильный подход, не решать проблему, а обходить ее. Очки лучше обычные спортивные.

Ну и Алиэкспресс не лучшее место для покупки ответственных элементов. Рисковать тем, что в нужный момент ты не увидишь ничего в дешманских очках?
theoretic
08 Мар 2021
Очки надо МЕРИТЬ!
Очки надо МЕРИТЬ! Поэтому, увы, никаких алиэкспрессов. Единственное возможное исключение -- кто-то уже купил такие очки, и они Вам подходят.

А вообще -- для нашего спорта обычно очень хорошо подходят спортивные универсальные очки и велоочки. Если у Вас неподалёку есть Спортмастер или, что намного лучше, Декатлон -- смело идите туда и пробуйте всё подряд, пока не подойдёт. Критерии отбора:

1. Удобство! Если в магазине очки кажутся почти удобными -- в полёте Вы их начнёте проклинать через 10-15 минут. Очки должны сидеть идеально, они вообще не должны ощущаться на голове.

2. Обзор. Чем больше -- тем лучше. По этой причине я никому не рекомендую горнолыжные маски, хотя есть пилоты, которым нравится.

3. Вентиляция. Вот это уже сложнее проверить в процессе примерки. Простые открытые очки обычно не запотевают от слова совсем, более закрытые конструкции -- как повезёт. У дешёвых горнолыжных масок проблемы с запотеванием через раз.

4. Цвет. В идеале очки для полётов должны повышать контрастность -- так лучше видно пыль и мелкие предметы, служащие признаками термиков. Лучше всего влияют на субъективный контраст картинки оранжевые светофильтры (но они не всегда применимы на очень ярком солнце). Второе место -- зелёные и серо-зелёные, где-то рядом -- нейтрально-серые.

5. Никаких поляроидов! Если Вы пользуетесь на полётах приборами с чёрно-белыми ЖК-дисплеями -- при определённых углах поворота "поляриков" относительно дисплея он будет полностью чернеть. Если не повезёт -- дисплей будет чёрным при наиболее типичном положении головы. Если ЖК-дисплеев нет в Вашем лётном хозяйстве -- вопрос снимается
Мирошник Виталий
пилот XC
08 Мар 2021
Re: Очки надо МЕРИТЬ!
Цитата:
Если ЖК-дисплеев нет в Вашем лётном хозяйстве -- вопрос снимается
А вот и не снимается. В поляризационных очках гораздо хуже видно провода.
theoretic
08 Мар 2021
Это да!
Цитата:
А вот и не снимается. В поляризационных очках гораздо хуже видно провода.

Это да! Хорошее замечание, спасибо.
HighVoltage
пилот XC
10 Мар 2021
Re: Это да!
Ещё и блики на воде хуже видно. При наблюдении с высоту это очень хороший признак ряби от схода потока
Test
09 Мар 2021
Лучшее на начинающих...
Светлана, вы уже много лет пытаетесь найти лучшее крыло, лучшую подвеску, идеальный шлем, ботинки, очки...

Не знаю , начали вы летать или нет, или остались на этапе наземки, но судя по вопросам, находитесь на начальном этапе.

На самом деле, самым важным являются сами полеты. Все прочее, не имеет особого значения, оно должно быть просто удобным и выполнять свои функции.

Вы же пытаетесь пойти своим неповторимым путем, который заведомо ведет в тупик. Все уже давно известно и придумано, а вы, как в случае с очками, ищете Америку, открытую и доступную.

Кстати, все эти вопросы можно задать инструктору, на 99% он даст правильный совет.
Vitrella
пилот выходного дня
09 Мар 2021
Re: Лучшее на начинающих...
Очень хочется развернуто и резко ответить, но не отвечу.
Спасибо.
Test
09 Мар 2021
Очки, как элемент экипировки ...
Цитата:
Очень хочется развернуто и резко ответить, но не отвечу.
Я напомню основную мысль.
Цитата:
На самом деле, самым важным являются сами полеты. Все прочее, не имеет особого значения, оно должно быть просто удобным и выполнять свои функции. Вопросы можно задать инструктору, на 99% он даст правильный совет.
В любом летном месте хорошо видно, в чем летают пилоты. Как правило, это спортивные очки. Некоторые вполне обходятся и без них. Но при встречном ветре 10 м/с лучше все-таки глаза закрывать. Вся функция очков - это защита от ветра (и иногда от солнца).

Горнолыжные очки предназначены для совсем других целей, да и требования к обзорности иные. Зачастую там и скорости повыше, и температуры отрицательные. Хотя некоторые и используют их и в полете, это редкие факты. Оптимально - просто спортивные очки без поляризации. Затемненные или обычные - зависит от восприятия глаз на свет (от светочувствительности), кто-то в темных очках на летнем солнце чувствует себя комфортнее, а кто-то в темных очках видит хуже, поэтому выбирают прозрачные очки или цветовые (желтые, оранжевые, серые), с небольшим заметнением. Тем про это было много.
Vitrella
пилот выходного дня
09 Мар 2021
Re: Очки, как элемент экипировки ...
Я уж всё поняла.
Спасибо за ответ.
niknik
пилот XC
12 Мар 2021
Скорее всего подойдут.
Но стекло(фильтр) лучше выбирать светлое.

Я летаю только в маске, за исключением очень жаркой погоды, если полеты невысоко.
Если высоко, то в любую погоду.
Маска - это тепло, удобно и максимальная защищенность глаз.
niknik
пилот XC
09 Янв 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Резинка не нужна. Очки в шлеме и так держатся хорошо (прижимает), не выпадут, не бойся.
Вторые выглядят не плохо.
Stasys
пилот выходного дня
09 Янв 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Посмотрите на E-bay вот у этого продавца (никак не реклама!). Почти весь наш коллектив обеспечил очками от него. В основном такого типа - нет в поле зрения оправы (для моего поля/угла зрения критично), велико само "стекло", панорамное. Контрастные и, в то же время (опять же для меня), нет потери в освещенности окружающего пейзажа, как у более темных серых, коричневых стекол. Есть варианты обрезиненных концов дужек и области, прилегающей к переносице. Проверял не раз в наших "оптиках" - защита от УФ действительно 100 %. Материал - пластик, при прямых руках можно с помощью теплового фена очень точно подогнать под свою голову (при необходимости). Стоимость тоже не "кусачая".
Одним словом - мне нравятся.
К слову, в одной "оптике" мне подсказали ее работники, что очень приятно в таких очках водить машину ночью, якобы не так слепят фары встречных авто. Все никак не вспомню в нужный момент, что хочу опробовать их совет.
Редактировалось: Stasys (09 Янв 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
Proxy(MyMySer)
МС
09 Янв 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Кстати такие же в Декатлоне продаются за 299р.

Удобные очень.
Особенно светло коричнивые!
kosherpig
пилот выходного дня
09 Янв 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
А мотоциклетные?
Они и с вентиляцией, и не поляризационные, и прочные, и на резинке, и позволяют одеваться сверху на обычные очки, и стоят в районе до 1000 рублей. Видел в Москве на мото-рынке в Сокольниках...
dashka
пилот XC
10 Янв 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Glofyfy слишком крутые и качественные для подобной ценовой категории
shulerok
16 Янв 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Для меня очки очень щепетильная тема, купил сейчас вот такие: http://www.oakley.com/products/6744/25157
До них были такие же только белые с головы не падают вообще, резинки только лишнее, потерял их только от удара об воду (конкретного удара)
По поводу производителя следует отметить: качество отменное, лучше не найдёте...
Искажения? Не видно провода и приборы? Не знаю вообще что это такое...
Когда надеваешь очки - только слабое затемнение напоминает о них, обзору не мешают, провода ВИДНО!
Ну и дизайн
Если цена велика (на глазах не экономят) ещё есть вот такие, альтернатива Оклям: http://www.otmir.ru/catalog/detail/248-solnczezashhitnye-ochki/flypage/25642-ochki-solnechnye-e129-2p.html?sef=hcfp ну или что-нибудь подобное в этой линейке. В Гуглях тоже летал. Подарил другу
Lex
22 Янв 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Gloryfy самые лучшие отчки. я их весной одеваю и только к новому году снимаю.
Взял поляры и ничего не искажетеся. Глаза не болят, всё видно что надо, даже то что в тени не видно обчному глуза в очках полярах видно прекрасно. Бликов от поляр меньше и глаз видит больше потому как значёк не так сильно сужен.
А то что они не ломаются так это вообще сказка. Не страшно что ударишся и пластикове стекло сделает ужас на твоём лице или выколит глаз.
Очки gloryfy это как мусбег для лица и глаз. ну или как там ещё сравнить. Да дорого но они стоят того.

Ну я не буду тут расказывать что их сломать нельзя.
victori
Гость
23 Янв 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Цитата:
Gloryfy самые лучшие отчки. я их весной одеваю и только к новому году снимаю.

Звучит заманчиво.

А можно поподробнее: как называются полностью, где купить, цена...
dashka
пилот XC
24 Янв 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Ну вот тут инфо: http://paraplan.ru/forum/post/1179234

+ можете купить VOLT, пролететь на нем самый крутой полет в 2013 году и получить Gloryfy в подарок!
Proxy(MyMySer)
МС
30 Янв 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Цитата:
можете купить VOLT, пролететь на нем самый крутой полет в 2013 году и получить Gloryfy в подарок!

Даша, ты решила себе подарок сделать?
dashka
пилот XC
30 Янв 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Я себя добровольно исключаю из конкурса (у меня уже есть эти очки)))). Думаю, найдется много достойных кандидатов!
Sensorin
пилот выходного дня
16 Янв 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Олег! С Новым Годом!

Для меня всегда загадкой было:
если очки на резинке, как на них потом шлем одевать?
Очки же мешаются?
Shtainer34
пилот выходного дня
31 Янв 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Читал-читал,так и не понял почему очки должны быть НЕ поляризационные? Везде пишут одни только плюсы этих очков,повышают контрастность и пр.

Как отличить обычные спортивные очки от поляризационных?

Вот примеры в сети нашел.

Видимость с поляризационными линзами


Видимость в солнцезащитных очках без поляризационных линз

Редактировалось: Shtainer34 (31 Янв 2013), всего редактировалось 2 раз(а)
Igor
пилот выходного дня
31 Янв 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Может быть, в них не получится видеть инфу на экранах приборов?
mzeddd
пилот выходного дня
06 Фев 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Спорный вопрос конечно.
У нас в Нижнем Новгороде если на Сурикова летом летать часиков так с 16.00 до 19.00 то можно все глаза сломать без очков с поляризацией (имеется ввиду висение в динамике).
Когда весь полет тебе солнце в лицо. И ладно если просто солнце светит, так там река зеркалит. Так не то что провода, но и столбы не заметиш на посадке после полетов.

Только очки и спасают.
niknik
пилот XC
06 Фев 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Это частный случай. Не всегда на посадке отраженный свет от реки слепит.
Я за 15 лет ни разу в такой ситуации не оказывался.
Но в вашем случае это, вероятно, оправдано.
shakuto
пилот XC
20 Фев 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Ник, а почему провода в поляриках не видно?
niknik
пилот XC
21 Фев 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Провода бликуют на солнце и из-за этих бликов хорошо видны, а поляроиды устраняют эти блики.
Lex
21 Фев 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Что за бред? в полярах все блики видно но они не такие яркие что бы слишком сильно сужался зрачёк. Поляры не блокируют на 100% как везде это пишут а только 80-90% максимум. Приборы видно отлично в полярах но на экране иногда можно разглядеть небольшие пятна которые обсалютно не машают читать инфармацию.

Цитата:
Блик – это сконцентрированный свет, отраженный от горизонтальной блестящей поверхности, такой, как песок, вода, снег или дорога. Блик снижает видимость и делает некомфортными, болезненными и даже опасными такие обычные занятия, как вождение, езда на велосипеде, катание на лыжах или просто пребывание на солнце.

Видимые световые волны распространяются во всех направлениях. Вертикальные лучи полезны для человеческого глаза, поскольку они позволяют нам видеть предметы, цвета и различать контрасты, в то время как свет, распространяющийся в горизонтальном направлении, создает блики. Вертикально ориентированный поляризационный слой внутри каждой линзы Polaroid не пропускает горизонтальный свет. Благодаря непревзойденным антибликовым свойствам Polaroid, вы можете носить очки Polaroid весь день и каждый день, наслаждаясь безопасностью и комфортом, что бы вы ни делали. Испытайте преимущества новых линз и ощутите идеальную четкость зрительного восприятия!
(скопипастил с инета)

Поляры этот блик убирают на 80-90%. Обычные очки блокируют весь спектр света и соответственно НЕ заметить можно в обычных очках а не в полярах которые блокирут только блики а не прямой свет и цвета.. Не надо строщать людей если у Вас не адекватные фобии. Я после того как попробовал поляры других солнцезащитных очков не признаю ни за рулём ни пешком ни в полетё.

Как показал "Shtainer34" на картинке это реклама. на самом деле солнечный луч будет видно но не такой силы.
Редактировалось: Lex (21 Фев 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
niknik
пилот XC
22 Фев 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
А вы меня не читайте, не надо, а то еще поумнеете
Вдруг поймете, что эффект поляризации надо изучать по учебникам физики (раздел оптика), как это делал я в МГУ 6 лет, а не по рекламным баннерам из тырнета. Я уже не говорю о простейших расчетах или о прикидках, которые можно сделать лишь обладая хотя бы минимальным математическим аппаратом.
Настроение еще испортится. Оно вам надо?
Lex
22 Фев 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Надо! Поумнеть не страшно. Страшно чайнегом остаться. О настроении моём не переживайте оно у меня всегда хорошее. Докажите мне что я НЕ замечу проводов о которых Вы говорите или каких там ещё припятствий. Докажите мне что мои глаза меньше устанут от обычных очков чем от пляров. Теоритеков тут дофига а вот практиков очень не хватает. Теоритически мы можем перемещатся в другие измерения а вот практически никто ещё не доказал.. кроме шуллеров.

Понятное дело что это всё уже пошло офтоп поэтому можно ответить в личку. без обид. мне просто очень интересно.
niknik
пилот XC
22 Фев 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Цитата:
Докажите мне что я НЕ замечу проводов
Может и заметите, а может и нет.
Попробую объяснить на пальцах: провода, они ведь тоненькие, света отражают мало. Ведь количество отраженного света пропорционально площади отражающей поверхности, не так ли?
Особым контрастом с окружением тоже не побалуют, если не бликуют конечно вот тут мы и подходим к самому главному. Дальше объяснять не буду, советую про поляризацию почитать хотя бы в Википедии. Там даже гифка наглядная есть

Цитата:
Докажите мне что мои глаза меньше устанут от обычных очков чем от пляров

В хороших солнечных очках, в том числе и с поляризованными светофильтрами, глаза действительно устают меньше, именно из-за того, что снижают контрастность поступающего в глаза света.
- Что означает снижение контраста?
- Правильно! уменьшается различие между отдельными предметами. Для эксперимента покрутите настройки своего дисплея.
- Какой вывод можно сделать?
- Летайте с закрытыми глазами, они тогда вообще не будут уставать

Цитата:
Теоритеков тут дофига а вот практиков очень не хватает.
Мне конечно до Теоретика далеко, но более 15 лет маршрутных дают мне моральное право делиться своим опытом.
Lex
24 Фев 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Вообщем то как всегда ничего не доказано. Я просил Вас дать ответы на вопрос а не зададать новые. Вы даёте мне: "Посмотрите не лево а потом на право и неужели ничего не видите?"

Спор думаю уже безсмыслен. Мой Вам совет, просто купите себе поляризованные очки, пусть даже дешевые и походите в них несколько дней. Я не прошу Вас в них летать или водить автомобиль а просто на пляже или пешком на улице. На Ваше признание этих очков я не надеюсь но думаю хуже Вам от этого не будет а глаза Вы свои разгрузите от напряжения.

Для любителей картинок думаю будет интересна вот эта:


Которая наглядно показывает что свет от объктов не блокируется по всему спектру как в обычных очках а ПОЛЯРИЗУЕТСЯ что бы пропустить истинный, потому как если нет света от объекта то мы его и не увидем. Если нас слепит яркий лучь (блеск) от объекта то остальную часть мы тоже не увидим как и сам объект потому как зрачёк будет сужен.

Как переливаются цвета в поляризованных оках можно посмотреть здесь (большая картинка 2.5 мб):
http://mozgochiny.ru/wp-content/uploads98983jkhdkjf9873/2011/07/Primer-polyarizatsii-sveta-dlya-obshhestva-samodelkinyih-mozgochiny.ru_06.jpg

Дисплей прибора в полярах переливается чуть меньше и обсалютно читаем.
niknik
пилот XC
24 Фев 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
У меня есть очки с поляризованными стеклами и раньше тоже были. Я бы не стал писать о том, чего не знаю
Рад, что вы начали разбираться. Продолжайте. Вас ждут на этом пути удивительные открытия
Nebanyr
пилот выходного дня
02 Мар 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
горизонтально ориентированные поляризационные фильтры блокируют отражённый свет горизонтальной поляризации, в результате чего пропадает большая часть отражённого света (и бликов) от горизонтальных поверхностей - луж, водоёмов, горизонтальных крыш, гор поверхностей автомобилей (крыши, капоты, богажники) и т п.
это взято по памяти из старого учебника фотографии, раздела "использование поляризационных светофильтров".
при киносъёмне и фотографировании ими (фильтрами) соответствующей ориентацией убирают ненужные блики.


провода чаще всего натянуты тоже почти горизонтально, потому отражённый от них свет в линзах поляризационных очков задерживается, т е их (провода) почти не видно, видно только их чёрную тень, что в полёте (очень динамичная картинка) может быть совсем не сразу замеченным.

наверное ч т д...
shakuto
пилот XC
02 Мар 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Вообще в полете наверное мало толку от поляризации, т.к. бликовать почти не чему. Больше подойдет какой-нибудь другой контрастный фильтр или просто хорошее просветление. Кстати, из той же фотографии могу сказать что оптику лучше брать в непрозрачной оправе, т.к. в торец безоправной нечерненой линцы закрадывается паразитная засветка.
Nebanyr
пилот выходного дня
02 Мар 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
у меня остались парашютные очки, но на скорости ниже 200 км ч они начинают потеть...
а в парашютном шлеме с закрытым визором жарко...

потому у меня сейчас тоже муки выбора, т к осенью я себе чуть не выколол глаз на посадке в высокую сухую траву...
хочется чего-то лёгкого, негромоздкого, но прочного и функционального
... (есть еще ответы) ...
Proxy(MyMySer)
МС
03 Апр 2021
Re: Очки для полетов какие взять?
Коля правильно написал.

В 95% нам будет хорошо в поляризованных, но те 5%, если вы летаете маршруты в незнакомой местности, могут стоить жизни (это уже факт из мемориала, к сожалению).

В этом году только, среди российских пилотов в Колумбии, 2 травмы из-за поздно замечаных проводов.

Если быть точнее - то это как раз примерно 5% из летавших в Колумбии.

Алюминиевый провод - это пила, из-за коррозии - он очень абразивен и легко отрезает стропы.

Выбор как всегда за пилотом, а последствия выбора - в его медкарте.
fanfar
05 Апр 2021
Re: Очки для полетов какие взять?
Только вопрос остаётся: очки ли стали причиной столкновения с проводами?
Владимир-C
пилот выходного дня
06 Апр 2021
Re: Очки для полетов какие взять?
Моё мнение: Совокупность факторов стало причиной ЛП, в которой очки(поляризационные) заняли свою часть. Возможно маленькую часть, возможно решающую, но если есть возможность уменьшить эту часть - почему бы это не сделать? Цена вопроса велика.
fanfar
06 Апр 2021
Re: Очки для полетов какие взять?
Если цена вопроса велика, почему бы не изучить этот вопрос более методично? По теории всё не очень однозначно. Металл не поляризует свет при отражении, а значит контрастность будет зависеть от поляризованности фона и плоскости поляризации. Легко находится ситуация когда фон затеняется фильтром сильнее, чем провода. А значит они будут более контрастны. Отсюда следует, что всем надо летать в поляризационных очках? Это ведь явное увеличение безопасности.

PS: хотя оксидная плёнка алюминия должна частично поляризовать отражённый свет. Но опять же - плоскости поляризации могут совпасть и тогда провода снова будут более контрастны.
Редактировалось: fanfar (06 Апр 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
... (есть еще ответы) ...
Serg NVRSK
пилот выходного дня
17 Фев 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Одень поляры и посмотри на свой варик. Все вопросы сами отпадут. Экран начнёт переливаться всеми цветами радуги.
shakuto
пилот XC
20 Фев 2013
Re: Очки для полетов какие взять?


Я летаю вот в такой маске (осталась от сноубординга). Очень крутая линза ирридиум. И вообще в маске очень удобно, она офигенно ложится в большинство шлемов и не давит на переносицу и т.д. Обзор офигенный, куда не посмотри, везде все красиво и контрастно.
Редактировалось: shakuto (20 Фев 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
niknik
пилот XC
21 Фев 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Да, в масках сейчас многие стали летать. Много плюсов.
И морда меньше обгорает, не нужно солцезащитным кремом вокруг глаз и на лбу мазать, а то он от пота стекает и ест глаза.
shakuto
пилот XC
21 Фев 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Ага. И если щи позволяют, то маска как бы на шлеме лежил и совсем не давит на лицо, почти как визор.
серый
23 Фев 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Почему называешь очки маской , маска закрывает и нос и рот
shakuto
пилот XC
23 Фев 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Потому что ты единственный человек на земле, кто считает это очками.
серый
24 Фев 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Википидия - Ма́ска (личина) — предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа.
http://guns.allzip.org/topic/242/714061.html вот это больше похожа на маску
А вообще можно называть и так и так , в поисковых системах пишут очки в скобках маска или наоборот , так что твоя ирония неуместна , если знаешь как пользоваться "поисковиками" загляни , для общего кругозора тебе необходимо.
shakuto
пилот XC
24 Фев 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Не о чем говорить, тема закрыта.
sewer01
пилот XC
24 Фев 2013
Re: Очки для полетов какие взять?
Не надо все воспринимать буквально, просто это сленг
ATLANTIS
(аноним)
23 Мар 2021
Re: Очки для полетов какие взять?
Я больше никогда в жизни не променяю горнолыжную маску на очки. Падал в прошлом году очень серьезно.

Сломал ногу (открытый перелом с кровопотерей) в двух местах и множество мелких повреждений в виде вывихов. В том числе ударился головой об склон прямо лицом.

Маска спасла. Срезал только кончик носа, который потом прирос.

Если бы были очки, то осколки бы в глаза впились.

Советую берите горнолыжную маску с прозрачным пластиком. В ней и в глаза ветром не надует конъюнктивит и она, ещё раз повторюсь прочнее и защищает.
Wishmaster
23 Мар 2021
Re: Очки для полетов какие взять?
Если предполагается встреча лицом со склоном, то лучше всего работают сноубордные маски со сферической линзой. При ударе линза просто раскалывается и ломается не образуя осколков, а энергия рассеивается по всей площади контакта поролона.

Но я так не заморачиваюсь, мой выбор ESS Crossbow, только оригинальные, а не китайские. Китайцы их не смогли скопировать сохранив размеры.
theoretic
23 Мар 2021
Сочувствую!
Мда. Тяжёлый случай. Постарайтесь больше так не биться, берегите себя.

Что же касается очков и прочих горнолыжных масок -- все они не дают осколков при разрушении и хорошо защищают глаза от ветра. Разница только в обзоре, который у горнолыжных масок в среднем заметно хуже, чем у очков.
Test
23 Мар 2021
Периферия, как фактор выживания...
Цитата:
Разница только в обзоре, который у горнолыжных масок в среднем заметно хуже, чем у очков.
Все верно. Проблема в перекрытии маской периферического зрения.

Если очень коротко, что в процессе эволюции человека сильно развито периферийное (периферическое) зрение. Оно позволяло быстро реагировать на опасности сбоку, вне зоны основного зрения. Более того, человек быстрее реагирует на информацию от периферического зрения. А это движущиеся и возникающие объекты которые перекрываются горнолыжной или сноубордической маской. Для горных лыж не настолько существенно то, что происходит сбоку. Да и верх и низ, хоть и меньше, маска тоже перекрывает. А вот для пилотов - обзор и его широту сложно переоченить.



Горнолыжные очки перекрывают зоны примерно по 40-30 градусов слева и справа в области дальней периферии. Хотите лишиться обзора сектора примерно 60 градусов? Готовы пропустить информацию о том, что сбоку появился другой параплан? Вы смотрите в полете только вперед? Готовы отключить переферическое зрение, которое предупреждает и спасает от неожиданных опасностей по сторонам? Хотите видеть в полете меньше, и не иметь возможности реагировать на внешние объекты?

Выбирайте сами.
1bar
23 Мар 2021
Re: Периферия, как фактор выживания...
Бордеры ездят боком, нередко из слепой зоны за спиной вылетают лыжники и бордеры, которые не подозревают и не думают о том, что их не видно. Когда катал на сноуборде - выбирал себе маску с важным критерием - широким углом зрения. Таких масок было в достатке. Дискомфорта от маски по сравнению с просто глазами не испытывал, а контролировать любил вокруг 360 (с поправкой на анатомию). Некоторые горнолыжные маски действительно заточены на прямое зрение, это те, что маленькие, как правило дешёвые, да ещё на толстом поролоне ("стекло" удалено от глаз и переферическим зрением видно саму маску - она пространство закрывает), чтобы к лицу мягче прижималось и не запотевало. Для непарковых лыжников боковая информация - действительно зачастую лишний шум.
Есть большие маски - почти как визор у шлема, на "тонкой оправе" - в них с обзорностью если не отлично, то точно нормально.

p.s.
для примера навскидку (смотреть по факту надо!):
https://www.decathlon.ru/maska-det-vzr-sin-g-100-s3-id_8504989.html?perso=kam
https://pokupki.market.yandex.ru/product/maska-salomon-xmax-xtra-lens-blue/100513103997

p.p.s. сам летаю в спортивных солнцезащитных.
Пока ни разу не падали+можно всегда сдёрнуть в одно движение, если запотеют или ещё что.
Редактировалось: 1bar (23 Мар 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
23 Мар 2021
Re: Периферия, как фактор выживания...
Человек выжил в природе, как вид, в том числе и потому, что развил у себя периферическое зрение.

Проверить горнолыжную или бордическую маску очень просто. С помощником оценить зоны влево, вправо, вверх и вниз, двигая там объект. Затем надеть очки и увидеть, что значительная часть этой области стала недоступна для вас. Купить транспортир и замерить углы "мертвой зоны". Она, эта зона, на то и мертвая, что вы не увидите сигналы опасности, идущие оттуда.

Каждый сам решает, что ему носить. Кстати, пенсне ... отличный выбор. И на цепочке, и на уши не давит под шлемом.

Логично дойти и до монокля. Мотивируя независимым расположением оптики, и игнорируя нарушение восприятия глубины пространства.
Цитата:
p.p.s. сам летаю в спортивных солнцезащитных.
Я бы обратил внимание на то, что на самолетах летали и летают в очках. Горнолыжные очки - почему-то там не прижились. Что не исключает, разумеется. Однако, рекомендовать начинающему пилоту Vitrelle горнолыжное оборудование считаю не правильным. Пусть начнет летать, попробует, и сама решит.
jjjenia
(аноним)
пилот выходного дня
23 Мар 2021
Re:...
Цитата:
Я больше никогда в жизни не променяю горнолыжную маску на очки. Падал в прошлом году очень серьезно.

Если ориентироваться на такие падения, то вам тут поможет только специализированная баллистическая милитари-маска, у которой линзу в упор с пневматики не пробьёшь. Только зачем так падать? Если конечно ураганить на спидглайдере или горнолыжах, тогда да, но там всё что не под маской будет в хлам.

Я использую такую баллистическую маску не столько для защиты, сколько потому что в ней обзор бомба.

Кому надо, обращайтесь, есть такие в наличии.
https://paraplan.ru/forum/post/2574810
vladk1965
18 Май 2021
Re: Очки для полетов какие взять?
Купил в декатлоне желтый горнолыжный визор https://www.decathlon.ru/vizor-dl-shlema-vzr-id_8552328.html. Снял с него уплотнение снизу, оно на саморезиках держится. Взамен него на те же саморезики установил разрезанную по вдоль трубочку от омывателя из Би-би, тоже желтая. Отверстия для крепежных винтов пришлось новые просверлить под свой шлем. Что понравилось после очков. В любой момент удобно поднять визор, когда нужно максимум видеть, на посадке, на взлете и т.п. Полный обзор. Лучше аэродинамика . Минусы. Идти на старт- со старта или в шлеме или без защиты глаз. Не так удобно запихать шлем в карман подвески, но это лучше, чем я думал. Катал в нем на Эльбрусе, очень понравилось, после уборки не заметает как маску, на скорости задувает, но не критично. Крепкий, не сломался при падениях.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Очки для полетов какие взять?



Перейти: