Piton
Гость
30 Янв 2002
|
Во первых строках своего письма прошу извинения за долгое отсутствие на конфе (были веские причины)<BR>Суть моего вопроса в следующем, нет лучше по порядку….<BR>После второго неожиданного неудачного приземления с мотором мой позвоночник не выдержал двухкратного надругательства над собой в течении одного лётного сезона, и поэтому двигатся было очень больно и я проводил время за всякой ерундой. И вот на сайте ASA прочёл вещь после которой честно говоря потерял покой и сон. Молодёжь запёрлась на высоту , цетирую:<BR>- Но тут откуда ни возмись объявился молодой, но уже весьма опытный (хотя все равно зеленый) пилот, оделся потеплее и залетел на 5740 метров! Думаю, что выше на параплане с мотором еще никто не забирался.<BR>Всё, шандец, идея засела глубоко и надолго. 7 000, вот куда я хочу.<BR>После очень долгого обдумывания как всё это должно выглядеть вопросов появилось больше чем ответов.<BR>Ну во первых это нужон паралёт, так как спина никакая, и больше трёх киллограм доктыр запретил что либо поднимать. Дальше начал прикидывать общий вес всего сооружения и необходимую мощность двигателя. И тут возникла первая беда. Везде написано что на высоте ДВС из-за нехватки кислорода и разряженности воздуха теряют в своей мощности, но вот на сколько нифига не пишуть. Из этого вопрос номер 1:<BR>Какой запас мощности надо иметь чтобы вылезти на расчётные 7 000 м.<BR>Лезем дальше – ВИНТ.<BR>Какой нужен , скороподъёмный или тяговой ? И как они себя будут вести на расчётной высоте, вернее какой из винтов нужен для быстрейшего подъёма на заданную высоту ( бак не безразмерен да и по мощности я боюсь возникнут проблемы)<BR>Проблема №3 – кислород<BR>Один бывший летун (уже на пенсии) пугнул меня тем что на высоте 3 500- 4 500 я неминуемо склею ласты от нехватки кислорода. После тщательного изучения вопроса выяснил что во первых никто в нашей местности незнает про высоту и кислородное голодание, а во вторых что облегчённого кислородного обопрудования небывавет. Доступно только акволанги или кислородный баллон пожарника.( я не беру в расчёт кислородный баллон для сварки, там кило 70 будет) Так вот из всего вышеперечисленного возникает вопрос – до какой высоты может пустить меня мой организьм без и с кислородом. <BR>В общем вопросы-вопросы-вопросы. Иногда мне уже кажется что я псих, и здря затеял всю эту круговерть,<BR> но отступать не хочется.<BR>Может найдётся хоть одна добрая душа и наставит меня, чадо неразумное, на путь истинный. Или ответит хотя бы на один из вышеперечисленных вопросов. А я в благодарность, портрет кормильца вытутаирую на груди ( не своей конечно.) И потом торжественно обещаю в ближайшей часовенке поставить свечечку за здравие и долгие лета тому мудрецу который ответит мне нерадивому.<BR>Всем хороших и безопастных полётов.<P>
|
Still X-Man
Гость
08 Фев 2002
|
Наверняка можно узнать у альпинистов!!!<BR>Я в свое время бродил по горам (именно бродил, а не ходил в и не лазил!!!) до высот 3700-3800. Так вот, дышать тяжело и уши немного закладывет. Отдохнешь немного иничего - жить можно. Так что насчет смерти на высоте 4000 тебе явно наврали.<P>Есть такой фильм (просто фильм и относиться к нему можно только как фильму!!!) - "Вертикальный предел".<BR>Там два чувака и чувиха на высоте (как бы не соврать) 5000-5500 двое суток без кислородных масок жили. Сначала выпили всю воду, а потом кололи что-то. После чего начинается отек легких. Не скажу правда это или бред, можно действительно спросить у альпинистов-профессионалов.<P>А еще на сайте <a href="http://www.flight.lv/paragliding/history/other/other_horvat.htm">http://www.flight.lv/paragliding/history/other/other_horvat.htm</a> есть рассказ про выжившего хорвата. Там его засосало грозовое облако на 6500. И ничего, только все порывался в обморок упасть.<P>Удачи!<BR>Надеемся услышать захватывающий рассказ о полете на 7000!
|
ALIEN
Гость
09 Фев 2002
|
Что касается кислородного голодания,помню когда летал<BR>на ЯК-52 в инструкции было написано-подниматься выше 5000 м без кислородного оборудования запрещено!<BR>Кислород нужен обязательно!Можно попробовать использовать систему от противогаза,есть модели где используется регенерационный патрон(вроде выговорил правильно)))кислород там получается химичесским способом и вес небольшой,его используют подводники,но как он поведет себя на высоте сказать не могу))<BR>В любом случае проблемма с кислородом решаема,но надо еще забраться на эту высоту!<BR>У меня мотор KENIG 24 лс, стартую с высоты 1500 м от уровня моря ,набираю еще сотню и все!! не тянет! на полном газе еле горизонт держит.Щас делаю несколько винтов посмотрю что получится.
|
Piton
Гость
11 Фев 2002
|
По моему у тебя что-то с двигателем,или с винтом. <BR>При твоей мощности и правильно подобранном винте ты легко должен запрыгивать минимум на 2 500 независимо от того откуда ты стартуешь. <BR>Если движок греется то это:<BR>1. Всётаки двигатель (неправильные регулировки или расход солярки)<BR>2. Винт (если движок орёт как оглашенный, то винт "слабоват", если обороты падают а температура лезет вверх то винт наоборот "тяжеловат")<BR>
|
ALIEN
Гость
12 Фев 2002
|
С моим мотором все ясно))проблемма винта,его родной винт расчитывался на уровень моря.<BR>Сейчас делаю несколько винтов с разными характеристиками.Полетаю выберу оптимальный вариант.<BR>Но на такой высоте кислород нужен не только тебе но и мотору!как думаешь решать вопрос наддува?
|
bbc
Гость
20 Фев 2002
|
Прочитал все высказывания, посвященные данной идее, и, как ни странно, ни один не сказал, что все это мечты на грани фантастики. Мое мнение: нереально это на сегодняшний день. Попробую объяснить почему. По поводу кислородного голодания скажу так, что до 4000м можно летать спокойно, да и выше тоже. На 5000-6000 тоже можно, но не слишком долгое время. А вот выше без кислорода действительно ласты склеишь. Одно хорошо, что смерть будет – приятнее не придумаешь. При кислородном голодании человеку становится сначала очень хорошо, затем он постепенно отключается и в себя приходит только на том свете. Но чистым кислородом тоже дышать не безопасно. Нужен автомат, который на вдох подает смесь окружающего воздуха и кислорода, увеличивая концентрацию кислорода с увеличением высоты.<BR> Но все это тебе вряд ли понадобится, т. к., еще раз повторюсь, нереально достичь такой высоты. Естественно, надо дорабатывать движок, а современные парамоторы не работают на высоте, более 5000м. Но это техническая сторона дела. А если посмотрим с точки зрения аэродинамики. Даже если на земле твой движок дает тягу, пусть даже больше твоего полетного веса, то с увеличением высоты, падает как тяга винта, так и мощность двигателя. И, если, например, у твоего параплана минимальная скорость 20 км/ч, то к примеру, на 4000 м для горизонтального полета скорость должна будет быть больше сотни, а на 7000 м тогда сколько? А ведь надо еще и высоту набирать. Твой движок даст такую тягу? Но даже, допустим, что будет у тебя супердвижок и суперпараплан, которые позволят тебе набрать такую высоту со средней вертикальной 0,5 м/с. На большее не рассчитывай. Это ж сколько тебе надо будет бензина с собой брать. Не забывай еще, что с увеличением высоты расход топлива увеличивается.<BR> И еще один немаловажный нюанс – мороз. К примеру, если на земле +20, то на 6000м уже –25, а на 7000 все –30. А если ты будешь скрести эту высоту, то на таком морозе тебе придется провести не один час. А ведь еще и скорость бешеная. Пробовал на мотоцикле ездить в мороз? Так это еще страшнее. А выдержит ли ткань такой мороз? <BR> А напоследок еще скажу, что теоретически эту высоту набрать можно, но… используя термики. Были случаи, когда на такую высоту уносило парашюты, причем дубы. Но для этого нужно мастерство, и полная безбашенность. Такие потоки бывают только в ужасных облаках. И совсем не нужен мотор. И на мой взгляд, все случаи набора высоты на параплане с мотором более 3000 м сделаны именно с помощью термиков.<BR> Так что думай сам. Ну, а я только скажу, что это мое личное мнение. Возможно я в чем то и не прав. Пусть меня кто-нибудь поправит.<BR>
|
vovka
Гость
10 Мар 2002
|
www.perso.be/vovka а, между прочим, В.Кокинаки поднимал АН-2 на 14000 без кислородного
|