Архивы X-Ocean. Парамоторы А ты хочешь полетать на парамоторе?
vovka
Гость
10 Мар 2002
А ты хочешь полетать на парамоторе?
www.perso.be/vovka Пытка парамотором. <P>- А ты хочешь полетать на парамоторе? <P>Сколько раз мне задавали этот вопрос? И всякий раз что-нибудь мешало. То времени не было, то очередь не доходила, то вообще даже думать о полетах не хотелось из-за навалившихся проблем. <P>На этот раз мы вывезли на обкатку новый Simonini. Первым улетает опытный Эмилио. Я же занят тем, что делаю фото. Для себя, для друзей... Минут через 30 мы опять раскладываем параплан на площадке в пригороде Мадрида. Я получаю предполетный инструктаж. <P>- Главное -, говорят, - После того, как поднимешь крыло, откинуться назад, давая упор мотору и полный газ. На взлетном режиме идешь до безопасной высоты и только там можешь усесться поудобнее. <P>Крыло новое. Windtech Serak. Я его пока только в полете несколько раз видел. И рама с мотором в 30 кг весом. Надеваю подвесную систему и запускаю мотор для новых ощущений. Делаю прогазовку, получая мягкие толчки в спину. Ну, ладно, пора! <P>Цепляем купол, делаем фото пока я еще живой и я тяну лямки, предварительно запустив мотор. С небольшим встречным ветром крыло быстро вылетает над головой, даю газ и мотор захлебывается и глохнет. Так повторяется несколько раз. причина оказывается в том, что я по привычке сильно наклоняюсь вперед и приемная трубка в бензобаке засасывает воздух. Доливать я не желаю, чтобы не было тяжелее, да и добавлять-то нечего. Не летать ехали, а облетывать. Поэтому я быстро перестраиваю способ старта: тяну лямки поднятыми вперед-вверх руками. и, как только параплан взлетает, даю полный газ, упершись спиной в раму , готовый бежать до тех пор пока не взлечу. <P>28 лошадей, взревев, опрокидывают меня почти на спину. Ноги отрываются от земли. Крутящий момент закидывает меня в правый нижний угол подвески. Крыло кренится вправо и я не могу компенсировать этот крен, потому что левая планка моторамы не дает опустить руку. Все художественные остроты, необходимые для произнесения в этот момент, застревают в горле, потому что я слышу как винт начинает что-то задевать. <P>Успеваю ухватить непонимающий взгляд специалиста и резко сбрасываю газ. Ух! Хорошо что здесь обрыв метра в два, а то соприкоснулся бы с планетой при клевке. И я опять, но уже плавно, давлю на гашетку. И элегантным правым креном, по восходящей, набираю метров сто. На этой высоте убираю газ и переползаю в центр седушки. <P>Ну, вот! И управляется крыло, и вообще приятно. Чай в первый раз на таком самолете лечу. Добавляю газ и зад опять скользит вправо. Ну на какие жопы, черт побери, рассчитаны эти сиденья! <P>Прилетаю обратно и прохожу над стартом на высоте 5 м для фото. Вижу поднятый большой палец. Все в порядке. Еще пару раз пролетаю горизонтально по длинному полю рядом, чтобы найти режим горизонтального полета. Все-таки Simonini для меня, пожалуй, слишком сильный. С винтом 1,25 м я лечу горизонтально всего на треть тяги. При разгоне мотора на всю мощь я опять оказываюсь в том же правом крене с невероятным набором высоты. <P>Настрадавшись и набалдевшись я, через целых 12 минут, решаю идти на посадку. На земле мне рассказали, что в момент старта я так опрокинулся назад, что стропы, переломившись через ограничительное кольцо рамы, его деформировали и кольцо достало до винта. <P>При этом я вертикально поднимался вверх, т.к. крыло не успевало догнать меня. <P>Так я стал парамотопланеристом. Или мотопарапланеристом. Ну, в общем, мужчина в расцвете лет. И пальцем на кнопку на животе. Ж-ж-ж!<P>
CAT
Гость
14 Мар 2002
Спасибо за статью.
Спасибо за статью. Побольше таких писать надо, оч. интересно.<BR> Да и вообще пишите сюда (все) чаще, а то конфа какая то мёртвая.(хотя понимаю не сизон ещё)

  Архивы X-Ocean. Парамоторы А ты хочешь полетать на парамоторе?