Subject
Гость
14 Мар 2000
|
Всем известно , что активная лебедка - вещь полезная , но к продаже предлагает только фирма "АСА".<BR>Достоинства мне её известны : компактность, простота , малое потребление топлива..<BR>Но от тех кто её эксплуатировал , хотелось бы по подробнее узнать и о недостатках.<BR>Юрий.
|
seagull
Гость
14 Мар 2000
|
<span class="SMALL4">изменено автором 14-Mar-00 в 06:41 PM (MSK)</span><br>изменено автором 14-Mar-00 в 06:36 PM (MSK)<BR>Вообще-то осенью 99 года силами летной школы "Вектор" и еще некоторых людей (А. Соловьев лично) была создана активная лебедка на базе двигателя Honda, который используется также фирмой ASA. Но создавалась она на несколько другой элементной базе, вследствие чего значительно увеличился ресурс самой лебедки (штанга укладчика, например). Также появились более мощные лебедки (9 л.с. против 5), вместо гидромуфты в качастве передающего звена стал использоваться вариатор от "бурана", а в дальнейшем планируется изготовить лебедку на базе 13-сильного движка. В основном это делается для тандемных полетов. Хотя 5-ти сил явно хватает только для обучения, т.к. в штиль на такой лебедке высоко (более 100-150 метров) поднять невозможно.<BR>Теперь о недостатках: основной - это необходимость разматывать трос для каждой затяжки - и соответственно дополнительные затраты либо на мопед (велосипед, снегоход) и человека, который этим занимается, либо на ответную часть - размотчик, который представляет собой у нас, скажем, ту же самую 5-ти сильную лебедку. Больше существенных недостатков не замечено.<P><P>
|
Subject
Гость
14 Мар 2000
|
Вобще-то меня интересуют не недостатки активной лебедки , как таковой вобще, а именно технические ,конкретно "Аса".<BR>Так , на пример часто слышал , что вариатор от бурана требует частой замены шкива (примерно после 100 -150 затяжек).<BR>Интерес мой не празный - есть желание купить , но хотелось бы знать с какими трудностями прийдеться столкнутся. Не хотелось бы через год узнать , что можно было поиметь что-то значительно лучшее....<BR>Или может есть какие другие предложения... <BR>Юрий.
|
seagull
Гость
15 Мар 2000
|
Наш собственный опыт:<BR>Через 3-5 месяцев после покупки новой лебедки изготовленной ASA, на ней начали разваливаться (в буквальном смысле) ролики, которые стоят на конце штанги укладчика. Т.к. они там поставлены на /похожих на бронзовые/ втулках. Подшипников пожалели. Вобщем-то больше к ней претензий не было. <BR>Дальше - из наших наработок: к центробежной муфте претензии появились только на 9-сильном движке - она начала перегреваться, видимо не может она передать крутящий момент при большой нагрузке полностью. Начало кипеть масло (зимой!), думали-думали над системой охлаждения, но в конце-концов пришли к замене муфты вариатором. Конечно ремни - расходный материал. Но это получается дешевле, чем постоянно менять масло и промывать муфту. Еще один момент у вариатора - кратковременное падение нагрузки после "трогания с места". Хотя в ветер это практически не имеет значения, а в штиль - ну пробегись ты лишних 5 метров, не убудет от тебя.
|
seagull
Гость
15 Мар 2000
|
Не надо забывать о том, что 5 л.с. снимается с вала двигателя при n rpm. А что из них можно сделать путем несложных механических передач - нетрудно догадаться . Естественно, увеличение мощности путем передачи приводит к падению скорости смотки. Так вот на 5-сильной она достигала _максимум_ наверное 8 м/с.
|
Sergey
Гость
15 Мар 2000
|
Извините что вторгаюсь.<BR>При затяжке пилота с усилием (тягой)100 кг получается набор около 4-5 м/с, а реально возникает потребность даже в более интенсивной затяжке.<BR>Допустим дует несильный ветер 3 м/с, в такой ветер скорость смотки составит около 10 м/с, нехитрый рассчёт покажет что мощность составит 10кВт или 13 л.с.<BR>Отсюла вывод - 13 л.с. едва хватает для затяжки одного пилота. А как работали с 5-сильной лебёдкой я даже не знаю.<BR>
|