INV
Гость
21 Мар 2000
|
Простите глупые вопросы чайнику.<BR>Что из себя представляет лебедка?<BR>Стоит лебедка на одном месте или катается с автомобилем?<BR>Что такое активная и пассивная лебедки?<BR>Сколько человек обслуживает лебедку?<BR>На какую высоту затягивает и что для этого нужно?<BR>Какой вес и размеры у лебедки? Как ее транспортировать?<BR>Какие подводные камни при буксировке?<BR>Что можно сказать о безопасности и надежности?<P>PS<BR>Предложение "приезжай, посмотри" принять не могу.<BR>До Москвы далеко, а свободного времени совсем крохи.
|
@lex
Гость
22 Мар 2000
|
Условно их можно разбить на два основных класса — пассивные и активные.<BR><B>Пассивная</B> или <I>payout winch</I> называется так потому, что сама тягу не создает и крепится на движущийся объект(автомобиль, катер и т.д.), при движении которого буксировочный трос постепенно стравливается с постоянным сопротивлением. Ее очевидными достоинствами являются мобильность и возможность при одинаковой длине троса поднять пилота на большую высоту. В качестве минусов назову необходимость в сетке дорог в зоне полетов, а также долгий цикл между затяжками. Кроме того, жалко машину, которая целый день нарезает круги по летному полю. Для обслуживания требуется два человека — водитель и оператор. Совершенно недопустимо обходиться без оператора, т.к. водитель не может в достаточной степени оценивать ситуацию в воздухе. И совершенно недопустимо таскать пара/дельта за привязанный к бамперу трос — <B>это смертельно!</B><BR><B>Активная</B> лебедка имеет собственный двигатель, обычно бензиновый, который и является источником тяги. Из-за того, что трос при этом наматывается на барабан, а не сматывается, при прочих равных условиях высота затяжки получается существенно ниже. Но эта проблема не является принципиальной, достаточно использовать более длинный буксировочный трос и расположить лебедку подальше от точки старта. Вторая проблема заключается в возврате свободного конца к точке старта. Для этого используется смотчик, т.е. еще одна, менее мощная и более простая лебедка. Чтобы представить, как это работает, представь себе звездообразное соединение через "слабые звенья" трех тросов (буксировочный, возвратный и короткий свободный с кольцом отцепки). Сюда также крепится и возвратный парашют, чтобы при обратной смотке весьма недешевый трос не терся по земле. И вот вся эта байда вместе с пилотом летит в сторону буксировочной лебедки, а потом после отцепки возвращается обратно к точке старта под действием смотчика. Для обслуживания требуется также два человека — операторы лебедок.<BR>Популярность такой конструкции обусловлена очень коротким циклом между стартами, который при слаженных действиях получается около 3-х минут. Если очередь на старте не подпирает, то высоту затяжки можно увеличить, используя ступенчатую буксировку (см. другие письма этой конфы). В принципе, ничто не мешает поставить вместо смотчика вторую буксировочную лебедку, тогда вообще можно набирать высоту в обоих направлениях. <BR>Оператор буксировочной лебедки отвечает за безопасность затяжки, поэтому увеличивает/уменьшает тягу в зависимости от ситуации в воздухе. Обязательным инструментом безопасности является острый нож, чтобы перерезать трос в случае экстренной ситуации, когда развивается прогрессивнная блокировка крыла (lock-out), которая не может быть остановлена пилотом. Именно по этой причине столь опасны полеты на веревке за Жигулями соседа по даче.<BR>Вот, вкратце и все, если не вдаваться в детали.<BR> <BR><i>искренне, александр михайлов</i>
|
INV
Гость
23 Мар 2000
|
Спасибо за разъяснения.<BR>Еще несколько вопросов...<BR>Что такое прогрессивная блокировка крыла (lock-out)?<BR>В чем она заключается, откуда берется и как преодолевается?<BR>Каков разброс габаритных размеров и цен на лебедки?<BR>Какие требования к оператору(ам) лебедок?<P>В наших окрестностях есть заброшенная взлетная полоса химзащиты. Направление по розе ветров. Дельталетчики часто ее используют. Длина на память около 200-300 м (для Ан-2). Наиболее вероятная скорость ветра у земли в том районе 3...5 м/с.<BR>Достаточно этого для лебедки?<BR>Какую высоту затяжки можно спрогнозировать при таких условиях?<BR> С уважением, Николай<P>
|
Wingover
Гость
23 Мар 2000
|
300м поля это для активки. Высота 150м - 200м. Для пассивной лебедки неплохобы 6км дороги. Но и затяжка на 800м не предел. Точнее 800м и больше в Жуковском стабильный результат. А лебедки и цены смотри либо <BR>www.paragliding.ru либо www.paraavis.ru <BR>Wingover (Виталий)
|
Nord
Гость
22 Апр 2000
|
>300м поля это для активки. Высота 150м - 200м. Для пассивной лебедки неплохобы 6км дороги. <BR>Ну 6 км пожалуй многовато. В Рыболово 4.5 километра, да и те редко нужно использовать по полной.<BR>Для стандартной затяжки на 400 метров достаточно 1.5-2х километров в штиль.<BR>>Но и затяжка на 800м не предел. <BR>Не предел, но при этом очень возрастает цикл буксировки .<P>Евгений Гончарук
|
Sergey
Гость
24 Мар 2000
|
Не вдаваясь в физику, постараюсь объяснить что такое блокировка крыла.<BR>Нормальное положение параплана при буксировке(по направлению затяжки)является положением неустойчиворго равновесия. То есть любое возникшее отклонение купола относительно плоскости затяжки будет усиливаться если пилот не вмешивается. При некотором значении отклонения, около 45 град, пилот уже не может устранить крен и параплан разворачивается назад. Это может произойти если усилие натяжения троса не сбавить. Оператор нужен именно для того чтобы ослабить натяжение троса при возникновении отклонения, до тех пор пока пилот не уберёт крен.<BR>Видел я один раз как оператор засмотрелся на ворону в тот момент когда возникло отклонение параплана и не сбавил натяжение - параплан за секунду развернуло носом вниз...
|
INV
Гость
24 Мар 2000
|
Спасибо за ответы.<BR>Неохваченными осталиь еще следующие вопросы:<BR>Какой вес и размеры у лебедки? Как ее транспортировать?<BR>Какие подводные камни при буксировке?<BR>Что можно сказать о безопасности и надежности?<BR>Какие требования к оператору(ам) лебедок?<P>Каков разброс габаритных размеров и цен на лебедки?<BR>Я смотрел прайс Параависа, но там только одна предлагается и неясно - активная или пассивная, трос отдельно или нет, со смотчиком или без и т.д.<BR>Интерес есть, а информации маловато.<BR>Парамотор мне не понравился из-за шума и вибрации.<BR>Потому лебедка и интересует. К сожалению, летающих у нас мало. Одновременно на склоне собирается в основном не больше 2-3 человек. 8(<BR>
|