Архивы X-Ocean. Лебедки и всякое-разное, чтобы летать Нюанс на акивке с возвратом.
Wingover
Гость
19 Апр 2000
Нюанс на акивке с возвратом.
Попал недавно на активной лебедке в весьма неприятную ситуацию. Ветер предельный 8-10 стартую обратным стартом. (Надо сказать пользуюсь им на лебедке крайне редко) Стою под левый разворот с права от основного троса (лебедка возвратник). Ветер задувает мне в спину немного слева. Старт, выход купола и снос в право, что и следовало ожидать. И видимо поднимая крыло и забегая в право я переступил трос.(Трос теперь под правый разворот а крыло под левый). Ветер срывает меня с земли , прибор визджит стремительный подъем, стропы перекручены. Пока я и апператор поняли что произошло подо мной уже 18м. Сброс троса раскрутка, неупровляемое крыло встает по ветру. И когда я наконец могу управлять полетом уже глубокий клевок. Отделался ушибами. Кокгда потом все анализировал. Отметил что на всех буксировках где я бывал и использовали лебедку со смотчиком не обращают внимание на положение пилота при боковом ветре. Часто пилот стоит с наветренной стороны. Часто трос идущий непосредственно к пилоту затянут в плотную к смотчику.<BR>(Тоесть лежит буквально обмотанный вокруг ног). При альпийке все это не так важно. Но при обратном старте могут возникнуть неприятности. Лето летаем в более плотную погоду возвратник в основном успел отработать только зиму как его начали применять. <BR>Wingover (Виталий)
Sergey
Гость
03 Май 2000
Не совсем ясно.
-И видимо поднимая крыло и забегая в право я переступил трос.(Трос теперь под правый разворот а крыло под левый).<P>Подъём купола начался прежде чем натянулся трос?<P>Обычно выпускающий даёт команду пилоту на подъём купола уже после натяжения троса. <BR>А опытный пилот сам почувствует, даже при заднем старте,когда трос начинает натягиваться и можно стартовать.<BR>Так что будьте внимательны!
Nord
Гость
05 Май 2000
Взгляд с другой стороны - впечатления оператора
>Подъём купола начался прежде чем натянулся трос? <BR>Не, подъем купола начался вовремя, но начался небольшой снос, который пилот парировал отскочив бочком на пару метров. Но т.к. ветер был сильный, то трос смотчика естесственно провис, не гераклы мы, и пилот через него переступил.<BR>Но мне-то этого не видно было. Купол выведен, пилот развернулся, что еще оператору надо, пошел штатный старт. Сразу после отрыва началось веселье. Купол медленно стал уходить с курса, в рацию послышались какие-то непонятные крики, что тут это, того !!! труба короче !!! Плавно сбросив тягу, глушу двигатель. Слышу доклад, что все живы, пытаюсь въехать в сбивчивое объяснение произошедшего.<P>>Обычно выпускающий даёт команду пилоту на подъём <BR>>купола уже после натяжения троса. <BR>>А опытный пилот сам почувствует, даже <BR>>при заднем старте,когда трос начинает натягиваться <BR>>и можно стартовать. <BR>При обратном старте обычно есть ассистент, который держит трос и не дает ему раскрутить пилота или за что-нить цепануться, за прибор например.

  Архивы X-Ocean. Лебедки и всякое-разное, чтобы летать Нюанс на акивке с возвратом.