Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Универсальная модель.
cat_
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Янв 2013
Универсальная модель.
Зима. На форуме появляются темы и вопросы, связанные с статикой и динамикой полета параплана:

http://paraplan.ru/forum/post/1317313
http://paraplan.ru/forum/post/1324427
http://paraplan.ru/forum/post/1321428
http://paraplan.ru/forum/post/1089903
http://paraplan.ru/forum/post/594510
http://paraplan.ru/forum/post/1319478

Можно конечно почитать умные книжки, посмотреть графики и попытаться осмыслить суть вопроса. Но в любом случае это субективное мнение. Нет глобального репера, по которому можно сверить решение, разве только полететь, попробовать и если получится - измерить.

Предлагаю попробовать свести всю теоретическою информацию и личные наблюдения к одной универсальной модели. Учесть геометрию параплана, весовые нагрузки аэрологию и пр., создать итерационную модель полета с отображением всех параметров в статике и динамике.

Я думаю группе 3-4 человека это по силам в течение 1-2 месяцев. Со своей стороны берусь за програмирование и визуализацию.

Персональные приглашения в алфавитном порядке:

A.Krapivin
ingener
Irtish
Theoretic
Игорь_С
НЛО
ЯнекРут

p.s. Я это буду делать все равно. Просто в отсутствие кворума будет дольше намного

Отправная точка Скачать

Управление:

F1 - переключение вида (всего три камеры)
F2 - фиксированная или свободная камера - управляется мышкой
L - уровни клевант
N - панель навигации
V - вариометр

Правая левая кнопка мыши - клеванты
Колесо мыши - тримера

Другие функции описание - кнопка TAB
Редактировалось: cat_ (17 Янв 2013), всего редактировалось 4 раз(а)
ingener
пилот выходного дня
17 Янв 2013
Re: Универсальная модель.
А смысл?
В общем-то модель, может быть недостаточно наглядная и не очень подробная, Уже сделана Угнивенко:
Программа расчета качества параплана(.xls)
http://www.parakub.d-n-t.ru/
Сделать ее более наглядной, добавив элементы мультипликации, можно. Только мультики можно сделать и без точных расчетов.
Сделать более подробной, ввести динамику, тоже можно, только конкретизация должна быть под реальную задачу. Делать подробную модель, отвечающую на все вопросы, которые только могут возникнуть, слишком сложно, овчинка выделки не стоит.

Имхо, для прекращения распространения околотеоретического флуда на форуме, возникающего из-за следующих одна за другой попыток популярно изложить основы теории, каждая из которых недостаточно тщательно проработана, неплохо бы начать работу над анимированным электронным учебником аэродинамики параплана, авторами которого будут все признанные на этом форуме авторитеты. Впрочем нет причин отказывать любому желающему принять участие в этой работе. Но единое мнение авторитетов нужно, чтобы этот учебник был истиной в последней инстанции и ссылка на него ставила бы точку в любом споре.

На мой взгляд он должен для удобства использования его в качестве учебного пособия для курсантов парапланерных школ всего из нескольких страниц. На мой взгляд основу первой страницы должна составлять методически выверенная схема разложения сил в вертикальной плоскости полета, динамически реагирующая на изменение параметров. В ней можно применить несколько типичных парапланерных профилей с изменяющимся акселератором углом атаки и различной степенью зажатия клевант. Высоту стропления, удлинение крыла и другие параметры тоже желательно менять.Клевки и забросы при резком воздействии клевант и акселератора тоже должны отображаться. Для начала нужно определиться, рассматривать ли традиционную схему приложения всех сил и моментов в одной точке или все-таки рассматривать центры тяжести крыла и пилота и точки воздействия аэродинамических сил на крыло, стропы и пилота отдельно. А можно и оперативно переключаться с одного отображения на другое. Ну и конечно различные графики тоже должны строиться по требованию..

Вторая страница, аналогичная по возможностям - вид крыла сзади и вид крыла сверху на котором отображаются силы, возникающие от дифференциальной работы клевантами и от изменения положения пилота в подвеске. И естественно динамика разворота.

Что еще должно быть в этом учебнике, нужно подумать. Но самое главное - авторитетный учебник динамики параплана, доступный с одной стороны даже начинающим, а с другой стороны полезный даже конструкторам в их работе, должен быть.
cat_
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Янв 2013
Re: Универсальная модель.
Вот отправная точка Скачать
Работать должно везде.
Управление и основные клавиши - нажатием ТАВ

Теперь Инженеру:

А смысл?

Цитата:
Сделать ее более наглядной, добавив элементы мультипликации, можно. Только мультики можно сделать и без точных расчетов.
Сделать более подробной, ввести динамику, тоже можно, только конкретизация должна быть под реальную задачу. Делать подробную модель, отвечающую на все вопросы, которые только могут возникнуть, слишком сложно, овчинка выделки не стоит.

Конкретная конструкция - реальная динамика. Если модель не отвечает на все вопросы, значит степень ее проработки слабая. В этом случае смысла нет.



Цитата:
Имхо, для прекращения распространения околотеоретического флуда на форуме, возникающего из-за следующих одна за другой попыток популярно изложить основы теории, каждая из которых недостаточно тщательно проработана, неплохо бы начать работу над анимированным электронным учебником аэродинамики параплана, авторами которого будут все признанные на этом форуме авторитеты. Впрочем нет причин отказывать любому желающему принять участие в этой работе. Но единое мнение авторитетов нужно, чтобы этот учебник был истиной в последней инстанции и ссылка на него ставила бы точку в любом споре.

Вместо анимированного учебника предлагается более прогрессивная технология. Практически реально отображение как купола, так и всех дополнительных параметров непосредственно на модели, а также другом способом ввиде значений и графиков.

Цитата:
На мой взгляд он должен для удобства использования его в качестве учебного пособия для курсантов парапланерных школ всего из нескольких страниц. На мой взгляд основу первой страницы должна составлять методически выверенная схема разложения сил в вертикальной плоскости полета, динамически реагирующая на изменение параметров. В ней можно применить несколько типичных парапланерных профилей с изменяющимся акселератором углом атаки и различной степенью зажатия клевант. Высоту стропления, удлинение крыла и другие параметры тоже желательно менять.Клевки и забросы при резком воздействии клевант и акселератора тоже должны отображаться. Для начала нужно определиться, рассматривать ли традиционную схему приложения всех сил и моментов в одной точке или все-таки рассматривать центры тяжести крыла и пилота и точки воздействия аэродинамических сил на крыло, стропы и пилота отдельно. А можно и оперативно переключаться с одного отображения на другое. Ну и конечно различные графики тоже должны строиться по требованию..

Да.да... Вместо страниц - различные виды (камеры)

Цитата:
Вторая страница, аналогичная по возможностям - вид крыла сзади и вид крыла сверху на котором отображаются силы, возникающие от дифференциальной работы клевантами и от изменения положения пилота в подвеске. И естественно динамика разворота.

Силы и их значения можно отобразить прямо на модели ввиде цветных векторов.

Цитата:
Что еще должно быть в этом учебнике, нужно подумать. Но самое главное - авторитетный учебник динамики параплана, доступный с одной стороны даже начинающим, а с другой стороны полезный даже конструкторам в их работе, должен быть.

В общем не книжка или статья, а виртуальная модель с максимально приближенными свойствами к реальности.
Редактировалось: cat_ (17 Янв 2013), всего редактировалось 3 раз(а)
ingener
пилот выходного дня
17 Янв 2013
Re: Универсальная модель.
Цитата:
Вот отправная точка Скачать
Круто задумано!
Первое, что пришло в голову:
Изображение параплана покрупнее и побольше изображений с разным зажатием правой и левой клевант.
Управление клавишами заменить на кнопки на экране по периметру изображения, как на индикаторах "стеклянной кабины" самолетов.
Моделирование полета пока далеко от реальности.
Но это не значит, что это первоочередные задачи. Это довольно трудоемкая косметика, можно сделать в последнюю очередь. Если вообще нужно делать. Может появятся более продуктивные идеи.
В первую очередь желательно уточнить саму концепцию модели, что моделировать и как, определиться с математикой модели. Интересно было бы прочитать побольше мнений.
Редактировалось: ingener (17 Янв 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
cat_
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Янв 2013
Re: Универсальная модель.
Управление:

F1 - переключение вида (всего три камеры)
F2 - фиксированная или свободная камера - управляется мышкой
L - уровни клевант
N - панель навигации
V - вариометр

Правая левая кнопка мыши - клеванты
Колесо мыши - тримера

Другие функции описание - кнопка TAB

Цитата:
В первую очередь желательно уточнить саму концепцию модели, что моделировать и как, определиться с математикой модели. Интересно было бы прочитать побольше мнений.

подождем, может кому тоже будет интересно принять участие в разработке.
Редактировалось: cat_ (17 Янв 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
Сергей 140162
(аноним)
23 Янв 2013
Re: Универсальная модель.
Ох, уж эти модные опять слова... Модель...
Начинать надо с самого главного вопроса - ЗАЧЕМ?
Для чего это моделирование? Соответственно, от задачи и вопроса "зачем?" зависит и методология, и реализация и т.д. и т.п. Для конструирования, для 3D анимации, для тренажера, для симулятора, для компьютерного учебника, ... ? И еще - универсальное всегда проигрывает специализированному.
В общем, я (а наверное и многие читатели этой темы) так и не понял, что хочет предложить автор...
Или речь идет об учебнике? Что-то типа такого:


theoretic
КМС
25 Янв 2013
Зачем?
В качестве прототипа игрушки -- сойдёт. В качестве симулятора параплана -- ну, если долго-долго дорабатывать, то, может, прок и будет. Но для обучения, по-моему, подходит слабо. Думается, для понимания динамики полёта параплана нужна не модель (которая неизбежно будет отличаться от реальности), а учебник, в котором понятным человеческим языком изложены основы динамики, и практика.
Test
01 Фев 2013
Re: Зачем что?
Цитата:
а учебник, в котором понятным человеческим языком изложены основы динамики, и практика.
Именно так. Человеческим, по возможности без всяких там "x", "y" и прочей специальной теории, изучаемой в авиационном ВУЗе.

Давайте поймем, что даже базовые графики поляры интересны малому проценту от общего количества пилотов. Условно говоря, десятку из тысяч. Берусь утверждать, что половина пилотов вообще ничего не знает о поляре, при этом отлично понимая, как летит параплан, и что нужно делать в том или ином случае.

На сегодня парапланеризм - это любительский вид спорта (или отдыха, кому как нравится). И нужно объяснять процессы, происходящие с парапланом языком, доступным большинству. А это большинство имеет очень приблизительные знания об аэродинамике, обтекании, турбулентности, срыве потока. Те же инструкторы крайне редко используют при объяснении специальную терминологию.

Впрочем, ТС, как я понимаю, ставит именно профессиональную задачу моделирования, а не доступность изложения и понимания для, например, гуманитария.
cat_
АвторТемы
пилот выходного дня
01 Фев 2013
Re: Зачем что?
Напротив, предполагается что при высокой адекватности такой модели реальному полету любой человек, не вникая в дебри аэродинамики и физики сможет получить для себя ответ на вопрос "что будет если..." а также при желании более углубленно на вопрос "что будет если ... и ПОЧЕМУ" в конкретных цифрах а не предположениях.

Пока что любые вопросы связанные с полетом параплана и действиями пилота перенаправляются на чтение литературы, пространными рассуждениями и рисунками, оторванными от общего контекста и необходимость осмысливать новую интерпритацию в чеем то исполнении.

Кому интересно, подробнее здесь Читать и здесь Читать

p.s.

Совершенно очевидно, что наличие такой модели будет крайне интересно всем, кто задает вопросы, но не уверен в том, что осилит теорию и формулы для правильного ответа, и совершенно не нужна тем, которые отвечают на эти вопросы и чьи ответы по теории полета параплана, как прошлые так и будующие можно будет легко и быстро проверить.
Редактировалось: cat_ (01 Фев 2013), всего редактировалось 5 раз(а)
ingener
пилот выходного дня
01 Фев 2013
Re: Зачем что?
С помощью модели проверить ответ автора модели?
Типа раз компьютер отвечает - то это точно, а на словах - может быть и брехня?
cat_
АвторТемы
пилот выходного дня
01 Фев 2013
Re: Зачем что?
Если модель разработана правильно, все стат и динам режимы соответствуют реальности, то результат моделирования любого состояния всегда будет точнее чем "на словах" и не потому что брехня, а потому что человеку свойственно ошибаться и субьективно оценивать свой результат.

Пример "на пальцах"

Берем тенисный мячик и бросаем на пол. Сколько раз он подпрыгнет, прежде чем остановится? Можно бросить настояший мячик и посчитать. Можно сделать модель и сюстировать ее так, чтобы она соответствовала реальному мячику. Теперь меняем высоту и вес. Два человека могут спорить до хрипоты на словах и рисунках, сколько такой мячик будет прыгать и не договорятся. Узнать можно только расчетом или моделью или экспериментом. Но расчет - это и есть модель. Поэтому критерий правильного решения задачи - результат моделирования если эксперимент провести нельзя.
Редактировалось: cat_ (01 Фев 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
A.Krapivin
01 Фев 2013
Re: Зачем что?
Цитата:
Пример "на пальцах"

Берем тенисный мячик и бросаем на пол. Сколько раз он подпрыгнет, прежде чем остановится? Можно бросить настояший мячик и посчитать. Можно сделать модель и сюстировать ее так, чтобы она соответствовала реальному мячику.

Я, похоже, понял как тебе объяснить.

Пример "на пальцах"

Берём лист газеты и сминаем его в комок. Сколько нужно движений руки, чтобы получился комок?
...
Можно сделать модель и сюстировать ее так, чтобы она соответствовала реальному комку :
...
А какому из реальных комков, твоя модель соответствует... : : :
cat_
АвторТемы
пилот выходного дня
01 Фев 2013
Re: Зачем что?
В общем то без модели обсуждение пока бесперспективно. И без отсутствия реального желания у корефеев этого форума участвовать в ее создании. ...
A.Krapivin
01 Фев 2013
Re: Зачем что?
Пока непонятна цель создания модели.
Если чётко обозначить цель, тогда можно будет обсуждать модель, соответствующую этой цели.
Proxy(MyMySer)
МС
03 Фев 2013
Re: Зачем что?
Если четко описать параметры КОМКА - то иожно все точно расчитать ( с учетом квантовых погрешностей).
)
Уже давно рассчитывают реакции синтеза внутри звезд, жизнь вселенной после инфляционного периода, а тут какой то комок!
Вопрос лишь в необходимой точности расчетов, и допустимой погрешности

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Универсальная модель.



Перейти: