Зима. На форуме появляются темы и вопросы, связанные с статикой и динамикой полета параплана:
http://paraplan.ru/forum/post/1317313 http://paraplan.ru/forum/post/1324427 http://paraplan.ru/forum/post/1321428 http://paraplan.ru/forum/post/1089903 http://paraplan.ru/forum/post/594510 http://paraplan.ru/forum/post/1319478 Можно конечно почитать умные книжки, посмотреть графики и попытаться осмыслить суть вопроса. Но в любом случае это субективное мнение. Нет глобального репера, по которому можно сверить решение, разве только полететь, попробовать и если получится - измерить. Предлагаю попробовать свести всю теоретическою информацию и личные наблюдения к одной универсальной модели. Учесть геометрию параплана, весовые нагрузки аэрологию и пр., создать итерационную модель полета с отображением всех параметров в статике и динамике. Я думаю группе 3-4 человека это по силам в течение 1-2 месяцев. Со своей стороны берусь за програмирование и визуализацию. Персональные приглашения в алфавитном порядке: A.Krapivin ingener Irtish Theoretic Игорь_С НЛО ЯнекРут p.s. Я это буду делать все равно. Просто в отсутствие кворума будет дольше намного Отправная точка Скачать Управление: F1 - переключение вида (всего три камеры) F2 - фиксированная или свободная камера - управляется мышкой L - уровни клевант N - панель навигации V - вариометр Правая левая кнопка мыши - клеванты Колесо мыши - тримера Другие функции описание - кнопка TAB |
А смысл?
В общем-то модель, может быть недостаточно наглядная и не очень подробная, Уже сделана Угнивенко: Программа расчета качества параплана(.xls) http://www.parakub.d-n-t.ru/ Сделать ее более наглядной, добавив элементы мультипликации, можно. Только мультики можно сделать и без точных расчетов. Сделать более подробной, ввести динамику, тоже можно, только конкретизация должна быть под реальную задачу. Делать подробную модель, отвечающую на все вопросы, которые только могут возникнуть, слишком сложно, овчинка выделки не стоит. Имхо, для прекращения распространения околотеоретического флуда на форуме, возникающего из-за следующих одна за другой попыток популярно изложить основы теории, каждая из которых недостаточно тщательно проработана, неплохо бы начать работу над анимированным электронным учебником аэродинамики параплана, авторами которого будут все признанные на этом форуме авторитеты. Впрочем нет причин отказывать любому желающему принять участие в этой работе. Но единое мнение авторитетов нужно, чтобы этот учебник был истиной в последней инстанции и ссылка на него ставила бы точку в любом споре. На мой взгляд он должен для удобства использования его в качестве учебного пособия для курсантов парапланерных школ всего из нескольких страниц. На мой взгляд основу первой страницы должна составлять методически выверенная схема разложения сил в вертикальной плоскости полета, динамически реагирующая на изменение параметров. В ней можно применить несколько типичных парапланерных профилей с изменяющимся акселератором углом атаки и различной степенью зажатия клевант. Высоту стропления, удлинение крыла и другие параметры тоже желательно менять.Клевки и забросы при резком воздействии клевант и акселератора тоже должны отображаться. Для начала нужно определиться, рассматривать ли традиционную схему приложения всех сил и моментов в одной точке или все-таки рассматривать центры тяжести крыла и пилота и точки воздействия аэродинамических сил на крыло, стропы и пилота отдельно. А можно и оперативно переключаться с одного отображения на другое. Ну и конечно различные графики тоже должны строиться по требованию.. Вторая страница, аналогичная по возможностям - вид крыла сзади и вид крыла сверху на котором отображаются силы, возникающие от дифференциальной работы клевантами и от изменения положения пилота в подвеске. И естественно динамика разворота. Что еще должно быть в этом учебнике, нужно подумать. Но самое главное - авторитетный учебник динамики параплана, доступный с одной стороны даже начинающим, а с другой стороны полезный даже конструкторам в их работе, должен быть. |
Вот отправная точка Скачать
Работать должно везде. Управление и основные клавиши - нажатием ТАВ Теперь Инженеру: А смысл? Цитата: Сделать ее более наглядной, добавив элементы мультипликации, можно. Только мультики можно сделать и без точных расчетов.
Сделать более подробной, ввести динамику, тоже можно, только конкретизация должна быть под реальную задачу. Делать подробную модель, отвечающую на все вопросы, которые только могут возникнуть, слишком сложно, овчинка выделки не стоит. Конкретная конструкция - реальная динамика. Если модель не отвечает на все вопросы, значит степень ее проработки слабая. В этом случае смысла нет. Цитата: Имхо, для прекращения распространения околотеоретического флуда на форуме, возникающего из-за следующих одна за другой попыток популярно изложить основы теории, каждая из которых недостаточно тщательно проработана, неплохо бы начать работу над анимированным электронным учебником аэродинамики параплана, авторами которого будут все признанные на этом форуме авторитеты. Впрочем нет причин отказывать любому желающему принять участие в этой работе. Но единое мнение авторитетов нужно, чтобы этот учебник был истиной в последней инстанции и ссылка на него ставила бы точку в любом споре. Вместо анимированного учебника предлагается более прогрессивная технология. Практически реально отображение как купола, так и всех дополнительных параметров непосредственно на модели, а также другом способом ввиде значений и графиков. Цитата: На мой взгляд он должен для удобства использования его в качестве учебного пособия для курсантов парапланерных школ всего из нескольких страниц. На мой взгляд основу первой страницы должна составлять методически выверенная схема разложения сил в вертикальной плоскости полета, динамически реагирующая на изменение параметров. В ней можно применить несколько типичных парапланерных профилей с изменяющимся акселератором углом атаки и различной степенью зажатия клевант. Высоту стропления, удлинение крыла и другие параметры тоже желательно менять.Клевки и забросы при резком воздействии клевант и акселератора тоже должны отображаться. Для начала нужно определиться, рассматривать ли традиционную схему приложения всех сил и моментов в одной точке или все-таки рассматривать центры тяжести крыла и пилота и точки воздействия аэродинамических сил на крыло, стропы и пилота отдельно. А можно и оперативно переключаться с одного отображения на другое. Ну и конечно различные графики тоже должны строиться по требованию.. Да.да... Вместо страниц - различные виды (камеры) Цитата: Вторая страница, аналогичная по возможностям - вид крыла сзади и вид крыла сверху на котором отображаются силы, возникающие от дифференциальной работы клевантами и от изменения положения пилота в подвеске. И естественно динамика разворота. Силы и их значения можно отобразить прямо на модели ввиде цветных векторов. Цитата: Что еще должно быть в этом учебнике, нужно подумать. Но самое главное - авторитетный учебник динамики параплана, доступный с одной стороны даже начинающим, а с другой стороны полезный даже конструкторам в их работе, должен быть. В общем не книжка или статья, а виртуальная модель с максимально приближенными свойствами к реальности. |
Цитата: Вот отправная точка Скачать Первое, что пришло в голову: Изображение параплана покрупнее и побольше изображений с разным зажатием правой и левой клевант. Управление клавишами заменить на кнопки на экране по периметру изображения, как на индикаторах "стеклянной кабины" самолетов. Моделирование полета пока далеко от реальности. Но это не значит, что это первоочередные задачи. Это довольно трудоемкая косметика, можно сделать в последнюю очередь. Если вообще нужно делать. Может появятся более продуктивные идеи. В первую очередь желательно уточнить саму концепцию модели, что моделировать и как, определиться с математикой модели. Интересно было бы прочитать побольше мнений. |
Управление:
F1 - переключение вида (всего три камеры) F2 - фиксированная или свободная камера - управляется мышкой L - уровни клевант N - панель навигации V - вариометр Правая левая кнопка мыши - клеванты Колесо мыши - тримера Другие функции описание - кнопка TAB Цитата: В первую очередь желательно уточнить саму концепцию модели, что моделировать и как, определиться с математикой модели. Интересно было бы прочитать побольше мнений. подождем, может кому тоже будет интересно принять участие в разработке. |
Сергей 140162
Гость
23 Янв 2013
|
Ох, уж эти модные опять слова... Модель...
Начинать надо с самого главного вопроса - ЗАЧЕМ? Для чего это моделирование? Соответственно, от задачи и вопроса "зачем?" зависит и методология, и реализация и т.д. и т.п. Для конструирования, для 3D анимации, для тренажера, для симулятора, для компьютерного учебника, ... ? И еще - универсальное всегда проигрывает специализированному. В общем, я (а наверное и многие читатели этой темы) так и не понял, что хочет предложить автор... Или речь идет об учебнике? Что-то типа такого: |
theoretic
25 Янв 2013
|
В качестве прототипа игрушки -- сойдёт. В качестве симулятора параплана -- ну, если долго-долго дорабатывать, то, может, прок и будет. Но для обучения, по-моему, подходит слабо. Думается, для понимания динамики полёта параплана нужна не модель (которая неизбежно будет отличаться от реальности), а учебник, в котором понятным человеческим языком изложены основы динамики, и практика.
|
Test
01 Фев 2013
|
Цитата: а учебник, в котором понятным человеческим языком изложены основы динамики, и практика. Давайте поймем, что даже базовые графики поляры интересны малому проценту от общего количества пилотов. Условно говоря, десятку из тысяч. Берусь утверждать, что половина пилотов вообще ничего не знает о поляре, при этом отлично понимая, как летит параплан, и что нужно делать в том или ином случае. На сегодня парапланеризм - это любительский вид спорта (или отдыха, кому как нравится). И нужно объяснять процессы, происходящие с парапланом языком, доступным большинству. А это большинство имеет очень приблизительные знания об аэродинамике, обтекании, турбулентности, срыве потока. Те же инструкторы крайне редко используют при объяснении специальную терминологию. Впрочем, ТС, как я понимаю, ставит именно профессиональную задачу моделирования, а не доступность изложения и понимания для, например, гуманитария. |
Напротив, предполагается что при высокой адекватности такой модели реальному полету любой человек, не вникая в дебри аэродинамики и физики сможет получить для себя ответ на вопрос "что будет если..." а также при желании более углубленно на вопрос "что будет если ... и ПОЧЕМУ" в конкретных цифрах а не предположениях.
Пока что любые вопросы связанные с полетом параплана и действиями пилота перенаправляются на чтение литературы, пространными рассуждениями и рисунками, оторванными от общего контекста и необходимость осмысливать новую интерпритацию в чеем то исполнении. Кому интересно, подробнее здесь Читать и здесь Читать p.s. Совершенно очевидно, что наличие такой модели будет крайне интересно всем, кто задает вопросы, но не уверен в том, что осилит теорию и формулы для правильного ответа, и совершенно не нужна тем, которые отвечают на эти вопросы и чьи ответы по теории полета параплана, как прошлые так и будующие можно будет легко и быстро проверить. |
Если модель разработана правильно, все стат и динам режимы соответствуют реальности, то результат моделирования любого состояния всегда будет точнее чем "на словах" и не потому что брехня, а потому что человеку свойственно ошибаться и субьективно оценивать свой результат.
Пример "на пальцах" Берем тенисный мячик и бросаем на пол. Сколько раз он подпрыгнет, прежде чем остановится? Можно бросить настояший мячик и посчитать. Можно сделать модель и сюстировать ее так, чтобы она соответствовала реальному мячику. Теперь меняем высоту и вес. Два человека могут спорить до хрипоты на словах и рисунках, сколько такой мячик будет прыгать и не договорятся. Узнать можно только расчетом или моделью или экспериментом. Но расчет - это и есть модель. Поэтому критерий правильного решения задачи - результат моделирования если эксперимент провести нельзя. |
A.Krapivin
01 Фев 2013
|
Цитата: Пример "на пальцах"
Берем тенисный мячик и бросаем на пол. Сколько раз он подпрыгнет, прежде чем остановится? Можно бросить настояший мячик и посчитать. Можно сделать модель и сюстировать ее так, чтобы она соответствовала реальному мячику. Я, похоже, понял как тебе объяснить. Пример "на пальцах" Берём лист газеты и сминаем его в комок. Сколько нужно движений руки, чтобы получился комок? ... Можно сделать модель и сюстировать ее так, чтобы она соответствовала реальному комку : ... А какому из реальных комков, твоя модель соответствует... : : : |
A.Krapivin
01 Фев 2013
|
Пока непонятна цель создания модели.
Если чётко обозначить цель, тогда можно будет обсуждать модель, соответствующую этой цели. |