Вот натолкнулся на отличную вещь - три в одном! Производится серийно.
http://www.hydrosila.com/products/gear-pumps/customized-pumps/group-3.html Единственное, что смущает - высокий порог настройки предохранительного клапана, но думаю, что возможно перестроить...Никто не имел с ним дело? |
На пассивке немного проще все устроено в смысле КПД, нет гидрообъемной передачи,
самый маленькийх подходящий для активки насос это 310.x.28 http://www.psm-hydraulics.ru/files/310_series_Technical_Catalogue_RUS.pdf Для активки: 1920 об/мин (номинальный режим) => 11 м/c / 3.14 / (1920 об/мин / 60 ) => D (диаметр барабана) это порядка 110 мм. 84 Н*м (номинальный момент при 200 бар, дает 1530 Н на пустом барабане т.е. 153 кг тяги. Для тандема с пассажиром в 80 кг немного грустно. Это 2-2.5 м/c вверх. Для любого одиночного пилота - изобилие. 1530 Н * 11 м/c ~ 17 кВт. К насосу нужно будет подвести 21.5 - 22 кВт с учетом КПД передачи и регулирования. На пассивке немного проще. Мы можем достаточно произвольно выбирать скорость вращения барабана. Т.е. можно поиграть передаточным отношением и создать необходимую силу. Но получится значительное ограничение по максимальной скорости вращения барабана из-за номинальных оборотов. У предложенного насоса они тоже 1920 об/мин. Превысить их сильно не получится из-за кавитации. Водителю посоянно придется подстраиваться под скорость пилота и ехать на заданную величину скорости быстрее него. Конкретно этот насос шестеренчатый. У них большие утечки, поэтому обороты еще строго ограничены снизу. На меньших он посто не сможет развить правильное давление. Клапанов правильнее иметь два. Один отрегулирован на максимально допустимое давление и законтрен (предохранительный), второй, стоит параллельно первому, обеспечивает регулировку под конкретные условия. Первый защищает систему от разрушения и пилота от заклинивания рабочего клапана. Такое заклинивание я видел. Собственно предохранительные клапана ввертного монтажа не дорого стоят. Плита под них тоже. Нет большого смысла экономить. Мы уже кое-какие шишки набили. Нужна будет помощь - спрашивайте, опытом поделюсь. |
Гидропассивки на НШ работают в полную силу уже не один десяток лет. И это далеко не новость. Внимательно читайте форум! Об этом уже немало писано-написано. В данном случае 6,6 кВт указана неверно, это мощность которую может передать данный НШ на мин. частоте 500 об/мин.
http://www.hydrosila.com/products/gear-pumps/performance-a/group-3.html А вот цена его несравнимо мала по сравнению с 310.... Но в пассивке насос не самое главное, там прибамбасов других полно! |
Не срастается.
120×10^5 Па ×32×10^−6 м^3 ×500 мин ^ -1 ÷ 60 мин/c = 3.2 кВт в теории, без учета КПД. при 1920 об/м это 12.3 кВт, аналогично, без учета КПД. На номинальном давлении насоса (160 Атм), без учета клапана 16.4 кВт по графику он развивает 20 кВт на 2500 об/мин, при атмосферном давлении в баке возможны трудности с кавитацией. Для аксиально - поршневого сходится: 200×10^5×28×10^−6×1920÷60 = 17.9 кВт Разница в цене и размере для пассивки в пользу НШ, факт. |
Там не нужно развивать всю силу на 11 м/с (случай старта в штиль)
Пусть гидронасос создат 50Н/м на валу при 1920 об/мин. 50 Н*м * 1920/60 * 2 * PI = 10 кВт Допустим, что нас устраивает тяга в 150 кг, а из конструктивных соображений выбран барабан диаметром 300 мм с тросом (в начале затяжки). 150 кг = 1500Н 1500 Н * 0.15 м = 225 Н*м 225 Н*м/ 50 Н*м - передаточное отношение 4.5 1920 об/мин / 4.5 / 60 мин/c = 7.1 Гц => 7.1 Гц * 3.14 * 0.30 м = 6.7 м/c 500 об/мин / 4.5 / 60 мин/c = 1.85 Гц => 1.85 Гц * 3.14 * 0.30 м = 1.74 м/c 6.7 и 1.74 это максимальная и минимальная скорости разматывания троса при сохранении номинального режима насоса. Стоит вывести водителю индикацию оборотов барабана и придерживаться этого диапазона. Если добавить счетчик троса, сначала выдерживать сорость разматывания ~ 6 м/c пока не размотается большая часть, а потом замедлиться и поддерживать ~ 2 м/c затяжки будут отличные. Если насос слабее, диапазон допустимых оборотов барабана будет меньше, выдерживать его будет сложнее. PS: это только оценка, без учета КПД не взлетит. |
ЯнекРут
22 Фев 2013
|
Чтоб на устройстве выделилось 6,6 кВт тепла нужно, чтобы скороподъемность была:
а) при угле троса над горизонтом 30 градусов-2,2 м/с б) при угле троса над горизонтом 45 градусов - 3,2 м/с в) при угле троса над горизонтом 60 градусов - 3,9 м/с А вот какую мощнсть для этого нужно приложить мотору автомобиля-вопрос отдельный. Мощность же на пассивной лебедке-это, по сути потери мощности. |
ЯнекРут
28 Фев 2013
|
Цитата: Неубедительно! Можно расчеты приложить? Т-это тяга. Ты сказал, что она у тебя 150 кг. Конечно умнее было бы спросить, с какой скоростью ехать и от чего тяга 150 кг, но ты спросил, что спросил. Я ответил на твой вопрос. Мощность на пассивной лебедке есть тепловые потери. Вот они -то так и считаются. Цитата: Вот примерно в таком же виде как это сделал Iv. Цитата: Кстати его расчеты верны и точны. ___________________ А.. чуть не забыл. Я считал не какая должна быть мощность для затяжки. А какая скороподъёмность допустима, при заданной тяге, чтоб лебедку не расплавить. А для того, чтоб посчитать потребную для набора мощность нужно знать: качество ПП балансировочную скорость (первые два параметра можно объединить одним - "угол атаки", но всем по... безразлично), его взлетный вес, предельно допустимую тягу, расчетный угол набора, ...вроде ничего не упустил. и если кто-то что-то считает невзирая на эти параметры, то он мракобес. Если при этом он закончил физтех, то он мракобес с дипломом от физтеха...... |