Архивы X-Ocean. Парапланы, отзывы владельцев Какое крыло годится для маршрутных полетов?
chul
Гость
22 Мар 2000
Какое крыло годится для маршрутных полетов?
Я "пилот выходного дня" летаю два года, но не очень часто. Сейчас выбираю новый купол. Больше всего мне понравился "Танго" но говорят, что он мало пригоден для маршрутных полетов из-за низкого аэродинамического качества. Мне пока не доводилось летать маршруты, поэтому вопрос к более опытным пилотам:<BR>Что требуется от купола для маршрутных полетов?
seagull
Гость
22 Мар 2000
Что требуется...
СПОСОБНОСТЬ ВЫПАРИТЬ И СКОРОСТНОЙ ДИАПАЗОН (безопасность - это само собой разумеющееся требование). Вот основные, если не единственные требования. <BR>А остальное зависит от места и, соответственно погоды, в которую ты собрался летать маршруты. В горах, при сильной турбулентности и сильных потоках Танго хватит с головой. Даже может быть уменьшенной площади. На равнине, в средней полосе это должен быть аппарат с более хорошим качеством, хотя уверяю, что в нормальную погоду можно улететь и на Танго (прошлым летом в Белоомуте минут 25-30 поболтался на нем). И лучше на равнине, если аппарат загружен по номиналу, либо чуть-чуть недогружен. Улучшаются парящие качества.<BR>Что касается скоростного диапазона - чем он шире, тем лучше. Так было и будет всегда. В потоке нужне минимальная скорость, чтобы достичь наименьшего радиуса, на переходе, да еще в нисходняке нужна максимальная скорость...<P>Все это я говорю полагаясь на личный опыт. И сказал бы, что при своем весе в ~80 кг я бы летал в горах на Танго 28 либо Корвет-С 26/28. А на равнине - Гранд 28 либо Корвет-С 28. До тех пор, пока нет ничего нового. <P>Sorry за приверженность к Paraavis - на другом летать не доводилось, да и не особо жажду.<P>Blue skies, seagull.
seagull
Гость
23 Мар 2000
...
>аппаратам нехватает. Обратная сторона медали при <BR>>отличной управляемости это, на первый взгляд,снепривычки <BR>>некотороя неустойчивость в турбулентность. Однако это <P>Секундочку. Танго управляется лучше Корвета, Корвет управляется лучше Гранда или Эклипса. О какой неустойчивочти может идти речь? Если пилот не затянул грудной ремень - значит он либо не знает о его функциях, либо намеренно это сделал.<P>Вообще imho аппараты с меньшим удлинением гораздо легче сделать "хорошо управляемыми".<P>>лишь показатель того, что подвесная система <BR>>настроена недостаточно устойчиво ,а при <BR>>менее управляемом аппарате это незаметно( я <P>По-моему влияние турбулентности на параплан мало зависит от его управляемости. Гораздо больше - от его способности к самостоятельному гашению колебаний (по крену и по тангажу), и от тенденции аппарата к рысканию по курсу при таких колебаниях. А также от его тенденции к сложениям . <P>>подвесную и комфорт восстанавливается и Вы <BR>>получаете огромное удовольствие от управляемости легким <BR>>креном телом в подвеске... <P>Если грудник затанут до синих соплей, то и крен в 45 градусов почти ни к чему не приведет. Хотя и турбулентность тоже чувствоваться почти не будет. И еще - аппараты с большим удлинением гораздо чувствительнее к управлению весом. Но вообще, почти всегда хватает грамотной работы клевантами.<P>> Чем менше скорость аппарата <BR>>и чем уже спираль, тем вероятней, <BR>>что удастся обработать ядро "нолика", а <BR>>чем лучше управляемость на малой скорости, <BR>>тем точнее и тщательнее можно обработать <BR>>зоны максимального подъёма в потоке (пузыре). <BR>> В таких условиях ни "Корвет", ни тем более "Танго" не выиграют >перед например "Эклипсом"( компетишн) и многими другими >аппаратами класса перформанс. <P>Еще раз повторю - танго управляется лучше корвета а корвет - лучше эклипса. Так что для узких и сильных потоков - лучше танго, для широких и слабых - эклипс. Корвет - нечто среднее.<P><BR>>поэтому думается мне что пилот,научившийся летать <BR>>не должен выбирать аппараты класса стандарт, <P>Именно поэтому на прошлом чемпионате России Круглов летал на Корвете а Гомма на Мистере Икс. И на кубке Домбая этого года почти вся команда "Вектор" летала на Корветах (а я на него сознательно пересел в первый день с гранда), а Белецкий - опять же на Мистере Икс. /справка - это все "Стандарты"/<P>>квалификации пилота вполне хватает на перформанс <P>... Но появляется все большее желание помимо ощущения борьбы с парапланом получать от полета простое удовольствие. И не думать о том, что в следующую минуту может что-нибудь "хлопнуть".<P>>после стандарта возникнет очень скоро желание чего-то более >продвинутого и придеться, либо менять свой стандарт ( лишние >деньги), либо терпеть его и делать вид перед окружающими, что >доволен выбором купола(очень много таких вариантов, люди не любят <BR>>признаваться в напрасно приобретённых покупках и поэтому >обманывают себя и других и часто из-за этого летают меньше). <P>Очень легко пенять на аппарат, не улетев далеко. А вот о том, что можно совершенствоваться самому почему-то думают гораздо меньше. И совершенствоваться _можно_ не прибегая к более сложной технике.<P>> Многие лидирующие спортсмены летают соревнования на >стандартах ( чаще продвинутых, а имеено акселерированных и с >триммерами, это уже не стандарт) и занимают первые места, так на <BR> Аппараты сертифицируются с применением акселератора. Триммеры - доугое дело, но как правило, много они не меняют.<P>>суперкомпетишине при выпаривании, поэтому я не обращаю внимания >на их аргументы в пользу стандарта. <P>Зря. Мне кажется, со временем ваше мнение поменяется.<P>> Стандарт - это характеристика безопасности без участия пилота, но >часто безопасность при вмешательстве пилота на перформансах <P>Пассивная безопасность - очень важная вешь. Порой она гораздо важнее, чем какое-бы там ни было умение. Кстати, если есть умение - почему бы не "сделать всех на стандарте", а?<P>>превосходит любой стандарт, требуется лишь некоторое умение >пилота. Полетайте в спокойных условиях на перфармансе, >потренируйтесь, поскладывайте его, привыкните и поймёте, что >стандарт не нужен, <P>...Потом один раз попадите на нем в какую-нибудь "задницу", и, если после этого вы еще будете летать, то ваше отношение к стандартам и перфомансам сильно поменяется. Стоит-ли из-за лишних 0.5 аэродинамического качества и 5 км/ч скорости постоянно думать в полете о том, как выводить параплан из нештатных ситуаций...<P>>в разделе "...школы..." клуб МАИ (парапланерная школа "Август"), они >не сторонники галимых стандартов, а аппараты у них отличные <P>Здесь я несколько не понял вашего поведения. Мне кажется, что оно не совсем корректно. <BR>Сегодня есть аппараты класса стандарт с летными характеристиками почти не уступающими аппаратам класса перфоманс. И в россии и за рубежом. Кстати, Корвет - наследник Вэрриора, ничем не уступает последнему по ЛХ. А все же стандарт.<P>Blue skies, seagull.
Wingover
Гость
17 Апр 2000
На чем летать?
<span class="SMALL4">изменено автором 17-Apr-00 в 03:58 PM (MSK)</span><br>изменено автором 17-Apr-00 в 03:56 PM (MSK)<BR>Поделюсь впечатлениями пилота начавшего осваивать крыло класса пефоманс. Отлетал на Прокси Домбай. Для своего весьма не большого опыта не плохо отлетал. Однако крыло по своим ощущениям только начинаю осваивать. Стоит раслабится в тихую погоду. Равнина вроде. И тутже всплывают ошибки. Не достаточная отработанность рефлексов. Пробелы в знании аэрологии. (К стати далеко не все необходимое есть в книгах). Каждый полет приходится рассматривать как тренировку. Зачем я брал пефоманс ? По результатам к стати тогоже Домбай 2000 чудес не произошло. В кубке конструкторов лидируют компетишены, Прокси вторые. Победного шествия стандартов Параавис продемонстрировать не смог. (Разработка Дарта тому подтверждение). Если есть амбиции научится летать дальше всех быстрее всех и выше всех надо ориентироватся как минимум на пефоманс. Если же реч идет о полетах раз в месяц в свое удовольствие и чтоб не напрягало. От спортивных аппаратов лучше держатся подальше. Так проживеш дольше Хороший стандарт или интермидиэйт позволяет летать на уровне лучших результатов. И на много безопаснее летать. <BR>Хорошие аппараты класса стандарт Корвет от Параавис (Прежде чем брать лучше найти кого нибудь кто на нем летает и не от Параавис крыло отличное но у него есть свои особенности ) и у ASA Блюз на подходе (по слухам интересное крыло но в воздухе еще не пробовал).<P>Wingover (Виталий)
Skyrider
Гость
28 Апр 2000
У меня нет слов...
<span class="SMALL4">изменено автором 28-Apr-00 в 12:05 PM (MSK)</span><br>Конечно же, возражения не принимаются!<BR>Где это я писал, что "Коммандор" и "Памир" - не стандарты?<BR>Я же сказал, что летаю на "Памире" и пока-что со стандарта не слез.<BR>
Skyrider
Гость
23 Июн 2000
Ох уж мне эти дельтапланеристы...
Ох уж мне эти дельтапланеристы...<BR>Все знают, нет чтоб при пересадке на параплан кое-что уточнить!<BR>Чем сильнее вы складываете уши, тем стабильней аппарат, т.к. оставшаяся несложенной часть будет сильно перегружена. Естественно, что при этом и акселератором можно пользоваться намного спокойнее - почему я и написал, что большие уши можно спокойно использовать вместе с акселератором. Любой парапланерист должен это знать!<BR>Рекомендую также почитать на www.paraplan.ru статью о CIF на "Прокси" в Турции. Там написано, что "Прокся" прекрасно выполняет "большие уши" (т.е. по 2 стропы на консоль сложены), и прекрасно держит спираль до -15 м/с. Надо уметь все это выполнять, если хотите летать маршруты (тем более на перфомансе).<BR>З.Ы. Просьба не обижаться - сам был дельтапланеристом 15 лет назад
Shorokhov
Гость
24 Мар 2000
еще кое что
Данный опус сильно смахивает на рекламу а не на желание помочь интересующемуся.<BR>Летать надо не на том аппарате который круче а которому доверяешь. Без доверия в горах и в жестких условиях на продвинутом куполе скорее захочется на землю какие уж там маршруты.Продвинутый купол требует постоянной тренировки и поэтому пилоту выходного дня надо крепко подумать.На счет попробовать в спокойных условиях, это не даст полной картины так в турбулентность картина будет совсем иной. Купола перфоманс и компетишен считаю для профи и для амбициозных пилотов, для удовольствия и летать маршрутные полеты вполне можно на стандарте Круглов летал на нем нетолько Россию но чемпионат мира.Я же летая Домбай на абсолютно не знакомом мне куполе при этом полгода не летая на компетишинах не мог позволить себе прижиматься к скалам в виду растренированности итог закономерен.На счет управляемости желательно чтобы купол входил в узкую плоскую спираль без смещения веса в подвески тк это ухудшает аэродинамику крыла и сопливый поток таким образом не обработать.<BR>Не стоит перепрыгивать через ступеньки один инцедент может перечеркнуть вообще желание летать тому примеров знаю много.<BR>Теперь главное купола перфоманс и выше обязывают пилота не просто уметь справляться с произошедшим колапсом а в первую очередь предугадывать его и опережать купол как минимум на шаг иметь мгновенную реакцию и автоматически,на уровне мышечных реакций,выполнять адеквантные ситуации действия.<BR>Для выше изложенного требуются постоянные тренировки в термическую погоду.Попрыгушки зимой на лебёдке и крылатское настоящего опыта не дадут.
CornHolio
Гость
23 Июн 2000
8-))
>Чем сильнее вы складываете <BR>>уши, тем стабильней аппарат, т.к. оставшаяся <BR>>несложенной часть будет сильно перегружена. Естественно, <BR>>что при этом и акселератором можно <BR>>пользоваться намного спокойнее - почему я <BR>>и написал, что большие уши можно <BR>>спокойно использовать вместе с акселератором. Любой <BR>>парапланерист должен это знать! Рекомендую также <BR>>почитать на www.paraplan.ru статью о CIF <BR>>на "Прокси" в Турции. Там написано, <P>Бум знать.<BR>Эту статью я прочитал еще в бумажном виде сразу после<BR>приземления в том полете - на сайте ее еще не было, и пару раз укусил себя за локоть<P>>что "Прокся" прекрасно выполняет "большие уши" <BR>>(т.е. по 2 стропы на консоль <P>да, хотя до этого считалось что за 2 стропы лучше не стоит...<P>>сложены), и прекрасно держит спираль до <BR>>-15 м/с. Надо уметь все это <P>надо, вот завтра и потренируюсь<P>>выполнять, если хотите летать маршруты (тем <BR>>более на перфомансе). З.Ы. Просьба не <P>хочу летать маршруты на перформансе!!!<P>>обижаться - сам был дельтапланеристом 15 <BR>>лет назад <P>кстати, почему дельтики пересаживаются на тряпки?
Nord
Гость
26 Июн 2000
Ухи
>Чем сильнее вы складываете <BR>>уши, тем стабильней аппарат, т.к. оставшаяся <BR>>несложенной часть будет сильно перегружена. Естественно, что при этом и акселератором можно <BR>>пользоваться намного спокойнее - почему я <BR>>и написал, что большие уши можно <BR>>спокойно использовать вместе с акселератором. Любой <BR>>парапланерист должен это знать! <BR>Небольшое, но важное дополнение.<BR>Раз уж стали рекомендовать уши с акселератором, то не забывайте уточнять, что сначала складываются уши и только затем выжимается акселератор.<P>>Рекомендую также <BR>>почитать на www.paraplan.ru статью о CIF <BR>>на "Прокси" в Турции. Там написано, <BR>>что "Прокся" прекрасно выполняет "большие уши" <BR>>(т.е. по 2 стропы на консоль <BR>>сложены), и прекрасно держит спираль до <BR>>-15 м/с.<BR>Опять же. При очень больших "ушах" пропадает способность аппарата гасить поперечные колебания. В первый раз я не смог с этими колебаниями справится и раскачался так, что был вынужден отпустить "уши". Назвать этот режим колебаниями по крену сложно, он скорее всего ближе к голандскоми шагу у дельтиков
Skyrider
Гость
24 Мар 2000
Вы гоните, г-н Haskel!
Будучи человеком непредвзятым, очень сильно не согласен с господином Haskel'ем.<BR>Поддерживаю позицию Шорохова и Seagull'а.<BR>Во-первых, пилоты выходного дня летают маршруты(примеров множество), и должны их летать!<BR>Во-вторых, два примера из жизни:<BR>1. Известный пилот выходного дня Дима "Гоблин" Фатеев летал на "Навигаторе". На Климухе получил асимметрию на небольшой высоте, не смог ее распознать (подумал, что негатив) и приложился неслабо. Ничего не сломал, но синяков получил, а впечатлений ему хватило, чтоб завязать летать совсем!<BR>2. Кубок Домбая-98. Саша "МЧС" Куликов первый раз участвует в соревнованиях, и, летая на "Коммандоре"!!!, занимает 20-е место (что было очень круто, было 70 пилотов, он сделал Бидона, Костю Затонского и многих других). И все оттого, что на этом куполе он не стремался и лез куда угодно. Через полгода поменял купол на "Вэрриор" и тут же поломался в Крылатском.<BR>Сам я в том же Домбае чувствовал себя на своем "Памире" очень комфортно, хотя потоки попадались местами довольно злые. Летаю я седьмой год, но со "стандарта" слезать не тороплюсь...
ZSA
Гость
23 Июн 2000
Да, но...
Ко всему нужна привычка!<BR>Чтобы делать контролируемую спираль -15<BR>и ПРАВИЛЬНО из нее выходить, надо<BR>учиться! А много спиралей за один полет<BR>не наделаешь <P>В условиях же повышенной турбулентности <BR>и грозящих катаклизмов,<BR>по-моему, разумнее делать то, что <BR>действительно умеешь, оставив эксперименты на лучшее время (и более мягкую поверность под собой, например, воду )<P>Кстати, высоту сбрасывать эффективнее B-срывом - нет перегрузок и вращения. Но это тоже лучше вначале делать в спокойной атмосфере и с запасом высоты,<BR>потому что еще раз оговорюсь, что большинство режимов безопасны при ПРАВИЛЬНОМ выполнении!<P>На тех же "больших ушах" можно набрать полные штаны адреналина с непривычки, если, например, отпустить одно ухо <P>Сергей Желонкин
Wingover
Гость
15 Авг 2000
Большие уши.
При выполнении больших ушей (2 стропы на 3х) в турбулентной атмосфере Прокси ведет себя не блеск. (речь идет о предгрозовой погоде) на других крыльях не пробовал и не хочу Высоту если прижало сбрасываю спиралью. Прокси из 16 выходит сама. Пробивал 20. Но здесь на выходе нужен пилот. В срыв тоже вариант. Но больше 8 не катит. (Гроза сЪест)
Skyrider
Гость
21 Июн 2000
О стиле полетов некоторых пилотов...
Сэр!<BR>Хочу заметить, что у Вас весьма оригинальный стиль полетов. Обычно все пилоты уходят от грозы не вбок, а вниз (т.е. срочно приземляются). Исключение - если только Вы над центром большого озера, а катер со спасателями уплыл на обед и т.п.<BR>Может, все же стоило сложить уши (кстати, это неплохо делать прямо на акселераторе) или вообще загнать аппарат в приличную спираль? Бывают, конечно, ситуации, когда держит так, что хоть запаску кидай - все равно не сядешь, но в описанном Вами случае все было явно проще - если держало в нулях, пусть даже и на акселераторе... А 400 метров - высота небольшая, свинтиться можно быстро, явно быстрее, чем 10 км по горизонтали чесать. Тем более, что от хорошей грозы без газовой турбины все равно далеко не уйдешь <BR>Так что Vmax - характеристика, конечно, важная, но не настолько. И "пилот выходного дня", как правило, летать должен на стандарте.<BR>З.Ы. Ничего не имею против "Прокси" - вполне приличный перфоманс, по-моему. Но все же перфоманс...
Haskel
Гость
23 Мар 2000
Есть ещё кое-что.
<span class="SMALL4">изменено автором 24-Mar-00 в 01:35 AM (MSK)</span><BR>Есть ещё кое-что. В предыдущем ответе господина seagull не было ничего сказано о УПРАВЛЯЕМОСТИ. По моему мнению, наравне с уже указанным скоростным диапазоном и парючестью (скорость снижения при выпаривании) очень важный фактор - УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Убежден, отличная управляемость и манёвренность это то, что многим аппаратам нехватает. Обратная сторона медали при отличной управляемости это, на первый взгляд,снепривычки некотороя неустойчивость в турбулентность. Однако это лишь показатель того, что подвесная система настроена недостаточно устойчиво ,а при менее управляемом аппарате это незаметно( я говорю только о нармальных аппаратах без аномальной неустойчивости, такие тоже бывают) ; так вот, достаточно более тщательно настроить подвесную и комфорт восстанавливается и Вы получаете огромное удовольствие от управляемости легким креном телом в подвеске...<BR> Представьте себе ситуацию - Вы на небольшой высоте после очередного перехода (после отцепки от буксировки и т. д.) встречаете спасительный "нолик", но он узкий и именно что "нолик", это самая частая и самая сложная задача с которой Вы сталкиваетесь. Здесь чем более парючий аппарат, тем скорее "нолик" будет слабым "плюсиком", а с "плюсиком" Вы уже поднимаетесь, а там, выше, того и гляди поток сильнее, в "нолике" можно барахтаться до вечера на одной и той же высоте.<BR> Чем менше скорость аппарата и чем уже спираль, тем вероятней, что удастся обработать ядро "нолика", а чем лучше управляемость на малой скорости, тем точнее и тщательнее можно обработать зоны максимального подъёма в потоке (пузыре).<BR> В таких условиях ни "Корвет", ни тем более "Танго" не выиграют перед например "Эклипсом"( компетишн) и многими другими аппаратами класса перформанс. Отмечу, что у маевцев купол "Стайер" по характеристикам очень похож на "Эклипс", но по классификации безопасности это явно интермедийный (среднее между перформансам и стандартом) купол, а управляется лучше и крутит более плоско и узко, что есть явное преимущество в слабом потоке. Терпеть не могу когда невозможно развернуться круче к ядру потока без увеличения крена и только "Стайер" и чуть в меньшей степени "Август" позволяют это делать. Я не знаю аппарата с такими характеристиками и с такой отличной безопасностью (пассивной и активной) как у "Стайера".<BR> Я считаю , что человек, который собирается летать маршруты уже не пилот "выходного дня", и чаще всего с началом маршрутных полётов амбиции пилота растут и это хорошо, поэтому думается мне что пилот,научившийся летать не должен выбирать аппараты класса стандарт, квалификации пилота вполне хватает на перформанс ( если не брать в счет сложных горных полетов, куда Вы пока не стремитесь, там нужна квалификация пилота с большим опытом на аппарате любого класса, на стандарте в горах можно разбиться с легкостью без большого опыта).Иначе после стандарта возникнет очень скоро желание чего-то более продвинутого и придеться, либо менять свой стандарт ( лишние деньги), либо терпеть его и делать вид перед окружающими, что доволен выбором купола(очень много таких вариантов, люди не любят признаваться в напрасно приобретённых покупках и поэтому обманывают себя и других и часто из-за этого летают меньше).<BR> Многие лидирующие спортсмены летают соревнования на стандартах ( чаще продвинутых, а имеено акселерированных и с триммерами, это уже не стандарт) и занимают первые места, так на то они и лидеры, они на стандарте сделают любого чайника на суперкомпетишине при выпаривании, поэтому я не обращаю внимания на их аргументы в пользу стандарта.<BR> Стандарт - это характеристика безопасности без участия пилота, но часто безопасность при вмешательстве пилота на перформансах превосходит любой стандарт, требуется лишь некоторое умение пилота. Полетайте в спокойных условиях на перфармансе, потренируйтесь, поскладывайте его, привыкните и поймёте, что стандарт не нужен, лучше это делать под присмотром инструктора и не обязательно на своём, можно достаточно дёшего арендовать купол перед выбором и покупкой наиболее подходящего крыла для себя. <BR> Посмотрите в разделе "...школы..." клуб МАИ (парапланерная школа "Август"), они не сторонники галимых стандартов, а аппараты у них отличные и именно с направленностью на выпаривание при прекрасной, безпроблемной надёжности. <BR> Желаю радости первых парящих полетов и всяческих благ.<BR> Игорь.<P><BR>
Haskel
Гость
10 Апр 2000
Собираюсь развести Вас ...
<span class="SMALL4">изменено автором 11-Apr-00 в 01:04 AM (MSK)</span><br>изменено автором 11-Apr-00 в 01:01 AM (MSK)<BR>Уважаемый г-н Skyrider, я собираюсь развести Вас ( стилистика ваша), Вы тешите себя иллюзией, ни "Коммандор", ни "Памир" не стандарты, это заблуждение, которое очень распространено. Изучите тщательно сертификационные требования и сопоставьте.<BR>Не принимаю Ваши возражения.<P><P>
CornHolio
Гость
22 Июн 2000
МНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ПИЛОТОВ КАСАТЕЛЬНО СТИЛЯ ПОЛЕТОВ
>Сэр! Хочу заметить, что у Вас весьма <BR>>оригинальный стиль полетов. Обычно все пилоты <BR>>уходят от грозы не вбок, а <BR>>вниз (т.е. срочно приземляются). Исключение - <P>Согласен, вообще нормальные пилоты в грозу сидят в машине - палатке и пьют пиво<P>>если только Вы над центром большого <BR>>озера, а катер со спасателями уплыл <BR>>на обед и т.п. Может, все <BR>>же стоило сложить уши (кстати, это <BR>>неплохо делать прямо на акселераторе) или <BR>>вообще загнать аппарат в приличную спираль?<P>Вот как окажусь над центром большого озера с теплой водой - так сразу и загоню и в спираль и в б-срыв и еще куда получится ))<BR>а уши в прошлые выходные я складывал в похожей ситуации - грозы правда не было, но ветерок был сильный - понесло за речку. Так вот от маленьких ушей<BR>на прокси толку почти нет - только качество немного падает.<BR>А большие - за 2 стропы (всего их 3) уж извините страшновато, особенно в такую турбулентность. Тем более на полностью зажатом акселе аппарат прикольно хлопал передней кромкой. Нет уж, вот над озером - пожалуйста )<BR> <BR>>Бывают, конечно, ситуации, когда держит так, <BR>>что хоть запаску кидай - все <BR>>равно не сядешь, но в описанном <BR>>Вами случае все было явно проще <BR>>- если держало в нулях, пусть <BR>>даже и на акселераторе... А 400 <P>я тяжеловат для такого аппарата, у меня на нем без акселя -2 почти, так что перло будь здоров<P>>метров - высота небольшая, свинтиться можно <BR>>быстро, явно быстрее, чем 10 км <BR>>по горизонтали чесать. Тем более, что<P>да, если умеешь крутить минус 20 - я пока что не умею 8-(((<BR>и потом я все же ушел )<BR>а потом просто расслабился и начал обкручивать термик от какой-то фермы - тут она меня и догнала - но это уже моя дурь и к ЛТХ аппаратов отношения не имеет<BR> <BR>>от хорошей грозы без газовой турбины <BR>>все равно далеко не уйдешь <BR>>Так что Vmax - характеристика, конечно, <BR>>важная, но не настолько. И "пилот <BR>>выходного дня", как правило, летать должен <BR>>на стандарте. З.Ы. Ничего не имею <P>как правило - да, но если хочешь не просто болтаться над полем, а летать маршруты не под "дорогами", а хотя бы с небольшими переходами - нужен приличный аппарат . А к нему приличный пилот )).<P>>против "Прокси" - вполне приличный перфоманс, <BR>>по-моему. Но все же перфоманс... <P>ну ежели сравнивать с Корветом - то не такой уж и перформанс ))<BR>Я ничего не имею против стандартов, тем более что с моим весом можно летать быстро даже на Хантере )<BR>И спокойнее это, и выпаривают они зачастую лучше, как ни странно. Но, полетав на перформансе, слезать с него не хочется. Приходится себя заставлять...<BR>Ну впрочем не судите строго чайника, у меня налет всего-то часов 20.<BR>У_дачи вам <P>
satury
Гость
14 Дек 2000
небольшая поправка
Тесты с акселератором проводятся только в DHV. В AFNOR с акселератором меряется только скорость (вернее разница между триммерной и максимальной).<BR>Привет.
rolland
Гость
07 Апр 2000
Крыло для маршрутных полетов...
Абсолютно согласен с Колей Шороховым по всем пунктам! Все остальные Вас просто "грузят" в большей или меньшей степени<BR>Купол надо выбирать как... жену, всерьез и надолго<BR>Полазьте в Интернете, соберите ВСЮ возможную информацию о предложениях на рынке, отберите то, что Вам понравилось по характеристикам и доступно по цене и только потом выходите на продавцов с предложением опробовать аппарат в полете. <BR>Кстати, а на чем Вы летали эти два года? По марке Вашего аппарата можно довольно хорошо понять какой Вы пилот и что Вам подойдет в данный момент.<BR>Удачи в поисках!<BR>Сергей Елизаров - представитель МАС Para Technology в России.
CornHolio
Гость
19 Июн 2000
про поведение Блюза и Прокси в экстремных ситуациях
гляньте на www.paraplan.ru - весьма интересно.<BR>О личном - я дельтик, на параплан сел полгода назад, и весьма раздражался малым качеством и плохой управляемостью стандартов, потом перебрался на Прокси - это перформанс ASA - но побаивался его за резкость реакций в термичку и репутацию аппарата не для чайников.<BR>в крайние выходные на проксе я попал в развивающуюся грозу и драпал от нее на акселераторе километров 10 на 400 метрах высоты практически в нулях (Рыболово, суббота, МПК и Жуковский дельтаклуб видели )).<BR>Могу сказать что на Блюзе, да и на любом другом стандарте(Корвет не в счет - это по-моему все же перформанс, впрочем летал я на нем мало) я бы от нее не ушел (я и так от нее не совсем ушел - но это уже по дури). Сложениям я счет потерял, но надежность купола мне понравилась, так как выходил из всех передряг он с честью. Крайнее сложение было на посадке в шквал, с выбросом с 2 м на 15, подломом передней кромки, и раскрытием на 5м с последующей посадкой на зажатом акселераторе спиной вперед и очень быстро (мой сухой вес -85 кг, купол - 26 метров, ветер прикиньте сами)<BR>Это ни в коей мере не реклама конкретного купола или конкретного производителя - <BR>речь идет о том что при более - менее адекватных действиях пилота даже перформанс достаточно безопасен.<BR>но это АКТИВНАЯ безопасность - когда все в ваших руках. Сорри за бессвязность и эмоциональность - впечатления еще не изгладились 8-().<BR>Удачи всем, и широких, ровных и высоких термиков. <BR>И не летайте без запасок!

  Архивы X-Ocean. Парапланы, отзывы владельцев Какое крыло годится для маршрутных полетов?