Архивы X-Ocean. Парапланы, отзывы владельцев Площадь крыла
Dimentiy
Гость
26 Мар 2001
Площадь крыла
Вопрос вот какой - стоит взять крыло с небольшим недогрузом, или взять крыло по номиналу? Вроде с недогрузом парит получше и медленнее, но чаще складывается?<P>Какие есть наблюдения?
Bidon
Гость
26 Мар 2001
На тему недогруза.
Мое личное мнение, что крыло лучше брать в пределах вилки. Можно ближе к нижней границе. А на тему надежности не заморачивайся. Чтобы крыло начало чаще складываться, его надо ну очень не догружать. С другой стороны на сильно перегруженном крыле летать еще страшнее.
Avari
Гость
27 Мар 2001
Вилка
>Мое личное мнение, что крыло лучше брать <BR>>в пределах вилки. Можно ближе к <BR>>нижней границе. А на тему надежности <BR>>не заморачивайся. Чтобы крыло начало чаще <BR>>складываться, его надо ну очень не <BR>>догружать. С другой стороны на сильно <BR>>перегруженном крыле летать еще страшнее. <BR>Меня тоже интересует - хотя бы примерно, где проходят опасные границы?<BR>Вот я вешу где-то 60 кг с тапочками. Купол 28 квадратов, все снаряжение весит 15 кг (скоро будет весить ~20). На ухе у купола написано "75-95 кг" (это общий полетный вес). Т. е. в нижний край вилки я попадаю <BR>Лично меня поведение купола вполне устраивает Но, скажем, я хочу прицепить к нему девушку весом 50 кг - в тихую погоду и при мягком управлении ясно, что ничего страшного не будет. А в несколько более жестких условиях, хотя бы том же полете в динамике при 5-7 м/с?<BR>И насколько серьезно у недогруженного и медленнее летящего купола проявляется тенденция к свалам и негативке?<P>2:465/153@Fidonet
Dimentiy
Гость
27 Мар 2001
Пожалей
> Но, скажем, я хочу прицепить к нему девушку весом <BR>> 50 кг - в тихую погоду и при мягком управлении <BR>> ясно, что ничего страшного не будет. <P>По моему ничего страшного не будет только потому, что вообще ничего не будет, 130кг при максимуме 95, ну подумай сам А вот если всё-таки сможешь от горки отрваться, это намного хуже. Девушку не жалко?
Avari
Гость
27 Мар 2001
Недогруженный купол
>> Но, скажем, я хочу прицепить к нему девушку весом <BR>>> 50 кг - в тихую погоду и при мягком управлении <BR>>> ясно, что ничего страшного не будет. <BR>>130кг при максимуме 95, ну подумай <BR>>сам <BR>Ты не уловил. Не вдвоем, а в одиночку. 65-70 кг, а не 130.<BR>>Девушку не жалко? <BR>Потому и спрашиваю, что жалко <P>2:465/153@Fidonet
Dimentiy
Гость
27 Мар 2001
Догрузить всегда можно
>>> Но, скажем, я хочу прицепить к нему девушку весом <BR>>>> 50 кг - в тихую погоду и при мягком управлении <BR>>>> ясно, что ничего страшного не будет. <BR>>>130кг при максимуме 95, ну подумай <BR>>>сам <BR>>Ты не уловил. Не вдвоем, а в одиночку. 65-70 кг, а не 130.<P>Балласт поможет на крайний случай!<BR>А вообще IMHO и так можно, если девушка пилотировать умеет.
Bidon
Гость
27 Мар 2001
Нет вы ее всетаки пожалейте!
Ну ежли пилотировать могет то ладно. А ежели не могет , а вы на нее балласт? А ножки-то у нее поди только под ейние 50кг отросли. Лучше уж отдолжи у кого-нибудь на один полет парапланчик поменьше.<P>И серьезно по поведению: недогруженный более чем на 10-15кг аппарат складывается легче, но с меньшими забросами и качами; раскладывается более вяло и медленно, но легко удерживается от разворота; из-за меньшей горизонтальной скорости любые попытки аппарата сложиться пресекаются довольно легко; никаких бяк с негативами я не замечал, выход из них обычно мягче чем при нормальной загрузке.<BR>Все вышеперечисленное относится к большинству современных стандартов и пефомансов. Очень многие старые компетишины очень критичны даже к небольшому недогрузу ( равно как и к перегрузу).
Dimentiy
Гость
27 Мар 2001
Ага, все так говорят :)
Дмитрий, спасибо за ответ.<P>>И серьезно по поведению: недогруженный более чем <BR>>на 10-15кг аппарат складывается легче, но <BR>>с меньшими забросами и качами; раскладывается <BR>..........<BR>>стандартов и пефомансов. Очень многие старые <BR>>компетишины очень критичны даже к небольшому <BR>>недогрузу ( равно как и к <BR>>перегрузу). <P>Я одного не понимаю - в чём минус недогруза тогда, и почему производители пишут в паспорта такие вилки весов?<P><BR>
Avari
Гость
28 Мар 2001
Я сильный, я очень сильный... но очень легкий :-)
>Я одного не понимаю - в чём <BR>>минус недогруза тогда,<BR>Минус номер основной: в сильный ветер - сдувает! В смысле, раньше, чем всех остальных. Скорость, которая Vx, существенно меняется в зависимости от веса.<BR>>и почему производители <BR>>пишут в паспорта такие вилки весов? <BR>Какие?<BR>В общем, что я вынес для себя: учиться на недогруженном куполе, в принципе, можно. Сверху вниз в слабый ветерок. Летать же надо на своей площади - хотя бы потому, что в свежий ветер все будут летать, а ты - печально сидеть внизу <P>2:465/153@Fidonet
Bidon
Гость
29 Мар 2001
Правильно, правильно...
Не знаю на сколько чайниковский у тебя взгляд, но достаточно верный. В принципе все так и есть.<P>К вопросу откуда считать. Я считаю не догруз от нижней границы вилки. При этом надо помнить, что производитель обычно указывает полетный вес ( пилот, подвеска, ботинки и т.д.).
Dimentiy
Гость
02 Апр 2001
Всё есть лекарство всё есть яд
>в середине вилки. И вообще, на <BR>>что купол опаснее реагирует - на <BR>>недогруз или на перегруз (при одинаковом <BR>>количестве кг пергруза или недогруза) ? <P>Слова инструктора:<P>-----------------<BR>Здесь 2 основных параметра, один<BR>безопасность, другой полётная скорость и скорость снижения ( парючесть). По<BR>безапасности с одной стороны хорошая загрузка уменьшает вероятность<BR>сложений, но с другой, если сложение произошло, то оно жёще на малой<BR>площади, амплитуда клевка, его скорость и ускорение во вращении больше. На<BR>большей площади все процессы протекают чуть более растянуто во времени, в<BR>том числе и поэтому проще реагировать на начальных стадиях. Кроме того, на<BR>большую площадь можно подзагрузится, а вот наоборот - ни как. А вот качество<BR>от +/- ни как не зависит ( пренебрежимо малая разница, причём непонятно в<BR>какую сторону). Если решишься, постарайся понять что ты хочешь в будущем от<BR>своих полётов... [skip]<P>-----------------<BR>Вот.
B-Victor
Гость
02 Апр 2001
по поводу вилки весов и сертификации
Всем привет !хочу немного уточнить...>пример - какой-нибудь paraplan X (90-120) >сертифицируется по стандарту DHV 1-2. Это >значит, что параплан прошел всю последовательность >тестов с двумя пилотами - весом >90 и весом 120 кг, по >обоим границам вилки весов. Тестирование с минимальным и максимальным весом действительно производится по стандарту DHV, а как быть с сертификацией по AFNOR ? Ведь там вся последовательность тестов выполняется только с одним пилотом, находящимся в середине вилки весов. Получается, что поведение параплана при мин. и макс. весе никак не исследуется и точное указание этих границ безопасной загрузки купола зависит только от производителя. Значит даже при весе пилота в пределах допустимой вилки весов возможно более опасное поведение крыла, чем наблюдавшееся во время тестирования ? Возможно ли такое ?Хотелось бы также узнать насколько сложно использование балласта (к примеру 10 кг), т.е. не сильно ли он будет мешать при взлете и посадке.
Sergei
Гость
28 Мар 2001
o вилке весов
...недогруз и перегруз считаются конечно от нижней и верхней границы весов соответственно.<P>Помимо вышесказанного, стоит добавить, что при полете с весом, выходящим за пределы вилки весов, вы должны понимать, что формально (я потом скажу, в чем формализм) ваш параплан уже не "обязан" вести себя так, как указано в описании его поведения в различных ситуациях, в т.н. протоколе сертификации, - иными словами, формально вы летите уже не на сертифицированном параплане. <BR>Теперь расшифрую. Типичный пример - какой-нибудь paraplan X (90-120) сертифицируется по стандарту DHV 1-2. Это значит, что параплан прошел всю последовательность тестов с двумя пилотами - весом 90 и весом 120 кг, по обоим границам вилки весов. Любое отклонение за пределы вилки не проверяется.<BR>Теперь о формализме. Конечно, с большой вероятностью отклонение на ?? процентов от вилки весов не повлечет за собой ничего страшного, если отклонение в разумных (я не знаю, и мало кто знает наверняка, сколько это в килограммах) пределах. Но факт остается фактом - существует ненулевая вероятность, что если бы тот же параплан сертифицировался бы по вилке более широкой, например 80-120, то он вел бы себя в каком-то тесте в режиме 80кг не на DHV1-2, а скажем на DHV2. Это означало бы, что параплан получил бы "более опасный" рейтинг. Вот в этом и есть опасность(на мой чайниковский взгляд) для вашего случая - сажаете более легкого человека, и он, как окажется, полетит на более "опасном" крыле.<BR>Кстати, вилка весов позволяет косвенным методом определить "чувствительность" параплана к весу - любой производитель заинтересован сертифицировать параплан без ухудшения производительности по возможно более "безопасному" рейтингу. Один из способов (опять же, на мой неопытный взгляд) - "заужение" вилки весов.<BR>Если вилка порядка 15 кг. - я так понимаю, это верный признак чувствительности крыла к весу.
B-Victor
Гость
02 Апр 2001
Re: сертификаты, сертификаты...
Что парапланом сложнее управлять в болтанку в горных условиях, чем на равнине в "молоке" это в принципе понятно. Вопрос в другом, насколько сильно отличается реакция купола на одинаковые воздействия в одинаковых условиях, но с разным весом. Может ли к примеру параплан, сертифицированный как AFNOR Standard в среднем ровном динамике без турбулентностей и порывов ветра, загруженный минимально допустимым весом, реагировать на некоторые маневры уже как Performance из-за того, что вес пилота находится не в середине вилки.<BR>И вообще, на что купол опаснее реагирует - на недогруз или на перегруз (при одинаковом количестве кг пергруза или недогруза) ?<P>Виктор<BR>
Avari
Гость
28 Мар 2001
А откуда отсчитывать?
>И серьезно по поведению: недогруженный более чем <BR>>на 10-15кг аппарат складывается легче, но <BR>>с меньшими забросами и качами; раскладывается <BR>А откуда ты считаешь, от нижнего края вилки весов или от середины?<P>2:465/153@Fidonet
Dimentiy
Гость
02 Апр 2001
Сертификация, сертификация...
> .... Тестирование с минимальным и максимальным <BR>> весом действительно производится по стандарту DHV, <BR>> а как быть с сертификацией по AFNOR ? Ведь там вся <BR>> последовательность тестов выполняется только с <BR>> одним пилотом, находящимся в середине вилки весов. <P>По-моему, вся эта сертификация фигня <BR>В том смысле, ведь никто же не будет сертифицировать аппарат в условиях горной болтанки, где параплан может вести себя совсем не так как в молоке. А как раз в таких условиях хотелось бы быть уверенным в аппарате. Кажется, что субъективные мнения многих людей о куполе больше скажут, чем тесты.<P>И вообще, позволю себе высказать свою незрелую мысль чайника, что сертификация вредна. То есть не сертификация вообще, а лейбл "Standard". Такая метка по определению расхолаживает, мол, купол сам выйдет. IMHO не должно такого быть, и к куполу надо относиться как к компетишену, какой бы он ни был...<P>Диментий.
Dimentiy
Гость
29 Июн 2001
Очепятки
<span class="SMALL4">изменено автором 29-Jun-01 в 07:00 PM (MSK)</span><br>>я так понял ты опечатался, да? имел <BR>>в виду на перегруженном? <P>Да, конечно <P>>а метко это как? <P>Это сложности с прокачкой и/или самостоятельным выходом.<P>>складывая своё крыло в спокойной атмосфере я <BR>>чувствовал себя комфортней чем складывая 31-й. <BR>><BR>>А настоящих (природных) сложений у меня еще <BR>>не было. Может ты и прав <BR>>отчасти. <P>Это не я прав, это Игорь Матусевич мне объяснял, да и по логике всё так.<P>Диментий.<P>Диментий.
Stayer29
Гость
29 Июн 2001
а метко это как ? :-)
>про сложения - ведь складывает на <BR>>недогруженном куполе редко, но метко... <BR>>Диментий. <P>я так понял ты опечатался, да?<BR>имел в виду на перегруженном?<P>а метко это как? <P>складывая своё крыло в спокойной атмосфере я чувствовал себя комфортней чем складывая 31-й.<P>А настоящих (природных) сложений у меня еще не было.<BR>Может ты и прав отчасти.<BR>
Dimentiy
Гость
29 Июн 2001
Помойму лучше по номиналу
Мише-то можно летать и на перегрузе, и на недогрузе, а нам лучше-таки в пределах вилки. Я тоже взял себе 29-й, хотя можно было 30, но для меня это нормальный купол. И про сложения - ведь складывает на недогруженном куполе редко, но метко...<P>Диментий.
Stayer29
Гость
29 Июн 2001
ИМХО лучше чуть подгрузить
Столько всего понаписали )<P>Приведу мнение АСОВ (разумеется не себя имею в виду <P>когда я заказывал у Миши крыло, то очень тяготел к недогрузу поскольку хочется летать побольше, повыше и подольше.<P>Я 90 кг, хотел 31, чуть ли не 32. Миша настоял чтобы я заказал 29 (это верхняя вилка весов для меня)<BR>Миша ваще фанат скорости как я понял и устойчивости к сложениям.<P>В хороших условиях всегда выпаришь, если умеешь, а вот складываться то и дело - удовольствие ниже среднего.<BR>Опять же в сильный ветер и в турбуленцию ...<BR>Вот напр. Блюз - прекрасный в своей надежности аппарат. Так вот я отлетал неделю в Дагестане без единого сложения на своем Стайере, а мой товарищ с недогрузом на Блюзе (менее живом крыле) имел их.<P>Зимой Миша дал мне испытать 31-й Стайер, я уже откровенно дискомфортно себя чувствовал.<BR>Погода была немного турбулентной, я его поскладывал, пораскладывал, понял что мне лучше - 29<BR>

  Архивы X-Ocean. Парапланы, отзывы владельцев Площадь крыла