Форумы paraplan.ru Снаряжение А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
mityaika
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Апр 2013
А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
НВот

модель INOV'8 Roclite 390 GTX. В описании утверждается, что они подходят для парашютного спорта.
Вот только что их делает обувью для полетов не уточняется.

Или вот такие БОТИНКИ

Хочется узнать, что еще есть подходящего для парапланерного спорта, кроме известных Ханвагов, Криспи, Кайлэндов.
Редактировалось: mityaika (09 Апр 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
09 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Если отбросить религиозные убеждения про ханваги и прочие криспи, то подойдут любые трекинги, которые так или иначе поддерживают голеностоп.
На первой ссылке - кроссовки, обычные для бега. Они НЕ годятся.
GapS
пилот XC
09 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Цитата:
то подойдут любые трекинги, которые так или иначе поддерживают голеностоп.
А с пятками что в этом случае будет?
mityaika
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Цитата:
А с пятками что в этом случае будет?

Вот это и интересный вопрос. Вроде как в ханвагах для этого используется специальная вставка. Ее по-моему называют ударогасящий клин. Но в рыжих ханвагах такой нет. В ботах криспи, которые есть у меня в пятке тоже вроде как что-то такое должно быть. Но на вид там только вибрам.

ВОТ ТАКИЕ ботинки пару лет назад тут обсуждались. Вроде там тоже как специальная подошва, которая дает допзащиту при приземлении. Но сильным спросом пользоваться не стали.

Синие ханваги ведь тоже по суди - просто ботинки для тяжелого треккинга. Ну может этот самый клин там единственное отличие. А больше ничего и нет.

Я не адепт и не ярый противник парапланерной обуви. Ее ценовой диапазон сопоставим с трекинговыми. Мне просто интересно ззнать, чем она, парапланерная обувь, отличается от тех же треккинговых ботов.
wlkw
пилот выходного дня
09 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Цитата:
Мне просто интересно ззнать, чем она, парапланерная обувь, отличается от тех же треккинговых ботов.

Вообще-то в парапланеризме и парашютизме в явном виде не приветствуются крючки на обуви, как и на одежде. Это конкретное требование. Остальное все похоже.
Вроде бы от равноценных трекинговых ботинок наши отличаются более легким весом, если это для кого-то важно.
pavpow
Гость
25 Июл 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Чтобы скрыть крючки можно использовать резинку на ботинок закрывающую и крючки и держащую ли лишнее от шнурков
Pando
Гость
18 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Цитата:
Мне просто интересно ззнать, чем она, парапланерная обувь, отличается от тех же треккинговых ботов.

ИМХО только целевой аудиторией - анальный вау-фактор
Razumoff
пилот выходного дня
28 Сен 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Что касается пяток, у меня это самый больной вопрос, и я почти уверен, что то что проверено на баскетболистах - работает. Я себе к следующему сезону что нибудь в таком духе прикуплю на шерстяной носок производства Верхний Чегем
Цитата:
Тип амортизации: Zoom Air и Air max
кроссовки рулят
d_i_m
пилот XC
30 Сен 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
они на травке скользят как на льду
боже тебя упаси в зальных или городских кроссах летать
Варган
(аноним)
31 Янв 2014
Re: А в
Летаю в трекинговых ботинках Asolo. положил под пятки пару ортопедических подпятников и не заморачиваюсь.
Кстати, так как у Asolo мембрана гортекс, то применяю специальные носки для гортекса. В любую погоду ноги сухие....
Шарки
пилот выходного дня
11 Фев 2014
Re: А в
Цитата:
В любую погоду ноги сухие....
Ноги не потеют? даже в жару? Может ты умер?
Razumoff
пилот выходного дня
12 Фев 2014
Re: А в
Не не умер, скорее всего. У меня вот ноги тоже всегда сухие, а из под шлема пот ручьем льется. Перераспределение тепла в организме неправильное... у тех у кого ноги потеют.
Николай
пилот XC
10 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Цитата:
Если отбросить религиозные убеждения про ханваги и прочие криспи, то подойдут любые трекинги, которые так или иначе поддерживают голеностоп.

В том то и дело, что треккинговые ботинки поддерживают голеностоп "так или иначе". А правильные парапланерные ботинки поддерживают голеностоп именно "так как надо".

Имел и счастье, и несчастье убедиться в этом на собственном опыте - Курай 2005 года, дикое падение в 200 метрах от старта, запаска, ноги в треккингах, левая нога - в хлам. Теперь летаю и рекомендую всем летать ТОЛЬКО в достойной парапланерной обуви.
mityaika
АвторТемы
пилот выходного дня
10 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Цитата:
правильные парапланерные ботинки поддерживают голеностоп именно "так как надо"

Вот в том то и дело, что в формулировках "так как надо" или "подошва подходит для занятий парашютным спортом" слишком много абстрактного и никакой конкретики.

При всем уважении к ботинкам Криспи Эйрборн (нравятся) сильно сомневаюсь, что компания при их разработке проводила какие-нибудь исследования по поводу того, что смягчает нагрузки и т.д., что хорошо фиксирует, а что нет. Взяли обычные треки, приладили пластмаску, которую можно отцеплять и запулили в производство. А ну еще крючки убрали.
Test
10 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Николай. К сожалению, никто не сможет повторить свой опыт в разной обуви.
Ну а в ханвагах, как известно, тоже ломают ноги.
В Индии была девочка в новых ханвагах, так она не могла даже нормально двигаться в них.
Из-за жесткости ботинок были элементарные проблемы на старте, влияющие на безопасность.

Я тоже считаю, что обувь должна быть соответствующая.
Однако "специальные парапланерные ботинки" в большей степени маркетинг.
wlkw
пилот выходного дня
09 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Вот, тоже неплохо, пружинят по сумашедшему

Самые настоящие - прыжковые
mityaika
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Цитата:
На первой ссылке - кроссовки, обычные для бега. Они НЕ годятся.

Тоже отметил для себя этот факт. Зачем тогда с ними рекомендуют прыгать, непонятно.

Цитата:
Самые настоящие - прыжковые
Мне кажется, что это - парафетиш-приблуда к аппарату Елизарова. Жду других предложений.
wlkw
пилот выходного дня
09 Апр 2013
Re: А в
Вообще-то, если стоит частная задача защиты голеностопа (предположим, что хорошие ботинки уже есть)
то можно приобрести что-то из этой серии фиксаторы голеностопа. Можно подобрать на любой вкус и задачу.
У меня есть такая, правда, бралось несколько по другому поводу. Фиксирует хорошо, но не совсем удобно, это как-бы два ботинка на одну ногу одевать, "припаривает".
mityaika
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Апр 2013
Re: А в
С голеностопом все более менее понятно. Я больше амортизирующими свойствами озадачен.
wlkw
пилот выходного дня
09 Апр 2013
Re: А в
Цитата:
Я больше амортизирующими свойствами озадачен

Х.З., что сказать по этому поводу, честно говоря.
Как я понимаю, подошва должна быть достаточно твердой и жесткой, что б не посадке на отдельно взятый камешек он не промял подошву и что-нибудь не сломал. И мягкие внутренности, что обувь не превращалась в "пыточную" и быть плотной, что б не подвернуть ногу внутри ботинка, ну и гигиеничность и прочее и прочее.
Test
09 Апр 2013
Re: А в
Цитата:
Вообще-то, если стоит частная задача защиты голеностопа (предположим, что хорошие ботинки уже есть)
то можно приобрести что-то из этой серии фиксаторы голеностопа. Можно подобрать на любой вкус и задачу.
Ни в коем случае(!).
Они препятствуют нормальному кровоснабжению стопы. Назначение - медицинское, а не летное. Это же относится и к ношению эластичного бинта. В общем случае можно считать, что при травме голеностопа использование эластичных фиксаторов (суппортов, бинтов) увеличивает время реабилитации на двойное время ношения. Единственно, когда их разумно использовать - это обязательный поход к врачу, чтобы разгрузить связки.
wlkw
пилот выходного дня
09 Апр 2013
Re: А в
Цитата:
Они препятствуют нормальному кровоснабжению стопы.

Это смотря как затянешь шнурки, и на ханвагах с дуру можно кровоснабжение остановить.
Но в целом я согласен, лучше иметь "правильную" обувь и "правильные" ноги.
Если есть проблемы, то и фиксаторы могут пригодиться, но это индивидуально.

Просто нужно знать, что есть и такие средства.
wlkw
пилот выходного дня
10 Апр 2013
Re: А в
Давно мужик летает, ханваги совсем сносил...

Конечки купить ему нужно...

poletun
пилот выходного дня
10 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Вот в таких примерно летаю
Покупал в триале рубля за три тогда (года два назад). Из косяков только крючки небольшие.
Test
10 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Кстати, этот миф про крючки.
Ну, типа их почему-то не должно быть на ботинках. И типа поэтому ханваги правильны.
Все это полная фигня. Во-первых, нормальные шнурки полностью заполняют крючки.
Во-вторых, голеностоп закрыт брюками или комбинезоном.
В-третьих, невозможно даже представить, чтобы за эти крючки что-то зацепилось.
В подобных ботинках с крючками летают сотни пилотов.
Достаточно вспомнить, где находятся ноги(внизу) и где стропы (сверху)?
С камерами на шлемах, за которые цепляются стропы всегда летать не боятся, а крючки - "мешают"...
poletun
пилот выходного дня
10 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Конечно иногда ботинки и стропы могут оказаться в одном месте, но это:
Цитата:
Во-вторых, голеностоп закрыт брюками или комбинезоном....
С камерами на шлемах, за которые цепляются стропы всегда летать не боятся, а крючки - "мешают"...
полностью поддерживаю. Тогда надо уж и шлем скотчем к шее, чтобы там зазора не было
Редактировалось: poletun (10 Апр 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
wlkw
пилот выходного дня
10 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Покойного Серегу "Космоса" на СИВе так мотнуло, что он порезал подошву своих ханвагов стропами, сам видел последствия. Так что в крючки стропы войдут нормально, не сомневайтесь
Test
10 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Спорить не будем, но большинство крючков можно разогнуть руками. Так что не вижу тут большой проблемы.
Скорее уж стропы "зацепятся" за ногу, перехлестнут шею, чем будет проблема с жестянкой на голеностопе ботинок.
mityaika
АвторТемы
пилот выходного дня
10 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Ну, кстати, я не так давно познакомился с одним человеком, который просто седеет при разговоре о крючках на полетных ботинках. Его крючки чуть не убили. Так что каждый свой выбор делает сам.
Впрочем, если летать в комбезах, то там есть резинки на брючинах. Тогда действительно крюки закрыты и надежно. Вот только кто летает в этих комбезах
poletun
пилот выходного дня
10 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Цитата:
Его крючки чуть не убили.
Тоже поди СИВ был. Ничего против не имею, но это уже другая статистика
mityaika
АвторТемы
пилот выходного дня
10 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Цитата:
Тоже поди СИВ был
Нет. обычный старт. с хорошим ветром.
Test
10 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Если не секрет, как же ему помешали при старте крючки?
wlkw
пилот выходного дня
10 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Сзади ноги выше головы закидывал
mityaika
АвторТемы
пилот выходного дня
10 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Написал в личку. Можешь обратиться. Если захочет, сам расскажет
Test
10 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
если это такая тайна, то я не буду ее выведывать. останусь при своем мнении.
тем более, что у меня крючки закрыты шнурками и брюками комбинезона.
wlkw
пилот выходного дня
10 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Я когда с парашютом прыгал, то у всех, у кого были крючки, ботинки просто перематывали скотчем.
Требование безопасности.
Или предлагали одеть армейские берцы, были у них.
mityaika
АвторТемы
пилот выходного дня
10 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
нет никакой тайны. Зря стесняешься ))
Proxy(MyMySer)
МС
12 Апр 2013
есть така дисциплина в высшей математике - теория вероятности
Каждый сам решает сколько ему булет стоить убрать один из множителей в итоговой вероятности благополучного исхода.

Можно даже для себя вывести уровень (обеспеченность) допустимого риска.
Можно летать босиком, можно в ханвагах, можно без шлема, можно без протектора, можно без акселя, перчаток, запаски и.т.д
Каждый выбирает длясебя сам.
Кто то верит только своему опыту, а кто-то учится на чужом. Все разные
mityaika
АвторТемы
пилот выходного дня
12 Апр 2013
Re: есть така дисциплина в высшей математике - теория вероятности
Цитата:
Каждый сам решает сколько ему булет стоить убрать

не для этого тема-то поднималась. А для того, чтобы можно было максимально определять пригодность тех или иных ботинок к полетам.
С крючками все ясно
насколько жестко держат голеностоп, ну тоже в сравнении с ханвагами-криспями можно понять.
А вот начинка подошвы это вопрос для меня пока так и не раскрытый.
Veter IL
пилот XC
26 Апр 2013
Позвольте не согласиться.
Про крючки это не миф - могу привести пару примеров из собственного опыта. Пилот стартует в горах, сложные условия на старте, ротор, крыло складывает, оно падает на старт и порывом сразу-же раскрываеться... стропы подсекают пилота, цепляються за крючки на неправильных ботинках (хотя я предупреждал) и тащат бедолагу за ногу, по острым камням вверх постарту метров 7, пока мы его не поймали. В результате порванный в клочья протектор подвески, рукав комбинезона, разодранная правая рука и как следствие две недели отпуска - коту под хвост. Ботинки он заказал уже вечером того-же дня когда произошло ЛП, сам, без напоминаний. Второй случай - травка, наземка, ученик (не мой) упрямо приходит на тренировки в высоких кроссовках с крючками. Опыта не много, он часто роняет крыло, в один из разов отходя назад цепляет стропу крючком и не заметив резкоподнимает крыло - подсечка, падение, сотрясение мозга (был в шлеме) и вывих плеча. И таких случаев с крючками на обуви очень много, это только вершина айсберга, так-что крючков на обуви быть НЕ должно - это закон!
Test
26 Апр 2013
Re: Позвольте не согласиться.
Крючки тоже бывают разные. У меня стоят литые, гладкие и обтекаемые. Технически невозможно, чтобы за них что-то зацепилось.
Просто каждый рассуждая о крючках представляет что-то свое, виденное на разной обуви.
Veter IL
пилот XC
26 Апр 2013
Позвольте не согласиться 1.
То что я писал выше как раз и относиться к маленьким, литым, почти гладким, обтекаемым крючкам, которые полностью заполненны шнурком. И тем не менее.... это только вопрос времени, когда они зацепят стропу и какие будут последствия. Я тут недавно одного человека заставил выбросить лётные ботинки, они были очень старые между подошвой и задником на пятке была щель которую он залил клеем, но.... стропа всё равно туда попала, он упал, стропа затянулась и мы её потом еле вытащили, хорошо что это было на наземке. Случай очень маловероятный и тем не менее это произошло. Так-что никаких крючков, даже маленьких.....
Редактировалось: Veter IL (26 Апр 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
Utenok
пилот выходного дня
01 Май 2013
Re: Позвольте не согласиться.
Цитата:
Крючки тоже бывают разные. У меня стоят литые, гладкие и обтекаемые. Технически невозможно, чтобы за них что-то зацепилось
.
Вот упертый А сначала было вообще "стропы то вверху а ноги внизу". Теперь просто технически невозможно. Нуну...
pavpow
Гость
25 Июл 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
Зря Вы так.

У меня случай был. Поднял крыло с завязкой, и тут порыв, не успел положить крыло как меня понесло назад. Ехал не далеко, но цепанул крючками своих ботинок стропы крыла разложенного за мной. Слава богу не порвал. Но факт есть.
ryhor
пилот выходного дня
25 Июл 2013
Re: А в
Лично крючками "хватал" чужие стропы на старте до порыва чужого параплана.
я взлетал, а чел решил "перебежать" дорогу - очень сильно повезло что его параплан таки порвался, а крючки решили отпустить стропы...
Так что "если может случится - обязательно случится"

10 секунд на скотч - ничто
в остальном ботинки огонь и двойного назначения - на досуге можно и просто в них пройтись по пригоркам.


вот такие Salomon Quest 4D GTX
Редактировалось: ryhor (25 Июл 2013), всего редактировалось 2 раз(а)
niknik
пилот XC
29 Июл 2013
Re: А в
Цитата:
"если может случится - обязательно случится"
Вот именно
В тему-
Прячьте застёжки молний, особенно на подвеске. Стропа в неё залезет рано или поздно обязательно.
Потом будете удивляться, как такая толстая стропа могла попасть в такую узкую щелочку.
d_i_m
пилот XC
26 Июл 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
это ты вниз головой на этих крючках на стропах не висел ещё...
Викторович
14 Апр 2013
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
я как-то не поленился и поехал на рынок "экстрим" на речном, в надежде найти приличные и недорогие трекинговые ботинки

я перебрал десятки ботинок, я там всех зае...

абсолютное большинство из тамошних ботинок, просто обычная обувь как в любом отделе Гены Букина, только нашиты типо альпинисткие элементы, по улице будешь идти - все подумают...

чо надо подумают

но там есть и настоящие, высокотехнологичные тапочки, но цена от 20 000

такшта...

8-9 тыщь за хавнодавнинги, это не дорого
shpili-wili
17 Мар 2014
Re: А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?
вы первый будете! За чем использовать не предназначенные для этого ботинки? Во первых они скользкие, во вторых не особо гнутся в горах когда приходится пройтись пару сотен метров я думаю проклянете все, в третьих как уже говорили цеплючие. В свое время пробовал в мотокуртке летать текстильной, отказался от этой идеи быстро, так как постоянно выколупывывать стропы из пряжек и кнопок и прочей требухи которая навешена на куртку гемморой приличный.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение А в "прыжковых" ботинках кто-нибудь летает?