Форумы paraplan.ru ParaForum Обучение Учусь летать.
jivoy
Гость
07 Май 2013
Учусь летать.
Решил создать тему, в которой буду задавать некоторые вопросы относительно своего обучения полетам на параплане.
Пока погода не летная и идет дождь решил поупражняться в прыжках:
http://video.mail.ru/inbox/tonkov/3/2.html

Что далаю правильно, что нет? Достаточно ли подсгибаю ноги преред приземлением? Приземляться правильнее на пятку или вытянутые носки? С какой высоты учится прыгать?
Сейчас высота где то 1 метр, приземление мягкое ничего не больно (прыгал раз 5), пробовал прыгнуть с 1,8 м - больно икры от удара пятки об землю.
RubiN
Гость
07 Май 2013
Re: Учусь летать.
щас тебе понапишут....
прокатись разок в тандеме сначала
jivoy
Гость
07 Май 2013
Re: Учусь летать.
По интернету учиться не собираюсь, инструктор входит в мои планы, просто мне кажется, чем шире освещается этот вопрос, тем лучше.
К слову сказать по поводу инструктора: если кто то учит в районе Екб (точнее мд Екб и Кунгуром) на лебедке, дайте знать.
Зурги по ходу закрылись (сайт не работает, тел не отвечает).
A.Krapivin
07 Май 2013
Re: Учусь летать.
У двух "профессионалов" может быть три различных вариантов ответа на "профессиональный" вопрос.
Представляете, сколько вариантов ответа вы получите от добровольных советчиков, не связанных к тому-же никакими обязательствами перед вами?
mmm
пилот выходного дня
07 Май 2013
Re: Учусь летать.
а какими обязательствами связан инструктор?

(так, чтобы не было лишних иллюзий)
Редактировалось: mmm (07 Май 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
mmm
пилот выходного дня
07 Май 2013
Re: Учусь летать.
парапланерный инструктор "по крапивину" прям божественное существо получается. ну или как минимум наместник бога на земле. простому смертному его не понять. чего тут понимать - плати деньги за обучение, а там на все воля божья.

расскажите мне теперь, что парапланерные школы это не секты

Дисклаймер:
не смотря на все "нюансы" парапланерных школ, это меньшее зло, чем обучение по интернету! Просто, не теряйте голову!
jivoy
Гость
07 Май 2013
Re: Учусь летать.
Мне важно прежде всего свое собственное мнение, и как то формировать его тупо копируя мнение кого то другого не хочется, точнее считаю не правильным.
dima-san
пилот выходного дня
09 Май 2013
Re: Учусь летать.
Цитата:
По интернету учиться не собираюсь, инструктор входит в мои планы, просто мне кажется, чем шире освещается этот вопрос, тем лучше.
А вы, это... когда своим, тскзть, прибором, пользоваться учились, тоже "чем шире освешается вопрос, тем лучше"?
В самом деле не понятно, - вы настолько не доверяете вашему инструктору, что решили уточнять каждую мелочь - каким узлом вязать шнурки на ханвагах и насколько близко сводить руки при обратном старте? Может тогда найти инструктора, которому сможете доверять? Ну, и по отношению к инструктору, наверное, "не совсем" корректно, что теперь каждое его слово, благодаря вам, будет разобрано по косточкам сообществом из которого половина от нечего делать рада позубоскалить по любому произвольному поводу, не говоря о профессиональных троллях, которые тоже встречаются. Вы ведь уже согласовали этот вопрос с инструктором и он согласился? Правда?
mmm
пилот выходного дня
07 Май 2013
Re: Учусь летать.
Цитата:
пробовал прыгнуть с 1,8 м - больно икры от удара пятки об землю.
ох уж эти парашютисты. с пятого этажа еще попробуй.

посадка на параплане (условия комфортные, но не идеальные)
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
переЛетчик
07 Май 2013
Re: Учусь летать.
О, ты уже папа! Поздравляю.
mmm
пилот выходного дня
07 Май 2013
Re: Учусь летать.
так уже сто лет в обед. при чем дважды.

но все равно спасибо!
jivoy
Гость
07 Май 2013
Re: Учусь летать.
Я в курсе как на параплане приземляются, просто в теме "Безопасность" неоднократно обсуждалась необходимость тренировки жесткой посадки.
mmm
пилот выходного дня
07 Май 2013
Re: Учусь летать.
актуальнее обычная ОФП. с приоритетом на ноги и торс. если планируешь акро, то еще и руки.

при обычном приземлении часто присутствует горизонтальная скорость. по этому концентрироваться на "ноги вместе" не надо. тут ближе не прыжок с табуретки, а схождение с велосипеда на умеренной скорости.

и вообще, безопасность зависит на 95% от мозгов и на 5% от физподготовки. физуха, конечно, не мешает, но зацикливаться не надо!
Дикий Гусь
Гость
07 Май 2013
Re: Учусь летать.
Не понятно, почему достаточно правильная инициатива учлета вызвала столько разговоров. Навык прыжков безусловно полезен в парапланеризме. Неужели вы всегда приземлялись только против ветра, только на ровную площадку и только в ламинарном потоке?
Афтор, организм сам постепенно выработает нужную моторику, вы все верно делаете, начинайте с метра, постепенно увеличивая высоту. Только 5 прыжками вы не обойдетесь, судя по видео вы не 18-тний акробат на пике спортивной формы, поэтому если понадобиться 555 прыжков, делайте, если 5555 тоже не ленитесь. Могу порекомендовать начиная с 1,5 метров тренировать приземление в кувырок, после того, как высота 2 метра не будет вызывать у вас дискомфорта, отработайте прыжки с кручением, спиной вперед, боковой прыжек. Ессно все очень постепенно и дозировано. Лично меня это спасло от травм как минимум в трех случаях.
jivoy
Гость
07 Май 2013
Re: Учусь летать.
Вот моторику приземления в кувырок без горизонтальной скорости я не совсем догоняю, меня все время после приземления тянет назад, особенно с подвесью.
Есть мысля попрыгать с движущегося квадра: трамплин на багажник установить и в бок вывести, только придумать как его подпружинить, чтобы он поднимался сразу после спрыгивания.
mmm
пилот выходного дня
07 Май 2013
Re: Учусь летать.
Цитата:
Не понятно, почему

потому, что при хоть сколько-нибудь адекватном обучении вероятность посадки в роторе, в овраг, по ветру стремится к нулю.

но даже если такое сложится - все равно диапазон условий, когда травм можно избежать физухой, очень узок. чуть сильнее приложился и физуха не поможет.

ну и вообще, этот вопрос по распределению внимания даже не в первой десятке должен быть.
Дикий Гусь
Гость
07 Май 2013
Re: Учусь летать.
К нулю? Ну это если крыло не разворачивать. Или в вечернем молоке на лебедке в полях. Тогда да, к нулю.
Насчет узкого диапазона условий - также очень спорно.
Irtish
07 Май 2013
Re: Учусь летать.
Мне кажется занятие полезное. Только это скорее для тренировки приземления на запаске.
На видео вы подгибаете ноги перед прыжком. Это уменьшает эффективную высоту сантиметров на 20 как минимум. Вы уж себя не обманывайте Хотите прыгать с метра - прыгайте с метра не приседая перед прыжком. С полутора метров уже кувырок надо тренировать. А то травмируетесь раньше, чем летать начнете.
jivoy
Гость
07 Май 2013
Re: Учусь летать.
Везде пишут ноги нужно слегка подгибать, мне кажется это нужно для того, чтобы избежать удара по суставам при касании, как то упал с табуретки на пятки разогнутых ног, думал сломал.
mmm
пилот выходного дня
07 Май 2013
Re: Учусь летать.
приземляться на прямые ноги нельзя. речь о том что ноги согнуты непосредственно перед прыжком.

менять ничего не надо. просто делайте в уме поправку на эту высоту.
jivoy
Гость
07 Май 2013
Re: Учусь летать.
Попробовал вывесится в подвеси, что то мне кажется я выпрыгиваю и залажу в нее не так лекго как пилоты на видео в инете. Залезти получается только с помощью ступеньки, вылезти - если предварительно полностью разогнусь.

mmm
пилот выходного дня
07 Май 2013
Re: Учусь летать.
все это баяны и много раз подробно описано на форуме.


если в первом полете залезть в подвеску сразу не получится не надо из этого делать самоцель.


залезать в подвеску надо откинувшись назад, подтянув колени к груди (не впритык, достаточно согнуть в области таза до угла 60-90 градусов. можно взяться за концы и толкнуть их от себя.

если не получается - это вопрос регулировки, размера и конструкции подвески.

ножные обхваты должны быть свободны но в меру. так чтобы под ремень свободно можно было вставить ладонь.

плечевые не должны ограничивать усаживание по высоте.

ширина сидушки должна быть такой, чтоб с боков в районе таза не давило, но нельзя было свободно вставить кулак.

остальное по обстоятельствам.
Termit
пилот выходного дня
08 Май 2013
Re: Учусь летать.
Немного занимаюсь обучением. Хочу вот высказаться. У народа сложилось мнение, что парапланеризм - это всё красиво и радужно. Обучаются все, и дедушки, и бабушки, и совсем без координации. Параплан стал чрезмерно доступным приобретением.
А это всё-таки авиация. Требования к физической подготовке должны быть очень высокими.
jivoy
Гость
08 Май 2013
Re: Учусь летать.
А можно как то конкретизировать эти требования? Ну например учлет должен отжиматься столько то, присядать, подтягиваться, тягать штангу и т.п., чтобы знать к чему стремиться...
Darsan
08 Май 2013
Re: Учусь летать.
Цитата:
А можно как то конкретизировать эти требования? Ну например учлет должен отжиматься столько то, присядать, подтягиваться, тягать штангу и т.п.,
Легкоатлет, на много увереннее будет себя чувствовать при приземлении в жёстких условиях, чем тяжелоатлет!... Если ты с лёгкостью можешь перемещять вес своего тела в пространстве, то это плюс.
Турник, отжимания, бег, прыжки!. Если и таскать тяжести, то только тяжесть своего тела ( вместе с оборудованием ) Это Добро! И не забывать тренировать голову!
Вофка Орел
пилот выходного дня
08 Май 2013
Re: Учусь летать.
Цитата:
Решил создать тему, в которой буду задавать некоторые вопросы относительно своего обучения полетам на параплане.

Цитата:
Что далаю правильно, что нет? Достаточно ли подсгибаю ноги преред приземлением? Приземляться правильнее на пятку или вытянутые носки? С какой высоты учится прыгать?
Цитата:
А можно как то конкретизировать эти требования? Ну например учлет должен отжиматься столько то, присядать, подтягиваться, тягать штангу и т.п., чтобы знать к чему стремиться...
Выскажу свое мнение.
Чтобы научится летать нужно: утром или вечером (ни в коем случае не в середине солнечного безоблачного дня) , когда ветер не порывистый дует метра 3-4 в секунду, выйти в поле (желательно не свежепаханное, и без высокого бурьяна и колючек), встегнуться в подвеску и поднимать крыло стараясь удержать его над собой управляя весом и клевантами. Когда уверенно научишься держать его над собой - искать на поле ориентиры в разных направлениях (ну там кочка, или высокий пучок травы) и пытаться до них дойти с крылом над головой.
А дальше на горку или лебедку, подлетывать. В принципе все методики описаны многократно.
Еще раз обрати внимание на слова mmm:
Цитата:
и вообще, безопасность зависит на 95% от мозгов и на 5% от физподготовки. физуха, конечно, не мешает, но зацикливаться не надо!
Мозги ставятся на место только тупым налетом. Ты можешь приседать, подтягиваться и отжиматься по тысяче раз, поднимать штангу в 2 тонны весом, на скорость встегиваться и выстегиваться из подвески, прыгать с 10 метров и уходить в перекаты с подвеской и без, НО летать ты по прежнему не начнешь!
Всё это безусловно полезно, но сосредоточится стоит немного на другом.
Цитата:
По интернету учиться не собираюсь, инструктор входит в мои планы, просто мне кажется, чем шире освещается этот вопрос, тем лучше.
С инструктора нужно начинать задолго до того, как первый раз пытаешься встегнуться в подвесь. То что ты видишь в видеороликах в интернете сильно обманчиво. Опытный компетитор будет лететь в жесткой турбуленции как будто ни чего не происходит, а сунувшись следом за ним схватываешь по полной. Только потом начинаешь обращать внимание на его беспрерывные движения руками и задницей.
Короче говоря, не старайся заново изобрести то что уже проверено чужим здоровьем. Опытный инструктор сразу загрузит тебе огромный пласт первичных знаний и умений, и самое главное - сделает это грамотно и безопасно.
d_i_m
пилот XC
08 Май 2013
Re: Учусь летать.
физуха - важна.

если будешь приседать на одной ноге раз по 15-20, прыгать со скакалкой, бегать без напряга километров пять хотя бы, подтягиваться десять раз - то сильно снизишь себе вероятность отъехать в больницу на начальном этапе обучения, и вместо того, чтобы набирать форму - будешь учиться действительно полезным вещам.

хорошо подготовленные физически прогрессируют при обучении в разы быстрее, и их основной проблемой становится головокружение от успехов.
Вофка Орел
пилот выходного дня
08 Май 2013
Re: Учусь летать.
Цитата:
физуха - важна.
Цитата:
хорошо подготовленные физически прогрессируют при обучении в разы быстрее, и их основной проблемой становится головокружение от успехов.
Это однозначно так.
Но, как подсказывает мне мой, в том числе и личный, опыт - если человек не занимался до этого системно хотя бы физкультурой, то прокачать приличную форму быстро практически невозможно.
То есть заниматься безусловно нужно, но сказать, что если будешь приседать на одной ноге раз по 15-20 то к полетам готов, а если от силы 7 раз приседаешь, то лучше к параплану не подходить, по моему нельзя.
В общем, я хочу сказать, что лучше недостатки физического развития компенсировать работой головы и повышением качества пилотирования, чем наоборот.
Alaska
пилот выходного дня
08 Май 2013
Учись падать
Цитата:
хорошо подготовленные физически прогрессируют при обучении в разы быстрее
абсолютно верно

добавлю - ОЧЕНЬ настоятельно рекомендую научиться падать с перекатом в группировке

приблизительно как при прыжке с парашютом - приземление на сведенных вместе чуть согнутых и напряженных ногах с последующей группировкой и падением с перекатом (после контакта с землей ноги поджимаются, руки согнуты в локтях и поджаты к груди, голова наклонена вперед и прижата к груди) - катимся как шарик пока не погасим скорость
главное - пока катишся - никаких выставленных рук, ног и голова прижата - сломаешь

понтятно что в реальности на тебе будет подвеска и каска которые частично смягчят удар, но навык отрабатывается без снаряжения

отработать до автоматизма
желательно - в любом направлении, понятно что падать вперед легче всего, но часто приходится жестко приземляться боком и даже спиной

для проверки попробуй хорошенько разбежаться и на скорости упасть - как будто тебе подножку кто подставил
если правильно упал с перекатом, то потом встаешь - максимум пара синяков на тебе останется
если по началу страшно падать, то одень каску и ватник, расстели пенку

по своему опыту - были очень жесткие посадки по ветру, скорость около 12 м/с по горизонту (это около 40 км/ч) и около 5-6 м/с по вниз - упал, прокатился, встал, отряхнулся и спокойно пошел получать люлей от РП )))
mmm
пилот выходного дня
08 Май 2013
Re: Учусь летать.
это все актуально если ты решил "либо сдохнуть, либо через месяц стать чемпионом".

хотя и в этой ситуации я бы посоветовал не физухой заняться, а лучше какие-нибудь расслабляющие упражнения (или в запущенных случаях даже соответствующие медикаменты).
GArkadiy
Гость
08 Май 2013
Re: Учусь летать.
Конечно физически подготовленному человеку всё легче, и пробежаться, и рюкзак несколько километров протащить и сгруппироваться при падении, да и травмы легче переносятся, время восстановления короче. Но большим плюсов к физ. подготовке буде тренировка вестибулярного аппарата. Чтоб не укачало :P
jivoy
Гость
08 Май 2013
Re: Учусь летать.
В общем договорился с инструктором, сгонял сегодня в поле, первый раз увидел вживую параплан))
Наземка не сильно удалась, штиль и термичный ветер.
Возник вопрос по заднему старту: допустим при заднем старте левая рука у меня над правой в руках А ряды, что делать со свободным концами? Инструктор показывал что левый свободный конец должен лежать на правой руке, когда инструктор отлучился, другой пилот показывал, что свободые концы висят под руками, третий советовал кельванты на запястья, А ряды обоих сторон свести вместе, взять в одну руку второй прижать сверху. Последний способ мне понравился больше других, крыло вроде как ровнее выходит. Жалко не было камеры на шлемаке, боялся, что стропы намотаются, на пальцах хрен объяснишь.
Несколько раз наблюдал жесткую посадку (штиль), один пилот даже захромал, все почему то приземляются на вытяннутые ноги, лишний раз убедился в необходимости тренировок прыжков.
Инструктор сказал, что можно и дома наземкой позаниматься при ветре 3-4 порывы до 6, при условии кто то будет приглядывать.
Вроде как интересный вариант заднего старта:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

насколько так правильно и безопасно?
Редактировалось: jivoy (08 Май 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
mmm
пилот выходного дня
08 Май 2013
Re: Учусь летать.
опять акцент немного не на том для первого дня.

залог удачного старта - правильно разложенное крыло и правильная позиция пилота перед стартом. ну и симметричная работа при выводе крыла. где лежат концы на вывод крыла вообще никак не влияет. за то если стропы с одной стороны натягиваются раньше чем с другой, то крыло выйдет не ровно. ну и крыло долно быть разложено строго на ветер, а пилот должен стоять строго напротив центральной секции с туловищем направленым по той же линии на ветер (одно плечо не должно опережать другое. ну и куча других нюансов.

вариант на видео имеет право на жизнь как альтернатива А-С (австралийскому) старту. использовать на практике только после полноценного освоения. по сравнению с австралийским чуть сложнее но можно откорректировать больший крен. актуален на старте размером с параплан, когда некуда положить крыло обратно или передвинуть на ветер.

Цитата:
показывал что левый свободный конец должен лежать на правой руке, когда инструктор отлучился, другой пилот показывал, что свободые концы висят под руками, третий советовал кельванты на запястья, А ряды обоих сторон свести вместе, взять в одну руку второй прижать сверху.
не принципиально.

я беру ряды так как они бы были при переднем старте. атуально было с мотором в слабый ветер с крылом с задней центровкой, когда выводишь задним, не отпуская передний ряд разворачиваешься и потом на разбеге еще чуть доводишь крыло. чем меньше перехватов, тем надежнее!

руки не перекрещиваю. перекрещиваются стропы. просто так комфортнее. если есть проблема с запоминанием стороны разворота - можно перекрещивать руки.

у буржуев вообще модно при заднем старте брать клеванты наоборот (без перекрестья) и перехватывать после разворота. у нас так никто не учит и правильно делают.
Test
13 Май 2013
Re: Учусь летать.
Цитата:
беру ряды так как они бы были при переднем старте. атуально было с мотором в слабый ветер с крылом с задней центровкой, когда выводишь задним, не отпуская передний ряд разворачиваешься и потом на разбеге еще чуть доводишь крыло. чем меньше перехватов, тем надежнее!

руки не перекрещиваю. перекрещиваются стропы. просто так комфортнее. если есть проблема с запоминанием стороны разворота - можно перекрещивать руки.
Мне кажется, что на этом этапе не нужно никаких советов и рекомендаций. Есть инструктор, пусть он и контролирует все. А давать вариантность человеку, не владеющему никакой техникой - только вносить сумятицу. Такое "обучение по интернету", безусловно, вредно. Освоит начальную базу, тогда и пусть изучает другие возможности. А то получается, что алгебру объясняют человеку, не выучившему еще таблицу умножения.
n0isy
13 Май 2013
Re: Учусь летать.
Пользую именно этот старт, после видео, найденного на парафоруме.

Правда навыки обычных стартов уже имел до просмотра, т.е. он не был первым изученным.

Автору видео спасибо
z_max
14 Май 2013
Re: Учусь летать.
1. Например, здесь описаны почти все возможные методы обратного старта.
2. В перспективе всеми нужно владеть (из разряда к чему стремиться). Среди этих методов нет "лучшие и "хуже" - все они применими, для разных условий.
3. На начальном этапе обучения слушать инструктора, после выпуска систематически продолжать тренироваться самостоятельно
p.s. вообще секрет управления в правильной работе весом
AR
Гость
15 Май 2013
Re: Учусь летать.
Цитата:
2. В перспективе всеми нужно владеть (из разряда к чему стремиться). Среди этих методов нет "лучшие и "хуже" - все они применими, для разных условий.

не надо владеть всеми методами - так проще запутаться. надо владеть одним - но уверенно.
а не мой взгляд - жонглирование клевантами - это плохо
Termit
пилот выходного дня
15 Май 2013
Re: Учусь летать.
AR писал(а):
не надо владеть всеми методами - так проще запутаться. надо владеть одним - но уверенно. а не мой взгляд - жонглирование клевантами - это плохо
Перефразирую - "Надо владеть всеми методами одинаково хорошо."
А в жонглировании нет ничего страшного если ветер ровный, например в бризе. В термичку такое нафиг-нафиг...
Пробую всё подряд. Понравилось наземить вообще без клевант.
jivoy
Гость
22 Май 2013
Re: Учусь летать.
Вчера наконец уделось поназемить, ветер 3-5 порывы до 7. Попробовал австралийский страрт и крыло стало подниматься не просто, а очень просто: идеально выкладываю его из розочки путем потягивания за свободные концы, если пошло криво - душу обратно, вот и вся наука. Почуму интересно инструктор про этот способ ничего не сказал, точнее всколзь упоминал, что будем отрабатывать потом, может не правильно учиться сразу авталийским стартом, а нужно освоить обычный? Только вот зачем нужны остальные способы не совсем понимаю.
Когда стою лицом к крылу держу его боле менее удовлетворитьельно (если от земли не отрывает), а вот когда разворичиваюсь ну никак не могу его удержать, как понять в каком оно положении за спиной? Когда по тангажу валится еще можно понять (куда тянет туду и валится) надо просто смещаться в ту сторону, а вот когда курс и надо вроде как поправлять клевантами, ну никак не могу почувствовать((( Только чувствую что сильно назад потянуло, разворачиваюсь, а оно уже ухом к земле...
Еще вопрос как душить если понесло и визуально не видишь крыло? Тупо клеванты затягивать? Сильно еще не таскало, немного подбрасывало и спотыкался, но визуального контакта не терял - удавалось потожить воздухозаборниками вверх.
LILO
пилот выходного дня
22 Май 2013
Re: Учусь летать.
практика и только практика
кроме клевант надо еще постоянно гулять туда-сюда, смещаться под центр крыла
типа падает вправо - шаг вправо, левая клеванта
чем раньше почувствовал и начал компенсировать, тем меньшее воздействие достаточно

гасить если поперло порывом лучше не клевантами (попрет еще сильнее, а то и подбросит), а C или D рядами
еще вариант A+С/D, но тут осторожнее
Termit
пилот выходного дня
23 Май 2013
Re: Учусь летать.
LILO писал(а):
кроме клевант надо еще постоянно гулять туда-сюда, смещаться под центр крыла
Можно ещё раз перефразирую?
"вместо клевант надо еще постоянно гулять туда-сюда, смещаться под центр крыла и сильно перекашивать подвеску"
И вообще можно и нужно на поле стараться наземить вообще без рук.
LILO
пилот выходного дня
23 Май 2013
Re: Учусь летать.
можно )
тоже хороший вариант, если ветерок ровный

но летать тогда тоже без рук что ли?
в хороший термичный денек крыло на наземке крутит вертит над головой только в путь, уши хлопают, что-то там наверху шуршит периодически
много хорошей наземки научат работать руками и весом не задумываясь, на автомате
jivoy
Гость
23 Май 2013
Re: Учусь летать.
Пробовал и без клевант, просто смещаясь туда куда тянет, всеравно падает((( Идеально было бы зеркало или камеру с телеочками или еще чего, чтобы для начала визуально сопоставить тягу на концах с положением крыла.
А можно вообще отличить по усилиям на концах валится ли крыло по тангажу или по курсу?
questionparaplan
Гость
23 Май 2013
Re: Учусь летать.
Цитата:
Пробовал и без клевант, просто смещаясь туда куда тянет, всеравно падает((( Идеально было бы зеркало или камеру с телеочками или еще чего, чтобы для начала визуально сопоставить тягу на концах с положением крыла. А можно вообще отличить по усилиям на концах валится ли крыло по тангажу или по курсу?
Видимо ветер слабоват. В таком случае не забывайте, что вы должны все время нагружать купол, то есть ломиться навстречу ветру быстрее или медленнее. Встали при слабом ветре - крыло конечно упадет.
A.Krapivin
23 Май 2013
Re: Учусь летать.
Цитата:
А можно вообще отличить по усилиям на концах валится ли крыло по тангажу или по курсу?
Не только можно, это достаточно легко, при наличии некоторого опыта.
Наземить, наземить и ещё раз наземить...
Редактировалось: A.Krapivin (06 Июн 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
Viktor11
пилот выходного дня
02 Июн 2013
Re: Учусь летать.
очень нужная тема! я тоже учусь и узнал сегодня много нужного. теперь знаю как душить крыло эффективно, надо бы попробовать, а то сегодня на наземке бороздил телом землю... пару раз. если автор темы и форумчане не против, то я бы тоже хотел здесь иногда консультироваться кстати, всем здрасьте
Rimlin
06 Июн 2013
Re: Учусь летать.
Присоединяюсь к теме ! Тоже начинаю учиться, поэтому тема полезна. Понимаю, инструктор нужен обязательно, всех нюансов в литературе и интернете не прочесть, но несколько советов от опытных людей не повредят.
На своём опыте знаю. Прочитав несколько книг теории, перелистав сотни страниц интернета, понял что эта куча информации бесполезна, пока ты не начал заниматься наземкой. А как заниматься наземкой без инструктора, который подскажет твои ошибки. Без инструктора ты будешь делать эти ошибки снова и снова, не понимая, что ты не так делаешь. А эти ошибки, в основном, типовые. Их грамотные инструкторы уже выучили и знают как их искоренять.
Но вот войдите теперь в мою ситуёвину. До ближайшей школы и инструктора мне пилить не одну сотню километров. Финансы и время мне не позволяют мотать такие расстояния постоянно. А вот выехать на пару часиков позаниматься наземкой в поле, которое находится в паре километров от дома, можно. И что теперь отказаться от мечты, когда ты уже заболел небом? Многие, я думаю, скажут, что это не лечится. Вот и приходится учиться самостоятельно, а это долго и порой очень больно.
Вот мой вопрос опытным инструкторам:
"Может кто-то на личном опыте, для себя, уже классифицировал ошибки начинающих учеников? Можете поделиться этой информацией? Какие частые ошибки допускают и как от них избавиться? Нюансы и методика избавления."
A.Krapivin
06 Июн 2013
"Мы сами не местныеиии... Мы отстали от поездааа..."
Цитата:
Но вот войдите теперь в мою ситуёвину. До ближайшей школы и инструктора мне пилить не одну сотню километров. Финансы и время мне не позволяют мотать такие расстояния постоянно. А вот выехать на пару часиков позаниматься наземкой в поле, которое находится в паре километров от дома
Знакомые песни.
Ты где живёшь? http://paraplan.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=16733
В России? Поздравляю!
Учишься? У кого???
...
Может быть ты себе аппендицит по интернету вырезал?
...




Извините!
Не знаю , что можно ответить на вопрос типа - "расскажите, как быстренько починить высоковольтный трансформатор".
Редактировалось: A.Krapivin (06 Июн 2013), всего редактировалось 2 раз(а)
Шарки
пилот выходного дня
07 Июн 2013
Re: "Мы сами не местныеиии... Мы отстали от поездааа..."
Цитата:
Может быть ты себе аппендицит по интернету вырезал?
Не знаю , что можно ответить на вопрос типа - "расскажите, как быстренько починить высоковольтный трансформатор".
А что там сложного? главно не забыть отключить и пох скока там было вольт. Я уже не говорю, что надо обладать немалым запасом долбо...ма, что бы так широко пользоваться аналогиями. Как образованный человек, вы наверное знаете что с помощью аналогий можно легко доказать любой тезис и только полный идиот будет доверять таким доказательствам.
A.Krapivin
07 Июн 2013
Re: "Мы сами не местныеиии... Мы отстали от поездааа..."
Цитата:
А что там сложного?
Ничего.
Кроме трёхфазного тока...
Шарки
пилот выходного дня
07 Июн 2013
Re: "Мы сами не местныеиии... Мы отстали от поездааа..."
Цитата:
Кроме трёхфазного тока...
И что в нем такого? Или ты чинишь не отключая от сети? технически транфоорматор не сложнее утюга или чайника.
Viktor11
пилот выходного дня
07 Июн 2013
Re: Учусь летать.
раз уж профи молчат по делу, то я как новичок новичку подскажу, что я на своей шкуре убедился о важности учета силы ветра! переоценишь свои навыки и скоблить тебе по полю своим телом как я вот ссылка на интересное и познавательное видео по наземке
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
A.Krapivin
07 Июн 2013
Re: Учусь летать.
Цитата:
... как новичок новичку подскажу, что я на своей шкуре убедился о важности учета силы ветра! переоценишь свои навыки и скоблить тебе по полю своим телом как я ...
ГДЕ?!
Где это видео, в котором:
Цитата:
переоценишь свои навыки и скоблить тебе по полю своим телом как я
:!: :!: :!: : : :
Viktor11
пилот выходного дня
07 Июн 2013
Re: Учусь летать.
а я разве давал ссылку на видео, где я скоблю телом землю!? ссылка полезная про "наземку" есть! видео не мое, мне пока нечего дельного выложить
A.Krapivin
07 Июн 2013
Re: Учусь летать.
Цитата:
...мне пока нечего дельного выложить
Тем не менее, вас не смущает выражение:
Цитата:
раз уж профи молчат по делу, то я как новичок новичку подскажу, что я на своей шкуре убедился о важности учета силы ветра!
...
Rimlin
07 Июн 2013
Re: Учусь летать.
Спасибо за видео. Очень даже интересное. Силу ветра я конечно стараюсь учитывать, были и такие приключения, меня пару раз по полю протащило. В виду этого есть тоже совет: Никогда ни езди на тренировку один! Любому помощнику можно в нескольких словах объяснить как тормознуть крыло, если тебя понесло, как помочь разложить его правильно, и что делать если тебя подкинуло порывом.
Шарки
пилот выходного дня
07 Июн 2013
Re: Ошибки начинающих от Собетова
Хорошая тема, надо инструкторов заставлять учить ее наизусть, но некому заставить.
Viktor11
пилот выходного дня
07 Июн 2013
Re: Ошибки начинающих от Собетова
Теоретику БОЛЬШОЕ спасибо! Действительно дельно и объемно :idea:
fly2joy
Гость
08 Июн 2013
Re: Ошибки начинающих от Собетова
При описании обратного старта на http://paragliding.spb.ru/school/data/ic_school/17/ в п.24 если разворот будет через левое плечо, то сверху свободный конец также должен быть левый !
Sasha
Гость
10 Июн 2013
Re: Ошибки начинающих от Собетова
Добавлю: пристегнись (надень и проверь подвесь), стоя в позиции переднего старта, отлепи клеванты и продень
в них кисти, схвати в охапку райзеры — в каждой руке свои, закрой глаза, подними руки над головой и развернись
для обратного старта в ту сторону, которую тебе подсказывает твоя природа (и задолби этот поворот в спинном мозгу
на все времена). После разворота — правильные клеванты в руках, осталось схватить правильные А-ряды,
которые и так под рукой. Делай А-рядами стеночку, расправляя весь размах, но при сильном ветре стяни ушки вниз по
склону и снова хватай правильные А-ряды. Поднимай крыло спиной и всей массой. В момент 11:30 мгновенно осматривай
параплан на предмет нештатного раскрытия. Считай "раз-два-три", разворачивайся в сторону той руки, которая держит верхний
А-райзер (при исходном развороте налево это будет правая рука и наоборот — при и.р. направо это будет левая рука).
Задолби себе направление стартового разворота и не меняй его никогда. Всё! — ты летишь, красиво взлетев.

Это описание классического и самого универсального старта, чего бы иного не изобрели.
Редактировалось: Sasha (10 Июн 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
Sasha
Гость
10 Июн 2013
Re: Ошибки начинающих от Собетова
Что-то я слона не приметил:
Цитата:
если разворот будет через левое плечо, то сверху свободный конец также должен быть левый !
Определитесь, пожалуйста, не ошибаетесь ли Вы.
Редактировалось: Sasha (11 Июн 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
Viktor11
пилот выходного дня
10 Июн 2013
Re: Ошибки начинающих от Собетова
всем привет. сегодня по наземил часик, есть немного вопросов...
вывожу крыло задним стартом ( передним оч. плохо получается), держу значит и пытаюсь его наклонять влево/вправо (ухо к земле) , чтоб качнулось в нужную мне сторону...вобщем удается упрваляемо качнуть лишь на пол метра -метр, дальше оно валится и над головой его могу поднять только при след. старте...
от сюда вопрос правильно ли я делаю:допустим ухо наклонить мне нужно влево, обратный старт, я перекашиваю подвеской вправо и тяну правую клеванту? и если все правильно , то что б крыло встало опять над головой, я проделываю обратную процедуру... но не получается, крыло "топориком" идет к земле и как я написал, поднять над головой его можно на след. старте...
еще: поднимаю обр. стартом крыло, держу уверенно, оно оч. хорошо наполняется и просится "в бой", само мне "помогает" развернуться, я стою уже передом, смотрю в сторону куда смотрят воздухозаборники, строго напротив ветра, я даже на грани отрыва от земли, все хорошо, я чуть отпускаю выше клеванты ( чтоб ненароком купол за спину не тормознулся и не потащил меня как парус) и тут я получаю фронталку, передняя кромка подгибается крыло сдувается и идет за спину, резко гашу его клевантами.
моя ошибка - слишком отпустил клеванты? надо прочувствовать порог?
Termit
пилот выходного дня
11 Июн 2013
Re: Ошибки начинающих от Собетова
Sasha писал(а):
...стоя в позиции переднего старта...
Viktor11 писал(а):
...вывожу крыло задним стартом...
Sasha писал(а):
Определитесь, пожалуйста, не порите ли Вы...

Оченьна прошу Вас растолковать что есть передний и задний старты.
Только без интимных подробностей.
Viktor11
пилот выходного дня
11 Июн 2013
Re: Ошибки начинающих от Собетова
передний - это когда стоишь лицом к ветру, параплан позади тебя, свободные концы держишь за А-ряды и с силой тянешь крыло вперед пока не выведешь его над головой, контролируя переплан клевантами.
задний -это как при переднем старте, но перед тем как тянуть за А-ряды, ты разворачиваешься лицом к параплану и руки , держащие А-ряда перекрещиваются, одна над другой... стартуешь, шагая спиной вперед и контролируешь купол, перед взлетом разворачиваешься обратно лицом на встречу ветру. этот способ дает полную видимость крыла и соответственно лучше его контролируешь.
Termit
пилот выходного дня
11 Июн 2013
Re: Ошибки начинающих от Собетова
Извиняюсь за излишний стеб про Ваш передний и задний старты Вам, как начинающему, ошибки в терминологии простительны.
Я всего лишь хотел обратить Ваше внимание на том, что нет переднего и заднего стартов.
Старты бывают ПРЯМОЙ и ОБРАТНЫЙ
... (есть еще ответы) ...
Sasha
Гость
11 Июн 2013
Re: Ошибки начинающих от Собетова
Viktor11, вчера, 22:30:
Цитата:
...есть немного вопросов...
Опишите полётное место — равнина, холмы, горы? Для наземки лучше выбрать пологий холмик.
Цитата:
держу значит и пытаюсь его наклонять влево/вправо (ухо к земле)
Вы коли вывели крыло, поставьте себе мини-задачу не уронить его как можно дольше, находясь носом на ветер,
с постоянным визуальным контролем, передвигаясь под накрененное ухо с одновременной нерезкой дозированной дачей
противоположной клеванты. Как только чувствуете ослабление общей нагрузки — восстанавливайте её движением вперёд,
налегайте грудью-животом, противодействуя возможному коллапсу передней кромки.
Игрушки с касанием оставьте на более поздний период.
Цитата:
слишком отпустил клеванты? надо прочувствовать порог?
Конечно, надо прочувствовать порог, а это достигается именно упражнением длительного удержания крыла над головой
и постоянной коррекцией его положения.
Цитата:
передняя кромка подгибается крыло сдувается и идет за спину
Можно и нужно попробовать восстановить параплан в этом случае энергичным глубоким качком клевантами, не оставляя
их после этого внизу, чтобы не свалить купол. Но эту компенсацию надо делать в первые мгновения, для чего не теряйте
визуальный контроль — голову вверх. Сопоставление ощущений на руках и свободных концах с осмотром крыла приведёт
к привыканию, и отпадёт необходимость постоянно глазеть на параплан — появится "тёмное мышечное чувство".

Всё изложенное — моё скромное мнение.
Viktor11
пилот выходного дня
11 Июн 2013
Re: Ошибки начинающих от Собетова
тренируюсь на поле спасибо за ответ!
Alex-taraz
пилот выходного дня
12 Июн 2013
Re: Ошибки начинающих от Собетова
Судя по вашим словам, возможно, ветер неровный и, когда крыло валится назад - клеванты надо поднять вверх и продвигаться вперёд, т.к. при ветре менее 1 м/с большинство крыльев не держится над головой без вашей поступательной скорости. Стоять на месте с крылом над головой получается только у достаточно опытных пилотов при ровном ветре более 2 м/с. Обычно все "прогуливаются" взад - вперёд и влево-вправо, контролируя крыло. Возможно также немного резкая работа клевантами. А фронталка расправляется одним - двумя энергичными шагами с крылом против ветра . Удачи!
Viktor11
пилот выходного дня
12 Июн 2013
Re: Ошибки начинающих от Собетова
спасибо! буду пробовать восстанавливаться после фронталки движением вперед и учиться держать крыло как можно дольше!
GapS
пилот XC
14 Июн 2013
Re: Ошибки начинающих от Собетова
Цитата:
я чуть отпускаю выше клеванты ( чтоб ненароком купол за спину не тормознулся и не потащил меня как парус) и тут я получаю фронталку,
Чтобы так не происходило нужно загружать крыло.
Для этого нужно наклонить тело вперёд, налегая на грудную перемычку.
fly2joy
Гость
11 Июн 2013
Re: Ошибки начинающих от Собетова
Цитата:
если разворот будет через левое плечо, то сверху свободный конец также должен быть левый !
Определитесь, пожалуйста...

Определяюсь - если разворот при старте будет через левое плечо, то сверху свободный конец также должен быть левый !
BALLOON
пилот выходного дня
11 Июн 2013
шпоргалки-наглядное пособие
Когда начинал наземить, сделал себе вот такие шпоргалки-наглядное пособие.
Может, кому из начинающих пригодится.



Sasha
Гость
11 Июн 2013
Re: Ошибки начинающих от Собетова
.
Редактировалось: Sasha (20 Июн 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
Sasha
Гость
11 Июн 2013
Re: Ошибки начинающих от Собетова
.
Редактировалось: Sasha (20 Июн 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
SelenuR
пилот выходного дня
13 Июн 2013
Re: Ошибки начинающих от Собетова
Когда учился у Шеленкова, по утрам на склоне мы учились работать с куполом, и одной из проблем у многих при обратном старте заключалась в том что когда купол поднялся, в момент разворота пилот кривовато разворачивается, и высота от земли до левого и правого свободного конца параплана становилась различной, и при ветре до +2 м/с это практически незаметно, то после +5 купол резко уходил в сторону, и потом многие плюхались.
... (есть еще ответы) ...
dima-san
пилот выходного дня
13 Июн 2013
Re: Ошибки начинающих от Собетова
Вы полагаете, вы изложили яснее??? Вот стою я лицом к крылу, левый св.конец над правым. Куда разворачиваться? В исходной всё просто - левый сверху - через левое плечо. В вашей: надо представить, что стоишь не лицом к куполу, а спиной, теперь представить, что разворачиваюсь налево, тогда правые над левыми, нет, не тот случай, представить, что разворачиваюсь направо, тогда пра.. или ле... какие над какими? Это как в том анекдоте - профессор, вы когда спите бороду кладёте над одеялом или под? Ооочень сложно!
Моя эмпирика похожа на исходную - разворачиваться ЗА св.концом, который снизу. Или, переформулируя исходную - разворачиваться через то плечо со стороны которого св.конец сверху.
Что касается способа "всегда через одну сторону" - для многих людей так действительно проще. Возможно даже для подавляющего большинства. Полагаю, для тех, у кого ярко выражена ведущая рука (нога). То есть правшей, которые не могут ни чего делать левой (или левшей, которые вообще не владеют правой). Для тех, у кого право-лево-рукость выражена не особо сильно (или вообще амбидекстров) всё уже не так очевидно. Я почти во всём, кроме некоторых моментов, правша и мне, при прочих равных равно удобно поворачиваться в любую сторону. Пробовал долго всё время в одну, да. Но даже так при _каждом_ старте всё-равно приходилось перед поднятием чётко фиксировать в какую сторону поворачивать. А раз так и так фиксироваться на этом, то уже всё-равно в какую, собственно, потом и поднимать . Тем более, иногда просто удобнее именно в конкретную сторону (например на склоне при косящем ветре).
Sasha
Гость
14 Июн 2013
Re: Ошибки начинающих от Собетова
Уважаемый dima-san, "Вот стою я лицом к крылу, левый св.конец над правым." Вы пропускаете начало истории:
каким исходным разворотом вы попали в эту ситуацию? Если этого не учесть — вот путаница и начинается
А в моём описании по фазам разложено. Финальный разворот всегда в сторону верхних св.концов — вот и всё.

"...то уже всё-равно в какую, собственно, потом и поднимать", но сначала вновь вспоминать — каким исходным
разворотом вы получили данную конфигурацию? На старте время дорого, лучше разворачиваться на автомате.

"...на склоне при косящем ветре" — новичку взлетать не рекомендуется.
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...

  Форумы paraplan.ru ParaForum Обучение Учусь летать.