jivoy
Гость
07 Май 2013
|
Решил создать тему, в которой буду задавать некоторые вопросы относительно своего обучения полетам на параплане.
Пока погода не летная и идет дождь решил поупражняться в прыжках: http://video.mail.ru/inbox/tonkov/3/2.html Что далаю правильно, что нет? Достаточно ли подсгибаю ноги преред приземлением? Приземляться правильнее на пятку или вытянутые носки? С какой высоты учится прыгать? Сейчас высота где то 1 метр, приземление мягкое ничего не больно (прыгал раз 5), пробовал прыгнуть с 1,8 м - больно икры от удара пятки об землю. |
A.Krapivin
07 Май 2013
|
Зубы лечить по интернету не пробовали?
http://paraplan.ru/forum/catalog.php?mode=list&cat=90 |
jivoy
Гость
07 Май 2013
|
По интернету учиться не собираюсь, инструктор входит в мои планы, просто мне кажется, чем шире освещается этот вопрос, тем лучше.
К слову сказать по поводу инструктора: если кто то учит в районе Екб (точнее мд Екб и Кунгуром) на лебедке, дайте знать. Зурги по ходу закрылись (сайт не работает, тел не отвечает). |
A.Krapivin
07 Май 2013
|
У двух "профессионалов" может быть три различных вариантов ответа на "профессиональный" вопрос.
Представляете, сколько вариантов ответа вы получите от добровольных советчиков, не связанных к тому-же никакими обязательствами перед вами? |
парапланерный инструктор "по крапивину" прям божественное существо получается. ну или как минимум наместник бога на земле. простому смертному его не понять. чего тут понимать - плати деньги за обучение, а там на все воля божья.
расскажите мне теперь, что парапланерные школы это не секты Дисклаймер: не смотря на все "нюансы" парапланерных школ, это меньшее зло, чем обучение по интернету! Просто, не теряйте голову! |
Цитата: По интернету учиться не собираюсь, инструктор входит в мои планы, просто мне кажется, чем шире освещается этот вопрос, тем лучше. В самом деле не понятно, - вы настолько не доверяете вашему инструктору, что решили уточнять каждую мелочь - каким узлом вязать шнурки на ханвагах и насколько близко сводить руки при обратном старте? Может тогда найти инструктора, которому сможете доверять? Ну, и по отношению к инструктору, наверное, "не совсем" корректно, что теперь каждое его слово, благодаря вам, будет разобрано по косточкам сообществом из которого половина от нечего делать рада позубоскалить по любому произвольному поводу, не говоря о профессиональных троллях, которые тоже встречаются. Вы ведь уже согласовали этот вопрос с инструктором и он согласился? Правда? |
Цитата: пробовал прыгнуть с 1,8 м - больно икры от удара пятки об землю. посадка на параплане (условия комфортные, но не идеальные) смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
актуальнее обычная ОФП. с приоритетом на ноги и торс. если планируешь акро, то еще и руки.
при обычном приземлении часто присутствует горизонтальная скорость. по этому концентрироваться на "ноги вместе" не надо. тут ближе не прыжок с табуретки, а схождение с велосипеда на умеренной скорости. и вообще, безопасность зависит на 95% от мозгов и на 5% от физподготовки. физуха, конечно, не мешает, но зацикливаться не надо! |
Дикий Гусь
Гость
07 Май 2013
|
Не понятно, почему достаточно правильная инициатива учлета вызвала столько разговоров. Навык прыжков безусловно полезен в парапланеризме. Неужели вы всегда приземлялись только против ветра, только на ровную площадку и только в ламинарном потоке?
Афтор, организм сам постепенно выработает нужную моторику, вы все верно делаете, начинайте с метра, постепенно увеличивая высоту. Только 5 прыжками вы не обойдетесь, судя по видео вы не 18-тний акробат на пике спортивной формы, поэтому если понадобиться 555 прыжков, делайте, если 5555 тоже не ленитесь. Могу порекомендовать начиная с 1,5 метров тренировать приземление в кувырок, после того, как высота 2 метра не будет вызывать у вас дискомфорта, отработайте прыжки с кручением, спиной вперед, боковой прыжек. Ессно все очень постепенно и дозировано. Лично меня это спасло от травм как минимум в трех случаях. |
jivoy
Гость
07 Май 2013
|
Вот моторику приземления в кувырок без горизонтальной скорости я не совсем догоняю, меня все время после приземления тянет назад, особенно с подвесью.
Есть мысля попрыгать с движущегося квадра: трамплин на багажник установить и в бок вывести, только придумать как его подпружинить, чтобы он поднимался сразу после спрыгивания. |
Цитата: Не понятно, почему потому, что при хоть сколько-нибудь адекватном обучении вероятность посадки в роторе, в овраг, по ветру стремится к нулю. но даже если такое сложится - все равно диапазон условий, когда травм можно избежать физухой, очень узок. чуть сильнее приложился и физуха не поможет. ну и вообще, этот вопрос по распределению внимания даже не в первой десятке должен быть. |
Irtish
07 Май 2013
|
Мне кажется занятие полезное. Только это скорее для тренировки приземления на запаске.
На видео вы подгибаете ноги перед прыжком. Это уменьшает эффективную высоту сантиметров на 20 как минимум. Вы уж себя не обманывайте Хотите прыгать с метра - прыгайте с метра не приседая перед прыжком. С полутора метров уже кувырок надо тренировать. А то травмируетесь раньше, чем летать начнете. |
все это баяны и много раз подробно описано на форуме.
если в первом полете залезть в подвеску сразу не получится не надо из этого делать самоцель. залезать в подвеску надо откинувшись назад, подтянув колени к груди (не впритык, достаточно согнуть в области таза до угла 60-90 градусов. можно взяться за концы и толкнуть их от себя. если не получается - это вопрос регулировки, размера и конструкции подвески. ножные обхваты должны быть свободны но в меру. так чтобы под ремень свободно можно было вставить ладонь. плечевые не должны ограничивать усаживание по высоте. ширина сидушки должна быть такой, чтоб с боков в районе таза не давило, но нельзя было свободно вставить кулак. остальное по обстоятельствам. |
Немного занимаюсь обучением. Хочу вот высказаться. У народа сложилось мнение, что парапланеризм - это всё красиво и радужно. Обучаются все, и дедушки, и бабушки, и совсем без координации. Параплан стал чрезмерно доступным приобретением.
А это всё-таки авиация. Требования к физической подготовке должны быть очень высокими. |
Darsan
08 Май 2013
|
Цитата: А можно как то конкретизировать эти требования? Ну например учлет должен отжиматься столько то, присядать, подтягиваться, тягать штангу и т.п., Турник, отжимания, бег, прыжки!. Если и таскать тяжести, то только тяжесть своего тела ( вместе с оборудованием ) Это Добро! И не забывать тренировать голову! |
Цитата: Решил создать тему, в которой буду задавать некоторые вопросы относительно своего обучения полетам на параплане. Цитата: Что далаю правильно, что нет? Достаточно ли подсгибаю ноги преред приземлением? Приземляться правильнее на пятку или вытянутые носки? С какой высоты учится прыгать? Цитата: А можно как то конкретизировать эти требования? Ну например учлет должен отжиматься столько то, присядать, подтягиваться, тягать штангу и т.п., чтобы знать к чему стремиться... Чтобы научится летать нужно: утром или вечером (ни в коем случае не в середине солнечного безоблачного дня) , когда ветер не порывистый дует метра 3-4 в секунду, выйти в поле (желательно не свежепаханное, и без высокого бурьяна и колючек), встегнуться в подвеску и поднимать крыло стараясь удержать его над собой управляя весом и клевантами. Когда уверенно научишься держать его над собой - искать на поле ориентиры в разных направлениях (ну там кочка, или высокий пучок травы) и пытаться до них дойти с крылом над головой. А дальше на горку или лебедку, подлетывать. В принципе все методики описаны многократно. Еще раз обрати внимание на слова mmm: Цитата: и вообще, безопасность зависит на 95% от мозгов и на 5% от физподготовки. физуха, конечно, не мешает, но зацикливаться не надо! Всё это безусловно полезно, но сосредоточится стоит немного на другом. Цитата: По интернету учиться не собираюсь, инструктор входит в мои планы, просто мне кажется, чем шире освещается этот вопрос, тем лучше. Короче говоря, не старайся заново изобрести то что уже проверено чужим здоровьем. Опытный инструктор сразу загрузит тебе огромный пласт первичных знаний и умений, и самое главное - сделает это грамотно и безопасно. |
физуха - важна.
если будешь приседать на одной ноге раз по 15-20, прыгать со скакалкой, бегать без напряга километров пять хотя бы, подтягиваться десять раз - то сильно снизишь себе вероятность отъехать в больницу на начальном этапе обучения, и вместо того, чтобы набирать форму - будешь учиться действительно полезным вещам. хорошо подготовленные физически прогрессируют при обучении в разы быстрее, и их основной проблемой становится головокружение от успехов. |
Цитата: физуха - важна. Цитата: хорошо подготовленные физически прогрессируют при обучении в разы быстрее, и их основной проблемой становится головокружение от успехов. Но, как подсказывает мне мой, в том числе и личный, опыт - если человек не занимался до этого системно хотя бы физкультурой, то прокачать приличную форму быстро практически невозможно. То есть заниматься безусловно нужно, но сказать, что если будешь приседать на одной ноге раз по 15-20 то к полетам готов, а если от силы 7 раз приседаешь, то лучше к параплану не подходить, по моему нельзя. В общем, я хочу сказать, что лучше недостатки физического развития компенсировать работой головы и повышением качества пилотирования, чем наоборот. |
Цитата: хорошо подготовленные физически прогрессируют при обучении в разы быстрее добавлю - ОЧЕНЬ настоятельно рекомендую научиться падать с перекатом в группировке приблизительно как при прыжке с парашютом - приземление на сведенных вместе чуть согнутых и напряженных ногах с последующей группировкой и падением с перекатом (после контакта с землей ноги поджимаются, руки согнуты в локтях и поджаты к груди, голова наклонена вперед и прижата к груди) - катимся как шарик пока не погасим скорость главное - пока катишся - никаких выставленных рук, ног и голова прижата - сломаешь понтятно что в реальности на тебе будет подвеска и каска которые частично смягчят удар, но навык отрабатывается без снаряжения отработать до автоматизма желательно - в любом направлении, понятно что падать вперед легче всего, но часто приходится жестко приземляться боком и даже спиной для проверки попробуй хорошенько разбежаться и на скорости упасть - как будто тебе подножку кто подставил если правильно упал с перекатом, то потом встаешь - максимум пара синяков на тебе останется если по началу страшно падать, то одень каску и ватник, расстели пенку по своему опыту - были очень жесткие посадки по ветру, скорость около 12 м/с по горизонту (это около 40 км/ч) и около 5-6 м/с по вниз - упал, прокатился, встал, отряхнулся и спокойно пошел получать люлей от РП ))) |
GArkadiy
Гость
08 Май 2013
|
Конечно физически подготовленному человеку всё легче, и пробежаться, и рюкзак несколько километров протащить и сгруппироваться при падении, да и травмы легче переносятся, время восстановления короче. Но большим плюсов к физ. подготовке буде тренировка вестибулярного аппарата. Чтоб не укачало :P
|
jivoy
Гость
08 Май 2013
|
В общем договорился с инструктором, сгонял сегодня в поле, первый раз увидел вживую параплан))
Наземка не сильно удалась, штиль и термичный ветер. Возник вопрос по заднему старту: допустим при заднем старте левая рука у меня над правой в руках А ряды, что делать со свободным концами? Инструктор показывал что левый свободный конец должен лежать на правой руке, когда инструктор отлучился, другой пилот показывал, что свободые концы висят под руками, третий советовал кельванты на запястья, А ряды обоих сторон свести вместе, взять в одну руку второй прижать сверху. Последний способ мне понравился больше других, крыло вроде как ровнее выходит. Жалко не было камеры на шлемаке, боялся, что стропы намотаются, на пальцах хрен объяснишь. Несколько раз наблюдал жесткую посадку (штиль), один пилот даже захромал, все почему то приземляются на вытяннутые ноги, лишний раз убедился в необходимости тренировок прыжков. Инструктор сказал, что можно и дома наземкой позаниматься при ветре 3-4 порывы до 6, при условии кто то будет приглядывать. Вроде как интересный вариант заднего старта: смотреть прямо тут или смотреть с сайта насколько так правильно и безопасно? |
опять акцент немного не на том для первого дня.
залог удачного старта - правильно разложенное крыло и правильная позиция пилота перед стартом. ну и симметричная работа при выводе крыла. где лежат концы на вывод крыла вообще никак не влияет. за то если стропы с одной стороны натягиваются раньше чем с другой, то крыло выйдет не ровно. ну и крыло долно быть разложено строго на ветер, а пилот должен стоять строго напротив центральной секции с туловищем направленым по той же линии на ветер (одно плечо не должно опережать другое. ну и куча других нюансов. вариант на видео имеет право на жизнь как альтернатива А-С (австралийскому) старту. использовать на практике только после полноценного освоения. по сравнению с австралийским чуть сложнее но можно откорректировать больший крен. актуален на старте размером с параплан, когда некуда положить крыло обратно или передвинуть на ветер. Цитата: показывал что левый свободный конец должен лежать на правой руке, когда инструктор отлучился, другой пилот показывал, что свободые концы висят под руками, третий советовал кельванты на запястья, А ряды обоих сторон свести вместе, взять в одну руку второй прижать сверху. я беру ряды так как они бы были при переднем старте. атуально было с мотором в слабый ветер с крылом с задней центровкой, когда выводишь задним, не отпуская передний ряд разворачиваешься и потом на разбеге еще чуть доводишь крыло. чем меньше перехватов, тем надежнее! руки не перекрещиваю. перекрещиваются стропы. просто так комфортнее. если есть проблема с запоминанием стороны разворота - можно перекрещивать руки. у буржуев вообще модно при заднем старте брать клеванты наоборот (без перекрестья) и перехватывать после разворота. у нас так никто не учит и правильно делают. |
Test
13 Май 2013
|
Цитата: беру ряды так как они бы были при переднем старте. атуально было с мотором в слабый ветер с крылом с задней центровкой, когда выводишь задним, не отпуская передний ряд разворачиваешься и потом на разбеге еще чуть доводишь крыло. чем меньше перехватов, тем надежнее!
руки не перекрещиваю. перекрещиваются стропы. просто так комфортнее. если есть проблема с запоминанием стороны разворота - можно перекрещивать руки. |
n0isy
13 Май 2013
|
Пользую именно этот старт, после видео, найденного на парафоруме.
Правда навыки обычных стартов уже имел до просмотра, т.е. он не был первым изученным. Автору видео спасибо |
z_max
14 Май 2013
|
1. Например, здесь описаны почти все возможные методы обратного старта.
2. В перспективе всеми нужно владеть (из разряда к чему стремиться). Среди этих методов нет "лучшие и "хуже" - все они применими, для разных условий. 3. На начальном этапе обучения слушать инструктора, после выпуска систематически продолжать тренироваться самостоятельно p.s. вообще секрет управления в правильной работе весом |
AR
Гость
15 Май 2013
|
Цитата: 2. В перспективе всеми нужно владеть (из разряда к чему стремиться). Среди этих методов нет "лучшие и "хуже" - все они применими, для разных условий. не надо владеть всеми методами - так проще запутаться. надо владеть одним - но уверенно. а не мой взгляд - жонглирование клевантами - это плохо |
AR писал(а): не надо владеть всеми методами - так проще запутаться. надо владеть одним - но уверенно. а не мой взгляд - жонглирование клевантами - это плохо А в жонглировании нет ничего страшного если ветер ровный, например в бризе. В термичку такое нафиг-нафиг... Пробую всё подряд. Понравилось наземить вообще без клевант. |
jivoy
Гость
22 Май 2013
|
Вчера наконец уделось поназемить, ветер 3-5 порывы до 7. Попробовал австралийский страрт и крыло стало подниматься не просто, а очень просто: идеально выкладываю его из розочки путем потягивания за свободные концы, если пошло криво - душу обратно, вот и вся наука. Почуму интересно инструктор про этот способ ничего не сказал, точнее всколзь упоминал, что будем отрабатывать потом, может не правильно учиться сразу авталийским стартом, а нужно освоить обычный? Только вот зачем нужны остальные способы не совсем понимаю.
Когда стою лицом к крылу держу его боле менее удовлетворитьельно (если от земли не отрывает), а вот когда разворичиваюсь ну никак не могу его удержать, как понять в каком оно положении за спиной? Когда по тангажу валится еще можно понять (куда тянет туду и валится) надо просто смещаться в ту сторону, а вот когда курс и надо вроде как поправлять клевантами, ну никак не могу почувствовать((( Только чувствую что сильно назад потянуло, разворачиваюсь, а оно уже ухом к земле... Еще вопрос как душить если понесло и визуально не видишь крыло? Тупо клеванты затягивать? Сильно еще не таскало, немного подбрасывало и спотыкался, но визуального контакта не терял - удавалось потожить воздухозаборниками вверх. |
практика и только практика
кроме клевант надо еще постоянно гулять туда-сюда, смещаться под центр крыла типа падает вправо - шаг вправо, левая клеванта чем раньше почувствовал и начал компенсировать, тем меньшее воздействие достаточно гасить если поперло порывом лучше не клевантами (попрет еще сильнее, а то и подбросит), а C или D рядами еще вариант A+С/D, но тут осторожнее |
можно )
тоже хороший вариант, если ветерок ровный но летать тогда тоже без рук что ли? в хороший термичный денек крыло на наземке крутит вертит над головой только в путь, уши хлопают, что-то там наверху шуршит периодически много хорошей наземки научат работать руками и весом не задумываясь, на автомате |
jivoy
Гость
23 Май 2013
|
Пробовал и без клевант, просто смещаясь туда куда тянет, всеравно падает((( Идеально было бы зеркало или камеру с телеочками или еще чего, чтобы для начала визуально сопоставить тягу на концах с положением крыла.
А можно вообще отличить по усилиям на концах валится ли крыло по тангажу или по курсу? |
questionparaplan
Гость
23 Май 2013
|
Цитата: Пробовал и без клевант, просто смещаясь туда куда тянет, всеравно падает((( Идеально было бы зеркало или камеру с телеочками или еще чего, чтобы для начала визуально сопоставить тягу на концах с положением крыла. А можно вообще отличить по усилиям на концах валится ли крыло по тангажу или по курсу? |
A.Krapivin
23 Май 2013
|
Цитата: А можно вообще отличить по усилиям на концах валится ли крыло по тангажу или по курсу? Наземить, наземить и ещё раз наземить... |
Rimlin
06 Июн 2013
|
Присоединяюсь к теме ! Тоже начинаю учиться, поэтому тема полезна. Понимаю, инструктор нужен обязательно, всех нюансов в литературе и интернете не прочесть, но несколько советов от опытных людей не повредят.
На своём опыте знаю. Прочитав несколько книг теории, перелистав сотни страниц интернета, понял что эта куча информации бесполезна, пока ты не начал заниматься наземкой. А как заниматься наземкой без инструктора, который подскажет твои ошибки. Без инструктора ты будешь делать эти ошибки снова и снова, не понимая, что ты не так делаешь. А эти ошибки, в основном, типовые. Их грамотные инструкторы уже выучили и знают как их искоренять. Но вот войдите теперь в мою ситуёвину. До ближайшей школы и инструктора мне пилить не одну сотню километров. Финансы и время мне не позволяют мотать такие расстояния постоянно. А вот выехать на пару часиков позаниматься наземкой в поле, которое находится в паре километров от дома, можно. И что теперь отказаться от мечты, когда ты уже заболел небом? Многие, я думаю, скажут, что это не лечится. Вот и приходится учиться самостоятельно, а это долго и порой очень больно. Вот мой вопрос опытным инструкторам: "Может кто-то на личном опыте, для себя, уже классифицировал ошибки начинающих учеников? Можете поделиться этой информацией? Какие частые ошибки допускают и как от них избавиться? Нюансы и методика избавления." |
A.Krapivin
06 Июн 2013
|
Цитата: Но вот войдите теперь в мою ситуёвину. До ближайшей школы и инструктора мне пилить не одну сотню километров. Финансы и время мне не позволяют мотать такие расстояния постоянно. А вот выехать на пару часиков позаниматься наземкой в поле, которое находится в паре километров от дома Ты где живёшь? http://paraplan.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=16733 В России? Поздравляю! Учишься? У кого??? ... Может быть ты себе аппендицит по интернету вырезал? ... Извините! Не знаю , что можно ответить на вопрос типа - "расскажите, как быстренько починить высоковольтный трансформатор". |
Цитата: Может быть ты себе аппендицит по интернету вырезал?
Не знаю , что можно ответить на вопрос типа - "расскажите, как быстренько починить высоковольтный трансформатор". |
A.Krapivin
07 Июн 2013
|
Цитата: А что там сложного? Кроме трёхфазного тока... |
раз уж профи молчат по делу, то я как новичок новичку подскажу, что я на своей шкуре убедился о важности учета силы ветра! переоценишь свои навыки и скоблить тебе по полю своим телом как я вот ссылка на интересное и познавательное видео по наземке
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
A.Krapivin
07 Июн 2013
|
Цитата: ... как новичок новичку подскажу, что я на своей шкуре убедился о важности учета силы ветра! переоценишь свои навыки и скоблить тебе по полю своим телом как я ... Где это видео, в котором: Цитата: переоценишь свои навыки и скоблить тебе по полю своим телом как я |
A.Krapivin
07 Июн 2013
|
Цитата: ...мне пока нечего дельного выложить Цитата: раз уж профи молчат по делу, то я как новичок новичку подскажу, что я на своей шкуре убедился о важности учета силы ветра! |
Rimlin
07 Июн 2013
|
Спасибо за видео. Очень даже интересное. Силу ветра я конечно стараюсь учитывать, были и такие приключения, меня пару раз по полю протащило. В виду этого есть тоже совет: Никогда ни езди на тренировку один! Любому помощнику можно в нескольких словах объяснить как тормознуть крыло, если тебя понесло, как помочь разложить его правильно, и что делать если тебя подкинуло порывом.
|
fly2joy
Гость
08 Июн 2013
|
При описании обратного старта на http://paragliding.spb.ru/school/data/ic_school/17/ в п.24 если разворот будет через левое плечо, то сверху свободный конец также должен быть левый !
|
Sasha
Гость
10 Июн 2013
|
Добавлю: пристегнись (надень и проверь подвесь), стоя в позиции переднего старта, отлепи клеванты и продень
в них кисти, схвати в охапку райзеры — в каждой руке свои, закрой глаза, подними руки над головой и развернись для обратного старта в ту сторону, которую тебе подсказывает твоя природа (и задолби этот поворот в спинном мозгу на все времена). После разворота — правильные клеванты в руках, осталось схватить правильные А-ряды, которые и так под рукой. Делай А-рядами стеночку, расправляя весь размах, но при сильном ветре стяни ушки вниз по склону и снова хватай правильные А-ряды. Поднимай крыло спиной и всей массой. В момент 11:30 мгновенно осматривай параплан на предмет нештатного раскрытия. Считай "раз-два-три", разворачивайся в сторону той руки, которая держит верхний А-райзер (при исходном развороте налево это будет правая рука и наоборот — при и.р. направо это будет левая рука). Задолби себе направление стартового разворота и не меняй его никогда. Всё! — ты летишь, красиво взлетев. Это описание классического и самого универсального старта, чего бы иного не изобрели. |
всем привет. сегодня по наземил часик, есть немного вопросов...
вывожу крыло задним стартом ( передним оч. плохо получается), держу значит и пытаюсь его наклонять влево/вправо (ухо к земле) , чтоб качнулось в нужную мне сторону...вобщем удается упрваляемо качнуть лишь на пол метра -метр, дальше оно валится и над головой его могу поднять только при след. старте... от сюда вопрос правильно ли я делаю:допустим ухо наклонить мне нужно влево, обратный старт, я перекашиваю подвеской вправо и тяну правую клеванту? и если все правильно , то что б крыло встало опять над головой, я проделываю обратную процедуру... но не получается, крыло "топориком" идет к земле и как я написал, поднять над головой его можно на след. старте... еще: поднимаю обр. стартом крыло, держу уверенно, оно оч. хорошо наполняется и просится "в бой", само мне "помогает" развернуться, я стою уже передом, смотрю в сторону куда смотрят воздухозаборники, строго напротив ветра, я даже на грани отрыва от земли, все хорошо, я чуть отпускаю выше клеванты ( чтоб ненароком купол за спину не тормознулся и не потащил меня как парус) и тут я получаю фронталку, передняя кромка подгибается крыло сдувается и идет за спину, резко гашу его клевантами. моя ошибка - слишком отпустил клеванты? надо прочувствовать порог? |
передний - это когда стоишь лицом к ветру, параплан позади тебя, свободные концы держишь за А-ряды и с силой тянешь крыло вперед пока не выведешь его над головой, контролируя переплан клевантами.
задний -это как при переднем старте, но перед тем как тянуть за А-ряды, ты разворачиваешься лицом к параплану и руки , держащие А-ряда перекрещиваются, одна над другой... стартуешь, шагая спиной вперед и контролируешь купол, перед взлетом разворачиваешься обратно лицом на встречу ветру. этот способ дает полную видимость крыла и соответственно лучше его контролируешь. |
Sasha
Гость
11 Июн 2013
|
Viktor11, вчера, 22:30:
Цитата: ...есть немного вопросов... Цитата: держу значит и пытаюсь его наклонять влево/вправо (ухо к земле) с постоянным визуальным контролем, передвигаясь под накрененное ухо с одновременной нерезкой дозированной дачей противоположной клеванты. Как только чувствуете ослабление общей нагрузки — восстанавливайте её движением вперёд, налегайте грудью-животом, противодействуя возможному коллапсу передней кромки. Игрушки с касанием оставьте на более поздний период. Цитата: слишком отпустил клеванты? надо прочувствовать порог? и постоянной коррекцией его положения. Цитата: передняя кромка подгибается крыло сдувается и идет за спину их после этого внизу, чтобы не свалить купол. Но эту компенсацию надо делать в первые мгновения, для чего не теряйте визуальный контроль — голову вверх. Сопоставление ощущений на руках и свободных концах с осмотром крыла приведёт к привыканию, и отпадёт необходимость постоянно глазеть на параплан — появится "тёмное мышечное чувство". Всё изложенное — моё скромное мнение. |
Судя по вашим словам, возможно, ветер неровный и, когда крыло валится назад - клеванты надо поднять вверх и продвигаться вперёд, т.к. при ветре менее 1 м/с большинство крыльев не держится над головой без вашей поступательной скорости. Стоять на месте с крылом над головой получается только у достаточно опытных пилотов при ровном ветре более 2 м/с. Обычно все "прогуливаются" взад - вперёд и влево-вправо, контролируя крыло. Возможно также немного резкая работа клевантами. А фронталка расправляется одним - двумя энергичными шагами с крылом против ветра . Удачи!
|
Когда учился у Шеленкова, по утрам на склоне мы учились работать с куполом, и одной из проблем у многих при обратном старте заключалась в том что когда купол поднялся, в момент разворота пилот кривовато разворачивается, и высота от земли до левого и правого свободного конца параплана становилась различной, и при ветре до +2 м/с это практически незаметно, то после +5 купол резко уходил в сторону, и потом многие плюхались.
|
Вы полагаете, вы изложили яснее??? Вот стою я лицом к крылу, левый св.конец над правым. Куда разворачиваться? В исходной всё просто - левый сверху - через левое плечо. В вашей: надо представить, что стоишь не лицом к куполу, а спиной, теперь представить, что разворачиваюсь налево, тогда правые над левыми, нет, не тот случай, представить, что разворачиваюсь направо, тогда пра.. или ле... какие над какими? Это как в том анекдоте - профессор, вы когда спите бороду кладёте над одеялом или под? Ооочень сложно!
Моя эмпирика похожа на исходную - разворачиваться ЗА св.концом, который снизу. Или, переформулируя исходную - разворачиваться через то плечо со стороны которого св.конец сверху. Что касается способа "всегда через одну сторону" - для многих людей так действительно проще. Возможно даже для подавляющего большинства. Полагаю, для тех, у кого ярко выражена ведущая рука (нога). То есть правшей, которые не могут ни чего делать левой (или левшей, которые вообще не владеют правой). Для тех, у кого право-лево-рукость выражена не особо сильно (или вообще амбидекстров) всё уже не так очевидно. Я почти во всём, кроме некоторых моментов, правша и мне, при прочих равных равно удобно поворачиваться в любую сторону. Пробовал долго всё время в одну, да. Но даже так при _каждом_ старте всё-равно приходилось перед поднятием чётко фиксировать в какую сторону поворачивать. А раз так и так фиксироваться на этом, то уже всё-равно в какую, собственно, потом и поднимать . Тем более, иногда просто удобнее именно в конкретную сторону (например на склоне при косящем ветре). |
Sasha
Гость
14 Июн 2013
|
Уважаемый dima-san, "Вот стою я лицом к крылу, левый св.конец над правым." Вы пропускаете начало истории:
каким исходным разворотом вы попали в эту ситуацию? Если этого не учесть — вот путаница и начинается А в моём описании по фазам разложено. Финальный разворот всегда в сторону верхних св.концов — вот и всё. "...то уже всё-равно в какую, собственно, потом и поднимать", но сначала вновь вспоминать — каким исходным разворотом вы получили данную конфигурацию? На старте время дорого, лучше разворачиваться на автомате. "...на склоне при косящем ветре" — новичку взлетать не рекомендуется. |