Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Доцент
АвторТемы
1-й разряд
13 Май 2013
Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Вчера полностью протестирован скоростной малиновый буксировочный комплекс! Отработана система взаимодействия выпускающего, оператора и пилота. В основе комплекса гидравлическая малина (надежность и удобство выше, чем у электронной), скоростной смотчик троса и ВАЗ 04. Делали хронометраж, по полевой дороге, в штиль цикл затяжки на 650 метров составил 11.30. По асфальту и с ветерком можно сократить до значений менее 10 минут. Фото не делал, нужно все разобрать, покрасить и тогда выкладывать на обозрение. Сейчас буду закладывать второй комплекс! Скорострельность при последовательной работе будет сопоставима с работой активной лебедки, а высота значительно больше.
Alexey Belevich
13 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
А суть (технологию) расскажите ? За счет чего скорострельный такой ?
Доцент
АвторТемы
1-й разряд
13 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Скоростной смотчик троса! Разматываем трос перед затяжкой со скоростью до 60 км/ч, затягиваем, сматываем со скоростью до 80км/ч и машина летит на старт со скоростью до 100 км/ч. Ну и еще отработанный алгоритм работы оператора, устраняли потери времени везде, где только можно. Есть еще резервы по времени, но они уже не такие большие, в районе 30 секунд, будем и с этим работать...
Alexey Belevich
13 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Не совсем понял - речь о малинке ?
Где стоит смотчик и где размотчик ?
Смотка - как на пассивке ?
Как идет присоединение к малинке (с учетом барабана и смотчиков) ?

У вас асфальт, как я понял ?
Конечно фото помогли бы....
n0isy
13 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Зачем сматывать непонятно:
1. Дорого. (1 смотчик = 10 тросов = 5 сезонов)
2. Лишнее время.
3. И к водителю ещё лишний человек нужен - оператор?
Доцент
АвторТемы
1-й разряд
13 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Мы пробовали разные варианты! Без смотчика ресурс троса резко уменьшается (зацепы, трение об асфальт и т.д.), увеличивается цикл затяжки до 20-25 минут и страдает безопасность (я не могу гарантировать что трос не оборвется в начале затяжки). Трос соединяется с барабаном через слабое звено и замок быстрой отцепки. Отцепка выведена на ручник автомобиля. Я этот пост начал к тому, что на базе малины и правильно разработанного алгоритма работы можно добиться скорострельности сравнимой с активной лебедкой, при значительно большей высоте затяжки! И сама затяжка более комфортная и безопасная. Дополнительный оператор не нужен, водитель выполняет все функции. Основное условие-это квалифицированный выпускающий на старте. Так что команда состоит из двух человек. Да, и еще нужна надежная радио связь всех звеньев и обратная связь с пилотом. Пилот докладывает высоту и скороподъемность (хотя это и не обязательно). Я полностью доверяю своему оператору и позволяю себе взлетать без выпускающего.
mmm
пилот выходного дня
13 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
на сколько затяжек хватает подвески жигулей?
n0isy
13 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Если асфальт, то да, не очень. А почему увеличивается цикл?
Обычно на малинке растягивают трос на весь день.
После отцепа пилота трос протягивается ещё метров 500-700 по дороге (если есть куда) делается плавный разворот и без отцепа от машины трос привозится на старт.
При этом при этом трос вытягивается автоматически вдоль дороги. Пока пилот целпяется, машина проезжает до конца троса и цепляет на малину. Цикл закончен.
Занимает тоже минут 8-10 макс. Причём без напряга.
d_i_m
пилот XC
13 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
вы плавно приходите к обычной пассивке )))
преимуществом которой является возможность работы в стесненных условиях и более быстрый цикл.
n0isy
13 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
А минусами - дополнительный оператор и низкая затяжка.
Шарки
пилот выходного дня
13 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
а с чего на пассивке низкая затяжка?
ЯнекРут
15 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Определяется длинной троса и дороги.
Расход дороги на пассивке выше.
Но это, опять таки, технологическая проблема, а не принципиальная.
Шарки
пилот выходного дня
15 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
ты хочешь сказать что в Татаринцево малинка выше затягивает?
Alexey Belevich
15 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Самая высокая затяжка при прочих равных - на малинке.
НО мы ж про скорость цикла говорили.
Шарки
пилот выходного дня
15 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
я про высоту спрашиваю. Есть поле в Татаринцево, например. длина дороги от леса до поворота три км, какая лебедка выше затянет?
Alexey Belevich
15 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Малинка, думаю, выше.
Замините и попробуйте.
А что на полях, какая растительность по бокам дороги ? Пассивка всеяднее.
Ну и высота затяжки - не самое главное.
ЯнекРут
15 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Камрад! Я не летаю на ПП
Я же хочу сказать, что при затяжке на веревке дистанция буксировки меньше,чем на пассивке.
Ну теоретически она меньше. А как там по факту, это зависит от фимозности буксиркоманды.
mmm
пилот выходного дня
15 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
чувак не знает не только что такое "татаринцево", но и очень приблизительно представляет себе что такое "пассивка", "малинка" и "цикл затяжки".

т.е. он тебе рассказывает про другой параллельный парапланеризм в его голове.
migg
пилот выходного дня
13 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Дим, судя по отзывам пилотов, которые летали на разных лебедках, у малинки есть еще одно преимущество перед обычной пассивкой - мягкая затяжка - трос демпфирует ))
А на самом деле - больше лебедок, хороших и разных.
У нас вот асфальта нету, нам проще волоком. Но сама идея, что со смотчиком, два Ваза заряженные малинкой со смотчиком могут заменить дорогостоящий лебедочный комплекс - это круто!!! Респект!
Высота затяжки малинки - самая высокая в среднем - по-любому.
На плохой дороге - на пассивке - авто должно ехать слишком быстро в штиль - убивается авто или хромает высота затяжки.
Я тягал дельтиков - я знаю - там уже на грунтовке в штиль надо ехать огого - то же самое видимо на пассивке на параплане.
Поэтому малинка - при одном водителе-операторе - это круто.
В аналогичных условиях дает самую высокую затяжку на грунтовке. При более высокой надежности.
Владельцы пассивок вечно жалуются на поломки.

У поляков на брошенных аэродромах советских я вообще слышал есть супертехнология - когда на земле выкладываются много веревок параллельно - машина ездит только дистанцию затяжки, а параллельно - чувак на скутере - вовращает троса к старту. Фактически они с одним авто и одним скутером могут иметь скорострельность активки почти.
Щас только подумалось - с двумя тросами - можно такую технологию забалабенить даже на наших дорогах попробовать: машина вывозит трос к старту авто, бросает его, начинает тянуть пилота на тросу, к которому уже подцеплен новый пилот. В это время скутерист довозит трос до старта - к нему цепляется новый пилот. Скутерист едет назад за новым тросом, который ему навстречу везет авто. Навскидку - раза в полтора точно можно ускорить обычный цикл.
Редактировалось: migg (13 Май 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
Alexey Belevich
13 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
лишь бы веревку на колесе не намотать...
Доцент
АвторТемы
1-й разряд
13 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Пассивку не хочу по "религиозным" убеждениям! Высокая скорость автомобиля, дополнительный человек... И безопасность ниже, чем у малины. Представьте себе, что машина разогналась и заклинивает барабан! А таскать веревку мы пробовали, несколько раз. Постоянно зацепы, обрывы, поиски... Хватит, наигрались!
Редактировалось: Доцент (13 Май 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
bergen@ir
Гость
13 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Малинка никогда не сравнится с пассивкой по безопасности.Пассивка с хорошим автоматом тяги и быстрым сбросом нагрузки в аварийной ситуации вне конкуренции.Так же не надо забывать, что хорошую дорогу для малинки найти сложнее.По моему единственный плюс малинки-её цена,она идеально подходит для небольшого коллектива с огромным желанием летать.У знакомого трос малинки зацепился в середине за дерево,водитель вовремя не заметил,в результате компресс.
Мирошник Виталий
пилот XC
14 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Цитата:
трос малинки зацепился в середине за дерево,водитель вовремя не заметил,в результате компресс
1. Дерева не должно быть на буксировочной дороге
2. Если уж есть, то у пилота голова только чтобы шлем носить? Пилот сам дурак. А водитель этого и не должен видеть, он вперед смотрит и на прибор.
bergen@ir
Гость
14 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Согласен,но его величество "случайность" от которой никто из нас не застрахован,плюс выпускающий который должен был остановить буксировку,плюс ограниченное время на принятие решения.
Мирошник Виталий
пилот XC
14 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Никакой случайности здесь нет. Если пилот видит, что трос зацепился за препятствие - попробуй уйти в сторону, чтобы соскочил. Начинает тянуть вниз - отцепляйся.
LETUN73
пилот выходного дня
15 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Знаю про этот случай. Там вначале затяжки,когда у пилота небыло ещё и 30-ти метров высоты,водитель сбросил тягу.Возможно передачу переключал.Ветер слегка косил. Натяжение троса ослабло, и он зацепился за куст на обочине.Разрывного звена небыло. Такое стечение обстоятельств.
Мы на пассивке как правило поднимаем пилота на 2-й передаче,после набора 30-50 метров переходим на третью передачу. И всё это время пилота хорошо видно. Малинка в этом конечно проигрывает...
Возможно я плохо искал,но я нигде не нашёл рекомендации не переключать передачу при подъёме пилота до высоты порядка 30 метров. Если это сделать раньше,то в момент переключения автомобиль теряет скорость и пилот частенько так быстренько-быстренько вынужден по асфальтику ножками-ножками...
Впрочем,все уже наверно на КПП автоматах затягивают?
Доцент
АвторТемы
1-й разряд
15 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Ребята, а вы вообще в теме, о чем говорите? Давайте еще обсудим угол поворота головы оператора, относительно зеркала заднего вида и прибора, который показывает тягу? ))) На то он и оператор, что бы принимать решения по месту! В штиль, в начальной стадии затяжки изредка бывает небольшая просадка, метров на 5. Или просто фаза горизонтального полета на высоте метров 20. И это очень хорошо, пилот выравнивает крыло. В моей системе оператор из машины видит вывод крыла в зеркало заднего вида, выпускающий контролирует метров до 100 и сам пилот вносит коррективы по рации. Все движения на небольшой высоте под жестким контролем!
Мирошник Виталий
пилот XC
15 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Научите ваших операторов водить машину сначала.
Переключение передачи занимает полсекунды.
d_i_m
пилот XC
13 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
на плохой дороге на пассивке можно просто вымотать побольше троса и тянуть в режиме малинки.
однако есть риск зацепа.

но в общем да - чем бы дитя не тешилось.
для опытных пилотов высота затяжки не критична - есть триста метров - улетит.

а со скутеристами - дык это ж надо еще и скутер с собой тащить. Полякам проще, они за сто камэ на полеты поди не катаются.
ParaStas
13 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Слушай Ром, а идея то не плоха единственное., что там за смотчик такой должен быть , что-бы одновременно и сматывал качественно и не убивал трос. ведь четверке по хорошему желательно после отцепки развернуться и поехать назад .И каким диаметром троса тягались.
Доцент
АвторТемы
1-й разряд
14 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Не понятно, как трос можно убить смотчиком? Тягаемся мы коломенским тросом, 4 мм.
Alexey Belevich
14 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Смотчик наоборот сильно продлевает жизнь тросу.
А Парашютик используйте или он и так не успевает упасть ?
Мирошник Виталий
пилот XC
14 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
А переприцепка троса от цилиндра к смотчику у тебя осталась?
Мирошник Виталий
пилот XC
14 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Цитата:
на пассивке можно просто вымотать побольше троса и тянуть в режиме малинки
А ты не забыл, что у пассивки и малинки противоположные требования к тросу? У малинки максимально эластичный, у пассивки жесткий (лирос)

Цитата:
для опытных пилотов высота затяжки не критична - есть триста метров
Ерунду пишешь. Улетит, только если есть поток. А если нету - сядет. А с большой высоты можно достигнуть более далекий поток. Ты же время старта не спланируешь в фазу.
d_i_m
пилот XC
14 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Улетит, только если есть поток. А если нету - сядет.

а если нету, то опытный пилот не стартует.


и ничего я не забыл - на пассивке вместо троса рывки демпфирует оператор. Но обычно тянут до первого нормального рывка - если потащило - значит поток - есть двести пятьдесят - сброс тяги, отцепляйся и улетай, не задерживай остальных.
bergen@ir
Гость
14 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Михаил,а как вы относитесь к тому факту,что цена за мягкость затяжки и большую высоту затяжки малинкой-ускоренный износ параплана,в основном его строп?Ведь дотяжка на большую высоту ведётся при большом угле возвышения буксируемого троса,соответственно и нагрузка на параплан больше.Кроме того с забросами тяги лучше справляется всё же пассивка с автоматом тяги,а в случае заброса на малинке вовремя не откорректированного оператором большая вероятность локаута.
Мирошник Виталий
пилот XC
14 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Цитата:
в случае заброса на малинке вовремя не откорректированного оператором большая вероятность локаута
Локаут - 100% вина пилота.

Цитата:
дотяжка на большую высоту ведётся при большом угле возвышения буксируемого троса
По сравнению с какой системой?
bergen@ir
Гость
14 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
По сравнению с пассивкой.
LILO
пилот выходного дня
14 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Почему это вдруг?
Мирошник Виталий
пилот XC
14 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Это с чего вдруг? Только если на пассивку намотать гораздо больше троса, иначе будет одинаковая рабочая длина троса в конце затяжки и одинаковый угол (при хорошо настроенной пассивке).
migg
пилот выходного дня
14 Май 2013
никак не отношусь )
У меня лично вообще, кроме 3-4 затяжек на активке - несколько сот затяжек на малинке и усё ))
пассивку не пробовал - есть только мнение старших товарищей, которые пробовали всё, и которому я доверяю.

Если затяжка мягкая, то где же тут износ? Износ - это как раз рывки.

Дотяжка на большую высоту на любой! лебедке будет идти при большом угле возвышения.

По поводу безопасности малинки по сравнению с другими системами - вот тут к Виталику Мирошнику, например, лучше обращаться - у них в клубе все виды лебедок были и обучение на всех видах они вели - у них есть опыт, а я ж пилот маршрутный.

Локаут все-таки - это, скорее всего, следствие плохого обучения или пилот тупит.

Каждая лебедка видимо требует под себя особого внимания на конкретных этапах. Разум никто не отменял

З.Ы. Больше лебедок - хороших и разных.
mmm
пилот выходного дня
14 Май 2013
Re: никак не отношусь )
угол возвышения у пассивки может быть ниже, т.к. есть возможность увеличить длину (выматывать тросс).

все зависит у кого к концу затяжки будет длиннее трос (при прочих равных).
A.Krapivin
14 Май 2013
Re: никак не отношусь )
Это теория!
Проходили уже на практике.
Чем длиннее трос тем больше дуга прогиба и соответственно раньше(по высоте) достигается критический угол в точке подцепа ЛА.
mmm
пилот выходного дня
15 Май 2013
Re: никак не отношусь )
с какой (примерно) высоты это актуально? просто я видел затяжки а-ля запуск змея на активке в сильный ветер на 500-600 метров. прогиб конечно есть, но я бы не сказал, что он был ограничивающим фактором. может, трос не правильный?
A.Krapivin
15 Май 2013
Re: никак не отношусь )
Цитата:
с какой (примерно) высоты это актуально?
Не с высоты, а с длины троса. Более 1300-1500м уже актуально.
Цитата:
я видел затяжки а-ля запуск змея на активке в сильный ветер на 500-600 метров
Я лично неоднократно делал такие затяжки.



В 2004г после первого нашего SIVа на Волге с использованием Волковской гидропассивки мы предприняли попытку, ради спортивного интереса, закинуть параплан на максимально возможную высоту.
Нарастили трос насколько позволил размер барабана. Точную цифру не знаю, не меряли, но приблизительно 2200-2500м.
Достичь максимальной высоты удалось только с 3 или 4 попытки(сейчас уже не помню) именно по причине раннего достижения критического угла в точке поцепки параплана(трос просто начинал тянуть вниз-назад), при этом угол возвышения троса на лебёдке не превышал 20-30град.
В итоге, максимальная высота буксировки составила 1686м!!!
mmm
пилот выходного дня
15 Май 2013
Re: никак не отношусь )
Цитата:
Не с высоты, а с длины троса.
а какая разница? однозначно связанные величины. есть поправка на ветер но совсем небольшая и актуальна больше для активки.

сив - понятно. для термички больше 500 метров - пустая трата горючки (имхо). а на этой высоте прогиб троса не фатален.
A.Krapivin
15 Май 2013
Re: никак не отношусь )
Я ответил на твой вопрос.
Фантазировать на тему можно сколько угодно.
mmm
пилот выходного дня
15 Май 2013
Re: никак не отношусь )
разговор был про убивание крыла, а не рекорды высоты.

на обычных затяжках минимальный угол возвышения троса проще получить на пассивке. мало того, на пассивке он может быть постоянным.
A.Krapivin
15 Май 2013
Re: никак не отношусь )
Цитата:
...минимальный угол возвышения троса проще получить на пассивке. мало того, на пассивке он может быть постоянным.
Ага! Если буксировочная дорога достаточной длины и качества.
... (есть еще ответы) ...
Mosquito
01 Сен 2013
Re: никак не отношусь )
Цитата:
для термички больше 500 метров - пустая трата горючки (имхо)
+100500, и даже 300м в погоду хватает более чем уйти с первого раза.
ЯнекРут
15 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Камрад, ты так говоришь, будто ты исследования проводил. Ездил на машине, увешенной тоннами регистраторов взад-вперед, а не услышал подобное из уст дол..ба энтузиаста с неполным средним образованием и ПТУ за плечами.
Proxy(MyMySer)
МС
27 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Миша, если у пассивки трос растянуть на тот же км и потом стартовать - получится стартовая позиция малинки, а ведь пассивка до 1 км высоты уже даст!
Другое дело что скороподьемность из-за безопасности надо на пассивке меньше держать.

Малинка выиграет на комфорте и плвышенной скороподьемности изза авто демпфирования троса.
Работать пассивке вблизи точке блокировки барабана неудобно, вот и увеличивают расход троса за счет стравливания и регулировки частоты вращения.
ЯнекРут
15 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Теоретически самый быстрый цикл на веревке малинке.
Ежели практически не так, то косолапость применения.
Все остальные преимущества верёвки объясняются эффектом плацебо.
mmm
пилот выходного дня
15 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
"горшочек, не вари!" (с) d_i_m
ЯнекРут
15 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Все верно, камрад. Все, что не вписывается в твое мировосприятие–не существует.
ЗЫ так ты все таки из овнов или из козерогов будешь?
A.Krapivin
15 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Цитата:
Теоретически самый быстрый цикл на веревке малинке
Нет.
Самый быстрый цикл на активке со скоростным смотчиком(без парашютика).
ЯнекРут
15 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
В рамках сравнения, разумеется. Активка вне рамок.
Сказать, что либо про нее не могу. Не считал.
ЯнекРут
15 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
С меня хватит тухлых помидоров за посчитанное, коими вы меня одарили.
Если честно, я там с изменениями режима вследствие изменения диаметра барабана не разобрался.
К тому времени, те кто заказал мне пассивку скатились в сраное говно, а местному населению это не нужно. И так все знають...
И я забил болтъ. Тем для приколов, мне и так на 6 лет хватило.
Да и энтузазизм прошел к бесплатному труду.
A.Krapivin
15 Май 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Вау! Человеческое лицо... Уважаю!
Не надо интригалов и дифуров, посчитай просто арифметически, для себя. Я тя уверяю, точности хватит ... за гланды.
Wladim
14 Май 2013
Опять скатились до споров на эту вечную тему! Хватит блин...
Который год одно и тоже!
Всё в порядке с малинкой как и много лет назад. У каждой буксировочной системы есть минусы...и плюсы.
Давайте лучше вникнем в техническую суть вопроса. Ждём от Романа фотографий, особенно скоростного смотчика!
Малинщики - никого не слушайте! Совершенствуйте свою систему!
А, тем кто сомневается - " уж сколько раз писали миру..", и про локаут, и углы возвышения и износ строп...
И вообще братцы пилоты - тягайтесь на том, на чём вам спокойней и уверенней!
Доцент
АвторТемы
1-й разряд
14 Май 2013
Re: Опять скатились до споров на эту вечную тему! Хватит блин...
Дотяжка на большую высоту на малине происходит на длине троса в километр, а на активке длина постоянно сокращается, соответственно угол будет намного выше. Я бы не сказал, что моя система для маленькой компании! 5 затяжек в час (без тупняков на старте), 30 за 6 часов с 11 до 17 часов. На своей системе я могу тягу сбрасывать плавно, затормозив автомобиль или мгновенно, оторвав трос. Скорость достигается за счет слаженной команды и за счет устранения потеот времени на каждом этапе. Используем планирующий парашют, вся смотка идет с воздуха. Сейчас закладываю вторую лебедку. При последовательной затяжке буду обеспечивать комфортными и высокими затяжками БОЛЬШУЮ компанию! :twisted:
Доцент
АвторТемы
1-й разряд
14 Май 2013
Re: Опять скатились до споров на эту вечную тему! Хватит блин...
Парашютик крутиться конечно, но с этим тоже работаем. Фото будет, когда доведу аппарат до товарного вида...
ЯнекРут
15 Май 2013
Вот с этого нужно было и начинать.
Цитата:
Фото будет, когда доведу аппарат до товарного вида...
Скиньтесь чуваку по сотне, это избавит его от зуда предпринимательства.
Alexey Belevich
15 Май 2013
Re: Вот с этого нужно было и начинать.
Цитата:
Теоретически самый быстрый цикл на веревке малинке.
С чего бы ?
Практически - самый быстрый цикл - на активке.
Самый медленный на классической малинке.
Про малинку со смотчиком не знаю, вижу первый раз.
Редактировалось: Alexey Belevich (15 Май 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
timur
1-й разряд
15 Май 2013
Re: Вот с этого нужно было и начинать.
С того что он вообще вряд ли видел то, о чем пытается рассуждать
ЯнекРут
15 Май 2013
Re: Вот с этого нужно было и начинать.
Цитата:
С того что он вообще вряд ли видел то, о чем пытается рассуждать
тима иди в уфу.
Есть такая наука математика, которую ты в школе проходил под именем арифметика.
А еще есть наука механика, которую ты в школе проходил под названием физика.
Но это конечно тебе не надо, тебе нужно попробовать. Посмотреть, как у других и составить свое(?) мнение.
ЗЫ Разрисуй скорости для двух вариантов. У веревки получается быстрее в теории. Что там в реале получается - это есть костыли реализации.
Все ваши буксировочные комплексы либо говно кустарное, либо сделаны прилично, но стоят овер 9000.
Делаем вывод 95% пользует говно.
Что может быть проще говна? Говно на веревочке. Делаем вывод: 95% от 95% его и используют.
Можно предположить, что 95% от оставшихся 95% выпускники ПТУ или торговых техникумов. Следовательно делаем вывод говорить не с кем.
Тем же, кто может о чем -то рассуждать полеты эти, как правило нафиг не нужны.
В результате, имеем пример сектантского мышления вектор идей определяется группой ПТУшников, выполняющих роль эдаких козлов в стаде баранов.
Бараны смотрят на вожаков и веруют увиденному.
A.Krapivin
15 Май 2013
Re: Вот с этого нужно было и начинать.
http://paraplan.ru/forum/post/1391741
Чтобы посчитать время цикла, твоих знаний более чем достаточно.
ЯнекРут
15 Май 2013
Re: Вот с этого нужно было и начинать.
Цитата:
С чего бы ?
Заметь камрад, я сказал теоретически.
Вот пассивка:
А вот верёвка:

Ничего, что во втором случае используется вся скорость авто?
Это конечно очень грубо, считать нужно через мощность и параметры ЛА, но все таки.
n0isy
15 Май 2013
Re: Вот с этого нужно было и начинать.
Чернобыльская АЭС в 1986 г. перевыполнила план выработки энергии на 26 млн. %

Кому надо затянутся БЫСТРО - вяжите узлы и газуйте сильнее.

Вот только причём тут ВРЕМЯ ЦИКЛА затяжки?
ЯнекРут
15 Май 2013
Re: Вот с этого нужно было и начинать.
Цитата:
Чернобыльская АЭС в 1986 г. перевыполнила план выработки энергии на 26 млн. %
https://paraplan.ru/forum/post/1391628
Камрад, тебе формулу вывести? Как время определить? Обойдешься. Уже выводил и выкладывал, вам было не нужно.
Ну не нужно, так не нужно.
Подсказываю, выводится через мощность для затяжки на верёвке.
А скорости, я так, для наглядности, дабы показать, что при одинаковых скоростях буксировщика воздушная на веревке поболе будет почему-то.
ЗЫ
Цитата:
Вот только причём тут ВРЕМЯ ЦИКЛА затяжки?
Время цикла зависит от продуманности технологии. Природа дала предпосылки, а уж как использовать....
На будущее камрад. Читай внимательнее, не пропускай слова и буквы. Я упомянул всуе "теоретически" и "технологические костыли"
Alexey Belevich
15 Май 2013
Re: Вот с этого нужно было и начинать.
А я написал практически Т.к. все это пробовал и куча людей использую т все 3 варианта.
Скорость от реализации Вектор-не вектор мало зависит.
Наденжность, мягкость - может зависеть.

Все просто:
Малинка - начали затяжку, проехали свои 2,5-3 км, чел. отцепился, развернулись притянули трос на старт, отцепили, проехали эти 3 км, зацепили снова, тогда начали тянуть. Реально минут 25 цикл.

Пассивка - начали затяжку, проехали те же 2,5-3, остановилиь, быстро смотали веревку с парашютиком, приехали на старт, развернулись, зацепили и начали тянуть.
По-любому быстрее.

Активка - начали затяжку, смотали трос, чел отцепился, смотали трос смотчиком (что очень быстро), зацепили и начали тянуть.
Очень быстро.

Повторю, про малинку со смотчиком ни чего не говорю, это появилось только и зверь диковинный.
Доцент
АвторТемы
1-й разряд
15 Май 2013
Re: Вот с этого нужно было и начинать.
При ветре 5-6 м/с машина проезжает от силы метров 500, а часто просто стоит на месте. Размотка километра троса 1-1.5 минуты, сама затяжка-200 сек(в среднем) это 3 минуты, смотка троса -1 минуту, возврат машины на старт-2,5 минуты. Если устранить потери времени везде, где можно, цикл укладывается в 8-9 минут. Это сравнимо со скорострельностью активки, при большей в два раза высоте затяжки. Вы тут можете дальше спорить с НЕ пилотом ЯнекомРутом, а я в гараж пошел, совершенствовать систему...
ЯнекРут
15 Май 2013
Re: Вот с этого нужно было и начинать.
Я не пилот, я конструктор, чего и тебе желаю.
Так что иди в гараж, совершенствуй хлам.
ЯнекРут
15 Май 2013
Re: Вот с этого нужно было и начинать.
Понимаешь в чем дело, про тучу народа с фантазией, как у строительной фермы, это для меня вообще не аргумент.
В основном это ПТУшники с дипломами манагеров. Посему, то, как они батхерт ловят меня только забавляет.
Однако ниже такой кустарь тебе все верно расписал. Взлетная дистанция на веревке меньше.
Как теоретически, так и практически. Теперь он знает, он же ПОПРОБОВАЛ.
Мирошник Виталий
пилот XC
21 Май 2013
Re: Вот с этого нужно было и начинать.
Цитата:
Реально минут 25 цикл
Это очень долго.
Реально - порядка 12-15 минут. 3 км на затяжке - это значит полный штиль. В штиль едешь километров 30-40. 3 км пройдешь за 6-8 минут. Разворот и едешь назад 4 км уже со скоростью километров 80. Это 3 минуты. Дальше возврат к началу троса 1 км это около минуты. Плюс на отцепку прицеку троса минута. Итого 12 минут и выходит.
Активка однозначно самая быстрая. Малинка и пассивка могут быть сравнимы.
Редактировалось: Мирошник Виталий (21 Май 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
Alexey Belevich
21 Май 2013
Re: Вот с этого нужно было и начинать.
Виталий, предлагаю быть объективным. Пассивки быстрее заметно, хотя и не в 2 раза. Мы тягались и на том и на том. В любом случае доп. прогоны в сравнении с пассивной.
На малинке надо на много больше проехать. Не важно 2,5 или 3 км.
То, что всяк кулик хвалит свое болото - то факт.
И, например у нас гравийке и про 80 км в час речь не идет. Да еще разгона - торможения.
А если трос за что-то зацепился (что не редко на малинке бывает) ? На пассивки это только при обрыве, которых у нас на соизмеримых тросах было меньше - трос работает в лучших условиях - опускается на парашютике и сматывается.

Для параплан малинка довольно хороша - своей просто той и дешевизной.
Для меня как пилота - пофиг на чем.
Пассивки несколько безопаснее - все на глазах под контролем.
Что использовать - ваш выбор.
... (есть еще ответы) ...
ЯнекРут
15 Май 2013
Re: Вот с этого нужно было и начинать.
http://paraplan.ru/forum/post/1391620
Читай со второго абзаца. Концовка, так вообще про тебя.
mmm
пилот выходного дня
15 Май 2013
Re: Вот с этого нужно было и начинать.
чувак, чтобы применять науку и формулы надо понимать условия задачи хотя бы.
bergen@ir
Гость
15 Май 2013
Re: Вот с этого нужно было и начинать.
Редактировалось: bergen@ir (25 Май 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
ЯнекРут
15 Май 2013
Re: Опять скатились до споров на эту вечную тему! Хватит блин...
Какое слово хорошее ЛОКАУТ.
Это дух такой, он в плохие веревки вселяется......
ЗЫ если создается боковое усилие, то возникает кренящий момент. Если есть кренящий момент, то существует вероятность, что он превысит значения момента управление. Если так, то рулей не хватит. Если рулей не хватит.....
Так вот, я ума не приложу, как все выше изложенное зависит от типа буксир системы?
–––
Не, я понимаю. Это так сложно, да еще свинья произносящее это имеет наглость не летать. ...
Да он (то есть я) вообще не понимает, он не пробовал.
То ли дело локаут—злой дух веревок. Никто не знает кто он, но все бояцццца.
mmm
пилот выходного дня
15 Май 2013
Re: Опять скатились до споров на эту вечную тему! Хватит блин...
Цитата:
возникает кренящий момент.

Цитата:
Так вот, я ума не приложу, как все выше изложенное зависит от типа буксир системы?

от типа буксировочной системы зависит сила и плечо приложения силы создающей момент.

не строго зависит, а, скорее, статистически.
ЯнекРут
15 Май 2013
Re: Опять скатились до споров на эту вечную тему! Хватит блин...
Камрад, при всем уважении. Ты про ПТУшников внимательно читал?
Однако, допускаю, что я не прав. Расскажи, как изменяется плечо от типа буксировочной системы.
Про силу разговор отдельный. Сила опрееляется углом набора. Вернее наоборот.
Но я хочу услышать про плечо.......
mmm
пилот выходного дня
15 Май 2013
Re: Опять скатились до споров на эту вечную тему! Хватит блин...
сила определяется качеством регулирования.

плечо определяется длиной веревки (для особо умных, на всякий случай - "определяется" и "равна" это не одно и то же).
Доцент
АвторТемы
1-й разряд
15 Май 2013
Re: Опять скатились до споров на эту вечную тему! Хватит блин...
Видимо некоторых "камрадов" на этом форуме давно не банили... Почему нужно все прогрессивные идеи сводить флуду и оскорблениям? Все говном измазать?!? Видимо в жизни "камраду" драйва не хватает, вот и "самовыражается" в инете. Кому интересна моя система-пишите в личку, на этом форуме общаться больше нет желания
RelaX
пилот выходного дня
22 Май 2013
Re: Опять скатились до споров на эту вечную тему! Хватит блин...
Забей на этого персонажа, пиши. Интересна реализация смотчика.
ЯнекРут
16 Май 2013
Re: Опять скатились до споров на эту вечную тему! Хватит блин...
Цитата:
плечо определяется длиной веревки
где ось вращения?
mmm
пилот выходного дня
27 Май 2013
Re: Опять скатились до споров на эту вечную тему! Хватит блин...
тут короткий простой ответ не получится.

но если ты видел пару локаутов с длинной и короткой веревкой, то там все достаточно наглядно.
bergen@ir
Гость
13 Июн 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Доцент,как продвигается?Не томи народ,интересно же.
Доцент
АвторТемы
1-й разряд
14 Июн 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
Осталось установить и опробовать последнюю систему, которая связана с укладкой троса! В эти выхи должен все отработать...
LETUN73
пилот выходного дня
14 Июн 2013
Re: Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04
А вручную? Или были какие косяки при ручной укладке? И какой будет шаг укладки?
Alaska
пилот выходного дня
17 Июн 2013
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru -> ParaForum"
Доцент
АвторТемы
1-й разряд
03 Ноя 2013
Re: Тема перенесена.
Крайняя и надеюсь окончательная версия. Два дня отработали, нареканий нет, оператору очень удобно. Теперь покраска и все!!! Скоро приступаю к новому проекту. Мысль такая, пассивка с возможностью дотяжки как малине. И еще-хочу смотку на гидромоторе реализовать...
Мирошник Виталий
пилот XC
04 Ноя 2013
Re: Тема перенесена.
Цитата:
Крайняя и надеюсь окончательная версия
Доцент, ты забыл таки про мой вопрос - как осуществляется (и осуществляется ли вообще) перецепка троса от гидроцилиндра к смотчику. Реально интересно же.

Цитата:
пассивка с возможностью дотяжки как малине
Интересная мысль...
При всех достоинствах малинки, один недостаток напрягает - когда несколько дней шел дождь а потом установилась погода - полетать не получается, ибо нужен буксировочный трактор...
Доцент
АвторТемы
1-й разряд
04 Ноя 2013
Re: Тема перенесена.
Виталий, у меня ничего не перецепляется! К барабану привязано разрывное звено, далее-стальное кольцо, которое не проходит в ролики, и далее основная веревка от того же кольца. Кольцо упирается в блок роликов, который в свою очередь установлен на гидроцилиндре. Блок роликов крепиться через аварийный замок. В случае аварийной ситуации замок расцепляем, трос с блоком роликов улетает разорвав разрывное звено.
Мирошник Виталий
пилот XC
04 Ноя 2013
Re: Тема перенесена.
А что за громадная ручка торчит?
Доцент
АвторТемы
1-й разряд
04 Ноя 2013
Re: Тема перенесена.
Это ручка, посредством которой трос на барабан укладываем. Штангу вправо-влево гоняем
selivan
пилот выходного дня
04 Ноя 2013
Re:
Прочитав это пост обратил внимание на то, что многие здесь почему то считают, что для пассивки необходим
второй человек-оператор. В этом уже дааавно нет необходимости.
Второе.Ребята здесь проводят эксперименты с целью увеличения скорострельности на малинке и делают
смотчик-намотчик для того что бы сохранить шнур не таская его по почве. Тут возникает вопрос. У вас что после
отцепки шнур не успевает упасть на землю? или вы все же сматываете его с земли? Ежели так,
то польза от вашего изобретения, с моей точки зрения, невысока.В любом случае ожидать долгосрочной службы
шнура малинки нет возможности- ее ресурс мал как не крути.

Вижу здесь еще мнение, что расход дороги у пассивки выше. Если брать с места старта авто, то может быть и выше,
но ведь малиновой машине надо ехать от места старта пилота до точки сцепления шнура ( здесь до точки полной размотки
шнура), не менее километра. Где же здесь экономия дороги? Мы на дороге длиной 850 м затягиваемcя до 300 м.И это с учетом
того, что там же и трос 50 м вытравливаем.

А в конце поста вообще новость от автора,который против пассивок по "религиозным соображениям",вдруг сообщает
что хочет сделать "гибрид" пассивка + малинка да еще и смотчик на гидромоторе. Ведь прав как всегда был D_i_m -
вы идете к простой пассивке...

И еще одна мысль мне не дает покоя, часто задаюсь вопросом: Почему пилоты купив себе купола стоимость более 2000 евр
не могут в складчину хотя бы приобрести или самим даже сделать лебедку стоимость которой не более 1500 евр? Ведь служить
то она будет гораздо дольше чем ваш купол, да и купол лучше сохраниться при хорошей лебеде.
Даже сбацав приличную пассивку вы не обеспечите себе приличных затяжек, если будете пользовать дрянной дешевый шнур.
Это просто бег по кругу с бубнами. В конце всех этих танцев не забудьте посчитать финансовые и нервные затраты. Вы с удивлением
обнаружите, что не желали столько платить
Доцент
АвторТемы
1-й разряд
04 Ноя 2013
Re: Re:
Отвечу конечно! А кто сказал, что я противник пассивки по религиозным убеждениям? В разных условиях применимы обе системы. Просто люблю возиться с железками и люблю неординарные решения. Как раз сейчас обдумываю принципиальную схему пассивки-малинки. Про пассивку-однозначно гидравлическая.У меня сейчас больше вопросов по смотчику. Электрическую не хочу, была у нас уже такая, стартеры быстро горят. Смотку буду реализовывать следующим образом (пока проект). К двигателю автомобиля цепляю через электрическую муфту гидронасос, который будет приводить гидромотор в барабане пассивки. Пока такие мысли...
selivan
пилот выходного дня
04 Ноя 2013
Re: Re:
А у нас и других пользователей почему не горят эл.моторы?
Доцент
АвторТемы
1-й разряд
04 Ноя 2013
Re: Re:
Я по факту говорю. Сгорело два стартертера. После этого перешли на 4т смотчик. Мотаем трос меньше минуты, весь с воздуха.
selivan
пилот выходного дня
04 Ноя 2013
Re: Re:
Это вы малиновый трос укладываете с воздуха?
Доцент
АвторТемы
1-й разряд
04 Ноя 2013
Re: Re:
Да, с воздуха. Конечно же с планирующим парашютом.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Буксировочный комплекс на базе ВАЗ 04