Летая в динамике на одном и том же склоне, заметил одну особенность.
Бывает такое, что ветер на старте нормальный, а динамик совсем не держит. На верху, деревья качаются, а смотришь вниз, деревья у подножия склона стоят или чуть шевелится листва. :roll: Перепад склона 50…60 метров. Так вот дует на старте метров 7…8, стартуешь, а динамик не держит. Один или два галса и посадка на склон или внизу на поле. Летать вообще не возможно. Такое было замечено по весне. А бывает и на оборот. Ветер на старте не более 4…5 метров, а динамик отличный. Отвисаться можно часами, на высоте до 50…70 метров над стартом. При наличии термички можно цепляться за пузыри, потоки и забираться ещё выше и даже улетать. Такое было замечено по осени. И вот я думаю. В чём дело, в чём причина сему? :roll: Почему плотность динамика разная? Почему если дует поверху, внизу затишье? Как это можно предугадать или предсказать, по прогнозу? Кто с таким сталкивался? Может дело в местной аэрологии?! Несколько фото для наглядности: http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/19012/ac6e45bcfb954a46025eb37f8c8a19ef.jpg http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/19012/b28b7acceb825408590ffcfb844ef7e0.jpg http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/19012/PA200007.JPG http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/19012/PA200050.JPG http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/19012/033.jpg http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/19012/058.jpg |
Цитата: 1.Разная сила по высотам-обычный градиент ветра. Но тогда почему такая разница по временам года?! Вспоминаю, как мы по осени отлично летали. Наборы до 130 метров. А сейчас, вообще не можем выловить погоду, когда нормально бы держало. Пока одному только удалось пару раз полетать с утреца, до начало термички. И то налёт был по 30…40 минут. С наборами не более 30 метров. Может это такая весенняя аномальная нестабильность погоды? :roll: |
На мой взгляд, основная причина градиента или среза на малых высотах это приземная инверсия. Явление вызвано холодной, не прогретой поверхностью земли, что создает инверсионный слой который препятствует проникновению метео-ветра и который, кстати, создает дополнительную турбулентность, за счет трений между слоями.
|
Цитата: На мой взгляд, основная причина градиента или среза на малых высотах это приземная инверсия. Если так, то, внизу была бы заметна дымка, туман. А я такого не замечал. А если бы приземная инверсия и была бы, то, он была бы только по утру. К 11 часам уже 100% пропала бы. Я на выходных один день провел на склоне. Ездил на разведку (с 10 до 16 часов). Утром признаков приземной инверсии замечено не было. Часов до 11 можно было ещё повисеть в динамике. Но стартовать не стал. С 11 термичка уже пёрла, ветер и порывы усилились. И до 13 часов вообще было стрёмно выходить на старт. Раздувало на старте до 8 и приходили порывы до 10...12 метров. Хотя по прознозу обещали 3...5 метров. С 13 часов погода стала потише, термичка продолжала прекрасно работать, но динамика уже не было, не держало! Старт, пару галсов и посадка у подножия склона. И так несколько раз. С 14 до 16 ветер плавно угасал. Терпение мое закончилось да и пора уже было собираться домой. И в такую погоду, этой весной, мы попадаем не в первый раз. :roll: |
У вас возле склона сыро и прохладно, скорее всего это место прогревается нормально только летом. Значит там обычно лежит воздух меньшей температуры чем окружающий, создает инверсионный слой. Кстати инверсию не всегда видно, во первых в таком объеме и во вторых по причине низкой относительной влажности.
Эта подушка загораживает часть склона от метеветра, а так же срывает теплый воздух днем. Я даже рискну предположить что у вас потоки формируются намного дальше от склона, в месте где начинается прохладный воздух, а до вас долетает лишь турбулентность возникающая при огибании потока. По весне внизу склона скорее всего снег тает в последнюю очередь (склон на запад ориентирован?), и там долго еще будет скапливаться влага которая не дает этому месту прогреться. Поэтому, я думаю, этот слой не будет исчезать даже днем, весной или при слабом прогреве после дождей. Возможно я ошибаюсь в предположениях, но судя по фотографиям на данный момент у меня сложилось такое мнение. |
Vicfly
Гость
28 Май 2013
|
У нас на побережье такая же картина наблюдается. Происходит только весной. Мы к этому явлению привыкли и называем его "типичная весенняя хрень" Природа явления не понятна . Выглядит так, приезжаешь на склон под прогноз,а ветра нет. 1-2 м/с от силы. При этом метрах в 200 -300 на суше дует очень неплохо (видно по деревьям). В море метрах в 400 тоже дует(видно волнение и барашки), а у склона море гладкое как стекло.
Однажды даже была такая история, просидев весь вечер на склоне и не дождавшись погоды по дороге встретили пилота мотодельты, который рассказал как его часом ранее практически запирало. Склон выглядит вот так. |
Цитата: У нас на побережье такая же картина наблюдается. Происходит только весной. Мы к этому явлению привыкли и называем его "типичная весенняя хрень" А как на вашем склоне обстановка летом, осенью, зимой? Цитата: Выглядит так, приезжаешь на склон под прогноз,а ветра нет. 1-2 м/с от силы. При этом метрах в 200 -300 на суше дует очень неплохо (видно по деревьям). В море метрах в 400 тоже дует(видно волнение и барашки), а у склона море гладкое как стекло. p.s. Да.., симптомы вроде схожие. Но у вас под склоном море. А у нас моря нет. Максимум заливные луга с лужицами старицами, да речушка мелкая. |
Vicfly
Гость
28 Май 2013
|
В другие времена года все отлично, ветер есть)) Такая фигня начинается с первых теплых весенних деньков и длится от 2 до 6 недель в зависимости от того насколько долго стоит теплая погода. Если теплая погода стоит долго то эта аномалия заканчивается быстро. Если теплая погода прерывается длительными дождями, то явление проявляется заново. Причем ярко выражено только на одном склоне, в Куликово(тот что на фотке). Еще интересная особенность этого склона- только тут, летом, формируется настоящий бризовый ветер. (Склон под СВ). Под другие склоны бриз у нас не образуется. Вот такая интересная погодная аномалия
|
Цитата: у вас там внизу сыро и холодно, котловина. Цитата: эта холодная подушка заполняет долину и ветер поднимается выше, уменьшая эффективную высоту склона Если так, то, к обеду и тем более после обеда, это явление должно пропадать. И всё должно быть нормально. Но этого не происходит. А скорее наоборот. С утреца, пока термичка не заработала, полетать в динамике, худо бедно, но можно. А вот потом, часов с 11, вместе с термичкой приходит мощный раздув. Летать можно, но очень стрёмно. И так часов до 13…14. Потом ветер стихает до адекватного. Термичка продолжает работать. Шикарные, красивые облака проходят над головой. Но добраться до них, не получается. Динамик уже не держит. И так до самого вечера. Что происходит после того как выключается термичка, я не проверял, не задерживался до поздна. |
давайте так - сначала вы под честное слово прочтете несколько книжек по метеорологии, потом по аэродинамике.
потом, если у вас останется желание обсуждать вашу "теорию" - продолжим. договорились? и в следующий раз, когда иллюстрируете свои изыскания, подбирайте более подходящие картинки, а не концевые вихри крыла самолета. вихревая аэродинамика - штука непростая, но это не повод пихать вихри везде, где лень разобраться в природе явления. насчет того, что кто понял - вы, похоже, совсем не поняли. |
вы, простите за откровенность, совсем дурной?
Турбулентный поток. Вблизи земли и на примере малого самолета - вихри, в которые попадают лайнеры на высоте 10-12 км намного больше, просто их не подкрашивают цветным дымом больше в статье нигде цифра 10-12 не упоминается, соответсвенно о вихрях высотой 12 000 метров в статье не говорится. В ней говорится о возрастании вероятности попадания в турбулентность авиалайнерами в связи с глобальным потеплением , что выглядит вполне очевидным. Ваше утверждение говориться как раз о вихрях высотой 12000 метров - ложно. В общем, хватит засорять форум псевдоучеными рассуждениями, совершенно не подкрепленными аргументами. |
n0isy
11 Июн 2013
|
Вы следующую картинку игнорируете?
Это бывает 1. в горах (посмотрите шкалу в км) 2. при высоких ветрах. И разорвано-кучевые они не просто так называются. Заметьте расстояние L (десятки км) и вы получите ответ, как получаются красивые снимки из космоса, которые вы показывали. Вторая ваша картинка - это вообще буря/шквал. Там скорость может быть и 20-30 м/с вверх. Цитата: Когда моя тема подойдёт к завершению,насмехаться будут над вами и вашими оценками. Без комментариев. |
Цитата: Еще бы не плохо услышать, от куда у них на старте взялась горизонтальная составляющая ветра, если по теории она там- вертикальная вниз. |
fqz
03 Июн 2013
|
Вихри враждебные веют над нами,
Темные силы нас злобно гнетут. |
A.Krapivin
03 Июн 2013
|
- В бой роковой мы вступили с врагами,
- Нас ещё сутьбы безвестные ждут... |
Геннадий! Я прекрасно понимаю причины ТВОИХ попыток перевести всё в шутку.
Единственное на что искренне надеюсь, так это то, что ты уже и не пытаешься ответить на вопросы форумчан, в силу того, что немного почитал и понял, что теория твоя бредова. Однако есть вероятность, что ты искренне веришь в свою гениальность и тупость всей летающей братии включая птиц, а также официальной науки, но это уже клинический случай. |
Цитата: А может просто на самом деле те моменты когда динамика нет(а должен бы быть) это то, что ветер на самом деле боковой. А наверху он как бы в склон, потому что разгоняется и выравнивается. Такой динамик плохо держит. Но даже если сейчас нарывались на косой ветер, который на верху вроде дул в склон, и при этом не держало. Осенью стартавали при косом ветре на верху и держало. Стартовали из края чаши, и летели в центр чаши, где и летали и набирали. Фото (20 октября 2012 г.) |
Много лет живу у самого моря... Заметил,что если метеоветер дует с моря на берег,то при отсутствии или малой облачности на кромке вода-берег ветер тише чем в море или на континенте. Иными словами метеоветер и бриз душат друг друга.
Ну а если ветер есть,а не держит(а вчера при таком же летали),то это скорее всего вызвано влажностью воздуха. Чем воздух влажнее,тем его плотность ниже. Да,я ничего не перепутал,влажный воздух легче. И тучки поэтому не падают на землю. Недалеко от меня стоят ветряки ветроэлекктростанции. Там работает знакомый. Он недоумевал,почему при одной и той же силе ветра выработка электроэнергии разная. Я ему подсказал за влажность. Когда там стали учитывать этот фактор,всё стало на свои места. А здесь настал мой черёд удивляться,что оказывается на ВЭС не знали таких простых вещей .... |
Wladim
29 Май 2013
|
Там протекает речёнка по низу, и после разлива вода стоит там очень долго. Вплоть до середины июня. Плюс к тому же вся эта долина
находится в низине, по отношению к окружающей местности. Поэтому там может присутствовать всё то о чем писали люди. Т.е. влажность, и скопление (застой) холодного воздуха. Эта ситуация пройдёт как только там подсохнет и температурная разница день/ночь станет меньше. |
соглашусь со многими ответами и наверно нужно подвести итог
весной когда почва очень сырая , воздух над ней не плотный по сравнению с другими слоями воздуха. вот хорошая статья которая обьясняет почему влажный воздух легче сухого. http://www.apco.ru/lib/density3 все мы знаем причину динамических потоков в которых мы летаем без термичной составляющей это возникновение давления за счет сжатия нижних слоев воздуха, который выпирает на верх . теперь представим влажный воздух у подножья горки, 10 км воздушного пространства с легкостью сожмет менее плотный воздух, который не создаст динамика, он просто растекается .... вот поэтому у многих и не получается летать ! в такую "неанамальную" погоду. такое явление замечено в нашей стае в весенную погоду еще давно, и добавить можно что летая там где еще лежит снег будут еще сильнее "сливы"ежели все же получается попарить. |
z_max
03 Июн 2013
|
Цитата: весной когда почва очень сырая , воздух над ней не плотный по сравнению с другими слоями воздуха. вот хорошая статья которая обьясняет почему влажный воздух легче сухого. http://www.apco.ru/lib/density3 все мы знаем причину динамических потоков в которых мы летаем без термичной составляющей это возникновение давления за счет сжатия нижних слоев воздуха, который выпирает на верх . теперь представим влажный воздух у подножья горки, 10 км воздушного пространства с легкостью сожмет менее плотный воздух, который не создаст динамика, он просто растекается .... |
Обычно не держит при ветре в околоштилевую погоду. приходит порыв - и начинает не держать.. Обычно это происходит, когда поток формируется за склоном - тогда ветер появляется уже не поднимающий, а слив.
Когда есть ветреная погода - поток формируется часто над склоном - тогда стартуешь сразу в поток и поднимает высоко. На наших горках именно так происходит. |
Цитата: Не только это.
У вас сразу за перегибом - пашни, которые могут, в отличие от зоны в котловине, хорошо прогреваться. И поэтому могут возникать явления, как у нас на Балт. побережье и не только (описаны выше) - когда прогретый берег каким-то образом тормозит холодный ветер с моря. Цитата: Обычно не держит при ветре в околоштилевую погоду. Цитата: Когда есть ветреная погода - поток формируется часто над склоном - тогда стартуешь сразу в поток и поднимает высоко. На наших горках именно так происходит. Стоишь на старте. Термичка работает. На старте дует метра 3. Ждёшь. Опа..опа.., пошел раздувчик, подуло 5…7. Вот оно... И время стартовать. Старт. Крыло вышло. Подходишь к перегибу (обрыву), а тебя не снимает! Смотришь вниз, а берёзки стоят спокойно, не колышутся. Отмена старта. Если стартанёшь, то 90% вероятности , что просадит и придётся уходит на посадку на поле. Вот так сейчас и происходит. :roll: |
Igor C
29 Май 2013
|
Цитата: Стоишь на старте. Термичка работает. На старте дует метра 3. Ждёшь. Опа..опа.., пошел раздувчик, подуло 5…7. Вот оно... И время стартовать. Старт. Крыло вышло. Подходишь к перегибу (обрыву), а тебя не снимает! Смотришь вниз, а берёзки стоят спокойно, не колышутся. Отмена старта. А перед стартом - влажная, зелёная, плохо греющаяся зона, да ещё в низине. Этот "раздувчик" - это у вас там за спиной поток сходит, и он тянет воздух за собой. Поднимаете крыло, подходите к перегибу и... см. выше. Классика термодинамика, термички и улёта со склонов - должна хорошо прогреваться зона перед стартом... здесь же добавлю: Цитата: Но как бы там нибыло, по осени, было много пузырей, потоков. Хорошие потоки стояли прям перед склоном. Летал от склона по прямой в сторону села с скороподъёмностью +2,5. Метров на 300 улетал вперед с постоянным набором. |
Цитата: Этот "раздувчик" - это у вас там за спиной поток сходит, и он тянет воздух за собой. Цитата: должна хорошо прогреваться зона перед стартом... Больше рассчитываю, что прогретый воздух от села сползёт к склону. Что тоже маловероятно из-за речки впереди и обильной растительности., которые обязательно сорвут перегретый воздух раньше. Но как бы там нибыло, по осени, было много пузырей, потоков. Хорошие потоки стояли прям перед склоном. Летал от склона по прямой в сторону села с скороподъёмностью +2,5. Метров на 300 улетал вперед с постоянным набором. Тупо летел вперед и набирал. Сейчас такой халявы близко нет. p.s. В общем, сравниваю обстановку на склоне весной и осенью и пытаюсь понять разницу. |
Цитата: Ещё раз: смотрим снимок из космоса. У вас ЗА стартом - пашни, которые прогреваются. А перед стартом - влажная, зелёная, плохо греющаяся зона, да ещё в низине. Этот "раздувчик" - это у вас там за спиной поток сходит, и он тянет воздух за собой. Поднимаете крыло, подходите к перегибу и... см. выше. Именно так. Даже если бы не было сзади пашни, то все равно поток бы при определенном ветре смещался бы за склон и начинал бы подсасывать холодный воздух спереди, создавая горизонтальный ветер и отсутствие вертикальной составляющей. Если пашня была бы спереди - то ситуация обратная - поток часто формировался бы перед склоном - и даже в прогнозный 4-5 м/с на склоны был бы штиль - т.к. пашня перед склоном "забирала" бы ветер на себя. Если склон 50-100 метров - то очень нереально "прыгнуть" в штиль и попасть в поток перед склоном. Когда такой поток с пашни перед склоном заходит на склон (например при хорошем ветре) - то сила ветра значительно усиливается - но со старта снимает свечкой вверх при подъеме +3 +5 сразу - что иногда бывает страшно. |
zhakov53f
Гость
07 Июн 2013
|
Вчера 6.06.2013 облетывал новый аэродром.
Развернуло в полете на 114 градусов смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
n0isy
07 Июн 2013
|
Интересно, кто это ОНА и кого ОНА развернулА ?
|
zhakov53f
Гость
08 Июн 2013
|
С 1983 года мы команда дельтапланерного клуба «Бумеранг», который мы организовали под крылом Николаевского-на-Амуре объединенного Авиа Отряда, (и работая в нем) построили сами свой первый дельтаплан «Альбатрос» и на нем учились лететь и 1984 году приняли участие на первых краевых соревнованиях по Д_П спорту. У нас много сопок, но парить негде, на этом ролике хорошо видно:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта Что бы парить хотя бы в динамики мы выезжали в г. Хабаровск. В СССР это можно было, так как нам аэропорт все наши поездки. И мы начали строить мотодельтапланы, на них мы летали в аэропорту с грунтовки. Поле болезни прошлось выбрать более легкий летательный аппарат., А на дельталетах летать, езжу в Комсомольск-на-Амуре. Вроде все. Т.к. Вы хозяин ветки Вам решать, быть мне здесь или удалиться. |
Низкий поклон, и уважение!
Удалять ни чего не нужно. А вот тему новую создать вы можете, а тут разместить на неё ссылочку. Тему посвящённую истории развития СЛА. Так сказать, - Как это было. Как строили первые самодельные аппараты. p.s. В моей библиотеке имеется книжка Мартина Ордоди. Читал, изучал. Мечтал построить дельтаплан. Но так и не получилось... |
zhakov53f
Гость
08 Июн 2013
|
Спасибо за понимание и уважения, приятно читать Ваши слова.
А про новую ветку, это мысль. Маленькая жалость, в то время когда мы начинали заниматься дельтапланеризмом не было цифровых мыльниц, но все равно кое какие фото остались. Вообще Вы правы, надо ветку застолбить пока идею не перехватили. |
Цитата: Спасибо за понимание и уважения, приятно читать Ваши слова. Когда вы начинали летать на дельтах, - я весил 5кг. Цитата: Маленькая жалость, в то время когда мы начинали заниматься дельтапланеризмом не было цифровых мыльниц, но все равно кое какие фото остались. Такие фото: это наша история. |
zhakov53f
Гость
09 Июн 2013
|
Я открыл новую тему. "Кто, когда и где: история и действительность."
Желающие, присоединяйтесь. http://paraplan.ru/forum/topic/112116 |
Долго не было ветра под наш (обсуждаемый) склон. За это время среднесуточная температура поменялась. Влаги (судя по стоящей жаре) в низине перед склоном поубавилось.
И вот прогноз даёт нужный ветер на завтра! Ура! Но, рано радоваться, не всё так просто. На кануне, прошел хороший дождь. И сейчас моросит. Что ждать от склона завтра? Будит такая же аномалия как и весной. Скопление холодного и влажного воздуха перед склоном. И в следствии дохлый динамик. Или такого как весной уже не будит. Держать будит нормально и лишь будит сильнее колбасить у склона, пока лишняя влага не выпарится. |
sergtendem
30 Окт 2013
|
Цитата: На верху, деревья качаются, а смотришь вниз, деревья у подножия склона стоят или чуть шевелится листва. Перепад склона 50…60 метров. |