Форумы paraplan.ru Снаряжение Посоветуйте силиконовую пропитку
евгений199
АвторТемы
28 Июн 2013
Посоветуйте силиконовую пропитку
Комрады посоветуйте где и какую пропитку купить для крыла.
Знаю что лучше купить новый, но начал летать с мотором и пока буду учиться не хочется убивать новый крыл
евгений199
АвторТемы
28 Июн 2013
Re: Посоветуйте силиконовую пропитку
Посмотрел внимательно форум и все нашел, буду пробовать акрилом и силиконом
Alexey Belevich
28 Июн 2013
Re: Посоветуйте силиконовую пропитку
Цитата:
Знаю что лучше купить новый, но начал летать с мотором и пока буду учиться не хочется убивать новый крыл

Неужели себя совсем не жалко ?
евгений199
АвторТемы
29 Июн 2013
Re: Посоветуйте силиконовую пропитку
Себя всегда в меру жалко, а в чем проблема то?
Крыл mistral 4 проверял на продуваемость на приборе у Кушлевича . В самом проблемном месте держит 80 сек.
Заменю стропы, если получиться обработаю проблемные места и полетаю активно на моторе. Пойму какое хочу крыло под мотор и УСЕ
А Вы уважаемый Алексей так пофлудить от нечего делать или полезное что нибудь знаете?
Holg
Гость
01 Июл 2013
Re: Посоветуйте силиконовую пропитку
80 секунд это удовлетворительный результат без ограничений к использованию, менее 15 секунд летать нельзя. Поменяйте стропную и не трогайте крыло, лучше будет.
Lelik77
Гость
28 Июн 2013
Re: Посоветуйте силиконовую пропитку
Силиконом лучше даже не пробуйте...Ткань становиться будто липкая,жирная,собирает всю пыль...Пробовал ещё разведённым акриловым лаком - поверхость хорошая,не дуется,но ненадолго....Начинает высыпаться пропитка на швах,да и весу добавилось столько что поднять проблемно при слабом ветре...Вобщем купил другое и радуюсь.Слышал что вроде в Луганске кто-то чем-то пропитывает неплохо...
ПРАКТИК
Гость
02 Июл 2013
Re: Посоветуйте силиконовую пропитку
пропитал вчера верх своего купола 27 квадратов за 3 часа разбавленным акриловым лаком:

http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/m/0/874/180/#msg_874

все на свой страх и риск...

про силиконы некому не советую (есть горький опыт, потом два дня эту шнягу отдирал, благо она не держится хорошо, даже в читом виде), т.к. разбавлять бензинами и растворителями думаю там и ткань разбавляется, т.е. разрушается(может на кайтах и прокатит, а вот летать на таком нельзя), акрил на водной основе и проптки PU тоже на акриловой основе это ближе, правда не надолго хватает и неэстетично. Или грунтовка на латексной основе. В общем надо эксперементировать. Акриловый лак мне больше понравился.
Редактировалось: ПРАКТИК (10 Дек 2014), всего редактировалось 1 раз(а)
Шарки
пилот выходного дня
29 Июн 2013
Re: Посоветуйте силиконовую пропитку
бери силиконовый антигравий в автомагазе. который прозрачный и в аэрозольном баллоне. весу добавляет от силы 200 грамм
евгений199
АвторТемы
29 Июн 2013
Re: Посоветуйте силиконовую пропитку
Спасибо что не оставили без внимания, буду пробовать по рез-там отпишусь
Alexey Belevich
30 Июн 2013
Re: Застраховаться не забудь...
Цитата:
Себя всегда в меру жалко, а в чем проблема то?
Крыл mistral 4 проверял на продуваемость на приборе у Кушлевича . В самом проблемном месте держит 80 сек.
Заменю стропы, если получиться обработаю проблемные места и полетаю активно на моторе. Пойму какое хочу крыло под мотор и УСЕ
А Вы уважаемый Алексей так пофлудить от нечего делать или полезное что нибудь знаете?

Написал именно по теме.
Жизнь и здоровье дороже всякой экономии.
Знаю не по наслышке (не экономил, но расслабился и проблема была технической).
Писал не что бы обидеть, а что-бы помочь.
Это серьезно.
Пропитки не держат, как заводские.
Петров Аркадий
Гость
30 Июн 2013
Re: Застраховаться не забудь...
Видел в своё время Rival,пропитанный прослойкой из автомобильного триплекса,разведённой в 646 растворителе. Обрабатывали через пульверизатор. Летал,как новенький и наощуп был приятен,только что не шуршал.
Шарки
пилот выходного дня
01 Июл 2013
Re: Застраховаться не забудь...
ну не держат так и что? у чувака ставится цель улучшить свойства крыла, оно и без пропитки нормально летает. Пропитка сделанная с умом - улучшит летные качества, а "нет ума - считай калека" тут действует в буквальном смысле. Я бы на месте топикстартера задумался, а причине почему дуться начал. У Мистраля-4 очень ресурсная ткань, я не мерял на порозиметре, но начинает заметно дуться пастью только после 400-500 часов налета. Может стропы пора менять?
Критерии безопасности у всех разные, это факт и не надо пукать по этому поводу.
Вот, например кто-то, может даже вы, каждые три года покупает новое крыло. Это его критерий безопасности. Но он почему-то не режет старое на лоскуты, а продает и еще старается продать подороже. А покупатель потом снова его продает и тоже не жужжит, и так далее. почему вы (ну или не вы) считаете пидорасом того кто продал чайнегу 15-тилетнее крыло, но не считаете того кто продал чайнегу 3-хлетнее. Причины и аргументы у них одинаковые.
Даже профессиональные тандемщики, которые выкатывают почти весь ресурс крыла, потом продают крылья и спят спокойно, к ним не приходят во сне разбившиеся бедняги.
Alexey Belevich
01 Июл 2013
Re: Застраховаться не забудь...
Цитата:
почему вы (ну или не вы) считаете пидорасом того кто продал чайнегу 15-тилетнее крыло, но не считаете того кто продал чайнегу 3-хлетнее. Причины и аргументы у них одинаковые.

Эка у вас фантазия разыгралась
Цитату дадите, где я тут такое писал ?
Zakhar
08 Июл 2013
Re: Застраховаться не забудь...
Проблема старых крыльев в морально устаревших профилях и потерявших жесткость жесткостях. Крылья до 97года были опасные, потом довольно быстро пошел прогресс. Стропная скорее всего немного потянулась, но менять ее нет смысла.Там запас 20 кратный и долгий срок потери прочности. Случаи обрыва строп были, но это были скорее случаи, связанные с заводским браком. Надо просто восстановить разницу А-Б рядов. Для этого вешаешь свободные концы на гвоздь и линейкой на куполе меряешь разницу. При вытяжке А ряда его можно укоротить добавкой петли на малье.
Я считаю способ начать на не новом крыле правильным, но все же степень не новости должен быть разумным. Имеет смысл покупать крыло от 400 евро и через год его продать на 50 евро дешевле . Это позволяет не жалеть крыло на обучении и иметь дешевую амортизацию. А когда поймешь, что тебе нужно купишь правильное крыло.
Валентин200108
Гость
15 Авг 2013
Re: Застраховаться не забудь...
http://shop.kites.ru/kiteluxe_1_L Вот взял у них , пропитка огонь!
Не реклама!
М
пилот выходного дня
20 Авг 2013
Re: Застраховаться не забудь...
?? -(к Шарику)- этот силиконовый антигравий на любую ткань можно ?
Шарки
пилот выходного дня
21 Авг 2013
Re: Застраховаться не забудь...
Проверь на мешке. В принципе на любую. У меня же нет статистики.
telo
пилот выходного дня
08 Дек 2014
Re: Застраховаться не забудь...
привет!!сам использовал данную пропитку???у меня ткань не дуется))но вот интересно стало,можно ее для параплана использовать,и какой эффект?!)что за основа??
Олег Вас.
08 Дек 2014
Re: смелое заявление
Цитата:
Крылья до 97года были опасные

Может отчасти и верное, но лишь потому, что индустрия парапланеризма была в начальной стадии и фирмы-разработчики напоминали кружки технического творчества.
Колет глаз, что якобы ВСЕ крылья именно до 1997 г. от рождества Христова были опасные, по причине порочности конструкции. Это небольшое заблуждение. Сертификационные испытания были и до 97 г.
Zakhar
08 Дек 2014
Re: смелое заявление
Не все крылья были опасными. Но покупать крыло тех лет опасно, потому что вообще представления о безопасности были другие. После очередной смерти пилота на форумах приходили к выводу, что пилот не так тянул клеванты и сам виноват, а что пилот боролся за жизнь, а крыло не помогало в этом, оставалось без внимания. Парапланерная отрасль стремительно развивалась и конструкторы разных фирм копировали удачные решения. Примерно после 1997 г сертификация вытеснила с рынка опасные крылья. При всех недостатках той системы сертификации это большой плюс. Сейчас есть крылья без сертификации, но их покупают люди хорошо понимая, что они берут.

Насчет пропитки купола. Есть два классных рецепта. Первый:
Берется в Максидоме силиконовый герметик, растворяющийся в уайт-спирите. называется Мастертекс. Нужен безцветный, нейтральный. Разводится 1:4 или жиже и наносится губкой, чтобы луж не оставалось. Здесь самое важное- свежий раствор. В уайт-спирите есть вода и если оставить раствор до завтра, он портится. Покрытие не липнет, не воняет, не выкрашивается. Выглядит, как заводское.

Второй рецепт с кайтфорума. Полиуретановый лак для пола растворяется водой и наносится. Отзывы очень хорошие. Сам не пробовал.
Редактировалось: Zakhar (06 Июл 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Олег Вас.
08 Дек 2014
Re: смелое заявление
Цитата:
пилот боролся за жизнь, а крыло не помогало в этом
Еще спорная фраза.
Нужно сказать, что до какой-то поры высококвалифицированных пилотов в Росси было мало.
А бьются и сейчас и раньше, чаще по вине пилота.
Из-за свойств крыла сейчас думаю бьются ненамного реже, чем до 1997 г. В чем-то крылья стали даже опаснее - "галстуки", невыход из крутой спирали.
Но спор малопредметный, согласен, во многом вы правы.
Шарки
пилот выходного дня
09 Дек 2014
Re: смелое заявление
Это да, у меня крыло 95 года не выходило из авторотации, сцуко. Хотя оригинал Хантера был разработан в 96-м и до сих пор может считаться образцом безопасности.
Jnets
09 Дек 2014
Re: Посоветуйте силиконовую пропитку
Есть специальная полиуретановая пропитка для кайтов.
Шарки
пилот выходного дня
10 Дек 2014
Re: Посоветуйте силиконовую пропитку
Она стоит дороже дохлого параплана
ПРАКТИК
Гость
10 Дек 2014
Re: Посоветуйте силиконовую пропитку
Я пропитывал свой купол акриловым лаком на водной основе (вроде мешал не с водой, а с латексной грунтовкой на водной основе, т.е. разбавлял лак), писал выше более года назад. Дешего, но сердито. Хватило на год полетов, щас опять буду перепропитывать. Либо акриловым лаком либо грунтовкой на латексной основе, нужно эксперементировать с пропорцией с водой(грунтовкой), если лак густой.

Силиконы отпадают!!!

Все на свой страх и риск!
HighVoltage
пилот XC
10 Дек 2014
Re: Посоветуйте силиконовую пропитку
Цитата:
Вообщем да, силикон не подходит.

Я силиконом (герметик + растворитель бензин) пропитал 3 года назад тент от палатки. Пропитка липнуть перестала, не отслаивается, не продувается и ливень держит, лучше новой
Шарки
пилот выходного дня
10 Дек 2014
Re: Посоветуйте силиконовую пропитку
Чувак в Курске много лет на этом бабло рубил, вы ему весь бизнес поломали.
Мирошник Виталий
пилот XC
11 Дек 2014
Re: Посоветуйте силиконовую пропитку
Что ты фигню несешь, никто в Курске никогда пропиткой не занимался.
tornado-01
1-й разряд
10 Дек 2014
Re: Посоветуйте силиконовую пропитку
А не боитесь, что у вас в воздухе оторвет что-нибудь?
Ткань-то уже старая и изношенная...
Шарки
пилот выходного дня
10 Дек 2014
Re: Посоветуйте силиконовую пропитку
тест ткани на разрыв никто не отменял. Я видел как народ летал на парапланах, которые рвались, упав в осоку.
tornado-01
1-й разряд
11 Дек 2014
Re: Посоветуйте силиконовую пропитку
Цитата:
тест ткани на разрыв никто не отменял
А вот у меня сомнения на счет этого большие...
Шарки
пилот выходного дня
11 Дек 2014
Re: Посоветуйте силиконовую пропитку
То что не все делают, это личное дело каждого, кто летает на старье. Так же как и тест строп на разрыв.
Эволюция должна идти вперед...
S020
Гость
12 Дек 2014
Re: Посоветуйте силиконовую пропитку
Наблюдал лично в Гоа в Арамболе, когда индиец-ученик при отработке сразу фиговеров, а потом аж спиралей в динамике, не преминул гвоздануться в океан, где прекрасно пропитал свой параплан соленой водой, после чего его вместе с парапланом еле успели вытащить отдыхающие. Такими мелочами, как промывать в пресной воде снаряд, он заниматься не стал, под руководством своего инструктора, просушил там же на берегу и через час-два уже был на вершине для продолжения полетов. Крыло хрустело после этого, как новенькое. И летал дальше, причем думаю, что был уверен, что оно вполне безопасное. Считаю, что пропитка силиконом и прочее, - это из той же серии, что "пропитка", которую выполнил вышеназванный пилот. Технология нанесения пропитки в заводских условиях достаточно сложная (на предварительно натяженную основу каландровым, или возможно парой других способов, наносится при определенном давлении и температуре состав пропитки, предварительно дегазированной под вакуумом, который только в этом случае имеет достаточную адгезию, и все равно этого хватает только на несколько лет реально), поэтому уверен, что восстановить способом нанесения самостоятельно силиконовой и прочей штуки пропитку, - это средство успокоения пилота. Просветление же наступает после особого случая, тогда мы и бросаемся покупать новое крыло, если остались целы.
Шарки
пилот выходного дня
12 Дек 2014
Re: Посоветуйте силиконовую пропитку
Ты думаешь соленое крыло - это пипец как плохо? Ща кайты сплошь и рядом лепят из парапланерной ткани, а их опресняют пару раз в год и они свои 1000 часов на солнце выкатывают спокойно. Не, бояцца надо канешна, но ужос-ужос...
S020
Гость
12 Дек 2014
Re: Посоветуйте силиконовую пропитку
Цитата:
Ты думаешь соленое крыло - это пипец как плохо? Ща кайты сплошь и рядом лепят из парапланерной ткани, а их опресняют пару раз в год и они свои 1000 часов на солнце выкатывают спокойно. Не, бояцца надо канешна, но ужос-ужос...

На кайте в отличие от параплана себе это позволить можно, - у него другие задачи, и пилота он под собой не несет, а все же в основном тащит за собой, да и нагрузка на метр площади у него другая с геометрией. Ну и потащит похуже или выводиться будет потяжелее, - ну и фик с ним.
В 2009 и в 2013 г я менял крылья, оба раза из за того, что начали хоорошо дуться и иногда что то как то не вовремя выбрасывать какую то бяку. Идешь рядом с рельефом, - а тут тебе подарок, - быстрая потеря воздушной скорости и свист вниз с невнятным крылом вверху, - здравствуй предпосылки парашютирования в лучшем случае (не путать с тем, что я что то не отработал или ветер вдарил или нисходняк пришел одновременно, или какая то турбула особенная, не фига). Выходишь из этой бяки (ну не нравится долго извращаться), ищешь в себе причины, не нашел, но насторожился. Чуть позже происходит что то подобное, уже система.. Попросил попробовать товарища там же, в тех же условиях, - результат, после недолгого полета, - непредсказуемые действия крыла в непредсказуемое время, - летишь-летишь и ... вакуум, - проваливаешься, красота.. здравствуй рельеф, когда он рядом, здравствуй разгон с потерей высоты, когда уж отворачивать пора - но надо ж ему дать скорость то, когда и высоты то нет, в общем всякая фигня такая ненужная (про все нюансы обтекания, свойства, физику и др. не хочу, - с теорией до первого самостоятельного вылета на яке уже достали при обучении). После этого как раз и изучали, как восстановить пропитку, заводские технологии нанесения и др. - на итого было принято решение, что жизнь дороже, - на надежном крыле всё спокойнее. Прошу обратить внимание, - никто из производителей парапланов или же фирм, выпускающих аксессуары сертифицированные для них, не предлагает никакие чудо-рецепты восстановления пропитки, - если было бы, - они на этом с удовольствием заработали бы
Шарки
пилот выходного дня
12 Дек 2014
Re: Посоветуйте силиконовую пропитку
Ты просто все путаешь. Приплел морскую соль, потом еще что-то. Пропитанное крыло должно обеспечивать достаточную воздухонепроницаемость и достаточную прочность. Если эти условия выполняются - крыло летает. Не супер-хорошо, потянутая ткань тоже имеет место, но летает. Я, кстати, считаю потянутую ткань более критичным фактором, но видел в Израиле тандем, у которого аэродинамического профиля вообще не оставалось, одни бугры, но летал и возил пассажиров. Перепады строп тоже важнее продуваемости ткани зачастую, но никто их не меряет, пока крыло не перестает летать. Тандемщеги Козьмина просто постепенно отпускают триммера тандема, когда стартует только с полностью отпущенными триммерами - идет на продажу. Кто-то вытягивает стропы, кто-то меняет комплектом, дело вкуса.
S020
Гость
14 Дек 2014
Re: Посоветуйте силиконовую пропитку
НЕ фига не путаю, проходил к сожалению. Минусов наставить самое простое
Alaska
пилот выходного дня
26 Дек 2014
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru -> ParaForum"
некто Василий
29 Апр 2017
Re: Тема перенесена.


Досталось крыло апко траст 08 года, лоб, ближе к центральным секциям ощутимо пропускал воздух.

Помазюкал таким лаком верхнюю часть изнутри. Методом втирания поролоновой губкой. Примерно на метр в глубину, до синей полоски. Лак матовый, не блестит. Воздух больше не пропускает.
telo
пилот выходного дня
29 Апр 2017
Re: Тема перенесена.
привет!
давно мазал?не высыпается?ткань не стала жесткой?
некто Василий
29 Апр 2017
Re: Тема перенесена.
Да вот, как помазал, так и сообщение отправил.

Ткань стала чуть более хрустящей, а до этого сильно мягкая была на лобике.

Полетаю лето, сообщу про ресурс.

Вообще если в теории эта жижа к линолиуму липнет, то к пористой ткане просто обязана.
telo
пилот выходного дня
30 Апр 2017
Re: Тема перенесена.
а я использовал "Кайтлюкс",на эпсилоне лоб,после трех слоев продуваемости ноль,но,пропитка при перегибах белеет..
летаю не часто на нем,только на моторе,год отслужила,налет часов 20..
пропитка "кайтлюкс" не понравилась,дорого,боится перегибов..
telo
пилот выходного дня
20 Июн 2017
Re: Тема перенесена.
ну как держится??пробовал гнуть??
нашел вот такую вот пропитку http://www.sailboats.co.uk/trade-secret-sealnglide-glaze-powered-by-holmenkol-nano-technology-seal-n-glide
некто Василий
12 Июл 2017
Re: Тема перенесена.
Налетал наверное час, может два, в некоторых местах начало дуться, скорей всего чуть намокло от моросящего дождя, летает всё равно нормально да же в неспокойный ветер.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Посоветуйте силиконовую пропитку