Форумы paraplan.ru ParaForum Правовые вопросы Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
alikfly
Гость
16 Июл 2013
Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
Коротко для тех кто еще не в курсе. С апреля этого года стартовала система - Российских общественных инициатив ROI.RU в рамках авторизации через эл.госуслуги по снилсу, и лично ВВП пообещал, что инициативы набравшие 100.000 голосов для федерального уровня - будут обязательно рассмотрены думой. Чем это нам пилотам интересно:
Мы как сверхлегкие... находимся на полулегальном положении, и было бы неплохо сформировать от всех российских парапланеристов, дельтапланеристов, шаровиков - единый комплекс поправок в воздушный кодекс РФ. Сразу хочу всех попросить излагать мысли предельно кратко, так как 500 страниц инициативы читать никто не будет, и в итоге никто не проголосует, поэтому основная просьба - ... сестра таланта, ну и желательно выбирать для изложения вместо узко технических терминов - синонимы из светского русского языка.

Предлагаю рабочее название для инициативы - Право на открытое небо для спортивной авиации.

Внесение в воздушный кодекс дополнений, упрощающих возможность использование воздушного пространства всех категорий легкой авиации, в частности для безмоторной ...

...

прошу включаться в дискуссию.
ПЫСЫ: для пессимистов, не верующих, что можно для нашей инициативы набрать стольник тысяч голосов, хочу сказать, что бытовое делегирование политической воли на РОИРУ никто запретить не может, и вы можете голосовать там от лица всех своих родных и близких, а так же от друзей и товарищей. Лично я уже голосую за 10 человек и планирую стать тысячником
Serhio
16 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
глупая затея. В нашем замечательном государстве лучше сидеть и не высовываться, чтобы в твою сторону не дай бог лишний раз не посмотрели и не обратили на тебя свое внимание
alikfly
Гость
16 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
Каждый живот в том мире, который притягивает к себе сам. (фильм - Секрет)
Для справки - примерно три года назад я лично сам описал систему голосования в рамках авторизации через электронные госуслуги, и отправил Путину Медвдеву, админам госуслуг, и на разнообразные форумы. Так что считаю себя непосредственно причастным к данной системе и верю в ее работоспособность, хоть там и не указано мое авторство.
Кто не хочет принимать участие - просто не пишите в этой теме - зачем флудить в пустую?
Seregafish.
17 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
А парамотористы типа идут лесом ?
Редактировалось: Seregafish. (17 Июл 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
alikfly
Гость
17 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
С чего бы? просто предполагается, что для безмоторных надо прописать особые привилегии, просто потому, что бы больше зависим от погоду.
mmm
пилот выходного дня
20 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
может еще для наркоманов прописать привелегии? они от наркотиков больше зависят.


мотористы, например, могут не создавать проблем даже летая вдоль забора аэропорта (на малой высоте). почему мне надо шлепать вместе со свободниками 200 км от москвы, если я могу летать ниже рельефа?
kolu4ka
пилот выходного дня
17 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
Цитата:
В нашем замечательном государстве лучше сидеть и не высовываться,
Тебе бы у джигитов с Кавказа поучиться - они свои проблемы кучей решают. Даже бьют одного человека кучей если кого то оного из них обидели.

А не как наши славяне "человек человеку волк"
n0isy
17 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
Просто создай сам голосовалку с правильным документом. И посмотришь сколько голосов наберёшь.
alikfly
Гость
17 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
прежде чем создавать, надо обсудить и сформировать концепцию которую все летающие потом поддержат.
frog
17 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
гм, а нас правда 100000 наберется????? скорее всего, даже если бабушек - дедушек подтянуть не хватит....
alikfly
Гость
17 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
вот заодно и проверим сколько нас наберется включая бабушек дедушек, братьев сестер, совершеннолетних детей и просто сочувствующих.
dima-san
пилот выходного дня
17 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
Вы должны сделать какое-то на редкость шикарное предложение (проект закона), чтобы хотя бы сидящие на форумах СЛАшники озаботились регистрацией на сайте госуслуг с квестом получения кода активации от пошты роисси. Да, я знаю, что регистрация там довольно полезна не только для голосований (там ещё есть сверхполезный раз в 10 лет способ упрощённого получения заграна), а квеста с поштой роисси можно избежать поимев квест от ростелекома, но всё-равно, для среднего человека это куча телодвижений, которые он просто так делать не станет.
А набрать нужное количество голосов, по-моему, нереально. Даже если все СЛАшники внезапно зарегистрируются на госуслугах и проголосуют. И ваше "заодно посмотрим" - совершенно не мотивирующее предложение, увы. Лично я, ради того, чтобы посмотреть сколько голосов не добрали до квоты вряд ли полезу голосовать (уже имея регистрацию на госуслугах, а если бы не имел, точно не побежал бы ради этого регистрироваться). Сделайте хотя бы правдоподобную оценку количества голосов, которое вы сможете набрать. Будет ясно, стОит ли вообще затевать дело и тратить время и силы на него.
А за саму инициативу - я очень даже ЗА.
n0isy
17 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
Тут есть и другое. Сейчас легально есть зоны G. В которых "как бы" летать можно.
В зоны аэропортов и военки нас не пустят всё равно.
Что Вы хотите получить от законопроекта? Увеличения зон?

Тут будет по Черномырдину - хотели как лучше, получилось как всегда.
Легализация полётов приведёт к постоянным денежным вложениям на всякие лицензии / страховки / осаго / уведомления и прочую сопутствующую бумажную волокиту.
dima-san
пилот выходного дня
17 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
Это лучше к автору вопрос - инициатива наказуема .
А так - например, было бы не плохо упростить получение разрешений на полёты в зоне С. Вернее создать саму возможность получения таких разрешений теми пилотами, кому не требуется регистрационные документы и прочие лицензии (то есть нам).
v
пилот выходного дня
18 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
Цитата:
А так - например, было бы не плохо упростить получение разрешений на полёты в зоне С. Вернее создать саму возможность получения таких разрешений теми пилотами, кому не требуется регистрационные документы и прочие лицензии (то есть нам).
Класс С для того и предназначен, чтобы таких "пилотов" как вы (то есть мы) там вообще было чем меньше тем лучше (то есть вообще никого).

Другое дело, разделение ВП на классы пока еще очень сильно хромает.
dima-san
пилот выходного дня
18 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
В более других местах же как-то удаётся достигать соглашение. При куда более плотном, чем у нас, воздушном трафике.
А так,.. да, запретить и непущать для органов куда проще, чем что-то с этим делать. Мне до сих пор странно, что вообще пошли на это разделение на классы и отменили совковое - "прыжок на месте == нарушение".
И вряд ли кто в своём уме будет биться за то, чтобы разрешить неконтролируемо использовать зону С. Всего лишь получить возможность добиваться там разрешения на полёты в принципе.
v
пилот выходного дня
19 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
Цитата:
Всего лишь получить возможность добиваться там разрешения на полёты в принципе.
Она есть.

Зоны С устанавливаются в районах аэродромов. То есть там, где применяются ППП. То есть там, где есть необходимость выдерживать заданный эшелон. То есть.. то есть... и т.д и т.п.

С точки зрения здравого смысла, в зоне С должны летать только те, кто знает правила полетов, ведения радиообмена и т.п. И летают, кстати. В том числе, любительская авиация.
dima-san
пилот выходного дня
19 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
Для тех у кого <115кг - нету.
Да, аэропорты и тп, понятно. Например, небольшая горка для полётов в динаме в эн километрах сбоку от глиссады. А нельзя в принципе. Ну, в общем, реально бывают случаи. Которые, как правило, решаются устной договорённостью с диспетчерами. Но, понимаете же, это игра в одни ворота - поимкой и наказанием занимаются другие люди с другими интересами, а те с кеми договариваются прикрывать никого не будут.
v
пилот выходного дня
22 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
Цитата:
Например, небольшая горка для полётов в динаме в эн километрах сбоку от глиссады.
Цитата:
А нельзя в принципе.
Нельзя. В принципе нельзя. Потому что "глиссада" - это только линия на карте. Самолет может оказаться где угодно на любой высоте в радиусе 30 км от аэродрома. И ВПОЛНЕ ШТАТНО

Цитата:
Но, понимаете же, это игра в одни ворота - поимкой и наказанием занимаются другие люди с другими интересами, а те с кеми договариваются прикрывать никого не будут.
Вы просто не понимаете, что представляете опасность для тех людей, которым ваш парапланеризм до одного места. Они хотят максимально безопасно летать на самолете. Поэтому никто вас прикрывать не хочет. Это практически соучастие.
а вы видите только поимку и наказание. Ничего больше.
Поэтому в зоне С могут находиться только те люди, которые имеют представление о правилах полетов и всей остальной хрени, о которой у "тех у кого <115кг" нет ни малейшего представления. И даже желания в чем-то подобном разбираться.
dima-san
пилот выходного дня
22 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
Цитата:
Вы просто не понимаете, что представляете опасность для тех людей, которым ваш парапланеризм до одного места. Они хотят максимально безопасно летать на самолете. Поэтому никто вас прикрывать не хочет. Это практически соучастие. а вы видите только поимку и наказание. Ничего больше.
Неа. Это вы упёрлись в одно единственное известное вам развитие событий. А ситуации бывают очень сильно разные. У нас, например, есть досафовский аэродром. И его зона перекрывает все относительно близлежащие поля, где можно стартовать с лебёдки. Когда во времена оны выкатывали туда лебёдку, договаривались с аэродромными о разграничении зоны полётов. Им в большинстве случаев не нужна ВСЯ зона. Нам не нужна ВСЯ их зона. Договаривались, что со стольки-то по столько-то граница - защитная лесополоса между полями, её не пересекаем - и летаем себе не мешая друг-другу. И, таки да, это соучастие. И этого совершенно не хотелось. А таки хотелось бы, чтобы была возможность сделать ровно то же самое, но законно, чтобы какому-нибудь полицаю не взбрендило в голову по лёгкому срубить бабб... благодарность от начальства за пресечение незаконных полётов очччень стрррашных безлицензионных пейлотов. И нет там ни каких людей, которые хотят максимально безопасно летать на самолёте.
И это только один из множества вариантов.
Не стОит замыкаться на единственном "правдоподобном" варианте, когда трансатлантический боинг может внезпано, но вполне "штатно" оказаться в 200 метровой зоне динамы ниже склона в черте города, ога.
VORON_0008
Гость
22 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
Каждый из вас по-своему прав. Особенно, если прочитать еще по 2-3 сообщения вверх. Зажравшимся аэропортам с околонулевым трафиком, оттяпавшим по 30 км вкруговую посвящены слова
Цитата:
разделение ВП на классы пока еще очень сильно хромает
Цитата:
тех у кого <115кг" нет ни малейшего представления. И даже желания в чем-то подобном разбираться
Зря так огульно. По крайней мере среди летающих с мотором у нас по образованию и опыту работы 2 штурмана, 1 помощник РП и 1 авиационный инженер- выходец из ГЛИЦ.
Думаю, что остальных подтянули бы до нужного уровня. А так работаем по афганскому принципу 80-х (договорные территории). И начальник службы движения аэропорта грустно чешет голову "Не вышло бы чего..." А вдруг прокуроры, а вдруг ФСБ??? Т.е боися не столкновения, не сомневаясь в нашей нормальности, а "наезда".
v
пилот выходного дня
22 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
Эти 30 км нужны даже для околонулевого трафика.

Цитата:
у нас по образованию и опыту работы 2 штурмана, 1 помощник РП и 1 авиационный инженер- выходец из ГЛИЦ
Сколько из них знакомы с актуальным на сегодняшний день, воздушным законодательством? Опыт работы при царе Горохе, не канает в этой области. Всё радикально изменилось.

Цитата:
Думаю, что остальных подтянули бы до нужного уровня.
Я знаю очень много пилотов парапланов, дельтапланов и мелкомоторных самолетов. Реально интересуются единицы, остальные просто жалуются, даже не понимая толком, на что.
VORON_0008
Гость
22 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
Цитата:
Сколько из них знакомы с актуальным на сегодняшний день, воздушным законодательством?
Человека 4, т.е все. ПРП действующий именно по должности.
Цитата:
Эти 30 км нужны даже для околонулевого трафика.
Ага, ВКРУГОВУЮ. От нуля и до... Нахрена?
Цитата:
Я знаю очень много пилотов парапланов, дельтапланов и мелкомоторных самолетов. Реально интересуются единицы, остальные просто жалуются, даже не понимая толком, на что.
Реально единицы интересуются потому, что это как высшая математика для них. А им высшая не нужна. Им азы нужны.
Иван, не надувай щеки. Со мной, по крайней мере. Не лаптем щи хлебаю. В теме. Регулярно по заданию центра
Федерации езжу на стрелку с твоими коллегами. Да и кабинеты на работе поменял на небольшом расстоянии друг от друга. Регулярно общаюсь с оберштурманфюрером и не только. На эти темы.
Редактировалось: VORON_0008 (22 Июл 2013), всего редактировалось 3 раз(а)
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
v
пилот выходного дня
22 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
ФП ИВП ясно говорит, что если ваш соседский аэроклуб не выполняет полетов и, естественно, не обеспечивает ОВД в своей зоне, то ВП относится к классу G. А вы, не зная элементарно своих прав, ноете что вас "непущают", вам "заприщают", "стращают", "обижают" и т.п.

Цитата:
Когда во времена оны выкатывали туда лебёдку, договаривались с аэродромными о разграничении зоны полётов.
Так а в чем проблема вообще?

Цитата:
в 200 метровой зоне динамы ниже склона в черте города, ога.
Написали ИПП, согласовали в ЗЦ и летайте хоть до усеру.

И не поймите меня таки, превратно, я закончил. Жемчуга мои попраны ногами.
Редактировалось: v (22 Июл 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
dima-san
пилот выходного дня
22 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
Цитата:
ФП ИВП ясно говорит, что если ваш соседский аэроклуб не выполняет полетов и, естественно, не обеспечивает ОВД в своей зоне, то ВП относится к классу G. А вы, не зная элементарно своих прав, ноете что вас "непущают", вам "заприщают", "стращают", "обижают" и т.п.
Эту чушь вы сами придумали и сами блестяще опровергли. Ай, малацца! Перечитайте уже! Речь шла о полётах во время работы аэродрома. То есть класс С и ни какой другой.
Цитата:
Так а в чем проблема вообще?
Вы правда не читали? Зачем тогда отвечаете на то, что не читали? Проблема в незаконности происходившего и в принципиальной невозможности это узаконить.
Цитата:
Написали ИПП, согласовали в ЗЦ и летайте хоть до усеру.
Невозможно подать заявку не будучи зарегистрированным в их БД. Невозможно зарегистрироваться не имея валидной лицензии. Регламент получения лицензии отсутствует. Изучите уже матчасть.
v
пилот выходного дня
22 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
Цитата:
Проблема в незаконности происходившего и в принципиальной невозможности это узаконить.
Вы заблуждаетесь на этот счет.
Uran257z
пилот выходного дня
17 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
обсудить? - зарадибога...
Моё мнение как только в россии разрешат ездить на авто без прав, так сразу и небо откроют для всех спортсменов и любителей. Но такому небывать....
A.Krapivin
17 Июл 2013
Опять "пирамида". Да когда-ж вы с.ки успокоетесь?
Цитата:
Лично я уже голосую за 10 человек и планирую стать тысячником
Лови дурачков в другом месте!
DeDan
Гость
18 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
Цитата:
Мы как сверхлегкие... находимся на полулегальном положении, и было бы неплохо сформировать от всех российских парапланеристов, дельтапланеристов, шаровиков - единый комплекс поправок в воздушный кодекс РФ.

А в чем выражается полулегальность? Любой полет на аппарате массой конструкции менее 115кг в ВП класса G абсолютно легален без каких-либо дополнительных поправок в кодекс. А если летающий еще и уведомит о своих полетах ЗЦ (есть несколько способов сделать это), чтобы диспетчер мог предупреждать других участников воздушного движения, то совсем замечательно.
alikfly
Гость
20 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
Всем кто тут флудит в пустую - Вы поймите, если вы не будете предлагать какой то конкретики я сам напишу как я вижу, с вами не посоветовавшись, сам размещу и сам буду рекламировать без учета вашего мнения и пожеланий. Ну просто чтоб вы знали.
DasTPID
3-й разряд
21 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
Я тебе по секрету скажу - никто не соберётся и никакой конкретики не будет
Fly-Fly
пилот XC
20 Июл 2013
Есть разумное, конкретное и полезное предложние
Снести забор в Коломенском.

Вот под ним я подпишусь.
alikfly
Гость
22 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
На сайте Российских общественных инициатив, появилась просьба от коллектива пастухов Ямало-Ненецкого оленеводческого совхоза, провести вакцинацию совхозных оленей от птичьего гриппа. Владимир Владимирович Путин сказал: в связи с тем, что численность поголовья пастухов на всей территории округа не дотягивает до необходимых 100.000 голосов, он разрешает участвовать в голосовании так же и оленям.

(только что сам придумал)
Артём
МС
22 Июл 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
Алик, не переживай. Инициатива хорошая, но если ты сможешь правильно задать вопрос, то, фактически уже сам на него ответишь. Вопрос - чего ты хочешь? Попробую ответить. Ты (как и я) хочешь летать везде, безопасно и в приоритете перед всеми другими ЛА и по логике имеешь на это полное право, так как зависишь от восходящих потоков воздуха и не можешь выдерживать все эти коридоры и эшелоны в отличии от тех-же мотористов.
Питерский опыт говорит, что это фантастический сюжет. Даже если власть будет искренне стремиться нам помочь - не получится. Провести соревнования, ввести временные ограничения для всех - пожалуйста, а на всегда - нет. Просто есть подавляющее большинство коммерческих авиарейсов и они не подвинуться. И никто их не подвинет, не только из-за финансов но и из расчета интересов тысяч и тысяч пассажиров. Не будут они толпится в воздушной очереди на посадку, что бы Тема с Аликом полетали в волю, несколько дней в году. И знаешь... это правильно.
А в остальном - у нас вполне приемлимые законы. Весьма лояльные к нашему брату.
alikfly
Гость
02 Авг 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
судя по всему конструктива так и не будет... срач конечно знатный вышел, но конкретики я так и не вижу.
dima-san
пилот выходного дня
02 Авг 2013
Re: Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU
Так вы ж сами ничего конкретного и не предложили, кроме планов зачем-то стать "тысячником". Ну, а это кроме вас, очевидно, ни кому не нужно.
dds
администратор
02 Авг 2013
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru -> ParaForum"
леха
пилот выходного дня
16 Авг 2013
Re: Тема перенесена.
Лично я не против разрешений, заявок пилотских и прочей бюрократии, так как неоднократно сдавал экзамены Забаве и участвовал в организациии подобных учебных процессов получал корочку любителя, летаю в клубе, особо сложного в этом нет, НО Я ЗА то чтобы это было все упрощено, ВЛЭК нам не нужен, можно обойтись обычной авто комиссией, я против пилотский за 15 рублей и постоянных поборов в виде продлений, было бы рубля 3 и допустим лет на 10 каждый был бы пилотом с корочкой. В этом случае и заявки были бы вполне легальными и меньше было бы проблем работы с аэродромами. Проблему нашей легализации вижу именно в несоизмерно большой стоимости всех бумаг, соизмеримых допустим с крылом. А пока при наших расценках я лучше эти деньги буду вкладывать в технику, чем в непонятные бумаги, и буду партизанить.
alikfly
Гость
01 Сен 2013
Re: Тема перенесена.
А я против вообще каких либо поборов. Извините но когда транспортный налог платим, там понятно - платим за постройку и ремонт дорог.
А за небо, кто там асфальт укладывает? кто присвоил себе права им распоряжаться? Будут больше пятихатки в год требовать за небо - буду партизанить и слать всех лесом.
grifon82
пилот выходного дня
04 Сен 2013
Re: Тема перенесена.
Цитата:
Будут больше пятихатки в год требовать
За тепловой аэростат сейчас требуют 400 р. в год, не думаю что за параплан будут больше, только не понятно за что...

  Форумы paraplan.ru ParaForum Правовые вопросы Предлагаю обсудить и создать Рос.Общ.Инициативу - Право на открытое небо для спортивной авиации - на ROI.RU