Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Полет на акселе
жена
АвторТемы
пилот выходного дня
29 Июл 2013
Полет на акселе
Боюсь в полете давить аксель.
Пробывала выдавливать только до того как,брюмеля доходят до нижнего ролика.
Дальше страшно, начинаю смотреть на кромку в боязни подворота.
Как быть,где предел разумного давления акселя?
Или производители гарантируют безопасность при соединении роликов или около того?
Спасибо.
mityaika
пилот выходного дня
29 Июл 2013
Re: Полет на акселе
Это нормальная история. Сначала будешь бояться давить на треть, потом на половину, потом полностью. Потом вообще не будешь бояться. Все приходит с опытом. Полеты на акселераторе имеют свою специфику. Об этом очень и очень много писали на пп.ру. Чтобы понять больше нужно:
- найти описание общих закономерностей поведения крыла при полете на акселераторе, когда как складывается, как с этим бороться и как вообще пилотировать параплан, летящий на акселераторе. Теоретик очень любит расписывать такие штуки он много писал об этом.
- выяснить особенности твоего крыла при полете на акселераторе. Как правило таких особенностей нет, но бывают исключения
- когда и зачем нужно давить акселератор: почему при полете против ветра это нужно делать, а при полете по - нет. почему, когда летишь к потоку можно давить акселератор, несмотря на то, что увеличивается снижение и т.д. Тоже теоретик любит писать.
- когда ты станешь гуру акселераторного управления, можно почитать всякие статьи, написанные компетиторами, чтобы еще больше расширить горизонты.
Есть тема в Факе.
есть например такая статья вот ссылка
Редактировалось: mityaika (29 Июл 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
жена
АвторТемы
пилот выходного дня
29 Июл 2013
Re: Полет на акселе
Ребята,спасибо,прочту все,если возникнут вопросы тут же и задам.
жена
АвторТемы
пилот выходного дня
29 Июл 2013
Re: Полет на акселе
А как происходит сложение,резко или передняя кромка становится мягкой,а потом уже идет развитие ( подворот)?
theoretic
29 Июл 2013
Про сложения на акселераторе
Характер сложения на акселераторе очень сильно зависит от скорости, на которой произошло сложение, и от модели параплана.

Медленный параплан с достаточно мягкой передней кромкой (например, какой-нибудь учебный "дуболёт" предыдущего поколения) при минимальном использовании акселератора на грани сложения будет морщиться, шуршать тканью и вообще всячески предупреждать пилота о близости сложения. Само сложение будет протекать достаточно мягко, растянуто по времени, но всё равно жёстче, чем на том же аппарате без применения акселератора.

Аппарат с усиленной передней кромкой и высокой скоростью (любой современный "компет") на акселераторе может вести себя даже комфортней, чем на балансировочной скорости. Признаками близости сложения у таких аппаратов являются специфические изменения нагрузки на акселераторе и на задних рядах строп, которыми в этом классе техники принято подруливать при полёте на высокой скорости. Само сложение происходит мгновенно и протекает крайне жёстко. Хорошим тоном при фронтальном сложении на современном спортивном крыле при максимальной его скорости является немедленное применение запаски.

Это две крайности, а истина обычно "живёт" где-то посередине между ними. Чем мягче передняя кромка и чем ниже скорость -- тем мягче и предупредительнее ведёт себя аппарат вблизи сложения и на режиме, тем мягче и проще выход. Обратное, увы, тоже верно.
theoretic
29 Июл 2013
Про акселератор
Предельный ход акселератора, при котором параплан сохраняет сертификацию, определяется конструкцией свободных концов. В 99,99% случаев ход акселератора ограничен схождением блочков на свободных концах.

Но это формальный подход. Предельный ход акселератора, заданный производителем, естественно, не гарантирует безопасность пилота. Безопасность всегда в руках пилота! Точнее, в его голове. В понимании ситуации и в умении пилотировать. Практически это означает, что акселератором надо постоянно работать -- ну, примерно как газом на машине. Во-первых, оптимальный с точки зрения скорости и угла наклона траектории ход акселератора зависит от силы ветра и восходящих потоков, а также от расстояния между потоками (гуглить теорию Мак-Криди). Во-вторых, оптимум часто выводит параплан на грань сложения (а то и вызывает сложение), и акселератор приходится приотпускать, чтобы снова выжать его, когда опасность миновала.

И ещё. Правильный полёт на акселераторе -- это полёт с полностью отпущенными клевантами. К этому надо приучать себя с первых полётов на акселераторе.
dima-san
пилот выходного дня
30 Июл 2013
Re: Про акселератор
А, кстати, есть ли проверенные ссылки на эту самую теорию Мак-Криди? Я какое-то время назад пробовал гуглить, но ничего вменяемого на известных мне русском-английском языках тогда не нашёл...
Волков Василий
01 Авг 2013
Re: Про акселератор
Речь идет о скорости прохождения маршрута. Есть оптимальная скорость перехода. Зависит от метео условий и качества крыла. В сильную погоду можно давить аксель по полной и это будет выигрыш. Если погода слабая то скорость нужно считать по Мак-Креди. Если это актуально то теорию нужно читать.
dima-san
пилот выходного дня
02 Авг 2013
Re: Про акселератор
Да, эти общие слова мне известны. Хотелось бы как раз почитать какое-нибудь внятное описание теории. Может быть не столько из актуальности, сколько из любопытства. Поэтому и прошу - вдруг у кого хорошие ссылки завалялись.
Proxy(MyMySer)
МС
05 Авг 2013
Re: Про акселератор
Д.Пэгин - Performance of flying
,очень подробно все описано
Augn
пилот выходного дня
29 Июл 2013
Re: Полет на акселе
Полезно еще представлять, зачем его вообще давить,
когда и насколько. Расчеты показывают, что для наших обычных
(не двухрядных) крыльев полный аксель давить полезно
только при попадании в нисходняк больше -3,5 по прибору,
или при встречном ветре >6 м/с.
При меньших значениях выгоднее (выше качество) давить аксель наполовину.
Без нисходняков и встречного/бокового ветра крыло
всегда лучше летит без акселя (клеванты само собой
полностью отпущены).
ryhor
пилот выходного дня
30 Июл 2013
Re: Полет на акселе
Еще бывает полезно поскорее прилететь вооон к тому потоку
далее читаем совет теоретика о чтении теории Мак-Криди

вообще некоторые старые пилоты говорят что при маршрутах полезнее летать быстрее чем медленее - что то типа плата за ошибку меньше получается, но тут лучше еще раз послушать компетентных товарищей.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Полет на акселе