Форумы paraplan.ru ParaForum Правовые вопросы Тандемная лицензия в Москве
ekap
АвторТемы
29 Авг 2013
Тандемная лицензия в Москве
Тандемная лицензия - где можно сделать в Москве(ну и в радиусе 500 км от нее)?
Готов сдать экзамены как положено.
Редактировалось: ekap (29 Авг 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
dds
администратор
30 Авг 2013
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru -> ParaForum"
Алексей Дракон
11 Сен 2013
Re: Тема перенесена.
Тандемных парапланерных лицензий не бывает, но есть пути:
1 путь: Проходишь ВЛЭК, учишься сдаешь экзамены и зачеты по полетам, получаешь пилотское удостоверение, что ты командир воздушного судна, через год сдаешь на инструктора. открываешь ИП или некоммерческий клуб и ведешь деятельность по ознакомительным полетам в нашем спорте и платишь налоги.
Это могу тебе организовать, дорого но очень надежно и официально!
2 путь: приходишь в официально организованную пара-организацию, показываешь свое мастерство, приносишь рекомендации, и босс может дать тебе допуск тандемить и оборудование под свою ответственность за определенные условия.
Ahas
12 Сен 2013
Из апелляционного определения Федорова
Абзац из апелляционного определения Федорова:
...
Вопреки доводам жалобы о вынесении приговора без анализа существующего законодательства в области воздухоплавания, судебная коллегия также считает правильным указание суда на нарушение Федоровым К.Л. п. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», как относимым к оказанной услуге Федоровым К.В. полета на параплане, поскольку иного действующим законодательством РФ не предусмотрено.
...

Полный текст см. здесь (поиск по уголовным делам, прямого линка нет)


Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

 1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.


У Кости ВЛЕК + свидетельство с квалификационной отметкой "Пилот СЛА - инструктор" + ИП

Суд вынес постановление по 238 (оказание услуг...).

Цитата из определения Федорова приведенная здесь, говорит о том, что по мнению Ставропольского Краевого Суда ВЛЕКа + свидетельства с квалификационной отметкой "Пилот СЛА - инструктор" + ИП не достаточно для того, чтобы оказывать услугу "полет на параплане", т.к. это не соответствует п. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей».

ВОПРОСЫ: Нужно ли что-то еще? Что нужно еще? Может вопрос не верно я сформулировал или чего-то не понимаю?
Редактировалось: Ahas (12 Сен 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
dima-san
пилот выходного дня
12 Сен 2013
Re: Из апелляционного определения Федорова
Пардон, но разве это о том, что ВЛЭКа и свидетельства не достаточно, а не о том, что в процессе оказание данной услуги было нарушено требование безопасности для жизни?
Ahas
12 Сен 2013
Re: Из апелляционного определения Федорова
Цитата:
Пардон, но разве это о том, что ВЛЭКа и свидетельства не достаточно, а не о том, что в процессе оказание данной услуги было нарушено требование безопасности для жизни?

Формулировка там обтекаемая, при этом приговор по статье 238 (услуги не отв. треб-ям безоп.), а не 109 (причинение смерти по неосторожности). Это вот и наводит на мысль, о которой я выше написал.
Т.е., если даже забыл пристегнуть, но организацию полетов Суд счел бы законной - это скорее всего была бы 109 статья.
Возможно я не прав - не юрист. Но некоторые знания есть в этой области все же. Хотелось бы услышать здесь мнение юриста.
Редактировалось: Ahas (12 Сен 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
Люверс
пилот выходного дня
13 Сен 2013
Re: Из апелляционного определения Федорова
В соответствии со ст. 238 по аналогии с полетами хотелось бы хоть раз услышать о процессе над автошколой , например. Там же оказывается возмездная услуга на "средстве повышенной опасности" ( именно так ведь в ПДД автомобиль зовется).
Ahas
13 Сен 2013
Re: Из апелляционного определения Федорова
А детские аттракционы - с этим как? Тоже интересно.
Предвзятое отношение к парапланам. Время, оно обычно расставляет все на свои места... Но, какой ценой!
Вот иногда думается, а получу все документы, какие можно! Начинаешь тыкаться, Росавиация по телефону говорит примерно следующее: "Т.к. у Вас аппарат легче 115 кг, то мы его зарегистрировать не можем, а значит и сертификат летной годности дать не можем". А сертификат эксплуатанта без регистрации ВС и без СЛГ - хрен. А транспортная полиция рассматривает услугу "полет на параплане в тандеме" либо как авиаработы, либо вообще как авиаперевозки (странновато звучит). А для этого дела вроде как сертификат эксплуатанта требуется. И как вот быть, не ясно. Не ясен статус самой услуги - авиаработы? Авиационные работы – работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей. Подходит ли это под тандемные покатушки?
Сергей 140162
Гость
14 Сен 2013
Re: Из апелляционного определения Федорова
Захотел какой-нибудь перец получить адреналин, приходит в аэроклуб, проходит упрощенный медосмотр (руки-ноги на месте и двигаются, давление в норме, температуры нет, самочувствие нормальное...), платит за прыжок с парашютом 2100 + страховка 150 руб., далее инструктаж и тренинг. И вперед, в небо - либо на круглом парашюте, либо с инструктором в тандеме. У парашютистов как-то так еще со времен совковских ДОСААФ. Да и у планеристов примерно так же. Никакая транпортная прокуратура им мозг не трахает и не наезжает. Но пакет внутренних документов, связанныхс безопасностью и с используемой техникой, у них конечно есть...
Все эти нестыковки в законах и невозможность легально осуществлять покатушки на парапланах возникают от того, что законники относятся к парапланам, как к большим гражданским судам, а не как к очень хорошим планирующим парашютам, спортивному снаряжению, имеющему возможность самостоятельно взлетать.
Разговаривал с советником губернатора и руководителем Федерации АС - есть информация, что скоро начнут "закручивать гайки" партизанам... ИМХО, наиболее вероятное развитие событий - объединение любителей в аэроклубы, как и было при совке, и регламентация их деятельности. В принципе, не такой плохой вариант, хотя и не будет "вольницы" и партизанской" свободы.
AleksandrZ
пилот выходного дня
09 Окт 2013
Re: Из апелляционного определения Федорова
Действительно господа, к парапланеристам предвзятое отношение! Обучение на авто марки ВАЗ 2107 ох уж и безопасное мероприятие Карусели детские и много чего есть еще! Но видят в парапланеристах цель , на ком можно галочку срубить и подняться. Толком то мне лично НИ Фига не понятно!!! Замкнутый круг,ни лицензии, ни регистрации,ни ИП им не подходит?! Как быть?! Под черным флагом долго не полетаем. Создавать клуб?!Опять же ДОСААФ его не опекает, у них планера и парашютисты. На многих паралетах , дельталетах спассистемы стоят,какие еще условия безопасности?! Я пока в Недоумении!
Кибернетик
24 Окт 2013
Re: Из апелляционного определения Федорова
Умница адвокат явно добился переквалификации со 109 с квалифицирующими, на менее тяжкую 238, с понятным намерением развалить дело в кассации. Чего тут не понятного?
Оправдать человека, когда есть труп, да еще ребенка, да еще в причинно-следственной связи... и прямо в суде первой инстанции - фантастика. Вот защита и решала задачи в рамках возможного. А то предпринимательская 238 еще и под амнистию попадет.
И волки сыты, и овцы целы.
Редактировалось: Кибернетик (24 Окт 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
Ahas
26 Окт 2013
Re: Из апелляционного определения Федорова
238-я считается более тяжкой, увы... 109-я (до 4-х лет), 238 (до 10)... как-то так.
Кибернетик
24 Окт 2013
Re: Тандемная лицензия в Москве
Кратенько - для полетов не надо удостоверения пилота, потому как ФАПами установлено, что требование наличия свидетельства не распространяемся на ВС с массой конструкции мене 115кг. Потому все бумажки - полная фикция, как и квалификационные отметки...
Можете выдать себе такой документ от своего имени - он буден не менее легитимен)))
Теперь о лицензии- есть ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" там есть полный список видов деятельности, требующих наличия лицензии.
Итак - лицензия, у нас в России - это право для организации или предпринимателя заниматься определенным видом деятельности. Соответственно никаких экзаменов на нее сдавать не надо, а надо выполнять лицензионные требования. Проверяет их лицензирующая организация - в авиации это мин.транспорта.
Неразбериха возникает из-за ангийского "лайсенз" - обозначающего именно документ на право управления, например водительское удостоверение. Когда в зарубежъе говорят о "лайсенз" имеют в виду именно "удостоверение пилота".
Так вот в России, оно не нужно... Объяснить это тем же буржуям очень сложно, потому как в Европе - нужно.
ПО аналогии: в Египте долгое время не было водительских прав. Не было и все. И египтянам было очень сложно взять в аренду авто...

  Форумы paraplan.ru ParaForum Правовые вопросы Тандемная лицензия в Москве