alikfly
Гость
01 Сен 2013
|
Значит так, Путин обещал - любая инициатива набравшая 100.000 голосов обязательно будет рассмотрена и найдено какое либо решение по ней.
Инициативы будут рассматриваться только на ресурсе полностью защищенном от ботов, где реализована авторизация через систему госуслуг - ROI.RU 1. прошу всех зарегистрироваться на госуслугах, и зарегистрировать там всех друзей, родных и совершеннолетних детей, чтобы коллективно поддерживать нужные нам всем инициативы. 2. Я тут набросал черновик инициативы на скорую руку. Прошу дополнять и править. Прошу отписываться строго по существу. Поправки в воздушный кодекс, или: право на открытое и безопасное небо. Безопасность, как безмоторных так и всех остальных летательных аппаратов. Начну со сравнительной аналогии. В небе, как и на дороге есть: 1. грузовики и автобусы (транспортная и пассажирская авиация), 2. частные авто и мото (личные самолеты поставленные на учет), 3. скутеры (сверхлегкие самоделки без номеров и регистрации), 4. велосипедисты (безмоторные шары, парапланы и дельтапланы) На дорогах общего пользования автовладельцы очень любят ругать велосипедистов, но ни у кого не возникает мысли запрещать велосипеды и устраивать на них облавы, потому что результат предсказуем — большинство будет игнорировать запрет, а от преследования уходить поперек дороги создавая аварии, погибая и подвергая опасности других участников движения. Примерно такие предпосылки мы сейчас наблюдаем в плане отношения к парапланерному и дельтапланерному спорту. Аэродромы, боятся, что любые Летные Происшествия, в зоне их воздушного пространства, будут транспортной прокуратурой вминяться им в вину, и запрещают любые полеты незарегистрированных безмоторных аппаратов в их зонах. Транспортная прокуратура периодически устраивает облавы на пилотов спортсменов. Как результат, все кто летает на безмоторных аппаратах, скрывают свои полеты от диспетчеров аэродромов, что рано или поздно приведет к столкновению таких пилотов с транспортным или пассажирским самолетами, и будет большая беда. Пилоты безмоторных аппаратов не пойдут на контакт, и не будут помогать в поимке тех пилотов которые нарушают все возможные требования безопасности, летают в зоне створов аэропортов и пересекают зоны снижения самолетов, до тех пор, пока государство не закрепит за каждым гражданином: «право на свободное небо». 1. Каждый человек без какой либо регистрации своего летательного аппарата, должен иметь право связаться с диспетчерами ближайшего аэропорта, сообщить свою высоту, примерные координаты местонахождения и направление полета (очень часто при безмоторных полетах основное направление полета зависит не от желания пилота, а от направления ветра). Ответственность должна наступать не за полет, а за отсутствие уведомления о нем - именно уведомления!, а не получения разрешения. 2. Большинство воздушных зон должны быть пересмотрены, при этом, полностью запрещать полеты для безмоторных летательных аппаратов, на любой высоте, можно только непосредственно над военными, секретными объектами, и в створе ВПП аэропортов. Остальные зоны, надо либо переквалифицировать, либо изменить правила полетов в них для безмоторных аппаратов на полностью уведомительные. 3. Вне запретных зон: створов ВПП и секретных объектов — до высоты 200 метров, необходимо полностью разрешить полеты, с максимально упрощенной системой уведомлений либо совсем без уведомлений, для всех типов летательных аппаратов. Если данные условия будут выполнены, то парапланерное и дельтапланерное сообщество, обязуется самостоятельно контролировать выполнение базовых требований по безопасности полетов среди своих пилотов, и тех кто не выполняет требования о наличии радиофикации пилота и уведомлении диспетчерских ближайших аэропортов о своем местоположении и направлении движения — мы сами будем сообщать о нарушениях - диспетчерам и в транспортную прокуратуру. Принятие данных поправок в воздушный кодекс, несомненно повысит безопасность всех полетов любой авиации в воздушном пространстве РФ. |
A.Krapivin
01 Сен 2013
|
Цитата: ... нашего нелегального положения |
Seregafish.
16 Сен 2013
|
Все дело в том что ты хочешь слишком просто решить довольно непростую проблему. Вот например, живешь ты в деревне гадюкино где асфальт отсутствует напрочь и выбоины на дороге такие, что можно без труда разместить пулеметчика с боекомплектом так что и маскировки не потребуется. И вот в один прекрасный момент выиграв в лотерею ферарри доставив ее на тракторе в село ты понимаешь что вроде бы и гайцев нет, и пробки отсутствуют, и знаки, а вот потусить по деревне не оборвав днище не получится
![]() |
Чувак
Гость
25 Сен 2013
|
Как у вас все запущенно! Уже давно ребята законно летают на СЛА до 115 кг в зоне С и над городами! Просто надо знать порядок оформления (подачи заявок).
В настоящее время есть только одна проблема это "ОСАГО" для СЛА до 115 кг. Как впрочем для велосипедов и скутеров. Вот о чем надо говорить!!!! |
Кто ж спорит, что есть процедура. Конечно, есть. И, согласно этой процедуре, произвольный хрен с горы (ака простой парапланерист или дельтик) не может подавать заявку. Может лишь лицо, удовлетворяющее определённым критериям. В упрощённом виде, эти критерии сводятся к попаданию лица в определённую базу данных лиц, которым дозволено подавать заявки на полёты в зоне С. До недавнего времени, необходимым критерием для попадания в сию базу было наличие действующей пилотской лицензии. А выдача таковой лицензии для пилотов нашего класса не предусмотрена - не существует регламента. В отдельных случаях проблема может быть решена, если среди "наших" есть люди с лицензией из параллельного мира. Причём даже в таком виде решение проблемы кривое. А если нет лицензированных пилотов, то и вовсе дело плохо.
Возможно, что-то изменилось, поэтому я и спрашиваю вас - КАК это делать? Вы второй раз говорите, что это возможно, но тщательно скрываете каким образом. Странно. |
Чувак
Гость
28 Сен 2013
|
Ваше тема уже давно поднималась и обсуждалась! вот ссылка http://paraplan.ru/forum/topic/95708
В настоящее время мы законно летаем с лебедки прямо с территории Чебоксарского аэропорта (с грунта), точнее с полосы Чебоксарского аэроклуба (совместное базирование). Полеты осуществляются между взлетами и посадками "Больших" (благо их летают не более 6 за день). И главное заяви на полеты мы подаем самостоятельно - независимо от аэроклубовских! Подача заявок осуществляется письменно (телеграммой) от Федерации СЛА Чувашии через местное АДП УВД (заявки платные 100 - 200 рублей в день). К сожалению если вы хотите подавать заяви индивидуально, как частное лицо то пока законом это не предусмотрено. Не путайте с частной гос. регистрацией ВС и подачей заявок от них. И так подведу итог: в настоящее время для законной подачи заявки вам необходимо пройти регистрацию ВС (и подавать заявки на регистрационный номер ВС) либо зарегистрировать организацию ( и заключить договор с аэронавигацией) которая будет подавать заяви на полеты. Иначе - есть уведомительный порядок и соответственные разрешенные зоны и высоты полетов. Надеюсь все сказал! |
leksey
09 Дек 2014
|
А чем вас конкретно не устраивает текущая ситуация?
Чем для вас сейчас небо закрыто и небезопасно? |
SAP
12 Дек 2014
|
Есть гражданин, у него есть право пользоваться воздушным пространством.
Есть вариант при котором этим правом он воспользоваться не может по причине отсутствия прописанной процедуры. А именно : полёты Сверхлёгких Воздушных Судов в воздушном пространстве класса "С". |
leksey
12 Дек 2014
|
Все описано в ФАПах. Просто их не хочется читать. Потому что много текста http://www.aopa.ru/index.php?id=85
Начните со 136 ФАПа Полеты в классе С подразумевают радиообмен. Авиационная радиостанция носимая решает вопрос. Полеты в контролируемом воздушном пространстве по всему миру так осуществляются. Это не в России придумали. В Австрии, вон, так вообще транспондер хотят сделать обязательным. Судя по этому же форуму. Кроме того, вы перепутали ультралегкие и сверхлегкие ВС. СВС это все что MTOW меньше 495. Ультралегкие вообще не определены законодательством. Это бытовое название для самолетов, планеров, пара и дельтапланов массой меньше 115 кг. |
Леш, как раз читала, ФАПЫ.... много думала... не сходится. Мы местами проскальзываем в законодательстве. А процедур стройных нет.
Вот, как тебе противоречие: ФАП от 12.09.2008 N 147 (ред. от 10.02.2014) в пункте Цитата: 2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:
самолет; дирижабль объемом более 4600 м3; свободный аэростат; планер; вертолет; сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг. Содержит упоминание только СВС более 115 кг, однако, Цитата: 11.2. Для выполнения функций пилот сверхлегкого воздушного судна должен получить квалификационные отметки о классе сверхлегкого воздушного судна:
с балансирным управлением (дельтаплан, дельталет); с аэродинамическим управлением (автожир, вертолет, самолет); со смешанным управлением (параплан). Как понимать? нужно пилотское или нет? ![]() ![]() Вторая картинка отсюда: Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 10 февраля 2014 г. N 32 г. Москва "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации" http://www.rg.ru/2014/02/25/avia-dok.html |
leksey
16 Дек 2014
|
Наши законы несовершенны и там не найти стройности. Но у нас нет задачи ее отыскать. Кроме того случая, когда нас приглашают поучаствовать в законотворчестве. Но от парапланеристов такого желания точно ждать нереально.
Шнырев пишет что не нужно, значит, не нужно. Кому как не законотворцу знать? |
Хорошо, то есть не нужно.
А что решает суд? Наш самый гуманный суд в мире? Прокурор читает решения законотворцев? Есть же письмо, разъясняющее, что и для инструктора парапланериста не нужно пилотского ![]() В клубе юных авиаторов учились летать на параплане вот эти детишки: (ими гордились) ![]() Да, клуб оказывал свои услуги за деньги и вполне официально, по прейскуранту http://www.armawir.ru/articles/7706/ Однако! Цитата: Кавказский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования детей (МУБ ДОД) «Школа юных авиаторов» о признании действий незаконными и запрете деятельности. Представитель законотворцов даже не стал заморачиваться, а просто не приехал в суд. Цитата: Представитель третьего лица Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в письменном отзыве поддержал исковые требования прокурора. Таки одни должны были оформить АУЦ, а как оформить АУЦ, если у твоих инструкторов нет (И, как нас тут все убеждают, не должно быть лицензии?) Цитата: Согласно Устава МУБ ДОД «Школа юных авиаторов» осуществляет обучение пилотов сверхлегких воздушных судов, предоставляет обучаемым, освоившим выбранную программу дополнительного образования и соответствующих требованиям, предъявляемым к пилоту конкретного класса сверхлегких воздушных судов. "В соответствии с п.3.2.1 Федеральных авиационных правил «Сертификация авиационных учебных центров» от 29.01.1999 №23 для выполнения поставленных задач соответствии с заявленными видами подготовки авиационный учебный центр должен располагать штатным инструкторским составом. В МБУ ДОД «Школа юных авиаторов» не являющемся авиационным учебным центром штатный инструкторский состав отсутствует. Деятельность ответчика не соответствует требованиям закона и нарушает интересы неопределенного круга лиц, преимущественно детей, в сфере безопасности полетов в гражданской авиации, создает угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних. Поскольку деятельность МБУ ДОД «Школа юных авиаторов» по обучению пилотов сверхлегкого воздушного судна является незаконной, суд считает необходимым запретить ответчику осуществлять авиационно-учебную деятельность по обучению пилотов сверхлегкого воздушного судна до приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства." отсюда: https://rospravosudie.com/court-armavirskij-gorodskoj-sud-krasnodarskij-kraj-s/act-105039965/ PS Я не хочу в кабалу, не хочу лишних бумажек, нет у меня амбиций стать "настоящим" пилотом. (Пилотское я на планер получу и так) У меня есть желание не опасаться каждого лица, обличенного толикой власти, имеющего функции проверяющего, а честно летать по-правилам, только я не могу найти способ, как. |
leksey
17 Дек 2014
|
Цитата: Представитель законотворцов даже не стал заморачиваться, а просто не приехал в суд. Т.е. центральный аппарат пишет одно, а терорган на это плюет, получается. В регионах такой подход не редкость. Они там дикие и непуганные. Видимо, армавирцам надо дальше судиться. Какие там предусмотрены процессуальные ходы. Обжаловать это дело. |
SAP
18 Дек 2014
|
http://www.aex.ru/docs/4/2010/4/30/1024/
Эксперт "Aviation EXplorer" по правовым вопросам Аксаментов Олег Игоревич Директор Института воздушного и космического права AEROHELP Родился 12 апреля 1978 года. В 2000 году окончил Юридический факультет Санкт-Петербургского Государственного университета, а в 2003 году - аспирантуру (кафедра коммерческого права). С 2000 года по 30 ноября 2014 года - ассистент, старший преподаватель кафедры, доцент кафедры Транспортного права Академии Гражданской авиации, а затем Санкт-Петербургского Государственного университета Гражданской авиации (СПбГУ ГА). С 1 декабря 2014 года - внештатный преподаватель СПбГУ ГА. Директор Института воздушного и космического права AEROHELP. Росавиация не законодательный , а исполнительный орган. И спрос с них в некомпетентности правопримененительной практики. Суды прецедентную практику не поддерживают, а руководствуются мнением "экспертов" от прокуратуры или профильных госорганов, либо мнением председателя суда. |
И многие документы, на которые ссылается многоуважаемый эксперт в этой статье, уже изменены. То есть, он ссылается на не действующие ныне редакции.
Например, про необходимость регистрации - радость для нас - прописали таки, что нам не нужна регистрация. ![]() Цитата: Об утверждении порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения
(Приказ Минтранса России от 18.11.2011 № 287) Часть I, пункт 2 Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат. Однако путаница продолжает оставаться, например, применимы ли к нам правила эксплуатанта воздушного пространства РФ? Ой, простите, там тоже уже поменяли. ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 18.06.2003 N 147 (РЕД. ОТ 30.11.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ЭКСПЛУАТАНТЫ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАНТУ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПРОЦЕДУРЫ РЕГИСТРАЦИИ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ" Цитата: Абзац - Исключен.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.05.2005 N 55) Правила не распространяются на физических и юридических лиц, использующих легкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения либо сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 30.11.2007 N 175) Ура! Нам не нужно свидетельство эксплуатанта АОН! ![]() Однако, остался вопрос, как нам быть лицом, наделенным правом... в установленном порядке... бла-бла..., если пилотского нет и быть не может, эксплуатантами мы не являемся, судно регистрировать не надо.... :roll: Цитата: 2 Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. |
Кибернетик
23 Дек 2014
|
Так же, как за НАРУШЕНИЕ тех же ПДД административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия водительского удостоверения. В воздушном законодательстве получается даже некое смягчение наказания за нарушения правил ИВП, если лицо не наделено правом...
А насчет заведомо неправосудных решений, то тут дело не в законе, а в его исполнителях и заказчиках... А с воздушным правом все упирается и еще в дремучую некомпетентность судей судов общей юрисдикции в этом вопросе. В вопросах на квалификационный экзамен судьи нет ни одного (!) вопроса по воздушному законодательству. И что остается судье? Либо начинать изучать область специального права, либо просто согласиться с обвинительным заключением... Как думаешь, что проще? Как бороться? Иметь грамотного адвоката, ссылаться не на фото с детишками на пъедестале, а цитировать соответствующие ФАПы, со ссылками. Надо создавать в материалах дела соответствующие документы, ознакомившись с которыми судья хотя бы усомниться в обвинительном заключении. У нас же об этом вспоминают только уже в ходе заседания... а поздно.... |