Test
06 Сен 2013
|
Цитата: А Шеленков где? ![]() |
По поводу Грязнова послушай отзывы тех кто у него проходил маршрутный курс. Только положительные отзывы.
Здесь наверно надо разделить на инструкторов которые хорошо дают начальные навыки и у кого хорошо с безопасностью обучения и инструкторов которые хорошо обучают на выездах .... Я дал список тех инструкторов кто хорош на выездных курсах .... |
JG52
Гость
02 Сен 2013
|
Да все проще, если "конвеер" - то плохо, если индивидуально - то хорошо, тут скорее не от личности зависит, а от "системы". Еще 50 проц зависит от места где чел обучается. Все давным - давно извесно
![]() |
Система это и есть конвейер, если система хорошо отработана, то от личности зависит меньше и это "хорошо".
Если системы нет, то ясное дело зависит от личности. з.ы. Вася, не Ницше это сказал. Ка́ждому своё (лат. suum cuique (суум куиквэ)), варианты перевода — Всякому своё, Каждому по его заслугам) — классический принцип справедливости. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%E6%E4%EE%EC%F3_%F1%E2%EE%B ![]() |
JG52
Гость
02 Сен 2013
|
Насчет Ницше -- может и твоя правда
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Олег Вас.
03 Сен 2013
|
Парапланерные школы несколько другое. В них за деньги дается кратчайший базовый курс. Если после этого самоуверенный начинающий пилот отправляется "в свободное плавание" - и после хорошего инструктора легко поломаться.
|
Олег Вас.
06 Сен 2013
|
Эт точно. Летное упражнение не сдал - нах. Книжек перечитал, один глаз подсел - нах.
Кстати замечал в парапланеризме - лучше всего идет обучение, когда у инструктора 2-3 учлета, даже лучше, чем индивидуально. |
Олег Вас.
09 Сен 2013
|
В основном конечно здоровье. Один на прыжках ногу подвернул-списали. Не дай бог катапультнешься-тоже большой шанс отчисления.
Есть патологические нелетуны-их списывают сразу после перехода к полетам. Но есть тормоза, которые очень долго раскрываются. Если их не выпендрят раньше времени иногда из таких получаются выдающиеся летчики. |
Цитата: если "конвеер" - то плохо, если индивидуально - то хорошо, тут скорее не от личности зависит, а от "системы". Тогда летная школа Дистан. Конвеер там отсутствует в принципе, по причине малочисленности групп. Инструктора со стажем, вменяемые. Теоретические занятия часто проводятся при наличии даже 1-2 человек. |
Bolshoy
Гость
10 Сен 2013
|
Помните у Гришковца: ( ... и, как оказалось позже, учителиница нужна была вовсе не для любви ...)
Я бы, местами, это называл не сектанством, а мужеложеством ![]() А все дело в том, что есть и обратная сторона вопроса, - такие "пятерошники" из "учеников", которые за "халявную" затяжку на заезженном куполке, способны неделю бегать по полю за тросом и строчить тонны ванильных постов. Поэтому, я думаю, надо создать тему "КТО ЛУЧШИЙ УЧЕНИК" |
Василий Рожковский - http://paraplan.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=98
![]() Мне его рекомендовали, а теперь и я его рекомендую. Хотя, многие его и так знают с хорошей стороны и в рекомендациях он не нуждается. |
Олег Вас.
05 Сен 2013
|
Отзыв ученика об инструкторе всегда субъективен, не с чем сравнивать. Я практически не встречал учеников, успешно отучившихся, которые критиковали бы своего инструктора. Это чисто психологический эфект. Так летчики всегда нежно вспоминают свой первый самолет каким бы несовершенным он не был.
|
Евгений-SPb
07 Сен 2013
|
не забываем про стокгольмский синдром....
![]() |
Test
09 Сен 2013
|
Ну почему же?
![]() Были и похожие бесполезные, типа "список опасных парапланов", "список хороших парапланов" и и аналогичные... ![]() Хотя эта тема, похоже всех переплюнула ... |
Александр Матвеев клуб Горизонт! Обучался у него в 2006 г. Отличный инструктор дает много теории, много практики на выездах и на равнинных полетах и т.д.
Жуков Юрий дает много практических советов так сказать в боевом применение, как улететь на нашей равнине с 50 метров (лично видел сам на выездах), и как выпаривать в вечерних соплях и т. д. |
Gorinych
Гость
17 Сен 2013
|
По моему опыту http://sky7.net.ua/cms/index.php?option=com_content&view=article&id=46&Itemid=55
Обучение у этих парней это не бизнес, не коммерция. Это семья. Это надёжная мужская дружба. Это удивительные путешествия в отличной компании. Это воплощение мечты. http://shelenkov2.nichost.ru/ мой салам ![]() |
Только сейчас прочитал эту темку.
Не пойму к чему она? Соц.соревнование на звание лучшего временного инструктора? Временного... начального , ведь это правда ..начального ...!!!...а дальше будь что будет . Где есть инструктор который поведет и доведет вас до нужного... опытного состояния ? Безопасного. Правильно здесь было кем то сказано ...лучше бы темку завели на звание лучшего ученика , т. к. у нас спорт спасения утопающих дело рук самих утопающих . Я заметил что хорошие спортсмены - ппланеристы получаются из ребят с высшим образованием , и спортивным разрядом какого либо физического вида спорта . И..не в обиду сказано. но те кто с высшим образованием , но без спорт подготовки -летают хуже . |
askvortsov
26 Авг 2019
|
Цитата: Я заметил что хорошие спортсмены - ппланеристы получаются из ребят с высшим образованием , и спортивным разрядом какого либо физического вида спорта . Ага. Например, Кристиан Маурер - практически самый титулованный спортсмен в нашем виде спорта, - подмастерье каменщика. Крестьянин торжествует! ![]() А те люди про которых вы говорите просто имеют повышенные шансы добиться финансового благополучия и наличия свободного времени. Что в свою очередь позволяет им больше летать и, как следствие, достигать результатов. PS. Что точно не помешает в нашем виде спорта - так это внимательность. Например, заметить что последнее сообщение в поднятой теме датировано аж 2013 годом, а человек на сообщение которого вы отвечаете уж 4 года не появляется на форуме... ![]() |
askvortsov
26 Авг 2019
|
Это да. Но я больше про высшее образование. Неоднократно доводилось видеть очень талантливых пилотов с высоким потенциалом без высшего образования. Увы все упирается в свободное время и деньги. А вот они уже имеют корреляцию с высшим образованием. В верхушке российских спортсменов, практически в кого ни ткни - либо владелец бизнеса, либо представитель очень "не бедных" профессий... ну очень редко еще спонсируемые попадаются.
|
JG52
Гость
27 Авг 2019
|
Так и есть, но как всегда есть и исключения из правил. Если очень хочется стать "топ спортсменом", то можно, примеры - есть, даже среди моих друзей. Другое дело что жизнь будет "бомж стайл", но это уже не так важно если есть желание. А в общем и целом, не я один считал (в денежном эквиваленте). Нужно всего навсего ок 1,5 млн руб на три года и много свободного времени, тогда (при условии что голову не свернешь) есть вероятность долетаться до уровня ЧМ
![]() |
Прочёл впервые ,хотя и трехлетней давности , зацепило.
По обучению я уже высказался , хочу еще о непредсказуемости аэрологии В каждом полете можно узрить немало неожиданностей из за которых можно навернуться. я не первый год юзаю мелкиий азовский динамик и тем не менее замечаю что не все знаю , если присмотреться можно найти много новых опасных моментов, ..особенно летом. Изменения направления или силы ветра или направления и силы одновременно , влияют на этот динамичек .. ..игающая направлением и силой ветра термичка ,... тригера в прибрежной полосе постоянно меняют своё место , с ними и порывы то в одном то в другом направлении Было на прошлой неделе ... один товарищ- человек обученый инструктором только хорошо взлетать , после старта спешно приземлился , почуяв неладное . Удивительно что сел , ..наверное пятая точка подсказала ...а так бы впечатался в обрывчик в одном из разворотов за ветром . Вовремя притормозить - великое дело, Только кто бы этому обучил вот вопрос В общих чертах знакомлю Свету с некоторыми нюансами , которых в ппланеризме.. миллион |
Позволю и себе вставить пару слов в данную тему.
Ну во-первых тема очень и очень актуальна для начинающих. А во-вторых хороший пилот и хороший инструктор - не одно и тоже. да хороший инструктор должен быть хорошим и опытным пилотом, А наоборот - не верно. Не всякий хороший и опытный пилот может быть хорошим инструктором-учителем. Тут ведь надо уметь донести свои знания и умения до другого человека. А тема действительно интересная и полезная. Хотелось бы иметь базу отзывов об инструкторах и разных методиках преподавания искусства полетов. Разные методы и способы полетов, взлетов и посадок. И у каждого опытного пилота есть свои любимые методы. И он преподает их как единственно верные. Ведь так? А ведь разные методы подходят разным людям. Одним одно- другим другое. И наверное хороший инструктор -это тот кто владеет многими методами и может показать их все для конкретного учлета. И даже подобрать для учлета индивидуально, что для него лучше. Я уже столкнулась с двумя инструкторами, которые учили меня разным способам подъема крыла. И наверное, от третьего инструкора я узнаю третий способ. |
Test
28 Авг 2019
|
Цитата: И у каждого опытного пилота есть свои любимые методы. И он преподает их как единственно верные. Ведь так? Цитата: Я уже столкнулась с двумя инструкторами, которые учили меня разным способам подъема крыла. И наверное, от третьего инструкора я узнаю третий способ. Способов подъема крыла множество. Вам пока рано обсуждать это, не овладев хотя бы одним в достаточной степени... Цитата: И наверное хороший инструктор -это тот кто владеет многими методами и может показать их все для конкретного учлета. И даже подобрать для учлета индивидуально, что для него лучше.
Цитата: тема очень и очень актуальна для начинающих. ![]() |
Test
28 Авг 2019
|
Цитата: Ну конечно не закончила обучение, но откусила от двух инструкторов столько, сколько смогла. От инструкторов не откусывают, а вбирают в себя. Вы не завершили начальное обучение. Не смогли. Не стоит списывать это на инструктора, насколько я понимаю, другие вполне благополучно прошли этот курс. Это критичный показатель. Для авиации - смертельно опасный, тем более с такими намерениями... Цитата: А дальше буду самообучаться, как только куплю комплект. Цитата: И иногда буду брать мастер-классы у инструкторов под конкретную задачу, по мере усвоения летных упражнений. Проблема авиации состоит в том, что для того, чтобы начать летать, нужно все знать, но узнать можно только в полете. Эту дилему и решает инструктор, постепенно давая новые задачи, убедившись, что предыдущие усвоены. Любой пробел в знаниях и навыках может легко привести на больничную койку или еще более серьезному исходу. Цитата: Мне двоих хватило, чтобы понять, что инструкторов ( как наставников) либо очень трудно найти, либо их не существует. Еще о большем говорит ваше упорство в стремлении к "самообучению". Это путь в никуда. Даже по вашим сообщениям видно, что вы пытаетесь освоить что угодно, кроме умения летать. Что дает повод хотеть учиться летать, если сам полет вызывает страх и ужас, по вашим собственным высказываниям? Хотите перебороть себя? Тогда вы выбрали не лучший вид занятий. Он зачастую опасен. И очень. Вы просто ничего не понимаете, как мне кажется. |
Немного много беллитристики ...не эффекттвно , я проще выскажусь...
. Света! А поставлю- ка я тебе плюс...убивайся на здоровье ....,, безумству храбрых поем мы песню " только если сможешь. сделай мне одолжение - узнай какие бывают последствия на функциональные способности твоего драгоценного тела от простой , неосложненной, травмы позвоночного столба . Просто узнай , -погугли пожайлуста. |
Test
28 Авг 2019
|
Цитата: узнай какие бывают последствия ![]() Светлана исключительно обидчива на любое мнение, с которым она не согласна, особенно по вопросам обучения и летной практики. Если учесть, что обучение она не прошла, летать не летает. Однако мнение имеет. Она активно участвовала в десятке тем, связанных с обучением и самообучением, выбором параплана и подвески, аренды комплекта и страхования, не считая теоретических про поляру, запретные зоны и прочих. Везде отвечать переставала, как только ее подход начинали критиковать, и разъясняли все опасности парапланеризма и ее ошибки в оценке разных сторон полетов. Думаю, что и в этот раз она обидится и продолжит свои поиски оборудования для самообучения. Потому что за полгода никакого прогресса в ее рассуждениях не появилось. Кроме упрямого движения к пропасти. Обсуждать проблему она не хочет и не может. Соответственно, помочь ей в развенчании иллюзий невозможно. Как-то так... |
Ладно ...х..й. с ней самообучение
Прошу прощения ,...у неё какое образование ? Или аэроклуб за плечами? Что у неё за менталитет? Домохозяйки...мамы , ? Ну в лучшем случае занималась каким -то спортом не связанным с полетами . И это в пенсионом возрасте , /сразу хочется сказать..это когда кости становятся хрупкими и плохо срастаются ![]() Вообще -то что бы мы ей не пели , она сейчас на драйве , моральном подъёме ...получает реальный кайф , остальное для неё -второстепенно (Честно говоря я ей даже немного завидую , у неё сейчас самые кайфовые первые годы летания ) . Жаль только что она не понимает , что для неё это может обернуться группой инвалидности |
Поживем -увидим. А отвечать перестаю просто потому, чтобы не разводить флуд. Зачем препираться? Я прочла мнение, взяла на заметку ииии... решила по - своему. И мне помогают всё же ваши ответы. Один из ответов, кстати мне очень понравился и я его прямо включила в свой план действий. Я его ответ так и назвала "Методика обучения от Strannik4159 ". Спасибо ему за такой простанный ответ.
Спасибо Вам всем за ответы. Спасибо Вам всем за внимание и участие. Не волнуйтесь за меня. Я достаточно осторожна, вдумчива, спокойна и терпеливаи настойчива, чтобы провести самообучение ( с помощью инструкторов, книг, видео, статей, лекций и т.д.). Не пугайте меня, пожалуйста. Я не вписываюсь в обычные средние показатели учлетов. Мне нужно больше времени для отработки навыков. Своих инструкторов я ни в коем случае не виню. Они опытные и замечательные люди и пилоты. Обоих уважаю. И собираю информацию от каждого инструктора по крупицам и отрабатываю навыки. |
Хочу опять повториться ...каждый наш вылет не имеет 100% гарантии безопасного приземления.
У нас ломаются и опытные и мегаопытные . А у тебя шанс поламаться вообще...... . Ну вроде выговорился Спасибо за внимание Пс ...вообще- тебе большой плюс , что озвучила то как думают и делают многие И делают втихую . |
Test
29 Авг 2019
|
Итого, что мы имеем (по ее собственным словам):
- человек не смог пройти стандартный начальный курс, даже наземка не далась. - за короткое время смена нескольких инструкторов - позиционирование себя как быстрообучаемого человека - пенсионный возраст - длительный процесс обсуждения выбора комплекта, начатый до летного сезона, который уже практически завершен. - страх полета и ужас от первого и единственного слета с горки сверху вниз - отсутствие оборудования для полетов - философские рассуждения о полетах принимаются за методику, в противовес стандартным - полное отсутствие понимания авиационных правил и требований Из этого сделаны выводы (по высказываниям): - что нужен какой-то свой особенный путь (какой - непонятно, нечто иллюзорное и тупиковое!) - не ученик не способен научиться, а методики не правильные (господи, что там на начальном этапе может быть сложным, кроме количества труда) - планируется самообучение как принятая идеология (раз никак не дается стандартное, то нужно что-то особенное, это же "очевидно") - для этого планируется покупка комплекта снаряжения (попытки выбора чудодейственного безопасного набора с волшебными полетными характеристиками) - полностью игнорируются советы, замечания и мнения опытных пилотов и инструкторов тут на форуме (по факту ее же высказываний) Какие перспективы: - без системного полноценного обучения - никаких реальных летных перспектив (учитывая, что нет ни знаний, ни навыков, ни завершенного начального этапа с наземкой, полетами и упражнениями, включая теорию) - травмы - это не лучший итог в желании летать. А травмы - неизбежны даже при нормальном обучении, а при самообучении гарантированы (не важно: легкие, средние или фатальные). - то, что человек принимает решения не разбираясь в предмете, не имея даже элементарных знаниях, четко показывает ситуацию, и то, что проблема в ней, а не в инструкторах, форуме и прочих факторах. - с другой стороны - каждый сам творец своей жизни. Своего ума не вставишь. ![]() |
nanaec
29 Авг 2019
|
прямо семейный психоаналитик
![]() ![]() |
Test
29 Авг 2019
|
Этот тип - кошмар любого инструктора.
![]() Когда ученик знает как его нужно учить, чему учить и в каком порядке. Он изначально считает, что уж он-то со своим жизненным опытом знает как нужно давать материал и упражнения, пытаясь дать указания инструктору, думая, что помогает, оказывая медвежь услугу самому себе. Это достаточно редкий и экзотичный тип ученика, который встречается не часто, но помнится долго, органично входя в эпос парапланерной тусовки, чьи поступки и слова передаются из уст в уста. Но то, что хорошо вечером у костра, совершенно не приемлемо при обучении. Обычно подобные персонажи исчезают на просторах страны, оставляя о себе легенды. Крайне редко украшают собой коллектив, оставив саму мысль о полетах, но активно участвуя в общественной жизни. Что будет в этом случае - покажет будущее. Пока все дружно пытаются сохранить жизнь и здоровье никому не известной пенсионерке. ![]() |
nanaec
29 Авг 2019
|
печально это, пытался пенсионера поучить немного, наземка на поле, он говорит головой понимаю а руки отказываются делать, и ничего ты с этим не сделаешь, говорит вот полечу там разберусь, очень мне его не хотелось естественно никуда пускать, но вроде сам всё понял, и палец ещё гирей на тренировке сломал, и отказался от этой идеи, для возрастных на планер нужно учиться, но ценник дороже к сожалению. а так возрастные живчики часто бывают, по больше молодых двигаются.
|
Test
02 Сен 2019
|
Цитата: Ну а что? Саня - Тест ,..почему бы тебе не помочь даме ?! ![]() Цитата: сделай эксклюзивный обучающий курс для неё, по шаблону составленному с ответов в форуме, и предложи для обучения ![]() - не бывает никаких "эксклюзивных" обучающих курсов. В том плане, что все и любой должны освоить стандартную программу. При этом, разумеется, нужно донести до каждого теорию и практику так, как он может ее усвоить. Гуманитарию можно показать все на пальцах, технарю объяснить векторами и физикой, программисту через блок-схему и логику. Т.е. дать один и тот же материал через различный понятийный механизм. Главное - добиться цели. И видя ответную реакцию. Это все умеет и знает любой нормальный инструктор. Итого: стандартная программа через учет индивидуальных особенностей. - главное и основное - это желание учлета учиться и осваивать. Позиция - с пришел (читай "заплатил деньги"), теперь вы должны научить - встречается, но бесперспективна. Это как в ВУЗе на платном отделении: кто учится, тот все получает и знает, все прочие оплачивают диплом, а не знания и навыки. Поэтому высказывания типа "я особенная", "мне нужна специальная методика" и аналогичные - прямо выдают типаж "я пришла - учите меня семеро". А учлет, стремящийся в небо, должен за грудки брать инструктора в требованиях "дай, дай, дай". Начинающий пилот и является заинтересованной стороной. Он должен быть активным в приобретении знаний и навыков. И если что-то не получается, активно разбираться вместе с инструктором, помогая в решении. Уход в обиду, недоумение, позицию "я не такая, как все" - это тупик. - другой проблемой при обучении является позиция ученика "я все знаю". Знаю, как меня учить, знаю, как давать упражнения, знаю, свой уровень нагрузки, восприятия, знаю, что я понимаю, а что нет, и т.п. И как бы в самой позиции нет ничего плохого, если бы это н мешало ему самому. В общем смысле - он пытается навязать инструктору свое понимание (которого по факту и нет, и быть не может!) парапланеризма и методики обучения. И все силы уходят не на учебу, а на доказывание своей правоты. Попытку реализовать свое видение процесса. При этом им подразумевается, что учлет вполне знает и понимает, чему и как его нужно учить, пытаясь свои иллюзии превратить в реальность. Инструктор не всегда может справиться с такой позицией, особенно, когда учеников несколько. Если учлет считает, что его учат не тому, не так, то все силы инструктора уходят на попытку переубедить, доказать, а не на учебный процесс. Результата не будет, потому что время конечно, и оно тратиться не туда. - из пришедших учиться летать, остается по разным причинам не более 20%, и это очень оптимистичная цифра. Да, парапланы, полеты - это красиво. И большинство приходит за этой романтикой с рефреном "я хочу летать". И этот романтизм разбивается о суровую реальность жизни. Время, тренировки, обучение, поездки, финансы - все это на разных этапах заставляет менять свои планы. Остаются романтики, спортсмены, просто влюбленные в небо и сделавшие это своей работой. Иногда, довольно неожиданно, выясняется, что полеты - это еще и труд, что это красивая картинка может быть испорчена банальным страхом на уровне ужаса. И для осознания реальности тоже нужно время. Особенно, когда всем другим вокруг с виду дается легко, что они счастливы от эмоций полетов, а у тебя страх блокирует любые действия. Это нормально, но требует осознания, и принятия решения, что с этим делать. Разобраться в психологией, источником страха в нашей реальности достаточно сложно. Зачастую, человек пытается как-то оправдать свое принятое решение, преодолеть... Ну, он же в своей жизни много чего освоил, должно получиться и тут? А вот не получается, и весь предыдущий опыт не годится вообще, более того неприменим к полетам. И это противоречие сложно принять. И сложно отказаться от своего желания, той самой романтики. Стыдно перед собой и окружающими, которым ты уже похвастал своей задумкой. - деньги., ну как же без них. Конечно, есть бюджетные варианты в парапланеризме, как правило, связанные с близостью гор или горок. Однако, парапланеризм дорогой вид спорта. И это факт. Он требует постоянных расходов, как и любое хобби, но только гораздо больше. Первичный бюджетный комплект может потянуть на сотню тысяч, каждая затяжка на лебедке по 500 рублей, бензин или транспорт до места, средний бюджет поездок в летные места зарубежом колеблется в пределах 100 т.р., и т.д. Сам параплан нужно менять через 5-10 лет... И сам парапланеризм является постоянным процессом обучения, а это расходы на инструктора, как минимум, не считая самого выезда. - возраст, штука достаточно сильно влияющая. С некого возраста падает реакция, моторика, общее физическое состояние. Это достаточно сильно влияет на освоение параплана, да и просто на поддержание навыков. Рассеивается внимание, меняются цели и интерес к полетам, задачи должны быть адекватны их выполнимости. А вот начинать обучение в этом возрасте сложнее многократно. Известный факт, что сохранять навыки проще, чем осваивать новые. И последним, кто понимает, что все стало по другому - это человек в возрасте. И не всегда это понимание не связано с травмами и прочими неприятными влияними возраста. - травмы и прочие неизбежные спутники парапланериста. Фактически все начинающие и опытные пилоты травмируются. Случайно или неизбежно, легко или тяжело, с последствиями или с везением. И травмы у пенсионеров протекают сложнее, тяжелее, дольше и серьезнее. Ну, это я чтобы не забыть, что есть и такой фактор. - возвращаясь в нашему предмету обсуждения. Мне рассказывали историю про одну красивую девочку в классе. Когда у нее не было стула, то она молча стояла, пока кто-то не приносил ей его, на что она даже не благодаря, садилась. Во всех сообщениях Светланы четко прослеживается завуалированная просьба о помощи, но озвучивается отрицание ее, и свой некий путь. Если бы она попросила помочь, то было бы конструктивно, и для пользы дела. Но как только обсуждение идет не по ее сценарию, она сразу разговор сворачивает, и с гордо поднятой головой продолжает "стоять в ожидании". Она хочет только то, что видится правильным ей. Реальность ее не интересует. Это было бы смешно, если бы мы не говорили про авиацию... Цели, которые мы выбираем - редко соответствуют нашим реальным потребностям. Тут прослеживается именно это.... В этой ситуации еще много чего, нюансов и деталей. Но основные проблемы описаны... ![]() Или кто-то увидел желание учиться? Или услышал просьбу подсказать толкового инструктора? Не было такого. Наша героиня все решила сама. Сама будет учиться, сама будет покупать параплан, сама... сама... сама. Мнение профессионалов ей не интересно. Совсем. Сама ничего не знает (это хорошо видно по отдельным сообщениям в разных темах). Сама ничего не умеет (не далось ей обучение и наземка). Сама не понимает проблему. Сама не просит помочь подсказать. Она самодостаточна в своих иллюзиях. Будет славно и правильно, если все так и завершится, как есть, только спорами на форуме. Ну , или же полноценным системным обучением. Но я почему-то не верю. Что-то мешает поверить. Может, Светлана вернет ту самую веру в человечество, о которой говорит Остап Бендер в "Золотом телёнке"? ![]() |
Сергей_ТМ
03 Сен 2019
|
Цитата: - возраст, штука достаточно сильно влияющая. С некого возраста падает реакция, моторика, ... ![]() Комментировать остальную чушь времени нет - дача. ![]() Светлана, самостоятельно наземка и только наземка. Но если надумаете самостоятельно делать подлеты, то прочтите перед этим следующий текст, возможно отрезвит. "заголовок" Василий погиб во время моей пятой ученической затяжки, поэтому я хорошо это помню. Затяжка на веревке, в качестве "операторов" два его сына. Я в тот вечер летал с бердского старта, а это значит, что они проехали буквально мимо нас. Если б остановились хотя бы поболтать... В тот же день, на одном из наших новосибирских склонов, разбился (не смертельно, но до инввалидности) мой бывший сосед по подъезду, тоже самоуверенный самоучка. Он разбился не из-за роторов от высоток (в обсуждении упоминается), а из-за очень грубой ошибки, которую совершил по незнанию, повернул в склон при просадке ниже перегиба, испугавшись приземления на деревья или кусты. "Его пример другим наука... " (с) Все, уехал. ![]() |
Test
28 Авг 2019
|
Цитата: прочла мнение, взяла на заметку ииии... решила по - своему. ![]() Цитата: Один из ответов, кстати мне очень понравился и я его прямо включила в свой план действий. Я его ответ так и назвала "Методика обучения от Strannik4159 ". Цитата: Я достаточно осторожна, вдумчива, спокойна и терпелива и настойчива, чтобы провести самообучение ( с помощью инструкторов, книг, видео, статей, лекций и т.д.). Цитата: Не пугайте меня, пожалуйста. Цитата: Я не вписываюсь в обычные средние показатели учлетов. Цитата: Но у меня свой путь... ![]() |
Test
28 Авг 2019
|
Цитата: Поживем -увидим Или вы считаете, что уж у вас-то такого не случится никогда? Или думаете, что вас пугают? Бросьте, это вежливые намеки, в опасении повредить вашу психику. Цитата: А отвечать перестаю просто потому, чтобы не разводить флуд. Зачем препираться? Я прочла мнение, взяла на заметку ииии... решила по - своему. Свое мнение, разумеется, есть у всех, и решения принимает каждый за себя. Но у большинства хватает разума не пытаться назначить себя инструктором самому себе. Это не велосипед, тут нельзя в любой момент слезть с аппарата и пойти пешком. Цитата: Я достаточно осторожна, вдумчива, спокойна и терпеливаи настойчива, чтобы провести самообучение Цитата: Но у меня свой путь... Жаль, что вы не слышите даже не предупреждений, а криков в попытке образумить вас. Считаете это флудом? Это от полного непонимания... |
Vitrella:
Цитата: Я прочла мнение, взяла на заметку ииии... решила по - своему. И мне помогают всё же ваши ответы. Один из ответов, кстати мне очень понравился и я его прямо включила в свой план действий. Я его ответ так и назвала "Методика обучения от Strannik4159 ". Спасибо ему за такой простанный ответ. Test: Цитата: - философские рассуждения о полетах принимаются за методику, в противовес стандартным Уважаемая Vitrella, не существует такого понятия как "Методика обучения от Strannik4159". То, что я тогда написал, был мой личный взгляд на ту ситуацию, в которой Вы на тот момент находились и попытка показать как можно с пользой использовать то время (паузу), которое у вас образовалось до новой встречи с инструктором... Test более правильно чем Вы, сформулировал суть написанного мной: "философские рассуждения о полётах" - я согласен с этой формулировкой в контексте конкретно той темы: https://paraplan.ru/forum/post/2408935 На тот момент у Вас уже были некоторые навыки, приобретённые под руководством инструктора, а следующая поездка и встреча с инструктором была ещё далеко. Поэтому сутью моих рекомендаций было: 1. Закрепление уже полученных и отработанных под присмотром инструктора навыков и возможность их не потерять за несколько месяцев до следующего выезда в лётную школу. 2. Адаптация к ощущению нахождения в воздухе, при выполнении небольших прямолинейных подлётов. 3. Интересное и приятное времяпрепровождение. 4. Физические нагрузки, при возвращении к точке старта - фитнес. Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ самой ИДЕИ САМООБУЧЕНИЯ ПОЛЁТАМ. Слишком много факторов определяет наше нахождение в воздухе. И слишком большая цена может быть "заплачена" за возможно одну единственную ошибку или неправильное действие... Я полагаю, что пониваю Вашу ситуацию, потому как, так же как и Вы нахожусь вдали от караванных путей хороших полётных мест и групп летающих пилотов. Поэтому закрепление навыков, полученных на начальном этапе обучения, проводил на имеющихся небольших горках - о этих опытах и написал Вам в своих рекомендациях. Но начинал летать, познавал различные режимы полёта и проходил КАП под руководством очень опытного инструктора или в компании с опытными пилотами, хорошо знающими аэрологию полётного места и приглядывающими за моими действиями... И Ваша "нестыковка" с теми инструкторами, под руководством которых вы занимались, на мой взгляд, как раз и является подтверждением того, что полёты это сложная многогранная дисциплина. Наверное у всех, в большей или меньшей степени, в школьное время были ситуации, когда из-за плохого "контакта" с учителем начинало страдать качество узучения преподаваемого им предмета. И каковы были последствия...? Если ученик и его родители понимали, что этот предмет "жизненно" необходим, то какие предпринимались меры: находились репетиторы или перевод в другую школу... И каковы были последствия, если ученик "закрывался" уходил в себя и говорил я сам всё изучу...?? Конечно, были вундеркинды изучающие и сдающие... Но вот сопостовима ли ЦЕНА ОШИБКИ для школьника сидящего за столом и человека находящегося, пусть даже всего в нескольких метрах над землёй...??? Всем приятных и главное безопасных полётов!!! Ведь Жизнь так прекрасна, когда есть возможность в ней активно участвовать, а не наблюдать за ней с больничной койки... |
Test
03 Сен 2019
|
Цитата: И ваши рекомендации понимаю как " двигаться постепенно". Цитата: я очень хорошо понимаю ![]() |
Здравствуйте Vitrella.
Test - прав. С осени прошлого года, получилось так, что я обучаю своего давнего товарища, моего ровестника (вопрос правильности или неправильности этого действия в связи с отсутствием инструкторского опыта, предлагаю оставить за рамками этого обсуждения и на моей совести...). О чём я хотел сказать: когда учишься сам и где-то рядом находится инструктор, всё воспринимается как некое достаточно простое действие, в центре которого и главным действующим лицом которого мы видим самих себя, своё желание научиться летать, своё прилежание и стремление освоить навыки управления этим летательным аппаратом, свою способность усваивать новый материал и даже можем проявлять самокритичное отношение к этим своим способностям... Т.е. мы видим весь объём выполняемой нами работы. Но вот чего мы не видим и не можем видеть... - это работу стоящего в стороне, возможно занимающегося другим курсантом или какими-то своими делами инструктора. И только тогда, когда сам начинаешь руководить действиями другого человека, начинаешь понимать на сколько много информации воспринимает, обрабатывает, фильтрует и выдаёт в виде вроде бы немногих рекомендаций инструктор... Изучение нового это всегда шаг в неизвестность. И эта неизвестность обладает разной степенью потенциальной опасности для жизни и здоровья. Инстуктор в любом экстремальном виде деятельности минимизирует эти риски... (неправильно поставленная техника пилотироваяни "навыки" - это тоже риски, только отложенные или растянутые во времени) и ни один ученик не способен полностью оценить весь объём обрабатываемой инструктором информации, просто потому, не "видит" её во всё объёме - оооочень много тонкостей и нюансов... Мне импонирует Ваша любознательность, настойчивость и вера в свои силы. Я не являюсь экспертом в экстримальных видах деятельности, но на мой взгляд "со стороны", существуют два диаметрально противоположных подхода: авантюристический и профессиональный подход. Профессиональный подход - это трезвая голова, подсчёт уровня риска и принятие решения - идти на эти риски или лучше остановиться (т.е. найти в себе силы отказаться от самого соблазнительного .........) Аванюристический - это голова наполненная эмоциями и желанием "ХОЧУ" - а там, будь что будет... Чего лично в Вас больше????? |
Test
03 Сен 2019
|
Цитата: получилось так, что я обучаю своего давнего товарища, моего ровестника (вопрос правильности или неправильности этого действия в связи с отсутствием инструкторского опыта, предлагаю оставить за рамками этого обсуждения и на моей совести...) Цитата: когда сам начинаешь руководить действиями другого человека, начинаешь понимать на сколько много информации воспринимает, обрабатывает, фильтрует и выдаёт в виде вроде бы немногих рекомендаций инструктор... Цитата: ни один ученик не способен полностью оценить весь объём обрабатываемой инструктором информации, просто потому, не "видит" её во всё объёме Цитата: Профессиональный подход - это трезвая голова, подсчёт уровня риска и принятие решения - идти на эти риски или лучше остановиться А начинающий пилот, от возникновения желания до уровня самостоятельности - это и есть авантюрный тип с эмоциями, желаниями и неадекватностью. Цитата: Мне импонирует Ваша любознательность, настойчивость и вера в свои силы. |
Цитата: Цитата:
"Мне импонирует Ваша любознательность, настойчивость и вера в свои силы." А вот мне нет. Я вижу непонятное желание, упорство в ошибках, и вера в неприменимый опыт. Может, конечно, и все придет в норму. Посмотрим. Пока прогноз не очень. Отсутствие системности - главная проблема. Хаос не организуем... А мне импонирует ![]() Я почти также как и Vitrella, тоже после недельной (первой) части начального курса обучения (без консультации со своим инструктором, опираясь исключительно на своё "самоощущение" ![]() Сейчас уже смешно об этом вспоминать... ![]() Всё, что могут участники этого форума - это поделиться своим опытом и знаниями, а прислушаться к этому или нет выбор самого человека... Берёт верх Благоразумие или не берёт - сложно сказать от чего это зависит... - возможно это одно из проявлений и факторов естесственного отбора... ![]() ![]() ![]() |
Test
03 Сен 2019
|
Цитата: Я почти также как и Vitrella, тоже после недельной (первой) части начального курса обучения (без консультации со своим инструктором, опираясь исключительно на своё "самоощущение" ) выбирал, какой бы выбрать и приобрести себе параплан: что бы и со всеми "наворотами" и самый быстрый и самый летучий... Тут мы видим человека, у которого реальность не совпала с его представленими, и окружающей ситуацией с обучением. И фокус проблемы немотивированно смещается с себя на внешние обстоятельства. Так же удобнее? Вместо осознания ситуации объявить себя особенной и выполнить детсадовский прием "я в домике". Закрыла глазки... и все проблемы решены. А мнения принимаются только удобные, а не согласующиеся со своим представлением - отбрасываются. Это тупиковый путь, ущербность его очевидна. Я вижу ситуацию такой. |
Сергей_ТМ
03 Сен 2019
|
Пока не рассосётся.
![]() |
KCN
08 Сен 2019
|
Даже постепенное самообучение имеет высокую вероятность накопления пробелов в тех аспектах, которым вы уделили меньше внимания, чем остальным. Если вам интересны маршруты - вы будете быстро прогрессировать в маршрутах, неизбежно начнете летать в сильную погоду. Но неочевидные для вас пробелы в пилотировании или дурные привычки, которые исправил бы инструктор, рано или поздно себя проявят. Если повезет - научитесь на своих ошибках.
|
Сергей_ТМ
29 Авг 2019
|
Цитата: А дальше буду самообучаться, как только куплю комплект. Цитата: И иногда буду брать мастер-классы у инструкторов под конкретную задачу, по мере усвоения летных упражнений. Удачи! ![]() |
Test
30 Авг 2019
|
Цитата: В пределах наземки вполне разумно. ![]() Цитата: И пусть Ваш первый полет будет таким "мастер-классом". ![]() |
Сергей_ТМ
30 Авг 2019
|
Цитата: Был уже первый т единственный полет. Оставил ощущение ужаса и страха. Цитата: Наземка без контроля и без системы - бессмысленна. |
Test
30 Авг 2019
|
Цитата: Это позор "инструктора", а не курсанта ![]() Цитата: Захочет - справится. Первичные навыки у нее уже есть |
Сергей_ТМ
31 Авг 2019
|
Цитата: Какого из упомянутых двух? Цитата: Она просто боится летать. При чем тут инструктор? ![]() |
Test
31 Авг 2019
|
Цитата: Того, кто допустил неподготовленного курсанта к полету. ![]() Цитата: Вот поэтому тебя нельзя допускать к курсантам на пушечный выстрел. ![]() ![]() |
Сергей_ТМ
01 Сен 2019
|
Цитата: ... то при чем тут инструктор? Цитата: А узнать об этом можно только сделав это. ![]() p.s. Цитата: Подлеты на маленьких горках входят в состав наземки. |
Test
01 Сен 2019
|
Цитата: Вот это интересно, распиши поподробней, пожалуйста. Малые горки это какие? При каком ветре осуществляются подлеты с этих горок, каковы требования к курсанту для допуска к такой "наземке"? и т .д. |
Сергей_ТМ
01 Сен 2019
|
Цитата: Если ты этого не понимаешь, то и не нужно знать. Тем более, что ты все равно не летаешь. Меня мой сосед по даче попросил показать что такое параплан, мы с ним сгоняли на ближайшее поле и вот что из этого получилось. Ты про такие подлеты писал? ![]() |
1bar
02 Сен 2019
|
Цитата: Давай я попробую угадать.
Меня мой сосед по даче попросил показать что такое параплан, мы с ним сгоняли на ближайшее поле и вот что из этого получилось. Ты про такие подлеты писал А шлем, перчатки и ботинки - только лишний вес! Или у Вас тоже свой путь, неуязвимый и избранный? |
Сергей_ТМ
02 Сен 2019
|
Цитата: А шлем, перчатки и ботинки - только лишний вес! Цитата: Или у Вас тоже свой путь, неуязвимый и избранный? ![]() Все, что я хотел сказать Светлане, я сказал, в теме больше не появляюсь. Всем удачи! |
Test
02 Сен 2019
|
Цитата: Давай я попробую угадать. |
Сергей_ТМ
06 Сен 2019
|
Тест пишет:
Цитата: Подлеты на маленьких горках входят в состав наземки. Цитата: Сергей, не нужно ничего угадывать. Тут - или знаешь или нет. Ты не знаешь. Просто прими это как факт. И про подлеты, и про маленькие горки, и про наземку. Те, кто учат - знают и хорошо поняли, про что идет речь. Тебе это просто не нужно, раз ты не летаешь, а тем более не занимаешься обучением. Александр, назови мне пожалуйста хоть один клуб, школу или имя инструктора, где в состав наземки входят подлеты на маленьких горках. Поеду учиться, уговорил. ![]() |
Adrenalin
06 Сен 2019
|
Цитата: Подлеты и налеты входили в состав наземки??? А потом что? После такой наземки...
Да, а куда приезжать то ![]() А так хочу заметить . я не на форуме лингвистов , если тебе нравиться быть занудой - то вся эта тавтология , одним словом - обучение . |
Олег Вас.
04 Сен 2019
|
Хочу дополнить по поводу группы учеников на инструктора.
По моему опыту даже лучше индивидуальных занятий группа из 2-х - 3-х учеников. Тогда у них есть время отдохнуть и что-нибудь осмыслить, психологически они менее напряжены, учатся на ошибках собратьев. А у инструктора достаточно времени уделить всем. |
Adrenalin
10 Сен 2019
|
Скажите -как становяться инструкторами. ? Вот . как стать инструктором по вождению авто - я знаю
|
Тюшин Вадим
10 Сен 2019
|
Цитата: Скажите -как становяться инструкторами. Про инструкторскую работу от дедушки Маркуши из книжки "Дайте курс": Цитата: Если можно, объясните, пожалуйста, чем отличается летчик-инструктор от обыкновенного летчика. Хорошая это работа или не очень?
Однажды мне уже случилось цитировать французских авиаторов Монвиля и Коста: «Хороший инструктор — редкая птица: он должен обладать взглядом орла, от которого ничего не скроется, кротостью белого голубя, мудростью совы и неутомимым красноречием попугая, который изо дня в день повторяет хорошие советы». Думаю, что лучше и короче просто невозможно определить качества, необходимые инструктору. Человек начинает постигать авиационную премудрость на практике. Сначала инструктор показывает, что и как надо делать. Показывает раз, два... пять... И это ведь каждому ученику! А если у него в группе, скажем, шесть курсантов, значит бедняге приходится повторять одни и те же, на всю жизнь освоенные, приевшиеся приемы управления машиной и шесть, и двенадцать, и тридцать раз в день. Потом в пилотирование понемножку включается и новичок. Ему разрешается мягко держать за ручку двойного (параллельного) управления, копировать действия своего учителя. И раз, и два, и сто раз! Постепенно инструктор отдает самолет в руки курсанта, а сам только «страхует» движения ученика. Машина, попавшая во власть неоперившегося птенца, ковыляет по небу, как пьяная. Заваливается с крыла на крыло, то клюет носом, то вдруг становится на дыбы. Новичка это не очень расстраивает, он изо всех сил воюет с указателем скорости, гоняется за линией горизонта, в поте лица старается сохранить заданную высоту и кривых пируэтов самолета просто-напросто не замечает. А инструктор должен терпеть. Инструктор должен понимать: не может его подопечный вот так взять и полететь. Это было бы чудо, а чудеса, как известно, встречаются только в сказках. Согласитесь, инструктору нужны терпение, выдержка, кротость. Тем более что практика показывает: ругать ученика — только портить... Проходит сколько-то времени, и курсант вполне сносно копирует действия своего учителя. Однако радоваться еще рано. Теперь инструктору предстоит обучить галчонка исправлению характерных ошибок, которые тот непременно допустит, как только окажется в воздухе один. Летчик вводит погрешности и сам исправляет их. Раз, два... пять. Потом он предлагает курсанту помогать ему. Потом требует от ученика самостоятельных, совершенно осмысленных действий. И тут, как нигде, от того, кто учит, требуется педагогический талант, уменье постигать чужую душу, быть По-настоящему мудрым. Одного новичка надо подбодрить даже тогда, когда успехи его оставляют желать лучшего. Другого — ругнуть, хотя в общем и целом он вполне на уровне стандартных требований. Третьего полезнее всего чуточку подковырнуть, как говорится, подначить, и, глядишь, он за день успеет больше, чем вся группа за неделю... Наконец подходит время, когда птенцы вылетают одни. Они поднимаются с аэродрома, набирают высоту, оставляют свой первый самостоятельный след в небе... А инструктор? Инструктор стоит около командной радиостанции и нервно жует незажженную папиросу. В руке у него микрофон, и он, словно попугай, говорит одно и то же: — Кренчик поменьше! Хорошо. Скоростенку проверь! Хорошо. Высотенку не перебирай! Хорошо.— И так до самой посадки. И раз, и два, и сто раз... А потом наступает самое горькое и вместе с тем самое радостное событие: мальчики, получившие из твоих рук крылья, уходят в большое небо. Ты же остаешься на пятачке учебного аэродрома, получаешь новых желторотиков и снова учишь их правильно залезать в пилотскую кабину, без паники запускать двигатель, аккуратно выруливать, грамотно взлетать, чисто маневрировать, рассчитывать на посадку и приземляться точно у «Т». Проходят годы. И вдруг где-нибудь на промежуточном аэродроме ты являешься с докладом к начальнику авиагарнизона и узнаешь в раздобревшем, краснолицем, уверенном и властном полковнике авиации Васю Синицына или Федю Галкина — своего бывшего курсанта. Полковник смотрит на твой капитанский погон и иногда, наплевав на все правила субординации, широко распахивает объятия и по старинке обращается к тебе: «Товарищ инструктор!» Бывает, объятия и не распахиваются. Случается, но это уж совсем редко, что начальник гарнизона не узнает тебя или делает вид, что не узнал... Хорошая у летчика-инструктора работа или не очень? Думаю, что все дело в характере. Если тебя по складу ума, по темпераменту может согревать мысль: вот скольких людей я выпустил в небо! — тогда эта работа будет хороша, и благодарна, и радостна. Если же все курсанты кажутся тебе на одно лицо и после двадцатой посадки ты начинаешь нервно поглядывать на часы, ожидая конца летного дня, лучше подавать рапорт и просить перевода либо в строевую часть, либо на линию — словом, куда угодно, но только подальше от учебного аэродрома. Научиться "на инструктора" проще всего в пара-школе: - Приходишь. - Знакомишься. - Летаешь. - Летаешь не столько суперски спортивно, сколько прежде всего очень НАДЕЖНО. - По возможности и очень ненавязчиво стараешься помогать чем можешь. - Когда почуешь, что наладился хороший контакт, говоришь тамошним инструкторам, что тоже хочешь учить. Далее как пойдет... Придешься 'ко двору' - тебя сначала всему научат и затем совершенно естественным образом в этой же школе инструктором и останешься. Не придешься - ннууу тогда никому с тобой возиться не захочется и твою просьбу научить 'на инструктора' народ как-бы не услышит. Примечание: Словосочетание 'прийтись ко двору' не следует путать с банальными подхалимажем и шестерением. Если, к примеру, мне понадобится вырастить для школы "Первый шаг" инструктора, то мне будет ОЧЕНЬ хотеться, чтобы это был НОРМАЛЬНЫЙ инструктор. И поэтому я ему все-все-все расскажу-покажу что знаю и умею хотя бы для того, чтобы потом, когда он начнет работать, я мог спокойно заниматься своими делами будучи абсолютно уверенным, что на учебной площадке все хорошо. Полагаю, что такие же слова скажет любой другой руководитель школы. Нормальное обучение летанию - это прежде всего настройка мозгов курсанту и уже после этого наработка умений дергать параплан за клеванты. Как мозги настраиваются?... Много есть способов... Здесь раскрывать в деталях не буду так как вариантов очень много. Кратно и правильно описать не получится, а если подробно, то это слишком долго кнопки жать придется (материала на добрую книжку хватит). Приведу лишь в качестве примера статейку про тренаж падений. Если прочесть ее внимательно, то можно заметить, что в ней написано не только про технику кувырков, но есть и еще кое-что над чем можно подумать: http://firstep.ru/library/instructor/trenpad/trenpad.php |
Сергей_ТМ
11 Сен 2019
|
Описание красивое, но как же оно разительно отличается от того, что написала Светлана про свое первоначальное обучение.
Сам я учился примерно на таких принципах, как описано выше у Вадима Тюшина, чего и другим желаю. Всем новичкам советую не вестись на дельцов от парабизнеса, обещающим за 10 - 15 дней (минус непогода, которая в теории может "съесть" все эти дни) сделать из вас подобие пилота - это развод, не более. |
Test
11 Сен 2019
|
Цитата: отличается от того, что написала Светлана про свое первоначальное обучение. Цитата: Сам я учился примерно на таких принципах, Цитата: Всем новичкам советую не вестись на дельцов от парабизнеса, обещающим за 10 - 15 дней (минус непогода, которая в теории может "съесть" все эти дни) сделать из вас подобие пилота - это развод, не более. ![]() Или ты ориентируешься на свой результат? Что дало тебе обучение? Ты же понимаешь, что 40 часов на лебедке сверху вниз за 10 лет - это практически отсутствие летной практики. Такое время налетывают за один выезд в хорошее летное место. Да и ты уже несколько лет вообще не летаешь, поэтому все нужно начинать сначала. |
Сергей_ТМ
11 Сен 2019
|
Цитата: Хотя любому летающему пилоту известно, что средняя продолжительность курса примерно 2 недели. |
Тюшин Вадим
11 Сен 2019
|
Цитата: Хотя любому летающему пилоту известно, что средняя продолжительность курса примерно 2 недели.
Вадим, Вы согласны с этим утверждением? Про первый год обучения (прыги и динамик): http://firstep.ru/library/instructor/first_step/first_step.php Про второй год обучения (термичка): http://firstep.ru/library/instructor/second_step/second_step.php |
Test
11 Сен 2019
|
Цитата: Это смотря что считать "курсом"... Все обучение в течение всей летной жизни пилота вполне можно разбить на отдельные этапы. Это наземная подготовка. Начальная летная подготовка. Термические полеты. Маршрутные полеты. Соревновательная подготовка. Разумеется и теория, которая сопровождает каждый этап. Есть всего две технологии обучения по времени. Это курсы с отрывом от работы в каком-то летном месте. Обычно это 2 недели, реже больше. И выезды на выходные, тогда эти 14-20 дней растягиваются на месяцы. Интенсивный вариант и обычный. С учетом нашего короткого летнего летного сезона обычный вариант может быть и разбит на годы. В любом случае, всегда есть некая завершенная фаза такого обучения. Это может быть качественная наземная подготовка, включая работу в сильные ветра. Это может быть базовые упражнения в воздухе. Или дальнейшее парение. Не важно. Курс в любом случае закрывает навыки пилота, которые инструктор признает отработанными без ошибок, которые уже не требуют стороннего контроля, и которые пилот может совершенствовать самостоятельно без риска "закатать ошибки". Курс - это не учебник для определенного класса школы, а некая часть книги, прочитанная и усвоенная до полного понимания и умения. Это то, что курсант усвоил, а не то, чем мог овладеть. У кого-то обучение идет быстро, у кого-то медленно, кто-то прочно усваивает, другим нужно постоянное повторение. Это все индивидуально. Поэтому у разных пилотов и разное мнение по обучению. Не всегда ожидания совпадают с реальностью. И мы видим, как приезжает пилот на курсы, он же заплатил деньги, и хочет сразу прыгнуть через пару ступеней, но работать не хочет, но требует от инструктора результат, который он хочет, а не тот, который возможен по множеству причин. Курс обучение обычно определяется по задаче, которую нужно решить на определенном этапе. Если пилот не успевает, не справляется, не дала погода, то для него курсом являются те навыки, которые он смог надежно усвоить. Для прохождения полного курса, который разработал инструктор, необходимо продолжить обучение этой темы. И это касается любого уровня, начиная с наземки, и заканчивая биваками. Это нормально. Это классические правила обучения в авиации. Когда последовательно добиваются освоение пилотом новых навыков. И только освоенные считаются пройденными в курсе обучения. Когда слово "курс обучения" ассоциируется с учебным заведением, то в этом есть элемент заблуждения, ибо в авиации совсем иные правила, и риски формально пройти обучение связаны с опасностью для жизни. Курс обучения - это область знаний и навыков. И проходить курс можно столько, сколько нужно времени и сил на гарантированное усвоение знаний и навыков. |
1bar
11 Сен 2019
|
это не мой баян про человекомесяц: если одна женщина вынашивает ребенка 9 мес, то 9 женщин выносят ребенка за 1 мес.?
За 2 недели курсант освоит непосредственно управление парапланом (с оговорками). У него не будет багажа опыта воздушных ситуаций, полётов в другой сезон, разных рельефов, разных лебедок. В полемику вступать не буду, просто вбросом на вброс оставлю. |
Test
11 Сен 2019
|
Цитата: За 2 недели курсант освоит непосредственно управление парапланом (с оговорками). У него не будет багажа опыта воздушных ситуаций, полётов в другой сезон, разных рельефов, разных лебедок. Вы же не требуете от первоклассника критического анализа творчества Гейне? Но первоклассник вполне может освоить буквы и чтение, и набирать знания, читая самостоятельно. Так и курсант, освоивший управление парапланом, получает от инструктора допуск к полетам в определенных условиях, хотя это и не всегда формализуется. И вполне может самостоятельно летать в простую погоду, набирая опыт. После того, как старты, посадки и сам полет не вызывает вопросов, можно двигаться дальше, получая следующий уровень знаний и навыков. Кто-то идет медленно, но без остановок, кто-то быстро, но застревает на каких-то этапах. Это не важно. На всех этих курсах инструктор определяет существующие навыки, их отработанность, и добавляет к ним новых. Что успел за две-три недели освоить, с тем и идешь дальше, используя это как базу, не превышая пределов своего опыта, расширяя постепенно границы. Давайте для начала примем, как константу, что пилоты учатся всю жизнь. Это относится и к Васе Пупкину, и к Глебу Сухоцкому, и ко всем прочим. Это может быть активный и быстрый процесс, это может быть незаметный прогресс. Но каждый полет так или иначе дает информацию для роста пилота. Каждый курс обучения дает информации в десятки раз больше. Обучение - это последовательный набор знаний, любой пропуск чреват проблемами в воздухе. Поэтому мы и говорим о связанных курсах обучения: наземка, управление парапланом, основы стартов и посадок, термические полеты, маршрутные и т.п. Никому не придет в голову сразу после наземки полететь на бивак, не имея опыта стартов, посадок и маршрутных полетов. Вы видите цифру 2-3 недели, и зацикливаетесь на ней. А это именно то время, которое средний пилот-любитель отводит на очередное обучение, т.е. курсы, куда он приезжает за новыми знаниями. Речь идет и большинстве, для кого параплан - это хобби. Мы не обсуждаем бездельников или владельцев бизнесов, которые имеют возможность и финансы заниматься парапланеризмом круглый год в любой точке мира. Типичный парапланерист - это любитель, который приобретает некий пакет (курс) знаний и навыков на очередном занятии, затем использует их на практике, закрепляя их, и понимая свои пробелы, и обращается к следующему инструктору за получением новых знаний. Это происходит, потому что это самый эффективный способ. Альтернатива самообучения - самый неэффективный. Поэтому цикличность: курсы - отработка - закрепление - переход на новый уровень - курсы, как раз и является реальной и наиболее используемой. Никто не будет спорить, что индивидуальное обучение - самый эффективный метод. Наймите инструктора, езжайте в горы на несколько лет, и ваш прогресс будет феноменальный. Но раз такой возможности нет, то отпуск проведенный на маршрутных полетах, СИВе или освоении чего-то нового - это и есть те самые 2-3 недели, на которые и ориентируются инструкторы. Реальность, которую можно обсуждать, а не иллюзии фантазий. Цитата: В полемику вступать не буду |
Тюшин Вадим
11 Сен 2019
|
Цитата: Речь идет и большинстве, для кого параплан - это хобби. http://firstep.ru/library/instructor/travma/travma.php |
Test
11 Сен 2019
|
Цитата: Этому "большинству" настоятельно рекомендую ознакомиться с текстом по ссылке ниже и хорошенько подумать: туда ли они пришли и насколько сильно им такое хобби надо. А если действительно надо, то перестать смотреть на полеты как на "пара-хобби". Цитата: Хо́бби (от англ. hobby — увлечение, любимое дело) или увлечение — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения. Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время. Основная цель увлечений — помочь самореализоваться. Своим хобби можно заниматься серьезно, превращая его в профессию, можно для удовольствия. Отношение к парапланеризму вполне так упрощенно вписываются всего в несколько схем, и каждая не лучше и не хуже другой, как бы мы к ним не относились. Смотреть на свое занятие парапланеризмом, как источник травм - дело заведомо проигрышное. Понимание того, что это достаточно опасное времяпровождение, мне кажется есть у всех, ну, разве, кроме новичков, но это быстро проходит. Да, более рискованное, чем лыжи, велосипед, футбол, да и любой вид спорта или активности. Как раз трезвый взгляд на то, что парапланеризм для подавляющего большинства - это просто хобби, увлечение и должно быть. Чтобы соразмерять свои возможности, навыки с реальностью, и не превышать их, и лучше с запасом. |
Тюшин Вадим
11 Сен 2019
|
Цитата: В термине "хобби" нет ничего уничижительного. Нет, ребята. Параплан - это Авиация. Это - всегда риск (как плата за возможность посмотреть на землю с высоты). И единственный способ уменьшить этот риск (не обнулить, но хотя бы уменьшить) - работать на всю катушку. Это и должен, прежде всего, объяснять новичкам инструктор. Способов много. Один из них называется "тренаж падений": http://www.firstep.ru/library/instructor/trenpad/trenpad.php У медиков правильно поставлено: сначала "Клятва Гиппократа" (чтобы задумались) и только потом разговор о пилюлях и микстурах. |
Test
12 Сен 2019
|
Цитата: Термин "хобби" расхолаживает Как раз то, что это увлечение "по выходным" и создает ситуацию, когда пилоту нужно адекватно относиться к уровню своей подготовки. Не создавать иллюзию, мол, целый день тренировался, теперь я профессионал. А оценивать адекватно максимально возможные допуски, исходя из текущего уровня. В авиации давным давно придумана система оценок. Она руководствуются реальным положением дел, а не мантрами о "работе на полную катушку". Не летал, был в отпуске или госпитале, вот тебе ПМУ и ограничения 1х10 км. Дело не в том, кто что считает, а в объективном положении дел. Летаешь - имеешь СМУ 200х1000, нет возможности - допуск только на "молоко" . Это как раз и соотносит правильно ситуацию. Вы не можете изменить то, что в рамках своего увлечения (хобби), пилот уделяет ему ровно то внимание и время, которое может выделить между работой, семьей, другими делами. Вы не можете изменить уровень его тренированности, который определяется тем же временем и наличием или отсутствием инструктора. Благими пожеланиями не нужно тропить путь. Правильно - оценивать реальный уровень, и ставить задачи по нему. Все проблемы в авиации от несоответствия и неверной оценки возможностей пилота для условий полета. И в парапланеризме - тоже. Зачастую грамотное системное обучение дает гораздо больше, чем чистый опыт полетов, не подкрепленный знаниями. И мы видим надежно летающего пилота, который реально оценивает свой текущий уровень подготовки, даже если он может выделить на это несколько недель в году. И есть обратные примеры, когда амбиции не соответвуют реальности, и результаты этого. Вы хотите отказать нечасто летающим в их увлечении? Этого все равно не будет. Гораздо правильнее четко определять, что это хобби, и пилот должен понимать уровень своих ограничений, самостоятельно или с помощью инструктора. Это и есть те авиационные правила, которые нужны и должны быть в парапланеризме. Можно сколько угодно тренировать падения, но гораздо важнее не создавать ситуации, когда этот навык понадобится. Что, разумеется, не исключает нужности различных тренировок. Это мы не обсуждаем, как и то, что нужно к полетам относиться серьезно. Цитата: У медиков правильно поставлено: сначала "Клятва Гиппократа" (чтобы задумались) и только потом разговор о пилюлях и микстурах. |
Тюшин Вадим
12 Сен 2019
|
Цитата: Вы хотите отказать нечасто летающим в их увлечении? |
Сергей_ТМ
12 Сен 2019
|
Цитата: И мы видим надежно летающего пилота, который реально оценивает свой текущий уровень подготовки, даже если он может выделить на это несколько недель в году. СИВ и Базовый курс - это принципиально разные вещи. Первый можно отлетать в течении двух трех недель, а получить надежную базу за этот срок нереально, хотя если для галочки - то вполне. И еще, курсант, который заплатил немалые деньги за курс (ну скажем 40 000р), хочет и имеет полное право, после этого курса иметь возможность хоть как-то летать, т.е. быть пилотом, пусть и начинающим. Двух недельные курсы такой гарантии дать не могут. |
Сергей_ТМ
12 Сен 2019
|
Цитата: Мне казалось, что для полемики нужен опыт и знания. Ты инструктор??? |
Диалог Тюшина Вадима и Test
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Каждый из участников обсуждения внёс свой вклад в раскрытии темы: Тюшин Вадим о необходимости Профессионального (я читаю - серьёзного) подхода к полётам вообще; Test о том, почему этот правильный (по своей сути подход) не всегда получается реализовать в случае среднестатистического "пилота-любителя" не готового к сухому академическому подходу к обучению... Говорю это не в качестве "оценки" - для этого у меня не хватает компетенции в данном вопросе, а делюсь "впечатлением и ощущением" которое остаётся от прочтения - моё мнение это мнение одного из множества "любителей", которому ооочень нравится летать. Объединить оба подхода и, лично у меня, всплывает термин ЗДРАВОМЫСЛИЕ в отношении к любым полётам и соответственно его необходимость в отношении каждого полёта - и не важно спортсмен ты или любитель, летающий от случая к случаю.... |
Test
13 Сен 2019
|
Цитата: Диалог Тюшина Вадима и Test ![]() |
Сергей_ТМ
17 Сен 2019
|
Цитата: Или ты ориентируешься на свой результат? Что дало тебе обучение? ![]() Цитата: Как летные успехи? Чего удалось достичь? ![]() |
Test
17 Сен 2019
|
Цитата: Базу, Александр, очень хорошую базу, которая дает мне возможность развиваться самостоятельно в любых условиях. И поверь, там где я летаю сейчас, ты даже в подвеску побоишься встегнуться. Ну, раз ты такой крутой пилот, летающий в крутых местах, где другие даже не выходят на старт, то это очень круто. Неизвестное место и неизвестные полёты. Молодец. |
Сергей_ТМ
18 Сен 2019
|
Цитата: База в виде 40 часов налета за 10 лет?... 40 за 10 и забавляет и настораживает уже. Я не возражаю, но ты обрати на это внимания, с врачами посоветуйся что ли. Цитата: Молодец ![]() |