Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Недогруз и срыв консоли
Igor C
АвторТемы
12 Сен 2013
Недогруз и срыв консоли
Отвечу здесь на вот этот пост mmm:

Цитата:
Цитата:
в незаметности для неопытного пилота критического снижения скорости внутр. консоли в спирали из-за недогруза, и проч.

вот этого было достаточно.
все остальное наукообразие можно было опустить. или обсудить отдельной темой.

Нет, наукообразие НАУКУ, в данном случае - физику планирующего полёта и физику полёта параплана в частности, тут опускать не нужно, нельзя.
Я продолжаю считать, что недогруз был одной из причин инцидента. И внятных аргументов против этого пока не вижу, свои же доводы - привёл.
Напомню - клеванты тянутся легче и глубже, скорость падает больше.
А также - чем меньше скорость, тем меньше радиус спирали и соотв-но меньше скорость внутренней консоли.

Кроме того, есть такой нюанс, уже парапланерный: при нормальной загрузке, поскольку в спирали проекционная площадь крыла уменьшается - скорость крыла в спирали постепенно нарастает и затем стабилизируется на каком-то значении, зависящем от степени затяжки клеванты и, если она есть, - работы весом.

Если же имеет место недогруз - то в спирали, выполняемой преимущественно клевантой (а что-то мне подсказывает, что девушка весом работала мало, если вообще работала), проекционная площадь останется довольно большой, имеется в виду, что она (площадь) недостаточно понизится для увеличения скорости системы; зато вращение вполне может происходить довольно компактно, по небольшому радиусу.
Вот и получаем доп. фактор малой скорости внутр. консоли.

Есть что возразить на это, кроме интернет-довода "это всё фигня"?
___________

Рассуждения о связи скорости и угла атаки параплана, с упоминанием контекста спирали, тоже очень важные. Понимание этого будет способствовать тому, чтобы на форуме поменьше было таких рекомендаций, как "в слабых потоках нужно сильно, сильно, чуть ли не до срыва, тормозить крыло" (а ведь это всё происходит как правило на низкой высоте).
_________________________________________________

PS там ниже ещё появился пост theoretic'a. Ответил в отдельной ветке.
Редактировалось: Igor C (06 Окт 2013), всего редактировалось 4 раз(а)
ОчУмелый
3-й разряд
13 Сен 2013
Re: Недогруз и срыв консоли
Цитата:
поскольку в спирали проекционная площадь крыла уменьшается - скорость крыла в спирали постепенно нарастает
Я спросить только хотел, куда площадь девается?

А, я понял где у тебя ошибка площадь будет уменьшаться только относительно горизонта или вертикали, смотря относительно чего считать.
А на самом деле, все останется так же, если смотреть относительно центра масс, то есть относительно пилота который летает по внешнему радиусу спирали.

Сам спросил, сам ответил
Редактировалось: ОчУмелый (13 Сен 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
Igor C
АвторТемы
14 Сен 2013
Re: Недогруз и срыв консоли
Привет, Александр!
Никакой ошибки нет. Если взять два крайних случая: оочень пологую спираль по оочень большому радиусу, когда параплан летит почти в том же положении и с той же скоростью, как в прямолин. полёте, - и крутую спираль с предельной скоростью снижения, которая может доходить до 20 м/с и больше - то в промежутке между этими режимами, от пологой до крутой, крен будет всё больше и больше, а проекционная (на гориз. плоскость) площадь крыла всё меньше и меньше.
Вес же ЛА будет тот же самый. Отсюда и увеличение скорости. Конечно, если описывать подробно - то всё посложнее, но это здесь не нужно особо.
Суть в том, что при недогрузе можно крутить более плоско по меньшему радиусу и с меньшей скоростью.
А при нормальной загрузке, а лучше немного выше середины, - при выполнении спирали аппарат немного ускоряется (особенно если он заводится в спираль и весом, и клевантой 50/50), приобретает большую стабильность и устойчивость (разумеется, если не тормозить сильно крыло), радиус также побольше и соотв-но скорость внутренней консоли.
ОчУмелый
3-й разряд
14 Сен 2013
Re: Недогруз и срыв консоли
Цитата:
а проекционная (на гориз. плоскость) площадь крыла всё меньше и меньше.
Ну это если смотреть на тень, которую параплан проецирует на землю на горизонтальную плоскость, то да, так и будет.
Но ты вот подумай сначала, где находится пилот относительно крыла в спирали. Почему он там находится и как перегрузка влияет на скорость крыла.

Я часто летаю на крыльях на два-три размера больше своего, практически тандемы для моего веса и нет ничего так уж особенного в их поведении, да летит не спеша, маленькое снижение, рулится как ватное одеало, но что бы все складывалось и валилось от малейшего чиха или неверного движения, нету такого
Я бы сказал даже наоборот, потому что есть с чем сравнить при загрузке выше 5кг на метр.

Народ падал в негативах и будет падать и совсем даже не ученики, сам был свидетелем трех случаев. И хз как вот объяснить учлету до какой степени можно тянуть веревочки, ведь нету никаких ограничителей. На велике тоже нету кстати, но почему то никто руль не крутит запредельно.
theoretic
КМС
14 Сен 2013
Уточнения
Цитата:
Я продолжаю считать, что недогруз был одной из причин инцидента.

Возможно, так оно и было.

Цитата:
свои же доводы - привёл.

Некоторые из них разумные, но часть совершенно неверна и опасна.

Цитата:
клеванты тянутся легче и глубже

Да.

Цитата:
скорость падает больше.

Не факт.

Цитата:
чем меньше скорость, тем меньше радиус спирали и соотв-но меньше скорость внутренней консоли

Факт. А дальше в подфоруме "Безопасность" Игорь С написал примерно следующее:

Цитата:
угол атаки крыла параплана (в установившемся полёте) как раз-таки и определяется скоростью системы, чем она меньше - тем больше угол атаки
...
угол атаки крыла параплана будет зависеть от гориз. скорости системы
...
он (параплан) не может, как планер - зависнуть, а потом нырнуть вниз с разгоном. Параплан просто сорвётся или уйдёт в парашютирование.

Всё это совершенно неверно. И с точки зрения практики, и с точки зрения теории. Подробно объяснил это в "Безопасности".

Практические выводы в рамках этот треда:

1. Скорость срыва у параплана при прочих равных зависит от удельной нагрузки. Чем ниже нагрузка -- тем ниже скорость срыва.

2. Усилие на клевантах у параплана при прочих равных зависит от удельной нагрузки. Чем ниже нагрузка -- тем ниже усилие на клевантах.

3. "Плоская" спираль на сильно заторможенном крыле -- это вчерашний день техники пилотирования парапланов. Пилотировать так -- бессмысленно и опасно.

Что же касается техники пилотирования, за которую меня так ругал Шорохов -- готов обсудить отдельным тредом.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Недогруз и срыв консоли



Перейти: