Собственно, крайне хотелось бы получить ответ на сей душещипательный вопрос. Причем не от защищающих свои инвестиции владельцев лебед, а от независимых теоретиков и практиков.
Что то подсказывает мне, что при затяжке не лебеде со скороподъемностью + 3 и влетании в троечный же поток, нагрузка на крыло будет несколько отличаться от ситуации, когда я влетаю в свободном полете в поток +6. Или я не прав? |
Ну это как раз наверно я. Независимый. :| Больше конечно практик,нежели теоретик.
Как мне видится процесс затяжки,то во время затяжки к нагрузке на параплан помимо веса пилота добавляется тяга на тросу. И если автоматика лебёдки держит тягу стабильно,то параплан ощущает эту тягу(не важно,в потоке или нет) как перегруз крыла на определённое кол-во кг.И чем выше затягиваем пилота тем больше эта нагрузка. Именно поэтому,чтобы эффективно затянуть параплан и минимально навредить стропам и ткани,тяга на тросу вначале затяжки должна быть больше,а в конце меньше. |
Нагрузка при буксировке конечно больше, чем в свободном полете по прямой. И приблизительно равна нагрузке, если узко крутить поток +6.
Причем все эти нагрузки гораздо меньше тех, на которые рассчитан параплан и практически не влияют на износ. Сильно изнашивают крыло полеты в мокром состоянии с высыханием в полете, сложения и солнечная радиация. |
Так, это понятно. Я и думал, что тяга на тросу добавляет виртуального веса пилоту. Т. е. тянем тягой в 40 кг - параплан перегружен на 40 кг. Это ясно. Но вот параплан, перегруженый на 40 кг, влетает в поток + 3 - насколько отличается нагрузка на стропы и нервюры от штатной? Так же, как если бы влетели в этот же поток, но с перегрузом в 40 кг? Или больше?
|
Цитата: Так, это понятно. Я и думал, что тяга на тросу добавляет виртуального веса пилоту. Т. е. тянем тягой в 40 кг - параплан перегружен на 40 кг. Это ясно. Цитата: Но вот параплан, перегруженый на 40 кг, влетает в поток + 3 - насколько отличается нагрузка на стропы и нервюры от штатной? Так же, как если бы влетели в этот же поток, но с перегрузом в 40 кг? Или больше? Потому что дополнительная нагрузка от троса не обладает инерцией и не увеличивается во время динамики входа в поток, а дополнительная масса пилота - обладает и нагрузка от нее увеличивается пропорционально действующей перегрузке. |