Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Нагрузка на крыло при полетах в термиках и на лебедке - одинаковая?
Jnets
АвторТемы
23 Сен 2013
Нагрузка на крыло при полетах в термиках и на лебедке - одинаковая?
Собственно, крайне хотелось бы получить ответ на сей душещипательный вопрос. Причем не от защищающих свои инвестиции владельцев лебед, а от независимых теоретиков и практиков.
Что то подсказывает мне, что при затяжке не лебеде со скороподъемностью + 3 и влетании в троечный же поток, нагрузка на крыло будет несколько отличаться от ситуации, когда я влетаю в свободном полете в поток +6. Или я не прав?
LETUN73
пилот выходного дня
24 Сен 2013
Re: Нагрузка на крыло при полетах в термиках и на лебедке - одинаковая?
Ну это как раз наверно я. Независимый. :| Больше конечно практик,нежели теоретик.
Как мне видится процесс затяжки,то во время затяжки к нагрузке на параплан помимо веса пилота добавляется тяга на тросу. И если автоматика лебёдки держит тягу стабильно,то параплан ощущает эту тягу(не важно,в потоке или нет) как перегруз крыла на определённое кол-во кг.И чем выше затягиваем пилота тем больше эта нагрузка.
Именно поэтому,чтобы эффективно затянуть параплан и минимально навредить стропам и ткани,тяга на тросу вначале затяжки должна быть больше,а в конце меньше.
ingener
пилот выходного дня
24 Сен 2013
Re: Нагрузка на крыло при полетах в термиках и на лебедке - одинаковая?
Нагрузка при буксировке конечно больше, чем в свободном полете по прямой. И приблизительно равна нагрузке, если узко крутить поток +6.

Причем все эти нагрузки гораздо меньше тех, на которые рассчитан параплан и практически не влияют на износ. Сильно изнашивают крыло полеты в мокром состоянии с высыханием в полете, сложения и солнечная радиация.
Jnets
АвторТемы
24 Сен 2013
Re: Нагрузка на крыло при полетах в термиках и на лебедке - одинаковая?
Так, это понятно. Я и думал, что тяга на тросу добавляет виртуального веса пилоту. Т. е. тянем тягой в 40 кг - параплан перегружен на 40 кг. Это ясно. Но вот параплан, перегруженый на 40 кг, влетает в поток + 3 - насколько отличается нагрузка на стропы и нервюры от штатной? Так же, как если бы влетели в этот же поток, но с перегрузом в 40 кг? Или больше?
ingener
пилот выходного дня
24 Сен 2013
Re: Нагрузка на крыло при полетах в термиках и на лебедке - одинаковая?
Цитата:
Так, это понятно. Я и думал, что тяга на тросу добавляет виртуального веса пилоту. Т. е. тянем тягой в 40 кг - параплан перегружен на 40 кг. Это ясно.
Не совсем. Немного меньше. Приблизительно 40 * sin(угла опускания буксировочного троса). То есть на старте почти ничего не добавляется, а когда пилот почти над лебедкой - то почти все 40 кг.
Цитата:
Но вот параплан, перегруженый на 40 кг, влетает в поток + 3 - насколько отличается нагрузка на стропы и нервюры от штатной? Так же, как если бы влетели в этот же поток, но с перегрузом в 40 кг? Или больше?
Меньше.
Потому что дополнительная нагрузка от троса не обладает инерцией и не увеличивается во время динамики входа в поток, а дополнительная масса пилота - обладает и нагрузка от нее увеличивается пропорционально действующей перегрузке.
vsv
(аноним)
25 Сен 2013
Re: Нагрузка на крыло при полетах в термиках и на лебедке - одинаковая?
влетает в поток + 3 - насколько отличается нагрузка
Так не скажешь. Мерить нужно,влетаеш в поток с акселерометром и потом считаеш.Ускорение будет зависить от градиента скорости,точнее от градиента проекции скорости на ось,ну Y или h.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Нагрузка на крыло при полетах в термиках и на лебедке - одинаковая?



Перейти: