немного расширим информацию по транспорту.
Цитата: билеты стоят в районе 15 т.р. Цитата: Вроде недорого, но достаточно долго Цитата: машиной ПРо местность и погоду полностью согласен, на сколько успел понять Армению сам и пообщаться с другими пилотами =) |
EuropeCar
14 Окт 2013
|
Цитата: При метеопрогнозе 15-20 км/ч на стартах по факту почти всегда было 25-30 и больше Цитата: стабильные потоки больше +3 в конце сентября -- это впечатляет Конечно, как появится возможность обязательно надо будет съездить и полетать в Армению, я в детстве там гостил у родственников, только тогда я и не знал что такое параплан Помню, что постоянно было очень тепло и солнечно! |
Честно говоря, в первые лётные дни в Армении был несколько шокирован силой ветра, но быстро стало ясно, что дружелюбные армянские рельефы и достаточно высокая база позволяют летать маршруты при ветре на старте 7-9 м/с. Естественно, если квалификация пилота позволяет. И да, сравнивать Армению с Чегемом нет смысла -- это совершенно разные полёты, разный кайф. Чегем -- это очень серьёзные горы с узкими ущельями и местами очень жёсткими потоками и болтанкой. Армения более дружелюбная, летается проще и объективно безопаснее, но может не возникнуть такого чувства преодоления себя, как при полётах у Скалистого в Чегеме.
|
В этом году я 3 месяца облетывал Армению, доказывая себе, что это и есть та самая Мекка. Июнь-июль мы с женой провели в воздухе Армении. Причем в самом прямом смысле. За 2 месяца мне удалось налетать 120 часов в термичке. Из 30 дней 27 были летными. Иногда мы просто не ехали на старт, потому что устали летать.
К тому, что пишет Алексей добавлю: 1) Штили, треугольная и погода для возвращений тут бывает и бывает часто. Ее просто надо уметь читать. Вот тут можно найти примеры: http://www.paraglidingforum.com/leonardo/tracks/AM/alltimes/brand:all,cat:0,class:all,xctype:all,club:all,pilot:0_0,takeoff:all 2) Очень часто ветер на старте действительно зашкаливает. Причина этому - сильные долинные бризы. Но если отойти от старта на 50-100 метров вперед, то там будет слабый ветерок или штиль. Пользуясь этим можно легко летать возвращения, но всегда надо помнить и роторах около рельефа. 3) Отдельного слова заслуживает местная еда. Она тут вкусная и дешевая. Как я и писал раньше, армянский шашлык - хоровац, самый вкусный шашлык, который я пробовал. 4) Летать маршруты тут не просто. Рельеф разнообразный и изрезанный. Можно стартовать в горах, перелететь равнинную часть, отвисеться на пупырьке и опять попасть в горы. Планировать свой полет надо сидя перед компьютером читая прогноз с картой в руках, продумывая каждый следующий шаг. Однако при высокой базе (4000-4500) очень часто выстраиваются "стриты" по которым можно летать не обкручивая потоки и не думая про рельеф. 5) Еще отдельного слова заслуживают люди. Люди тут добрые и отзывчивые. На посадке будут пытаться всеми силами затащить вас домой(кабак) и напоить и накормить всем, чем есть ;o) Пишите и приезжайте. В следующем году мы будем набирать группы с весны. Добро пожаловать в Армению! |
Много красивых букв! А вот треки ГДЕ?
И если честно, не понимаю куда теперь ехать в Грузию (которую так ранее восхваляли ваши друзья) или в Армению? Скажите пожалуйста сколько стоит у вас по пиарить например х.Безлесный? (там тоже раки есть и не меньше, чем в Севане, а самогон так вашпе убойный и еда дешевле чем в Москве, намного) да. и зачем фото подкрашивать, тоже у меня вопрос? |
Цитата: А вот треки ГДЕ? Для меня трек никогда не был главным итого полёта. Но если это так уж важно -- вот, например. Цитата: И если честно, не понимаю куда теперь ехать в Грузию (которую так ранее восхваляли ваши друзья) или в Армению? А ещё на Тенерифе, в Бир, в Непал... В нашем мире столько разных замечательных лётных мест! Цитата: Скажите пожалуйста сколько стоит у вас по пиарить например х.Безлесный? Это не по адресу. В отличие от тебя, я не пиар-менеджер -- мне просто нравится писать о местах, которые мне понравились. P.S. А грустно, наверное, жить в мире, где вместо радости полёта -- длина трека, вместо восхищения красотой мест, людей и полётов -- пиар-менеджмент, и даже чужие фотографии почему-то кажутся раздражающе яркими... Вылезай уже из своего тёмного угла. Настоящая жизнь -- она намного добрее и ярче, чем это ты себе представляешь. Не злись на её, радуйся ей! |
Цитата: В отличие от тебя, я не пиар-менеджер А кто? Ты, директор PR-агентства?! (в твоём профиле Atis ) Обычно как говорят, в таких компаниях- "Мы создаём событие" (правда не бесплатно) Цитата: А ещё на Тенерифе, в Бир, в Непал... Цитата: А грустно, наверное, жить в мире, где вместо радости полёта Цитата: Вылезай уже из своего тёмного угла. Цитата: Настоящая жизнь -- она намного добрее и ярче |
Про Домбай я услышал первый раз в 1984 г., в те времена съездить полетать на Домбай для меня было равнозначно слетать на Луну.
Ничего не имею против Домбая, и вообще считаю, пускай каждый летает там, где ему нравиться, но в Домбае в феврале холодно. Я лучше поеду в феврале в Непал - там тепло, и можно маршруты полетать. И ценник гуманный в 2013 г. вышло меньше 30 т. рублей за поездку. В Бир тоже хочется, но специфика работы не дает возможности с сентября по февраль отлучаться. Не подумайте, что я пиарю Непал, мне там просто понравилось. |
JG52
Гость
29 Окт 2013
|
Помимо Домбая еще что то есть, например Чегет Но всеже Бир наверное получше (почти другое полушарие всеже). Но смех не в этом, а в том, что в БИРе половине форумчан летать просто нельзя именно в силу квалификации, так приедут потупят (из погоды и 20 проц не выжмут) и домой. Уж лучше бы дома на лебедке прыгали зимой, безопасней, дешевле, и никому не мешаются. Кстати про опасности Бира Теоретик оч правильно озвучивал.
|
Jnets
28 Окт 2013
|
На первый взгляд в Армении рельеф гуманнее, чем в Чегеме. А вот с Грузией действительно непонятки - то писали, что Грузия - ваще бомба и нужно срочно туда ехать... А теперь вот Армения - бомба, а про Грузию как то затихло.
|
kva
Гость
28 Окт 2013
|
Мы (в первую очередь Антон Балицкий, который toha) много исследовали Грузию на предмет полетов. Страна удивительная, красивая, солнечная, с разнообразным рельефом. И полеты там тоже очень и очень ( http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=21304 http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=20490 и т.д.)! И мы много писали о том, как хорошо в Грузии, и это правда. Но когда попали в Армению, мы были в шоке от идеальности места: здесь все горы исчерчены дорогами, вся территория страны - либо старты, либо посадки. Очень высокая база, постоянно летная погода и прочие бонусы, о которых не раз писали. Здесь есть все условия для долгих, красивых и постоянных полетов. Единственный нюанс - до стартов добираться можно только на джипе. Причем Армения минимально требовательна к уровню пилотов! В Грузии все немного иначе: несмотря на всю красоту полетов, погода все же сложнее, рельеф серьезнее, посадок меньше и дорог тоже меньше, увы.
По итогам года полетов и путешествий по Армении и Грузии сделали следующие выводы: Армения - это однозначно полеты! Много полетов! В летний месяц в среднем 28 летных дней. Поэтому если вы хотите хорошо полетать, то вам в Армению. Грузия - это удивительная страна для путешествия. Природа, крепости, горные монастыри, водопады, снежные вершины, вино, море и т.д. И полеты. Грузию мы всегда рекомендуем тем, кто хочет с семьей поездить по стране, вкусно есть и пить, отдыхать и расслабляться, но параплан все же взять и в каком-то из мест денек-другой полетать. Также многие едут на горнолыжный курорт Гудаури кататься на лыжах/сноубордах, но берут с собой и параплан, чтобы в ясные дни полетать в окрестностях курорта (актуально в феврале-марте). И по нашим роликам можно оценить, насколько достойные и красивые эти полеты. Резюмирую: Грузия - это комплексный выезд с возможностью полетать, а Армения - целенаправленный выезд с целью полетать. Немного странно слышать упреки в том, что сперва писали про Грузию, а теперь про Армению Обе страны интересны. Но летать лучше в Армении Увы, мы этого не знали, пока не побывали тут. И очень приятно, что наши хвалебные оды Армении подтверждают люди, приехавшие летать сюда на наш зов. Отчет Теоретика - бальзам на душу! Спасибо! Надеюсь, что ясность внесена. И всем хороших полетов во всех странах мира! |
Цитата: Немного странно слышать упреки в том, что сперва писали про Грузию, а теперь про Армению Ребята, никто вас не упрекает, за исключением одного весьма неординарного товарища!. Наоборот, спасибо за отчеты и "разлетывание" классного места. Можно чуть больше информации по погоде в промежуточный сезон (весна/осень)? Мы были в Армении в апреле в 2007г. (а кажется - вчера! ), было явно рановато. Могло просто не повезти, правда.. Применительно к нынешнему сезону, если планировать поездку, то для меня (и, возможно, группы) актуален опять апрель. |
Jnets
28 Окт 2013
|
Во первых - никаких упреков нет. Есть недоумение.
Сначала писалось о Грузии Цитата: Сейчас мы живем в Грузии, летаем каждый день Теперь выясняется, что Цитата: чтобы в ясные дни полетать в окрестностях курорта (актуально в феврале-марте) Как понять такие, т. с. взаимно исключающие посылы? Теперь о восторгах по поводу Армении Цитата: Но когда попали в Армению, мы были в шоке от идеальности места: здесь все горы исчерчены дорогами, вся территория страны - либо старты, либо посадки. Очень высокая база, постоянно летная погода и прочие бонусы, о которых не раз писали. Здесь есть все условия для долгих, красивых и постоянных полетов. Цитата: Летать маршруты тут не просто. Рельеф разнообразный и изрезанный. Можно стартовать в горах, перелететь равнинную часть, отвисеться на пупырьке и опять попасть в горы. Планировать свой полет надо сидя перед компьютером читая прогноз с картой в руках, продумывая каждый следующий шаг. Цитата: Уверенные навыки старта со склона в сильный и очень сильный ветер
Уверенные навыки посадки в незнакомой местности (в т.ч. пересечённой) в сильный и очень сильный ветер Что же мы имеем в сухом остатке по Армении? Нужен джип, обязательно на газу. Сильные ветра, старты на грани сдувания, можно приехать в гору, а там ветрюган 15 м. с. Нужно досконально знать местность для полетов на маршрут. ( ну, это везде так в горах) В общем, чего то супер-пупер офигенного пока в ваших отчетах не увидел. Как и по Грузии, собственно. Видео таки да, красивые. Но потратить отпуск на лотерею с полетами - как то нет желания. Да и по цене, если посчитать, та же Болгария выходит. |
Цитата: Да и по цене, если посчитать, та же Болгария выходит. Ну и чего хорошего в Болгарии? По этой цене это сидение в Сопоте. Если нет северного ветра, то будет та же цена. А если начинаешь ездить в Добростан или Асеновград, то будет существенно дороже. Как раз Болгария в чистом виде лотерея - на укропе 2 летных дня было, да и на этапе КМ судя по репортажам небогато с погодой было. |
Культура. Сразу замечу, что Армения -- страна христианская. Причём это самое христианство армяне приняли лет на 500 раньше русских. И очень этим гордятся. По всей стране разбросаны десятки древних, любовно восстановленных монастырей и храмов. Так сложилось исторически, что с соседями-мусульманами отношения у Армении не сложились. Проще говоря, Турция устроила Армении небольшой армагеддон, который, по разным оценкам, унёс примерно 10-15% всего населения. А ещё к Турции отошли оба Арарата и изрядный кусок Армении, на котором эти самые Арараты и расположены. Так что неудивительно, что отношения с Турцией у Армении сложные. С одной стороны, съездить в Турцию отдохнуть для армян вроде как не проблема. С другой -- дипломатических отношений с Турцией у Армении нет и не предвидится, а на армяно-турецкой границе, если по незнанию попасть на нейтральную территорию, вполне можно попасть под пули бдительных пограничников. Впрочем, никто туда обычно не попадает. С Азербайджаном отношения помягче, но тоже не фонтан. Зато с христианскими Грузией и Россией дружба не разлей вода. Замечу, что одна из лучших ресторанных сетей в Ереване называется "Генацвале", и армяне едят там с превеликим удовольствием.
Ммм, про еду в Армении надо писать отдельную главу... Вернусь лучше к армянам как этносу. Ввиду сложной и тяжёлой истории ярко выраженных этнических армян в современной Армении не так уж много -- видно, что жизнь неслабо перемешала представителей совершенно разных этнических групп. Зато характер у этого собирательного этноса получился -- вах! Армяне -- очень добрые, весёлые и гостеприимные. Но если в Грузии гостеприимство моментально принимает эпические масштабы и легко выходит из-под контроля, что может слегка даже утомлять, то в Армении всё как-то проще и по-домашнему. Хочешь -- накормят-напоят-расскажут, как хорошо жилось при Союзе и какое хорошее кино про Мимино (да-да, его любят и в Грузии, и в Армении). Не хочешь -- никто не будет себя навязывать. В целом армяне показались мне достаточно скромными, вежливыми и работящими. Везде кипит жизнь, все что-то постоянно делают, восточная леность и пофигизм если и присутствуют, то в скромных количествах. Впрочем, ещё о культуре. Точнее, о Ереване. Современный Ереван -- это занятная смесь старого советского наследия, позднейших культурных наслоений, явно привнесённых отчасти из США, отчасти из Франции, и древней закавказской культуры, которая, наверное, почти вечная. Метро -- всё как в Москве, за вычетом того, что поезда составлены из 3-5 вагонов и даже в часы пик ходят полупустыми, ибо народ равномерно использует все имеющиеся виды общественного транспорта. В центре Еревана -- Каскад, здоровенная система фонтанов, которую начали строить ещё при Союзе, да так и не достроили. Зато щедро уставили ультрасовременным скульптурным концепт-артом, который местами отталкивает, местами радует. В целом город очень разный -- шумный, не везде чистый, но удивительно уютный, с обилием парков и скверов, с неожиданными приятностями вроде частного собрания птиц прямо в одном из городских парков, с приятными розовыми стенами из почти вечного вулканического туфа, который здесь везде. Культурных достопримечательностей хватает, заострять не буду, дабы не отбивать аппетит к самостоятельному поиску. Благосостояние, финансы. Видно, что лишнего жира у страны сейчас нет, но жаловаться на это -- выше достоинства армян. Все машины, включая пафосные джипы в центре столицы, катаются на газу -- так оно дешевле. Газовые заправки есть везде, а вот бензин попадается нечасто и стоит где-то евро за литр. Из стен вполне приличных современных домов торчат вытяжные трубы газового отопления -- центральное работает плохо или не работает совсем, а зимы в Армении бывают нежаркие, приходится устанавливать газовое отопление. Любопытно дело обстоит с автотранспортом -- с одной стороны, живут армяне небогато, с другой, госпошлины на ввоз машин у них существенно гуманнее, чем в России. Самая дорогая машина с пробегом из того, что я видел -- 600-й мерседес за 12000 долларов. Машины поскромнее в хорошем состоянии стоят 2-3 тысячи, что по карману практически всем. Уровень цен на еду и бытовуху после Москвы приятно радует -- поесть на двоих в средней руки ресторане больше чем на 1000 р. очень сложно. Да, чуть не забыл -- местные деньги называются драмы (drahma), курс у них в районе 12 драм за рубль. Обменники есть везде, примерно как в Москве 90-х, а во многих местах принимают к оплате рубли. При расчётах с местными надо проявлять минимум внимательности -- мне как неместному разок всучили фальшивую бумажку в 1000 драм. Отличить её от настоящей было легче лёгкого -- отсутствовала металлизированная полоса -- но мне проверять сдачу как-то и в голову не пришло. Еда. О да! Она достойна отдельной главы. Поесть армяне любят и умеют, причём, повторюсь, стоит это совсем недорого. В Ереване заслуженной популярностью пользуется ресторан "Кавказ" и сеть ресторанов "Генацвале". Последние, впрочем, популярны настолько, что мест частенько не хватает; приходя в Генацвале, вы сможете поесть с вероятностью где-то процентов 80-90. Если совсем приспичило, поесть можно где угодно -- разнообразных кафешек и всякого пристойного фаст-фуда в Ереване хватает. Конкретные блюда рекомендовать не буду -- вкусы у всех разные -- зато буду категорически рекомендовать местные овощи и фрукты, в особенности персики. Стоят копейки, растут прямо тут же и потому обладают совершенно сказочным вкусом, который, видимо, безвозвратно утрачивается при перевозке в Россию. Ещё очень впечатляют местные сладости -- от конфет до тортов. Умеют, ничего не скажешь! Жильё и быт. Ереван -- очень туристический город, и с помощью booking.com всегда можно присмотреть вариант, оптимальный по цене, комфорту и расположению. Но пилотам категорически рекомендую останавливаться у Армена Саркисяна ( http://www.hostelinyerevan.am/ ). Почему? Да хотя бы потому, что Армен -- сам пилот. Причём, пожалуй, самый компетентный в Армении. Конёк Армена -- комплексный сервис для парапланеристов, а без него в Армении летать достаточно сложно (почему -- писал в первой части опуса). Сам Армен -- очень хороший парень, добрый, трудолюбивый и очень ответственный. К пилотам относится как к родне. Понятное дело, при наплыве пилотов хостел Армена перестаёт всех вмещать -- но в этом случае Армен просто контачит со знакомыми владельцами близких хостелов, благо, в Ереване все друг друга знают. Ну, и ещё немного фото по традиции. Позитивный кучерявый парень на одном из фото -- как раз Армен. |
Да я спутал, твоего нового друга с этим парнем!
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
GArkadiy
Гость
22 Окт 2013
|
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Это видео с полетов на Севане
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Вейрон
26 Окт 2013
|
Ой, очень извиняюсь за минус, по экрану промазала
|
Если уж это справочник, то хотелось бы для людей, которые планируют свой выезд осветить эту тему более детально с организационной точки зрения.
Мы все привыкли к типовым парапланерным местам, типа Крушево, Клемуха, Бир, Сопот и т.д. и в голове у многих уже сложился определенный стереотип парапланерного места и стиль поездки по парапланерным местам. Какие вопросы нужно решать парапланеристу каждый летный день ? 1) Где жить 2) Где летать 3) Как заехать на старт 4) Как вернуться в п.1 Для себя я рассматриваю два стиля поездки: 1) Паратрип - решаешь вопрос с транспортом (берешь машину в аренду, узнаешь о завозе на сайт с посадки и т.д), едешь на сайт, летаешь, хочешь остаешься на следующий день, хочешь едешь на другой. Как правило это "хочешь" продиктовано погодой, то есть непредсказуемо. Можешь взять палатку и ночевать под сайтом, можешь по мере необходимости бронировать гостиницы 2) Выезд - приезжаешь в летное место в период, где вероятность нужной погоды высока и живешь там, откуда нет проблем добраться добраться до старта, там живешь Паратрипы легче всего делаются в Европе, выезды - Бир, Крушево,Сопот, Клементьева. Если брать выезд в Армению, то получается что среднее между этими двумя типами: 1) Делать паратрип в чистом виде нецелесообразно потому что - под стартами особо негде особо жить ( за исключения Севана) - для заезда на старт нужен джип - на всю Армению несколько пилотов, если ни с кем не договорится, то вы будете одни на старте с очень большой вероятностью 2) Делать выезд и сидеть под стартом нецелесообразно потому что - погода в Армении очень разнообразна (можно вьехать в трехкилометровый тоннель из дождя, а выехать на солнышко) и по районам, и по времени дня. Если ее ловить то можно летать каждый день даже в ноябре, хотя это совсем неблагоприятный для полетов месяц - под стартами особо негде особо жить ( за исключения Севана) То есть получается, что лучше всего жить прямо в Ереване, с утра решать, где погода лучше и ехать туда на полноприводном автомобиле. Соответственно, чтобы ехать в правильное место, нужен человек, который хорошо знает летные места, понимает динамику погоды на них и вообще умеет определить стратегию поездки так, чтобы полетать лучше всего. Я уверен, если бы в нашей поездке не было Тохи и Армена, то мы бы полетали гораздо меньше, а может и вообще не полетали. И проблема в том, что кроме этих двоих роль такого гида по Армении никто не может выполнять И если уж в стремный ноябрь в Армению приперлось больше двадцати пилотов и набивались в делики, как селедки, то что будет в сезон. Их двоих не хватит |
Представляешь себе, как организовать подбор 40 (60, 80) пилотов, которые легко в сезон могут делать маршруты по 20-40 км?
Да и делик я думаю в Армении немного. Это тогда нужно звать айртрибун с их трекерами... Ну и специалиста, который бы координировал работу 4 (6,10) делик. Чтобы возвращаться в Ереван не в 3 ночи... Скорее напрашивается примерно такая схема - 1-2 делики чисто для заезда + автобус или простой микроавтобус+ грузовик для парапланов, примерно так, как это было в Крушево. |
JG52
Гость
06 Ноя 2013
|
Во, оч спасибо, достойная для меня инфа. Уже увидел для себя кучу минусов Я знаете ли привык "все сам" и со своим скарбом (машиной). Что под стартом (на старте) жить нельзя тоже - огорчило Мне бы палаточку, романтику, да поменьше трат И чтобы с утра встал, репу почесал (100 гр выпил) и пошел сразу летать, по типу Чегема и Юцы.
Теперь пора и прилюдно цены озвучивать. 1 Жилье (в день) 2. Такси до старта (сопровождающие мне какбе ненужны) 3. Еда (не в кафе) 4. Еда в кафе. Если такую инфу дадите - многие и я - будут рады. А то пока очень много во всех темах ненужной ин-фы, а фоты и видео -- мне мало о чем сказать могут Кстати реально в Армению попасть на своей машине, если да то ваще -- хорошо, а если нет..... тогда для меня смысл почти весь теряется |
Цитата: Во, оч спасибо, достойная для меня инфа. Уже увидел для себя кучу минусов Я знаете ли привык "все сам" и со своим скарбом (машиной). Что под стартом (на старте) жить нельзя тоже - огорчило Мне бы палаточку, романтику, да поменьше трат И чтобы с утра встал, репу почесал (100 гр выпил) и пошел сразу летать, по типу Чегема и Юцы. Да без проблем с палаточкой. Заедешь на своей машине, можно и на старте, не заедешь, так и под стартом - с утра будешь готовится к Х- alps Я про гостиницы и комфортное проживание, а чегемско-юцкой стиль без проблем где угодно реализуем. Ну и нет таких реперных точек, вокруг которых происходит паратусня типа бара Жукарина на Клемухе, или канатки в Сопоте... |
JG52
Гость
06 Ноя 2013
|
"Я про гостиницы и комфортное проживание, а чегемско-юцкой стиль без проблем где угодно реализуем." -- классно, и последний вопрос - на своей тачанке могу ли я попасть в Армению, и что нужно для этого.
пс загранник обновлять - впадлу, ну если он нужен.... может опять позаморачиваюсь |
Еще вчера про Армению никто и слышать не слышал. Да, летали тут кто-то где-то когда-то. Но треков не было, не было тусовки, не было, не было, не было... Да много чего не было.
За этот сезон моими силами и силами Армена Армению посетили порядка 40 пилотов. Причем география пилотов от России до Швейцарии. В следующем году организуем автобус, машины завоза, спланируем систему подбора. Постараемся как можем. К тому же в планах уже стоит 1-2 соревнования (это как раз тебе по душе). Тут будет и завоз и подбор и телевидение и медики на старте и вертолет в запасе и... Поднимать с нуля новое летное место - это не простое занятие. P.S. И да, спасибо, что приехал. Я был очень рад тебя видеть! |
JG52
Гость
07 Ноя 2013
|
"Еще вчера про Армению никто и слышать не слышал. Да, летали тут кто-то где-то когда-то." -- ну с этим категорически несогласен, постоянно на форуме тема всплывала, и летали там многие. Другое дело что особо никто ничего не говорил, ну так полетали и ладно, да и никто групы не возил - не обучал. А те кто в форум неходят (хоть и огорчу вас) летали там и маршруты и тандемы катали. Короче неясного было больше чем ясного "В следующем году организуем автобус, машины завоза, спланируем систему подбора. " -- а вот это уже гораздо ВАЖНЕЕ, короче держите вкурсе. Всеже приятно приехать в место , а там уже кто-то вменяемый есть, хотя можно и совсем одному (со своей компанией)
Эх, придется востанавливать загранник, востановлю (без гимороя) - поеду летом (если отпуск будет месяц), нет -- ну и ладно, потом как нить |