Предлагаю сравнительный анализ моделей Hanwag Super Fly GTX и Hanwag Sky GTX - они похожие, но все же разные. Грамотный выбор обуви очень важен. На что обратить внимание?
Правильная парапланерная обувь – это в первую очередь безопасность и комфорт! Выбирая новые ботинки, каждый пилот обращает внимание на такие важные характеристики как фиксация лодыжки, комфорт при ходьбе, легкость надевания, влаго- и теплоизоляция, материал, вес, цвет, престижность и цена! Как показывает многолетняя практика продаж парапланерного магазина ЭКСТРИМ-СТИЛЬ, самыми популярными моделями летных ботинок были и остаются Hanwag Super Fly GTX и Hanwag Sky GTX. С 1921 года фирма Hunwag производидит треккинговые битики, обувь для альпинизма и скалолазания, для охоты и повседневных прогулок. Но модели Super Fly GTX и Sky GTX изготовлены специально для парапланеристов и дельтопланеристов. ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА парапланерной обуви Hunwag, объединяющие эти две модели: - полное отсутствии крючков для шнуровки ботинка, что исключает возможность запутаться в стопах при старте; - наличие фиксатора шнурка в середине шнуровки дает возможность удобно шнуровать и делать различной жесткости затяжку в верхней и нижней части ботинка; - грамотная подобранная жесткость верхней части ботинка (подпружиненный верх) обеспечивает достаточно плотную фиксацию голеностопа, при этом позволяет распределить и снизить нагрузку при вероятности получения перелома и подвывиха; - двойной ударогасящий клин в подошве ботинка защищает при вертикальных ударах и в несколько раз снижает вероятность получения компрессионных переломов позвоночника; - хорошее сцепление - протектор Vibram® способствует хорошему разбегу; - кевларовый кант препятствует разнашиванию ботинка и смещению стопы на его боковую поверхность при ходьбе по склону - влагонепроницаемые и дышащие благодаря мембране Gore-Tex, что позволяет переходить вброд мелкие речки; - AIR-PULSE-SYSTEM система принудительной вентиляции ботинка – согласованная система каналов позволяющая принудительно прокачивать воздух внутри ботинка при ходьбе, что значительно увеличивает комфорт ношения ботинок летом. ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ между Hanwag Super Fly GTX и Hanwag Sky GTX : - подошва Super Fly GTX Vibram® Aeroplan делается из авиационной резины малоистираемой и слабоскользящей на льду аналогичен обычному треккингу и удобен для хождения по горам, подошва Sky GTX Vibram® Mars выполняется из современного полимера и имеет слегка скругленную форму и удобен в городских условиях и хождении по асфальту. - рант ботинка Super Fly GTX проклеен слоем резины что немного утяжеляет его но зато отлично защищает от повреждения сбоку острыми камнями - верхняя часть защищающая голеностоп Super Fly GTX чуть более высокая и жесткая что делает лучше защиту от подворотов стопы и является приоритетным для парамотористов и горных туристов, ботинок Sky GTX отлично фиксирует голеностоп при сохранении подвижности в передней плоскости, имеет дополнительный вырез в задней части ботинки с более мягкой вставкой, что добавляет комфорта при длительной ходьбе и при использовании их в качестве городской обуви. - и наконец вес – при более легком ботинке меньше затекают ноги в сидячем положении что позволяет им быть в тонусе и более подвижными при неожиданной жесткой посадке: ботинок Super Fly GTX весит 950г, ботинок Sky GTX 635г Рекомендации по выбору Super Fly GTX: - парамоторный и дельтапланерный спорт - максимальная защита - горный треккинг Рекомендации по выбору Sky GTX: - маршрутные полеты - легкость и городская обувь - легкая обувь для туризма и прогулок - удобство водить машину |
Размеры у них обычно указываются в английских единицах (красная строчка вверху таблицы). Приблизительное соответствие к русским дано строчкой ниже. В середине и вверху размерного ряда соответствие полное. Для маленьких и особо больших размеров лучше брать на размер больше. Половинки размеров присутствуют.
|
Как бы то ни было, советую обувь таки мерить.
Кроме длинны (это та цифра, которую обычно указывают в качестве размера) есть еще такой параметр "полнота". Который как раз важен для жесткой обуви (ханваги же не растягиваются). Ну и производители сделали ханваги "пошире". Особенно синие. Очень удобно обладателям широкой, мощной стопы. И любителям толстых шерстяных носков. А мне категорически не подходили синие ханваги - узкая женская нога болтается из стороны в сторону в таком широком ботинке (утягивание шнурками не помогает - у ботинок есть предел гибкости). С рыжими все лучше - они мягче и сильнее утягиваются. Но все-равно, стоит приземлиться чуть по-жестче, нога как то умудряется в хорошо зашнурованном ботинке проскользнуть, и я получаю, не поверите, синяк на большом пальце ноги! (Как оказалось, я не одна такая) Вот было бы здорово повлиять на производителей, чтобы они выпускали еще и "узкие" ботинки. Рука не поворачивается попросить специальную "женскую линию" под наши ноги, и с меньшими размерами - я понимаю, нас очень мало, не будут они специально заморачиваться. |
Нюта
29 Ноя 2013
|
Цитата: не будут они специально заморачиваться и это очень печальная печаль... |
У рыжих и синих Ханвагов разные формы колодок.
Поэтому нужно обязательно мерить и подбирать так же как горнолыжные ботинки. У меня ломаная пятка, мне это особенно критично. Я мерял оба, в результате купил синие. Кому-то будет лучше рыжие. Если ботинки сидят идеально, то бОльший вес совсем не критичен, меня не напрягает, могу пробегать весь день. |
Супер! Спасибо за классную фотку!!!
Действительно все правильно - ботинки лучше мерить! Также подтверждаю что колодки у SkyGTX и SuperFlyGTX разные, а также немного разный ПОДЪЕМ ботинка, т.е. верхняя часть изгиба стопы может в одном из ботинок чувствовать себя менее или более комфортно. Зато огромный плюс что кевларовый кант и усиление по боковой поверхности препятствует "растаптыванию" ботинка и смещению стопы на его боковую поверхность при ходьбе по склону. У меня обычно треккинговая обувь убивается за один сезон - тут же SuperFly за 5 лет ношения только протерся изнутри и никак не поменялся снаружи, сейчас уже 5 лет как ношу Sky и тоже очень доволен!! |
Можно попробовать марку Planika Trekking - словенская фабрика, есть у них очень крутые горные ботинки с высоким голеностопом - и женские, и мужицкие: http://planika.si/en/izdelek/jalovec-lady-air-tex-633002-12-a-3/
|
Головняка у Ханвага нет. Они четко выдерживают СВОЙ размерный ряд и они не виноваты что родились в Германии, а не в России))
Головняк обычно с китайской обувью, там даже если написан 42 еще не означает что она подойдет человеку с 42м размером.)))) Просто житейское правило гласит, что любую обувь (а тем более спортивную!!! в которой ты планируешь много ходить, бегать и пр.) НЕОБХОДИМО мерить. Конечно я понимаю что от этого не легче тем кто находится не рядом с магазином, и покупает обувь удаленно. Для таких людей мы предоставляем возможности обмена и возврата. К сожалению по другому никак.. (( Отталкиваться по-любому нужно от того размера который обычно носишь (российский или европейский, а не китайский). Что касается Ханвагов то за 20 лет торговли этой обувью могу с достаточной точностью сказать, что средние размеры 40-43 идут точно размер в размер по размерной схеме Ханвага http://www.extreme-style.ru/catalog/botinki-hanwag/paraplanernye-botinki-hanwag-sky-gtx/ Обувь которая меньше 40го и больше 43го размеров лучше брать на размер больше. |
На счет примерки ты полностью прав. Но тем, у кого нет возможности примерять, вопрос пересчета остается. Что такое 43 понять невозможно. Можно померять размер в сантиметрах, линейкой. Вот мой, например, 27.5-28. Как это перевести? У Саломона такая маркировка есть непосредственно на обуви. У Ханвага, к сожалению, нет.
Линейки пересчета нормальной найти не могу |
Pum
30 Ноя 2013
|
Рекомендую, для большего комфорта и удобства, подбирать в ботинок ортопедическую стельку. у самого рыжие ханваги, в июне выхватил перелом пятки, попробовал ходить со стандартной стелькой было крайне не комфортно. Заменил на вот такие: http://www.osnovad.ru/catalog/stelki_i_polustelki/26788/ - стало сильно легче. При ходьбе ноги заметно меньше устают. для себя сделал вывод, что имеет смысл их сразу ставить в новые ботинки. не зависимо от того, есть травма или нет.
|
Awessalom
01 Дек 2013
|
А те повыше будут. И в тех ещё резина используется "АВИАЦИОННАЯ".
Гусев Дмитрий писал(а): - подошва Super Fly GTX Vibram® Aeroplan делается из авиационной резины Это ж, практически, шасси (если они из резины для колёс). Или герметичный скафандр (если из резины для уплотнителя самолётной двери или захлопки авиаунитаза). А эти жёлтые, они из какой резины? То-то! То есть, эти ботинки - сугубо сухопутные, а те - однозначная авиация. Не пыли, пехота! |
Awessalom
01 Дек 2013
|
Цитата: Щас прийдет Николай и скажет: На колени сучьи невежи! Но главное - нет в Икарусах авиационной резины и это уже как-то успокаивает. А то утомлённый моск немедля выдаёт на-гора откуда-то из глубин подсознания вот этот текст: "В Люксембурге они по дешевке накупили несколько тонн резины со списанных Люфтваффе и стали выпускать подошву на маленьких воздушных подушечках... бла-бла-бла.... " Это про это: Ботинки эти хоть и из авиационного люфтваффе, но фуфло редкостное. Не помогло им даже припадание к облачкам корням - растрескались так-же быстро, как и их неприпадавшие предшественники. Из чего я вынес один вывод - авиационная резина в любом валенке - это зло! ПыСы: я, если что, не Икарусы рекламирую или Мартинсы. Просто мне про авиационную резину в ботинке очень понравилось услышать второй раз в своей жизни. Почему-то я не удивлён. |
Ты же русский человек - значит по русским асфальтовым дорогам ездил. Так вот по секрету скажу и у нас асфальт кладут, и за рубежом тоже якобы асфальт кладут.. но есть нюансы..)))
А по поводу Quechua ничего не могу сказать - просто сам не носил, но знаю что они делаются в Китае, как большинство обуви. Hanwag гордится тем что все производит на двух фабриках в Германии и в Венгрии. Собирается кажется открывать фабрику в Словении. |
Летаю я и жена в Quechua - цена вопроса по Питеру была смешная (1500р за пару). Рассчитаны на 2 часа до намокания, субъективно мокнут через час, однако сохраняют тепло. Голеностоп закрывают не плотно, не такие высокие, как например спец. обувь, но достаточные для полетов. Легкие, прочные - за год - нет повреждений. Какая резина - тоже не скажу, и зимой и летом на полетах или тренировках, у меня не было проблем. Удобные. Чудес не ждите, но и сказать, что плохой Китай нельзя. Цена \ качество - на уровне. Если денег нет, на брэнды - самое оно.
|
airdin
01 Дек 2013
|
Че Вы спорите-- счас всё одноразовое.
Если все было бы долговечное ( не китайское ) половину фабрик надо закрыть. т.к купили бы один раз и всю жизнь ходили бы в ханвагах |
максимальная защита ног не оставила никаких сомнений после их использования в первый год самостоятельных полётов. Не смотря на ошибки при приземлении при сильном ударе получил всего-лишь растяжение.
С размером: если примерку будете делать в летних носках, то на тёплые уже их использовать не получится, не разнашиваются. Из минусов скользкие на мокрых камнях, зимой очень скользкие на обледеневшей поверхности и выбитые большие пальцы (например удар при разбеге об замёрзшую кочку мыском) это правда. |
У меня в Коконе постоянно цеплялся аксель (при отпускании) за развитой протектор Ханвага Super Fly . Для кардинального улучшения ситуации можно срезать под углом 45 градусов часть выступов протектора из первого ряда от середины стопы. Слезал просто ножиком, теперь аксель не цепляется и на "ходовые части протектора" - это никак не повлияло.
|
Чтоб цеплялся только край, примотай к петелькам акселя (изолентой) трубочки. Я взял стеклопластиковые от строй стойки палатки. Тогда аксель получается полумягким, теперь он легче находится, легче сползает (при дороботке крайнего выступа протектора) и давится более равномерно, т.е. нет перекоса между правой и левой частью крыла.
Складников раньше просто изолентой ветку с дерева приматывал Но трубка от палатки - легче и прочнее. |
Ханваги? Нет не слышал!
Вот чувак правильную обувь надел. Смотреть с 2м:20сек. Съемки на Кавказе? смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Петр Цыганков
11 Фев 2018
|