Есть идея организовать в своем городе тандемные покатушки на парамоторе, у кого есть опыт подобной деятельности, поделитесь пожалуйста информацией как можно легализоваться, чтобы не иметь проблем с транспортной прокуратурой.
В нашем городе уже несколько лет летает группа соло пилотов на парамоторах, есть место на котором нам разрешено летать(договоренность с аэропортом и траспортниками) когда летаем подходят много людей желающих полетать, но пока мы не можем катать, т.к. это опасно для нас, на форуме есть неудачный опыт подобной нелегальной деятельности закончившийся уголовным делом. Буду очень благодарен за любую информацию! |
A.Krapivin
29 Ноя 2013
|
Цитата: В нашем городе уже несколько лет летает группа соло пилотов на парамоторах, есть место на котором нам разрешено летать(договоренность с аэропортом и траспортниками) когда летаем подходят много людей желающих полетать, но пока мы не можем катать, т.к. это опасно для нас, на форуме есть неудачный опыт подобной нелегальной деятельности закончившийся уголовным делом.
Но, только не "это": Цитата: Буду очень благодарен за любую информацию! |
Цитата: Ну, зачем же так грубо? ![]() Цитата: Оперативная работа Интересует пакет документов необходимый чтобы прикрыть свой зад в случае наезда транспортной прокуратуру, и обвинения в нелегальной деятельности по предоставлению услуг опасных для жизни и здоровья клиента. |
vilga3
07 Янв 2014
|
1. Может ли АОН заниматься платными «ознакомительными полётами?
Да, может. Авиации общего назначения (АОН) согласно статье 21 Воздушного Кодекса Российской Федерации запрещено заниматься коммерческими воздушными перевозками и авиационными работами. Коммерческая воздушная перевозка – это услуга по доставке пассажиров или грузов в пункт назначения, производимая за плату. Под ознакомительными полётами, иногда называемыми «покатушками», понимается иная услуга – услугой является непосредственно сам полёт, причем точки вылета и посадки совпадают. Подробный юридический анализ проводился Университетом гражданской авиации, можно найти здесь. 2. Может ли АОН заниматься предпринимательской деятельностью? Может ли организация АОН иметь прибыль? Да. При условии соблюдения налогового законодательства, никаких запретов для субъекта АОН иметь доход и/или прибыль в действующем законодательстве не установлено. 3. Я слышал, что для легального выполнения ознакомительных полётов необходимо создавать некоммерческие организации и только члены этой организации могут участвовать в таких полётах. Необходимости создавать некоммерческие организации (клубы) нет. Юридическая форма ведения предпринимательской деятельности может быть любая, включая некоммерческие организации, индивидуальный предприниматель (ИП/ПБОЮЛ), коммерческие организации – ООО, ЗАО и т.д. Некоммерческие организации могут расходовать прибыль лишь в целях достижения уставных целей и, в отличие от коммерческих организаций, не могут распределять прибыль между участниками организации. 4. Легальна ли деятельность компаний, продающих «купоны» на ознакомительные полёты? Кто в таком случае несёт ответственность за безопасность полёта? Легальна. Такие компании выступают лишь в качестве агента пилота или компании, владеющих воздушным судном. Ответственность за безопасный исход полёта несёт командир воздушного судна, ответственность за техническую исправность воздушного судна несёт владелец воздушного судна. 5. Нужна ли лицензия на выполнение ознакомительных полётов? Нет. В соответствии с федеральным законом 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат только перевозки воздушным транспортом пассажиров или грузов. Все иные виды полётов не требуют лицензии. 6. Необходим ли сертификат (свидетельство) эксплуатанта для выполнения ознакомительного полёта? Нет. Сертификат эксплуатанта требуется в случае эксплуатации самолётов с максимальной взлётной массой 5700 кг и более, либо вертолётов с максимальной взлётной массой 3100 кг и более. Сертификат эксплуатанта выполняющего авиационные работы (ФАП-249) необходим для выполнения авиационных работ, исчерпывающий перечень которых дан в 6-й главе ФАП-128. Сертификат эксплуатанта, осуществляющего коммерческие воздушные перевозки (ФАП-11), требуется при выполнении воздушных перевозок. 7. Я слышал про случаи возбуждения административных дел за ознакомительные полёты по части 2 Статьи КоАП 11.2 «Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)». Означает ли это, что при выполнении ознакомительных полётов лицензия требуется? Нет, лицензия на производство таких полётов не требуется. Как правило, пилоты, против которых возбуждают такие дела, добровольно соглашаются признать вину, считая, что штраф не такой большой. Однако это не означает, что законодательство действительно нарушено. 8. Какие документы необходимы для выполнения ознакомительного полёта? Свидетельство о регистрации воздушного судна, сертификат лётной годности (СЛГ), бортовой и санитарный журналы, РЛЭ, разрешение на бортовую радиостанцию, свидетельство члена экипажа воздушного судна с соответствующими квалификационными отметками, медицинское заключение о состоянии здоровья (справка ВЛЭК), список находящихся на борту воздушного судна лиц. 9. Может ли пилот сверхлегкого воздушного судна, а также частный пилот (пилот любитель) выполнять платные ознакомительные полёты или для этого требуется как минимум коммерческий пилот? Пилот сверхлегкого воздушного судна, частный пилот (пилот любитель) могут выполнять платные ознакомительные полёты. В соответствии с ФАП-147 они не имеют права выполнять коммерческие воздушные перевозки. 10. Можно ли выполнять платные ознакомительные полёты на единичных экземплярах воздушных судов (ЕЭВС)? Да. В соответствии с п.1 ст.36 Воздушного Кодекса РФ использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки (ЕЭВС), не допускается лишь для осуществления коммерческих воздушных перевозок. Все остальные виды полётов на ЕЭВС разрешены. |