Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Погиб кайтер.
Miha
АвторТемы
пилот выходного дня
10 Янв 2014
Погиб кайтер.
Из уважения к приятелю, погибшему позавчера на Мосморе.
Пусть будет тема здесь, кайтеры - они братья, да и так просто - нас здесь много, а своей "безопасности" нет.

http://zmey.ru/forum/showthread.php/21533-%D0%94%D1%83%D0%B1%D0%BD%D0%B0-%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83-%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B8/page6

Цитата:
Мы на обратном пути слишком прижались к правому берегу, я и сам не заметил как. Шел вторым. Сначала влетел Фёдор, я подумал, он очередной раз упал и не может встать из-за тяжелого рюкзака и очень скользького льда.. По рации он молчал, хотя она у него работала до последнего. Взял курс на него и недоезжая метров 40 (чуть более длины строп) тоже влетел. Одна лыжа отстегнулась, вторую уже в воде отстегнул. Вылез - пополз в сторону левого берега - опять провалился. Еще раз вылез скинул рюкзак, отполз. Вроде нашел белый лед - он покрепче. Достал телефон - мертвый. Подтянул кайт, отвязал стропу, привязал ледобур и начал пытаться докинуть до Федора. Не долетало. Пополз ближе, но куда не сунься в его направлении везде начинало ломаться, чуть не улькнул снова. Достал второй комплект строп, размотал, привязал мокрую перчатку и начал кидать - лучший раз в метрах в 5 от него прилетело. Дал команду ломать лед в направлении перчатки. Кричал, звал на помощь, свистел в свисток, включил мигалку... сначала метрах в 100-150 рыбаки услышали - ломанулись к нам - остановил их - попросил вызвать МЧС. Потом с берега откликнуись. В итоге подушка МЧС пришла где-то через час с того момента как мы провалились - было уже поздно.

И вот что пишет спасшийся парень по поводу того, как он выбирался из промоины:

http://zmey.ru/forum/showthread.php/21609-%D0%A7%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BB-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D1%83

Цитата:
По горячим следам случившегося, что реально, а что нет из собственного опыта:
Во первых - проваливаешься неожиданно и кайт наверняка теряешь, соответственно вытащить себя кайтом почти не реально. Вспоминая события, я понимаю, что у GiGo кайт висел в воздухе и он пытался им себя выдернуть, но не вышло - площади не хватало. Если кайт в воздухе - пробуйте им себя вытащить но не долго! Думаю, пары попыток достаточно, чтобы понять есть ли такая возможность. Чем дольше вы в воде тем меньше шансов выжить, даже если выбрались потом на лед. По словам МЧС люди умирают по дороге в больницу, а по словам врачей смерть может наступить и на следующий день. Около 10 смертей за сезон в Дубне.
Во вторых - лыжи отстегиваем сразу! Иначе без вариантов! У сноубордистов думается мне вариантов вообще нет, если кайт упал.
В третьих - легкий рюкзак с кайтом внутри работает как поплавок - помогает оставаться на поверхности и сам воду практически не набирает. Если рюкзак тяжелый, а это будет понятно как только вы попробуете вылезти на лед - он будет тянуть назад - от него нужно избавляться, даже если у него есть плавучесть. Снимать со спины, и, возможно, засовываем между ног.
В четвертых - РЫБАЦКИЕ СПАСАЛКИ, которых у нас не было, думаю сильно облегчили бы задачу выхода на лед. Если их нет - забрасываем ногу.
Пятое - когда на льду оказались - лежим звездой, чтобы увеличить максимально площадь - медленно отгребаем от промоины в сторону предполагаемого прочного льда. Лед у кромки промоины может опять провалиться. Я посчитал, что прочным будет лед с пузырьками или просто светлый (у него аля-сотовая или слоистая структура) - на нем я стоял на коленях без хруста подо мной. Вокруг этого пяточка темный лед начинал проваливаться, как только я на него заползал.
Шесть - почувствовали в "безопасности" - срочно зовем на помощь!!! Звоним в МЧС!!! Орем, свистим, мигаем, пускаем ракету и т.п. Далее или одновременно пытаемся помочь другу. Телефон необходимо иметь водозащитный.
Семь - продолжаем двигаться не останавливаясь. В воде тоже - ни минуты простоя. Остановились - замерзли или утонули. Если выбраться не удается - лед ломается - ломаем его в сторону предполагаемого спасения. Например туда откуда приехали (как предположение) - там то он Вас держал. Или подальше от русла (я принял такое решение).

Что творится в голове. Сначала осознание того, что произошло, потом паника, мысли о смерти и всё такое. Здесь важно силой воли переключить себя на то, что нужно делать - как себя спасать - и немедленно приступать к действиям.

Я пробыл в воде 3-4 минуты. Температура воздуха примерно +3. Переохладиться не успел, замерзнуть тоже - только руки от работы со снарягой без перчаток. Из одежды на мне была тонкая термуха полартек + тонкая флиска, сверху костюм из гортекса, наколенники. Всё это воду в себе не держит - вода стекает - при плюсе мокрым не замерзаешь.

И самое главное - избегайте таких ситуаций при помощи мозгов.
Если что еще вспомню - допишу. Ваша критика, дополнения сильно приветствуется. Особенно свой опыт.

Для спасения товарища, нужно иметь прочный участок льда не далее 15-20 метров от него. Наверное стоит вкрутить ледобур и пытаться докинуть до него веревку с чем-то увесистым на конце - например мокрая теплая перчатка - она достаточно тяжелая, чтобы её было удобно кидать и не сильно цепляется за лед при подтаскивании, если попадает в соседню промоину. У меня докинуть не получилось..

Очень грустно, парни, будте осторожнее на льду, он, как и воздух, ошибок не прощает..
Andrey_3_1
пилот выходного дня
10 Янв 2014
Re: Погиб кайтер.
Мои соболезнования...
Jnets
10 Янв 2014
Re: Погиб кайтер.
Жаль парня... Соболезнования друзьям и родственникам. Спас жилет врядли помог бы. Я так понимаю, что человек просто насмерть замерз в воде?
slasapro
1-й разряд
10 Янв 2014
Re: Погиб кайтер.
Соболезнования!
Друзья, прошу - не рискуйте! Ни один сезон не последний, не стоит из-за лишней каталки по непонятному льду погибать, делать детей сиротами, жён вдовами... Нет погоды сейчас - да и хрен с ним, ещё дождёмся морозов - если только будем живы.
mmm
пилот выходного дня
10 Янв 2014
Re: Погиб кайтер.
Цитата:
дополнения сильно приветствуется
не кататься по тонкому льду не вариант?
Miha
АвторТемы
пилот выходного дня
10 Янв 2014
Re: Погиб кайтер.
Цитата:
не кататься по тонкому льду не вариант?

На мой взгляд не очень уместный стеб. Это примерно то же самое, что на гибель парапланериста написать:

"А не летать вблизи рельефа не вариант?" или
"А не залазить в ротор не вариант?"
"А вообще завязать с парапланом не вариант?"

По форме правильно, а по содержанию звучит издевательски.
Здесь нет дураку понятной границы - что вот тут неопасно, а вот тут опасно и значит если что, то ты сам идиот и сам во всем виноват.
И они и мы с точки зрения 80% обывателей - идиоты, неоправданно рискующие жизнью.
Тем не менее мы это продолжаем делать, значит нам зачем-то это надо.
Jnets
10 Янв 2014
Re: Погиб кайтер.
Они не катались по тонкому люду, как я понял. Тпросто включился сброс с плотины и лет отошел от берегов и был частично размыт течением. Т. е. если по нему идти - то ты заметишь опасность вовремя. А если ехать, то можно - влететь. Вот парень и влетел. Ведь даже ехавший за ним, уже видя, что произошло что то - не оценил опасность и тоже провалился.
mmm
пилот выходного дня
10 Янв 2014
Re: Погиб кайтер.
Цитата:
если по нему идти - то ты заметишь опасность вовремя.

если по нему идти ты провалишься гораздо раньше. чтобы провалиться на лыжах на скорости, лед должен быть не более 1-2 см.

если бы всю прошлую неделю стояли 30-градусные морозы, а тут он внезапно влетел в свежезамерзшую полынью, то тогда понятно - не угадаешь.
mmm
пилот выходного дня
10 Янв 2014
Re: Погиб кайтер.
Цитата:
"А не летать вблизи рельефа не вариант?"

взлет и посадка происходит вблизи рельефа. всякие экзотические варианты типа старта с воздушного шара исключаем, да и безопасности они не добавляют.

так что - нет, не вариант. хотя минимизировать можно.

Цитата:
"А не залазить в ротор не вариант?"

предсказать метеоусловия надо еще суметь. так что на 100% застраховаться сложно. но явно надо стараться избегать.

Цитата:
"А вообще завязать с парапланом не вариант?"

а вот это вариант. многие завязали, кстати.

я ответил на ваши вопросы?
Proxy(MyMySer)
МС
10 Янв 2014
Жаль. Мои соболезнования.
Миша, катать по такой погоде (когда очень давно не было морозов) это сродни набору под грозовой тучей, чаще всего - проносит, но не всегда.

Причем если большинство парапланеристов себе хоть отдаленно представляют чем может это все закончится, то кайтеры - гораздо реже).

И еще, если проваливается рыбак, то он выползая увеличивает свою площадь - уменьшая давление на лед, а кайтер его только увеличивает, так как нету ни скорости, ни лыж (борда).
Miha
АвторТемы
пилот выходного дня
10 Янв 2014
Re: Жаль. Мои соболезнования.
Сереж, да я солидарен. В целом.

Тут же, что называется "каждый умирает в одиночку".

Я вот катался неск раз в НГ каникулы на Сенеже. Там стоячая вода, лед равномерный, да и то, когда как-то раз забурился в устье, где перестали попадаться следы кайтеров и рыбаков, сразу свалил обратно, ибо страшно.

На Мосморе я даже в настоящую зиму очкую кататься. Потому что там даже зимой в мороз промоины. А народ регулярно ходит Конаково-Дубна, спроси у Небобра, он регулярно.
Я вот и летаю также ссыкливо. Тут у каждого грань своя.

А когда Бобр и Лохматый летают в большие горы в Индии - с моей точки зрения это не меньшее безрассудство. Они, конечно монстры, и отдают себе отчет в том, что делают, но согласись, что риск огромен. Те два парня тоже были очень опытными, и должны были понимать, во что ввязываются.

Тут дело в той грани, границе, которую каждый выбирает для себя, и это уже риски каждого и отвечает он за них сам.

Пожалуй ты прав в том, что кайтеры в целом более легкомысленно оценивают риски.
Proxy(MyMySer)
МС
10 Янв 2014
Re: Жаль. Мои соболезнования.
У Лохматого и спутниковый телефон и Спот и шашка сигнальная и еще много чего, он хоть что-то подумал о том как быть в "случае чего" - и это ему кстати помогло.

Хотя риски это нисколько не уменьшает, а просто увеличивает шансы на спасение в случае легкого инциндента.
Шарки
пилот выходного дня
11 Янв 2014
Re: Жаль. Мои соболезнования.
Меня больше всего удивляет, что для многих кайтеров оказалось откровением, что могут образовываться промоины, если лед долгое время не растет (нет морозов). Я в питере не могу кататься, тут даже следов люда нет, но все это время с ужасом следил за сообщениями, типа каждые выхи Сенеж, мосморе, конаков-дубна и все такое. Почти по колено в воде... Промоины и полньи могут появляются в любую погоду, но если снег сухой, их хорошо видно по мокрым пятнам. Девушка утонула прошлой зимой в питере, потому что ехала в темноте.
dittmer
Гость
20 Янв 2014
Re: Погиб кайтер.
Я в 2008 на сенеже провалился. Весь день катался, полыньи не видел. Уже под вечер, когда не кого почти не осталось на льду, ушел с головой. Рыбак сидевший совсем далеко, услышал крик, начал бегать туда-сюда, не чего не мог сделать. Один кайтер (заядлый рыбак), увидел, что рыбак суетится, бегает, решил, что тот поймал что-то большое. Поехал посмотреть, в итоге стропами вытащили меня. Те 15 минут в ледяной воде, я помню и сейчас. Простился с жизнью, если честно. В тот момент кажется плотину открывали.
Miha
АвторТемы
пилот выходного дня
20 Янв 2014
Re: Погиб кайтер.
А можно про Сенеж поподробнее - в каком месте и в какой месяц?

Заранее спасибо.
dittmer
Гость
20 Янв 2014
Re: Погиб кайтер.
В декабре. Место где то в середине
mityaika
пилот выходного дня
20 Янв 2014
Re: Погиб кайтер.
И почему не получалось вылезти? Ломкий лед, тяжелая одежда или что?
dittmer
Гость
20 Янв 2014
Re: Погиб кайтер.
Да, лед постоянно ломался. Вылезал максимум чуть больше груди. Либо соскальзывал обратно, либо ломался. Нужно учесть,что лед тогда был почти как зеркало. То есть снег весь сдуло и он он лежал дескретно на поверхности льда. Попыток 5-6 делаешь и сил уже нету
Miha
АвторТемы
пилот выходного дня
20 Янв 2014
Re: Погиб кайтер.
Цитата:
В декабре. Место где то в середине

Вот черт! И Сенеж с засадами?

Это было начало декабря? Лед еще был вообще тонкий?

Иди уже были морозы, и лед, вроде встал нормально (15см), но по каким-то причинам посередине озера образовалось утончение? Тогда по каким?

Ау, знатоки Сенежа, как это можно было бы объяснить, что понимать чего бояться?
dittmer
Гость
20 Янв 2014
Re: Погиб кайтер.
Цитата:
Вот черт! И Сенеж с засадами?
Ну там не первый раз такое. Это был ранний декабрь, но лед был совсем безопасный, но голый, без снега, температура около 15 мороза. При этом по берегам небыло вымоин. Когда я отписался на форуме, местные сказали, что спускали плотину. Как мне показалось, было легкое течение, так, как ноги уводило в право под лед, хотя может быть я и ошибаюсь на этот счет. Но я в тот момент себя уже хоронил. Рядом не кого, не кто не слышит и на попытки уже не осталось сил. Страшно блин.
Синий Змий
20 Янв 2014
подо льдом
гидрокостюм рулит, охотничий 9 или 11 мм. В нём и кататься не холодно, и в зябкой водичке можно спокойно находиться долго. Достал ножичек (или какие-нибудь джэкичановские когти), воткнул в лёд и выкарабкал на поверхность.
dittmer
Гость
20 Янв 2014
Re: подо льдом
Цитата:
гидрокостюм рулит, охотничий 9 или 11 мм
Извините, но рулит тут поля и хоть какое то кол-во людей. Марш броски по озерам-рекам, одному- в двоем, вообще неоправданный риск. Спорт он сам по себе экстремален, но нахрен все усложнять? Там могло утонуть двое, но сложилось так, что потеряли только одну жизнь.
Синий Змий
20 Янв 2014
снаряжение
Цитата:
но нахрен все усложнять?
- чтобы остаться в живых. Правильный костюм вместо вороха обычной одежды - и человек был бы жив. Экстремальный вид деятельности не терпит заурядного подхода, жизнь показала это многократно, и будет показывать дальше. Нагляднее некуда.
safik
29 Авг 2015
Ты как
Привет! Давно тебя не видно не слышно. Ты еще летаешь?
Qvaker
21 Янв 2014
Re: подо льдом
На каталке под кайтом такое выделение тепла что я в 7мм гидрике просто зажаривался. Я давно взял за правило не катать по льду зимой. Даже в сильные морозы есть участки без льда или очень с очень тонким льдом, не от течений а от выходящего газа со дна который создает вертикальное движение со дна более теплой воды.
Синий Змий
21 Янв 2014
зажаривался
А сколько градусов мороза было при этом?
Qvaker
21 Янв 2014
Re: зажаривался
ниже +10 я не катал еще. Думаю мож сейчас выйти затестить в -25 :)
Синий Змий
22 Янв 2014
+10
Ну дык шо ж вы хотели, в такую жару в костюмчике 7-ке-то . Вот сейчас, при -25, оно в самый раз будет, если костюм снаружи сухой. Хотя, в 7-ке может быть зябко, 9-ка рулит.
mmm
пилот выходного дня
22 Янв 2014
Re: +10
хз про какую гидрашку речь. я про гидрашки помню только то что в ней на суше нереально жарко. может, сухие не так, но что-то я сомневаюсь в том, что в ней можно комфортно кататься.
Синий Змий
22 Янв 2014
жаркость
- а откуда у вас такие воспоминания?
... (есть еще ответы) ...
Jnets
21 Янв 2014
Re: Погиб кайтер.
В бытность увлечения зимней рыбалкой читал, что пытаться вылезти грудью на лед - бесполезно. Будет проламываться. Следует постараться лечь в воде и пытаться выкатиться на лед боком.
Синий Змий
21 Янв 2014
способ выбраться
Кстати да: я лично сам не пробовал, но по телеканалу Дискавери инструктор по выживанию Беар Гриллс наглядно демонстрировал этот способ. Провалился под лёд и выкручивался обратно на поверхность, как бы спиной.
belayagora2008
пилот выходного дня
10 Янв 2014
Редактировалось: belayagora2008 (01 Фев 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
Люверс
пилот выходного дня
11 Янв 2014
Re: Погиб кайтер.
Года 4 назад проваливался под лед с парапланом на р.Волга. Нес параплан после полета к берегу, сначала по пояс провалился - выскочил вмиг. Прошел буквально 4 шага и по грудь. Повезло что параплан нес на плече и расставленные в стороны локти не дали провалится глубже. Сверху накрыло крылом, ногами работал как плыву, руками и грудью ломал лед к берегу. Выполз быстро, вытащил параплан. Мороз был градусов 15, сразу покрылся коркой льда. Но адреналин был такой что даже не замерз.
BALLOON
пилот выходного дня
11 Янв 2014
Re: Погиб кайтер.
…весть

Соболезнования родным и близким…
vsv
Гость
12 Янв 2014
Re: Погиб кайтер.
Ну что посоветовать?
Продумать проведение спас работ и проработать различные ситуаци.
Ограничить минимальное число катающихся
В качестве бросательного конца можно использоват морковку водников.
Короче-если кто то провалился это не исключительный случай,а штатная ситуация и группа её должна отработать.


Соболезнования родным и близким
Редактировалось: vsv (12 Янв 2014), всего редактировалось 1 раз(а)
Andrey_3_1
пилот выходного дня
12 Янв 2014
Re: Погиб кайтер.
Кайтеры катаются конечно вместе, но часто только кайт вдалеке и видишь. Уровень и техника катания разная, группой держаться сложно.
slasapro
1-й разряд
13 Янв 2014
Re: Погиб кайтер.
Правила безопасности на льду от МЧС - http://www.mchs.ru/info/detail.php?ID=777289&rc_id=moscow
Синий Змий
13 Янв 2014
гидрокостюм
По льду кататься следует в мокром гидрокостюме. Он и утонуть не даст, и замёрзнуть. Поверх него можно от ветра что-нибудь натянуть.
Спортивный спасик тоже отчасти рулит, но он от зябкой водички не спасёт.
lalex
пилот выходного дня
20 Янв 2014
Re: гидрокостюм
Не все так просто, парни, особенно для тех кто в маршрут идет. Кто не один раз ходил, знает. Да и на знакомом споте, тоже, бывает разное. Полную гарантию может дать только полис - но уже только для родственников (( Уже катаемся, короче, планируем...
RIP.
Хабл
пилот XC
21 Янв 2014
Re: гидрокостюм
Маршруты по Московскому морю ходил раз 20-30 (с 1999 года), есть даже первопроход Дубна-Завидово 78 км в 2003 или 2004, рекорды скорости на всплывшем льду весной и т.д.
Могу сказать точно, что никаких особых опасностей там нет, если стояли морозы продолжительно (недели две минимум после замерзания и без недельных оттепелей), даже когда сливают плотину, образуются подледные пузыри, все равно там замерзает вода. Никаких гидриков не надо! Бред полный, сдохнешь в гидрике с кайтом на маршруте


Ребята пошли в явный п..ц, оттепель в Москве до +5, дожди, не окрепший лед с декабря (больше 15 см вообще не было в декабре, хотя норма там см 40-50 зимой). В такую погоду можно только локально кататься, где лед проверен. Ничего удивительного для опытного кайтера. Можно еще найти чей нибудь рассказ для альпинистов, как чувак по бельевой веревке с 12 этажа спускался, оборвалась, блин ... Они у виска покрутят и посоветуют на Премию Дарвина подать

Или тоже на Премию Дарвина тянет И опять обезбашенные парапланеристы из Челябинской области


Земля пухом погибшему
Редактировалось: Хабл (22 Янв 2014), всего редактировалось 3 раз(а)
les
2-й разряд
22 Янв 2014
Re: Погиб кайтер.
жесть!
кайтеры- братья ветров!
искренне соболезную друзьям и близким
берегите себя!
Баклан
29 Авг 2015
Re: Погиб кайтер.
http://kpoxodu.ru/samospasatli.html

Подойдет и обычное шило на деревянной ручке. Мне оно один раз жизнь спасло. Провалился с беговыми лыжами на ногах. В полынью. Выбрался.
lalex
пилот выходного дня
29 Авг 2015
Re: Погиб кайтер.
Не писал тут еще, дык по случаю: мы по итогам того случая провели тогда семинар на Сенеже, с приглашением опытных зимнепроходцев, кто не раз подо льдом бывал, в т.ч. вдали от берега, на непрочном льду и т.п, для кого это штатные события и даже работа. Не один товарищ и с этого форума там был, подтвердят. Все технические и организационные моменты, кажись, обсудили, включая заполярный опыт, когда после такого провала надо еще обсохнуть и идти... Поныряли в прорубь. Сочинили манифест, смонтировали видео (разумеется, и до и после копий на змеефоруме было поломано, но эта вся писанина - не в зачет, рулит только опыт).

После этого, уже в прошедшем сезоне, погиб опытный кайтер в Питере. Существует какая-то подлянка, неподвластная теориям и даже практике: иногда есть подозрение на сильный удар о кромку льда, или сдавливание трапой и перетяжку стропами, плюс течение, плюс быстрое переохлаждение, плюс рваный сырой лед, или хотя бы парочка из таких факторов. Просто искупаться в зимней водичке - одна забава, сам проваливался с тех пор и не раз, вылезая на раз - с лыжей и кайтом, безо всяких шил и хитрых приемов... (нырял еще потом за второй лыжей - ну, жаба). Этой весной в Дубне на кайтлабе даже были соревнования по форсированию промоин на лыжах и бордах, ну никакого особого трабла... Но это когда у берега, на мели, у всех на виду, вблизи сухого белья, опытной рукой и под контролем комиссии. А вот когда вдали, сил мало, и стечение обстоятельств, тады ой... Никакое шило не поможет, и лучше в заднице его не иметь - или знать, когда дома оставить ((
Редактировалось: lalex (04 Сен 2015), всего редактировалось 3 раз(а)
FMC
31 Авг 2015
Re: Погиб кайтер.
Это верно , есть время сезона и не надо его всеми силами продлевать .

Акваторию надо знать , в стремные места не лезть , на лед выходить готовым к всему и в том числе к притоплению .
Vasy
пилот XC
14 Сен 2015
Re: Погиб кайтер.
у нас сейчас парни стараются кататься со спасами! но они дороги, а кайты и доски дешевы. сам катаюсь без спаса. лень с моторной переставлять. Но таки переставлю. и своих заставлю поставить. или тупо в спас жилетах кататься. толку то. 12 человек я могу заставить, купят у меня в рассрочку системы. студенты же. + 6 всегда катаются в спасах. НО, катающийся просто так молодежи................ до хрена просто.
Шарки
пилот выходного дня
15 Сен 2015
Re: Погиб кайтер.
Цитата:
у нас сейчас парни стараются кататься со спасами! но они дороги, а кайты и доски дешевы.
Дороги... Это вы живого мчсника с собой возите?

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Погиб кайтер.