Хочу поделиться положительным как мне кажется примером вовлечения новых пилотов (не обязательно новичков) в соревнования.
Последние лет 8 или 10 каждую пасху на горе Бора (Австралия) проводятся 'дворовые' состязания 'State of Origin' (какой штат первый, типа круче). Они позиционируются как место обмена опытом. Как соревновательного, так и просто маршрутных полетов. Это конец сезона, солнце уже не такое сильное, но 50-70, а иногда и 100 км маршрут еще можно сделать. Брифинг перед полетами, разборы полетов, награждение победителей - как на обычных соревнованиях, но задача простая - открытая дальность. Никаких ппм-ов. Основная же разница вот в чем: - опытный пилот получает 1 балл за км маршрута. - средний - 2 балла за такой же километр - начинающий - 3 балла! Перед соревнованиями толпа разбивается на команды по 5 человек: один опытный (капитан), 1-2 средних и 2-3 новичка. Главные призы не индивидуальные, а командные. Таким образом капитан заинтересован 'протянуть' за собой новичков как можно дальше, даже в ущерб собственному полету. Соревнования эти стали самыми успешными в стране. Первый раз я туда попал в 2006-м году, там было человек 70. А в прошлом только зарегистрировалось 160. Летало более 200!! Я сам, да и многие другие начали соревноваться именно там. Забыл обьяснить почему 'State of Origin' - в конце подбиваются итоги, какой штат победил - ну это они здесь любят и в рэгби, и в крикете... |
Цитата: вся команда сливается в одно место Но начинающие все равно получают гораздо больше знаний наблюдая лучших, выслушивая подсказки и обьяснения. В отличие от обычного полетного дня, когда лучшие пилоты видны только на старте и в течениии 15 минут первого набора... |
Игорь Казаков
17 Янв 2014
|
Здорово и интересно. У нас раньше официальное упражнение было "кошачья колыбель" - тоже игра и увлекательная... Крайний раз кажется в 10 году было в Перми.
|
Hoblin
Гость
18 Янв 2014
|
Если взять за основу высказывание МиГГа в котором он говорит об том, что люди начинают летать маршруты за сотню после 200 часов налета в термичку, то можно по часам (опять таки в термичку, а не в динамике) пробовать разделить людей на уровни мастерства. Хотя примерно ведь в своей стае видно кто как летает, а соревнования проводятся именно среди стаи.
|
Средних от начинающих разве трудно отличить. Чтоб вычислить эксперта - открываем леонардо, или куда там еще в Украине треки сливают? )
В Австралии немножко проще - лицензии трех категорий. Но это не главный критерий, я вот на эдванс категорию только на новый год заяву подал и экзамен сдал, а капитаном давно уже выбирали. Какой же интермидиат пилот летает 100 км маршруты регулярно? Все знают друг дгуга, какой смысл обманывать корешей? Если налета в термичку до 50 часов, значит начинающий. А какая у пилота лицензия не так уж и важно... |
Гооша
Гость
18 Янв 2014
|
Тут полная засада - порой "чайники" или тактичнее учлёты (например у нас) летают и маршрутики и уже в процессе первых полётов обрабатывают потоки, а бывают (очень много по миру) люди годами подлётывают и считают себя (и их другие считают таковыми) Гуру, а реально толком и летать не умеют ) .
Иногда мне кажется что кому-то это дано, а кому-то не совсем ( надеюсь что это не совсем верное мнение) |
Еще такая вещь есть не только способность к обучению на и обучать. По моделированию, например, мне лучше и легче самому сделать чем кому-то объяснить как это сделать... ))) Есть пилоты которые хорошо летают, а спросишь как ты летаешь - начинают задумываться и отвечают что то "ну это надо чувствовать" вот и лети с таким )))).
Но во общем и целом идея супер. Меня так в Чегеме водили на пирамиды. Сам бы я туда не сунулся )))) в силу малоопытности, так и кружил бы у зубьев да у Зинки.))) |
Цитата: Есть пилоты которые хорошо летают, а спросишь как ты летаешь - начинают задумываться и отвечают что то "ну это надо чувствовать" вот и лети с таким Моторика и принятие решений происходит на подсознательном уровне (у хороших опытных пилотов). Ктото пытается свои решения осмыслить и рационализировать. Ктото даже не задумывается, отсюда 'надо чувствовать'... А хорошо уметь чтото делать и уметь этому научить других - две разные вещи в любом спорте. |
Нет проблем. Но там все по английски...
SoO flymanilla.com Там не намного больше, чем я пересказал в первом посте... Разве то, что соревнования санкционированы федерацией (HGFA) по категории G. |
Давненько я не заглядывал в этот раздел.
Глянул, а тут оказывается такие интересные идеи обсуждаются. Цитата: В прошлом году мы у нас в глубинке на Южном Урале провели похожие соревнования (междусобойчик) - эффект потрясающий. Да и вообще интересно, почитать, где и как у нас в регионах, в глубинках, проводят мини соревнования (междусобойчики). |
Wember
14 Мар 2014
|
Ну народ какбэ разделился на команды, опытные пилоты взяли в команду менее опытных и полетели.Не все так просто было, немного не слаженно, но кто улетел-смогли держаться за ведущим)несколько человек так пролетели кто-то естественно слился.Дело было в Кувандыке. Стараемся развиваться!В этом году обязательно повторим!
|