Они были у нее первыми....
Она впервые осознала себя теплым августовским днем. Искры от болгарки Вячеслава загорались тысячами искорок. Яркие всполохи сварки Алексея сияли ярче солнца. Так из стали 09Г2С росла Красавица. Она не знала зачем ей такое огромное сердце. Дизель Дойтз в 260 лс и насос Бош-Рексрот в 190 см. за минуту прокачивали 400 литров сжатого до 350 атмосфер масла. Зачем? То что до не рождалось в Ангаре, поднимало в небо нежные цветки парапланов. Они очень, очень красивые, говорили плакаты на стенах Ангара. И... нежные, приговаривал ее конструктор, накручивая очередные устройства управления. Она была совершенна. Чувствуя в себе огромную мощь и силу, она научилась ей управлять. Играя на тестах лощадиными силами, она показывала конструктору как прецизионно можно держать заданные килограммы. Он ей поверил. И поверили они. Ее Первые Пилоты. Утром 3 февраля она проснулась на аэродроме. С первыми лучами солнца ожило сердце разгоняя по РВД промерзшее масло. Размотали струну троса. Она ждала, ждала, и.... Он был у нее первым.... Миша приехал раньше всех. Цветок параплана взметнулся на старте. Ее сердце забилось чуть чаще. Она приподняла параплан и нежно отправила его в синеву его солнечного неба. Он был у нее первым.... Женя умудрился вырубить топором планер из промерзшего грунта. Прекрасная стальная птица! Вот для кого делались такие запасы мощности! Она взревела на старте. Струна троса натянулась до 600 кг и весело пела на скорости в 120 км/ч. Передавая энергию на планер она была СЧАСТЛИВА. Она родилась. И умеет то, что до этого никто не делал на Планете Земля. У нее впереди хорошая и насыщенная жизнь. А Михаил Иванов и Евгений Злобин были у нее первыми. Спасибо вам Пилоты! Параплан 380 метров Планер 350 метров На дистанции в 700. Продолжение следует. |
Поздравляю с рождением нового детища, долгой и счастливой жизни ей.
Вспоминаю затяжки на Геркулесе (150 л.с.). Доклад о готовности. Выбирается слабина стального троса, правый и левый поводки легко шлепают по бортам кабины старого Бланика, вздрагивают под возрастающим натяжением. Вдавливает в спинку кресла, энергичный разбег и отрыв 80... немного ручку на себя и... нет, планер не взмывает верх, не задирает нос, правильнее описать эти ощущения так - поверхность земли опрокидывается назад, приятная перегрузка накатывает волной и тут же постепенно отпускает. Воздух взвывает за фонарем 110..., прохладный и беспокойный поток бьет в лицо через "амбразуру", вариометр зашкаливает до 10... Постепенно скорость снижается и горизонт возвращается на место, отцеп, контрольный, погнали. |
По формуле должно быть 28/1.44 = 19 м/с это на Бланике.
На стеклянном планере летающему с более высокой скоростью на буксировке вполне реальны 25 м/с. Запас по тяге есть. На бланик нельзя давать больше. Универсальная формула для всего Тяга равна Взлетному весу. Для двухместного Бланика это 550-600 кг |
Шансы....
Если 1000 метров, это 500-550 метров высоты. Улететь реально 50 на 50. Если хотя бы 1200, то это гарантированные 600-650 метров. Вероятность улета в погоду 70процентов. Рубль метр, Я же барыга. Но вильга на 800 стоит 2000. Себестоимость - стакан солярки плюс зп оператору плюс амортизация агрегата стоимостью в 100 К евро. Главное для меня - не нужны капризные летчики и не менее капризные Вильги. |
Интересно ее попробовать на полной длине троса и в термичку. Сейчас стабильный и плотный воздух.
Впечатления замечательные: плавная тяга с хорошей скороподъемностью, и при этом малый угол тангажа - что удивительно. Крыло обычно где то за задницей и страшно, а тут - над головой и кроме свиста ветра, никакого дискомфорта. Место оператора - просто шикарное! Закрытая кабина, великолепный обзор через фонарь, печка (по заказу - кондиционер)), 2 столика под закуску. И главное - простое управление, и стабильная работа. Игорь - спасибо! За лебедку, полеты и интересный день! |
Arsen
04 Фев 2014
|
С Днем Рождения Директор !!!!!
Согласен с Димой - Хороший Ты себе подарок сделал!!! УРРААА!!! Молодец Игорь ! Не останавливайся на достигнутом!!!!!!! Здоровья , Успехов, Процветания , Счастья !!! |
Когда готовились к испытаниям, я хотел пилота побольше. Миша, добрая душа и огромный рост подходил как нельзя лучше.
Когда стало понятно, что режим подмотка -тяга переключается очень плавно и на усилии даже меньше чем 30 кг, я поднял Андрея весом в 70 кг. Третьей неожиданно для меня стартовала Туся с ее 55 кг. Впечатления напишет сама, мои же - могу тянуть все. Очень хочется забуксировать дельтаплан и большую авиамодель. И сделать клип - тянем все! А Туся потом полетала и на планере, так что у нее самая богатая коллекция впечатлений. Пробовала и так и эдак! |
Если кто хочет посмотреть фотографии испытаний: http://www.flyschool.ru/about/news/new-glider-winch/
|