ЯнекРут
05 Фев 2014
|
Цитата: Пожалуйста))) Интересует аэродинамика параплана. Цитата: В частности особенности аэродинамики мягкого крыла с большим удалением ЦД от ЦТ и т.п. ЦД вообще слово вредное. Читай про фокус летательного аппарата. По сути особенность при удалении ЦТ от поверхности хорд только одна: при увеличении углов атаки ЦТ смещается относительно фокуса вперёд - устойчивость увеличивается, а при уменьшении назад, стало быть устойчивость уменьшается. Отсюда то, что все подобные ЛА охотно вращаются вперёд (кувырок, подворот) и более хреново валятся в штопор. Мягкое крыло в области положительных углов атаки можно рассматривать как ферму с растянутыми стержнями. Стало быть как жёсткую конструкцию. Соответственно все моменты она воспринимает, как жёсткое крыло. В области же отрицательных углов атаки нити начинают работать на сжатие и аппарат превращается в тряпочку. Стало быть читай аэродинамику самолётную и не слушай идиотов, вещающих про "особый путь". Вот эту книгу, например http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3241571 если без зауми. ЗЫ особенности мягкого крыла в том числе аэродинамические безусловно есть. Но интересны они будут в первую очередь разработчику крыла. Тут я тебе ничего не подскажу. Не мой уровень. ЗЗЫ вообще, чтоб летать теория нахрен не нужна. Но если уж живёшь этим.... |
Спасибо за рекомендации.
Под ЦД я имел ввиду: Центр давления т.е. точку Цитата: пересечения линии действия аэродинамической силы с плоскостью хорд крыла Почему слово ЦД вредное? |
ЯнекРут
05 Фев 2014
|
Потому, что положение ЦД плавает в зависимости от угла атаки.
За исключением симметричного профиля. Положение же фокуса постоянно. Он более понятен. |
Олег Вас.
13 Май 2014
|
vmaya совершенно верно поставил вопрос. "Качели" параплана - его главная особенность, от этого отличительная аэродинамика и главное динамика полета. ЦД на мой взгляд более понятно и ближе к практике, чем аэр.фокус.
Советую всем почитать "дельталеты" Никитина. Там хорошо и популярно про аэродинамику и динамику полета СЛА, да и дельталет тоже в определенной мере "маятник". |
Test
13 Май 2014
|
Мне всегда казалось, что именно смещение ЦТ (вперед-назад, влево-вправо) и несет в себе любые изменения аэродинамического фокуса, ЦД и прочих СЛЕДСТВИЙ изменения положения ЦТ. Поэтому правильнее рассматривать первичные силы (читай, "причины"), а не следствия. Да и вся аэродинамика может быть объяснена рядовому пилоту достаточно просто и примитивно смещениями ЦТ и кратковременными изменениями углов атаки. Это относится, как к управлению весом, так и к управляющим воздействиям клевантами. Это же верно, как к переходным процессам, так и к установившемуся режиму.
Также имею убеждение, что вся аэродинамика СЛА и любого самолета принципиально не отличаются. А тонкости поведения мягких и жестких крыльев известны и отличаются исключительно их конструктивными особенностями, не влияя на законы аэродинамики, включая разных Бернулли, Бойлев-Мариоттов, Ньютонов и прочих основоположников физики. |
Олег Вас.
13 Май 2014
|
Действительно вся аэродинамика СЛА и любого самолета принципиально не отличаются, потому-что это наука о взаимодействии воздушной среды планета Земля с материальными телами. Только в свое время дозвуковую аэродинамику я понимал и любил, а сверхзвуковую перездавал.
|
Test
13 Май 2014
|
Олег Вас., я это к тому, что в общем случае (намеренно упрощая), наверное, можно вообще на сильно обращать внимание на ЦД, аэродинамический фокус и прочие штуки, вполне ограничившись маятниковой схемой. Пусть это не сильно будет правильно в соответствии со строгой наукой "Аэродинамикой", но зато понятно по поведению и реальным последствиям такого изменения положения пилота, углов атаки крыла, срывных режимов и сложений. Дозвуковую аэродинамику проходил еще в авиамодельном кружке, а вот со сверхзвуковой встречаюсь только в мемуарах испытателей и авиаконструкторов.
По крайней мере, в большинстве случаев в этой упрощенной схеме можно объяснить 99% поведения параплана (где-то намеренно пропуская детали). А уже тонкие тонкости одному из тысячи пилотов можно и более объемно объяснить. По моей практике - это работает. Что скажете? |
Олег Вас.
14 Май 2014
|
Да, при обучении пилотов-любителей (да и вообще пилотов) нужно обязательно идти по пути упрощения теории, главное не вводить в заблуждение. Если вам удается даже сложные вещи объяснять "на пальцах" честь вам и хвала.
А вообще аэродинамика сложна и многообразна, полна допущений и условностей. Я тоже не ученый-аэродинамик, пробелов хватает. |
Test
14 Май 2014
|
Олег Вас, да-да, именно так. Спасибо.
Объяснение "на пальцах" гораздо доходчивее. Главное, чтобы пилот понял принципы. А уже пыткий ум и интерес может на этот каркас наложить и глубокую теорию, если нужно. Поэтому я сторонник вот такого вот метода обучения, как на фотографии: Индия. Бир. Посадка. Вечер. Поведение крыла в теории ... |
ЯнекРут
18 Июн 2014
|
Цитата: Мне всегда казалось, что именно смещение ЦТ (вперед-назад, влево-вправо) и несет в себе любые изменения аэродинамического фокуса, ЦД и прочих СЛЕДСТВИЙ изменения положения ЦТ. Цитата: Да и вся аэродинамика может быть объяснена рядовому пилоту достаточно просто и примитивно смещениями ЦТ и кратковременными изменениями углов атаки. То, что ты пытаешься сказать называется "изменение моментов сил относительно ЦТ" Сам фокус "пришит" к точке на хорде. Цитата: Также имею убеждение, что вся аэродинамика СЛА и любого самолета принципиально не отличаются. А тонкости поведения мягких и жестких крыльев известны и отличаются исключительно их конструктивными особенностями, не влияя на законы аэродинамики, включая разных Бернулли, Бойлев-Мариоттов, Ньютонов и прочих основоположников физики. |
ЯнекРут
13 Май 2014
|
Есть мнение, что твой никитн м…к, поднявшийся на волне 90х.
Если это тот, о ком я думаю. Очередной гаражный говнодел. |
Олег Вас.
14 Май 2014
|
Прошу прощения. Книга называется «Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета».
Янек, во-первых и м-к может написать хорошую книгу. Во-вторых написана она в соавторстве с Клименко. Сам я с Игорем Никитиным близко не знаком, так видел пару раз у Забавы. |
ЯнекРут
14 Май 2014
|
Цитата: Сам я с Игорем Никитиным близко не знаком, так видел пару раз у Забавы. |
Цитата: Олег Вас. Прошу прощения. Книга называется «Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета». Янек, во-первых и м-к может написать хорошую книгу. Во-вторых написана она в соавторстве с Клименко. Сам я с Игорем Никитиным близко не знаком, так видел пару раз у Забавы. Проектирование, изготовление и испытания парапланов http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1924144 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3188202 http://www.laboratoridenvol.com/paragliderdesign/index.html http://firstep.ru/library/TechnicalBooks/Tyushin_Paraplani.pdf |