Так как не нашел детальной, обоснованной информации по этой теме выработал свое виденье процесса:
(рассматриваем сложение правой консоли) Стадия 1. Установившийся режим планирования Вектора сил полной аэродинамической R и веса G равны. G2 проекция силы веса на плоскость планирования равна аэродинамическому сопротивлению аппарата Q. Стадия 2. Начало сложения Прогрессирует подворот 50 % крыла. Плоскость планирования разворачивается в строну наполненной консоли. Вектор полной аэродинамической силы изменяет свое направление, в связи с этим возникает момент силы М1 действующий в точке ЦТ аппарата. Движущий вектор проекции веса на плоскость планирования G1 смещается точку своего действия в левую часть крыла, вектор сопротивления крыла увеличивается и смещается в правую часть крыла. Таким образом появляется вращающий момент М2 Стадия 3. Прогрессирующая стадия сложения В связи с возникшими моментами сил, аппарат имеет импульсы вращения вокруг оси направления движения так и вокруг оси перпендикулярной плоскости планирования. В точке ЦТ аппарат имеет момент импульса L1, на него также действует результирующий вектор суммы векторов сил R и G где у R уменьшился модуль до 50%. Поэтому подвеска с пилотом интенсивно перемещаются в левую часть (аппарат изменяет траекторию планирования, проваливаясь под недостатком подъемной силы. Плоскость планирования опять меняет свою ориентацию). Из за повышенного сопротивления правой части крыла, результирующий вектор сопротивления увеличивается и смещает точку своего действия на правую часть крыла. Под действием нового распределения сил и моментов аппарат вращается в плоскости планирования по часовой стрелке. Это описание наиболее важных сил и моментов участвующих в данном режиме, на мой взгляд. Прошу судить, буду рад замечаниям и дополнениям по этой теме. |
Цитата: Это описание наиболее важных сил и моментов участвующих в данном режиме, на мой взгляд. В результате скольжения за счет арочности крыла резко уменьшается угол атаки самого кончика здоровой консоли вплоть до ее подскладывания. При этом этим кончиком подъемная сила, в том числе толкающая крыло вперед, почти не создается а создается только сила сопротивления, имеющая большее плечо, чем плечо сложенной консоли. Поэтому курсовой момент, зависящий от соотношения моментов, создаваемых сложенной и здоровой консолью, может меняться в широких пределах и даже менять знак. Скольжение в свою очередь зависит не только от арочности крыла, но и от силы, создаваемой сложенной частью крыла вдоль его размаха. В большинстве случаев (особенно при искуственно вызванных сложениях) эта сила направлена в сторону здоровой консоли и увеличивает скольжение и уменьшает разворачивающий момент. При этом подъемную силу создает в основном центроплан с малым эффективным удлинением и большим индуктивным сопротивлением, к тому же переходящий на повышенные углы атаки. В результате сильно смягчается клевок, который обязан возникать за счет уменьшения эффективной площади крыла и повышения удельной нагрузки. Однако бывают случаи, когда сложенная часть крыла создает силу, препятствующую скольжению. В этом случае у крыла остается довольно высокое эффективное удлинение и в меньшей степени снижается эффективная площадь. При этом и разворот крыла и клевок получаются особенно сильными. |
Цитата: В результате скольжения за счет арочности крыла резко уменьшается угол атаки самого кончика здоровой консоли вплоть до ее подскладывания. При этом этим кончиком подъемная сила, в том числе толкающая крыло вперед, почти не создается а создается только сила сопротивления, имеющая большее плечо, чем плечо сложенной консоли. Поэтому курсовой момент, зависящий от соотношения моментов, создаваемых сложенной и здоровой консолью, может меняться в широких пределах и даже менять знак. смотреть прямо тут или смотреть с сайта Здесь ухо на живой консоли погасило развитие клевка. Спасибо за подсказку. Только я не понял следующее: Цитата: Скольжение в свою очередь зависит не только от арочности крыла, но и от силы, создаваемой сложенной частью крыла вдоль его размаха. В большинстве случаев (особенно при искуственно вызванных сложениях) эта сила направлена в сторону здоровой консоли и увеличивает скольжение и уменьшает разворачивающий момент |
Цитата: Как складываемая консоль может создать силу направленную в сторону живой консоли? На приведенном вами видео практически классического асимметричного сложения отчетливо наблюдается фаза, когда улетевшее вниз крыло, стоя под большим углом к потоку, интенсивно толкает целую часть крыла в направлении целой консоли, вызывая усиленное скольжение и подсложение целой консоли. Причем пока складывающаяся часть крыла летит вниз, силы, вызывающей скольжение, почти нет и крыло довольно интенсивно разворачивается в сторону складывающейся консоли. Но когда скольжение разгоняется, разворот прекращается и набранной инерции движения крыла вдоль размаха даже хватает чтобы ускорить восстановление сложенной консоли и ввести крыло в вираж другого направления. На видео заметны и правильные действия пилота, но в данном случае они вызвали даже небольшую перекомпенсацию по крену и курсу. Это нормально, потому что никогда не знаешь заранее, как дальше будет развиваться сложение. |
bergen@ir
Гость
15 Фев 2014
|
Цитата: Конечно сложенная консоль напоминает комок Цитата: и вообще она не симметрична. Цитата: но и действуют не на массу пилота с крылом, а только на массу крыла с воздухом внутри. Цитата: Но когда скольжение разгоняется |
bergen@ir
Гость
15 Фев 2014
|
У вас нет собственных исследований и математического моделирования сложений. Более того, вы не в состоянии понять даже более простых вещей. Хотите пример? Объясните доступным образом, как увеличение числа Рейнольдса влияет на уменьшение сопротивления с увеличением скорости. Только не цитатой из книги, изложите свою версию, тем более, что это очень просто и элементарно. Или объясните, влияет ли число Рейнольдса на парадокс Эйфеля?
|
Цитата: Объясните доступным образом, как увеличение числа Рейнольдса влияет на уменьшение сопротивления с увеличением скорости. Только не цитатой из книги, изложите свою версию, тем более, что это очень просто и элементарно. Кстати своей версии у меня нет. Я полностью согласен с написанным в учебниках. |
bergen@ir
Гость
16 Фев 2014
|
Странно, но при вычислении подъёмной силы и силы сопротивления крыла, мы на ускорение не умножаем. Кого же вы мне напоминаете на форуме? А вспомнил, лидера благотворительной акции .http://paraplan.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=2004
|
ЯнекРут
22 Фев 2014
|
Математика процесса аналогично описаниям движения самолета, потерявшего консоль. Что, в свою очередь, аналогично описанию штпорящей машине с поправкой на меньшие углы атаки.
А вообще описывать движения при аварийных состояних, имеет смысл лишь для разработки аварийных систем и отработки действий экипажа, попавшего во внештатную ситуацию. Аудитория данного форума, где ветки с обсуждениями бредовых теорий мракобесов пухнут, как на дрожжах, а классические выкладки дружно объявляются мракобесными (и тоже пухнут), к диалогу в таком ключе явно не готова. Как разминка для мозгов–годится. |