Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Сложение, силы и моменты. Пробуем разобраться.
vmaya
АвторТемы
пилот выходного дня
14 Фев 2014
Сложение, силы и моменты. Пробуем разобраться.
Так как не нашел детальной, обоснованной информации по этой теме выработал свое виденье процесса:
(рассматриваем сложение правой консоли)

Стадия 1. Установившийся режим планирования

Вектора сил полной аэродинамической R и веса G равны. G2 проекция силы веса на плоскость планирования равна аэродинамическому сопротивлению аппарата Q.

Стадия 2. Начало сложения

Прогрессирует подворот 50 % крыла. Плоскость планирования разворачивается в строну наполненной консоли. Вектор полной аэродинамической силы изменяет свое направление, в связи с этим возникает момент силы М1 действующий в точке ЦТ аппарата.
Движущий вектор проекции веса на плоскость планирования G1 смещается точку своего действия в левую часть крыла, вектор сопротивления крыла увеличивается и смещается в правую часть крыла. Таким образом появляется вращающий момент М2

Стадия 3. Прогрессирующая стадия сложения

В связи с возникшими моментами сил, аппарат имеет импульсы вращения вокруг оси направления движения так и вокруг оси перпендикулярной плоскости планирования. В точке ЦТ аппарат имеет момент импульса L1, на него также действует результирующий вектор суммы векторов сил R и G где у R уменьшился модуль до 50%. Поэтому подвеска с пилотом интенсивно перемещаются в левую часть (аппарат изменяет траекторию планирования, проваливаясь под недостатком подъемной силы. Плоскость планирования опять меняет свою ориентацию).
Из за повышенного сопротивления правой части крыла, результирующий вектор сопротивления увеличивается и смещает точку своего действия на правую часть крыла. Под действием нового распределения сил и моментов аппарат вращается в плоскости планирования по часовой стрелке.

Это описание наиболее важных сил и моментов участвующих в данном режиме, на мой взгляд.
Прошу судить, буду рад замечаниям и дополнениям по этой теме.
ingener
пилот выходного дня
14 Фев 2014
Re: Сложение, силы и моменты. Пробуем разобраться.
Цитата:
Это описание наиболее важных сил и моментов участвующих в данном режиме, на мой взгляд.
Я думаю к наиболее важным нужно отнести и силы и моменты, возникающие в результате скольжения крыла в сторону здоровой консоли. Эти силы имеют один порядок с указанными вами и даже иногда приводят к тому, что крыло разворачивается в сторону здоровой консоли. И уж во всяком случае влияют на интенсивность происходящих при асимметричном сложении процессов.

В результате скольжения за счет арочности крыла резко уменьшается угол атаки самого кончика здоровой консоли вплоть до ее подскладывания. При этом этим кончиком подъемная сила, в том числе толкающая крыло вперед, почти не создается а создается только сила сопротивления, имеющая большее плечо, чем плечо сложенной консоли. Поэтому курсовой момент, зависящий от соотношения моментов, создаваемых сложенной и здоровой консолью, может меняться в широких пределах и даже менять знак.

Скольжение в свою очередь зависит не только от арочности крыла, но и от силы, создаваемой сложенной частью крыла вдоль его размаха. В большинстве случаев (особенно при искуственно вызванных сложениях) эта сила направлена в сторону здоровой консоли и увеличивает скольжение и уменьшает разворачивающий момент. При этом подъемную силу создает в основном центроплан с малым эффективным удлинением и большим индуктивным сопротивлением, к тому же переходящий на повышенные углы атаки. В результате сильно смягчается клевок, который обязан возникать за счет уменьшения эффективной площади крыла и повышения удельной нагрузки.

Однако бывают случаи, когда сложенная часть крыла создает силу, препятствующую скольжению. В этом случае у крыла остается довольно высокое эффективное удлинение и в меньшей степени снижается эффективная площадь. При этом и разворот крыла и клевок получаются особенно сильными.
vmaya
АвторТемы
пилот выходного дня
14 Фев 2014
Re: Сложение, силы и моменты. Пробуем разобраться.
Цитата:
В результате скольжения за счет арочности крыла резко уменьшается угол атаки самого кончика здоровой консоли вплоть до ее подскладывания. При этом этим кончиком подъемная сила, в том числе толкающая крыло вперед, почти не создается а создается только сила сопротивления, имеющая большее плечо, чем плечо сложенной консоли. Поэтому курсовой момент, зависящий от соотношения моментов, создаваемых сложенной и здоровой консолью, может меняться в широких пределах и даже менять знак.
По моему это сложение похоже на описанный вами
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Здесь ухо на живой консоли погасило развитие клевка. Спасибо за подсказку.
Только я не понял следующее:
Цитата:
Скольжение в свою очередь зависит не только от арочности крыла, но и от силы, создаваемой сложенной частью крыла вдоль его размаха. В большинстве случаев (особенно при искуственно вызванных сложениях) эта сила направлена в сторону здоровой консоли и увеличивает скольжение и уменьшает разворачивающий момент
Как складываемая консоль может создать силу направленную в сторону живой консоли?
ingener
пилот выходного дня
14 Фев 2014
Re: Сложение, силы и моменты. Пробуем разобраться.
Цитата:
Как складываемая консоль может создать силу направленную в сторону живой консоли?
Конечно сложенная консоль напоминает комок, который не создает никаких сил, кроме силы сопротивления. Однако это не совсем так. В сложенной консоли наблюдаются элементы крыла, расположенные почти вертикально и вообще она не симметрична. Поэтому появление поперечных сил (вдоль размаха крыла) неизбежно. Они невелики, но и действуют не на массу пилота с крылом, а только на массу крыла с воздухом внутри. Поэтому значительно влияют на развитие сложения.

На приведенном вами видео практически классического асимметричного сложения отчетливо наблюдается фаза, когда улетевшее вниз крыло, стоя под большим углом к потоку, интенсивно толкает целую часть крыла в направлении целой консоли, вызывая усиленное скольжение и подсложение целой консоли. Причем пока складывающаяся часть крыла летит вниз, силы, вызывающей скольжение, почти нет и крыло довольно интенсивно разворачивается в сторону складывающейся консоли. Но когда скольжение разгоняется, разворот прекращается и набранной инерции движения крыла вдоль размаха даже хватает чтобы ускорить восстановление сложенной консоли и ввести крыло в вираж другого направления. На видео заметны и правильные действия пилота, но в данном случае они вызвали даже небольшую перекомпенсацию по крену и курсу. Это нормально, потому что никогда не знаешь заранее, как дальше будет развиваться сложение.
bergen@ir
15 Фев 2014
Re: Сложение, силы и моменты. Пробуем разобраться.
Цитата:
Конечно сложенная консоль напоминает комок
Цитата:
и вообще она не симметрична.
Комок консоли должен быть симметричным?
Цитата:
но и действуют не на массу пилота с крылом, а только на массу крыла с воздухом внутри.
В сложенной консоли есть воздух? И какова его масса? Для точности построения ваших догадок ,жизненно необходимо точно знать массу воздуха, ведь масса воздуха умноженная на скорость в квадрате даёт величину необходимой нам силы (в ньютонах).
Цитата:
Но когда скольжение разгоняется
Этот человек учит меня правильно пользоваться терминами. Из какого учебника вы взяли эту цитату? Что означает термин: Когда скольжение разгоняется. Понять сие невозможно. Получается вам в разделе теория тоже делать нечего?
ingener
пилот выходного дня
15 Фев 2014
Re: Сложение, силы и моменты. Пробуем разобраться.
Цитата:
Из какого учебника вы взяли эту цитату?
Это результаты собственных исследований и математического моделирования сложений.
Цитата:
Понять сие невозможно.
Посмотрите на видео. Там это прекрасно видно.
Редактировалось: ingener (15 Фев 2014), всего редактировалось 1 раз(а)
bergen@ir
15 Фев 2014
Re: Сложение, силы и моменты. Пробуем разобраться.
У вас нет собственных исследований и математического моделирования сложений. Более того, вы не в состоянии понять даже более простых вещей. Хотите пример? Объясните доступным образом, как увеличение числа Рейнольдса влияет на уменьшение сопротивления с увеличением скорости. Только не цитатой из книги, изложите свою версию, тем более, что это очень просто и элементарно. Или объясните, влияет ли число Рейнольдса на парадокс Эйфеля?
ingener
пилот выходного дня
15 Фев 2014
Re: Сложение, силы и моменты. Пробуем разобраться.
Цитата:
Объясните доступным образом, как увеличение числа Рейнольдса влияет на уменьшение сопротивления с увеличением скорости. Только не цитатой из книги, изложите свою версию, тем более, что это очень просто и элементарно.
Вы это уже спрашивали в другой теме и я вам уже отвечал довольно подробно.
Кстати своей версии у меня нет. Я полностью согласен с написанным в учебниках.
vsv
Гость
16 Фев 2014
Re: Сложение, силы и моменты. Пробуем разобраться.
ведь масса воздуха умноженная на скорость в квадрате даёт величину необходимой нам силы (в ньютонах).

Неа,это будет энергия,а чтоб получилась сила,надо на ускорение умножать.
bergen@ir
16 Фев 2014
Re: Сложение, силы и моменты. Пробуем разобраться.
Странно, но при вычислении подъёмной силы и силы сопротивления крыла, мы на ускорение не умножаем. Кого же вы мне напоминаете на форуме? А вспомнил, лидера благотворительной акции .http://paraplan.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=2004
vsv
Гость
16 Фев 2014
Re: Сложение, силы и моменты. Пробуем разобраться.
Ну не знаю,это физика за 8 класс.)

Но мы и массу там не вводим.
Редактировалось: vsv (16 Фев 2014), всего редактировалось 1 раз(а)
ЯнекРут
22 Фев 2014
Re: Сложение, силы и моменты. Пробуем разобраться.
Математика процесса аналогично описаниям движения самолета, потерявшего консоль. Что, в свою очередь, аналогично описанию штпорящей машине с поправкой на меньшие углы атаки.
А вообще описывать движения при аварийных состояних, имеет смысл лишь для разработки аварийных систем и отработки действий экипажа, попавшего во внештатную ситуацию. Аудитория данного форума, где ветки с обсуждениями бредовых теорий мракобесов пухнут, как на дрожжах, а классические выкладки дружно объявляются мракобесными (и тоже пухнут), к диалогу в таком ключе явно не готова.
Как разминка для мозгов–годится.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Сложение, силы и моменты. Пробуем разобраться.



Перейти: