Привет всем из Швейцарии.
У нас в школе межсезонье - с ноября из за погодных и других условий в школе было организовано очень мало вылетов, поэтому у меня между 30 и 31 полетом получилась аж 3х месячная пауза. Старты с разбегом по снегу, не всегда это просто, но почти всегда красиво: смотреть прямо тут или смотреть с сайта смотреть прямо тут или смотреть с сайта Чтобы успешно сдать на местные права пилота надо пройти теоретический и практический экзамены. Теоретический включает в себя 5 разделов (Аэродинамика, Метероология, Законы, Оборудование, Летная Практика), около 600-700 вопросов, из них на экзамене будет 125 и надо ответить правильно минимум на 80%. Все вопросы имеют 4 варианта ответа и полностью доступны. Практический экзамен состоит из следующих основных моментов: 5 этапный контроль перед вылетом Взлет - наполнение, визуальный контроль, разбег и взлет В первом полете - 2 последовательных виража направо на 360 градусов с возвращением к исходному курсу и стабилизацией - необходимо выполнить за 20 секунд Во втором полете - "Восьмерка" - вираж налево на 360 градусов затем сразу же вираж направо на 360 градусов с возвращением к исходному курсу и стабилизацией - необходимо выполнить за 25 секунд Посадка - по схеме: "снижение спиралями > Полет по ветру > 2 поворота по 90 градусов > глиссада против ветра" необходимо "попасть" в круг радиусом 30 метров. Вопрос про 360 развороты - пока не совсем понятно с какой интенсивностью их делать. Склеил вот такое видео из 5 попыток. смотреть прямо тут или смотреть с сайта На первых двух делаю спокойно - говорят медленно (не укладываюсь в лимит 20 секунд). 3 вроде на "пределе" 20 секунд. 4 и 5 - начинаю давить сильнее - вхожу в слишком быстрое для меня вращение от которого становится немного страшно и непонятно как его уменьшить и вообще правильно выходить. Поэтому на первом получилось 1.5 оборота а на втором вообще черти что с клевком (я ведь правильно понял суть этого термина?). Причем такое чувство что выбранную степень закрутки - потом уже никак не уменьшить, если немного отпустить клеванту то крыло просто "само" выходит из спирали через какое то время, несмотря на затянутую клеванту - а хочется уменьшить скорость вращения, не прекращая его. Буду благодарен за советы от опытных пилотов. |
Test
24 Фев 2014
|
Цитата: Или речь идет о некоем сочетании "максимум веса" а "клеванты на среднем уровне"? Вес практически не влияет на срывные режимы, но очень сильно на управление. Поэтому в этой комбинации можно не доводить поворот до крутой спирали ("сильно крутит"), а достаточно интенсивно поворачивать, не вводя аппарат в сложные режимы. И ход клевант остается в безопасной зоне. Если в повороте возникает резкое ощутимое ускорение (как будто кто-то нажал на газ), значит ты входишь в спираль, со всеми ее клевками и резкостью, это нужно исключить, делая поворот сразу полным весом, и доворачивая до нужного уровня (угла и скорости) дозированно клевантой. Выход из поворота в обратном порядке, сначала клеванту, потом уже вес, все плавно ... Как-то так ... |
Test
25 Фев 2014
|
Чтобы почувствовать влияние перекладки веса на поворот, попробуй просто рулить чистым весом сначала. Вообще без клеванты.
Это будет медленно, но зато увидишь, как это можно делать и насколько это работает. Если повороты не будут получаться, значит ты вес реально не переносишь. Также нужно попробовать дозировать влияние веса, от нейтрального до полного переноса веса. Многие делают такую ошибку, в подвеске перекашиваются, ногу за ногу забрасывают, а в реальности вес остается в нейтрали. На нужное полупопие не переносится нагрузка, и соответственно, не передается вес на ряд (левый или правый). А нужно добиться того, чтобы весь вес пришелся на один ряд. В реальности этого никогда не будет, но нужно стремиться. |
Цитата: Многие делают такую ошибку, в подвеске перекашиваются, ногу за ногу забрасывают, а в реальности вес остается в нейтрали. Чтобы эффективнее вес перенести можно немного откидываться назад, нагружая плечевой ремень. И клеванту жать после переноса веса, когда крыло начинает поворот, дозированно и так глубоко, чтобы скорость не терялась, а возрастала. Крыло входит в крутую спираль с пол-оборота (что не есть, конечно очень хорошо, но это отдельная тема). Мне помогло. |
Кибернетик
25 Фев 2014
|
Задавать такие вопросы только своему инструктору.
Поскольку ваша ошибка при выполнении этого маневра может познакомить вас с такими режимами полета как глубокая спираль, негативка, ассиметричное сложение (после выхода с клевком). А что вам сказал ваш инструктор на выход с клевком? Это упражнение (развороты на 360) одно из наиболее ответственных для инструктора. |
Test
25 Фев 2014
|
Ну, тогда не всякий случай, запомни и такое, что если после отпускания клеванты параплан тем не менее не выходит из спирали (а такое бывает!), то нужно аккуратно и плавно потянуть противоположную до момента, когда этот выход начнется. И затем вернуть исходную клеванту в ее положение и плавно вывести из спирали ее отпуская, чтобы не клевало.
Кстати, да, совет выше про инструктора - это вещи очевидные и обязательные, и странно, что он не научил. На видео обратил внимание, что местами есть резкость в управлении. Отсюда и клевок, например, если бросить клеванту в спирали. Постарайтесь все делать плавно, не торопясь. Придут эти 20 секунд, не торопитесь. |