Форумы paraplan.ru ParaForum Обучение От новичков - 2 разворота 360 за 20 секунд
bereal
АвторТемы
пилот выходного дня
24 Фев 2014
От новичков - 2 разворота 360 за 20 секунд
Привет всем из Швейцарии.

У нас в школе межсезонье - с ноября из за погодных и других условий в школе было организовано очень мало вылетов, поэтому у меня между 30 и 31 полетом получилась аж 3х месячная пауза. Старты с разбегом по снегу, не всегда это просто, но почти всегда красиво:

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
(знаменитый Verbier - долго, 18 минут)

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
(вчерашний полет в "домашнем" Sonchaux, укоротил до 3.5 минут)

Чтобы успешно сдать на местные права пилота надо пройти теоретический и практический экзамены.

Теоретический включает в себя 5 разделов (Аэродинамика, Метероология, Законы, Оборудование, Летная Практика), около 600-700 вопросов, из них на экзамене будет 125 и надо ответить правильно минимум на 80%. Все вопросы имеют 4 варианта ответа и полностью доступны.

Практический экзамен состоит из следующих основных моментов:

5 этапный контроль перед вылетом
Взлет - наполнение, визуальный контроль, разбег и взлет
В первом полете - 2 последовательных виража направо на 360 градусов с возвращением к исходному курсу и стабилизацией - необходимо выполнить за 20 секунд
Во втором полете - "Восьмерка" - вираж налево на 360 градусов затем сразу же вираж направо на 360 градусов с возвращением к исходному курсу и стабилизацией - необходимо выполнить за 25 секунд

Посадка - по схеме: "снижение спиралями > Полет по ветру > 2 поворота по 90 градусов > глиссада против ветра" необходимо "попасть" в круг радиусом 30 метров.

Вопрос про 360 развороты - пока не совсем понятно с какой интенсивностью их делать. Склеил вот такое видео из 5 попыток.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


На первых двух делаю спокойно - говорят медленно (не укладываюсь в лимит 20 секунд).
3 вроде на "пределе" 20 секунд.
4 и 5 - начинаю давить сильнее - вхожу в слишком быстрое для меня вращение от которого становится немного страшно и непонятно как его уменьшить и вообще правильно выходить. Поэтому на первом получилось 1.5 оборота а на втором вообще черти что с клевком (я ведь правильно понял суть этого термина?). Причем такое чувство что выбранную степень закрутки - потом уже никак не уменьшить, если немного отпустить клеванту то крыло просто "само" выходит из спирали через какое то время, несмотря на затянутую клеванту - а хочется уменьшить скорость вращения, не прекращая его.

Буду благодарен за советы от опытных пилотов.
JG52
Гость
24 Фев 2014
Re: От новичков - 2 разворота 360 за 20 секунд
А весом посильнее рулить непробывал :
пс а ваще эту тему надо на лоб некоторым "лебедочным инструкторам" наклеить, а еще лучше гвоздями прибить, с надписью "как надо обучать"
bereal
АвторТемы
пилот выходного дня
24 Фев 2014
Re: От новичков - 2 разворота 360 за 20 секунд
ну вот в 4 и 5 попытке попробовал чем мог - и весом и клевантами. Крутит слишком быстро (по крайней мере для моего уровня).

Или речь идет о некоем сочетании "максимум веса" а "клеванты на среднем уровне"?
Test
24 Фев 2014
Re: От новичков - 2 разворота 360 за 20 секунд
Цитата:
Или речь идет о некоем сочетании "максимум веса" а "клеванты на среднем уровне"?
Да, именно так.
Вес практически не влияет на срывные режимы, но очень сильно на управление.
Поэтому в этой комбинации можно не доводить поворот до крутой спирали ("сильно крутит"), а достаточно интенсивно поворачивать, не вводя аппарат в сложные режимы. И ход клевант остается в безопасной зоне. Если в повороте возникает резкое ощутимое ускорение (как будто кто-то нажал на газ), значит ты входишь в спираль, со всеми ее клевками и резкостью, это нужно исключить, делая поворот сразу полным весом, и доворачивая до нужного уровня (угла и скорости) дозированно клевантой. Выход из поворота в обратном порядке, сначала клеванту, потом уже вес, все плавно ... Как-то так ...
bereal
АвторТемы
пилот выходного дня
24 Фев 2014
спасибо!
Test
25 Фев 2014
Re: спасибо!
Чтобы почувствовать влияние перекладки веса на поворот, попробуй просто рулить чистым весом сначала. Вообще без клеванты.
Это будет медленно, но зато увидишь, как это можно делать и насколько это работает.
Если повороты не будут получаться, значит ты вес реально не переносишь.
Также нужно попробовать дозировать влияние веса, от нейтрального до полного переноса веса.

Многие делают такую ошибку, в подвеске перекашиваются, ногу за ногу забрасывают, а в реальности вес остается в нейтрали.
На нужное полупопие не переносится нагрузка, и соответственно, не передается вес на ряд (левый или правый).
А нужно добиться того, чтобы весь вес пришелся на один ряд. В реальности этого никогда не будет, но нужно стремиться.
kenguri
(аноним)
пилот выходного дня
25 Фев 2014
Re: спасибо!
Цитата:
Многие делают такую ошибку, в подвеске перекашиваются, ногу за ногу забрасывают, а в реальности вес остается в нейтрали.

Чтобы эффективнее вес перенести можно немного откидываться назад, нагружая плечевой ремень.
И клеванту жать после переноса веса, когда крыло начинает поворот, дозированно и так глубоко, чтобы скорость не терялась, а возрастала. Крыло входит в крутую спираль с пол-оборота (что не есть, конечно очень хорошо, но это отдельная тема).

Мне помогло.
bereal
АвторТемы
пилот выходного дня
25 Фев 2014
Re: спасибо!
Рулить чистым весом мы рулили, было такое упражнение "птица" - отпускаешь клеванты, разводишь руки и паришь, поворачивая весом.

Да, теперь я понимаю, что работа весом очень важна, попробую в следующий раз на этом сконцентрироваться.
Кибернетик
25 Фев 2014
Совет от инструктора
Задавать такие вопросы только своему инструктору.
Поскольку ваша ошибка при выполнении этого маневра может познакомить вас с такими режимами полета как глубокая спираль, негативка, ассиметричное сложение (после выхода с клевком).
А что вам сказал ваш инструктор на выход с клевком?
Это упражнение (развороты на 360) одно из наиболее ответственных для инструктора.
bereal
АвторТемы
пилот выходного дня
25 Фев 2014
Re: Совет от инструктора
Да ничего особо и не сказал ) Учеников много, всех не запомнишь. У нас есть отдельное упражнение "спираль" - оно проводится со специальным наушником, который подключают к рации, для более четкой связи. Думаю в ближайшее время попробую его.
kenguri
(аноним)
пилот выходного дня
25 Фев 2014
Re: Совет от инструктора
Сейчас прочел Кибернетика и одумался. Когда я тогда давным давно сделал тот хороший разворот со всеми рекомендациями про вес и т.д., вошел в спираль и за оборот застрял в ней. На ДХВ-1. Выходил долго, со всеми контр-мерами, т.е. крыло само не выходило. Так что действительно, аккуратней там.
bereal
АвторТемы
пилот выходного дня
25 Фев 2014
Re: Совет от инструктора
ну мне в спирали достаточно быстро становится страшно не очень комфортно поэтому я сразу же отпускаю клеванту, если такое начинается =)

Будем аккуратны, спасибо.
Test
25 Фев 2014
Re: Совет от инструктора
Ну, тогда не всякий случай, запомни и такое, что если после отпускания клеванты параплан тем не менее не выходит из спирали (а такое бывает!), то нужно аккуратно и плавно потянуть противоположную до момента, когда этот выход начнется. И затем вернуть исходную клеванту в ее положение и плавно вывести из спирали ее отпуская, чтобы не клевало.

Кстати, да, совет выше про инструктора - это вещи очевидные и обязательные, и странно, что он не научил.
На видео обратил внимание, что местами есть резкость в управлении. Отсюда и клевок, например, если бросить клеванту в спирали.
Постарайтесь все делать плавно, не торопясь. Придут эти 20 секунд, не торопитесь.
GapS
пилот XC
26 Фев 2014
Re: Совет от инструктора
Добавлю....очень полезно и вес не забыть перенести...обычно достаточно до центра...
Действительно будь аккуратным и не спеши
bereal
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Фев 2014
А как это - до центра?
GapS
пилот XC
26 Фев 2014
Re: А как это - до центра?
В вираже ты переносишь вес в сторону виража....для выхода нужно перенести в противоположную сторону.
-Илья-
представитель производителя
27 Фев 2014
Re: От новичков - 2 разворота 360 за 20 секунд
Обучение, я смотрю, полным ходом! Надеюсь этим летом увидеться в Fiesch

  Форумы paraplan.ru ParaForum Обучение От новичков - 2 разворота 360 за 20 секунд