A.Krapivin
29 Янв 2004
|
Уважаемый ketamin.
Термин "Боевой разворот", применительно к мотопараплану, я впервые услышал от Вас. Так как сам имею некоторый опыт полётов с мотором, то примерно понял какой манёвр имелся в виду. Однако прочитав Ваше определение был несколько озадачен :roll:, пытаясь представить движение вокруг оси пилот/центр купола, расположенной практически параллельно горизонту : И в какую сторону тяга двигателя дополнительно "закручивает" , если двигатель висит на пилоте (одной из двух точек через которые проходит ось) : Кто на ком стоял? (с) Проф. Преображенский |
ketamin
Гость
29 Янв 2004
|
гммм... что не понятно то? Поясни вопрос.
Еще раз. В нормальном полете - линия попа-каска-центр купола перпендикулярна линии горизонта. При т.н. боевом развороте - она паралельна горизонту. Линия ухо-ухо параплана перпендикулярна горизонту. небольшое отступление: боевой разворот на самолете выполняется прим.так: ручку вбок, поворачиваем самолет на 90град, ручку на себя. |
A.Krapivin
29 Янв 2004
|
Всё понятно.
Не понятно, зачем вираж с большим углом крена (глубокий вираж) обзывать "Боевым Разворотом"? Чтоб красивше было? Гость прав, фигура Боевой разворот это поворот на 180 град. с набором высоты. Кстати, безмоторным парапланам глубокий вираж очень даже по зубам (вспомним спираль с выходом в горизонт у земли) Другое дело то что парамотору не нужен предварительный разгон, необходимую энергию он черпает из бака... |
A.Krapivin
29 Янв 2004
|
Цитата: Глубокий вираж и т.н. "боевой разворот" - разные фигуры. Цитата: Разница в угле линий "ухо-ухо" параплана и горизонта. Мне известен термин угол крена (крен). Вираж(разворот в горизонтальной плоскости) с большими креном и перегрузкой называют глубоким. Без двигателя подобный манёвр выполняется "на ура"! Некоторые предпочитают, после исполнения крутой спирали, заход на посадку методом глубокого виража с непременным касанием "ухом" земли... :!: :roll: |
A.Krapivin
30 Янв 2004
|
При выполнении виража(поворот на 360градусов без потери высоты, в горизонте) передняя кромка перпендикулярна горизонту(вид со стороны пилота) и чем ближе к середине крыла проецируется линия горизонта тем больше крен(глубже вираж).
При выполнении крутой(нисходящей) спирали (серия поворотов на 360градусов со снижением) передняя кромка наклонена к горизонту (образует с ним острый угол) и чем ближе к середине крыла проецируется линия горизонта и острее угол тем круче спираль(меньше радиус, больше перегрузка) Эти манёвры в одинаковой степени доступны и моторному и безмоторному параплану. Согласен? Когда ты вешаешь на спину достаточно мощный агрегат с пропеллером, появляется возможность выполнять развороты с набором высоты. Одно но! Достаточно энергичный набор высоты в развороте возможен при не очень большом крене. Смотрится не слишком динамично, однако по своей сути это наиболее близко к такому понятию как "боевой разворот". Лихой вираж с большим креном, сопровождаемый впечатляющим звуковым сопровождением, не что иное как глубокий вираж. Впечатление на публику производит хорошее, практического толку ноль(кайф от пилотажа не в счёт ) Давайте называть вещи своими именами. ОК : P.S. А что такое "динамические" и "статические" фигуры??? |
ketamin
Гость
30 Янв 2004
|
вот зануда... )))
Не согласен. На безмоторном параплане виражи без потери высоты - не возможно, если рассматривать процесс как прямолинейный полет - маневр - прямолинейный полет. Цитата: Одно но! Достаточно энергичный набор высоты в развороте возможен при не очень большом крене. вопрос тяговооруженности. При ТВ около 1, или больше единицы - легко. Угол - Купол/пилот к горизонту будет практически 0 а купол/горизонт будет около 90град. Теперь о назывании своими именами. БОльшая часть пилотов (и не только), понимают что имеется ввиду под боевым разворотом на параплане, и употребляют этот термин. Термин "глубокий вираж" ввиду своей затасканости не будет понятен большинству. Плюс, придется пояснять, "глубокий вираж с тягой/без тяги". Вообще, по моим ощущениям рзница между боевым и просто разворотом на самолете в том, на сколько крен близок к 90град и на сколько взята ручка на себя. Аналогичный эффект с парамотором от "ручки на себя" - нажатие ручки газа. Статические/динамические фигуры - разница в необходимости накопления и в расходе скорости при выполнении фигуры. |
Motoglider
02 Фев 2004
|
Всем, кто на моторе летает (или летал), понятно, что имеется ввиду под термином "боевой разворот" именно на параплане с мотором, и если не заморачиваться по поводу корректности определений, поведение параплана, описанное Ketamin(ом), достаточно точно описывает происходящее. Естественно "боевой разворот" на мотопараплане отличается от "боевого разворота", как фигуры высшего пилотажа в большой авиации, но как людям объяснил первый раз в школе инструктор, или просто старшие товарищи, так он это и воспринимает дальше. И сыпать здесь терминами и умничать по этому поводу - глупо! Крен, вираж с набором и т.д. Тем более, что даже вираж без потери высоты не всегда получается, а с набором и подавно. Зимой, например, гораздо легче чем летом. Летом я, например, несколько раз передавливал клеванту, а тяги в менее плотном воздухе не хватало, и несколько раз получалась крутая спираль под тягой со снижением до -18.9 м/с. Главное, как этот маневр выполняется. А выполняется он так: разгон под тягой (можно в конце чуть придавить клеванты), потом резкий сброс тяги, и в момент клевка (где-то на его середине) - полная тяга с задавливанием одной клеванты (лучше правой). В зависимости от глубины зажима клеванты, тяговооруженности мотора, плотности воздуха и некоторых других факторов, получается: а) вираж с набором высоты, б) вираж без набора высоты в) вираж с потерей высоты. Выход должен осуществляться плавно с опережающим сбросом тяги относительно отпускания клеванты. Иначе, на выходе, в момент "перекладки" купола, особенно в условиях турбулентности, может произойти подскладывание (чаще просто хлопок) внешней консоли, а иногда даже "твист" (закручивание пилота относительно вертикальной оси.)
|
ketamin
Гость
02 Фев 2004
|
йолки... так бы и спросил.
немного тормозишь купол клевантами, сбрасываешь газ, отпускаешь клеванты, купол чуть клюёт вперед, в этот момент немного нажимаешь газ, что бы были обороты, затягиваешь одну клеванту (лучше внутреннюю), даешь полный газ, чуть отпускаешь клеванту. Выходить лучше плавно, резко клеванты не бросать. Мне еще нравится после разворота таким образом на 180, переложить клеванты в другую сторону не отпуская газ. Не знаю как называется эта фигура - но весело. _Не_ рекомендуется новичкам. |