Благодаря дружеской поддержке компании АльпИндустрия и лично директора одноимённого магазина на Первомайской Алика Амануллина имею возможность провести в этом магазине лекцию. Вход -- бесплатный (спасибо Альпухе ещё раз!). Дата и время -- 25 апреля (пятница), 19:00. Приглашаются все желающие, летающие, нелетающие и сочувствующие.
Как проехать: http://alpindustria.ru/region-msk/shop/pervomayskaya/ Пожелания и предложения по существу лекции принимаются с радостью. Прошу только не слишком отклоняться от выбранной тематики. Всё-таки сезон уже начинается, а спортивная форма набрана и сохранена далеко не у всех. Поэтому на безопасность -- особый акцент. Большое спасибо всем, кто несмотря и вопреки, а также за и против! Приходите -- пообсуждаем, пообщаемся. |
Jnets
16 Апр 2014
|
Алексей, большое спасибо Вам за Вашу деятельность! Вопросы безопасности - как никогда актуальны именно сейчас, когда парапланерная техника шагнула далеко вперед, а доступные неофитам руководства и видеоматериалы остались на два шага позади.
Надеюсь, что видеозапись Вашей лекции появится в открытом доступе! Такие лекции, доступные для всех, способны предотвратить немало ошибок, подчас весьма неприятных. Убежден, что появление в паблике записи лекции будет весьма полезно, как и для опытных, так и для начинающих пилотов. |
tovarisch_Ko
16 Апр 2014
|
Выложи тезисы или пункты, примерное время, планируемое на их рассмотрение или их важность по твоему мнению.
|
z_max
16 Апр 2014
|
Алексей, ну её нафиг эту теорию. Лучше давай практикум по переукладке запасок!
![]() |
Jnets
17 Апр 2014
|
И это тоже!
|
searchlight
17 Апр 2014
|
В качестве анонса:
Запись одной из предыдущих лекций ТС на эту тему. Рассмотрены вопросы безопасности при старте, в полете, при посадке как в целом, так и применительно к данному летному месту. Непал, Покхара, февраль 2014 г. ![]() |
Igor C
02 Май 2014
|
Цитата: Запись одной из предыдущих лекций ТС на эту тему.
Рассмотрены вопросы безопасности при старте, в полете, при посадке как в целом, так и применительно к данному летному месту. Непал, Покхара, февраль 2014 г. В этой лекции примерно с 40 мин идёт речь о посадке. Говорится про рисовые чеки; да, конечно, посадка на них более рискованна и опасна, чем на ровную поверхность, из-за бортиков. Поэтому очень важно не ошибиться с направлением ветра. И вот дальше на 41 мин. говорится об определении напр-я ветра. При этом перечисляется только GPS, дымы, птицы, листья... (?) ..Сам был в Непале и неоднократно садился не на шт. лэндинг; приходилось садиться в долине Гринвола, а также с обеих сторон саранкотовского хребта. Скажу следующее: GPS-а, во-первых, у новичка может не быть, или могут сесть батарейки; поэтому, смотрим дальше, по чему предложено ориентироваться: - "дымов" вообще не помню, чтобы были на посадке, там просто нечему особо дымиться, в конце февраля днём жара, топить ничего не надо, а жечь... а что там жечь и зачем? - дальше - птицы как правило летают высоко, не помню никаких птиц на посадке; но даже если бы и были, определить ветер по ним затруднительно, он несильный; - листья - откуда им там взяться, вроде не осень, да и чтобы их сорвало, ветер нужен существенный, а он там на посадке не такой. Дальше там, в лекции - что "про технику посадки говорить не будем". Почему-то. Вот теперь представим новичка, который добросовестно прослушал лекцию и исполняет то, что в ней говорилось. Крутил-крутил потоки, не вышло удержаться, приходится садиться в долине. GPS-а нет или сели батарейки, дымов, птиц (?) и листьев не наблюдается... Новичок, по закону подлости, ошибается с напр-ем ветра, садится по ветру на чеки... А что там с техникой посадки? А это ж не обсуждалось. Поэтому он применяет только ту, что есть - а садился он до этого на ровную поверхность; поэтому тормозит крыло в тот же момент и на том расст-ии от земли, что и всегда... И с большой вероятностью попадает в бортик на скорости. ...Между тем, для определения напр-я ветра в долине не нужны никакие листья и птицы; днём он дует в долине в опред. напр-ии: в долине Гринвола - в напр-ии Гринвола, в долинах Саранкота - в напр-ии от Покхары. В других долинах и местах этого лётного места - также исходя из рельефа и местности, напр-я куда светит солнце, и проч. Т.е., нужно было просто взять карту лётного места и большими стрелками проставить там напр-е ветра, и показать и рассказать это на лекции. Либо этого не делать, а обозначить вопрос в принципе и сказать, что вам это всё будет рассказано и так, ведь это группа маршр. курсов. Ещё такой момент не был указан в разделе про посадку, именно в плане безопасности, - что лучше отходить от склонов при посадке немного подальше в долину, например, в долине Саранкота; так как у склонов возможны термические течения и подъёмы, я в такой раз попал, стремясь сесть поближе к дороге; и в след. раз отходил подальше в долину. И про технику, если говорить о посадке на чеки; не очень понятно, почему этот вопрос не был затронут. Моё мнение такое, что технику в этом случае лучше подкорректировать таким образом, что начинать торможение на немного большей высоте, по сравнению с посадкой на ровную поверхность. Это поможет снизить опасность влететь ногами в бортик на скорости. Правда, придётся как бы "зависнуть" чуть выше чем обычно, и "спрыгнуть" на землю. Но это мой личный вариант, никому его не навязываю. Считаю, что спрыгнуть с полметровой высоты куда менее опасно, чем на скорости попасть ногой в бортик. |
Цитата: для определения напр-я ветра в долине не нужны никакие листья и птицы; днём он дует в долине в опред. напр-ии: в долине Гринвола - в напр-ии Гринвола, в долинах Саранкота - в напр-ии от Покхары. Я это понимаю так, что Игорь С предлагает при заходе на посадку не использовать приземные ориентиры для определения направления ветра, а просто считать, что ветер всегда дует в одну и ту же сторону с одной и той же силой. Это плохой и неправильный совет. И вот почему. 1. Даже при постоянно ясном небе и мало меняющейся в течение дня погоде сила и направление ветра в любом лётном месте (включая Покхару) меняются в течение суток. На равнине метеоветер обычно "идёт за солнцем", в горах характер изменения ветра более сложен и менее предсказуем. 2. Погода крайне редко остаётся постоянной в течение дня. Тем более в горах. Тем более в районе Покхары с её сложным разнообразным рельефом и близостью восьмитысячников. Совершенно нормальное для Покхары явление -- совершенно ясное утро без термиков и почти без ветра, затем классическая термичная погода, затем грозовое развитие и переразвитие с очень сильными локальными ветрами, которые могут дуть совершенно не в ту сторону, куда дуют при более простой погоде. Естественно, я никому не рекомендую летать в предгрозовую погоду -- это всего лишь иллюстрация того, как сильно могут меняться условия в горах в течение дня. Но и при более простой погоде сила и направление ветра в окрестностях той же Покхары имеют полное право не укладываться в примитивную схему, предложенную Игорем. Для примера могу предложить Игорю С совершить посадку в районе деревни Чурунга (Churunga), расположенной под западным ребром Гринволла. Только надо иметь в виду, что попытка использовать предложенную Игорем схему ветров при этом наверняка приведёт к травме, потому что ветер в районе Чурунги очень локальный и может сильно меняться по величине и направлению в течение дня. 3. В термичную погоду ветер имеет полное право меняться по силе и направлению даже в хорошо изученных местах посадок. На той же штатной посадке у озера Фева (Phewa) в хорошую лётную погоду ветер может меняться по силе от штиля до 5-7 м/с, а по направлению -- почти на 180 градусов, примерно от западного до восточного. И если предполагать, что на этой посадке ветер всегда дует с озера (как это часто делают не очень опытные пилоты) -- то посадка может стать очень небезопасной. Цитата: "дымов" вообще не помню, чтобы были на посадке, там просто нечему особо дымиться, в конце февраля днём жара, топить ничего не надо, а жечь... а что там жечь и зачем?
- дальше - птицы как правило летают высоко, не помню никаких птиц на посадке; но даже если бы и были, определить ветер по ним затруднительно, он несильный; - листья - откуда им там взяться, вроде не осень, да и чтобы их сорвало, ветер нужен существенный, а он там на посадке не такой. В феврале-марте дымов в долинах вокруг Сарангкота хватает с запасом, да и в самой Покхаре время от времени что-нибудь дымит. И если Игорь С не видел этих дымов -- это говорит скорее не об их отсутствии, а том, что Игорю С следовало смотреть внимательнее. Птицы в районе посадки? Вообще-то на деревьях рядом со штатным лендингом почто постоянно сидят несколько коршунов. Они время от времени поднимаются в воздух и летают около посадки, и вычислить силу и направление ветра по их полёту не составляет труда. Листья? Нечасто, но бывает, что они летают в воздухе рядом с Сарангкотом. Но лучше ориентироваться по пыли и прочему мелкому мусору. Впрочем, можно и проще. Штатный лендинг оснащён как минимум одним немаленьким "колдуном", который хорошо виден с расстояния в сотни метров. А все прочие ориентиры нужны как подстраховка -- либо при посадках не на штатный лендинг. Цитата: Т.е., нужно было просто взять карту лётного места и большими стрелками проставить там напр-е ветра, и показать и рассказать это на лекции. Увы, этот вывод в корне неверен. Да, есть некий метеоветер и типичные изменения ветра в течение лётного дня -- но всё равно при заходе на посадку надо заранее определить силу и направление ветра на выбранной для посадки площадке. А механическое следование совету Игоря С в данном случае крайне опасно. Цитата: Ещё такой момент не был указан в разделе про посадку, именно в плане безопасности, - что лучше отходить от склонов при посадке немного подальше в долину, например, в долине Саранкота; так как у склонов возможны термические течения и подъёмы, я в такой раз попал, стремясь сесть поближе к дороге; и в след. раз отходил подальше в долину. Согласен. Цитата: И про технику, если говорить о посадке на чеки; не очень понятно, почему этот вопрос не был затронут. А что мешало задать этот вопрос заранее, если он кажется таким важным? |
Igor C
05 Май 2014
|
Чушь собачья (извиняюсь, что терминология схожа с шороховской).
Клепать мегалитические простыни "разборов и возражений", порождая далее х10 поток демагогии - считаю напрасной тратой времени. Остаётся только выразить сочувствие слушателям лекций из серии "Есть ли жизнь на М..марсе" и "Плодотворная дебютная идея". ![]() |
Igor C
05 Май 2014
|
Цитата: Ветер, бывает, дует и в сторону покхары (когда гроза подходит). Приведу одно из высказываний А.Собетова, из рецензии на книгу А. Тарасова "Параплан. Летайте безопасно": Цитата: Странно для книги о безопасности звучит фраза «Внимательный читатель найдет здесь больше вопросов, чем ответов». Вместе с заявкой на то, чтобы учить в книге о безопасности тому, чему никто не учит, не может не настораживать. Ведь безопасность - это весьма консервативная область, где все предлагаемые широким массам методики и рекомендации должны быть многократно проверены и апробированы. Никаких вопросов эти методики вызывать не должны. К чему это? А к тому, что на кучу общеизвестных вещей время в "лекции" тратилось очень охотно (например, про распутывание строп и т.п., также много и долго говорилось про вещи, которые и так, без всякого"акцента на безопасность" должны были быть преподаны и доложены этой группе штатным инструктором, и т.д.). А действительно актуальные вещи, такие как старт и посадка, оказались и скомканы, и изложены либо неверно, либо неточно, либо без должных уточнений. Группа какая? Маршрутная. А когда летаются маршруты? В термичку. А в термичку дует долинный ветер. Гроза - это форс-мажор. Если имелось в виду рассказать про изменение ветра при грозе - значит, и нужно было чётко и ясно это доложить (смотрим высказывание Собетова о консервативности и необходимости ясности). ...За все мои нештатные посадки в долинах не видел никаких птиц (именно на посадке, да и определять по ним ветер затруднительно и ненадёжно), равно как и дымов (...не, в Покхаре дымы вроде бы были, но ведь не будешь садиться в городе, да и дымы наверное шли в напр-ии долинного ветра, не смотрел так подробно, ибо не нужно это было). |
z_max
05 Май 2014
|
Дружище, ты уже завязывай сам с собой спорить, надоел уже...
|
Test
06 Май 2014
|
Цитата: К чему это? А к тому, что на кучу общеизвестных вещей время в "лекции" тратилось очень охотно ... А действительно актуальные вещи... оказались и скомканы, и изложены либо неверно, либо неточно, либо без должных уточнений. ![]() Это была инициатива Алексея, и его дело решать, что, кому и как сообщать. Какие вопросы актуальны, а какие вторичны. Да и в один-два часа практически невозможно уложить все без исключения ответы на все вопросы, даже кому-то кажущиеся важными. "Действительно актуальные вещи, такие как старт и посадка" - нужно учить в процессе обучения. С инструктором. Это вообще не вопрос для обсуждения. Это навыки и обучение, имеющие отношение к обученности пилота. Если пилот не умеет стартовать или садиться, то ему еще рано летать самостоятельно, а инструктор рядом сам решит что и как нужно делать. Теоретик прочитал лекцию с учетом своего опыта и знаний. Внимательный слушатель возьмет их нее все, что он может понять. |
Igor C
06 Май 2014
|
Цитата: Игорь, тут вот какое дело. [Подмигиваю]
Это была инициатива Алексея, и его дело решать, что, кому и как сообщать. Какие вопросы актуальны, а какие вторичны. Не секрет, что многие пилоты, включая и не очень опытных, используют при подготовке к выезду материалы интернета. Значит, нужно было назвать лекцию например так: "Отдельные вопросы по полётам в Непале". Однако и это не извиняет неточностей или ошибок. А ошибки там есть вполне конкретные. Цитата: Да и в один-два часа практически невозможно уложить все без исключения ответы на все вопросы, даже кому-то кажущиеся важными. http://paraplan.ru/forum/post/1231022 Прочтение этого материала вслух занимает всего 6 минут. Цитата: "Действительно актуальные вещи, такие как старт и посадка" - нужно учить в процессе обучения. С инструктором. Но они были таки рассмотрены, и как уже писалось - неполно, в отд. моментах неверно, либо неточно, - например, вопрос по ровности или стиханию ветра при старте и потере высоты в 150 м после него, или по старту в штиль "в поток". Цитата: старт и посадка" - нужно учить в процессе обучения. С инструктором.
Это вообще не вопрос для обсуждения. Это навыки и обучение... Цитата: Внимательный слушатель возьмет их нее все, что он может понять. Роторить может и в других местах саранкотовского хребта, и о долинном ветре (который может ещё и складываться с метеоветром) нужно именно знать. А не вычислять его по отсутствующим птицам и листьям. |
...просто обращу внимание читателей на самопротиворечивость Игоря С.
Цитата из поста выше: Цитата: ...по отсутствующим птицам и листьям. Тут Игорь С вроде как утверждает, что птиц в зоне полётов Сарангкота вроде как не бывает. А теперь -- цитата из другого поста Игоря С про полёты в Непале: Цитата: 13. Орлы и др. птицы, ваши соседи в полёте. Несмотря на то, что тема на форуме часто выглядит веселой, на самом деле бывает не очень весело. Неоднокр. случаи повреждения парапланов, и др. Так что - кричите громче, а если их много и/или ведут себя странно - не стесняйтесь удрать подальше. Целее будете. Тут Игорь С не просто утверждает, что птицы в зоне полётов присутствуют, но ещё и подчёркивает, что птицы могут представлять опасность. Как относиться к сообщениям человека, который сам себе противоречит -- решать вам, читатели. |
Igor C
06 Май 2014
|
В п. 13 речь шла о птицах в потоках, на высоте, разумеется.
Даже с минимальным IQ можно это понять. ...К тому же п.13 там размещён в разделе "Полёт". Цитата: обращу внимание читателей
решать вам, читатели. Увы, заключающаяся в том, что их и дальше путать. |
Test
06 Май 2014
|
Дымов в Непале, действительно много везде. По ним достаточно просто ориентироваться.
Так же никто не отменял оценку направления ветра по скорости полета относительно земли, даже без приборов. А говорить о нарисованных раз и навсегда направлениях ветра - мягко говоря, некорректно. Кстати, современные GPS сами сейчас выдают направление и даже скорость ветра по оценке скорости полета относительно поверхности. |
Test
18 Апр 2014
|
Алексей, организуйте он-лайн трансляцию. С удовольствием посмотрю. Спасибо.
|
sky_dreamer
Гость
20 Апр 2014
|
ты когда книжку в руки впервые берешь, как определяешь стоит ли ее читать или нет?
я вот просматриваю оглавление и список литературы. у каждого немного свое видение безопасности. огласите тезисно что будет в лекции, тогда будет яснее всем. и тогда могут появиться вопросы как раз, потому что предмет лекции будет описан более четко. |
Micha.il
Гость
18 Апр 2014
|
Судя по тому, что поднятые на форуме темы касаемые безопасного расхождения в воздухе не находят общего согласия как правило, а заканчиваются раскладкой голосов близкой к 50/50 , то считаю, надо бы ещё раз рассказать людям, что "Волга-таки да, впадает в Каспийское море" . Пилотов в воздухе становится больше и больше, а вот цельного понимания вопроса у многих до сих пор нет.
![]() ![]() Сталкиваемся с этим регулярно. |
Jnets
18 Апр 2014
|
По моему мнению, было бы полезно рассмотреть вопрос о работе с крылом при косых клевках, учитывая, что удлинение аппаратов , даже учебных, выросло.
Ну и срывным режимам и выходам из них - тоже. Опять же, про гашение крыла после ввода запасного парашюта - как лучше его гасить? За какие веревочки тянуть? |
Micha.il
Гость
19 Апр 2014
|
Россияне летают сегодня по всему миру , что замечательно само по себе.
К примеру, зашедшая в тупик тема , судя по результату голосования. Иртыш недавно выложил видео с Анси, где места хватало всем, казалось бы.. и таких подобных еще много. |
Phantom-as
19 Апр 2014
|
- на прошлой встрече обсуждали парашютирование и было непонятно о чем речь (мне по крайней мере).
Прошел СИВ и стал большим специалистом в этом вопросе. Таки да, опасная фигня хотя таковой не кажется. Неплохо поговорить об этом и даже свое видео разрешаю использовать. Тем более есть повод попинать или попинять на "русский СИВ бессмысленный и беспощадный"... - полёты над водой опасны - подвеска топит не шутя, полёты в динамике над морем без автоматического жилета я больше не летаю. Как правильно садиться в воду и что потом делать дальше если нет катера как в Олю... |
В воде главное - не паниковать, а это лекцией не лечится. Приводнялся и свободно в прибой и на телеге, даже не почувствовал неудобств. Хотя в прибое было тяжко, когда вытаскивал подвесь (крыло было не спасти). Стропы цепляются, только успевай распутываться. И шлем мешает, за него стропы тоже цепляются. Но если барахло бросать - проблем нет.
|
MaX
24 Апр 2014
|
Цитата: поднятые на форуме темы касаемые безопасного расхождения в воздухе не находят общего согласия как правило, а заканчиваются раскладкой голосов близкой к 50/50 Кстати, прослеживается интересная закономерность по распределению мнений относительно спорных ситуаций. Мнения распределяются согласно лётному опыту. Вот здесь, например, с 90% вероятностью можно угадать летный опыт авторов сообщений не заглядывая в профиль.Анси |
Хотелось бы от опытного пилота услышать о элементарном, но очень важном- когда и как правильно бросать запаску. Какую запаску выбрать. Как часто ее переукладывать и как правильно и т. Д. Подвеска с двумя запасками- блажь или как. Аирбэг для начинающих- безопасно ли? Ну вот такие вопросы простенькие, как-то так.
|
Irtish
20 Апр 2014
|
Вот здесь очень неплохая статистика: http://www.dhv.de/web/fileadmin/user_upload/files/2011/sicherheit/Protectors2011.pdf
|
может быть, немного оффтопик...
среди регулярных посетителей форума вопросы безопасности жеваны-пережеваны в объеме гораздо большем чем они могут воспринять. более актуальная аудитория это чуваки купившие по из в рук в руки убитый компет не пригодный даже для наземки и прицепившие его буксировочным тросом к машине. |
Постепенно выкристаллизовываются вопросы от аудитории. Попытаюсь систематизировать их здесь.
1. Задний свал: назначение, применимость, техника выполнения и выхода 2. Расхождение в воздухе 3. Буксировка: опасности мнимые и реальные P.S. Напоминаю, что тема лекции звучит так: "Безопасность -- мифы и реалии". Принимаются только вопросы, имеющие отношение к теме лекции. Прочие вопросы будем рассматривать на прочих лекциях ![]() |
есть йота 4же и так себе микрофон. видео будет по этому адресу, начиная с 18:50
попробуем пока так, но если у кого-то есть нормальный микрофон, то мы сможем сделать более качественную трансляцию. |
Xopek
25 Апр 2014
|
Народ, если кто из стримящих тут вдруг сейчас сидит - звук погромче, пожалуйста... Ну или к лектору поближе.
|
Max7777777
28 Апр 2014
|
Хочется сказать одно - спасибо что не плюнули. Ты что - неадекватный?
|
Xopek
28 Апр 2014
|
Хм... Ну с таким подходом - хорошо, что онлайн-трансляцию посмотрел... Народ, мож снимал кто-нить на мобилку? Для нас, для собак, которым есть дело..
|
Видос в окончательной фазе. уже заливается на Ю-туб с сегодняшнего устра, у меня увы очень слабый исходящий интернет. Что касается моего прежднего высказываения - то как ко мне, так и я. С такой надменностью требовать то, чего я строго говоря делать не обязан (пусть помочь всей парапланерной общественности был очень рад) никакой иной реакции вызвать во мне не смогло.
К сожалению Ю-туб анонсирует ещё 5 часов закачки, и не понятно сколько его еще будет обрабатывать. Думаю к завтрашнему обеду всё будет готово. Звук постарался подтянуть. Картинка 720-тая. Время лекции 2 часа 8 минут. |
Jnets
28 Апр 2014
|
Оно, конечно, спасибо, что взяли на себя труд и сняли видео и после закачали... Но в вопросе - Где видос? - нет наезда! Зачем же так грубо отвечать? Собачье дело... Камрады, кто еще снимал видео? А то у меня тоже собачье дело. Я могу представить, как напрягся господин Razer, если безобидный вопрос вызвал столь бурное извержение его эмоций. Может не стоило тогда?
А мы то тут, сирые, ждем долгожданной лекции. Ну спросил человек - а в ответ прям вулкан извергся. |
Max7777777
28 Апр 2014
|
"постараюсь к понедельнику"
"Ну где видос?" Где надменность, где наезд? Объясни - может я чего не понимаю??? |
Почему не спросить "как обстоят дела с видосом?". Ведь это куда более лояльнее. Тут и так материшься на интернет и пытаешься всё ускорить рендеря ночами видос когда завтра на работу, а тут..
Ладно. Признаю. Был вспыльчив и приношу свои извинения лично максу три семерки ![]() |
Test
29 Апр 2014
|
Как будет видео на Youtube, не откажите в малой просьбе, чтобы Алексей (Теоретик) добавил эту ссылочку в свое первое сообщение.
Ну, чтобы не искать по всей теме. А всем, кто снимал, рендерил, заливал и прочее - заранее спасибо. Ждем... |
Max7777777
28 Апр 2014
|
Цитата: С такой надменностью требовать то, чего я строго говоря делать не обязан я тоже присоединяюсь к общей просьбе - залейте пожалуйста у кого есть, а то смотреть то, что наснимал господин Razer нет желания. |
Я присутствовал на лекции и вряд ли будет что-то лучше, чем это видео, т.к. снимали еще с мобильника, и еще и зеркалки которые постоянно прерывались.
ПС: ну извинился же человек, ладно вам его "клевать", он действительно простоял снимая более 2 часов и ночами сводит видео, а ведь, правда, не обязан, примите извинения с пониманием! |
Запись лекции теоретика:
![]() З.ы. я ему в личку написал чтоб повесил в первом посте. |
Случайно наткнулся на пост Шорохова...
Цитата: ..... Был он циник, популист и был он ...(нет им он не был). Работу, которой он
занимался за .... рублей в месяц, можно было бы смело назвать словоблудием, но почти никто её так не называл – боялись связываться. Этот Т... заявлял, что все беды, эта, от неудовольствия проистекают и ежели, значить, дать пилоту всё – ханваги, джпэса, ДВА! , значить, по-барски насыпав тестдрайвов под копирку да методичек разных, – то и будет не пилот, а ангел. Нехитрую эту идею он пробивал всячески, размахивая томами Кросс-кантри, Википедией, Френкелем, интернетным мусором, из всего этого хлама с неописуемым простодушием выдирал с кровью цитаты, нещадно опуская и вымарывая всё, что ему не подходило. В своё время параплан.ру дрогнул под натиском этой неудержимой, какой-то даже первобытной демагогии, и болтовня Т.. стала для данного ресурса эталоном. Действуя строго по этому плану, старательно измеряя свои достижения количеством постов и плюсиков, а также никогда не забывая о режиме политкорректности и лизоблюдства перед неопытным большинством , Т.., заложил три экспериментальные модели: модель пилота, нелетающего нигде кроме как на парафоруме, модель пилота, неудовлетворённого нашими топ-пилотами, инструкторами и сивами, и модель пилота, полностью удовлетворённого мистиками, Юцой и гоошами. Нелетающий нигде антропоид поспел первым – он вывелся пять лет назад. Это жалкое существо, покрытое язвами, как Иов, полуразложившееся, мучимое всеми известными и неизвестными теориями, невероятно голодное до скандалов, страдающее от холода и от жары одновременно, вывалилось в параплан.ру , огласило интернет серией нечленораздельных жалоб и поселилось в курилке превратившись в виртуальный образ фаната Т..ка. Т., торжествовал. Теперь можно было считать доказанным, что ежели человека не летать, всячески ему подпевать, и не учить системно, то он, эта, будет, значить, несчастлив и даже, может, помрёт, стёрши хватала об клавиатуру. Как вот этот практически помер. Парапланерный мир ужаснулся. Затея Т., оборачивалась какой-то жуткой стороной. Была создана комиссия в лице Тагира для проверки опыта и громкого ник-нэйма Т., . Но тот, не растерявшись, представил двух свидетелей с заросшими мехом ушами, правда из коих оба в полётах замечены не были, и, во-вторых явил справку, что он, Т.., некогда был узником совести в библиотеке Аэродинамики, а теперь регулярно читает популярные лекции в Курае и клепает периферийных клонов параплан.ру. И пока ошеломлённая комиссия пыталась разобраться в логике происходящего, он неторопливо издал(в порядке связи с производством) четыре грузовика нетленного опуса "Всё про Безопасность в трёх буквах- или о вреде обучения у всех кроме как у Т-ка" для созревающего антропоида, неудовлетворённого нашими топ-пилотами, инструкторами и сивами. Комиссия писала отчёт, а парапланерный мир в страхе ждал дальнейших событий. Летающие пилоты брали отпуска за свой счёт и разбегались по другим континентам. ... п. С. Для меня вполне достаточно этой цитаты, чтобы сложить мнение о всей книге: Цитата: Вот этот текст: «Первое, что можно попробовать сделать при сдувании на небольшой высоте — это увеличить сопротивление пилота. Аппарат перебалансируется на меньшие углы атаки, и горизонтальная проекция воздушной скорости немного подрастет. Самый простой способ добиться этого - принять вертикальное положение. Выигрыш в скорости - 2-3 километра в час на массовой технике, а на спортивной он может быть и больше». Немая сцена. Занавес. |
Max7777777
30 Апр 2014
|
На хороший пост ты СЛУЧАЙНО наткнулся. Человек лекцию бесплатно для всех прочитал и лекцию весьма толковую на мой взгляд. А ты ему сюда гадости пишешь. Я надеюсь, что Алексей не будет на таких как ты обращать внимание.
|
Max7777777
30 Апр 2014
|
Пост Шорохова в целом и есть гадость - Теоретик там не в лучшем свете, не надо было ее сюда постить. Про "растопырку" - мне сложно сказать существует или нет, но в своей лекции Теоретик ничего выдуманного не рассказал, есть моменты для дискуссии, но в целом для начинающих очень хорошая лекция, да и опытным есть интересные моменты. Такого материала на параплан ру мало - все больше глупости и гадости. Надо спасибо человеку сказать - потратил свое время,готовился, 2 часа говорил.
|
Max7777777
01 Май 2014
|
Во-первых слово гадость я применял не к Шорохову, а к его посту. Во-вторых я тебе на твоем что-нибудь зарублю при случае.
|
Цитата: Пост Шорохова в целом и есть гадость - Теоретик там не в лучшем свете, не надо было ее сюда постить. |
Max7777777
01 Май 2014
|
Давайте разберемся. Пост гадость, потому что написан в таком стиле и напичкан такими эпитетами, что в независимости от того правда это или нет, имеют место данные факты или нет - он обиден. Вот если бы о тебе написали такой пост, я уверен, тебе было бы обидно. По поводу "Растопырки" - я не считаю этот метод эффективным для избежания сдувания, но я скажу честно я его не применял и не проверял. А ты проверял? Может и правда скорость увеличивается? Но даже если он не работает - что теперь все, что говорит Теоретик ерунда? В этой лекции не было ничего про растопырку. Если ты не согласен с растопыркой и считаешь, что Теоретик говорит бред - так и напиши, зачем сюда вставлять такие нелицеприятные чужие тексты.
|
теоретически там несколько тенденций с взаимно противоположным эффектом. какая перевесит - на глаз сложно прикинуть.
я проверял, но не буквально растопыркой, а другими способами. однозначного ответа нет. способ на разных крыльях (до двойки включительно, выше - не проверял) работает по разному. в любом случае, эффект исчезающе мал. в пределах 1 км/ч. шорохов и теоретик возможно не всегда относились к высказываниям друг друга объективно. предлагаю тему замять в связи с невозможностью одной из сторон участвовать в этом споре. |
При чем тут Шорохов? Растопырка Теаретега от Шорохова не зависит. Вполне возможно, что растопырка увеличивает скорость. Главно понять, от чего зависит увеличение скорости. Если скорость тем больше, чем больше лобовое сопротивление пилота, значит есть прямой смысел летать в вингсьюте. В случ чего получится достойная Растопырка! Если даже такая Растопырка не поможет и все равно сдувает, можно бросить запаску. Она сильно увеличит сопротивление пелода. Тогда скорость наверняка увеличится многократно, лишь бы ЖПС не зашкалило.
|
обычный заглушенный парамотор можно считать мегарастопыркой, только на перегруженном крыле. скорость с парамотором в горизонте примерно соответствует увеличенной нагрузке (пропорционально квадратному корню из загрузки). реальная отличается от расчетной максимум на 2-3 км/ч. далее заводишь мотор, даешь чуть-чуть газу до снижения 1-1.2 м/с. ждешь стабилизации режима. некоторые крылья при этом чуть разгоняются, некоторые чуть тормозятся. разница практически на грани измерений. при выходе в горизонт она, бывает, доходит до 2-3 км/ч.
не помню уже какое крыло, хуже всего летело в горизонте. в наборе быстрее и со снижением тоже быстрее. методику я подробно описывать не буду - лень, но про градиенты, переходные режимы и т.п. я в курсе. пытаться усреднять по двум точкам (нормальный полет и запаску) технически не верно. никто не обещал что такая сложная функция будет монотонной на таком большом отрезке. |
Один фиг это означает что РАСТОПЫРКА ТЕАРЕТЕГА - это его очевидный косяк. Волков в своей книжке пишет про увеличение скорости на ушах с акселем, но пишет осторожно, с оговорками. Если бы Теаретег написал фразу типа: у некоторых (многих) крыльев есть интересная особенность... и далее по тексту - не было бы вопросов. К тому же не определен порядок применения варианта аксель-растопырка. Сначала растопырка, потом аксель или наоборот., или растопырка вместо акселя.
Хотя в общем-то уже давно известно, что главный косяк Теаретега в том, что он не любит признавать свои косяки. У меня друга как-то медленно сдувало в Тихой на старте у пляжа, на акселе естественно. он сложил уши и сдулся очень быстро. Приземлился удачно, (это повезло, Крокодил в том месте поломался), и к Волкову никаких претензий. А если бы сделал Растопытку Теаретега, да снятую на видео, да сдулся и разбился, можно потом с этой книжкой в суд идти и иметь перспективы. |
я теоретика не защищаю, если что.
растопырку как способ повышения горизонтальной скорости я серьезно не рассматриваю (хотя приходилось пару раз заправлять шнурки в кроссовки для повышения качества ![]() на счет ушей это очень старый баян. вроде как, очень давно на очень древних парапланах складывание ушей действительно давало прирост скорости. с тех пор эту байку передают по наследству. и это не единственная такая байка. |
Jnets
02 Май 2014
|
Цитата: . Нелетающий нигде антропоид поспел первым – он вывелся пять лет назад. Это жалкое существо, покрытое язвами, как Иов, полуразложившееся, мучимое всеми известными и неизвестными теориями, невероятно голодное до скандалов, страдающее от холода и от жары одновременно, вывалилось в параплан.ру , огласило интернет серией нечленораздельных жалоб и поселилось в курилке превратившись в виртуальный образ фаната Т..ка. Т., Не стыдно у Стругацких из Понедельник начинается в субботу, цитаты тырить??? Захотел блеснуть сарказмом - придумай что то свое, свеженькое! |
Пархом
06 Май 2014
|
Большое спасибо за лекцию!
|
Добрый день, Алексей! Спасибо за лекцию! В лекции, рассказывая про посадку в сильный ветер, когда тебя несет спиной назад, ты рассказал про технику легкого качка крыла клевантами на высоте около метра. В данной ситуации очень велика вероятность, что пилота крыло начнет таскать по полю. Видел в одном из учебных "Озоновских" фильмов по наземке следующую технику гашения крыла в сильный ветер: - Например, правая рука поднимается вверх и берет передние правые ряды, левая поднимается вверх и берет задние левые ряды. Затем правой рукой резко делаешь сложение правой консоли и тут же левой рукой так же резко срываешь левую консоль. Крыло гасится мгновенно и падает на землю "скомканной тряпкой". На наземной подготовке в сильный ветер я это проверял и отработал. Техника полезная. Вопрос, понимаю его "дикость", но все же: - Можно ли эту технику применить на высоте менее метра при посадке, когда летишь спиной назад? Очевидно ведь, что пилота в данном случае не потянет крыло по полю. Понимаю, что полет до такой ситуации доводить нельзя.
|
Цитата: В лекции, рассказывая про посадку в сильный ветер, когда тебя несет спиной назад, ты рассказал про технику легкого качка крыла клевантами на высоте около метра. Выполнение качка(при котором можно получить скорость выше балансировочной) в ситуации когда летишь спиной вперёд-весьма сложный элемент. Не отменяет необходимость гашения крыла после.... |
Движение рук при гашении крыла должны быть практически одновременными, правая рука немного раньше. На наземке ни вращательных моментов, ни клевков не возникало. Крыло "гасло" прямо над головой. Ветер правда был около 7 м/с. Отрабатывал это на ровном поле в начале сентября прошлого года. До леса было метров 600. Отрабатывал на Джое.
|
Многие опытные пилоты в динамике используют этот метод, когда постоянно летаешь в бризовых местах, видно как некоторые закручиваеют крыло вертолетом после приземления. Но это хорошо когда ты садишься в некритических условиях (типа коснулся носочками зебли, взял ряды, дерг - девки пищат от восторга), потому что надо наверняка взять нужные ряды. Если тебя несет жопой на колья, у тебя полсекунды и рядом ждет песец, надо быть УВЕРЕННЫМ что не ошибешься. Потому многие предпочитают дергать Д-ряд или наматывать клеванты, типа может и протащит, но останусь живой.
|