Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Боковое скольжение.Что это такое?
Shtainer34
АвторТемы
пилот выходного дня
16 Май 2014
Боковое скольжение.Что это такое?
Расскажите пож-та про боковое скольжение,что это и чем оно опасно? Читаю про выполнение винговеров и уже не раз натыкаюсь на предупереждение о скольжении.
Я так понимаю этот режим появляется только при неправильном исполнении больших винговеров.
theoretic
17 Май 2014
Про скольжение
Что такое "боковое скольжение" -- не в курсе. А просто скольжение -- это когда поток набегает на летательный аппарат под углом к его плоскости симметрии. Грубо говоря, "дует сбоку".

У парапланов в силу особенностей конструкции скольжение обязательно возникает на виражах и спиралях. Величина его может быть разной, но при движении не по прямой скольжение есть всегда. Особенно большой угол скольжения может получиться как раз на винговерах. Большое скольжение может привести к необычно протекающим асимметричным сложениям. При обычном сложении линия, по которой крыло складывается ("линия сложения"), расположена примерно под 45 градусов к нервюрам. При сложениях с большим скольжением "линия сложения" может быть почти параллельна нервюрам. Такие сложения создают достаточно высокую вероятность галстуков.
Shtainer34
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Май 2014
Re: Про скольжение
Благодарю за пояснение Алексей! Боковым его называют многие,но в целом это конечно просто скольжение.

Вот еще нашел в Вики. http://ru.wikipedia.org/wiki/Скольжение_(авиация)

Скольже́ние в авиации — движение летательного аппарата (ЛА) относительно воздуха, при котором встречный поток воздуха набегает на самолёт не строго спереди, а сбоку, под углом к плоскости его симметрии.

Скольжение возникает при выполнении различных фигур пилотажа, а также при возникновении боковых ветровых возмущений.
ЯнекРут
22 Май 2014
Re: Про скольжение
Цитата:
Боковым его называют многие,
Это еще ничего камрад.
Тут некоторые про "боковую составляющую ветра под углом 45 град" заикались
Igor C
26 Май 2014
Re: Про скольжение
Цитата:
Благодарю за пояснение Алексей! Боковым его называют многие,но в целом это конечно просто скольжение.

Вот еще нашел в Вики. http://ru.wikipedia.org/wiki/Скольжение_(авиация)

Скольже́ние в авиации — движение летательного аппарата (ЛА) относительно воздуха, при котором встречный поток воздуха набегает на самолёт не строго спереди, а сбоку, под углом к плоскости его симметрии.

Вообще-то есть ещё такая вещь, как "скольжение на крыло":

СКОЛЬЖЕНИЕ НА КРЫЛО

— полет самолета с креном и со снижением, причем направление полета составляет значительный угол с продольной осью самолета, т. е. последний движется как бы в направлении крыла. Скольжение самолета может быть умышленным — фигурным, или нечаянным — по ошибке летчика в управлении самолетом. Последнее часто случается на глубоких виражах или при потере скорости на вираже.


ссылка

Думаю, что исходя из вашего вопроса в 1 посте, "скольжение на крыло" выглядит актуальнее... Почему - выделил жирным.

Цитата:
Боковым его называют многие, но в целом это конечно просто скольжение.
Обратите внимание на фрагмент из определения "скольжения на крыло", вот на этот:

т. е. последний (самолёт) движется как бы в направлении крыла

Возможно это просто совпадение, но крыло самолёта "смотрит" как раз вбок.
Редактировалось: Igor C (26 Май 2014), всего редактировалось 4 раз(а)
ЯнекРут
27 Май 2014
Re: Про скольжение
Цитата:
Вообще-то есть ещё такая вещь, как "скольжение на крыло":
А на что еще скользить можно? На х...й?
Igor C
27 Май 2014
Re: Про скольжение
Цитата:
А на что еще скользить...
Если попробовать перевести это "высказывание" на нормальный человеческий язык, то видимо оно должно означать что-то вроде "а какая разница, общий случай скольжения или "скольжение на крыло" (определение которого дано чуть выше).


...Исходя из определений, - "скольжение на крыло", в отличие от общего определения "скольжения", подразумевает существенный крен, плюс потерю скорости. Которые и вызывают скольжение в этом случае.
А топик стартер как раз вёл речь речь о винговерах, где и может быть такая ситуация.

PS
...что толку давать человеку (спросившему) общее определение скольжения, если он останется в неведении отн-но его причин, тем более он ситуацию обозначил дост-но внятно.
А из понятия "скольжения на крыло" становится ясно, что при винговерах, дабы избежать скольжения, нужно не допускать необосн. понижения скорости на разворотах в верхних участках (и, соотв-но, слишком малых радиусов).
Test
27 Май 2014
Re: Про скольжение
Цитата:
А на что еще скользить можно?
Правильно помню, что на заре авиации, при плоском развороте "блинчиком", как раз и происходило скольжение, но без всяких углов, кренов и прочих "обязательных" составляющих? А из военной хроники, отработавшие бомбардировщики проваливались в вираже именно со скольжением на крыло. Наверное, специально педаль не давали, а, может, не вытягивал двигатель и руль поворота. Вопрос там только в том, что жесткое крыло не складывается.
ЯнекРут
27 Май 2014
Re: Про скольжение
Цитата:
Правильно помню, что на заре авиации, при плоском развороте "блинчиком", как раз и происходило скольжение, но без всяких углов, кренов и прочих "обязательных" составляющих
Камрад сядь в кабину самолета и, набрав достаточную высоту, отдуши уе..и педаль, удерживая ручку нейтрально. Самолет сделает бочку. Результат тебя удивит.
Это вот все, что я тебе могу сказать, пожалуй...
Цитата:
А из военной хроники, отработавшие бомбардировщики проваливались в вираже именно со скольжением на крыло. Наверное, специально педаль не давали, а, может, не вытягивал двигатель и руль поворота.
Камрад, ну... э...
Ручку вправо, педаль влево. Скользим вправо. И наоборот.
Ты хоть бы подковался перед тем, как спорить.
СКОЛЬЖЕНИЕ НА КРЫЛО ЭТО ЭЛЕМЕНТ ПРОСТОГО ПИЛОТАЖА.
В основе его лежит скольжение. Скользить ведь только на него и можно.
Test
28 Май 2014
Re: Про скольжение
Цитата:
Ты хоть бы подковался перед тем, как спорить.
А я с кем-то спорил, товарищ? Да и про нейтральную ручку не говорил, как и дачу педали "от души". Там в конце фразы был вопросительный знак, если правильно помню, но в цитате его уже нет, поэтому твой ответ ... превращается в нечто иное ... а зачем? (тут вопросительный знак в тексте).
Цитата:
Ручку вправо, педаль влево. Скользим вправо. И наоборот.
Так я про это же и говорил, вроде. Ну, ладно, продолжайте эту пустую, как мне видится, тему.
Редактировалось: Test (28 Май 2014), всего редактировалось 1 раз(а)
ЯнекРут
28 Май 2014
Re: Про скольжение
Тема пустая это да. Если не по делу наехал, извиняй.
Просто достала тяга ппнистов к словотворчеству. Как трехлетние дети право.
Test
28 Май 2014
Re: Про скольжение
Ну и меня извини, если что не так.
Я искренне недоумеваю по поводу последних тем в теории.
Наверное, так косноязыче высказываю это недоумение.
Твои посты всегда читаю с интересом. Спасибо.
ЯнекРут
28 Май 2014
Re: Про скольжение
Цитата:
Я искренне недоумеваю по поводу последних тем в теории.
Теория, когда была вынесена в отдельный раздел умерла сразу.
Веселые придурки сюда более не пишут, а только угрюмые сумасшедшие.
Попытки обсудить что-либо спорное и интересное (ну типа последняя тема mmm) демонстративно не замечаются.
Предсказать это было возможно.
Думаю, что следующим шагом админов будет пожизненный бан за упоминание вопросов аэродинамики.
Так что еще долго офисные хомячки будут иметь представления о последней по мракобесным книжечкам типа "мечты летать".
Возможно, это правильно. Так, как большинству летного состава теория нах не вперлась.
В критических ситуациях работают несознательные части мозга, то есть рефлексы. Продумывать же полеты прерогатива испытателей и инженеров, коих тут нет.
Ну или каскадеров, авантюристов... Коих тоже немного. То есть всех тех, кто делает что-то новое.
Инженерам полезно будет. Вот лебедки в частности. Все же лепят опираясь на хрен знамо что. Кто на волкова надра..ивает, кто карго культом занимается.
Ну вот пожалуй и все.
Что же до остальных, то все уже за них продумано. Творить им вредно, пусть занимаются хобби согласно места в пищевой цепочке.
Забавно, когда эти товарищи пытаются поделиться своими интерпритациями.
Ну как над ними не глумиться-то?
Словотворчество здесь самый характерный пример.
То полет на закритических углах "задним свалом" обзовут, то плоский штопор "негативной спиралью". Вообще-то в авиации всё, что негативное подразумевает полет на отрицательных углах атаки.
Ну в русской традиции так. Так нет же прочитали англицизм, перевели надмозгом, как папуасы, и все применяют.
Это вообще характерно для офисных хомяков поколения гугла.
Такой подход, возможно, был бы оправдан, если бы хомячье жило в какой-нибудь венгрии или румынии, однако страна наша имела, да и имеет передовые традиции в авиастроении.
Вообще-то таких страны две осталось РФ и США. Но нет, глобализация, понимаешь...
ИЧСХ не нашлось никого, кто бы мог переломить ситуацию с терминологией в нормальное русло. Даже авиационные спецы сдулись. Все сплошь оказались конформистами и легли под трэнд.
Ну легли и легли, это их право, как и мое глумиться над традициями реднеков во вингсьютах.
Все эти "йо- хо.." "сри, ту, ван.. рпээээйди!" и прочие "экзиты" вызывают у меня чувство глумливого смеха.
Тут еще публика не самая дубовая. Далеко не дубовая, надо сказать.
Но мировой тренд дебилизации во имя экономики здесь тоже присутствует.
Test
28 Май 2014
Re: Про скольжение
Согласен, практически, полностью. Спасибо.

Я вообще убежден, что для любителей вполне достаточно общего понимания процессов, не вдаваясь в подробности аэродинамики.
Все, что касается полета можно изобразить на модельке, двигая ее куда нужно и объясняя происходящее, а в ее отсутствие просто рукой.
Как только дилетанты (они же любители, включая и меня) начинают влезать в профессиональные области (да еще и не простые), то у них и получается, что все причины тут же путаются со следствием (например, все переводится на падение скорости, которая уже становится причиной выхода на большие углы атаки, а не наоборот, что и логичнее и правильно).
Тема mmm про негативку интересная, наверное, теоретически, но в силу отсутствия в ней практического смысла, мне, к сожалению, не интересна. Жду завершения дискуссии, чтобы получить готовый ответ.

P.S. А что касается нашей авиации, то я ее сильно уважаю. Жаль, что книжек мало пишут научно-популярных и воспоминаний. Из последних интересная книга была Меницкого. Остальные (про КБ, испытания, самолеты, применение) читаю, но ругаясь про себя на стиль изложения, но все равно интересно. А вот то, что стало классикой и читал еще в детстве (Галая, Маркуши и т.п.) до сих пор интересно перечитывать. Но в разделе "Авиации" книг не так много, достойных внимания и прочтения ... Причины тоже понятны - не коммерческая тематика, и читателей мало.
ЯнекРут
28 Май 2014
Re: Про скольжение
Цитата:
Жду завершения дискуссии, чтобы получить готовый ответ
Её не будет. Аудитория не та. Да и сам автор, думаю уже на нее забил.
Цитата:
Я вообще убежден, что для любителей вполне достаточно общего понимания процессов, не вдаваясь в подробности аэродинамики.
Согласен, однако для общего понимания рекомендую книги издательства ДОСААФ СССР, а не ахтунг-брошюры, типа "мечты".
Цитата:
Жаль, что книжек мало пишут научно-популярных и воспоминаний.
В СССР было достаточно. Их и ищи. По библиотекам еще есть.
Цитата:
Но в разделе "Авиации" книг не так много, достойных внимания и прочтения ... Причины тоже понятны - не коммерческая тематика, и читателей мало.
Ну это да, поколению 80-х более интересны издания на тему, как отсосать у миллионера и стать богатым вкупе с методичками "чтобтелкидавали". Дебилизация идет рука об руку с глоболизацией.
Те, что в 90-х народились начинают смутно подозревать, что их мальца нае..ли.
Вот только кто для них писать будет? Все, что не вписывается в "сиськи-письки" упорно списывается в маргинальное чтиво.
"28 панфиловцев" вон и то на народные деньги снимают. Впрочем последнее вселяет надежду, что нормальные авторы все же есть, правда их не допускают к тиражам демократическими методами.
В блогах поищи.
Test
29 Май 2014
Re: Про скольжение
Цитата:
Цитата:
Я вообще убежден, что для любителей вполне достаточно общего понимания процессов, не вдаваясь в подробности аэродинамики.
Согласен, однако для общего понимания рекомендую книги издательства ДОСААФ СССР, а не ахтунг-брошюры, типа "мечты".
Так и есть. Первой на эту тему у меня в школе была замечательно иллюстрированная книга Маркуши "Вам взлет!". Потому уже пошли более детальные. Ну и по армейской специальности я какой-никакой, а механик самолетов и вертолетов. Поэтому стараюсь читать литературу от профессионалов: летчиков-испытателей, авиаконструкторов и прочих разработчиков. Покупаю все, что выходит по этой теме, особенно, связанное с истребителями.
Цитата:
Цитата:
Жаль, что книжек мало пишут научно-популярных и воспоминаний.
В СССР было достаточно. Их и ищи. По библиотекам еще есть.
Так и делаю. Граблю библиотеки. Все есть и в электронном виде, но люблю читать в бумажном варианте. Классика, она классика и есть.

Спасибо.
Олег Вас.
29 Май 2014
Re: Про скольжение
Скользить можно вперед - планировать. На хвост - падать.
Темин "скольжение на крыло" в авиации существует. Означает действительно соскальзывание на крыло с креном и потерей высоты.
ЯнекРут
29 Май 2014
Re: Про скольжение
Цитата:
Скользить можно вперед - планировать.
Ну значит и на х..й можно. И правда, чего это я, ведь любая баба подтвердит.
ЗЫ что еще я могу сказать?
v
пилот выходного дня
17 Май 2014
Re: Про скольжение
Цитата:
Особенно большой угол скольжения может получиться как раз на винговерах. Большое скольжение может привести к необычно протекающим асимметричным сложениям.
При винговерах с малым радиусом и дохлой динамикой.
ващет наружная консоль переходит на отрицательные углы атаки и склажывается... вах...
лечится клевантом и выходом из неправильного винговера..
в тяжелых случаях не лечится
имхо
mmm
пилот выходного дня
18 Май 2014
Re: Про скольжение
Цитата:
лечится клевантом и выходом из неправильного винговера..

кстати, на винговерах в процессе их освоения бывает ситуация, когда понимаешь что не попадаешь в такт и надвигается жопа, нагрузка еще есть, но нормально вырулить уже нельзя из-за недостатка скорости. тогда еще есть шанс дожать внутреннюю и перевести винговер в спираль.
A.Krapivin
22 Май 2014
Re: Про скольжение
Цитата:
... тогда еще есть шанс дожать внутреннюю и перевести винговер в спираль.
Сам-то часто так делал, как советуешь? Или это так, теоретически...?
mmm
пилот выходного дня
24 Май 2014
Re: Про скольжение
Цитата:
Или это так, теоретически...?

это, как раз, было обнаружено чисто практически.
Олег Вас.
26 Май 2014
Re: Боковое скольжение.Что это такое?
Могу только чуть добавить. Скольжение сильно убивает качество, парапланерный профиль сильно искажается. В авиации применяют для перехода на более крутую посадочную глиссаду.
При крутом развороте блинчиком может подсложиться внешняя консоль.
Обнаружить скольжение в полете трудно, делая винговеры нужно ориентироваться на "натяжение строп", когда кажется что они вот-вот провиснут значит что-то неправильно.
ingener
пилот выходного дня
26 Май 2014
Re: Боковое скольжение.Что это такое?
Цитата:
Обнаружить скольжение в полете трудно
А зачем его обнаруживать?
У параплана оно самопроизвольно или даже в результате мелких ошибок пилота не возникает. У параплана заметное скольжение - только следствие и неотъемлемая часть интенсивного управления клевантами и весом. При очень сильном скольжении (часто при старте не совсем против ветра) подворачиваются ушки. Не заметить трудно.
Олег Вас.
27 Май 2014
Re: Боковое скольжение.Что это такое?
Это правильно.
Опасность скольжение представляет редко. Чаще всего сталкиваются со скольжением на старте с боковым ветром, еще при неправильной регулировке строп управления (только на самодельной или опытной технике), при некоторых альтернативных методах разворота (не уточняю чтобы не обвиняли, что призываю к убийству новичков). Ну а кто пилотирует уже почти как акропилот тому и подавно заморачиваться ни к чему.
TankPower
пилот выходного дня
02 Сен 2014
Re: Боковое скольжение.Что это такое?
Я не очень-то теоретик но вот это по моему вряд ли:
Цитата:
В авиации применяют для перехода на более крутую посадочную глиссаду.

Был у меня случай во время обучения на тандеме с пассажиром за сто кило (тяжёлый т.е.) Иду на посадку(на старт лебёдочный), всё как обычно высоты как раз что бы только развернуться и сесть на старт но... раздуло больше 5м/с , короче скорость по ветру набрал приличную, пошёл на разворот а он не получился на 180, только на 90, боком скользит а дальше не рулится (клеванта пустая). Ну было там слава богу несколько метров чтобы инерцию эту погасить (приотпустил я клеванту и летел поперёк ветра на сколько позволили припаркованные машины), потом до развернулся и сел в трёх метрах от машин, крыло легло на машину, но сел мягко без шлепков и выкрутасов... Я так понял это и было боковое скольжение, хотя на крыло смотреть не когда было и видео нет,
но застывшее лицо хозяина тойоты я заметил Крыло пришлось нести до старта метров 25...
Может кому пригодится на заметку, для расчёта глиссады в сильный ветер.
paradox
Гость
06 Сен 2014
Re: Боковое скольжение.Что это такое?
Коллега, скорее всего высотный градиент ветра, который может ухудшать управляемость параплана
НЛО
29 Май 2014
Еще пару слов про скольжение.
В отличие от самолета, у параплана скольжение возникает из-за двух движений:
1. Параплан и пилот скользят вбок (например, при попадании в боковой порыв или из-за ошибок пилотирования).
2. Скольжение крыла параплана возникает из-за вращения параплана (это явно заметно при энергичном управлении, например, при выполнении лупов, динамичных винговеров...). Так как крыло находится далеко от ц.м. и центров вращений (у самолетов такого явления нет).
Редактировалось: НЛО (29 Май 2014), всего редактировалось 1 раз(а)
ЯнекРут
29 Май 2014
Re: Еще пару слов про скольжение.
Ну, если учитывать, что скольжение это угол (я не запамятовал?) между продольной осью и вектором воздушной скорости, то рисунок не совсем верный, но суть ясна.
НЛО
29 Май 2014
Re: Еще пару слов про скольжение.
Мужчина, не болтайте ерундой...

"Скольжение" - это явление. Говорят, например, так: "самолет летит со скольжением", или так: "из-за ошибок летчика началось скольжение"...
А "угол скольжения" - это угол, количественная мера "скольжения".
ЯнекРут
29 Май 2014
Re: Еще пару слов про скольжение.
Я,понял, "крен" это тоже явление. Которое существует!
Ведь говорят "самолет пошел с креном" или "летчик допустил крен" .
А угол крена, это количественная мера крена.
mmm
пилот выходного дня
29 Май 2014
Re: Еще пару слов про скольжение.
тебя опять подводит дискретное мышление.
ЯнекРут
29 Май 2014
Re: Еще пару слов про скольжение.
Ну куда мне до аналогового мышления айтишников и электронщиков.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Боковое скольжение.Что это такое?



Перейти: