Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Наземные упражнения
Makskam
АвторТемы
пилот выходного дня
01 Июл 2014
Наземные упражнения
Всем доброе утро. Я начинающий пилот и сейчас активно налегаю на наземку.

Столкнулся с проблемой: не могу найти перечень наземных упражнений и инструкции по их выполнению.

Кто подскажет, где взять инструкции.
А так же прошу писать в тему: описания наземных упражнений, которые вам помоги.
Test
01 Июл 2014
Re: Наземные упражнения
С этим вопросом:
- к инструктору
- искать видео по тегам наземка и граундхендлинг (вроде так читается)
- поиск по параплан.ру (таких тем уже было десятки).

P.S. В прошлое воскресенье наблюдал, как один пилот бегал по полю, думая, что он занимается наземкой.
Толку от повторения своих ошибок даже не ноль, а минус. Все-таки инструктора никто не заменит...
Там важно, не сама наземка, как таковая, а понимание что делается и зачем, тогда от нее будет толк.
Astra!
03 Июл 2014
Re: Наземные упражнения
На сайте у Тюшина firstep.ru в разделе Обучение http://www.firstep.ru/metodiki/metodiki.htm Программа обучения....
А видео мне помогло такое
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Test
03 Июл 2014
Re: Наземные упражнения
Дело не в самих упражнениях. А в их назначении. Смысл должен быть понятен до начала.
Количество, конечно, иногда переходит в качество, но не обязательно.

Поэтому ... нужно заниматься под руководством или знающего пилота или лучше инструктора.
BALLOON
пилот выходного дня
04 Июл 2014
Re: Наземные упражнения
Цитата:
Поэтому ... нужно заниматься под руководством или знающего пилота или лучше инструктора.
Если человек сообразительный, не ленивый, целеустремлённый, то, сам освоит курс наземки.
Достаточно почитать литературу. И обязательно посмотреть видео. Чтобы все действия были понятны.
Суть наземки – подготовка крыла к старту, вывод крыла, контроль крыла и разбег перед стартом. Дальше наземка заканчивается и начинается полёт.
Test
04 Июл 2014
Re: Наземные упражнения
Цитата:
Если человек сообразительный, не ленивый, целеустремлённый, то, сам освоит курс наземки.
Я бы сказал, что "может освоить". Но не факт, что качественно.
Практика показывает, что соотношение затраты/результат отличаются на порядок.
Большинство достаточно бессмысленно пытаются бегать по полю, сильно ограничивая себя минимумом, о котором вы говорите ...
Цитата:
Суть наземки – подготовка крыла к старту, вывод крыла, контроль крыла и разбег перед стартом. Дальше наземка заканчивается ...
Этим наземка только начинается. Есть еще контроль крыла после посадке, в разные ветра, гашение в сложных условиях.
Ну и разные тонкости игры с крылом, которые помогают в его поведении, решая разные смежные задачи.

Если упростить оценку, то при качественном обучении можно сократить время в разы, а уровень повысить значительно. Как-то так...
BALLOON
пилот выходного дня
04 Июл 2014
Re: Наземные упражнения
Цитата:
Но не факт, что качественно.
Я осваивал самостоятельно. На качество не жалуюсь.
Цитата:
Практика показывает, что соотношение затраты/результат отличаются на порядок.
Ни чего сказать не могу. Ни чего не затрачивал.
Цитата:
Большинство достаточно бессмысленно пытаются бегать по полю, сильно ограничивая себя минимумом, о котором вы говорите ...
Да, это тот самый минимум, который нужен для уверенно и безопасного старта.
Цитата:
Есть еще контроль крыла после посадке, в разные ветра, гашение в сложных условиях.
Понятно, что это отрабатывается сразу. Если крыло поднимается, значит его потом нужно положить. А условия, для наземки, от слабых к сильным.
Если начинающий не научился управляться с крылом в слабый ветер, то, в сильный делать нечего.
Так что всё постепенно.
Цитата:
Ну и разные тонкости игры с крылом, которые помогают в его поведении, решая разные смежные задачи.
Тоже полезно. Со временем всё освоится.
Цитата:
Если упростить оценку, то при качественном обучении можно сократить время в разы, а уровень повысить значительно. Как-то так...
Не буду спорить.
Просто скажу, что неоднократно наблюдал послешкольников, отучившихся у инструкторов, долго косячих старты и улетающих с завязками, перехлёснутыми рядами, клевантами и т.п.
Не осуждаю инструкторов. Не пропагандирую самообучение.
ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ УЧЛЁТА!!!
Захочет, cам научится. Может чуть дольше, но не хуже.
А если нет желания, то, и ни какой инструктор не поможет.
Test
07 Июл 2014
Re: Наземные упражнения
В общем-то со всем вышесказанным соглашусь.
Все зависит, конечно, от человека и его желания.

Но минимизировать риски (что-то пропустить в обучении или не понять) почти гарантированно поможет квалифицированный инструктор.

Те инструкторы, про которых вы говорите, учили немного другому и иначе. Бывают и такие. Я сам летал и закончил "школу" вообще без наземки. Бывает и такое даже у "инструкторов". Затем самостоятельно все осваивал, но советы все-таки давали профессионалы в этом деле. Ну, повезло, с одной стороны, и сам пошел по этому пути, с другой. Поэтому считаю "наземку" очень важным элементом подготовки.

P.S. Расскажу случай из своей безназемной практики начального обучения. Лебедка. Курс начальной подготовки. Примерно 10-15 полет из 20 стандартных обучательных на упражнения. Как любопытный человек, задаю вопрос "инструктору", почему все сразу взлетают, а я бегу, как лошадь чуть ли не до середины поля? Ответ получаю обескураживающий: "А я и сам понять не могу, почему у тебя так!" Оп-па ...
На полеты я ездил со своим сыном-студентом, тут же прошу его посмотреть, что происходит с крылом на старте и взлете? После посадки получаю от него доклад, что передняя кромка у меня подогнута до самого отрыва от планеты. Методом несложных размышлений приходу к выводу, что я держу первые ряды, не отпуская их после вывода крыла. Потому что меня никто этому не учил, а наземки не было! Вот так бывает, и это реальная история.

При этом сейчас я сам учу наземке пилотов. И хорошо понимаю важность этих умений и навыков.
Поэтому и уверен, что хорошего инструктора не заменит никакое самообучение.
Потому что не хочу, чтобы весь этот тернистый путь самостоятельного освоения проходили другие, с риском что-то не понять или не освоить.
Хотя, в наземке всего несколько ключевых и критичных позиций, которые нужно понять и решить. Все остальное - практика.
Но знать и учиться - все равно нужно ...
DedVlad
07 Июл 2014
Re: Наземные упражнения
С BALLOON согласен.
Но ты меня, Александр (Test), удивил! Твои посты всегда с уважением читаю, но кто-ж тебя так учил? - Жуть! На учебке в 08 году я сам задавал много вопросов, определённо больше всех остальных (вместе взятых ), хотя самостоятельно совершил первый слёт в 07 году и научил делать слёты своего сына в студенческом возрасте в 07 году (все безаварийно). Увы, много вокруг было "инструкторов" (к сожалению, такие "инструктора" не перевелись и сейчас), которые говорят (не всегда!) правильно, а на практике - им самим требуется обучение. Именно поэтому поддержу (что вообще-то очевидно), что нужен настоящий инструктор (ты пишешь "хороший инструктор"). Надеюсь, это прочитает и автор темы.

Автору темы:
Наземка- обязательный элемент тренировки. Произошли изменения здоровья(после травмы, например) - удели побольше внимания наземке; сменил крыло - двойная наземка, большой перерыв в полётах -> наземка по полной...
Скажут- зануда, пусть говорят, но кофе(тем более, всё что покрепче) - не пью на полётах.

К сожалению, часто добрые "инструктора" толком не могут объяснить причины некоторых "лётных событий"; сочиняют то, чего не было (негативка, ЗП...).

Учат инструкторы, летаешь - ты!

Кстати, Н.Шорохов говорил о наземке "Шорохов Н.doc" . Советую каждую букву выполнить.

Удачи!
Test
08 Июл 2014
Re: Наземные упражнения
Да, так учили. Чего скрывать? Я своих прошлых ошибок и проблем не прячу. Наоборот, они помогают понять особенности новичков и научить их правильно
Радуюсь, что хватило в свое время ума и понимания, чтобы понять это и учиться. Когда начинаешь - сложно знать, что делается правильно, что нет? Это и желание летать, и все время занимает наблюдение и собственная подготовка. В итоге, пришлось возвращаться через год опять к основам. Это вопрос персонализации и конкретного инструктора. Ну, да, не повезло. А, может, и к лучшему, что начал все сначала и правильно. Тоже самое относится и к посадке, поле большое, проблемы как-бы незаметны. Но на первом же выезде все косяки вылезли в полной мере. Тоже потратил время сначала на осознание неумения, потом на обучение. В общем, ничего критичного, считаю, что учиться нужно постоянно. Вот только проблемы базового обучения (та же наземка, старты, посадки) будут постоянно напоминать, и потребуют все начать сначала, поэтому лучше эти этапы пройти сразу и качественно.

Что касается инструкторов и "инструкторов", то тут все просто. Чтобы им быть - нужно уметь учить. Не все, кто хорошо летает обладают умением научить. Это больше педагогический и методологический вопрос, чем летный. Ну и, разумеется, инструктор не может научить большему, чем знает и умеет сам. Мне повезло на нужном этапе, встретился с Шеленковым и его командой, когда он взял меня в Непал зеленым курсантом и научил многому.

К твоим словам присоединяюсь. Все верно. Удачных полетов.
Salnikoff
Гость
31 Янв 2015
Re: Наземные упражнения
Тоже сам учился. На сбор и переваривание информации времени тратится вагон. Учился, ко всему прочему, на старенькой двойке, чем в последствии обломал себе моторные полеты.
Тюшин Вадим
14 Апр 2017
Про самоучебу в парапланеризме
Цитата:
Если человек сообразительный, не ленивый, целеустремлённый, то, сам освоит курс наземки.
Достаточно почитать литературу. И обязательно посмотреть видео. Чтобы все действия были понятны.
Как-то так: http://www.firstep.ru/faq/faq.php#07
bublik
29 Сен 2014
Re: Наземные упражнения
Ужасный текст. Просто неудобоваримый для нормального человека. Когда такое появляется где-то в государственных недрах, то еще понятно, но для общественной организации это просто диагноз. Шестдесят снотворных страниц!
Вот они, homo burocratus, во всей красе.

Фил, конечно, это не в твой адрес
Tusya
пилот XC
11 Июл 2014
Re: Наземные упражнения
Ищите этот фильм

Paragliding DVD : Ground Handling Techniques

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
vsv
Гость
29 Июл 2014
Re: Наземные упражнения
Если спросить ,умеети ли вы бегать,то большенство ответят утвердительно,но если вам не ставили технику бега,то бежите вы ужасно.
DedVlad
29 Июл 2014
Не в тему!
Господин аноним, Вы понимаете, что Вы сморозили -? Смею утверждать, Вы понятия не имеете, что такое Бег!
Test
30 Июл 2014
Re: Не в тему!
Владимир, в общем-то "аноним" сказал все правильно, но относящееся только к бегу.
Я занимался легкой атлетикой в далекой юности, и он тут прав, что техника там важнее всего.

Но вот что касается наземки, то все несколько проще. Техника так или иначе нарабатывается практикой. Несмотря на то, что я категорически за то, чтобы это обучение проводили опытные инструкторы, тем не менее, допускаю возможность самостоятельного овладения. Потому что там важнее понимание, чем просто следование технике и приемам. Да и вариантов не так много, как кажется.

Поэтому к наземке "беговой" подход не очень применим.
DedVlad
30 Июл 2014
Уточнение
Александр!

Если ты занимался лёгкой атлетикой, то , конечно, знаешь, чем отличается техника бега на короткие дистанции (спринт, длинный спринт), средние дистанции, длинные дистанции, марафон, сверхдлинные дистанции, стипль-чез, кроссовые дистанции... Мне не только довелось наблюдать выступления известных советских мастеров Н.Иванова, В.Сапеи, А.Корнелюка,..., но и тренироваться под руководством некоторых олимпийских призёров по бегу..., изучать технику и тактику бега некоторых олимпийских чемпионов (не буду перчислять имена). Всё это не для похвальбы, а ввиду вполне серёзного интереса, и не только это. Даже указанные спортсмены имели каждый свою своеобразную технику бега.

По одному своему предложению указанный аноним показал, что в технике бега он не разбирается, а его попытка показать свои "познания" неуместна. Много было специалистов было по технике, но мастеров (др. словами скажем рекордсменов) бега - поменьше.

Безусловно, как техника бега, так и техника обращения с крылом имеют свои общие обязательные для своего вида спортаэлементы. Крыло есть крыло, есть много специалистов и много "АСов" (которые супер-пупер...), но летает (тот, кто летает) каждый сам при своей технике. Управляет крылом пилот, и важно чему пилот научился, а не медали инструктора! Инструктор может сам летать очень хорошо, но его ученик - не обязательно. Важно самому учлёту освоить технику, а потому - наземка-наземка-наземка, но с головой. Не утверждаю, но у меня складывается мнение, что за короткий срок начального обучения (10 лётных дней) учлёту очень мало закладывается теории полёта (применительно к параплану). Разборы ЛП на этом Форуме помогают тому, кто хочет летать, но посмотри - сколько мнений и суждений порой противоположных.

На этом пока закончу.

Ты сам писал:
Цитата:
важно, не сама наземка, как таковая, а понимание что делается и зачем, тогда от нее будет толк.

Цитата:
Дело не в самих упражнениях. А в их назначении. Смысл должен быть понятен до начала.
Test
30 Июл 2014
Re: Уточнение
Ого! Респект и уважуха! Я скромно бегал в техникуме в секции. Но мои скромные познания достаточны, чтобы также возразить против этой параллели с бегом. Все-таки наземка - это больше труд самого пилота. Хотя иногда вижу самоучек, которые бессмысленно бегают по полю, "нарабатывая" совершенно неправильные навыки. Поэтому допускаю, как самостоятельное обучение, так и с инструктором. Но заниматься все равно нужно пилоту.

В наземке чаще всего нужно буквально парой слов все поставить на место. Со стороны ошибки виднее. А дальше - опять отработка, отработка и еще раз. В общем, я с тобой на 100% согласен.
DedVlad
30 Июл 2014
Re: Уточнение
Александр, абсолютно с тобой согласен:
Цитата:
Все-таки наземка - это больше труд самого пилота. Хотя иногда вижу самоучек, которые бессмысленно бегают по полю, "нарабатывая" совершенно неправильные навыки. Поэтому допускаю, как самостоятельное обучение, так и с инструктором. Но заниматься все равно нужно пилоту. В наземке чаще всего нужно буквально парой слов все поставить на место.

Насчёт "пары слов" - особенно, ведь человек взял крыло в руки! Естественная реакция априори - свой, похоже. Но бывают случаи (продолжают "бывать") пилот опытнейший, а ошибка - чайниковая: на старте , едва оторвавшись от земли, перехватывает правую клеванту! Ну чему он научит- ?
А летает - как полу-бог (по моим понятиям), любо-дорого просто наблюдать за ним.

Этот аноним (не люблю анонимов) ждал-ждал и ляпнул свои "5 копеек". М.б. я резко отреагировал, но больно много у на на Форуме Знатоков не по делу (не по теме).

Я не инструктор (это больше для Крапивина), но не одному пилоту-чайнику именно "парой слов всё ставил на место". Конечно, именно "со стороны виднее", но летать пилоту придётся самому, как и в беге - учит(ставит технику) тренер, а бежит спортсмен в соответствии со своими особенностями анатомии, физиологии и понимания.

Удачи!
mmm
пилот выходного дня
30 Июл 2014
Re: Не в тему!
Цитата:
Техника так или иначе нарабатывается практикой.

не знаю как в беге, а в ПП самому до всех нюансов дойти сложно. как правило, нарабатывается неправильная техника. это и при обучении в школе актуально. имеет смысл через пару лет провести критический анализ своих навыков. я уже пару раз так переучивался.
Test
30 Июл 2014
Re: Не в тему!
Если делать все самому, ни на что не обращая внимание, то да ... сложно. Как и любая наука делать что-то, варясь в собственном соку, чревато ошибками.
Но ... вокруг, как правило, есть много пилотов, и некоторые из них владеют наземкой не хуже, чем забугорные "гуру" на видео. Нужно наблюдать, сравнивать, спрашивать. Не просто повторять, а осмысленно, анализируя результат. Вот тут и вопрос главный, что не все могут это сделать. Поэтому инструктор нужен каждому по разному. Кому-то полный курс, кому-то урок, а кому-то просто мимоходом брошенная фраза. В данном случае под словом инструктор я понимаю человека, который знает теорию наземки и понимает кто что делает, и в чем ошибки.
DedVlad
30 Июл 2014
Re: Не в тему!
Михаил, в беге так же, как и в ПП: самому трудно дойти до нюансов. А в ПП порой приходилось тратить не одну тренировку, чтобы понять одну свою ошибку (первые слёты-полёты были самостоятельные, до школы). Квалифицированная помощь от инструктора - великое благо, да хотя бы просто от постороннего квалифицированного пилота.
А вот с этим:
Цитата:
имеет смысл через пару лет провести критический анализ своих навыков
не соглашусь . Считал и считаю, что анализировать свои навыки надо постоянно. Этому помогает наш Форум, живое общение пилотов, собственные записи, ролики... Во всяком случае некоторые события, имевшие место в предыдущие годы? я переосмысливаю. Но с друзьями легче и лучше.

Ты "переучивался" - ? Прости, не понял.
Редактировалось: DedVlad (30 Июл 2014), всего редактировалось 1 раз(а)
mmm
пилот выходного дня
30 Июл 2014
Re: Не в тему!
Цитата:
Считал и считаю, что анализировать свои навыки надо постоянно.

это в идеале, я не спорю.

но я имею в виду не просто обращать внимание на ошибки, а именно мысленно поковыряться в своих навыках с критической точки зрения. даже если на первый взгляд всё хорошо. постоянно так делать - можно свихнуться и какие-нибудь комплексы нажить.

срок в два года это очень условно и абстрактно для пилота выходного дня. примерно за это время опыт заметно уходит вперед и высвобождается внимание позволяя осваивать что-то новое.

еще можно приурочить к смене оборудования. тем более, что техника пилотирования от него зависит.

Цитата:
Ты "переучивался" - ? Прости, не понял.

избавлялся от дурных привычек. осваивал новые приемы. самостоятельно и по совету др. пилотов.
DedVlad
30 Июл 2014
Re: Не в тему!
Цитата:
срок в два года это очень условно и абстрактно для пилота выходного дня. примерно за это время опыт заметно уходит вперед и высвобождается внимание позволяя осваивать что-то новое. еще можно приурочить к смене оборудования.

У меня где-то раз в два года меняется крыло, бывает зимой - на "старом", летом - на "новом" (все Б/У ).

Так "переучиваться" - нормально/обязательно.
Test
30 Июл 2014
Re: Не в тему!
Присоединюсь. "Переучиваться", если поменялась техника - обязательно.
Было у меня крыло в размерности М, а стало L. Применение старых навыков неизбежно ведет к тому, что на старте может сильно подкинуть, например.
Тогда мы слово "переучивание" трактуем, как "адаптация". Потому как это приложение старых, что чаще всего. А новые знания обычно приобретаются первые годы, вряд ли что-то новое можно придумать в наземной подготовке.

А вот сами навыки, знания они практически и не меняются, если не изучается новое.Наоборот, переходят в стадию рефлексов.
И для того, чтобы объяснить что-то детально, приходится с удивлением разбирать, что же ты в этот момент автоматически делаешь?
Как берешь ряды, какие стропы где, как держишь клеванты? Потому что на определенном этапе это становится не важным для анализа, а делается автоматически. Ты можешь вывести крыло так, а можешь и иначе. Арсенал приемов растет и становится частью тебя, переходя в технику на уровне не критичном, даже если где-то что-то пошло не так. А вот если при этом учишь других, то приходится выходить из этого аутизма, и анализировать свои действия, разбивая их на этапность и формальные движения.
DedVlad
30 Июл 2014
Адаптация...
.. вполне подходящий (по существу) термин, согласен.

Не совсем в шутку: ты, Александр, так ладно пишешь, точнее - излагаешь свои (наши) мысли, что впору задуматься о написании Монографии!

Крайние два года очень медленно лечил своё плечо, так приходилось каждый новый (в смысле следующий) полёт перенастраиваться, много что перепробовал, иногда косячил, но кое что приобрёл. Так что, Максим, "будь готов", но лучше без травм всяких: и больших, и маленьких. Наземка с головой!
Test
01 Авг 2014
Re: Адаптация...
Цитата:
Не совсем в шутку: ты, Александр, так ладно пишешь, точнее - излагаешь свои (наши) мысли, что впору задуматься о написании ...
Была такая мысль, пока гоню ее подальше. Но идея есть. Так что ... все может быть. Нужно время ... а его-то и нет ...
Редактировалось: Test (01 Авг 2014), всего редактировалось 1 раз(а)
KCN
05 Авг 2014
Re: Наземные упражнения
Цитата:
А так же прошу писать в тему: описания наземных упражнений, которые вам помоги.

На мой взгляд, хорошее упражнение - тупо удерживать крыло над головой в неровный ветер (под присмотром опытного пилота, способного оценить, насколько безопасно заниматься наземкой в такой ветер).

Еще довольно интересное упражнение - крыло ухом на землю класть и поднимать обратно. Как вариант - подъем крыла, разложенного под углом к ветру, "за ухо". Проще показать, чем объяснить.
Test
05 Авг 2014
Re: Наземные упражнения
Упражнения разные нужны, но у каждого свой смысл и назначение.

Искать "наземные упражнения, которые вам помогли" - это пытаться получить некую волшебную таблетку, которая решит все вопросы наземки.
А наземка - это огромный комплекс. Приемы подъема крыла, корректировки вывода, проверки, учет ветровой составляющей, прямой и обратный старт, гашение купола в разную погоду, использование клевант, нагрузка на ряды, и многое другое, включая тесты на касание ухом, руление без клевант, работа лежа, преодоление препятствий и движение в произвольном направлении и много чего еще.

Что-то выделить из этого многообразия, конечно, можно. Это приемы, касающиеся старта и посадки. Как база для дальнейшего совершенствования. Но и исключать расширенную наземку, как основу безопасности, - не правильно. Кто-то может все это реализовать самостоятельно, читая литературу, подсматривая за работтой на земле опытных пилотов, общаясь в ними и инструкторами. Однако, большинству правильнее заниматься с инструктором.

Было бы все правильно, мы бы не видели проблемных стартов, как у новичков, так и у давно летающих пилотов.
KCN
14 Авг 2014
Re: Наземные упражнения
К инструктору отсылали уже. Спасибо, кэп. У инструкторов обычно слишком мало времени. Кроме занятий с инструктором, наземкой надо заниматься самостоятельно, если не уверен - попроси любого опытного пилота проконтролировать.

По поводу особого смысла и назначения отдельных упражнений. Основное назначение большинства упражнений наземки: а) улучшение навыков старта; б) улучшение чувства крыла. Разве нет?
Есть специфические упражнения, само собой: методы подъема за A-C, A+B, за ухо по краю ветрового окна и т.д., но все они менее важны, чем более-менее уверенный старт стандартными методами, которым обучают в любой школе.
Гораздо безопаснее один метод подъема крыла, освоенный в совершенстве, чем десять, освоенных на уровне использования в ровный ветер средней силы. Безопаснее будет, если неопытный пилот при "косом выводе"/недовыводе не будет пытаться корректировать, а тупо положит крыло и попробует поднять снова. Причем положит клевантами, с подмоткой или без, вместо того, чтобы лихорадочно хватать B/C/D-ряды.

По поводу комплекса упражнений: уже приводились ссылки на КУЛП и Groundhandling Techniques (кстати, на видеосервере есть с русскими субтитрами), так что добавить почти нечего.
Единственное, что приходит в голову - чтоб условия наземки были как-то более приближены к реальности, ведь основную опасность представляет старт в термичку, а не в молочный динамик. Об чем собсно и написал.

На всё многообразие упражнений у большинства пилотов просто не хватит времени. Да и много ли пилотов, не имеющих проблем со стартом, проделали хотя бы половину? Проблемных стартов будет сильно меньше, если хотя бы немного времени уделять наземке, хоть какой. Не обязательно задрачиваться работой лежа, рулением без клевант, гашением крыла сложением одной консоли и срывом другой, и т.д. Если времени дофига - тогда просто "поднимать-гулять с крылом-класть" надоест, и желание поизвращаться придет само собой. В противном случае лучше не мудрить.
Test
15 Авг 2014
Re: Наземные упражнения
В общем-то, соглашусь со всем сказанным. Об этом и говорим, просто разными словами.
Makskam
АвторТемы
пилот выходного дня
27 Сен 2014
Re: Наземные упражнения
Большое всем спасибо за сылки на книги и видео. Все выше сказанное достаточно поучительно,а главное поможет таким как я
Igor C
27 Сен 2014
Re: Наземные упражнения
Читаю первое сообщение:
Цитата:
Всем доброе утро. Я начинающий пилот и сейчас активно налегаю на наземку.
Начинающему пилоту нужно активно налегать на полёты.
А т.н. "наземка", в пользе которой для старта нет никаких сомнений, действительно нужна. Но - для хорошего старта.
Test
27 Сен 2014
Re: Наземные упражнения
На начальном этапе наземка важнее полетов.
Он молодец, что не "увлекся" только полетами, и понимает,
что владение крылом на земле - это половина успеха в полетах.

ТС - удачи в освоении. Будут вопросы - задавай...
Igor C
27 Сен 2014
Re: Наземные упражнения
"Наземка" учит ТОЛЬКО подъёму, выводу крыла и старту. Всё.
Полётам учат только полёты!
Вам это видимо трудно понять.
...Да, кстати, - а где ваши полёты? В БД полётов у вас пустота.

PS Вот что писал о наземке Н.Шорохов:

Цитата:
Печально:
1. Только единицы из нас обладают уверенным стартом.
2. Плохой, неуверенный старт - это 60-80 процентов травм в парапланеризме.
3. Наши пилоты развращены лебедкой.
4. Практически во всех московских школах нет должного внимания технике обратного старта, и правильности движений, шагов, работы руками, телом, и контроля купола во время старта.
5. Этого нет не только в московских школах.
6. 7 лет назад наши пилоты подавляюще стартовали лучше, заметен регресс.

Рекомендации:
1. В школах: обязать всех пилотов (особенно в нетермичный сезон) каждый день:
а) пилоты опытные, с налётом от 100 часов - ежедневная тренировка старта не менее получаса-часа (умные и больше)
б) пилоты менее 100 часов, обязательная тренировка не менее часа.

Имеются в виду подъёмы купола, а не стояние с поднятым куполом!!!!
Просто стоять и удерживать купол над головой многому не научит.

Я специально выделил жирным то, что даёт понять - говорится именно о старте.
Test
28 Сен 2014
Re: Наземные упражнения
Цитата:
"Наземка" учит ТОЛЬКО подъёму, выводу крыла и старту. Всё.
Огорчу, все не так просто, как кажется.
В наземку, как минимум, входят еще приемы гашения купола в разные ветра. Это важный элемент безопасности. В том числе и на старте.
Что касается собственно взлета (если говорить авиационными терминами), то опытный пилот, в арсенале которого большой опыт наземки, владеет десятком способов и методов подъема, вывода крыла и разных стартов, которые сильно отличаются в зависимости от силы ветра и его направления, условий стартовой площадки, и типа выбранного старта.
Так же есть расширенная наземка, но это для тех, кто вырастает из детских штанишек и разнообразит сами занятия.
Цитата:
PS Вот что писал о наземке Н.Шорохов:
Он все правильно написал. И нигде не противоречит тому, что было сказано выше.
Как раз Шорохов и говорит о том, что обязательно тренировать наземку. Для начинающих пилотов - время вообще не ограничено, до тех пор, пока не сдадут по ней экзамена или зачета. Пилот не должен допускаться до стартов, пока он не будет владеть приемами с куполом на автомате. Что касается занятий после того, как пилот допускается к собственно стартам, давайте посчитаем? Сезон у нас длится с мая по сентябрь, 20 недель. Это не менее 20 часов наземной подготовки. Почти сутки. Это очень грамотная рекомендация.

Что касается начинающих пилотов, то они должны обратить особое внимание на свои навыки владения куполом на земле. Это залог безопасности.
И говорить о том, что начинающий пилот должен "активно налегать на полеты" не совсем корректно. Вот мы и видим "летающих" много лет пилотов, но которые не владеют свои крылом на земле, создавая проблемы как себе, так и окружающим. Наземная подготовка - это таблица умножения и прописи с азбукой. Овладеешь ими в совершенстве - пожалуйста в мир знаний. А нет этих навыков - сиди и учи, пока не будет начальной грамотности. Как-то так ...
GapS
пилот XC
28 Сен 2014
Re: Наземные упражнения
Если выделить п2 целиком,
Цитата:
Плохой, неуверенный старт - это 60-80 процентов травм в парапланеризме.
то важность наземки для начинающего пилота очевидна...
ЗЫ
Цитата:
.Да, кстати, - а где ваши полёты?
Он тебе должен?
Test
29 Сен 2014
Re: Наземные упражнения
Опытные пилоты и то иногда делают ошибки. И даже для них Шорохов отвел часовые ежедневные занятия.
Что в этом ключе говорить про начинающих? Для них наземная тренировка - это основа всего.
И в том числе, и качество последующих полетов. И количество часов тренировки на земле прямо влияет на полеты.
Ибо авиационная мудрость гласит, что каждый полет начинается стартом, но не все заканчиваются посадкой.

Что касается терминологии, называть это стартом или наземкой, за которую и зацепился Игорь?
Старт - это комплекс действий, непосредственно предшествующий полету.
Тренировка старта - это не сам старт. А самая что ни на есть наземная подготовка. Принятая как термин, и всем понятная.
Стандартный авиационный термин. Пилоты самолетов тоже в кабине на земле отрабатывают разные навыки.

Шорохов как раз говорил о полетах и старте, как его части. В контексте его рекомендаций - все сказано верно.
Потому что он говорил именно о старте пилота, а мы о наземной подготовке, как основе для него, у новичка.

А что касается его попытки поймать других на незнании предмета:
Igor C писал(а):
Полётам учат только полёты! Вам это видимо трудно понять.
... Да, кстати, - а где ваши полёты? В БД полётов у вас пустота.
Это красивая фраза, за которой пустота. Полеты - это не только время, проведенное в воздухе. Тоже неумение стартовать может вообще лишить возможности летать. Никто не спорит с аксиомой «Уверенность в воздухе достигается только летной практикой!». Летать нужно и можно, но лишь когда пилот готов к этому, в том числе и на основе наземной подготовки, теории и прочих тренировок на земле. Игорь может поинтересоваться сколько занимаются курсанты летных училищ перед тем, как впервые сядут за штурвал (РУС) учебного самолета. И то, пока только с инструктором.

А что касается какой-то там БД, то там нет и в ближайшее время не появится ничего. Не люблю я эти манипуляции с GPS навигатором. В соревнованиях я не участвую. На выездах в разные Биры обычно работаю. Поэтому не до этих мелочей... Кроме того, Игорь вполне может считать, что мне это трудно понять. Может же у него быть такое мнение? Конечно. А вдруг он прав?
Test
29 Сен 2014
Re: Наземные упражнения
Игорь, не стоит быть слишком категоричным. "Полетам учат только полеты"? Эта такая удобная и расхожая фраза. Но не факт.

Обучение очень сильно зависит от психотипа обучаемого, а также от способа восприятия им информации. Не залезая в дебри методик обучения, можно сказать, что одному достаточно показать, другому достаточно дать почувствовать, третьему нужно все объяснить в теории, четвертому вообще иначе ... Чаще всего обучение идет в комбинации этих способов донесения информации и приобретения практических навыков.

Если называть полетами "левую тяни, да не ту левую, а правую", то сомневаюсь в большой пользе этого. Понимание пилотом своих действий, поведения ЛА, системы управления - вот более глубокая основа для обучения полетам. И часть навыков и этого понимания можно получить на земле. Разными способами. И роль наземки не нужно сводить исключительно к овладению простыми приемами старта. Грамотный пилот получает от этих занятий в несколько раз больше, чем другой от механического заучивания движений. В детали вдаваться не буду, чтобы не начинать ненужных дискуссий. Если что-то хотите узнать конкретное, что спрашивайте.

По крайней мере, мне приятно, что Шорохов отнес меня к "умным пилотам", тем, которые занимаются больше часа и еще больше.
Что еще отмечу? Опытные пилоты и без подсказок занимаются наземкой. Их уровень позволяет понять важность этого.
Скажу несколько крамольную мысль, но в отсутствие полетов наземка позволяет по минимум терять навыки работы с крылом и перерыв в полетах не так сильно сказывается на моторике, реакции и прочих важных качествах, используемых в полете.
Igor C
30 Сен 2014
Re: Наземные упражнения
Цитата:
Если что-то хотите узнать конкретное, что спрашивайте
Хорошо, спрошу.
Что именно включает в себя та наземка, о которой вы несколько раз упомянули в этих трёх сообщениях, о важности которой вы говорили, и о её полезности для полётов?
И постараюсь уточнить свой вопрос: поскольку о важности наземки, которая тренирует старт, я и сам писал и против которой не имею никаких возражений, - а это подъём купола, вывод в полётное положение, стабилизация и выравнивание (если нужно), разворот и продвижение вперёд, как если собираешься переходить в полёт, - то эти вещи мы исключаем из вашего ответа, так как понятно, что их необходимо тренировать, я сам писал об этом, и в цитате Шорохова это есть.
Так что об этом можете не писать. А об остальном напишите, и просьба, чтобы это было достаточно определённо.
Test
30 Сен 2014
Re: Наземные упражнения
Вот это конструктивно.

Хорошо, исключаем все стартовые упражнения и навыки, при условии, что все понимают, что там очень много нюансов. Например, я очень люблю задавать вопрос, типа, стоим к крылу лицом, ветер слева под 45 градусов, какая консоль поднимется первая? И 100% тех, кто осваивает старт утилитарно (только чтобы стартовать) ошибаются в этом ответе. Уверен, что знание, что будет происходить через секунду, две, как поведет себя параплан - должно быть отработано на автомате. И понимание поведения параплана позволяет заранее подготовить его старт так, что боковой ветер не создаст помех. Это же касается и других приемов старта.
На выездах часто пересекаемся с Женей Грязновым. Люблю смотреть как он стартует. Из любого положения, на любом крыле.
При достижении определенного уровня рефлексов наземка нужна все меньше, но заниматься ей все равно нужно.

Старты исключаем, что мы еще можем получить от наземки для собственно полетов?
Конспективно для начинающих и опытных пилотов (все вперемежку):

- гашение параплана в разные ветра, особенно, в сильные.
- понимание срыва крыла, как в статике, так и в движении.
- понимание, как и почему работает вес в управлении параплана, включая тесты на касание ухом.
- управление задними рядами.
- действия при фронталке
- действия при ассиметрии.
- складывание ушей
- В-срыв (если он возможен для данной стропной системы).
- автоматически получается хорошее знание назначение строп, свободное в них ориентирование без путаницы.
- разные экзотические способы подъема крыла, типа за одну консоль, центроплан (хотя, это, скорее старты)

Не говорю о разных упражнениях, которые можно делать, поддерживая свою моторику в виде преодоления препятствий.


В общем, мы получаем интегральное понимание поведения своего крыла. Раскрываем для себя его возможности.
Это помогает на старте, в полете и после посадки.

Никто не противопоставляет наземку и полеты. Важно то, что профессиональная наземка в полетах помогает.
На уровне навыков для управления, из-за понимания как что работает для начинающих, по ощущениям для опытных пилотов.

Как-то так... в нюансы и методики обучения мы залезать не будем.
GapS
пилот XC
30 Сен 2014
Re: Наземные упражнения
Тебя разводят...не ведись...
Тезис был -Наземка нужна/необходима..... особенно начинающему пилоту...
По Шорохову, чтобы резко сократить вероятность травматизма на стартах...
Игорь перевёл дискуссию в другое русло.
Test
30 Сен 2014
Re: Наземные упражнения
Ну, я же сам сказал, чтобы он спрашивал.
Вдруг, Игорь С учился наземке самостоятельно, и просто не в курсе, что там и как?
В любом случае, в детали мы вдаваться не будем. А общая схема вполне так описана.
Хотя, ограничив разговор зоной "вне старта", Игорь самое главное и убрал зачем-то?

А с Шороховым никто и не спорил. Он бы не догадался отделить "наземку для старта" от просто "наземки".

Может и ошибаюсь, но основная идея Игоря (как я ее понял), что нужно летать больше, а наземка носит
чисто утилитарное назначение - обеспечить старт. Можно и согласиться, в общем-то.
Хотя эти категории взаимосвязаны. Наземка-полеты. Это как в книжке, каждый узнает из нее свое...
Igor C
30 Сен 2014
Re: Наземные упражнения
Анализируем ответ:
о чём речь:
что мы еще можем получить от наземки для собственно полетов?

предложено:
"- гашение параплана в разные ветра, особенно, в сильные."
к полёту отношения не имеет
"- понимание срыва крыла, как в статике, так и в движении."
на наземке (слово "наземка" происходит от выражения "на земле", т.е. пилот постоянно стоит на земле или перемещается по земле)
пилот опирается на землю, поэтому на крыло идёт не весь его вес (как в полёте) а только часть, это может быть например 50%, а может и 30. И 20... Соотв-но понижена и возд. скорость крыла, меняется нагрузка на клеванты, и их ход.
Зависит от многих факторов, включая новизну, лёгкость и управляемость крыла, вес самого пилота, скорость ветра, наличие склона, скорость движения пилота (если дело происходит на гориз. поле).
Поэтому картина "срыва" будет существенно нарушена. (и перечислено ещё не всё, почему нарушена)
"- понимание, как и почему работает вес в управлении параплана"
в полёте работа весом осуществляется существенно иначе, так как нет опоры о землю
"тесты на касание ухом"
опять же, такие упражнения производятся при весьма большой опоре о землю. В полёте нет опоры о землю, так что данное упражнение для полёта бесполезно.
"- управление задними рядами"
гм... на наземке примерно понятно, для чего используются иногда задние ряды - для управления крылом вместо клевант, опять же, при работе с крылом на земле, когда пилот опирается о землю, крыло недогружено, физика вообще иная.
В полёте задние ряды могут использоваться, например на акселе или в случае если клеванта заблокирована. Это происходит, ещё раз акцентирую, при штатной, полной нагрузке на крыло и штатной скорости (или даже больше, если применён акселератор). Поэтому ход управления весьма невелик.
На земле из-за недогруза крыла и его невысокой скорости эти ходы могут быть намного больше, так что для полёта "управление задними рядами на наземке" может быть не только не полезно, а даже вредно.
"- действия при фронталке
- действия при ассиметрии.
- складывание ушей "

всё написанное выше применимо и здесь...
"- В-срыв"
для гашения крыла - да, но это не относится к полёту. А в полёте начинающему рано думать о В-срыве.

Подытоживая:
суть в том, что на "наземке", когда пилот постоянно имеет опору о землю, физика работы с крылом принципиально иная, чем в полёте.
Извините, но просто влом расписывать всё это подробно.
Обсуждение уже было, просто дам ссылку на сообщение:
http://paraplan.ru/forum/post/1067589
часть оттуда приведу здесь:
askvortsov:
Цитата:
Наземка в действительности довольно ограниченный инструмент. И кроме двух указанных выше применений - обучение надежному старту, плюс выработка базовой моторики гашения клевков, - сюда можно добавить пожалуй еще лишь одно: предварительное и поверхностное ознакомление с новым куполом. Все! Все остальное типа удержания купола от падения на землю и прочая - это красивая бутафория, которая не спорю доставляет удовольствие, выглядит красиво, но к реальному полету отношения не имеет никакого. В полете пилот никогда не работает А-рядами, да и вообще вся система работает иначе: пилот не фиксирован и находится в роли маятника, нагрузка по крылу в термической спирали распределена иначе и т.д. Там уже несколько иные рефлексы и изобилие наземки не поможет ни на йоту улучшить ваше мастерство после определенного предела, а возможно и наоборот закрепит такие рефлексы, которые в воздухе будут скорее вредными. Я сам себя например ограничиваю в наземке, хотя и сильно люблю с ним поиграться.

Курсанта важно научить в первую очередь безопасно стартовать, и только затем по желанию он может заниматься всяким выкаблучиванием, типа удержания купола от падения на землю и прочая. Если ему это интересно
http://paraplan.forum2x2.ru/t187-topic

Кстати, на ваш сибирский форум ссылка.

PS
из другого сообщения:
Test:
Цитата:
А с Шороховым никто и не спорил. Он бы не догадался отделить "наземку для старта" от просто "наземки".
Вы постоянно всё искажаете и переиначиваете, поэтому и не хочется подробно отвечать на ваши посты, потому что не хочется дальнейшего искажения и переиначивания в удвоенном количестве.

Прямо в этой теме есть сообщение
http://paraplan.ru/forum/post/1639405
в котором находится ссылка на "Шорохов.док".
Прочитайте этот документ, из него следует со всей ясность, что Н.Шорохов говорит о наземке, имея в виду именно тренировку старта!
И все приведённые там упражнения направлены на это.
Редактировалось: Igor C (30 Сен 2014), всего редактировалось 2 раз(а)
Test
30 Сен 2014
Re: Наземные упражнения
Цитата:
Подытоживая: суть в том, что на "наземке", когда пилот постоянно имеет опору о землю, физика работы с крылом принципиально иная, чем в полёте.
Конечно же нет. Физика точно такая же. Есть нюансы, важные.

Ну и раз ты так хорошо изучил тему пятилетней давности, то дам ссылки оттуда же, с теми же фамилиями:

askvortsov писал(а):
Пух! пишет: Я бы для себя лично хотел понять, какие рефлексы наземки, мне помешают в полёте?
На начальном этапе скорее никакие, наоборот только помощь в осваивании активного пилотировании. Собственно я всегда выступал за наземку для новичков. В дальнейшем, при разумном количестве наземки, тоже ничего страшного не будет скорее получишь удовольствие.
Цитата:
Надо только помнить, что наземка без полетов возможна, а вот полеты без наземки - чреваты...
Цитата:
Победа в небе куется на земле... Это относится к наземке не чайников.
Цитата:
Наземка позволяет понять характер крыла и предсказать его поведение в воздухе в тех или иных ситуациях. К тому же, хоть тресни, но старты от наземки только улучшаются.
Цитата:
переступить через лень и отточить навык на земле невзирая на разные заявления, что "не фик делать бегать по полю, в ущерб полетам".
Цитата:
Про не те ощущения, про не те нагрузки, про вес и т.д, что всё это не соответствует реальному полёту....., а что, есть кто-то кто считает это полётом? Мне нужна реакция на действия купола и тот гон, про не те ощущения весом и всего там перечисленного, да плевать мне на все ощущения. Мне нужна реакция, на применения этого веса и моторика в руках, а не сравнения ощущения и длины затягивания.

В подборке мнения на тот момент двух инструкторов и нескольких опытных пилотов.

Мне не понятны цели твоего желания так или иначе обосновать свое мнение по обучению наземке.
Если не согласен, то и славно. У меня нет желания кого-то переубеждать.
А цитаты в обоснование ... так сейчас легко найду у многих великих, что земля плоская...
Но это никак не изменит сфероидность нашей планеты.
Test
01 Окт 2014
Re: Наземные упражнения
Цитата:
Вы постоянно всё искажаете и переиначиваете, поэтому и не хочется подробно отвечать на ваши посты, потому что не хочется дальнейшего искажения и переиначивания в удвоенном количестве.

Прямо в этой теме есть сообщение
http://paraplan.ru/forum/post/1639405
в котором находится ссылка на "Шорохов.док".
Прочитайте этот документ, из него следует со всей ясность, что Н.Шорохов говорит о наземке, имея в виду именно тренировку старта!
И все приведённые там упражнения направлены на это.
Вы можете вообще не отвечать, если не хочется.
НО как раз вы и искажаете и переиначиваете все.
Шорохов говорил исключительно про необходимость тренировки старта (!), как залога безопасности.
Комплекс наземных упражнений он не упоминал. Тема у него была другая, и мысль совсем не про наземку исходная.
mmm
пилот выходного дня
01 Окт 2014
Re: Наземные упражнения
наземка конечно дело полезное, но зацикливаться тоже не надо.

имхо если говорить про условные цифры, то порядок такой (это индивидуально сужу по себе и беру запас х2)
- в самом начале обучения, 2-4 часа в общей сложности.
- при смене класса крыла 1-2 часа
- при смене крыла в пределах класса 0,5-1 час
- после перерыва в полетах более месяца 0,5-1 час

лично мне такой порядок цифр с запасом позволяет восстановить навык уверенного старта (так чтобы стартовать 10 раз из 10 попыток без фальстарта)

свыше этого наземка не дает никаких навыков. либо надо уже целенаправленно тренировать какие-то специальные приёмы, а не вообще старт как таковой.

что касается опасных горных стартов - я просто выжидаю комфортные условия. больше получаса еще сидеть не приходилось. возможно, спортсменам это неприемлемо, но это уже их заморочки.
Test
01 Окт 2014
Re: Наземные упражнения
Хороший расклад. Спасибо.

Читаем профиль mmm: Начал(а) летать: 1999-2000 Ну, мил человек, за 15 лет вполне можно все и освоить.
Кстати, приятно, что отметил перерывы и смену оборудования. Это как раз та часть наземки, которая влияет на полеты.

Тут еще вот какой аспект. Когда мы говорим про наземку, то в первую очередь речь идет про пилотов со стажем до 5 лет.
Т.е. то время, когда идет становление пилота. То время, когда моторика переходит от тренировок в рефлексы.

Попробую в твою таблицу вписать свои цифры:
Цитата:
имхо если говорить про условные цифры, то порядок такой (считаю минимальным без запаса):
- в самом начале обучения, 20-40 часов в общей сложности.
- после перерыва в полетах более месяца 1-2 часа перед вылетом
- постоянно на полетах 0,5-1 часа в день (это перекрывает смену крыльев и т.п.).

Тут нужно отметить, что для того, чтобы учить той же наземке, нужно ею владеть не на 100%, а на 200, как минимум.
Поэтому я занимаюсь как только появляется возможность. И еще один аспект, многое делаешь на автомате,
чтобы объяснить, приходится раскладывать на составляющие и формализировать в систему.
Ну и мне просто нравится, скрывать не буду.
Test
04 Окт 2014
Re: Наземные упражнения
И еще добавлю. Спираль обучения.
Начинающему нужен большой объем. Постепенно количество переходит в качество. И на каждом новом уровне владения крылом времени на поддержание формы, знакомства с новым крылом нужно все меньше.
Также есть зависимость от интенсивности полетов. Чем больше летаешь, тем меньше времени необходимо на поддержание уровня наземки и стартов.
Igor C
04 Окт 2014
Re: Наземные упражнения
Цитата:
Хороший расклад. Спасибо.
Читаем профиль mmm: Начал(а) летать: 1999-2000 [Очень рад] Ну, мил человек, за 15 лет
вам уже говорилось, что вы переиначиваете, искажаете чужие сообщения. Но вы всё равно продолжаете в том же духе.
Читайте, что писал mmm:

имхо если говорить про условные цифры, то порядок такой (это индивидуально сужу по себе и беру запас х2)
- в самом начале обучения, 2-4 часа в общей сложности.


и пишет он о старте, а также что свыше вполне скромных цифр занятий наземка уже не даёт ничего, если только не задаваться специально разучить разные выкаблучивания, то есть мысль та же, что и у А.Скворцова, выше приводилась

Test:
Цитата:
И еще добавлю. Спираль обучения.
Начинающему нужен большой объем. Постепенно количество переходит в качество.
Давайте, чтобы далеко не ходить, на вашем же примере и посмотрим, как это происходит.
Вы писали:

Попробую в твою таблицу вписать свои цифры:
Цитата:
имхо если говорить про условные цифры, то порядок такой (считаю минимальным без запаса):
- в самом начале обучения, 20-40 часов в общей сложности.
...
- постоянно на полетах 0,5-1 часа в день


Начало полётов на параплане у вас - 2007 год. Значит, к 2009-му году вы, согласно вашим сообщениям, уже имели солидное количество часов этой самой наземки.
Теперь смотрим два ролика с вашими стартами:
февраль 2009 г.
http://my.mail.ru/video/mail/arychkov/Test/8.html#video=/mail/arychkov/Test/8
лето 2009 г.
ВИДЕО

Ужасные старты, говорящие о полном непонимании пилотом теории полёта параплана.
На обоих роликах пилот, желая (или следуя указаниям на это) ускорить разбег, вместо приотпускания клевант - наоборот, зажимает их.
И там и там кричат люди - отпусти!
Получается, что ваши 20-40 или больше часов наземки оказались совершенно бесполезны.

Идём дальше, смотрим, продвинулось ли ваше понимание теории. 2013 год и ваше сообщение:
http://paraplan.ru/forum/post/1461938
Цитата:
Если можно, скажите, пожалуйста, название школы, которую вы заканчивали.
Просто интересно, из чистого любопытства, разумеется.

P.S. Обычный человек с большим трудом бежит даже на скорости 15 км/час (это примерно 1 км за 4 минуты).
А с парапланом на земле никогда не разгоняется выше 20 км/час, даже выше 10 км/час и то с трудом.
Следуя вашей логике, крыло находится в срывном режиме перманентно. Что-то тут не так. [Подмигиваю]
Я не писал ничего на это сообщение, так как уже отвечал на этот вопрос, скучно писать одно и то же.
Но ниже Сергей - MyMySer написал, что на крыло идёт не весь вес пилота, а только часть. Потому и может крыло быть над головой на небольшой возд. скорости без всяких срывов.

Кстати, по этой ссылке что чуть выше, люди, которым вы возражали и спрашивали, где они обучались, они как раз и говорили о необходимости хорошего разгона на старте. А на ваших роликах вы препятствуете разгону, стартуя на зажатом крыле.
Прошло 4 года (2009 - 2013) но ваше понимание этого момента не продвинулось.
Редактировалось: Igor C (04 Окт 2014), всего редактировалось 3 раз(а)
KCN
04 Окт 2014
Re: Наземные упражнения
Наземка в определенной степени улучшает чувство крыла, кроме собсно навыков старта.
Ну т.е., конечно, час налета намного лучше, чем час наземки, но час налета в молочных условиях (а только так и летают на начальном этапе) + час наземки в рваный ветер лучше, чем просто час налета в молочных условиях, в плане готовности пилота к усложнению условий. Последнее сравнение более корректно, т.к. на наземку обычно тратится время, плохо подходящее для полетов, например, вечером в поле рядом с домом, или на небольших пупырях, не пригодных для полетов, при низкой облачности и т.д. Время, отведенное для полетов, тратить на наземку глупо (кроме как при обучении).
mmm
пилот выходного дня
04 Окт 2014
Re: Наземные упражнения
Цитата:
час налета намного лучше, чем час наземки

а расход ресурса крыла практически одинаковый!
KCN
05 Окт 2014
Re: Наземные упражнения
я бы сказал, при наземке больше расход. но 5-10 часов погоды не сделают.
Test
04 Окт 2014
Re: Наземные упражнения
Игорь, мне, конечно, приятно, что вы так следите за моими сообщениями. Но вы крайне невнимательны в хронологическом плане. Выше было написано как именно и когда я "учился". На видео я выкладывал именно пример неумения и типичной ошибки. У меня настолько обширная коллекция своих "неумений", что вам и не снилось. Причина одна. При начальном обучении ничему не учили. Именно поэтому я всегда подчеркиваю, что нужно учить сразу, много и качественно. Чем переучиваться, спустя годы.

Что касается вырванных из контекста моих цитат, то просто не обращайте на них внимания, если не понимаете, почему они написаны и что аргументируют.

И еще. У начинающего пилота, опытного или инструктора могут быть различные взгляды на ту же наземку. Это вопрос точки зрения и целей. И в этом нет противоречия. Это лишь иной взгляд. Не более. Расслабьтесь.
Igor C
04 Окт 2014
Re: Наземные упражнения
Цитата:
Игорь, мне, конечно, приятно, что вы так следите за моими сообщениями
Тут вы заблуждаетесь. Кроме ваших сообщений об альпинизме, толщине верёвки, инженерных моментах по прочности стали и т.п., хотя это и так можно найти в интернете.
Что касается параплана, полётов и проч., я честно говоря не могу припомнить ваших сообщений, которые представляли бы для меня лично интерес. В теории вы разбираетесь плохо (ссылки надо? Хотя одна есть выше), рассказов о ваших маршрутах тоже не видел, треков ваших нет... А бойкое и складное донесение прописных истин не очень интересно.
Так что тот "интерес" к вашим сообщением о котором вы упомянули, - только для аргументации, всего лишь.
Цитата:
вы крайне невнимательны в хронологическом плане
С чего это? И даты стоят, и ваши сообщения в открытом доступе.
Да и между февралём и июнем времени более чем достаточно, чтобы при желании понять и отработать старт.
Цитата:
У меня настолько обширная коллекция своих "неумений", что вам и не снилось.
И слава богу.
Цитата:
Причина одна. При начальном обучении ничему не учили.
Ну прям нечто экстраординарное! Да тут знаете сколько таких? Самому учиться надо. А если не получается, так не надо строить из себя гуру и учить тут всех уму-разуму назидательным тоном, и с ехидными смешочками. Об этом вам не раз тут писали.
Цитата:
Что касается вырванных из контекста моих цитат
Не надо, цитата и сама вполне самодостаточна, и про контекст я же сам там и указал, всё в тему.

...добавлено позже:
если читая это ваше сообщение, на которое дана ссылка, нажать кнопочку "вверх", чтобы прочитать, на что же вы отвечали - попадаем на пост Razumoff, и вот что он пишет:

Задушить крыло и неуверенно семенить притормаживать его приближатся к перегибу

прям описание обоих ваших стартов.
Цитата:
если не понимаете, почему они написаны и что аргументируют.
Ну посмешили, до свиданья.
Редактировалось: Igor C (05 Окт 2014), всего редактировалось 2 раз(а)
Test
04 Окт 2014
Re: Наземные упражнения
О, великий основатель альтернативной физики.
Остается только уйти в монастырь. Бир. Индия... самое то...
belayagora2008
пилот выходного дня
27 Янв 2015
_
_
Редактировалось: belayagora2008 (01 Фев 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
28 Янв 2015
Re: Наземные упражнения
Напрямую не связано, но опосредованно очень даже ...
Все, кто не умеет стартовать, практически не умеют "наземить".
Свобода общения с крылом на выводе формируется при наземной подготовке.
А различные фишки, типа взбирания на препятствия, хождения по ним, подлеты и т.п. - всего лишь показатель уровня этой подготовки.
Igor C
28 Янв 2015
Re: Наземные упражнения
Цитата:
Напрямую не связано, но опосредованно очень даже ...
Все, кто не умеет стартовать, практически не умеют "наземить".
Свобода общения с крылом на выводе формируется при наземной подготовке.
А где вы нашли, что belayagora2008 писал, будто бы наземка не связана с умением стартовать и выводить крыло?
Связана, разумеется.
Но автор поста, на который вы привели ответ, писал о полёте, а не о старте.
Test
29 Янв 2015
Re: Наземные упражнения
И на полеты тоже влияет.
Veter IL
пилот XC
14 Апр 2017
Видео урока наземки.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Наземные упражнения



Перейти: