Форумы paraplan.ru ParaForum Обучение Вопрос о вывешивании из подвески в болтанку
bublik
АвторТемы
04 Авг 2014
Вопрос о вывешивании из подвески в болтанку
Вопрос, конечно, нубский, но хочется быть уверенным, что делаю все правильно.
Последнее время могу вырваться на полеты только к обеду, в разгар термичности, потому чаще стал попадать в болтанку.
И возник вопрос по такой ситуации: получаю пинок в одну из консолей, подвеска перекашивается и я рефлекторно опираюсь на противоположную клеванту, затягивая ее резко и глубоко. И так уже не раз.
Пробовал себя отучить от этой хрени, но не получается напрочь. Да и, допустим, перестал я выставлять руку в сторону "вываливания" из подвески - это не решит проблему потери устойчивости. На какую-то секунду подброшенная вверх сторона разгружается, а потом вся система еще колбасится из-за моей инерции...
Тогда при усилении болтанки стал вывешиваться из подвески. И стало намного легче встречать пинки и вообще, все стабильнее.
Приемлемое ли это решение или лучше не приучать себя действовать так?

Сорри за такие вопросы, но позарез нужно

А, и еще: если получил такое сложение, что пару секунд вообще не чувствуется нагрузки на концах (свободное падение, практически) - стОит ли прокачивать клевантами или ждать появление нагрузки?
Neacher
пилот выходного дня
04 Авг 2014
Re: Вопрос о вывешивании из подвески в болтанку
А может такое быть, что подвеска вам велика, а грудной ремень слишком сильно затянут?

По существу вопроса - вывешиваться можно и нужно.

Что касается сложения, то алгоритм действий зависит от типа сложения и вашей воздушной скорости. Если крылу не хватает скорости, то неумелое прокачивание может кончиться "дискотекой". Если не знаете на 100%, что следует делать -- руки вверх и да поможет вам DHV.
bublik
АвторТемы
06 Авг 2014
Re: Вопрос о вывешивании из подвески в болтанку
Цитата:
А может такое быть, что подвеска вам велика, а грудной ремень слишком сильно затянут?

Не, подвески у меня по размеру, а вот грудной почти всегда максимально отпущен. Я просто забыл о том, что грудной влияет на информативность подвески (верно ли утверждение?) (летаю почти всегда один, подсказать некому)
ekap
04 Авг 2014
Re: Вопрос о вывешивании из подвески в болтанку
Если не уверенно чувствуете себя в таких условиях то летать в более простых - раньше позже. Как по мне так моторика сама придет и большую часть этих сложений будите компенсировать еще до того как они случились)
zamorem
04 Авг 2014
Re: Вопрос о вывешивании из подвески в болтанку
Цитата:
моторика сама придет
С одной стороны оно конечно так, больше летай - больше уметь будешь. Моторика действительно вырабатывается в полете и по книге этого не сделать.
С другой - не имея в голове начального алгоритма действия на случай бяки все может закончиться плохо или даже очень плохо.

По существу вопроса. Да, вывешивание в подвеске помогает. Особенно при угрозе твиста и особенно в коконе.
Если у Вас часто ситуации когда Вы не можете распознать что случилось - надо выбирать погоду попроще. Само по себе вывешивание на ножных не помогает в случае серьезных сложений. Только в сочетании с грамотными действиями клевантами. Я не стану писать 'на сколько и когда тянуть правую'. Нюансов хватит на трактат. Да и понаписано уже даже на этом форуме немало. Хочу только отметить что чем проще параплан, тем слабее и замедленнее он передает информацию пилоту. Поэтому я скептически отношусь к попыткам обучаться активному пилотированию на EN A аппаратах.
7770981
пилот выходного дня
18 Авг 2014
Re: Вопрос о вывешивании из подвески в болтанку
т.е. на EN A сиди ничего не делай, само исправится???

(у меня EN A, но все равно страшновато в термичке. Или зря опасаюсь? надо просто привыкнуть к толчкам всяким и смело летать ???)
FeeL
пилот XC
19 Авг 2014
Re: Вопрос о вывешивании из подвески в болтанку
Не-не, надо пилотировать активно!
До определенного момента EN A будет справляться , но потом сложит всё равно!
На EN A расход клевант большой, поэтому руками махать приходиться изрядно
*LUN*
Гость
18 Авг 2014
Re: Вопрос о вывешивании из подвески в болтанку
Цитата:
Если не уверенно чувствуете себя в таких условиях то летать в более простых - раньше позже.
И тогда никогда не наберёте высоту выше парения в динамике, и ещё никогда не летайте в сильный ветер, и будете смешить людей катаясь по полю, каждый раз, в нормальную погоду.
Drakon
04 Авг 2014
Как бы это ни было сложно, но надо всё-таки учиться правильным действиям в термичку
А именно правильно компенсировать клевки в соответствии от их мощности, в наиболее удобной полетной позе.
Вывесившись в подвеске Вы не сможете так долго работать, и, соответственно, научиться нормальным термическим полетам продолжительностью несколько часов - банально устанете от неудобной позы и будете вынуждены думать только о посадке, а не о полете.
Вывешиваясь Вы просто делаете себя мене чувствительным к поведению крыла в турбулентном потоке, при этом не давая себе возможности адекватно реагировать на превентивную информацию, которая идет к вам от крыла при турбулентности перед сложением или клевком. При этом само крыло просто живет своей жизнью, без вашего участия. Да, Вам возможно, будет более комфортно от того, что вы не чувствуете информации от крыла, но при этом если происходит глобальная бяка, то вы на нее не сможете своевременно отреагировать, т.к. ваши реакции будут загрублены соответствующей полетной позой - вывешиванием - раз, и у вас будет меньше возможности противодействовать негативным тенденциям, т.к. вышиванием вы исключили из работы вес, а управление весом - очень много значит для качественного управления крылом именно при сильной турбулентности и сильных клевках.

Вероятно, Вам все-таки надо начинать с менее сильной термички, чтобы наработать правильную моторику. Летайте ближе к вечеру, когда термичка еще есть, но уже не такая сильная.
При вертикальном порыве в консоль (как я понял, по Вашему описанию: снизу-вверх), она не разгружается, а наоборот загружается. Разгружается консоль противоположная от удара, от того, что идет вслед за нагруженной консолью вверх, а направление воздушной скорость для разгруженной консоли не изменилась, т.е. у нее уменьшился угол атаки. Вслед за этим развивается косой клевок в сторону менее загруженной консоли. Для компенсации косого клевка, соответственно, необходимо: нагруженную консоль придержать, чтобы не было клевка, разгруженную же консоль, если необходимо, то придержать, ровно настолько, чтобы не было сложения, если действительно такой сильный "пинок". При ударе сверху-вниз, действия, по большому счету те же, за исключением. того, что надо максимально быстро компенсировать разгруженную консоль не дав её сложиться. При этом, если ответная реакция последовала своевременно, то придерживать нагруженную консоль часто нет необходимости. Но опять же меры воздействия вырабатываются опытом термических полетов.

Вообще говоря, если вы проваливаетесь в сторону, противоположную от пинка в крыло, то это значит, что вы всю предварительную информацию от крыла уже проспали и пожинаете следствия своей нерасторопности, что опять же говорит о Вашей неготовности летать в сильную термичку. Лучше конечно, пройти курс термических полетов под руководством инструктора, который и будет пытаться прививать Вам правильные навыки управления в термичку и подбирать Вам условия полетов соответствующие Вашей квалификации.
Если такой возможности нет, то все-таки очень Вам рекомендую полетать в менее термичную погоду - правильные навыки постепенно сами придут, а уж потом можно и расширять свой диапазон термической погоды.

У Вас вся жизнь впереди открыта для полетов, не торопитесь - все придет своим чередом!
Удачи!
ОчУмелый
3-й разряд
04 Авг 2014
Re: Вопрос о вывешивании из подвески в болтанку
Подвеску попробуй поменяй на менее чувствительную, с высокими карабинами. И случится тебе щастье
Проблема эта еще может усугубляться фирменной "фишкой" крыла - сильно загруженные уши, что очень сильно напрягает и дергает за концы, пытаясь перевернуть в подвеске всякая турбуляка.
bublik
АвторТемы
06 Авг 2014
Re: Вопрос о вывешивании из подвески в болтанку
Выше уже написал о грудном. Можно однозначно считать, что затяжка грудного демпфирует подвеску?
Wember
07 Авг 2014
Re: Вопрос о вывешивании из подвески в болтанку
чем шире грудная тем лучше работать весом и вероятность твистов меньше.когда затянута-в подвеске не болтает и чуть хуже рулится весом)лучше взлетать с отпущенной затем подтянуть если не комфортно)
Олег Вас.
04 Авг 2014
Re: Вопрос о вывешивании из подвески в болтанку
По второму вопросу. Прокачивать не нужно однозначно. Нужно чуть поджать клеванты и подождать.
Вообще при любом сложении, если оно уже произошло, прокачивать не желательно, пока не поняли, в каком состоянии крыло.
Шарки
пилот выходного дня
04 Авг 2014
Re: Вопрос о вывешивании из подвески в болтанку
Скорпион-4 - довольно строгое крыло. Не такое как первый конечно, но тоже ничего. Ты хотел себе крыло покруче - нефиг ныть, пищи и лети.
Скушай заячий помет!
Он - ядрёный. Он - проймёт!
И куды целебней Мёду, Хоть по вкусу и не мёд.
Он на вкус хотя и крут, И с него, бывает, мрут,
Но какие выживают - Те до старости живут!..

Был бы дуболет - вцепился бы в концы и все дела, а тут хоть вешайся...

Цитата:
А, и еще: если получил такое сложение, что пару секунд вообще не чувствуется нагрузки на концах (свободное падение, практически) - стОит ли прокачивать клевантами или ждать появление нагрузки?
Надо просто падать почаще, со временем чувствительность пятой точки сильно повышается. И сложение будешь распознавать до его появления. Вовремя дергать лапами... Если доживешь, конечно.
Test
04 Авг 2014
Re: Вопрос о вывешивании из подвески в болтанку
Цитата:
И возник вопрос по такой ситуации: получаю пинок в одну из консолей, подвеска перекашивается и я рефлекторно опираюсь на противоположную клеванту, затягивая ее резко и глубоко. И так уже не раз. Грустный
Тут вопрос не к оборудованию, и не к вывешиванию. А исключительно к навыкам пилота. Как бы не бросало по подвеске, руки не должны при этом дергать клеванты. Другими словами - тело само по себе, руки с головой работают самостоятельно.

Вывешивание - это такая таблетка, чтобы не бороться с болезнью. Детский прием. Спрятался - и тебя уже нет в этой турбулентности. При сложении его можно применять, но не в полете.

Ситуация рефлекторного затягивания клеванты аналогична усаживанию в подвеску с клевантами.
Я тоже долго не верил, что это делаю. Думал, что все под контролем, хотя со стороны меня много раз предупреждали.

В общем, путь один. Не зажимать ничего рефлекторно на уровне перемещения тела или страха.
Попробуй в вечернем молоке или просто тихую погоду подергаться в подвеске из стороны в сторону.
Максимально амплитудно. И контролируй, чтобы при этом клеванты оставались в неизменном положении.
Тогда и в боевых условиях этот контроль будет проще организовать.
Пока, судя по всему, накладываются несколько сложных задач, которые пока нет опыта решить.
Решай поочередно. НЕ суетись...
Wember
04 Авг 2014
Re: Вопрос о вывешивании из подвески в болтанку
ненадо так.просто активное пилотирование не пытаясь сбежать из подвески.можно подтянуть грудную перемычку если сильно болтает.как вообще можно что то с крылом делать когда ножки свесил?дурь!
bublik
АвторТемы
06 Авг 2014
Re: Вопрос о вывешивании из подвески в болтанку
Большое спасибо всем за советы и мнения.
Есть над чем подумать.
Редактировалось: bublik (08 Авг 2014), всего редактировалось 3 раз(а)
Gamlet
Гость
01 Сен 2014
Re: Вопрос о вывешивании из подвески в болтанку
Цитата:
Последнее время могу вырваться на полеты только к обеду, в разгар термичности, потому чаще стал попадать в болтанку.
Добавлю свои 5 копеек, а то, про загрузку никто не написал.
Если болтанка сильно некомфортна, стоит обратить пристальное внимание на загрузку крыла (с шириной сиденья подвески и грудным ремнем уже вроде, как разобрались).
Крылья с 20 кг вилкой, будучи гружеными по низу и по центру своей огромной вилки, отвратительно ведут себя в турбулентности. Их, как угодно, раскачивает по тангажу и таскает по курсу. А за счет низкой нагрузки (кг/м2), и соответственно невысокой воздушной скорости, у них получается чудовищно высокая инерционность управления. Чувствуешь, потащило, даешь клеванту, а оно продолжает тащить.
Например, Mystic 2 так летает, пока не загрузишь его по верху.

Цитата:
А, и еще: если получил такое сложение, что пару секунд вообще не чувствуется нагрузки на концах (свободное падение, практически) - стОит ли прокачивать клевантами или ждать появление нагрузки?
Вот это, как раз, тот самый случай, когда необходимо повиснуть на ножных охватах, подтянуть руки с клевантами к плечам, и не пытаться прокачивать крыло до тех пор, пока оно не окажется над головой полностью расправленным. Тогда можно отлавливать точно дозированным усилием простой, либо косой клевок. Если дозировать усилие не точно, легко загнать неразогнанное крыло либо в задний свал, либо в негативку.
Лично мне, развить точность усилия компенсации, хорошо помог КАП курс.
М
пилот выходного дня
04 Сен 2014
Re: Вопрос о вывешивании из подвески в болтанку
...
...Полюби болтанку душой всей .
-И тебе воздастся парапланерным богом.


нуу,- типа того
Редактировалось: М (06 Сен 2014), всего редактировалось 3 раз(а)
Alaska
пилот выходного дня
12 Ноя 2015
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum"

  Форумы paraplan.ru ParaForum Обучение Вопрос о вывешивании из подвески в болтанку