Цитата: Например раз в год это делают обычно А тянуть лучше просто акуратно руками,прицепив свконцы например к дереву. Руками чуствуется что стропа тянется а потом какбы упирается во чтото и больше не тянется,так что перетянуть проблематично,поэтому замеры перепадов особо ненужны,вся протяжка занимает не больше 15 минут. |
Я то же стараюсь уходить от протяжки, предпочитаю узелки. Не всегда получается, незначительные разницы (скажем при выправки на предмет симметрии правой и левой консоли) +/-5мм всё же подтягивать приходится, а 10мм и более узелками выправляю. Ну и вот видос хороший как тянуть: https://paraplan.ru/forum/topic/98433 только всё же лучше узелки, т.к. эта протяжка не на долго, может и по больше месяца, не проверял через месяц после протяжки, но не на долго всё равно.
|
у тебя крыл производитель - скайкантри , модель - дискавери 3 размер 25
Цитата: Схемы стропления нет, только эта бумажка. Сейчас попробую найти в интернете. Если у кого есть, скиньте пожалуйста для протяжки достаточно размеры абсолютной длины , а не каждого яруса (на размеры лэфт райт не обращай внимание) вбей в эксель данные и по формуле вычисли разницу между аб, бц, бд рядами, их и мерь под нагрузкой 2-3 кг до и после протяжки (достаточно потянуть рукой две измеряемые стропы на одной нервюре) изучай http://www.chex.ru/2013/11/blog-post.html выкладываю схему на все размеры диска3 изучай схему, там есть и перепады DiSCovery -3.xls |
тем, кому интересно, как и почему тянутся стропы. С коммуниздил скайтерского форума
Цитата: Когда нитки сплетают в стропу, то их пачкают в хитром растворе, что-то отдалённо на воск похожем и при этом прилично натягивают. Эта пропитка фиксирует стропу в таком виде, в котором мы видим её на новом кайте. Раньше полиэтиленовые стропы плели по чуть другой технологии. При плетении нити натягивали меньше, стропа получалась толще. Но такие стропы могли тянуться под нагрузкой близкой к предельной. И получалось, что на кайте по центроплану на А рядах стропы со временем вытягивались и их приходилось укорачивать. у Флаев даже инструкция была, как не разрезая стропу, укоротить её. Со временем пропитка из стропы высыпается (стропа становится на вид не жёсткая и не глянцевая), нагрузка к ней прикладывается не предельная и внутренние напряжения в стропе убираются = она становится короче, усаживается. Старые стропы имели меньшее напряжение при плетении и могли как растягиваться на нагруженных участках, так и садиться на ненагруженных. Современные спортивные стропы более тонкие при той же разрывной нагрузке и "напряжения внутри2 в них больше. Из плюсов - они тоньше, они не тянутся (некуда, только разрушение нитей), но вот через некоторое время эксплуатации пропитка/клей высыпаются и они садятся.
На А рядах по центру - они будут неизменны, на остальных рядах они сядут. Но, т.к. нагрузка на рядах неравномерная, то и сядут неравномерно и геометрия купола изменится. Никакая регулировка миксера не поможет, если по центру стропа села на 1 см, а ближе к уху на 3. Поэтому и приходится через сезон/два протягивать стропы до их примерно первоначальных значений. Но пропитка всё равно уже посыпалась и поэтому нет понимания за какой период они снова распухнут/укоротятся. Помогает на время. Стропы тянутся легко, внутри нитки вытягиваются вдоль нагрузки, убирая мелкие изгибы , а потом стропа резко перестаёт быть резиновой и больше её уже не вытянуть. Почему она сразу не садится опять в прежний, усаженный размер - не знаю. Вероятно пропитка как-то ещё фиксирует их. Но зато это время купол, если ткань ещё не вытянута, летает как новый почти. Совсем старые распушённые стропы тянуть бесполезно - они резиновые. |
К 20 кг гире привязываем шнур, через блок на потолке карабином за свободные концы.
Продев в петлю стропЫ к примеру тонкую отвёртку, от центроплана начинаем тянуть до отрыва гири от пола. Одновременно сличаем размеры строп (симметричные сдругой стороны). Длины в сантиметрах мерить большого смысла нет, т.к. они вытягиваются до заводской длинны. Важнее что бы длины симметричных строп были одинаковы. Понятно +, нет -. |
Через мои руки прошел не один десяток крыльев. 20 кг для нижнего яруса мало.
Если на 5-ти метровой стропе с номиналом в 160-180 кг наблюдается разница 15 мм или больше, килограмм 40-50 к ней приходится приложить. Причем, одной итерации не достаточно. Приложил, отпустил. Еще раз приложил, отпустил. Трех-четырех итераций хватает. В худшем случае на 5-ти метрах разница оказалась ~50 мм. Крыло вез Аэрофлот в Анадырь. По пути, вероятно, оставили где-то под дождем. Из крыла было вылито около ведра воды. Восстановить перепады не удалось, поменяли стропы. |
Скорее всего это была безоплетка LIROS LTC. Хотя могу ошибаться. Давно было.
Мне часто приносят крылья когда возникает сомнение можно ли на этом летать, или заметно поменялись ЛТХ. Если в верхних ярусах нигде нет не протянутой дайнемы, стропы садятся примерно на одинаковый процент по длине. 0.25% от 5~5.5 метров верхнего яруса это очень порядочное изменение. 0.25% от ~2 метров верхнего яруса на крыльях с удлинением можно не заметить на крыле с удлинением меньше 6. Я стараюсь сначала проверить перепады длинных строп, их мало, это можно сделать быстро. Лучше даже немного перестараться, в сторону уменьшения установочного угла. А потом, с меньшей нагрузкой, протянуть верхний (и средний, если есть) ярусы. Перепады в нижнем ярусе лучше контролировать с линейкой. На большинстве крыльев линейки в 25 см хватает. В своих крыльях мы стараемся делать стропы нижнего яруса одинаковой длинны. Например, берешь три центральных стропы нижнего яруса с одной стороны, приложил. Под небольшой нагрузкой сравнил. Совпало с точностью +- 5 см? Отлично, можно летать. Разница больше? Можно прямо на месте поправить и сразу проконтролировать результат. |
переЛетчик
11 Ноя 2016
|
5 мм - это ваще погрешность измерения , он правильно пишет +,- 3-4 см.
|
CyberKexx
13 Ноя 2016
|
Цитата: стропа стоит от 10 до 30 евроцентов за метр
на крыле их 300 метров Это где такие цены? И при каком объёме покупки? Тот же Лирос продаёт их в катушках по 1000 метров (самые толстые - от 500), и сколько номиналов строп на крыле - столько катушек и надо брать. А это уже надо на несколько человек скидываться, или делать бизнес в стиле Олега Кушлевича по пошиву строп на заказ. Только для моего крыла набор строп (меньше 200 метров) от производителя стоит 300 евро, а Кушлевич согласился бы пошить за 200, если бы у него был нужный номинал - то есть с "работой швеи" выходит почему-то не меньше 1 евро/метр... |
Основная проблема в том, что схема строп редко соответствует действительность. Точнее у разных производителей есть разное
понимание что такое длинна стропы. Nova, например, указывает длину стропы за вычетом некоторого запаса на узлы. Причем, этот запас разный в зависимости от диаметров соединяемых строп. Если просто взять и сделать стропу как указано в мануале, она окажется на ~15…25 мм короче чем надо. Т.е. сначала нужно померить то, что есть, сравнить со схемой, разгадать ребус. Дальше подготовить задание в понятной швее форме. И только потом шить. Замена строп на крыле нашего производства 180€. Делать стропы комплектом, для крыльев других производителей, стараемся избегать. |