bublik
22 Сен 2014
|
У меня как-то мысль была, что при рыхлой укладке в пончик складки крыла всю дорогу трутся друг о друга. Ну, если дорога плохая (а часто ли асфальт до старта?).
Похоже на паранойю.. но ведь таки трется и шелестит всю дорогу - значит, износ? |
Пончик удобен для начинающих, которые могут по полчаса крыло слистывать. С безоплеткой стропы путаются ужасно, распутывать их гораздо дольше, чем нормально слистать крыло.
Но с концертиной надо хорошо владеть разными способами укладки, оптимальными для ситуации. Я пользуюсь четырьмя: 1) Обычное складывание без слистывания - удобно, если нужно быстро убрать крыло из под солнца, при этом есть иного места и нет сильного ветра. Но из-за того, что жесткости заминаются, лучше в рюкзак такое крыло не укладывать. По крайней мере плотно. Еще преимущество этого способа - легче всего при свертывании проконтролировать кузнечиков... 2) Складывание змейкой http://www.solparagliders.com.br/video/saco,origami,paraglider,folding,bag,model,origami удобно, если есть место и нет ветра, но нужно крыло упаковать плотно. 3) Классическая укладка в концертину смотреть прямо тут или смотреть с сайта Требует мало места, но самый кузнечикоопасный способ. Ну и на мой взляд дольше, чем способ 2, так как слистывать приходится сначала с одной стороны, потом с другой. 4) Есть еще один способ для сильного ветра : начинаешь слистывать не с середины, а от уха прямо из розочки. При этом берешься за петли строп.Видео к сожалению не нашел... Способ довольно долгий в обычных условиях и укладка не самая качественная, но зато в ветер и в стесненных условиях зачастую единственно возможный. Если эти способы уметь применять, то и пончик не нужен |
Цитата: 4) Есть еще один способ для сильного ветра : начинаешь слистывать не с середины, а от уха прямо из розочки. При этом берешься за петли строп.Видео к сожалению не нашел...
Способ довольно долгий в обычных условиях и укладка не самая качественная, но зато в ветер и в стесненных условиях зачастую единственно возможный. Сначала собираешь сопла и закрепляешь в концертину, потом - все остальное. Ветер тебе даже помогать будет Способ на любую ситуацию и любую погоду. |
3-й способ содержит ошибку, IMHO
Воздухо-заборники не нужно поворачивать внутри концертины, перекручивая крыло. Износ ткани в том месте, где одновременного перекрутили и согнули будет выше. Параплан собирается гармошкой, запирается на молнию, а потом вся "колбаса" поворачивается на 90 градусов и спаковывается. Получается быстрее, компактнее и лучше для оборудования. |
Летаю и с рюкзаком и с пончиком.
1. Иногда приходится садится с началом дождя, очень удобно быстро запихать крыло и подвеску в пончик. 2. Тупить на старте в ожидании погоды, либо прятать под пончик крыло от солнца, либо крыло и подвеску от короткого дождя. 3. Перенести на короткое расстояние крыло на старте, при изменении направления ветра. 4. Надеть пончик на рюкзак, чтобы последний не промок вместе с содержимым. Так что, пончик это здорово и места практически не занимает. Рекомендую. |
Я использую несколько лет такой:
https://paraplan.ru/photos/displayimage.php?&pos=-82009 https://paraplan.ru/photos/displayimage.php?&pos=-82008 |
Пончик это отличная и незаменимая вещь! И главное его достоинство, - быстрая сборка (укладка) крыла. Причин сему может быть много:
- чтобы перетаскивать крыл при подлётах при обучении и не только. - чтобы спрятать крыл от палящего солнца в ожидании погоды (старта). - чтобы спрятать от дождя, если он внезапно начался. - чтобы по быстрому собраться в случаи дульника. - и т.п. в общем все случаи, когда нет времени или погода не позволяет нормально и компактно свернуть (слистать) крыло. Многие пользуются пончиками постоянно. Если не планируется марш бросок с рюкзаком, а в машине места хватает, то, крыл у многих, приезжает и уезжает в пончике. Многие хранят крылья в пончиках. p.s. поняв удобства пончика в парапланеризме, я сшил себе пончики и для сноукайтинга. После покатушек, на морозе -10…20 градусов и при ветре 7…15 метров, остываешь быстро, и сворачивать кайт нет ни какого желания, тем более, что он ещё рвётся и пытается улететь. В общем, одно желание, - свернуться побыстрее. Вот для этого и нужен пончик! |
Пончик вещь удобная.
Чтобы крыло не жарилось на склоне, чтобы кузнечики не жрали - удобно скидать его в пончик. Иногда, при полетах в динамике, при посадке на склоне (ниже вершины), удобно сложить крыло в пончик и подняться на склон. Я хоть и пользуюсь обычно концертиной, пончик всегда лежит в подвеске. |
Пончик в тандемном деле сильно облегчает жизнь,у меня Ozone easy bag,все в одном бэге держу,подвески облегченные каски все туда кидаю утягиваю и в машину кладу. Сидеть на нем нельзя надо предупреждать,облокотиться только если,а если в багажник запихивать то занимает меньше места чем рюкзак потому что по сторонам распределяется. Когда крыло в бэг кладу то передок налистываю на всякий случай,можно не налистывать но есть шанс погнуть лески.
|
theoretic
04 Сен 2014
|
Пончик_не_заменяет_собой_стандартный_мешок_для_хранения_параплана,_а_дополняет_его..Нужен_тогда,_когда_нет_возможности_(или_желания)_качественно_собрать_параплан_--_например,_при_необходимости_защитить_параплан_от_дождя.
|
bublik
22 Сен 2014
|
Если частые посадки-старты и подъемы на склон (напр., посадки на точность), то без пончика очень трудно. То из розочки стропа высунется, то шиповник заденешь... А бывает, в такую ж**у сдует (в подсолнух выше головы, например), что без пончика вообще зазимуешь там.
Поэтому пончик в подвеске считаю обязательным. |
Согласен с мнениями, которые уже были высказаны. Добавлю, что на выездах(Особенно Индия, Непал) он является так же местом, куда постоянно закидываешь, сделанные покупки )), а так же держишь всякую необходимую мелочевку для полетов. Был неоднократно свидетелем как соседи не могли собраться перед полетами, все по углам. Но это не главное. Очень помогает мне лично, с переукладкой запасного парашюта. Просушка, хранение, транспортировка вместе с подвеской. Бывает, что занимаясь наземкой, по 2 часа , особенно в хороший ветер, сильно устаешь, и уже не до укладки. Все мигом попадает в пончик.
При необходимости-спальник. |
Вспомнил ещё один случай применения пончика.
Как то, дожидаясь погоды, решил вздремнуть на старте. Была весна, комары и мошка одолевали , палатки не было. Но был с собой пончик из продуваемой (без пропитки) тряпки. Улёгся в подвеси, укрылся с головой пончиком и часок покемарил. Проснулся, ветерок уже раздулся, разложился и полетел. |
Пончик-это всЁ!
Пончик это Вещь, Пончик-Сила мысли! Использовали по разному: 1. как для временного хранения и переноски параплана или всего снаряжения 2. как накидку от дождя( укрылись в троем и плюс несколько рюкзаков) 3. как спальный мешок 4. как скатерть обеденного стола 5. как покрывало (на траве,земле,песке) 6. при укладке запаски 7. при ремонте параснаряжения 8. для кайтов и парашютов, спидглайдеров 9. гамак 10. авоська в супермаркет Думаю можно пересчислять до бесконечности |