Прошлые темы: 1, 2, 3
Итак, налетав около 60 полетов, в прошлую субботу я успешно сдал второй (практический) экзамен и получил швейцарскую лицензию пилота парапланеризма. Честно говоря, ощущения смешанные - с одной стороны - "наконец то сдал", "теперь можно летать без школы", "ура мы пилоты", а с другой - страшновато немного становится от такой самостоятельности )) А уж пилотом называться наверное тоже пока рановато. Наверное всё таки это какой то минимальный уровень, после которого федерация говорит "ну теперь сам", то есть не обязывает тебя быть под присмотром школы. В любом случае, хотелось поделиться с вами этими новостями и описать картину в целом, может кому то пригодится. Обучение Мое длилось больше года (если быть точнее - на горке начали заниматься 6 июля, а первый полет совершили 21 июля 2013 года). Да, долговато, но учитывать нужно 2 момента: я занимался только по выходным, в среднем ездил в школу 2 раза в месяц. Из за погоды (а в этом сезона она очень капризная) - было много перерывов, иногда по паре месяцев. Чтобы быть допущенным до практического экзамена нужно иметь 50 полетов, у меня было 61. То есть если в среднем за приезд мы делали где то 2.5-3 полета, то это где то "всего" 20-25 визитов в школу. Всё таки очень сильно зависит от самой школы. Я думаю что мы попали в достаточно "конвеерную" школу - очень много учеников - отсюда и 100% регулярность "занятий", что для нас плюс, но вот особенности всех учесть не реально, даже инструктора меняются, вообщем немного "хаоса" присутствует. Вся программа обучения построена интересным образом - тебе конечно показывают минимальную базу сами, во время двух учебных тандемов (а это тангаж, "раскачка", уши и асимметричное сложение). А вот дальше выдают такую книжечку, в которой перечислены названия различных упражнение, и ты сам должен следовать по ней, проявляя инициативу интересоваться, как правильно делается тот или иной элемент. Отчасти в этом есть здравый смысл (сам не хочешь, зачем тебя заставлять). Но вот людям скромным (не про меня), или с "трудностями перевода" (про меня) - может показаться иногда сложновато. Цель обучения - не сделать из вас супер пилота, а сделать так, чтобы вы сдали экзамен, и наконец то свалили. Поэтому, как то так повелось, что все, в основном, концентрируются на экзаменационных упражнениях (а они не сказать что очень сложные - см ниже). Никаких обратных стартов, основ парения в термиках, а уж тем более "полетов по маршруту". Взлетел, покружился и давай на посадку. Правда к концу обучения, мне иногда удавалось после обеда сделать первые неуверенные шаги в освоении термических потоков и задержаться в воздухе на 30-40 минут вместо обычных 15. Недавно купил себе варио на солнечных батареях LeBipBip - классная штука, очень помогает. Начиная где то с 30-35 полета уже и рацию особо никто не берет, такие "ученики-автономы". По сути начиная с этого момента школа просто формально за тебя отвечает, "готова" ответить на твои вопросы, выбирает места в зависимости от погоды, организует транспорт (оплачивается отдельно), но вот прям такого активного обучения нет, ты сам всё пробуешь и учишься. Стоимость обучения - описана в предыдущих темах. Мы в итоге слишком особо не думая - согласились на "супер тариф" Экзамены Экзамена было два - теоретический и практический. Теоретический экзамен - тест, 5 тем (Аэродинамика, Метеорология, Законодательство, Оборудование, Практика Полета). (Кому интересно - я добавил ссылки на сопроводительные документы на эти темы на английском, составленные одним дяденькой). В каждой теме около 150-200 вопросов, на каждый 4 варианта ответа. На экзамене дается 100 вопросов, по 20 из каждой темы, надо ответить правильно минимум на 16 вопросов в каждой теме (80%). Экзамен можно сдавать на английском, все вопросы и ответы я скачал немного пошаманив с сайтом. Готовился достаточно долго (месяца 3 наверное, но с перерывами) и сдал экзамен 6 мая допустив 4 ошибки из 100. по просьбе добавляю ссылки на вопросы и ответы (правильные отмечены жирным): 1. Аэродинамика 2. Метеорология 3. Законодательство 4. Оборудование 5. Практика полета Практический экзамен - состоит из двух или трех полетов, каждый полет из 5 элементов (подготовка, взлет, упражнение, заход на посадку, точность посадки). Надо каждый элемент успешно сдать 2 раза. Подготовка - на первом полете спрашивают про чеклист, состоящий из 5 пунктов MAVIE (перевод с французкого - моя жизнь) - оборудование, все "зацепки", ветер, инспекция и обзор воздушного пространства. На втором полете спрашивают про законодательство - дают пример и требуют ответить по мин/макс высоте, расстоянию от облаков и тд. Вообще в Швейцарии очень необычная воздушная зона и куча всяких правил касаемых свободного полета. Взлет - всё стандартно, 3 фазы - надутие (не знаю как правильно по русски, может "вздутие"? :P ), контроль, разбег. Упражнение - на первом полете два разворота направо на 360 градусов с выходом за 20 секунд, на втором - восьмерка - один разворот налево на 360 градусов, следом другой направо - за 25 секунд с выходом Заход на посадку - буквой "П" Точность посадки - надо приземлиться в круг диаметром 30 метров. Экзамен я сдал, но не без приключений. В первом полете всё было отлично, точность посадки отличная - ногами встал на "мишень". На втором - задул ветерок 15-30 кмч, и я после упражнения не смог отойти на нужное расстояние от мишени против ветра (аксель не присоединял), и в итоге при первом и единственном "витке" в букве "П" меня снесло так, что я не смог вернуться к мишени против ветра и сел метрах в 30 от нее. Но всё остальное было хорошо. Наверное сказывается еще и небольшой загруз крыла - у меня оно аж 28 м2, там вилка 85-110(125) а я с оборудованием где то 95-97 кг. В третий полет эксперты решили сменить место из за условий, там ветер уже был чуток поменьше, и мне нужно было только приземлиться, что я успешно и сделал. Прямо на месте ставят печать, позже присылают официальную карточку лицензию. А что дальше? Рвения самостоятельно покорять самые высокие вершины нет. Времени особо тоже. Думаю что половину доступного для парапланеризма времени буду проводить с той же школой, но уже в качестве пилота - место красивое и знакомое, недалеко, есть кому вопросы позадавать, да и жена, надеюсь, в скором времени продолжит свое обучение (его мы приостановили по еще более приятному поводу - беременность и рождение сына). Вторую половину надеюсь посвятить выездам в непосещенные уголки швейцарии (а их сотни) и знакомству с новыми людьми (даже тут на форуме есть "швейцарцы") и полетам в спокойных условиях. Очень хочется как нибудь найти недельку и выехать с какой нибудь русской школой на дальнейшее обучение, но как обычно - работа, теперь еще и дети, куча других планов и так далее, организовать такое не просто. Может, в 2015... В качестве поскриптума - видео части 61 полета: второй обратный старт с достаточно крутого склона (если не сказать обрыва, страхующий - инструктор школы) и парение ( тут я никак не разберусь - то ли оно термическое, то ли это больше динамическое - склоняюсь ко второму, типа такой "soaring"). Солнце, озеро, лесок - так бы там и летал часами =) смотреть прямо тут или смотреть с сайта Всем спасибо кто дочитал. Буду рад любым советам. |
От всей души поздравляю! Здорово обучаться в таком месте.
Цитата: ... 3 фазы - надутие (не знаю как правильно по русски, может "вздутие"? )... Цитата: Буду рад любым советам. Не спешить. Нужно налетывать первые 100 часов в умеренных условиях, пока в мозгу (где-нибудь в районе мозжечка) не создадутся нужные нейронные связи и полет не станет чем-то столь же естественным как ходьба или езда на велосипеде. |
Цитата: От всей души поздравляю! Здорово обучаться в таком месте. Спасибо. Это, действительно, здорово. Цитата: Не спешить. Нужно налетывать первые 100 часов в умеренных условиях, пока в мозгу (где-нибудь в районе мозжечка) не создадутся нужные нейронные связи и полет не станет чем-то столь же естественным как ходьба или езда на велосипеде. Безусловно. Главное уметь отличить умеренные условия от других. И еще интересна разница в подсчете "опыта" - в России меряют часами, в Швейцарии - количеством взлетов и посадок. |
Поздравляю!
Цитата: И еще интересна разница в подсчете "опыта" - в России меряют часами, в Швейцарии - количеством взлетов и посадок. В России 2/3 пилотов летает или с лебедки, или с маленьких горок (100м и ниже), как тут количеством полетов мерить если полет пару минут длится? Вот и меряют налетом "термических" часов. |
Что-бы развиваться дальше, нужно искать под боком единомышлеников более опытных в этой области. Возможно есть под у вас клубы или объединения. Посмотри в интернете. Можно просто приехать на старт, новый для себя и подойти к пилотам, с вопросом о особенностях полета в данном месте. Поделятся информацией, может еще что полезное подскажут. Неплохо выезжать куда-то в летное место с парой ночевок, таких мест как, например http://www.villa.ch - http://www.chilloutparagliding.com/ в альпах достаточно много. За ужином, под бутылочку вина, тебе иногда такой семинар по полетам прочтут, что ни в какой школе не услышишь
Эффективность обучающих выездов со школами бывает разной, прежеде чем с кем-то ехать, нужно поинтересоваться мнениями и отзывами у тех, кто там уже был. "Русские" или "европейские" выезды сравнивать в принципе не стоит, дело не в том, в какой части света находится школа, а какие конкретно люди организовывают этоу поЪездку и кто осуществлает сопровождение, как обучающий. Главное больше летать и меньше времени проводить в форумах. |
Цитата: Что-бы развиваться дальше, нужно искать под боком единомышлеников более опытных в этой области. Возможно есть под у вас клубы или объединения. Посмотри в интернете. Можно просто приехать на старт, новый для себя и подойти к пилотам, с вопросом о особенностях полета в данном месте. Поделятся информацией, может еще что полезное подскажут. Неплохо выезжать куда-то в летное место с парой ночевок, таких мест как, например http://www.villa.ch - http://www.chilloutparagliding.com/ в альпах достаточно много. За ужином, под бутылочку вина, тебе иногда такой семинар по полетам прочтут, что ни в какой школе не услышишь Очень рад
Эффективность обучающих выездов со школами бывает разной, прежеде чем с кем-то ехать, нужно поинтересоваться мнениями и отзывами у тех, кто там уже был. "Русские" или "европейские" выезды сравнивать в принципе не стоит, дело не в том, в какой части света находится школа, а какие конкретно люди организовывают этоу поЪездку и кто осуществлает сопровождение, как обучающий. Главное больше летать и меньше времени проводить в форумах. Согласен с твоим мнением, но есть одно но - язык. Я хорошо говорю на английском, корявенько на французком. Чтобы всё понять - собеседник должен чуток адаптировать свой поток мыслей в более простые и медленные формы. А уж правильно задать свои вопросы, с нужными терминами - я на французком не могу. На немецком вообще знаю только хендехох. А тут в Швейцарии немногие говорят/любят говорить по английски. Соответственно с каждым собеседником играю в игру "повезет-неповезет" (говорит ли он по английски, если да то захочет ли "напрягаться"). Именно отсюда и взялось желание поехать на выезд именно с русскоговорящей школой чтобы уж точно исключить этот момент. |
Test
27 Авг 2014
|
Все правильно. У того же Шеленкова в течение года выезды под разный уровень и разные задачи.
|
villi
27 Авг 2014
|
Цитата: CHF 6600 с человека - за год, а сообщение о начале обучения появилось год назад, человек научился всего лишь старту, посадке в круг 30 м, и простым поворотам? Причём в таком шикарном лётном месте? - посмотрел курс, 1 CHF примерно равен 1 доллару США. Не многовато ли денег за полученные умения, пусть даже с учетом стоимости оборудования (и ещё вопрос, так ли нужно было для обучения включающего лишь элементарные вещи, "нулёвые" крыло и подвеска дорогого бренда... а вот варика не видно что-то и не слышно ) |
Цитата: за год, а сообщение о начале обучения появилось год назад Да, обучение заняло больше года, если быть точнее - на горке начали заниматься 6 июля, а первый полет совершили 21 июля 2013 года. По срокам учитывать нужно 2 момента: - я занимался только по выходным, в среднем где то ездил в школу 2 раза в месяц. - из за погоды было много перерывов, иногда по паре месяцев Ну если посчитать что до экзаменов у меня был 61 полет а в среднем за приезд мы делали где то 2.5-3 полета, то это где то "всего" 20-25 визитов в школу. Цитата: человек научился всего лишь старту, посадке в круг 30 м, и простым поворотам Я бы не был так категоричен всё же. Человек научился самостоятельно взлетать, летать и садится, с определенной степенью автономности и уверенности. Вспоминая первые полеты и некоторый страх при любой болтанке - скажу что это тоже важно. Ну и вообще вопрос глобальный, ко всем школам - как так построить процесс обучения, чтобы и поток был (а значит деньги), и ученикам знания передавали такие как нужно, тогда когда нужно и в таком объеме в каком нужно. Я думаю это нереально, либо набирать группы одинакового уровня на короткий срок (неделя, ну максимум месяц), либо учить одного человека (друга знакомого). Когда у тебя в школе поток и на занятия приезжает человек 20 абсолютно разного уровня, инструктора всего 2 - учесть особенности всех ну просто нереально, либо это будет экономически невыгодно, либо будет так как есть сейчас ) Предложите свои идеи, мне интересно послушать. Кроме того - не стоит забывать что местная федерация всё проверяет, и остается удовлетворенной. Цитата: Причём в таком шикарном лётном месте? Места действительно шикарные, что тут еще добавить. Как я уже писал - обучение не заканчивается, просто видоизменяется. Будем учиться дальше ) Цитата: посмотрел курс, 1 CHF примерно равен 1 доллару США чего уж там, по грубой прикидке стоимость курса с оборудованием - 260 тр. Цитата: Не многовато ли денег за полученные умения, пусть даже с учетом стоимости оборудования На рубли может и многовато. Но не забывайте - речь идет о Швейцарии. Тут вообще всё "дороговато". Машину помыть - 6000 рублей, бигмак с картошкой и колой в макдаке - 500 рублей, бензин 95й 70 рублей и так далее. Цитата: так ли нужно было для обучения включающего лишь элементарные вещи, "нулёвые" крыло и подвеска дорогого бренда Ну так я ж не выкинул его после обучения. Бренд мне нравится, позволить я его себе могу, крыло может и "нулевое", но летит - почему нет? Почему вдруг слова "обучение" и "ученик" встали рядом с "пошедевле" и "сэкономить"? Зато я уж точно не думаю о том что "а вдруг предыдущий хозяин или производитель чего то там нахимичил и сейчас эта тряпочка наверху схлопнется". Цитата: а вот варика не видно что-то и не слышно Варика не слышно на видео потому что он под ухом на плече, а громкость я поставил среднюю. |
1. Не нужно ни перед кем тут оправдываться, все равно не поймут, ты живешь в совершенно другом мире, со своими заморочками, и то-что русскому хорошо - швейцарцу ...
В Швейцарии есть пилоты, которые говорят и по английски и по русски, только они на этот форум не ходят ... Под боком, во Франции и Италии есть тоже русскоговорящие пилоты. Это на случай если язык учить совсем в облом. В Франции постоянно тусуются какие-то русские группы и одиночные пилоты. Даже сейчас http://paraplan.ru/forum/post/1581473 . Тотже Шаленков каждой весной ездит в Аннеси. Наверное, кто-то поедет и в Сент-Илер на кубок Икара. Есть погода можно ехать с ними на всю неделю, нет погоды, можно подвалить просто на викенд, познакомиться, поговорить о жизни, все узнать из "первых рук". |
Alexey Belevich
27 Авг 2014
|
Грубо прикинул:
Крыло - 2500 евро Подвеска - 700 евро Запаска - 500 евро. Итого - 3700 - 3800 евро за снаряшу Обучение - 260 000 = 5400 евро (грубо) _________________________________ Т.е. обучение около 1600 евро ? Машину помыть - 6000/600 (помыть машину у нас - жип) = 10 раз Ну пусть в 5 - 6 раз разница (бензин то дешевый, еда не 10 раз отличается). 1600/12=320 евро Так даже дешево ! У нас дороже ! 500 евро, примерно стоит обучение. ЗП средняя в Краснодаре - 34500=718 евро ЗП В Швейцарии - 4600 евро. Примерно в те же 5-6 раз. Все бьется. Ну, правда снаряга у нас в 1,5 раза только дешевле. Так что... Кто еще сэкономил. |
villi
28 Авг 2014
|
Цитата: На рубли может и многовато Цитата: Но не забывайте - речь идет о Швейцарии Я своё мнение привёл, что результат слишком скромен, для практически двух сезонов, отличного места, немалой суммы... По оборудованию - опять же, новенький дорогого бренда параплан, но ведь он "А", из него вырасти за месяц можно. Не, если вам просто деньги девать некуда, прогресс в полётах особо не нужен и нравится новый яркий параплан на фоне красивых пейзажей - тогда другое дело. Но я сужу с позиций прогресса в полётах и соответствия этому производимых действий и вкладываемых средств. Цитата: Швейцарии. Тут вообще всё "дороговато". Машину помыть - 6000 рублей, бигмак с картошкой и колой в макдаке - 500 рублей, бензин 95й 70 рублей и так далее. Цитата: Варика не слышно на видео потому что он под ухом на плече, а громкость я поставил среднюю. |
Цитата: Причём тут "на рубли"... В России то что касается парапланов, в основном считается в валюте. Да и не в этом дело собственно. Притом что Вы в России, а я в Швейцарии. Цитата: А "Швейцария" тут причём? Речь идёт не о Швейцарии, а об обучении, а именно о сроках, характере прогресса, соответствия условий, периода и только потом цен, - результату "на выходе".
Я своё мнение привёл, что результат слишком скромен, для практически двух сезонов, отличного места, немалой суммы... "Двух сезонов и отличного места" - ну я же объяснил, что времени летать каждый доступный день у меня нет, а "отличное место" в этом году - увы, не всегда радовало погодой. "Немалой суммы" - ну снова мы приходим к вопросу о деньгах. Еще раз вам объясняю - разница огромная. Вам там выше приводили пример средних зарплат. Лично я не копил годами эту сумму. Цитата: но ведь он "А", из него вырасти за месяц можно. прогресс в полётах особо не нужен Вырасти можно из штанов. Для меня парапланеризм как таковой - хобби, я не стремлюсь побить мировой рекорд. Безопасность всегда будет номером один. Поэтому я не понимаю, зачем мне резко нужно переходить на "B", "C" и так далее? "А" что , летит только вниз? Вроде нет - http://www.paraglidingforum.com/leonardo/flight/716830 Почему на нем нельзя прогрессировать, можете объяснить? Цитата: Интернет даёт мойку в Шв. за 12 фр. то есть ок. 450 рублей. Есть наверное и более навороченные чистки-мойки, так они и в России не будут дешёвыми. В Маке в России то что вы написали рублей 300 может быть... Да и вообще не в этом дело. Дайте ка ссылку на мойку за 12 фр? Объясню подробнее - здесь куча self-service (когда сам) и автоматических моек (контактных), но я приводил пример безконтактной мойки живыми людьми, с пылесосом, сушкой и тд - вот вам пример http://www.lavage-voiture-geneve.com/index.php?page=prestations . Берем середину - мойка внутри "Berline" BASIC будет стоить 99 франков плюс 35 за мойку снаружи. Итого 134 франка за обычную мойку. И дело именно в этом, в покупательской способности, в разнице стоимости одной единицы денег для меня и для вас. Цитата: Лучше иметь полноценный прибор чтобы видеть цифры как высоты, так и скороподъёмности или снижения.
Конечно лучше. Но всему свое время. |
Кибернетик
01 Сен 2014
|
Цитата: Летный прибор должен показывать не только высоту и скороподъемность, но и скорость относительно земли и координаты (иметь GPS модуль) - это элементарная безопасность. А я и не знал, что летая без GPS и не зная скорость относительно земли я подвергаю опасности свою жизнь... |
Test
02 Сен 2014
|
Цитата: А я и не знал, что летая без GPS и не зная скорость относительно земли я подвергаю опасности свою жизнь... Подмигиваю |
Кибернетик
02 Сен 2014
|
Прочитал международные правила приборных полетов на параплане:
"При потере связи со спутниками пилот обязан не меняя скорости и направления полета попытаться восстановить связь в течении 4х секунд. Если восстановить связь не удалось, то пилот обязан немедленно передать сигнал бедствия, указав последние полученные координаты и свой курс, и применить спасательный парашют." А ник-ник то был прав... |
Test
03 Сен 2014
|
Ник-ник всегда прав, с этим никто и не спорит.
Попытался на себя примерить "международные правила приборных полетов на параплане". Предположим даже, что я увижу потерю спутников. Предположим увижу. И не буду менять скорость (как будто это от меня зависит) и направление (ну, типа в полях лечу, а не вдоль хребта) Пытаться восстановить связь в течение 4 секунд не получится по любому. GPS проводит поиск спутников примерно 30 секунд. В общем, считаем, что не удалось восстановить связь. Подаем сигнал бедствия. Как? В рацию кричать SOS? Вариант! В общем, можно удивить своего инструктора или руководителя полетов, или рядом летящих товарищей. Только вот с "последними полученными координатами" может выйти заминка, а также со знание своего курса. GPS не работает, нет ни координат, ни курса. В общем, в такой трагической обстановке остается только бросать запаску. Хорошие правила. |
Кибернетик
04 Сен 2014
|
Эх, молодежь, молодежь...
В радио кричать "SOS" не надо, сигнал бедствия при радиотелефонной связи ( это когда голосом в радио) подается так: В начале 3 раза повторяем "Mayday" (мэйдей), затем свой позывной , координаты и дополнительная информация. Читаем здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mayday_(сигнал_бедствия) Вот так... Надо дублирующий прибор иметь. Вот ник-ник о чем говорит - что наличие контроля координат это вопрос безопасности, а в авиации все системы непосредственно влияющие на безопасность полетов обязательно МИНИМУМ ДУБЛИРУЮТСЯ!!! Так что, 2 GPS приемника на борту просто необходимы. Кстати, для автоматической подачи сигнала бедствия можно использовать маяки системы Коспас, они сами запоминают последние полученные координаты и передают их и ваш идентификатор борта в течении 48 часов после включения. Этот сигнал, к тому же, намного упрощает ваши поиски с использованием радиопеленгатора. |
Test
04 Сен 2014
|
Цитата: Кстати, для автоматической подачи сигнала бедствия можно использовать маяки системы Коспас, они сами запоминают последние полученные координаты и передают их и ваш идентификатор борта в течении 48 часов после включения. Этот сигнал, к тому же, намного упрощает ваши поиски с использованием радиопеленгатора. И стоит не дорого, всего пару тысяч долларов. Дайте два! |
На маршруты я всегда летаю с двумя-тремя GPS приёмниками (летные компьютеры: основной и дублирующий + Термокомпас), плюс еще один-два GPS в смартфонах, один из которых в режиме лайв-трекинга Airtribune.com c местной SIM-картой, плюс спутниковый пейджер GPS-треккер SPOT включенный на передачу координат каждые 10 минут.
Я очень люблю себя и своих близких и не люблю доставлять лишних проблем окружающим. Когда проведёшь столько соревнований (поисков и спасов), сколько я, еще не так обвешаешься |
Test
28 Авг 2014
|
Мне так увиделось отличие в обучении:
- в Швейцарии максимум теории и минимум практики. - в России наоборот, минимум теории и практика ... Мы говорим о неком среднем качестве обучения. Вполне достаточным для начинающего пилота. При этом обучение на оборудовании школы в России обойдется примерно в 500 евро. Вы получите крыло для наземки и возможность побегать с ним. 20-30 полетов на лебедке с упражнениями. Теория будет короткой, в минималистском стиле, в виде короткого инструктажа и ответов на вопросы. Экзаменов не будет. Документ об окончании выдадут. Дальше обычно покупают свой параплан ... и, собственно, начинают свое обучение ... |